Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Дагестан "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан".
2. Опубликовать указанный законопроект в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.
3. Предложения и замечания по проекту закона направлять в Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике до 15 апреля 2006 года.
4. Комитету Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике доработать законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и внести его на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан во втором чтении.
Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан |
М.Магомедов |
гор.Махачкала, 30 марта 2006 года,
N 615-III НС
Проект Закона Республики Дагестан
"О градостроительной деятельности в Республике Дагестан"
См. Закон Республики Дагестан от 5 мая 2006 г. N 26 "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан"
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности в Республике Дагестан.
Глава I
Общие вопросы
Статья 1. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан
К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан относятся:
1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов, утверждение республиканских целевых программ в сфере градостроительной деятельности,
2) определение состава и порядка подготовки документов территориального планирования, порядка внесения изменений в документы территориального планирования в пределах своей компетенции;
3) определение состава, порядка подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования,
4) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 2. Полномочия Правительства Республики Дагестан
К полномочиям Правительства Республики Дагестан относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
2) разработка и реализация республиканских целевых программ в сфере градостроительной деятельности,
3) подготовка и утверждение документов территориального планирования Республики Дагестан;
4) обеспечение организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации;
5) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,
6) утверждение плана реализации схемы территориального планирования Республики Дагестан;
7) согласование схем территориального планирования муниципальных районов в случаях, установленных федеральным законодательством;
8) согласование проектов генеральных планов поселений, городских округов в случаях, установленных федеральным законодательством,
9) утверждение республиканских нормативов градостроительного проектирования,
10) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения,
11) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения;
12) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 3. Информирование населения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства
На ограждении территории строительной площадки объекта капитального строительства, в отношении которого требуется разрешение на строительство, на видном месте должен быть установлен информационный щит с указанием:
наименования объекта капитального строительства,
сроков начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта;
застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство: наименования, места нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов - для юридического лица, фамилии и номеров контактных телефонов для физического лица;
наименования органа, выдавшего разрешение на строительство, места его нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов.
Глава II
Территориальное планирование Республики Дагестан
Статья 4. Состав проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан
1. Документом территориального планирования Республики Дагестан является схема территориального планирования Республики Дагестан.
Проект схемы территориального планирования Республики Дагестан разрабатывается и реализуется в соответствии с назначением территориального планирования, определяемого Градостроительным кодексом Российской Федерации, и с учетом программ социально-экономического развития Республики Дагестан.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан по решению Правительства Республики Дагестан может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Республики Дагестан.
В состав проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан входят материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан, положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан по решению Правительства Республики Дагестан может осуществляться применительно ко всей территории Республики Дагестан или к ее частям.
Статья 5. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан
1. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт (схем).
2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования,
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации,
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера.
3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах).
1) карты (схемы) использования территории Республики Дагестан с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства республиканского значения в случае размещения таких объектов,
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
5. Предложения по территориальному планированию Республики Дагестан отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований,
2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения,
3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения,
4) иные карты (схемы).
Статья 6. Положения о территориальном планировании Республики Дагестан, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Республики Дагестан
Положения о территориальном планировании Республики Дагестан, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Республики Дагестан, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования,
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) указание на последовательность выполнения перечня мероприятий по территориальному планированию.
Статья 7. Карты (схемы), содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Республики Дагестан
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы территориального планирования Республики Дагестан, отображаются:
1) границы муниципальных образований - муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом Республики Дагестан;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границы земель обороны и безопасности,
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий,
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
Статья 8. Объекты капитального строительства республиканского значения
Объектами капитального строительства республиканского значения, границы которых отображены в проекте схемы территориального планирования Республики Дагестан, могут являться:
1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, содержание которых финансируется полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
2) объекты недвижимости независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории Республики Дагестан, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность Республики Дагестан в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований Республики Дагестан, за исключением объектов федерального значения.
Статья 9. Виды объектов капитального строительства республиканского значения
Объектами капитального строительства республиканского значения могут быть:
1) объекты энергетических систем республиканского значения;
2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения;
3) линейные объекты республиканского значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий,
4) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Республики Дагестан;
5) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы республиканского значения;
6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения республиканского значения,
7) объекты государственного жилищного фонда Республики Дагестан,
8) объекты инженерной инфраструктуры республиканского значения;
9) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Республики Дагестан, определенных федеральными законами.
Статья 10. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан принимается Правительством Республики Дагестан. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности.
2. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Дагестан на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан.
3. Проект схемы территориального планирования Республики Дагестан подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан
1. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан и направляет его в Правительство Республики Дагестан для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан или мотивированного отказа.
4. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статьи 10 настоящего Закона.
Статья 12. План реализации схемы территориального планирования Республики Дагестан
1. Государственный заказчик в течение двух месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Республики Дагестан осуществляет подготовку плана ее реализации.
2. План реализации схемы территориального планирования Республики Дагестан утверждается Правительством Республики Дагестан в месячный срок со дня его подготовки государственным заказчиком, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования Республики Дагестан.
Статья 13. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований
1. В состав документации территориального планирования муниципальных образований дополнительно к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, входят карты (схемы) и текстовые материалы, содержащие сведения:
1) о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд,
2) об объектах, размещение которых планируется на реконструируемых территориях.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, проектов генеральных планов поселений и городских округов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом схемы территориального планирования Республики Дагестан.
3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи.
4. Глава местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа организует подготовку плана реализации указанных схемы, плана. План реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа утверждается главой местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня подготовки уполномоченным органом местного самоуправления указанных схемы, плана, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа.
Статья 14. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов
В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части. Численность лиц, проживающих на такой части территории, не должна превышать 100 тысяч человек.
Глава III
Республиканские нормативы градостроительного проектирования
Статья 15. Назначение республиканских нормативов градостроительного проектирования
1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования Республики Дагестан.
Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории.
2. Республиканские нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 16. Виды республиканских нормативов градостроительного проектирования
1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования,
6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения,
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий,
8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения,
9) иные нормативы градостроительного проектирования.
2. Сводный перечень предполагаемых к принятию республиканских нормативов градостроительного проектирования (далее - сводный перечень), виды которых определены частью 1 настоящей статьи, утверждается Правительством Республики Дагестан.
Статья 17. Состав республиканских нормативов градостроительного проектирования
1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования включают обоснование, назначение, предмет регулирования.
2. Предметом регулирования республиканских нормативов градостроительного проектирования являются
1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами,
2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры,
3) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры,
4) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
5) иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городских округов.
3. При подготовке республиканского# нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды. При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
4. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц,
2) совершенствование системы общественного обслуживания;
3) благоустройство и озеленение территории;
4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;
5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры.
Статья 18. Порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования
1. Решение о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Республики Дагестан одновременно с утверждением сводного перечня. Государственным заказчиком по подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности.
2. Сроки подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан устанавливаются Правительством Республики Дагестан при утверждении сводного перечня.
3. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Дагестан на подготовку республиканских нормативов градостроительного проектирования.
4. Государственный заказчик в установленном порядке в течение 60 дней со дня подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных документов и представляет на утверждение в Правительство Республики Дагестан.
Глава IV
Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
Статья 19. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения или городского округа.
2. В состав комиссии входят представители
1) представительного органа муниципального образования,
2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений,
3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
3. В состав комиссии могут входить представители Народного Собрания Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.
4. Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более семнадцати человек.
5. Предельное число членов комиссии, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, - две трети от установленного числа членов комиссии.
Статья 20. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения или городского округа.
2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местной администрации поселения или городского округа.
Председателем комиссии назначается представитель органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.
3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.
Глава V
Осуществление планировки территории
Статья 21. Состав проекта планировки территории
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
2. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Дагестан и документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.
3. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами республиканского или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов.
Статья 22. Содержание проекта планировки территории
1. Содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Дагестан и документов территориального планирования муниципальных образований, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Основная часть проекта планировки территории содержит
1) чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:5000-1:2000-1:1000, на которых отображаются
а) красные линии и другие линии градостроительного регулирования,
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур,
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
г) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского или местного значения,
д) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства республиканского или местного значения,
е) границы зон иных объектов капитального строительства республиканского или местного значения,
2) положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
3. В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят
1) пояснительная записка,
2) материалы в графической форме.
4. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся
1) определения параметров планируемого строительства объекта капитального строительства республиканского или местного значения,
2) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства республиканского или местного значения,
3) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
4) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
5. Пояснительная записка также включает в себя:
1) общие положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений;
2) основные технико-экономические показатели,
3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа).
6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000-1:2000-1:1000 и содержат:
1) схему расположения планируемого объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
2) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
3) схему расположения элемента планировочной структуры;
4) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
5) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
6) схему границ территорий объектов культурного наследия;
7) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории,
9) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Статья 23. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений Правительства Республики Дагестан
1. На основании решений Правительства Республики Дагестан подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства республиканского значения, осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Республики Дагестан.
2. При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством Республики Дагестан о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа территорий, в отношении которых принято решение.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке указанной территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящему Закону, схеме территориального планирования Республики Дагестан, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории и иным нормативным документам и представляет указанную документацию на утверждение в Правительство Республики Дагестан.
6. Правительство Республики Дагестан в тридцатидневный срок со дня представления уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности подготовленной документации по планировке указанной территории принимает решение об ее утверждении или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
7. Документация по планировке указанной территории направляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.
Глава VI
Разрешение на строительство и государственный строительный надзор
Статья 24. Выдача разрешения на строительство
1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства (далее разрешение на строительство) выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в случаях
1) строительства объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты,
2) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства республиканского значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
2. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, и требования к их оформлению определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты
1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в течение 45 дней со дня получения заявления на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты
1) проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению,
2) проверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, усыновленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции,
3) направляет документы на согласование в орган исполнительной власти Республики Дагестан, определяющий вопросы использования указанных земельных участков,
4) проверяет либо направляет документы на согласование в соответствующие органы осуществляющие управление и контроля в сфере охраны объектов культурного наследия, в сфере технологического и экологического надзора, в сфере природопользования, в соответствии с их компетенцией
5) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Статья 26. Перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство
Выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом не требуется в случае
1) строительства гаражей, хозяйственных строений и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу,
2) строительства зданий и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу для ведения садоводства дачного хозяйства
3) строительства и реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других)
4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования,
5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности не нарушают права третьих лиц и не превышают пре дельные параметры разрешенного строительства реконструкции, установленные градостроительным регламентом
6) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования.
Статья 27. Осуществление государственного строительного надзора
1. Государственный строительный надзор на территории Республики Дагестан осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению государственного строительного надзора действующим на основании Положения утверждаемого Правительством Республики Дагестан
2. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства кроме объектов осуществление государственного строительного надзора за которыми осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Глава VII
Заключительные положения
Статья 28. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 30 марта 2006 г. N 615-III НС "О проекте закона Республики Дагестан "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан"
Текст постановления опубликован в газете "Дагестанская правда" от 7 апреля 2006 г. N 84-84, в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 марта 2006 г. N 3 ст.170