Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Дагестан "Об организации транспортного обслуживания населения в Республике Дагестан".
2. Опубликовать указанный законопроект в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.
3. Предложения и замечания по проекту закона направлять в Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике до 15 июня 2006 года.
4. Комитету Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике доработать законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и внести его на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан во втором чтении.
Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан |
М.Магомедов |
гор.Махачкала
25 мая 2006 года
N 641-III НС
Проект Закона Республики Дагестан
"Об организации транспортного обслуживания населения в Республике Дагестан"
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения (пригородного и межмуниципального сообщений) на территории Республики Дагестан.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится по маршруту за плату перевозчиком;
перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством;
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченным органом в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
маршрут - установленный и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств;
пригородное сообщение - перевозки, осуществляемые по маршрутам, выходящим за пределы черты населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно для автомобильного транспорта и 150 километров включительно - железнодорожного транспорта;
межмуниципальное сообщение - перевозки, осуществляемые между муниципальными образованьями# в пределах Республики Дагестан;
регулируемый тариф - фиксированный тариф, устанавливаемый Правительством Республики Дагестан и органами местного самоуправления на социально значимые транспортные услуги;
транспорт общего пользования - пассажирский транспорт, перевозка на котором осуществляется по обращению любого гражданина или юридического лица и функционирующий в соответствии с едиными условиями перевозок;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования,
уполномоченный орган Республики Дагестан - орган исполнительной власти Республики Дагестан, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения,
паспорт маршрута - документ, который включает в себя маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги, а также порядок работы транспортных средств на маршруте с момента его открытия;
реестр маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения.
Статья 2. Законодательство о транспортном обслуживании населения в Республике Дагестан
Отношения, возникающие в сфере организации транспортного обслуживания населения в Республике Дагестан, регулируются федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Статья 3. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения
Деятельность по перевозке пассажиров на территории Республики Дагестан осуществляется на основе следующих принципов:
обеспечение безопасности в сфере транспорта на основе применения системы единых норм и стандартов, регламентирующих деятельность по перевозке пассажиров;
качественное транспортное обслуживание населения;
доступность транспортных услуг для населения;
гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров;
отбор на конкурсной основе перевозчиков различных форм собственности, оказывающих услуги по перевозке пассажиров.
Статья 4. Управление транспортным комплексом Республики Дагестан
1. Организация транспортного обслуживания населения в Республике Дагестан осуществляется уполномоченным Правительством Республики Дагестан органом (далее - уполномоченный орган) и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. В сфере организации транспортного обслуживания населения не допускается:
наделение функциями регулирования на транспорте хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров;
осуществление хозяйственной деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения органами и организациями, наделенными в соответствии с законодательством правом осуществления государственного контроля, управления и регулирования в данной сфере.
Статья 5. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в сфере организации транспортного обслуживания населения
Народное Собрание Республики Дагестан осуществляет следующие полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения:
1. установление льгот и иных преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с законодательством;
2. утверждение республиканских программ приватизации объектов транспорта;
3. утверждение долгосрочных республиканских программ развития транспортного комплекса в соответствии с законодательством;
4. решение иных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения, отнесенных законодательством к ведению Народного Собрания Республики Дагестан.
Статья 6. Полномочия Правительства Республики Дагестан в сфере организации транспортного обслуживания населения
Правительство Республики Дагестан осуществляет следующие полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения:
1. утверждает республиканские программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
2. взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
3. определяет порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
4. осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении транспортом общего пользования;
5. решает иные вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения, отнесенные к ведению Правительства Республики Дагестан.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Республики Дагестан
Уполномоченный орган Республики Дагестан в пределах своих полномочий:
1) определяет потребность населения в пассажирских перевозках, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории республики;
2) в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения автомобильного транспорта, а также пригородного сообщения;
3) утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильного транспорта, а также пригородного сообщения;
4) организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, а также маршрутов пригородного сообщения;
5) информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
6) осуществляет координацию работы перевозчиков;
7) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
8) в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
9) осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов пригородного и межмуниципального сообщений Республики Дагестан;
10) утверждает форму паспорта маршрутов регулярного сообщения и порядок его заполнения;
11) согласовывает маршруты и расписание движения поездов пригородного сообщения;
12) в пределах своей компетенции разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
13) представляет для официального опубликования в средствах массовой информации реестр маршрутов по перевозке пассажиров транспортом общего пользования;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 8. Государственная поддержка перевозчиков
1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Республики Дагестан в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.
2. Формами государственной поддержки могут быть:
финансирование затрат при установлении тарифов, не покрывающих расходы перевозчиков, а также в связи с перевозкой пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки;
содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;
создание условий для лизинга транспортных средств;
приобретение подвижного состава;
предоставление льгот по налогообложению.
3. Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливается Правительством Республики Дагестан.
Статья 9. Регулирование тарифов
1. Тарифы на перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения регулируются Правительством Республики Дагестан и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Пересмотр тарифов производится с учетом уровня инфляции, но не чаще одного раза в полугодие.
Сведения об изменении тарифов доводятся до населения не позднее чем за десять дней до их введения.
Статья 10. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик имеет право
принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
получать от уполномоченного органа Республики Дагестан необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы.
2. Перевозчик обязан
получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), строго соблюдать условия лицензии,
выполнять перевозки пассажиров в соответствии с установленными Правилами организации пассажирских перевозок на территории Российской Федерации и условиями заключенных договоров,
обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров,
обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения.
3. Перевозчик не вправе
без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно известить об этом уполномоченный орган и население,
выполнять пассажирские перевозки при приостановленном или аннулированном разрешении на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту).
Статья 11. Права и обязанности пассажиров
1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право
требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах,
обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок,
обеспечивать защиту своих прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством.
2. Пассажир обязан
своевременно оплачивать проезд,
во время поездки соблюдать общественный порядок,
при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности.
3. Пассажиру запрещается провозить в салоне транспортного средства
огнеопасные, взрывчатые, легко воспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества,
огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде,
предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров,
животных и птиц в нарушение существующих правил.
Статья 12. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам
1. Транспортные средства, выпускаемые на маршруты для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения.
2. Не допускаются к осуществлению пассажирских перевозок
транспортные средства общего пользования с левосторонним расположением дверей для входа и выхода пассажиров,
транспортные средства, не соответствующие по конструкции, техническому состоянию и обустройству требованиям инструкции завода-изготовителя.
Статья 13. Организация маршрутной сети
1. Для выполнения перевозок пассажиров организовывается единая маршрутная сеть регулярного сообщения, включающая маршруты пригородного и межмуниципального сообщений, проходящие на территории Республики Дагестан.
2. Формирование маршрутной сети регулярного сообщения, открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения осуществляется уполномоченным органом.
Инициаторами открытия и изменения маршрутов регулярного сообщения могут выступать юридические и физические лица.
3. Открытие и изменение маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута.
Маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения Республики Дагестан.
Форма паспорта маршрута регулярного сообщения, порядок его заполнения и регистрации в реестре определяется уполномоченным органом Республики Дагестан.
4. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения может являться основанием для закрытия маршрута регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика.
В случае закрытия маршрута соответствующая запись вносится в реестр маршрутов регулярного сообщения.
5. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения уполномоченный орган оповещает население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
Статья 14. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом
1. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках, а также способом размещения государственного (муниципального) заказа.
Организатором конкурса является уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения.
2. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Республики Дагестан.
3. Договор на выполнение пассажирских перевозок заключается с победителем конкурса, с одновременной выдачей ему разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту).
Статья 15. Допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения
1. Выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), выданного уполномоченным органом.
2. Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) выдается на основании договора, заключенного уполномоченным органом с перевозчиком, на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения.
3. Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) может быть аннулировано или действие его приостановлено по решению соответствующего уполномоченного органа.
4. Действие разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) приостанавливается в случае приостановления действия лицензии на перевозку пассажиров, а также при нарушении условий договора на выполнение пассажирских перевозок и выявлении неоднократных нарушений установленных требований и условий при перевозках пассажиров и багажа.
Действие разрешения (удостоверения) приостанавливается до возобновления действия лицензии или до устранения выявленных нарушений либо до решения в установленном порядке вопроса о возможности выполнения перевозчиком пассажирских перевозок.
Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) аннулируется в случае аннулирования лицензии, истечения срока действия лицензии, ликвидации юридического лица либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, истечения срока действия или досрочного расторжения договора на выполнение пассажирских перевозок.
5. Договор на выполнение пассажирских перевозок заключается сроком на два года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Статья 16. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры
1. Создание, размещение и обустройство авто и железнодорожных вокзалов, авто- и железнодорожных станций, остановочных пунктов и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.
2. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (о правилах перевозок, расписании, перевозчиках, маршрутах и схеме движения транспорта, условиях проезда пассажиров и провоза багажа и другие сведения). Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в местах обслуживания.
3. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцем инфраструктуры договора. Для всех перевозчиков должны быть предоставлены единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры.
Договор об оказании услуг по пользованию объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме.
Статья 17. Осуществление государственного контроля
1. Государственный контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирскими перевозками в установленном порядке осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Республики Дагестан и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан.
2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере транспортного обслуживания, имеют право
1) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания,
2) контролировать деятельность перевозчиков и уполномоченных органов в сфере организации транспортного обслуживания населения и при выполнении пассажирских перевозок,
3) проверять наличие и соответствие документов установленным требованиям по осуществлению пассажирских перевозок,
4) запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию,
5) давать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений в сфере транспортного обслуживания населения пассажирскими перевозками,
6) в установленном порядке в пределах своей компетенции составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 25 мая 2006 г. N 641-III НC "О проекте закона Республики Дагестан "Об организации транспортного обслуживания населения в Республике Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 мая 2006 г. N 5 ст.286, в газете "Дагестанская правда" от 2 июня 2006 г. N 137