Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Дагестан "О регулировании лесных отношений на территории Республики Дагестан".
2. Опубликовать указанный законопроект в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.
3. Предложения и замечания по проекту закона направлять в Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по экологии и природным ресурсам до 15 декабря 2007 года.
4. Комитету Народного Собрания Республики Дагестан по экологии и природным ресурсам доработать законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и внести его на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан во втором чтении.
Председатель Народного Собрания Республики Дагестан |
М.Сулейманов |
гор.Махачкала, 21 ноября 2007 года,
N 158-IV НС
Проект Закона Республики Дагестан
"О регулировании лесных отношений на территории Республики Дагестан"
См. Закон Республики Дагестан от 11 марта 2008 г. N 10 "О регулировании лесных отношений на территории Республики Дагестан"
См. проект Закона Республики Дагестан "О регулировании лесных отношений на территории Республики Дагестан", принятый постановлением Народного Собрания Республики Дагестан от 24 января 2008 г. N 198-IV НС во втором чтении
Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Республики Дагестан в области лесных отношений (далее - полномочия в области лесных отношений) и устанавливает порядок, правила и нормативы использования лесов.
Статья 1. Правовая основа регулирования лесных отношений на территории Республики Дагестан
Правовую основу регулирования лесных отношений на территории Республики Дагестан составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, а также настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан.
Статья 2. Полномочия Президента Республики Дагестан в области лесных отношений
К полномочиям Президента Республики Дагестан в области лесных отношений относятся:
1) назначение на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющего переданные Республике Дагестан полномочия в области лесных отношений;
2) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуры уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в области лесных отношений;
3) организация деятельности по осуществлению переданных Республике Дагестан полномочий в соответствии с федеральным законодательством;
4) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Республики Дагестан по вопросам переданных полномочий в области лесных отношений;
5) утверждение лесного плана Республики Дагестан;
6) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в области лесных отношений
К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан в области лесных отношений относится законодательное регулирование отношений в указанной области и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством в области лесных отношений.
Статья 4. Полномочия Правительства Республики Дагестан в области лесных отношений
К полномочиям Правительства Республики Дагестан в области лесных отношений относятся:
1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан;
2) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
3) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка в целях его аренды, находящегося в собственности Республики Дагестан;
4) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Дагестан;
5) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
6) иные полномочия, установленные законодательством.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в сфере лесных отношений
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в сфере лесных отношений относятся:
1) разработка лесного плана Республики Дагестан;
2) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
3) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
4) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
5) организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
6) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Дагестан;
7) осуществление государственного лесного контроля и надзора;
8) иные полномочия, установленные Лесным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 6. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд
Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 7. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд
Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд осуществляется в Порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону.
Статья 8. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд
Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений осуществляется в соответствии с Порядком, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 9. Правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства
Использование лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Республики Дагестан осуществляется в соответствии с Правилами, установленными приложением 4 к настоящему Закону.
Статья 10. Исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений
К исключительным случаям заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений без проведения лесного аукциона относятся:
1) стихийные бедствия;
2) чрезвычайные ситуации.
Ежегодный резервный объем заготовки древесины для исключительных случаев устанавливается Правительством Республики Дагестан в разрезе муниципальных образований.
Плата для исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений определяется на основе минимального размера платы, установленного Правительством Российской Федерации по договору купли-продажи лесных насаждений, установленного в соответствии с федеральным законодательством.
Неиспользованный резервный объем до 1 декабря очередного года передается на аукцион.
Статья 11. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Приложение 1
к Закону Республики Дагестан
"О регулировании лесных отношений
на территории Республики Дагестан"
Порядок и нормативы
заготовки гражданами древесины для собственных нужд
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения по использованию лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Дагестан (далее - леса), при заготовке гражданами древесины для собственных нужд.
2. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд в лесах на основании договора купли-продажи лесных насаждений без проведения лесного аукциона.
Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные насаждения.
До утверждения формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений гражданам оформляется лесорубочный билет или ордер со сроком действия до 1 января 2008 года.
3. За оставление недоруба по лесорубочному билету, выписанному на лесничество для отпуска древесины по ордерам, неустойка с лесхоза не взыскивается.
Неустойка за оставление недорубов по ордерам взыскивается с лесопользователей в установленном порядке.
4. Граждане заготавливают древесину в пределах утвержденного лесосечного фонда, выделенного муниципальным районам и городским округам Республики Дагестан:
1) для строительства жилых домов в объеме до 20 куб. метров один раз в 25 лет;
2) для ремонта домов и надворных построек в объеме до 10 куб. метров один раз в 5 лет;
3) для отопления жилых помещений по 4 куб. метра в год.
5. В целях улучшения санитарного состояния лесов лесничеством может производиться отпуск валежной, ветровальной и сухостойной древесины гражданам для удовлетворения собственных нужд по ордерам без выписки лесорубочных билетов в объеме до 15 куб. метров по мягколиственному хозяйству.
6. Потребность в древесине для строительства жилых домов, ремонта домов и надворных построек определяется администрациями муниципальных районов и городских округов по заявлению гражданина на основании проверки жилищных условий.
7. Договоры купли-продажи заключаются на основании решений представительных органов муниципальных районов и городских округов между гражданином и территориальными органами Комитета Правительства Республики Дагестан по лесному хозяйству одновременно с внесением платы за выделенную древесину.
8. Ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан устанавливаются Правительством Республики Дагестан.
Приложение 2
к Закону Республики Дагестан
"О регулировании лесных отношений
на территории Республики Дагестан"
Порядок
заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения по использованию лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Дагестан (далее - леса), при заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд.
2. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку недревесных лесных ресурсов: пней, коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, лесной подстилки, камыша и подобных лесных ресурсов.
3. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах.
4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
5. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
пожарной и санитарной безопасности;
безопасности граждан при выполнении работ.
6. В районах, загрязненных химическими, биологическими и другими вредными для здоровья человека веществами, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов могут быть ограничены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Заготовка пней разрешается в лесах, где она не может нанести ущерба насаждениям, подросту или молодняку.
Заготовка пней не допускается на особо защитных участках лесов с ограниченным режимом лесопользования (берегозащитные и почвозащитные участки леса, расположенные вдоль водных объектов, склонов оврагов, опушек лесов, граничащих с безлесными пространствами, постоянные лесосеменные участки, заповедные лесные участки, участки лесов с наличием реликтовых растений, места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, другие особо защитные участки лесов), в молодняках с полнотой 0,8-1,0, на площадях лесных культур.
8. Заготовка коры осуществляется одновременно с рубкой деревьев и кустарников в течение всего года. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период.
Для заготовки ивового корья пригодны кустарниковые ивы в возрасте 5 лет и старше, древовидные - 15 лет и старше.
9. Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения производится на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализованные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранение подроста и насаждений), а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.
10. Заготовка веточного корма производится со срубленных деревьев при проведении ухода за лесом, выборочных и сплошных рубок, а также на лесных участках, подлежащих расчистке.
Рубка деревьев с целью заготовки веточного корма запрещена.
11. Сбор лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет.
Сбор подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину.
Сбор подстилки производится в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои последнего года создало естественное удобрение лесной почвы.
Сбор подстилки на бедных органическими веществами песчаных почвах, в лишайниковых борах не допускается.
Приложение 3
к Закону Республики Дагестан
"О регулировании лесных отношений
на территории Республики Дагестан"
Порядок
заготовки и гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения по использованию лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Дагестан (далее - леса), при заготовке гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.
2. К пищевым лесным ресурсам согласно статье 34 Лесного кодекса Российской Федерации относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.
3. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.
4. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Дагестан, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
5. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах.
6. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
7. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
пожарной и санитарной безопасности; безопасности граждан при выполнении работ.
8. При заготовке пищевых лесных ресурсов и сборе лекарственных растений граждане должны соблюдать технологию заготовки лесных ресурсов, исключающую истощение лесных ресурсов.
9. В районах, загрязненных химическими, биологическими и другими вредными для здоровья человека веществами, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений могут быть ограничены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Заготовка древесных соков допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке, не ранее чем за 5 лет до рубки.
Заготовка древесных соков в насаждениях, где проводятся рубки ухода, разрешается с деревьев, намеченных в рубку.
Для подсочки подбираются участки здорового леса 1-го - 3-го классов бонитета с полнотой не менее 0,4 и количеством деревьев на одном гектаре не менее 200 штук. В подсочку назначаются деревья диаметром на высоте груди 20 см и более.
Перед сверлением канала часть грубой коры снимают стругом или острым топором без повреждения луба. Каналы просверливают буравом после начала сокодвижения с некоторым уклоном для лучшего стока сока. Диаметр канала - 1 см, глубина - до 2 см (без учета толщины коры). В канал вставляется жестяная трубочка (желобок), а под ней устанавливается сокоприемник. После окончания сезона подсочки отверстия должны быть закрыты деревянной пробкой и замазаны варом, садовой замазкой или глиной с известью для предупреждения заболевания деревьев.
В следующий сезон подсочки новое отверстие просверливают на расстоянии не менее 20 см от старого отверстия. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.
11. Сбор и заготовка плодов, ягод, орехов и грибов должны производиться способами, не наносящими вред плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
Запрещается заготовка орехов на лесосеменных участках, лесосеменных плантациях. Категорически запрещается рубка плодоносящих деревьев с целью получения плодов и орехов.
12. Сбор и заготовка лекарственных растений должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.
Повторный сбор лекарственных растений в одних и тех же зарослях (угодьях) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.
Приложение 4
к Закону Республики Дагестан
"О регулировании лесных отношений
на территории Республики Дагестан"
Правила
использования лесов для ведения охотничьего хозяйства
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и регулируют лесные отношения по использованию лесов Республики Дагестан, расположенных на землях лесного фонда (далее - лесов, лесных участков), для ведения охотничьего хозяйства.
2. Ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту.
3. Лесные участки, предоставленные для ведения охотничьего хозяйства, признаются охотничьими угодьями и предоставляются юридическим лицам и гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. Использование лесных участков для ведения охотничьего хозяйства осуществляется на основании договора аренды сроком от 10 до 49 лет.
5. Договор аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства заключается по результатам аукциона, проводимого в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.
6. Использование гражданами лесов для осуществления любительской и спортивной охоты осуществляется без предоставления лесных участков.
Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.
7. В лесах зеленых зон и лесопарках ведение охотничьего хозяйства запрещается.
8. В случае предоставления в аренду для ведения охотничьего хозяйства лесного участка площадью свыше 200 гектаров арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке.
9. Проект организации ведения охотничьего хозяйства на арендованном лесном участке утверждается в установленном законодательством порядке.
10. Арендатор при пользовании лесным участком для ведения охотничьего хозяйства имеет право:
1) осуществлять комплекс биотехнических мероприятий (устройство подкормочных площадок, посев кормовых и защитных растений, устройство искусственных гнездовий и укрытий для животных и другие мероприятия, направленные на увеличение численности животных, отнесенных к объектам охоты);
2) возводить на срок лесопользования временные строения и сооружения (охотничьи избушки, кордоны, вышки, засидки, скрадки, ловушки и другие объекты, связанные с осуществлением данного вида использования леса), а также осуществлять благоустройство лесных участков;
3) заготавливать древесно-веточные корма;
4) содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о животном мире;
5) осуществлять по согласованию с арендодателем строительство и ремонт дорог, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, определять места стоянок транспорта;
6) получать в установленном порядке информацию о лесном участке, переданном в пользование для ведения охотничьего хозяйства;
7) пользоваться иными правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, договору аренды.
11. При осуществлении использования лесов для ведения охотничьего хозяйства арендатор обязан:
1) осуществлять пользование лесным участком в соответствии с лесным законодательством и договором аренды;
2) предоставить арендодателю в установленный срок проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке;
3) вести охотничье хозяйство в строгом соответствии с проектом организации ведения охотничьего хозяйства;
4) не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей среде;
5) вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие пользования лесными участками на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
6) соблюдать на предоставленных лесных участках правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечить его тушение;
7) соблюдать санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования при обращении с животными;
8) соблюдать Правила санитарной безопасности в лесах, установленные Правительством Российской Федерации;
9) не допускать нарушений прав других лесопользователей;
10) сдавать арендодателю лесные участки после завершения на них работ;
11) своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом;
12) проводить на арендованных участках весь комплекс лесохозяйственных мероприятий в соответствии с договором аренды;
13) выполнять иные обязанности, предусмотренные лесным законодательством, договором аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 21 ноября 2007 г. N 158-IV НС "О проекте закона Республики Дагестан "О регулировании лесных отношений на территории Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в газете "Дагестанская правда" от 28 ноября 2007 г. N 330