В целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан по выполнению задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" (далее - План мероприятий).
2. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за исполнение Плана мероприятий, совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
утвердить в установленном порядке планы-графики исполнения Плана мероприятий;
обеспечить решение поставленных задач в соответствии с Планом мероприятий;
в срок до 20 сентября 2009 года представить в Министерство финансов Республики Дагестан информацию о ходе исполнения Плана мероприятий.
3. Министерству финансов Республики Дагестан в срок до 1 октября 2009 года подготовить и представить в Правительство Республики Дагестан доклад о ходе исполнения Плана мероприятий.
4. Контроль за реализацией Плана мероприятий возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Идрисову А.И.
Председатель Правительства |
Ш. Зайналов |
План
мероприятий по реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 августа 2009 г. N 278)
N п/п |
Основные положения Послания |
Содержание мероприятий по реализации положений Послания |
Вид документа (проект) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
"Обеспечить исполнение социальных обязательств. При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени" |
осуществление постоянного контроля и обеспечение выполнения социальных обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан, в том числе работающим и проживающим в сельской местности, мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг и обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
доклад в Правительство РД |
ежеквартально |
Минтруд РД, Минстрой РД |
|
|
осуществление опережающих выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, до начала нового учебного года |
доклад в Правительство РД |
ежегодно |
Минтруд РД |
обеспечение своевременности социальных выплат |
доклад в Правительство РД |
ежегодно |
Минтруд РД |
||
обеспечение жильем отдельных категорий граждан из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма |
постановление Правительства РД |
IV квартал 2009 года |
Минстрой РД |
||
2. |
"Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. |
совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ. Оценка действующих программ на предмет соответствия поставленным целям и задачам, утвержденным показателям |
аналитическая записка |
IV квартал 2009 года |
Минэкономики РД, Минфин РД, Минюст РД, Минтруд РД, органы исполнительной власти РД, реализующие долгосрочные целевые программы |
|
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные государственные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные целевые программы, приоритетные национальные проекты. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов" |
осуществление расходов бюджета в рамках ведомственных целевых программ с целью повышения эффективности использования бюджетных средств и повышения качества оказываемых услуг |
приказ |
III-IV квартал 2009 года |
органы исполнительной власти РД, реализующие ведомственные целевые программы |
3. |
"Определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки" |
субсидирование за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан части процентных ставок по коммерческим кредитам, привлекаемым юридическими лицами на реализацию высокоэффективных проектов |
доклад в Правительство РД |
ежегодно |
Минэкономики РД, Минфин РД |
4. |
"Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг; модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств. Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и государственных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в государственном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений. Необходимо определить сферы, в которых целесообразен переход от производства услуг государством к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке, и начать соответствующие преобразования" |
формирование перечня государственных услуг и стандартов качества предоставляемых услуг |
постановление Правительства РД |
III-IV квартал 2009 года |
органы исполнительной власти РД |
подготовка предложений о переводе государственных учреждений в форму автономных учреждений |
|
III квартал 2009 года |
органы исполнительной власти РД |
||
внедрение новой системы оплаты труда работников учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения и службы занятости населения |
доклад в Правительство РД |
IV квартал 2009 года |
органы исполнительной власти РД |
||
5. |
"Усовершенствовать механизмы государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами. Система государственных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур. Государственные закупки должны использоваться в том числе в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в российской экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей" |
подготовка предложений в Минэкономразвития России по совершенствованию действующего законодательства о размещении заказов |
аналитическая записка |
III квартал 2009 года |
Минэкономики РД, органы исполнительной власти РД |
обеспечение размещения заказов на поставки для государственных нужд в соответствии с законодательством |
постоянно |
Минэкономики РД, органы исполнительной власти РД |
|||
6. |
"Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий. Необходимо определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения отрицательного для налогоплательщиков эффекта от увеличения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования. Одновременно требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования" |
реализация антикризисных мер, "антикризисного налогового пакета", принятого в конце 2008 года, путем осуществления бюджетной политики |
закон РД |
в установленные сроки |
Минфин РД, Минэкономики РД, УФНС России по РД (по согласованию) |
развитие института изменения сроков уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки) |
проекты нормативных правовых актов |
по мере подготовки нормативных правовых актов |
Минэкономики РД, по представлению органами исполнительной власти РД пакета документов |
||
повышение качества налогового администрирования. Собираемость основных налогов за счет сокращения возможностей уклонения от уплаты налогов; определение открытых критериев оценки эффективности работы налоговых органов, учитывающих в том числе качество обслуживания налогоплательщиков |
регламент деятельности налоговых органов |
II полугодие |
УФНС России по РД (по согласованию), при участии администраторов основных налогов и сборов |
||
7. |
"Определить и реализовать комплекс мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
утверждение республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Республике Дагестан" на 2011-2012 годы |
постановление Правительства РД |
апрель 2010 года |
Минтруд РД |
8. |
"Бизнес должен проявить высокую степень ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых в современных условиях ресурсов. Поэтому подобные действия должны жестко пресекаться" |
дальнейшая работа республиканской межведомственной комиссии по реализации мер, направленных на увеличение доходной части консолидированного бюджета РД и развитие налогооблагаемой базы и проведение мероприятий по легализации "теневой зарплаты"; |
аналитическая записка |
ежемесячно |
республиканская межведомственная комиссия, органы исполнительной власти РД, ответственные за выполнение Плана мероприятий |
|
выявление юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации, и обеспечение мер по постановке их на налоговый учет, в том числе субъектов малого предпринимательства |
доклад в Правительство РД |
ежеквартально |
УФНС России по РД (по согласованию), МВД по РД (по согласованию), Дагпредпринимательство |
|
9. |
"Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования" |
повышение эффективности налогового администрирования в части устранения препятствий для развития инновационного сектора экономики, активизации инвестиционных процессов |
план мероприятий по увеличению собираемости основных налогов |
II полугодие |
УФНС России по РД (по согласованию), при участи администраторов основных налогов и сборов |
дальнейшая работа рабочей группой по мониторингу поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан |
мониторинг |
ежемесячно |
рабочая группа |
||
10. |
"Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям: инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей; скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего завершение формирования кадастра объектов недвижимости; увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов"... |
мониторинг налоговых льгот, предусмотренных республиканскими и муниципальными нормативными правовыми актами |
доклад в Правительство РД |
по полугодиям |
УФНС России по РД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
инвентаризация льгот по региональным и местным налогам, установленных федеральным законодательством, на предмет оценки эффективности их предоставления |
доклад в Правительство РД |
III квартал |
Минэкономики РД, органы исполнительной власти РД |
|
|
обеспечение объективной оценки земельных участков, выставляемых на продажу в собственность и продажу права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан |
доклад в Правительство РД |
постоянно |
Мингоссобственности РД |
|
11. |
"Регионы и организации должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование, а как временная мера. Следует задействовать необходимые стимулы для решения вопросов обеспеченности собственной финансовой базы самими регионами и организациями" |
рассмотрение налогового потенциала муниципальных образований по итогам за первое полугодие 2009 года |
доклад в Правительство РД |
III квартал |
республиканская межведомственная комиссия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
12. |
"В случае же необходимости принятия решений об отказе в поддержке неэффективных предприятий следует предусматривать компенсирующие механизмы, обеспечивающие сохранение стабильной социальной среды. Все такие решения должны также сопровождаться информационной поддержкой" |
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, которым оказывается государственная поддержка на предмет эффективности их работы. Размещение информации в сети Интернет |
доклад в Правительство РД |
IV квартал |
органы исполнительной власти РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
13. |
"Реализация мер, направленных на стабилизацию ситуаций на рынке труда. Прежде всего бюджетные ассигнования следует направить на профессиональную подготовку и переподготовку безработных и лиц, находящихся под риском увольнения, а также на поддержку граждан, которые хотят и готовы начать собственное дело, задействовав при этом механизмы софинансирования региональных программ содействия занятости населения. Эти действия необходимо скоординировать с мерами, направленными на поддержку малого и среднего предпринимательства. Граждане, имеющие возможности работать, должны быть сориентированы на экономически активную позицию, а не только на гарантированное государством получение пособий по безработице" |
реализация Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год |
постановление Правительства РД |
принято июль, 2009 года |
Минтруд РД |
|
организация профессионального обучения безработных граждан, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность, по разноуровневым программам в учебных заведениях республики |
доклад в Правительство РД |
ежеквартально |
Дагпредпринимательство, Минтруд РД |
|
14. |
"Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты недополучают доходы в связи с предусмотреными# федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями" |
подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части предоставления льгот по региональным и местным налогам |
письмо в Правительство РФ |
IV квартал |
Минэкономики РД, УФНС России по РД (по согласованию) |
15. |
"В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях: инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств; обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг; создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, разработка показателей оценки качества такого управления; выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации; переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения грантов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на структурные преобразования; активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти; дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства" |
подготовка предложений по проведенному анализу расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан |
доклад в Правительство РД |
ежегодно |
Минфин РД |
анализ численности работников и расходов на содержание органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления |
доклад Президенту РД |
ежегодно |
Минфин РД# органы исполнительной власти РД |
||
перевод бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций |
доклад Президенту РД |
IV квартал 2009 года 2010-2012 гг. |
Минфин РД, органы исполнительной власти РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||
завершение подготовки и принятия нормативной правовой базы для реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы |
постановления Правительства РД |
IV квартал |
органы исполнительной власти РД |
||
|
мониторинг финансового состояния местных бюджетов, разработка показателей качества управления муниципальными бюджетами, в том числе ответственности глав администрации, муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан |
доклад в Правительство РД |
ежегодно |
Минфин РД |
|
|
включение в Соглашение "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Дагестан", заключенных между Министерством финансов Республики Дагестан и муниципальными образованиями Республики Дагестан, пунктов по выполнению уровня бюджетной дисциплины и оценки качества управления бюджетами |
доклад в Правительство РД |
ежегодно |
Минфин РД |
|
|
софинансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальных программ |
доклад в Правительство РД |
ежегодно |
Минфин РД |
|
|
подготовка отдельных предложений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций на уровень муниципального района от поселений и поселений от муниципального района |
доклад в Правительство РД |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
16. |
"Необходимо рассмотреть вопрос о разработке механизма компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам выпадающих доходов в связи с льготами и изъятиями из объекта налогообложения по региональным и местным налогам, установленным федеральным законодательством" |
анализ выпадающих доходов из республиканского бюджета Республики Дагестан и местного бюджета в связи с предоставлением льгот, установленных на федеральном уровне |
доклад в Правительство РД |
IV квартал |
Минфин РД, УФНС России по РД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
17. |
"Должна быть повышена ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций" |
анализ представленных докладов глав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления |
доклад в Правительство РД |
IV квартал |
Минэкономики РД, органы исполнительной власти РД |
18. |
"В период экономического кризиса особо важное значение приобретает мониторинг финансового состояния субъектов Российской Федерации, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам" |
осуществление постоянного контроля за обеспечением исполнения обязательств по социальным гарантиям перед гражданами республики (льготы, субсидии) в целях исключения возможности возникновения задолженностей по указанным выплатам |
доклад в Правительство РД |
ежеквартально |
Минтруд РД, Минстрой РД, Минфин РД |
19. |
"Следует также обеспечить практическую реализацию принятых решений о преференциях для малого и среднего бизнеса при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд" |
мониторинг государственных и муниципальных заказов, размещенных органами исполнительной власти Республики Дагестан и муниципальными образованиями Республики Дагестан у субъектов малого предпринимательства |
доклад в Правительство РД |
ежеквартально |
Минэкономики РД, органы исполнительной власти РД |
20. |
"При осуществлении государственных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как закупки для нужд обороны, закупки лекарств, строительство и реконструкция автомобильных дорог. Это означает не что иное, как резкое сокращение ресурсов на обеспечение обороноспособности страны и развитие транспортной инфраструктуры, а также лишение лекарств нуждающихся в них граждан" |
обеспечение экономии бюджетных средств за счет исключения практики необоснованного завышения цен при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, строительство и выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог |
доклад в Правительство РД |
ежеквартально |
Минздрав РД, ГУ "Дагестанавтодор" |
21. |
"Необходимо четко разграничить полномочия и ответственность органов государственного и муниципального контроля, устранить параллелизм и дублирование в их работе" |
соблюдение исполнения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
доклад в Правительство РД |
1 раз в полгода |
Прокуратура РД (по согласованию), Дагпредпринимательство |
22. |
"Государственная помощь организациям должна представлять собой механизм рефинансирования долговых обязательств, а не переход на государственное финансирование. Необходимо замещение, где это возможно, механизмов прямого бюджетного финансирования увеличения уставных капиталов организаций рыночными инструментами привлечения денежных средств. Требуется совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий по кредитам, привлекаемым организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения" |
реструктуризация задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Дагестан |
постановление Правительства РД |
февраль 2010 года |
Минфин РД |
реализация Закона Республики Дагестан от 11 марта 2009 года N 9 "О государственных гарантиях Республики Дагестан" |
отчет в Правительство РД |
ежегодно |
Минфин РД |
||
разработка порядка осуществления мер по оздоровлению убыточных организаций и организаций, неэффективно использующих закрепленное за ними государственное имущество Республики Дагестан |
постановление Правительства РД |
март 2010 года |
Мингоссобственности РД |
||
развитие фондов микрофинансирования субъектов малого предпринимательства и содействия кредитованию субъектов малого предпринимательства |
доклад в Правительство РД |
ежеквартально |
Дагпредпринимательство |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 августа 2009 г. N 278 "О Плане мероприятий по реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 августа 2009 г. N 16 ст. 790