Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Дагестан "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан".
2. Опубликовать указанный законопроект в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.
3. Предложения и замечания по проекту закона направлять в Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике до 15 сентября 2008 года.
4. Комитету Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике доработать законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и внести его на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан во втором чтении.
Председатель Народного Собрания |
М. Сулейманов |
гор. Махачкала,
10 июля 2008 года,
N 328-IV НС
Проект Закона Республики Дагестан
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан"
См. Закон Республики Дагестан от 7 октября 2008 г. N 42 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан"
Настоящий Закон направлен на повышение инвестиционной привлекательности экономики, создание благоприятного и стабильного инвестиционного климата в Республике Дагестан и определяет формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвесторы - физические и юридические лица, объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, государственные органы и органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций;
заказчики - инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционного проекта;
субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, банковские и страховые организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, международные организации;
объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющей собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения экономического или социального эффекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализация которого на территории Республики Дагестан обеспечивает положительный экономический и социальный эффект, включаемый в перечень, утверждаемый Президентом Республики Дагестан;
инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор между Республикой Дагестан и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют инвестиционный проект, а также между Республикой Дагестан, органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной поддержки;
государственная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия, иные меры содействия осуществлению инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан.
Статья 2. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности
Государственная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:
1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
4) обязательности исполнения принятых решений;
5) взаимной ответственности органов государственной власти Республики Дагестан и субъектов инвестиционной деятельности;
6) сбалансированности государственных и частных интересов;
7) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
8) ясности и прозрачности инвестиционного процесса.
Статья 3. Формы инвестиционной деятельности
1. Инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах:
1) участие в существующих или создаваемых на территории Республики Дагестан организациях;
2) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества;
3) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
4) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
5) приобретение иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
6) инвестиционное строительство, в том числе жилищное;
7) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством.
2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, Республики Дагестан или собственности муниципального образования, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 4. Права инвесторов
1. Инвесторы имеют равные права на:
1) осуществление инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан;
2) получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
3) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;
4) аренду объектов государственной собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
5) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
2. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты, имеют право на государственную поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом.
3. Законодательством Республики Дагестан инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Дагестан, могут быть предоставлены иные меры государственной поддержки.
Статья 5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;
2) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;
3) соблюдать государственные стандарты, нормы, правила и другие нормативы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
4) соблюдать установленные нормы и требования, в том числе международные, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;
5) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных законодательством.
2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Статья 6. Обязанности органов государственной власти Республики Дагестан в области инвестиционной деятельности
1. Органы государственной власти Республики Дагестан исходя из принципов государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом:
гарантируют и обеспечивают субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки.
учитывают предоставление налоговых и неналоговых льгот при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений.
2. Расходы по выполнению государственных гарантий Республики Дагестан, предоставляемых в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями, предусматриваются в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Статья 7. Приоритетный инвестиционный проект
1. Порядок и условия предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетного устанавливаются Президентом Республики Дагестан.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности, предоставляемая в соответствии с настоящим Законом инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект, не распространяется на его иные виды деятельности, не связанные с реализацией данного проекта.
3. Основными критериями предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного являются:
1) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для Республики Дагестан;
2) бюджетная эффективность проекта;
3) срок окупаемости проекта;
4) поддержка инвестиционного проекта органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, а также предоставление инвестору или другому субъекту инвестиционной деятельности органами местного самоуправления в пределах своей компетенции мер финансовой поддержки;
5) объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;
6) платежеспособность инвестора в случае участия государства в реализации инвестиционного проекта;
7) вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается государственная поддержка Республики Дагестан.
Статья 8. Инвестиционное соглашение между Республикой Дагестан и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект
1. Инвестиционное соглашение с инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект Республики Дагестан, от имени Республики Дагестан заключается Правительством Республики Дагестан.
2. Правительство Республики Дагестан определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта, а также ежегодно направляет Президенту Республики Дагестан отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений.
3. В инвестиционном соглашении устанавливаются:
1) формы государственной поддержки инвестиционной деятельности;
2) права и обязанности сторон;
3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.
4. Если после заключения инвестиционного соглашения принят закон Республики Дагестан, устанавливающий иные обязательные для сторон нормы, нежели чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу в течение срока действия инвестиционного соглашения, но не более пяти лет с начала финансирования инвестиционного проекта, являющегося предметом инвестиционного соглашения.
В случае принятия федерального закона, устанавливающего обязательные для сторон нормы, иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, заключенное инвестиционное соглашение должно быть приведено в соответствие с федеральным законодательством.
5. Правительство Республики Дагестан осуществляет контроль за исполнением инвесторами принятых на себя обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов.
В случае неисполнения инвесторами обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с заключенным соглашением.
Сумма денежных средств, полученная инвесторами в результате предоставления указанной поддержки, подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
6. Органы государственной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут совместно выступать сторонами инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Статья 9. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан осуществляется в следующих формах:
1) предоставление инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект:
налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
инвестиционного налогового кредита в части налогов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан;
государственных гарантий Республики Дагестан в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
льгот при аренде объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан;
инвестиций из государственных источников финансирования;
2) разработка и (или) экспертиза инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство Республики Дагестан, при условии, если законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;
3) предоставление нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 10. Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект
1. Инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, ставка по налогу на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Дагестан, снижается на 4 процента.
В случае, если организация имеет право на снижение ставки по налогу на прибыль в соответствии с несколькими законодательными актами, то снижение ставки производится в соответствии с одним законодательным актом по выбору налогоплательщика.
2. Инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, может быть предоставлена льгота по уплате региональных налогов и сборов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан, в соответствии с законодательством Республики Дагестан о налогах и сборах.
3. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с начала финансирования указанного проекта.
4. Общая сумма льгот, предоставляемых инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект в соответствии с настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций, направленных на реализацию конкретного приоритетного инвестиционного проекта.
5. Инвесторы, реализующие приоритетный инвестиционный проект, обязаны обеспечить раздельный бухгалтерский учет прибыли и учет инвестиций, направляемых на реализацию приоритетного инвестиционного проекта, и наряду с годовой бухгалтерской отчетностью представлять в налоговые органы справку об объемах инвестиций на конец отчетного года с выделением инвестиций на указанный приоритетный инвестиционный проект.
Статья 11. Инвестиционный налоговый кредит, предоставляемый инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект
1. Предоставление инвестиционного налогового кредита инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, в части налогов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан, осуществляется в соответствии со статьями 66 и 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до пяти лет.
3. При предоставлении инвестиционного налогового кредита проценты, взимаемые за пользование инвестиционным налоговым кредитом, устанавливаются в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статья 12. Арендная плата за земельные участки и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан
1. Инвесторы, заключившие инвестиционные соглашения с Республикой Дагестан и арендующие для целей реализации приоритетных инвестиционных проектов земельные участки и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, освобождаются в течение срока действия инвестиционного соглашения от арендной платы за арендуемые земельные участки и объекты недвижимости в части платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Статья 13. Государственные гарантии Республики Дагестан
1. Государственные гарантии Республики Дагестан в соответствии с настоящим Законом предоставляются в качестве полного или частичного обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
2. Объем средств, направляемых на предоставление государственных гарантий Республики Дагестан для целей реализации приоритетных инвестиционных проектов, устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год. Срок предоставления государственной гарантии Республики Дагестан для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта не может превышать пяти лет.
3. Порядок предоставления государственных гарантий Республики Дагестан определяется Правительством Республики Дагестан в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
4. Предоставление государственных гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за предоставление государственной гарантии определяет Правительство Республики Дагестан. Размер платы за предоставление государственной гарантии Республики Дагестан не может быть более пяти процентов годовых от суммы полученной гарантии. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную государственную гарантию, подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан.
5. Для получения государственной гарантии получатель должен предоставить обеспечение в размере 100 процентов суммы государственной гарантии в виде залога ликвидного имущества либо субгарантии администрации муниципального района или городского округа, на территории которого реализуется инвестиционный проект.
6. Доля заемных средств, привлекаемых инвестором под государственную гарантию Республики Дагестан, должна составлять не более 50 процентов от полного объема финансирования приоритетного инвестиционного проекта.
7. При прочих равных условиях при предоставлении государственных гарантий Республики Дагестан предпочтение отдается инвестиционным проектам с меньшими сроками запрашиваемой государственной гарантии и сроками окупаемости инвестиций.
Статья 14. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. В Республике Дагестан предоставляются следующие нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
1) конкурсное размещение республиканского заказа;
2) поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;
3) распространение позитивной информации об инвесторе;
4) помощь в создании инфраструктуры бизнеса.
2. Предоставление нефинансовых (административных) мер государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Дагестан в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Статья 15. Инвестиции из государственных источников финансирования
1. Инвестиции из государственных источников финансирования предоставляются инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
2. Инвестиции из государственных источников финансирования предоставляются:
1) в случае, если соответствующие средства предусмотрены в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год;
2) на возвратной и срочной основе с уплатой процентов за пользование в размере, определяемом законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год, либо на условиях закрепления в государственной собственности Республики Дагестан соответствующей части акций или доли в имуществе получателя государственных средств.
Статья 16. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Дагестан от 10 мая 2001 года N 13 "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, N 5, ст. 348);
Закон Республики Дагестан от 18 марта 2002 года N 12 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2002, N 3, ст. 124);
Закон Республики Дагестан от 31 мая 2002 года N 29 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2002, N 5, ст. 344);
Закон Республики Дагестан от 12 февраля 2003 года N 2 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, N 2, ст. 90);
Закон Республики Дагестан от 3 февраля 2005 года N 9 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 2, ст. 35).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 10 июля 2008 г. N 328-IV НС "О проекте закона Республики Дагестан "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в газете "Дагестанская правда" от 16 июля 2008 г. N 209-210