Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Дагестан "О Республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан".
2. Опубликовать указанный законопроект в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.
3. Предложения и замечания по проекту закона направлять в Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам до 15 сентября 2005 года.
4. Комитету Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам доработать законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и внести его на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан во втором чтении.
Председатель Народного Собрания |
М.Алиев |
гор.Махачкала
30 июня 2005 года
N 442-III НC
Проект Закона Республики Дагестан
"О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан"
См. Закон Республики Дагестан от 1 ноября 2005 г. N 44 "О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан"
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон Республики Дагестан определяет правовые основы образования республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения дотации на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из вышеназванного фонда.
Статья 2. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан (далее - республиканский ФФПМР) создается в составе республиканского бюджета Республики Дагестан с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по исполнению своих полномочий в решении вопросов местного значения в пределах финансовой помощи, получаемой из федерального бюджета, налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
2. Объем республиканского ФФПМР утверждается при рассмотрении проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год.
3. Распределение и размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского ФФПМР утверждается при рассмотрении проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год во втором чтении.
Статья 3. Порядок финансирования дотации из республиканского ФФПМР
Порядок финансирования дотации, особенности перечисления и использования средств на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из республиканского ФФПМР определяются Правительством Республики Дагестан.
Статья 4. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. В составе передаваемых ассигнований в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из республиканского ФФПМР предусматриваются средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления полномочий по осуществлению ими расходов, не предусмотренных в республиканских Фондах компенсаций муниципального развития и других.
2. Дотация из республиканского ФФПМР предоставляется муниципальным районам (городским округам) Республики Дагестан, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или (и) показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
3. Оценка показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение и размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского ФФПМР исчисляются в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
4. Дотация на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в соответствии с федеральным и республиканским законодательством может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в республиканский бюджет Республики Дагестан и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи не подлежат.
5. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по Республике Дагестан, законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в республиканский ФФПМР либо при невыполнении муниципальным образованием требованием# указанного закона Республики Дагестан о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) в соответствии с федеральным законодательством нормативов отчислений от федеральных и республиканских налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в республиканский ФФПМР в размере указанных субвенций.
Статья 5. Особенности расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
В составе дотаций из республиканского ФФПМР могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа). Объем указанных дотаций не может превышать более 5 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета.
Статья 6. Права органов государственной власти Республики Дагестан при предоставлении финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан
1. Дотации из республиканского ФФПМР, предусмотренные к перечислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан в соответствии с настоящим Законом и Законами Республики Дагестан о бюджете, предоставляются при условии соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан вправе приостанавливать или уменьшать финансирование дотации из республиканского ФФПМР, предусмотренное разделом "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Проверка исполнения бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан, получающих дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из республиканского ФФПМР, проводится уполномоченными органами государственной власти Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Дагестан "О Счётной палате Республики Дагестан", "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан" и другими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
3. Дотации, предоставленные из республиканского ФФПМР бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан и использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Статья 7. Заключительные положения
1. При формировании и утверждении проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств ФФПМР может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Объем указанных средств ФФПМР не может превышать:
в 2006 году - 40 процентов общего объема средств этого фонда;
в 2007 году - 30 процентов общего объема средств этого фонда;
в 2008 году - 20 процентов общего объема средств этого фонда.
2. Иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, устанавливающие бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Законом, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Республики Дагестан.
3. Настоящий Закон Республики Дагестан, за исключением части 1 настоящей статьи, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Часть 1 настоящей статьи вступает в силу с января 2006 года.
Приложение 1
к проекту закона Республики Дагестан
"О республиканском фонде финансовой
поддержки муниципальных районов
(городских округов) Республики Дагестан"
Методика
распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан
Общие положения
Настоящая Методика разработана с учетом новых требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43 "О" местном самоуправлении в Республике Дагестан".
Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Использование отчетных данных разрешается в течение переходного периода с 2006 по 2008 год.
При определении показателей на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности распределить муниципальные районы (городские округа) на группы с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, согласно следующему перечню:
I группа - г.Южно-Сухокумск и высокогорные малонаселенные:
Агульский муниципальный район
Докузпаринский муниципальный район
Кулинский муниципальный район
Курахский муниципальный район
Лакский муниципальный район
Рутульский муниципальный район
Цунтинский муниципальный район
Бежтинский участок.
II группа - высокогорные:
Ахвахский муниципальный район
Ахтынский муниципальный район
Ботлихский муниципальный район
Гумбетовский муниципальный район
Дахадаевский муниципальный район
Тляратинский муниципальный район
Унцукульский муниципальный район
Хунзахский муниципальный район
Цумадинский муниципальный район
Чародинский муниципальный район
Шамильский муниципальный район.
III группа - горные:
Акушинский муниципальный район
Гергебильский муниципальный район
Гунибский муниципальный район
Левашинский муниципальный район
Хивский муниципальный район.
IV группа - предгорные:
Буйнакский муниципальный район
Казбековский муниципальный район
Кайтагский муниципальный район
Новолакский муниципальный район
Сергокалинский муниципальный район
Табасаранский муниципальный район.
V группа - низменные:
Бабаюртовский муниципальный район
Дербентский муниципальный район
Карабудахкентский муниципальный район
Каякентский муниципальный район
Кизилюртовский муниципальный район
Кизлярский муниципальный район
Кумторкалинский муниципальный район
Магарамкентский муниципальный район
Ногайский муниципальный район
С.Стальский муниципальный район
Тарумовский муниципальный район
Хасавюртовский муниципальный район.
VI группа - городские округа с развитой инфраструктурой и социально-экономическим положением:
Махачкала
Дербент
Хасавюрт.
VII группа - городские округа:
Буйнакск
Каспийск
Кизляр
Кизилюрт
Избербаш
Дагестанские Огни.
1.1. Расчёт налогового потенциала
1.1.1. Расчётные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закреплённых за бюджетом муниципального района (городского округа).
Доходы муниципалитетов прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используется фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; земельного налога - кадастровая стоимость земли, налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц, единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности - объём розничного товарооборота (в том числе по категориям продукции), единого сельскохозяйственного налога - кадастровая стоимость земель.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путём умножения показателя налоговой базы на среднюю репрезентативную налоговую ставку.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога по муниципальному району (городскому округу).
НП = НБ * ПД / НБ, где
НП - налоговый потенциал муниципального района (городского округа) данного налога;
HБi - налоговая база данного налога в муниципальном районе (городском округе) в прогнозном году;
ПД - суммарный по республике прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);
НБ - суммарная по республике налоговая база данного налога.
Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НП = Сумма (НП), где
НП - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в муниципальном образовании (объём налогового потенциала).
Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчёте на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
НПi НП
ИНП = ---- / ----, где
Hi Н
НПi - налоговый потенциал муниципального района (городского округа);
Нi - население муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал по муниципальным районам (городским округам) республики;
Н - суммарное население республики.
1.2. Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
1.2.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БOi = ИНПi / ИБРi, где:
БOi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
1.2.2. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) по i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Ri / Hi
ИБPi = ---------, где
R / Н
Ri, R - соответственно нормативные расходы бюджета муниципального района (городского округа) и муниципальных районов (городских округов) по отдельно выделенным группам;
Hi, H - соответственно численность постоянного населения муниципального района (городского округа) и численность постоянного населения по каждой отдельной группе;
1.2.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя местных бюджетов по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются как:
Ri = UN x (Ki + ... + Кn), где
UN - средний условно-нормативный расход по группе муниципальных районов или городских округов по оказанию соответствующей муниципальной услуги на 1 жителя;
Ki + ... + Кn - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в муниципальном районе (городском округе).
При определении расходов муниципального района (городского округа) в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) ФКР |
Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы |
Население |
2. Национальная экономика (ветсеть) |
Население |
3. Жилищно-коммунальное хозяйство |
Население |
4. Образование (прочие расходы в области образования) |
Дети до 17 лет включительно |
5. Культура, кинематография и средства массовой информации |
Население |
6. Здравоохранение и спорт |
Население (половозрастной состав) |
1.2.4. В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент дисперсности расселения:
д
Ki = 1 + УВi, где
д
Ki - коэффициент дисперсности расселения в i-ом муниципальном
районе (городском округе);
УBi - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа), проживающего в населенных пунктах с
численностью населения менее 500 человек;
2) коэффициент возрастной структуры населения:
всн д ст д ст
Ki = (1 + (Hi + Hi ) / Hi) / (1 + (Н + H ) / Н), где
всн
Ki - коэффициент возрастной структуры населения в j-м
муниципальном районе (городском округе);
д
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) в возрасте 0-17 лет;
ст
Hi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
д
Н - численность постоянного населения Республики Дагестан в
возрасте 0-17 лет;
ст
Н - численность постоянного населения Республики Дагестан старше
трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Республики Дагестан;
3) районный коэффициент:
Районный коэффициент для i-го муниципального района (городского округа) применяется в соответствии с постановлением Правительства РД (высокогорным - 1,20, горным - 1,15, безводность - 1,10-1,20) на численность постоянного населения муниципального района (городского округа), проживающего в поселениях, где установлены районные коэффициенты.
1.2.5. Расходные потребности (Pi) на выполнение полномочий местного самоуправления муниципальными районами (городскими округами) рассчитываются как:
Pi = (Ri x Hi) + Дi, где
Ri - условно-нормативные расходы на одного потребителя муниципального района (городского округа) по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
Hi - численность потребителей муниципального района (городского округа) по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
Дi - размер дотации, для компенсации потерь i-му муниципальному району (городскому округу).
1.2.6. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике
Расходы для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике в республиканском ФФПМР образуются только на период перехода к новой Методике и распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения республиканского ФФПМР ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Pi * (Кmax - PДi / Pi), где
Дi - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь i-му муниципальному району (городскому округу);
Pi - расчетные расходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
PДi - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения республиканского ФФПМР и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
1.2.7. Объем республиканского ФФПМР
Размер республиканского ФФПМР определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов) и корректируется на Кrv исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Для определения объема республиканского ФФПМР можно использовать следующую формулу:
ФФПМР = (Р - НП) * Кrv, где
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами (городскими округами);
НП - суммарный прогноз доходов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
Krv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 30 июня 2005 г. N 442-III НС "О проекте закона Республики Дагестан "О Республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 июня 2005 г. N 6 ст.393, в газете "Дагестанская правда" от 6 июля 2005 г. N 152 (23882)