Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 5
к решению Собрания депутатов
городского округа "город Махачкала"
от 14 июля 2009 г. N 19-4д
ТИПОВОЙ УСТАВ
муниципального автономного учреждения муниципального образования
городской округ "Город Махачкала"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение Муниципального образования
городской округ "город Махачкала" Республики Дагестан (далее -
Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях" и постановлением главы г. Махачкалы
от _________________ года N _______"О создании Муниципального автономного
учреждения Муниципального образования городской округ "город Махачкала".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное наименование: Муниципальное автономное учреждение
"_______________________________________________________________________"
Муниципального образования городской округ "город Махачкала";
сокращенное наименование: МАУ "____________________________________
________________________________________________________".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.4. Учредителем Муниципального автономного учреждения является
Администрация Муниципального образования городской округ "город
Махачкала" (далее - Учредитель).
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной
регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с указанием
своего наименования, угловой штамп бланки и другие реквизиты.
1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и
ответчика в судах.
1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в
кредитных организациях.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им
за счет выделенных на приобретение такого имущества средств.
1.9. Учредитель не несет ответственности по обязательствам
Учреждения.
1.10. Учреждение не несет ответственности по обязательствам
Учредителя.
1.11. Юридический адрес Учреждения: ________________, Российская
Федерация, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. _______________________
_______.
1.12. Учреждение создается на неограниченный срок.
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг
по реализации полномочий органов местного самоуправления в соответствии с
действующим законодательством.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является организация и
обеспечение условий предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.5. Учреждение вправе оказывать государственные услуги в
соответствии с договорами, заключенными с соответствующими органами
власти.
2.6. Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в
соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
Кроме заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему
усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном федеральными законами.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его Уставе.
2.7. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не
запрещенной действующим законодательством деятельностью, соответствующей
уставным целям и необходимой для их достижения, привлекать для
осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических
лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в
ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законодательством.
3. Компетенция Учредителя
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
3.1. Постановка задания для Учреждения в соответствии с
предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое
обеспечение выполнения этого задания.
3.2. Утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений.
3.3. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств.
3.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его
типа.
3.5. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
3.6. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов.
3.7. Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или
досрочное прекращение их полномочий.
3.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии
с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких
сделок требуется согласие Учредителя.
3.9. Созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе
в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета
Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого
заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный
срок после его избрания.
3.10. Определение периодического печатного издания, в котором
Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и
об использовании закрепленного за ним имущества.
3.11. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и
обобщение данных по формам отчетности государственного статистического
наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также
формам отчетности, утвержденным Учредителем.
3.12. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение
его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с
ним.
3.13. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об
автономных учреждениях".
4. Органы управления Учреждения
4.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и
руководитель Учреждения.
5. Наблюдательный совет Учреждения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет)
создается в составе 5 человек.
5.2. В состав Наблюдательного совета входят: представители
Учредителя - 1 человек; представители общественности - 1 человек;
представители работников Учреждения (на основании решения собрания
трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от
списочного состава участников собрания) - 2 человека.
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося
представителем администрации муниципального образования "город Махачкала"
и состоящего с Администрацией муниципального образования "город
Махачкала" в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в
случае прерывания трудовых отношений.
5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи
со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются
на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым
большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
5.12. Заместителем председателя избирается старший по возрасту член
Наблюдательного совета, за исключением представителей работников
Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов
совета.
5.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым
большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.14. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного
совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем
сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках
проведения заседания Извещения о проведении заседания и иные материалы
должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за
три дня до проведения заседания.
5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета или его заместителем.
5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя и заместителя председателя.
5.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет заместитель председателя.
5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить
информацию но# вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного
совета.
5.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в
деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного
учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об
автономных учреждениях". Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.20
настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета.
5.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.20 настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.20 настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
Наблюдательного совета.
5.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта
5.20 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии
указанных документов направляются Учредителю.
5.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.20
настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для руководителя Учреждения.
5.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1-8 и 11 пункта 5.20 настоящего Устава даются большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.20
настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух
третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.20
настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке,
установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных
учреждениях".
5.28. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.29. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание
Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного
извещения членов Наблюдательного совета.
5.31. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.32. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до
проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и
месте проведения заседания.
5.33. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать
руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного
совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного
совета.
5.34. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если
все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствуют более половины членов
Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
5.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена
Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной
форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при
определении наличия кворума и результатов голосования, а также при
принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного
голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться
при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1
статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.36. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
5.37. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя.
Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания
председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
6. Руководитель Учреждения
6.1. Учреждение возглавляет Руководитель. Руководитель Учреждения
осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем
трудового договора.
Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение
трудового договора с ним производится на основании постановления Главы
Муниципального образования городской округ "город Махачкала".
С руководителем Учреждения заключается срочный трудовой договор на
срок не более одного года. Права и обязанности Руководителя, а также
основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются в
соответствии с типовым трудовым договором, утвержденным постановлением
Главы г. Махачкалы.
6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к
компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
6.3. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и
Наблюдательному совету.
6.4. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без
доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени,
утверждает штатное расписание Учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую
отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние
документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны
для исполнения всеми работниками Учреждения. Руководитель несет
ответственность за последствия своих действий в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настящим# Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.5. Взаимоотношения Руководителя и работников Учреждения,
возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством
Российской Федерации о труде и коллективным договором.
6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между Администрацией
Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с
законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных
трудовых споров.
6.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую
тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Имущество Учреждения
7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления.
7.2. Собственником имущества и земельного участка является
муниципальное образование городской округ "город Махачкала" в лице
Комитета по управлению имуществом администрации городского округа "город
Махачкала".
7.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах,
установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
7.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет
выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
7.5. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных услуг;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое
имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит
обособленному учету в установленном порядке.
7.8. Средства от деятельности, приносящей доход# а также средства,
полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и
учитываются на отдельном балансе.
7.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия Учредителя.
7.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем,
исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных
уставом.
7.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский
учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о
результатах данной деятельности в порядке, установленном
законодательством.
7.12. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на
содержание недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением или
приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения,# по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития
Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
7.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в случаях
и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными
законами.
8.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на
основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии. Решение о
реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Администрацией
Муниципального образования городской округ "город Махачкала" по
представлению Комитета по управлению имуществом г. Махачкалы, в
ведомственном подчинении находится Учреждение.
8.3. При реорганизации учреждения вносятся необходимые изменения в
Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация
влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в
соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
8.5. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав
и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок
образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о
ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Имущество
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не
может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Комитету по управлению
имуществом г. Махачкалы. Распоряжение оставшимся после удовлетворения
кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Комитетом
по управлению имуществом г. Махачкалы.
8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность),
принадлежащие учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего
распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый
государственный реестр юридических лиц.
8.8. При ликвидации и реорганизации учреждения, увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.9. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются
организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в Государственный
архив Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.