Постановление Совета Министров Дагестанской ССР
от 11 декабря 1991 г. N 250
"Об утверждении Положения "О порядке изъятия и предоставления земель гражданам, их объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям", "О порядке передачи земель в ведение сельских Советов народных депутатов", "О порядке формирования фондов перераспределения земель"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2003 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения земельных отношений в процессе проведения земельной реформы на территории республики Совет Министров Дагестанской ССР постановляет:
Утвердить прилагаемые положения "О порядка изъятия и предоставления земель гражданам, их объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям", "О порядке передачи земель в ведение сельских Советов народных депутатов", "О порядке формирования фондов перераспределения земель".
Председатель Совета Министров |
А. Мирзабеков |
Управляющий Делами |
А. Атаев |
Положение
о порядке изъятия и предоставления земель гражданам, их объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям
(утв. постановлением Совета Министров от 11 декабря 1991 г. N 250)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РСФСР и Законами ДССР "О земле", "О земельной реформе" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и распространяется на земли всех категорий, независимо от того находятся ли они во владении, пользовании или аренде.
Материалы по изъятию и предоставлению земельных участков оформляются в землеустроительные дела, которые заводятся районными (городскими) комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам в целом под объект, независимо от количества землевладельцев, землепользователей, арендаторов, у которых изымается земля.
При предоставлении земельных участков для расширения существующих объектов проверяется использование ранее отведенных земель.
Земельные участки под разработку полезных ископаемых и добычу торфа предоставляются, как правило, при условии присоединения ранее отведенных земель в состояние, пригодное для дальнейшего хозяйственного использования и возвращения земельных участков прежним землевладельцам, землепользователям, а в случае их отказа от рекультивированного участка после передачи его Совету народных депутатов.
Для строительства, промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются с согласия землевладельца или по согласованию с землепользователем земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества, из земель лесного фонда для указанных целей предоставляйте непокрытые лесом площади или площади, занятые малоценными насаждениями.
Изъятие более ценных угодий может быть допущено в случаях, связанных с выполнением обязательств по союзным, межреспубликанским и республиканским договорам, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительства объектов культуры, здравоохранения, образования, а также дорог, линий электропередач, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений, и при отсутствии других вариантов размещения этих объектов. Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по соглашению с органами государственного горного надзора.
I. Порядок предварительного согласования места размещения объекта
1. Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в Совет народных депутатов, обладающий правом изъятия и предоставления земельных участков (по месту их нахождения), с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения и выбора земельного участка.
В ходатайстве указывается целевое назначение использования испрашиваемого земельного участка, виды и сроки пользования землей, а также примерные размеры намечаемого к изъятию участка, санитарных и других зон, в которых ограничивается использование земель и характер ограничений.
2. Предварительное согласование места размещения новых или расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения союзных и республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение и не связанных с производством продукции сельского хозяйства и ее переработкой, а также при изъятии для несельскохозяйственных целей земель с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня, производится по ходатайству предприятий, учреждений, организаций, заинтересованных в строительстве объекта с согласия Совета Министров ДССР.
3. Сельский, поселковый, городской, районный Совет народных депутатов (по месту нахождения участка) 2-х недельный срок обеспечивает выбор земельного участка натуре с оформлением соответствующего акта. В выборе участка принимают участие представители районного, городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, органов архитектурно-строительного надзора, здравоохранения, госкомэкологии, пожарного надзора, и других заинтересованных организаций, а также землевладельцы, землепользователи, арендаторы, земли которых затрагиваются изъятием, и предприятия, учреждения, организации заинтересованные в предоставлении земельных участков.
К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанные с изъятием земельного участка и установлением санитарных и других зон, с ограничением использования земель.
4. Совет народных депутатов информирует население о возможном предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, привлекает граждан, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления (по их желанию) и с учетом их мнения принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
5. Решение Совета народных депутатов о согласовании места размещения объекта в семидневный срок с момента его принятия выдается предприятию, учреждению, организации заинтересованным в размещении объекта, и является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.
Оформление материалов по согласованию места размещения объекта производится за счет средств заказчика с предварительной оплатой.
II. Порядок рассмотрения ходатайств предприятий, учреждений и организаций о предоставлении земельных участков для государственных и общественных нужд
6. Предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков, направляют ходатайство о предоставлении земельных участков в сельский, поселковый, городской, районный Совета народных депутатов по месту нахождения, испрашиваемых земель с указанием органа, утвердившего проект строительства, строительной организации, которая будет осуществлять строительство, размеров земельных участков.
К ходатайству прилагаются:
материалы предварительного согласования места размещения объекта;
соответствующие документы о финансировании строительства;
копия, генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам;
проект рекультивации земель.
7. Совет народных депутатов с привлечением районного, городского комитета по земельной реформе и земельный ресурсам подготавливает необходимые материалы и принимает решение об изъятии и предоставлении земельных участков для заявленных целей. В решении указываются площади отводимых земельных угодий, условия отвода земельных участков, размеры убытков сельскохозяйственных предприятий, потерь сельскохозяйственного производства и упущенной выгоды. Стоимость убытков, потерь и упущенной выгоды уточняются в ходе проектно-изыскательских работ и включаются в сметно-финансовый расчет.
Выполнение всех видов землеустроительных работ но предоставлению земельных участков производится за счет заказчика с их предварительной оплатой.
8. При отказе Совета народных депутатов в предоставлении испрашиваемого земельного участка заинтересованное предприятие, учреждение, организация может обжаловать его решение в вышестоящем Совете народных депутатов и в судебном или арбитражном порядке.
III. Порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
9. Члены колхозов и других сельскохозяйственных кооперативов, .государственник сельскохозяйственных предприятий подают заявления в правление колхоза, администрацию сельскохозяйственного предприятия о выходе из их состава и выделении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
В заявлении указывается количество членов семьи, место нахождения участка, его площадь, форма землепользования, вид деятельности, перечень имущества, площадь причитающейся земельной доли.
10. Правление колхоза, администрация сельскохозяйственного предприятия назначает рабочую комиссию по выбору в натуре (на местности) земельного участка с определением его границ при участии заявителя, члена земельной комиссии сельского Совета народных депутатов и с привлечением при необходимости специалистов районного, городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам и передает материалы районному Совету народных депутатов. При определении площади конкретного крестьянского хозяйства следует исходить из принятых для данного региона оптимальных (предельных) его размеров и качество предоставляемых земель. Результаты работы комиссии оформляются актом, к которому прилагается выкопировка с плана земель хозяйства с нанесением на нее выбранного участка. В акте указывается площадь участка по видам земельных угодий и качественная характеристика.
Материалы выбора земельного участка, вместе с протоколом заседания правления колхоза или приказом администрации сельскохозяйственного предприятия, в месячный срок со дня поступления заявления с просьбой в предоставлении земли для организации крестьянского (фермерского) хозяйства подразделяются для принятия решения районному Совету народных депутатов.
11. В случаях разногласий рабочей комиссии и заявителя по месту расположения, размеру и качеству земельного участка решение принимает районный, городской Совет народных депутатов с учетом заключения комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.
При нарушении срока рассмотрения и принятия решения по этому вопросу, виновные лица несут ответственность в соответствии со статьей 95 Закона ДССР "О земле".
Земельные споры разбираются в судебном порядке.
12. Граждане, не являющиеся членами колхоза или работниками других сельскохозяйственных предприятий и желающие получить земельные участки для ведения крестьянского хозяйства, обращаются в районный, городской Совет народных депутатов с ходатайством о предоставлении земельного участка за счет земель запаса и специального фонда перераспределения, копию заявления направляет в сельский, поселковый Совет народных депутатов.
В ходатайстве указывается количество членов семьи и их возраст, специализация крестьянского хозяйства, ориентировочная площадь испрашиваемых земель и место их нахождения.
13. Районный, городской Совет народных депутатов поручает депутатской земельной комиссии и районному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам по согласованию с сельским Советом народных депутатов в 2-х недельный срок подготовить землеустроительное дело по отводу земель для заявленных целей.
Районный, городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам с привлечением в необходимых случаях проектных организаций по землеустройству:
уточняет размер испрашиваемой площади с учетом специализации хозяйства и возможности обработки земли преимущественно силами семьи крестьянского хозяйства;
по согласованию с главой крестьянского хозяйства и соответствующими службами района (города) определяет местоположение земельного участка крестьянского хозяйства;
подготавливает землеустроительное дело по предоставлению земельного участка в пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду и вносит его на утверждение районного, городского Совета народных депутатов.
14. Районный, городской Совет народных депутатов в месячный срок принимает решение об изъятии и предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение, пользование или в аренду и извещает его о принятом решении в пятидневный срок.
15. Районный, городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам после принятия решения о предоставлении земель для ведения крестьянского хозяйства устанавливает в натуре его границы и вносит в районный, городской Совет народных депутатов на утверждение Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения, пользования землей и осуществляет регистрацию землевладельца или землепользователя.
При передаче земельных участков в аренду районный, городской Совет народных депутатов оформляет с главой крестьянского хозяйства договор по установленной форме.
16. Ходатайства о предоставлении земельных участков рассматриваются:
а) при выделении крестьянского хозяйства из состава колхоза, другого сельскохозяйственного предприятия:
в сельскохозяйственном предприятии - в течение месяца;
в районном, городском Совете народных депутатов - в течение месяца;
б) при организации крестьянского хозяйства гражданами, не являющимися членами колхозов или работниками других сельскохозяйственных предприятий - в районном, городском Совете народных депутатов - в течение одного месяца.
В случае нарушения сроков рассмотрения и принятия решения по этому вопросу виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа от одной до трех тысяч рублей.
17. Все работы, связанные с предоставлением крестьянскому хозяйству земельных участков, установлением границ в натуре и выдачей документов на право владения, пользования и аренды, производятся за счет средств государственного бюджета.
18. При отказе районного, городского Совета народных депутатов в предоставлении земельного участка, для ведения крестьянского хозяйства гражданин, имеет право обжаловать его решение в судебном порядке.
IV. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства
19. Граждане, заинтересованные в индивидуальном жилищном строительстве и ведении личного подсобного хозяйства, подают в сельский, поселковый, городской Совет народных депутатов заявление о предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение с указанием цели использования участка, его предполагаемого местоположения и размера.
Совет народных депутатов рассматривает заявление гражданина и с учетом проекта планировки и застройки населенного пункта, либо других планировочных решений совместно с районным, городским комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам, а в необходимых случаях и с органами архитектуры в 10-дневный срок принимает решение с выделении гражданину земельного участка в соответствии с утвержденными в установленном порядке предельными нормами. Неиспользуемые земельные участки могут предоставляться дополнительно сверх установленных норм.
20. Закрепление границ отведенного земельного участка в натуре (на местности) и изготовление Государственного акта на право пожизненного наследуемого владения - землей производится органами Госкомзема ДССР с привлечением проектных организаций по землеустройству.
21. Граждане имеют право дополнительно, арендовать для ведения личного подсобного хозяйства земельные участки.
Передача земли в аренду закрепляется договором между соответствующими Советами народных депутатов и гражданином, получающим земельный участок в аренду.
22. Оформление материалов, по предоставлению земельных участков гражданам для указанных целей, установление их границ в натуре, изготовление и выдача документов, на право пожизненного наследуемого владения и аренды производится по договору между гражданином и организацией, выполняющей эти работы с предварительной оплатой работ.
23. При отказе Совета народных депутатов в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданин имеет право обжаловать его решение в вышестоящий советский орган и в суд, решение которого является окончательным,
V. Порядок предоставления земельных участков для коллективного садоводства и животноводства
24. Для коллективного садоводства земельные участки предоставляются преимущественно за счет земель запаса и специального фонда перераспределения.
25. Коллектив граждан, изъявивший желание заниматься садоводством, обращается с ходатайством в городской, поселковый, районный Совет народных депутатов о предоставлении земельного участка.
В ходатайстве указывается площадь испрашиваемого земельного участка и его примерное местоположение. К ходатайству также прилагается список членов садоводческого товарищества.
26. Советы народных депутатов рассматривают ходатайство и в двухмесячный срок принимают решение о предоставлении садоводческому коллективу земельного участка по утвержденным нормам отвода земель для данной цели.
27. Органы Госкомзема ДССР на местах с привлечением проектных организаций по землеустройству производят закрепление границ коллективного сада в натуре, вынос на местность проекта организации его территории, изготовление Государственного акта на право пожизненно наследуемого владения землей с оплатой работ, гражданами - членами садоводческого товарищества в порядке, аналогичном пункту 22 настоящего Положения.
28. Для коллективного животноводства земельные участки по ходатайствам граждан или их объединений (коллективов) предоставляются сельскими, поселковыми, городскими и районными Советами народных депутатов по нормам отвода земель для этих целей.
29. Порядок выполнения работ по предоставлению земель для коллективного животноводства аналогичен пункту 27.
VI. Порядок предоставления служебных земельных наделов
30. Граждане, имеющие право на получение служебного надела, подают заявление в администрацию предприятия, учреждения, организации о выделении служебного земельного участка для служебного надела. Администрация предприятия, учреждения, организации в 2-недельный срок рассматривает заявление и принимает решение о выделении служебного надела из земель, находящихся в его пользовании или долгосрочной аренде по установленным нормам.
Право на служебный земельный надел оформляется договором между предприятием, учреждением, организацией и гражданином.
Положение
о порядке передачи земель в ведение сельских Советов народных депутатов
(утв. постановлением Совета Министров ДССР от 11 декабря 1991 г. N 250)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, с Законами Российской Федерации, "О земельной реформе", "О социальном развитии села" и "О дополнительных полномочиях Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночной экономике", Законами ДССР "О земле", "О земельной реформе" и устанавливает порядок передачи земель в ведение сельских Советов народных депутатов с целью создания условий и обеспечения возможностей осуществления своих полномочий в области регулирования земельных отношений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Закона следует читать как "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям"
2. В ведение сельских Советов народных депутатов передаются все населенные пункты, расположенные на территории сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий, которые по данным статистических органов отнесены к категории "Сельские населенные пункты".
3. В состав земель сельского населенного пункта включается вся территория селения в существующих границах с учетом потребности в дополнительных площадях земель для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, пастьбы личного скота граждан, а также культурно-бытового и иного строительства в соответствии с перспективой развития населенного пункта, независимо от того, примыкают эти земельные участки непосредственно к населенному пункту или расположены чересполосно.
4. В черту сельского населенного пункта включаются связанные между собой функциональные зоны и другие территории:
селитебная зона, где размещена жилая застройка (индивидуальная и общественная), культурно-бытовые и другие общественные здания предприятий, учреждений и организаций, зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, скверы, стадионы и т.п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для стоянки общественного и индивидуального транспорта и др.;
производственная зона, где размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия, независимо от ведомственного подчинения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, склады, коммунально-бытовой сектор, артскважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;
имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, используемые под личные или подсобные хозяйства, животноводство, огородничество, сенокошение, выпас личного скота, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством или которые в перспективе могут быть использованы для этих целей, а также заняты под застройку;
резервные территории, необходимые для расширения сельских населенных пунктов на ближайшие 5 или более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки или с проектом (схемой) землеустройства.
5. Черта сельского населенного пункта устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, а также архитектурно-градостроительной документацией с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой имеющейся проектной, технической и учетной документации по населенным пунктам.
6. При установлении черты сельских населенных пунктов выявляется (уточняется) наличие землевладельцев и землепользователей, расположенных в черте населенного пункта, определяется (уточняется) общая площадь земель, закрепленных за каждым из них, а также состав земельных угодий, находящихся в пользовании сельскохозяйственных лесохозяйственных и других предприятий, учреждении и организаций.
По каждому населенному пункту устанавливается потребность проживающих в нем жителей в земельных участках для развития (расширения) личного подсобного хозяйства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса личного скота, культурно-бытового, общественного, жилищного и иного строительства и определяется дополнительная площадь для удовлетворения этих потребностей.
7. Потребность в дополнительных участках, включаемых в состав земель сельских населенных пунктов, устанавливается исходя из перспективных проработок, имеющихся в архитектурно-градостроительной документации, с учетом необходимости возрождения сел и деревень, роста поголовья скота, находящегося в личном пользовании граждан, развития (расширения) личных подсобных хозяйств, огородничества, животноводства.
Дополнительная площадь земель для сельскохозяйственных целей - определяется с учетом предельных размеров земельных участков местными Советами народных депутатов.
8. Дополнительные площади, необходимые для развития (расширения) личного подсобного хозяйства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса личного скота граждан, изыскиваются, как правило, из прилегающих к населенному пункту сельскохозяйственных угодий на территории землепользователей, где расположены сельские населенные пункты и в составе которых учитывались эти земли на момент проведения работ.
При невозможности включения или отсутствии земель, непосредственно прилегающих к населенному пункту, отбираются земельные участки, пригодные для сельскохозяйственного использования, на доступном расстоянии от населенного пункта.
9. Все земли, включенные в состав земель сельских населенных пунктов, передаются в ведение сельского Совета народных депутатов независимо от того, подлежат ли они изъятию из состава земель прежних землевладельцев, землепользователей или право землевладения, пользования землей сохраняется за ними.
10. Земли сельскохозяйственных предприятий, включенные в состав земель сельских населенных пунктов и предназначенные для использования в сельскохозяйственных целях (ведение личного подсобного хозяйства, индивидуального животноводства и садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса личного скота населения), а также земли общественного пользования, расположенные в черте населенного пункта, передается в ведение, сельских Советов народных депутатов, с изъятием их из земель сельскохозяйственных предприятий, в составе которых они учитывались.
С изъятием из состава земель других землепользователей (предприятий, учреждений и организаций) в ведение сельских Советов народных депутатов также передаются земельные участки, неиспользуемые ими или используемые не по целевому назначению.
11. Земельные участки, включенные в состав земель сельских населенных пунктов для использования в сельскохозяйственных и иных целях, для перспективного развития населенных пунктов (резервные территории) могут оставаться в пользовании сельскохозяйственных предприятий и изыматься из состава их земель по мере необходимости, а при изъятии таких территорий - передаваться в пользование на условиях аренды этим же сельскохозяйственным предприятиям.
12. Без изъятия в ведение сельских Советов народных депутатов передаются земельные участки сельскохозяйственных предприятий, занятые производственными и социальными объектами (животноводческие фермы, склады, хранилища, гаражи, мастерские, тока, подсобные промыслы, конторы, участки под многоэтажной застройкой и др.), а также земельные участки других предприятий, учреждений и организаций, расположенные в черте населенного пункта и используемые в соответствии с предоставленными целями.
13. Установленная черта сельских населенных пунктов и границы земельных участков, необходимых для удовлетворения потребностей жителей в земельных участках для развития (расширения) личного подсобного хозяйства, индивидуального животноводства и садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса личного скота населения, а также иных целей, предусмотренных перспективами развития населенного пункта, согласовывается с землепользователями, из состава которых изымаются эти земельные участки, рассматривается сельским Советом народных депутатов, районными архитектурно-градостроительными органами, районным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Госкомзема ДССР и утверждается в порядке, устанавливаемом местными Советами народных депутатов.
14. Передача земель в ведение сельских Советов народных депутатов осуществляется на основании решения местного Совета народных депутатов об установлении черты населенных пунктов и границ земельных участков, включаемых в состав земель сельских населенных пунктов, об изъятии земель у колхозов, совхозов, других землепользователей и отводе их сельскому Совету.
15. Утвержденная в установленном порядке черта сельского населенного пункта и граница дополнительных земельных участков, включаемых в состав земель, передаваемых в ведение сельского Совета, народных депутатов, закрепляются в натуре (на местности) межевыми знаками установленного образца.
16. Сельскому Совету народных депутатов выдаются чертежи, сельских населенных пунктов и других земель, передаваемых в ведение сельского Совета народных депутатов, с указанием на них вновь установленной черты населенного пункта, границ землевладений и землепользований, находящихся на его территории, границ дополнительно передаваемых участков, а также ведомости площадей земельных угодий, передаваемых в ведение сельского Совета народных депутатов в целом и по каждому населенному пункту, ведомости площадей, подлежащих изъятию из состава земель сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий, перечень и площади землевладений, землепользователей к собственников земель, расположенных в пределах установленной черты.
17. Сельские Советы народных депутатов, на переданных в их владение землях, в пределах своей компетенции осуществляют:
учет земель, находящихся в их ведении;
предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение и пользование, в том числе, в аренду, с использованием проекта планировки и застройки населенного пункта;
регистрацию права землевладения, землепользования, договора на аренду земли и другие виды временного пользования;
взимание платы за землю;
изъятие земель у землевладельцев, землепользователей;
планирование использования земель;
государственный контроль за использованием и охраной земель;
защиту прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
разрешение земельных споров.
18. Работы по передаче земель в ведение сельских Советов народных депутатов проводятся комиссиями, в состав которых включаются представители районного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Госкомзема ДССР, районного архитектурно-градостроительного органа, сельского Совета народных депутатов, землепользователя с привлечением специалистов института ДагНИИгипрозем за счет средств бюджета.
Положение
о порядке формирования фондов Советов народных депутатов для перераспределения земель
(утв. постановлением Совета Министров ДССР от 11 декабря 1991 г. N 250)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования специального земельного фонда местных Советов народных депутатов для последующего перераспределения его в целях обеспечения равных условий развития всех форм хозяйствования на земле.
2. Основанием формирования фондов Советов народных депутатов для перераспределения земель являются Законы РСФСР и ДССР "О земельной реформе", согласно которым в эти фонды передается часть земель колхозов, совхозов и других предприятий, организаций и учреждений, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья.
3. Выявление и уточнение земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья проводится единовременно с последующим уточнением в процессе проведения землеустроительных работ. Первичное формирование специального фонда земель выполняется при составлении схем землеустройства по всем административным районам Государственным комитетом ДССР по земельной реформе и его органами на местах с привлечением проектного института ДагНИИгипрозем.
В последующем этот фонд систематически уточняется в процессе формирования прав владения и пользования землей, проведения работ по землеустройству и авторскому надзору за освоением проектов землеустройства, ведения земельного кадастра и мониторинга земель, контроля за использованием земель.
4. Работы по выявлению земельных участков для формирования фондов перераспределения земель проводятся в границах административных районов на землях всех категорий землевладельцев, землепользователей, арендаторов. При этом в качестве исходных материалов используются: материалы инвентаризации земель, проекты внутрихозяйственного землеустройства, систем земледелия, почвенного и геоботанического обследований, экономической оценки земель, других проектно-изыскательских и планово-картографических материалов, а также отдельных показателей хозяйственной деятельности колхозов, совхозов, кооперативов, лесохозяйственных и других предприятий, связанных с использованием земель сельскохозяйственного назначения.
5. К землям, используемым не по целевому назначению, относятся земельные участки, на которых землевладельцы, землепользователи, арендаторы самовольно изменили вид хозяйственной деятельности и они используются не в тех целях, для которых были предоставлены.
6. К неэффективно используемым землям относятся:
сельскохозяйственные угодья во всех категориях земель, на которых фактический уровень урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности естественных кормовых угодий (исключая годы с неблагоприятными климатическими условиями) за последние пять лет ниже нормальной, установленной по кадастровой оценке, на 20 проц. высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья, используемые в качестве менее ценных;
земли, на которых в результате неправильной хозяйственной деятельности, несоблюдения установленного проектами землеустроительства режима и условий использования земель происходит снижение плодородия почв и ухудшение других свойств земли, уничтожение плодородного слоя, загрязнение почв отходами производства, химическими веществами, ухудшение экологической обстановки (развитие эрозионных процессов, подтопление, заболачивание, вторичное засоление, уплотнение, иссушение почв, ухудшение культуртехнического состояния земель и др.);
мелиоративный земельный фонд, предусмотренный к сельскохозяйственному освоению схемами и проектами землеустройства, материалами инвентаризации земель;
пригодные для сельскохозяйственного использования земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
земли лесного фонда, непокрытые лесом и кустарником, занятые малоценными, лесными породами и пригодные по почвенным и другим условиям для освоения в сельскохозяйственные угодья.
7. К выбывшим из оборота или переведенным в менее ценные угодья относятся:
сельскохозяйственные угодья, неиспользуемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их зарастания лесом и кустарником, заболачивания, подтопления, вторичного засоления, развития процессов эрозии почв, опустынивания и других причин, если полное или частичное восстановление их в прежнее состояние технически и экономически возможно;
земли, предоставленные для сельскохозяйственного, производства и неиспользованные в течение одного года, за исключением периодов, стихийных бедствий (затопления, подтопления и т.п.);
земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства, если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.
8. В ходе выявления земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья, устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, причины, приведшие к данным изменениям, и разрабатываются предложения:
по их дальнейшему использованию с учетом потребности в землях с привлечением ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих и огороднических товариществ, сельских Советов народных депутатов;
о возможности и условиях дальнейшего использования всех или части земель прежними землевладельцами, землепользователями, арендаторами всех категорий земель;
о формировании фонда Советов народных депутатов для перераспределения земель под крестьянские (фермерские) хозяйства, коллективное садоводство, огородничество и передаче земель в ведение сельских Советов народных, депутатов;
о перераспределении земель между землевладельцами, землепользователями, арендаторами;
о необходимости восстановления или улучшения земель землевладельцами, землепользователями, арендаторами, выделении средств из местного бюджета для проведения работ по защите почв от эрозии, мелиорации и рекультивации, земель и. других мероприятий, связанных с улучшением или восстановлением качественного состояния и охраной земель;
о возможном обмене в установленном порядке более продуктивных земель из состав лесного фонда и несельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения.
9. Схема землеустройства с необходимыми обоснованиями по выявлению и формированию специального фонда земель и графическими материалами согласовываются со всеми заинтересованными землевладельцами, землепользователями и предоставляется для рассмотрения в органы Государственного комитета ДССР по земельной реформе и земельным ресурсам.
10. Органы Государственного комитета ДССР по земельной реформе и земельным ресурсам совместно с земельными комиссиями Советов народных депутатов рассматривают материалы схем землеустройства административного района и вносят их в установленном порядке на утверждение Местных Советов народных депутатов.
11. Местные Советы при рассмотрении материалов схем землеустройства утверждают отобранный специальный фонд перераспределения земель и определяют его дальнейшее использование.
12. Земли, переданные в фонд Советов народных депутатов для перераспределения, могут оставаться в составе прежних владельцев, пользователей, арендаторов. Советы народных депутатов изымают такие земли по мере поступления ходатайств от граждан, кооперативов, предприятий, организаций и учреждений о предоставлении им земельных участков для сельскохозяйственных и других целей. При невозможности использования этих земель прежними владельцами, пользователями, арендаторами они изымаются и передаются в состав земель запаса.
13. Проводимые ежегодные уточнения земельного фонда оформляются в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, графическими материалами и представляются в Государственный комитет ДССР по земельной реформе и земельным ресурсам, который готовит предложения о внесении изменений и дополнений в земельный фонд перераспределения Советом народных депутатов.
Органы Комитета ДССР по земельной реформе и земельным ресурсам на местах ведут дежурную карту специального земельного фонда перераспределения земель в масштабе 1:25000 или 1:50000.
14. Споры, связанные с отбором, включением и передачей земельных участков, в специальный земельный фонд Советов народных депутатов для перераспределения, рассматриваются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Дагестанской ССР от 11 декабря 1991 г. N 250 "Об утверждении Положения "О порядке изъятия и предоставления земель гражданам, их объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям", "О порядке передачи земель в ведение сельских Советов народных депутатов", "О порядке формирования фондов перераспределения земель"
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2003 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу