Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
от 17 июля 2012 г. N 119
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
См. Технологическую схему предоставления государственной услуги "По выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), утвержденную приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 6 июня 2016 г. N 105
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1226) и Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 года N 185 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 10, ст. 406) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - административный регламент).
2. Управлению архитектуры, градостроительства и территориального развития обеспечить исполнение административного регламента.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД (адрес сайта - минстройрд.рф).
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном порядке.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД от 07.10.2008 г. N 136 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД Камалова У.О.
Министр |
А.А. Акаев |
Административный регламент
предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)
(утв. приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД от 17 июля 2012 г. N 119)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Регламент, государственная услуга), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 ФЗ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство).
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Заявителями являются застройщики, осуществляющие строительство, ввод в эксплуатацию объектов, указанных в п. 1 настоящего Регламента (далее - заявитель).
3. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе:
3.1. Место нахождения и график работы Министерства:
Адрес: 367015, г. Махачкала, пр. И. Шамиля, д. 58, 3 этаж.
График работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00.
Указанная информация также представлена посредством размещения на сайте Министерства в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан (www.gu.e-dag.ru). Возможно получение сведений непосредственно в Министерстве и с использованием средств телефонной связи.
3.2. Справочные телефоны:
приемная Министерства: 8 (8722) 62-34-69; факс: 8 (8722) 51-73-48;
начальник отдела осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства РД (далее - отдел контроля): 88 (8722) 51-73-17;
специалист отдела контроля: 8 (8722) 51-73-14;
телефон-автоинформатор - нет.
3.3. Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства:
адрес сайта: www.минстройрд.рф;
адрес электронной почты: mjkx@rambler.ru.
3.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Республики Дагестан, осуществляется путем размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства, а также по номерам телефонов для справок.
3.5. На официальном сайте и на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
место нахождения Министерства; график (режим) работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта и электронной почты Министерства для получения заявителями материалов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
бланки документов, а также образцы их заполнения; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Министерства в рамках предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам.
3.6. Информация о процедурах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги:
Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2. Государственную услугу предоставляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Ответственным за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Министерства - отдел контроля.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Органами местного самоуправления (далее - органы по межведомственному взаимодействию).
Министерство не вправе требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию согласно форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 122, 08.06.2011);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
постановление Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1226);
постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 г. N 185 "Вопросы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, 2007, N 10, ст. 406).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (представляются заявителем по инициативе, возможно получение по каналам межведомственного взаимодействия);
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории (представляется заявителем по инициативе, возможно получение по каналам межведомственного взаимодействия);
4) разрешение на строительство (представляется заявителем по инициативе);
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии технических условий);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (представляется заявителем по инициативе).
7. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
7.1. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.2. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных по каналам межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не устанавливаются.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию предусмотрены статьей 55 Градостроительного кодекса РФ:
- объект капитального строительства не относится к объектам, указанным в п. 1.1 настоящего Регламента;
- отсутствие необходимых для предоставления услуги документов;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
10. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Оплата государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не осуществляется.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 20 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрацию заявления осуществляет должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной услуги и назначенное приказом Министра не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его представления лично заявителем или направленного в электронной форме.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
13.1. Прием и консультирование заявителей осуществляются на рабочих местах специалистов Министерства, осуществляющих подготовку и выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
13.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания - не менее 6.
13.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
режима работы, времени перерыва на обед.
13.5. Рабочие места специалистов оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
14.1. С целью оценки доступности и качества государственных услуг используются следующие индикаторы и показатели:
- возможность сдать заявление по предварительной телефонной записи;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги непосредственно от должностного лица Министерства при приеме заявителя, на официальном сайте Министерства, посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;
- возможность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, информационных стендах Министерства, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в Министерстве.
14.2. Заявитель, обратившийся в Министерство за получением государственной услуги, в обязательном порядке информируется:
о сроке предоставления государственной услуги и порядке ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
14.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче заявления - 15 минут. Максимальное время взаимодействия при получении результата - 15 минут.
15. Сроки и последовательность оказания государственной услуги в электронной форме устанавливаются аналогично вышеизложенным пунктам.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструируемых на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления и документов (в том числе по почте и в электронной форме) специалистом Министерства, регистрация документов.
2. Проведение проверки согласно п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на официальном сайте Минстроя РД и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. Подача заявителем запроса в электронной форме осуществляется через официальный сайт Минстроя РД и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
6. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), является регистрация в Министерстве письменного заявления на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес Министерства. Заявление заполняется от руки или машинописным способом по установленной форме приложения к Регламенту N 1.
7. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем записи в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений.
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной передачи данных специалист Министерства, ответственный за исполнение государственной услуги, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем записи в Журнале регистрации заявлений. Продолжительность данного административного действия составляет 10 минут.
8. В течение 3 дней со дня регистрации поступившего заявления, специалист Министерства, ответственный за исполнение государственной услуги, осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным п. 6.1 ч. II настоящего Регламента.
В течение 3 дней со дня регистрации заявления специалист Министерства, ответственный за исполнение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня направляет запрос в органы и организации о сведениях, получаемых по межведомственному взаимодействию.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Органами местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.
Министерство запрашивает:
- сведения из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о градостроительном плане земельного участка;
- сведения о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Орган ответственный за предоставление сведений, в течение 5 рабочих дней направляет ответ на запрос.
Неполучение или несвоевременное получение сведений, запрошенных по каналам межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению, заявителю готовится отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью Заместителя министра вручается под подпись заявителю либо направляется заказным письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа с внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений.
Вместе с отказом заявителю возвращаются все представленные им документы.
9. При наличии полного комплекта документов специалистом Министерства в течение 5 дней проводится проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, и принимается решение о результатах предоставления государственной услуги.
10. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
11. В случае соответствия представленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, специалист Министерства, ответственный за исполнение государственной услуги, подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме.
12. Заместитель министра, курирующий структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подписывает разрешение на ввод. Специалист Министерства, ответственный за исполнение государственной услуги, регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и Журнале учета выданных разрешений, подготавливает сопроводительное письмо с приложением указанного разрешения и вручает заявителю под подпись в течение 2 дней.
13. В случаях, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента, заявителю готовится отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Отказ в выдаче разрешения за подписью заместителя министра вручается под подпись заявителю либо направляется заказным письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа с внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений.
Вместе с отказом заявителю возвращаются все представленные им документы.
14. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в архиве Министерства.
15. Заявитель вправе путем письменного обращения отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения его документов, обратиться с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, с приложением основания для таких изменений. Указанные обращения подаются заявителем в Министерство.
16. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
17. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия или бездействие должностных лиц Министерства, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителей или заинтересованных лиц.
По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка проведения проверки документов;
соответствие результатов проведенной проверки документов требованиям законодательства;
соблюдение сроков и порядка принятия решений;
оформление решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
4.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и порядка проведения выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять общественный контроль за исполнением положений настоящего Регламента, в том числе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации (далее - Заявитель) могут обратиться с жалобой (претензией) на решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства, принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба (претензия)) на основании настоящего Регламента, в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц по обращению Заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Заявитель обжалуют действия (бездействие):
Заместителей Министра - Министру;
должностных лиц структурных подразделений Министерства - Министру и его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
Жалоба (претензия) подается на русском языке. Форма жалобы (претензии) свободная.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При наличии возможности установить отсутствующие в жалобе сведения о заявителе (по указанному в жалобе номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнение которого поступила жалоба, приостанавливает рассмотрение жалобы до момента получения им недостающих сведений о заявителе.
6. Письменная жалоба (претензия) должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба (претензия) должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
7. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке, установленном законодательством.
8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Министр или его заместитель в соответствии с курируемым направлением деятельности:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает жалобу (претензию) обоснованной, а действия (бездействие), решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы (претензии) может быть полное, частичное удовлетворение требований заявленных жалобой (претензией), либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
9. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностного лица Минстроя РД, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу (претензию).
10. Жалоба (претензия) признается обоснованной, если установлено, что должностными лицами Минстроя РД были нарушены сроки или порядок исполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом, требования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
11. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу (претензию), письменно сообщается Заявителю о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в сроки, установленные Регламентом.
12. Жалоба (претензия) считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения.
13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
14. Обращение Заявителя считается разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
16. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Минстроя РД в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
на разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Республика Дагестан
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
г. Махачкала пр. Имама Шамиля 58
____________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
____________________________________________
субъекта Российской Федерации)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Заказчик (застройщик, инвестор) _________________________________________
(наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
объединения юридических лиц без права образования
_________________________________________________________________________
юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица,
_________________________________________________________________________
почтовый адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)
Прошу выдать разрешение на ввод объекта
_________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
на земельном участке по адресу __________________________________________
(город, улица, номер дома
_________________________________________________________________________
и кадастровый номер участка)
При этом сообщаю:
право на пользование землей закреплено: _________________________________
(наименование документа
_________________________________________________________________________
на право собственности, владения, пользования,
_________________________________________________________________________
распоряжения земельным участком, N ____ от ___________ г.
Проектная документация на строительство объекта разработана:
_________________________________________________________________________
(наименование проектно-изыскательской, проектной организации)
имеющей лицензию на право выполнения проектных работ, выданную
___________________________________ N _________ от ___________________ г.
(наименование лицензионного органа)
и согласована в установленном порядке с заинтересованными
организациями и органами архитектуры и градостроительства;
заключение государственной вневедомственной экспертизы
__________________________________ N _________ от ____________________ г.
(наименование органа, выдавшего заключение)
заключение отдела Госстройнадзора _______________________________________
__________________________________ N _________ от ____________________ г.
(наименование органа, выдавшего заключение)
распорядительный документ об утверждении проектной документации
_________________________________ N _________ от _____________________ г.
(наименование органа, утвердившего проект)
Сведения об объекте капитального строительства:
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий |
штук |
|
|
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения
(школы, больницы, детские сады, объекты культуры,
спорта и т.д.)
Количество мест _________________________________________________________
Количество посещений ____________________________________________________
Вместимость _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(иные показатели)
_________________________________________________________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность ________________________________________________________________
Производительность ______________________________________________________
Протяженность ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(иные показатели)
_________________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундамента ____________________________________________________
Материалы стен __________________________________________________________
Материалы перекрытий ____________________________________________________
Материалы кровли ________________________________________________________
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и
террас) (кв. м)
Количества этажей (штук) ________________________________________________
Количество секций (секций) ______________________________________________
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
Количество квартир - всего |
штук/кв. м |
|
|
В том числе: |
|
|
|
1-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
2-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
3-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
4-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
Более чем 4-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Материалы фундаментов ___________________________________________________
Материалы стен __________________________________________________________
Материалы перекрытий ____________________________________________________
Материалы кровли ________________________________________________________
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего тыс. рублей _____________________
В том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей _____________________
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, согласно Положению в 1 экз. на
_______ листах.
Заказчик (Застройщик):
Лицензия на осуществление деятельности в качестве заказчика N ____
от "____"___________ г., выдана ____________ лицензионным органом.
Документы представлены на приеме "_____"__________ 200___ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении документов "_____"__________ 200___ г.
N ____________
Расписку получил "_____"__________ 200___ г.
___________________________
(подпись заявителя)
____________________________
(должность,
____________________________ ___________________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
процедуры подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)
/-----------------------------\
| Заявитель представляет в |
| Министерство заявление о |
| выдаче разрешения на ввод |
| объекта в эксплуатацию и |
|прилагаемые к нему документы |
\-----------------------------/
|
/----------------------------\
|Должностное лицо Министерства|
| фиксирует факт получения от |
|заявителя пакета документов, |
| производя записи в Журнале |
| регистрации заявлений о |
| выдаче разрешений на ввод |
| объектов в эксплуатацию, и |
|передает пакет документов по |
| описи должностному лицу |
|Министерства, ответственному |
| за проверку представленных |
| документов, до 12 часов |
| следующего за днем |
| регистрации рабочего дня |
\-----------------------------/
|
/----------------------------\
| Должностное лицо |
| Министерства, ответственное |
| за проверку представленных |
|документов, проводит проверку|
|документации на соответствие |
| требованиям |
| градостроительного |
| законодательства |
\-----------------------------/
|
/----------------------------\
| Соответствуют ли |
| представленные документы |
/---------| требованиям |----------\
| | градостроительного | |
| | законодательства | |
| \-----------------------------/ |
| |
/-----\ /-----\
| да | | нет |
\------/ \------/
| |
/-----------------\ /----------------------\
| Должностное лицо | | Должностное лицо |
| Министерства в | |Министерства отказывает|
|течение 2 дней со | | заявителю в выдаче |
| дня окончания | | разрешения на ввод |
| проверки | |объекта в эксплуатацию |
| подготавливает | | и в течение 3 дней |
|разрешение и после| |направляет уведомление |
| подписания у | | об отказе с указанием |
| заместителя и | | причин отказа и |
| регистрации в | | возвращает все |
| Журнале учета | | представленные |
|вручает заявителю | | документы |
| под роспись или | \-----------------------/
| направляет |
| почтовым |
| отправлением с |
| уведомлением |
\------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 17 июля 2012 г. N 119 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 18 мая 2020 г. N 11-Пр-56 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 11 сентября 2018 г. N 155
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.