По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Дагестан (www.mzrd.ru).
3. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.А. Мамаев |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Дагестан
от 04.07.2012 года N 688-М
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников на присвоение, подтверждение квалификационных категорий (далее - государственная услуга).
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения между заявителями государственной услуги и Министерством здравоохранения Республики Дагестан, возникающие при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются специалисты со средним, высшим медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в системе здравоохранения Республики Дагестан, имеющие гражданство Российской Федерации и зарегистрированные на территории Республики Дагестан.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Министерства здравоохранения Республики Дагестан: 367020, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, 10.
Время работы: в будние дни с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Время приема заявителей услуги в отделе кадров Министерства здравоохранения Республики Дагестан: с 14.00 до 17.00.
Телефон, факс: 8 (8722) 67-90-56, 67-90-58.
Адрес электронной почты: ivcmzrd@mail.ru. Okadrovmzrd@mail.ru
Официальный Интернет-сайт Министерства здравоохранения Республики Дагестан: www.mzrd.ru.
Структурное подразделение Министерства здравоохранения Республики Дагестан, непосредственно участвующее в предоставлении государственной услуги:
отдел кадров Министерства здравоохранения Республики Дагестан (место нахождения: г. Махачкала, ул. Абубакарова, 10, кабинеты 3, 4, телефон: 8 (8722) 67-90-56, 67-90-58).
5. Информация о графике работы Министерства здравоохранения Республики Дагестан, его структурных подразделениях размещается на информационных стендах при входе в здание Министерства, а также размещается на официальном Интернет-сайте Министерства здравоохранения Республики Дагестан (www.mzrd.ru).
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации, информационных стендах Министерства здравоохранения Республики Дагестан, на Портале государственных услуг Республики Дагестан (www.gu.e-dag.ru).
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела кадров Министерства здравоохранения Республики Дагестан, обеспечивающие предоставление государственной услуги (далее - Специалисты), подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
8. Письменная информация обратившимся в Министерство здравоохранения Республики Дагестан заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается министром здравоохранения Республики Дагестан (далее - Министр), а в его отсутствие заместителем Министра, содержит фамилию и инициалы имени и отчества, а также номер телефона исполнителя письма. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
9. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации, либо дополнительных консультаций, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям бесплатно.
11. На информационных стендах Министерства здравоохранения Республики Дагестан, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
блок-схема и краткое описание предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к этим документам;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий и (или) бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
график приема граждан государственными гражданскими служащими;
порядок получения консультаций;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Министерство).
Результат предоставления государственной услуги
14. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю документа (удостоверения) о присвоении или подтверждении квалификационной категории и направление выписки из приказа Министерства здравоохранения Республики Дагестан о присвоении (подтверждении) квалификационной категории по месту работы заявителя.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронный журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги до дня выдачи заявителю документа (удостоверения) о присвоении или подтверждении квалификационной категории и составляет не более 4 месяцев.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237, 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, N 4);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 г. N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" (Российская газета, 27.01.2012, N 17);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 г. N 810н "О Центральной аттестационной комиссии" (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2011, N 10);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 г. N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (Российская газета, 26.08.2009, N 158);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2009 г. N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 10.06.2009, N 104);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, N 101, 14.05.2008);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2010 г. N 199н "О внесении изменений в номенклатуру специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. N 176н" (Российская газета, 21.05.2010, N 109);
письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
"Об организации работы аттестационных комиссий";
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
17. Для получения государственной услуги заявителем предоставляется: заявление (приложение 1 к Административному регламенту); квалификационный лист (приложение 2 к Административному регламенту);
отчет-анализ о работе за последние 3 года - для специалистов с высшим профессиональным образованием, утвержденный руководителем учреждения, в котором работает заявитель;
отчет-анализ о работе за последний год - для работников со средним профессиональным образованием, утвержденный руководителем учреждения, в котором работает заявитель;
копия диплома об образовании, заверенная подписью специалиста отдела кадров и печатью организации по месту работы заявителя;
копия удостоверения об окончании интернатуры или клинической ординатуры, аспирантуры, заверенная подписью специалиста отдела кадров и печатью организации по месту работы заявителя (для врачей, провизоров);
копия диплома о профессиональной переподготовке (если имеется), заверенная подписью специалиста отдела кадров и печатью организации по месту работы заявителя;
копия свидетельства о повышении квалификации, специализации, усовершенствовании за последние 5 лет, заверенная подписью специалиста отдела кадров и печатью организации по месту работы заявителя;
копия сертификата специалиста, заверенная подписью специалиста отдела кадров и печатью организации по месту работы заявителя;
копия удостоверения о наличии квалификационной категории (если имеется), заверенная подписью специалиста отдела кадров и печатью организации по месту работы заявителя, в случае его отсутствия выписка из приказа Министерства здравоохранения Республики Дагестан о присвоении (подтверждении) квалификационной категории по месту работы заявителя;
копия свидетельства о браке и (или) справки о заключении брака (в случае перемены фамилии), заверенная подписью специалиста отдела кадров и печатью организации по месту работы заявителя; копия паспорта заявителя;
копия трудовой книжки, заверенная подписью специалиста отдела кадров и печатью организации по месту работы заявителя;
характеристика на заявителя с места работы, заверенная подписью руководителя учреждения, в котором работает заявитель и печатью учреждения;
личный листок по учету кадров с фотографией заявителя, заверенный подписью специалиста отдела кадров и печатью учреждения по месту работы заявителя;
выписка из протокола собрания трудового коллектива учреждения по месту работы заявителя;
для заявителей, являющихся специалистами хирургического профиля (врач-хирург, врач-травматолог-ортопед, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-трансфузиолог, врач-сердечно-сосудистый хирург, врач - торакальный хирург, врач-офтальмолог, врач-уролог, врач-акушер-гинеколог (оперирующий)) справка о прохождении подготовки по трансфузиологии с государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканская станция переливания крови";
заявители, имеющие высшее медицинское образование и звание кандидата медицинских наук либо доктора медицинских наук, перечень научных публикаций, статей и научных изобретений.
18. Заявитель имеет право дополнительно представить копии свидетельства о зарубежных стажировках, рекомендации президиума научных медицинских общественных объединений либо иные документы, подтверждающие его профессиональную компетентность.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
19. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- представление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 1 настоящего Административного регламента;
- предоставление заявителем неправильно заполненных документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие базового медицинского образования;
- отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем;
- просроченный срок действия сертификата специалиста;
- решение аттестационной комиссии об отказе в присвоении или лишении квалификационной категории за:
- совершение уголовного преступления (по решению суда);
- грубое нарушение трудовой дисциплины;
- нарушение деонтологических принципов в профессиональной деятельности;
- предоставление специалистом подложных документов или заведомо ложных сведений.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
23. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получении документа (удостоверения) о присвоении или подтверждении квалификационной категории составляет не более 30 минут.
25. Время для приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 25 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
26. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
27. Прием заявлений осуществляется в структурных подразделениях Министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги. Для гражданина, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и раскладки документов.
28. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оборудовано системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, снабжено табличкой с указанием номера кабинета и наименованием соответствующего структурного подразделения.
29. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства, предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьей, столами для оформления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
- наличие автоматизированного рабочего места специалиста;
- наличие доступа к сети Интернет;
- наличие оргтехники для печати, копирования документов;
- наличие средств связи;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- обеспечение комфортных условий для граждан;
- наличие офисной мебели.
30. В здании Министерства имеются информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- наличие Административного регламента предоставления государственной услуги;
- наличие информации о графике работы по предоставлению государственной услуги;
- наличие сведений о специалистах структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, времени приема, номера кабинета;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- наличие информации о порядке получения услуги в электронной форме;
- наличие Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателем доступности и качества государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
32. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги, которая включает:
информация о государственной услуге публикуется на Портале государственных услуг Республики Дагестан;
наличие информации о графике работы Министерства и приемах специалистов структурных подразделений Министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале, в местах предоставления государственной услуги на информационных стендах в Министерстве;
услуга оказывается бесплатно.
33. Показателями качества государственной услуги являются: соответствие требованиям Административного регламента; наличие различных каналов получения услуги; соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
34. Основными требованиями к информированию граждан являются: достоверность представляемой информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации о процедурах; удобство и доступность получения информации о процедурах; оперативность представления информации о процедурах.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
36. При присвоении квалификационной категории соблюдается последовательность: вторая, первая, высшая.
37. Квалификационная категория присваивается специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов и стажа работы по специальности:
вторая - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее 5 лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее 7 лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
38. Специалист может получить квалификационную категорию как по основной, так и по совмещаемой специальности.
Квалификационная категория присваивается в соответствии с действующей номенклатурой.
Специалистам, имеющим ученую степень доктора наук и занятым лечебно-профилактической работой, заочно присваиваются (подтверждаются) квалификационные категории по представлении ими в аттестационную комиссию документов, кроме отчета о проделанной работе.
39. Заявитель имеет право ознакомиться с представленными на него в аттестационную Комиссию Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Комиссия) документами.
Заявитель имеет право пройти повторно аттестацию, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.
40. Квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня ее присвоения.
Квалификационная документация, копии приказов о присвоении квалификационных категорий и иных организационно-распорядительных документов, касающихся работы Комиссии, хранятся в Министерстве в течение 5 лет.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации для заявителей и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и квалификационных документов, необходимых для предоставления государственной услуги через Портал государственных услуг Республики Дагестан;
- прием и регистрация заявления, квалификационных документов через Портал государственных услуг Республики Дагестан;
- получение специалистом информации о ходе предоставления государственной услуги.
41. Информация по процедурам предоставления государственной услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Дагестан в сети Интернет, в средствах массовой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием от заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, их проверку на соответствие требованиям комплектности, правильности оформления и регистрацию в журнале регистрации документов;
- определение профильных экспертных групп для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя;
- рецензирование профильной экспертной группой отчета о профессиональной деятельности заявителя;
- проведение заседания Комиссии с-приглашением на собеседование заявителя и принятие решения;
- издание приказа о присвоении, повышении, подтверждении, снятии квалификационной категории или отказе в предоставлении государственной услуги.
- оформление удостоверения и его регистрацию в журнале регистрации документов;
- выдачу удостоверения о присвоении, повышении и подтверждении квалификационной категории.
43. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием от заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, их проверка на соответствие требованиям комплектности, правильности оформления и регистрация в журнале регистрации документов.
44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Отдел кадров Министерства с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимыми документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, либо направление заявителем заявления и необходимых документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, средствами почтовой связи или через Портал государственных услуг Республики Дагестан.
При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист приглашает заявителя в кабинет, принимает от него заявление и документы согласно перечню, указанному в пункте 17 настоящего Административного регламента. Срок ожидания в очереди не должен превышать 20 минут.
45. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Министерство по почте или через Портал государственных услуг Республики Дагестан, регистрируются специалистом. Продолжительность данного действия составляет не более 30 минут.
46. Специалист проверяет их на соответствие правильности оформления и следующим требованиям:
Отчет о профессиональной деятельности заявителя за определенный период предоставляется в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman N 14, интервал 1,5 на одной стороне белой односортной бумаги формата А4, имеет стандартные поля. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики выполняются на стандартных листах или наклеиваются на стандартные листы (подписи и пояснения к ним).
47. Отчет должен быть согласован с руководителем учреждения, в котором работает (работал) заявитель, заверен его печатью. Отчет включает:
- качественные и количественные показатели работы заявителя, цифровые объемные статистически обработанные показатели выполненной за отчетной период работы, конечные результаты деятельности по годам;
- участие в инновационной деятельности лечебного учреждения, применяемые в практике работы новые технологии и методы диагностики и лечения, собственные разработки;
- информацию о санитарно-профилактической работе;
- анализ имевшихся проблем (ошибок, нарушений санитарно-эпидемиологического режима и т.д.);
- заключение, выводы о своей работе и предложения по улучшению организации оказания медицинской помощи населению.
48. Отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных заявителем, ксерокопии печатных работ, написанных самостоятельно или в соавторстве, рационализаторских предложений, патентов.
49. В случае отказа руководителя лечебного учреждения в согласовании отчета о профессиональной деятельности заявителя, руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальной документации.
50. Специалист после проверки регистрирует документацию в журнале регистрации приема документов.
'51. В случае если документация не соответствует указанным требованиям, заявителю (должностному лицу учреждения, в котором заявитель осуществляет медицинскую и фармацевтическую деятельность, уполномоченному осуществлять взаимодействие учреждения с Комиссией) сообщаются причины отказа в приеме документации с разъяснением возможности их устранения. Отказ в приеме документации, поступившей в отдел кадров Министерства по электронной почте, должен быть направлен заявителю в срок не позднее 14 календарных дней со дня ее поступления.
Критерий принятия решения: предоставление заявителем необходимых документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации документов.
Способ фиксации результата: внесение записи в журнал регистрации документов о приеме документов от заявителя.
Определение профильных экспертных групп для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя
52. Основанием начала процедуры является регистрация документов в журнале регистрации документов. Состав экспертной группы Комиссии по каждой заявленной в квалификационной документации специальности (направлению) утверждается приказом Министерства. Срок рецензирования согласовывается с Председателем экспертной группы.
Критерий принятия решения: заявленная в квалификационной документации специальность (направление).
Результатом административной процедуры является определение состава Экспертной группы по специальности (направлению).
Способ фиксации результата: внесение записи в журнал регистрации документов о передаче квалификационного материала заявителя в профильную экспертную группу для рецензирования.
Рецензирование профильной экспертной группой отчета о профессиональной деятельности заявителя
53. Основанием для начала процедуры является передача документов заявителей в профильную экспертную группу. Председатель экспертной группы определяет членов профильной экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя.
54. Председатель профильной экспертной группы определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя.
55. Рецензия на отчет о профессиональной деятельности заявителя должна отражать:
- владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;
- участие заявителя в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;
- наличие публикации и печатных работ;
- продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;
- формы самообразования, используемые заявителем;
- соответствие объема теоретических знаний. Фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к заявителям по заявленной квалификационной категории.
56. Профильная экспертная группа готовит заключение (рецензию) об оценке профессиональной деятельности заявителя. Рецензия подписывается участвующими в осуществлении рецензирования членами профильной экспертной группы или независимыми экспертами и председателем профильной экспертной группы.
57. Срок рецензирования и вынесения заключения на отчет не должен превышать 14 календарных дней со дня поступления документации в профильную экспертную группу.
58. Председатель профильной экспертной группы в 3-дневный срок возвращает отрецензированный квалификационный материал Секретарю Комиссии.
Критерий принятия решения - соответствие отчета заявителя заявленной специальности (направлению).
Результатом административной процедуры является оценка результативности профессиональной деятельности заявителя.
Способ фиксации результата: внесение записи в журнал о передаче отрецензированной квалификационной документации Секретарю Комиссии.
Тестирование заявителя и внесение результатов в квалификационный лист
59. Дата тестирования заявителей по специальностям определяется согласно графику тестирования, который ежегодно утверждается приказом Министерства.
60. Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным заявителем при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
61. Результаты выполнения тестовых заданий заносятся в квалификационный лист заявителя.
Критерий принятия решения - передача документации в экспертную профильную группу.
Результатом административной процедуры является тестирование заявителя по специальности.
Способ фиксации результата: внесение результатов тестирования в квалификационный лист заявителя.
Проведение заседания Комиссии с приглашением на собеседование заявителя и принятие решения
62. Основанием для начала процедуры является поступление отрецензированного квалификационного отчета с заключением от экспертной профильной группы Секретарю Комиссии и прохождение тестирования заявителя.
63. Секретарь Комиссии включает заявителя на очередное заседание Комиссии для проведения собеседования и принятия решения.
64. Если по заключению профильной экспертной группы отчет не соответствует заявленной категории, то квалификационный материал в течение 3-х дней возвращается заявителю на доработку со сроком устранения несоответствия не более 30 календарных дней.
65. Собеседование предусматривает опрос заявителя членами Комиссии по теоретическим и практическим вопросам по соответствующей специальности, заявленной в документации.
Оценка квалификации заявителя принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов Комиссии. Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу заявителя.
66. При принятии решения о присвоении квалификационной категории заявителю, являющему членом Комиссии, последний не участвует в голосовании.
При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в квалификационном листе указываются причины, по которым Комиссия приняла соответствующее решение.
67. На заседании Комиссии эксперт профильной группы (рецензент) ведет протокол заявителей, который подписывается членами и утверждается Председателем Комиссии.
68. Срок исполнения процедуры - 30 календарных дней с момента получения квалификационной документации с заключением от профильной экспертной группы Секретарю Комиссии.
Критерий принятия решения: с учетом экспертной оценки (рецензирования), результаты тестирования и собеседования:
Для присвоения, повышения, подтверждения, снятия квалификационной категории:
- соответствие стажа по специальности требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 г. N 808н;
- положительная оценка экспертизы (рецензирования) отчета о профессиональной деятельности профильной экспертной группой;
- более 80% положительных ответов при собеседовании;
- результат тестирования - не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
Для переноса срока заседаний:
- менее 70% правильных ответов на тестовые задания и менее 80% правильных ответов при собеседовании;
- болезнь или командировка специалиста.
Для отказа в присвоении (повышении) квалификационной категории:
- несоответствие стажа по специальности требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 г. N 808н;
- отрицательная оценка экспертизы (рецензирования) отчета о профессиональной деятельности специалиста профильной экспертной группой;
- результат тестирования - менее 70% правильных ответов на тестовые задания;
- отсутствие сертификата по специальности;
- совершение административного правонарушения, связанного с осуществлением медицинской или фармацевтической деятельности, совершенного в течение одного года, предшествующего подаче квалификационных документов в Комиссию;
- предоставление заявителем в отдел кадров Министерства подложных документов или заведомо ложных сведений.
Для снятия квалификационной категории:
- совершение врачебных и сестринских ошибок, подтвержденное соответствующей Комиссией специалистов;
- грубое нарушение этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, подтвержденное соответствующей Комиссией специалистов.
Результатом административной процедуры является принятие Комиссией одного из перечисленных решений:
- присвоить вторую квалификационную категорию;
- повысить квалификационную категорию с присвоением первой;
- повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
- подтвердить присвоенную ранее квалификационную категорию;
- снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
- лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
- перенести сроки аттестации;
- отказать в присвоении квалификационной категории.
Способ фиксации результата: внесение одного из вышеперечисленных решений Комиссии в квалификационный лист и протокол заявителей.
Издание приказа о присвоении, повышении, подтверждении, снятии квалификационной категории или отказе в предоставлении государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является принятие одного из вышеперечисленных решений Комиссии. Секретарь Комиссии на основании заверенного членами Комиссии и утвержденного Председателем протокола заявителей, вносит соответствующую запись о принятом решении в квалификационный лист специалиста и готовит проект приказа о присвоении, повышении, подтверждении, снятии или лишении квалификационной категории или о переносе или отказе в присвоении в квалификационной категории. Министерство в течение одного месяца со дня проведения заседания Комиссии издает вышеперечисленный приказ.
70. Секретарь Комиссии уведомляет о принятом решении заявителя, размещает соответствующую информацию на Интернет-сайте и высылает выписку из вышеперечисленного приказа по месту работы заявителя в течение 5 календарных дней с момента издания приказа о присвоении квалификационной категории.
Критерий принятия решения: заверенный членами Комиссии и утвержденный Председателем Комиссии протокол заявителей и квалификационный лист.
Результатом административной процедуры является издание приказа о присвоении, повышении, подтверждении, снятии квалификационной категории или отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата: занесение записи о принятом одного из решении Комиссии в протокол заявителей и квалификационный лист.
Оформление удостоверения и его регистрация в журнале регистрации
71. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства о присвоении, повышении, подтверждении, снятии квалификационной категории или отказе в предоставлении государственной услуги.
72. На основании приказа Министерства Секретарь Комиссии оформляет удостоверение установленного образца о получении, повышении или подтверждении квалификационной категории, который подписывается Министром.
73. Вышеуказанное удостоверение регистрируется в журнале регистрации и выдачи документов с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия.
Критерий принятия решений: наличие приказа Министерства.
Результат административной процедуры - оформление удостоверения установленного образца о присвоении, повышении и подтверждении квалификационной категории.
Способ фиксации результата: регистрация удостоверения установленного образца о присвоении, повышении и подтверждении квалификационной категории в журнале выдачи документов.
Выдача удостоверения о присвоении, повышении и подтверждении квалификационной категории
74. Основанием для начала процедуры является оформление и регистрация удостоверения установленного образца о присвоении, повышении и подтверждении квалификационной категории. Вышеуказанное удостоверение заявитель или уполномоченное им лицо (на основании доверенности) получает в Отделе кадров Министерства при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
75. В случае утери вышеуказанного удостоверения на основании письменного обращения специалиста в Комиссию в течение 30 календарных дней выдается дубликат. При его оформления на левой стороне вверху пишется слово "дубликат".
Критерий принятий решений: оформление и регистрация удостоверения установленного образца.
Результат административной процедуры - выдача заявителю удостоверения установленного образца о присвоении, повышении или подтверждении квалификационной категории.
Способ фиксации результата - внесение записи о выдаче заявителю удостоверения установленного образца в журнал приема и регистраций документов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений ответственными лицами
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, осуществляет Министр.
77. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
78. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления неправомерных решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
79. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
80. Плановые проверки осуществляются на основании ежемесячных, квартальных, годовых планов работы, утверждаемых Министром.
81. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
82. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
83. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
84. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
85. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Ответственность специалистов за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
88. В течение 30 дней со дня регистрации в Министерстве письменного обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
89. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
90. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке в Министерстве в месячный срок со дня вынесения решения.
91. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу по почте, либо посредством электронной почты.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве следующую информацию:
местонахождение Министерства; сведения о режиме работы Министерства; график приема граждан Министром;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба; срок рассмотрения жалобы.
92. Запись заявителей на личный прием Министра, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении к помощнику Министра.
При обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заявителя, дается в устной форме в ходе личного приема Министра, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
93. Помощник Министра, осуществляющий запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
94. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, его жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, когда текст письменной жалобы не поддается прочтению.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса при проведении проверки Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
95. В письменной жалобе в обязательном порядке заявитель указывает: наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан в сфере охраны здоровья граждан (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста Министерства, либо должность соответствующего лица; свою фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; суть жалобы; личную подпись и дату.
96. Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
97. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
98. Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, Министр оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
99. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
100. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись заявителем в один и тот же орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно.
101. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
102. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
103. Заявитель вправе обжаловать решение Комиссии в Центральную аттестационную комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации в месячный срок со дня вынесения решения.
Приложение 1
Министру здравоохранения
Республики Дагестан
И.А. Мамаеву
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Проживающего по адресу: ________________________________________
Контактный телефон: ____________________________________________
Адрес для переписки: ____________________________________________
Заявление
Прошу Вас о проведении аттестации по специальности _________________
_________________________ и присвоении __________________________________
квалификационной категории ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование категории)
О себе сообщаю:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, в котором работает заявитель, место его нахождения, адреса мест осуществления профессиональной деятельности;
С Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ознакомлен(а). Настоящим выражаю добровольное согласие на использование, обработку и хранение персональных данных, касающихся меня и добровольно представляемых мною в связи с проведением процедуры аттестации.
К настоящему заявлению прилагаю:
1. Копию паспорта;
2. Аттестационный лист.
3. Копии документов о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании.
4. Копии документов о стаже работы по соответствующей специальности.
5. Копии документов о последипломном образовании и ранее выданных аттестатов и сертификатов.
6. Отчет о работе за последние три года (для специалистов с высшим профессиональным образованием) или за последний год (для работников со средним профессиональным образованием), утвержденный руководителем организации, в которой работает специалист.
Дата: |
Подпись: |
Приложение 2
Квалификационный лист
1. Фамилия, имя, отчество
2. Год рождения
3. Пол
4. Сведения об образовании
_________________________________________________________________________
(образовательное учреждение, год окончания)
_________________________________________________________________________
(специальность по образованию, N диплома, дата выдачи)
5. Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании:
Вид образования |
Год обучения |
Место обучения |
Названия цикла, курса обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Работа по окончании вуза (по записям трудовой книжки и справкам о совместительстве):
с по
_________________________________________________________________________
(должность, наименование организации, местонахождение)
с по
с по
с по
с по
с по
7. Стаж работы в сфере здравоохранения лет.
8. Специальность
_________________________________________________________________________
(по профилю аттестации)
9. Стаж работы по данной специальности лет.
10. Другие специальности: Стаж работы лет.
11. Квалификационная категория по аттестуемой специальности
_________________________________________________________________________
(указать имеющуюся, год присвоения)
12. Квалификационные категории по другим специальностям
_________________________________________________________________________
(указать имеющуюся, год присвоения)
13. Ученая степень _________________________________________________
(год присвоения, N диплома)
14. Ученое звание __________________________________________________
(год присвоения, N диплома)
15. Научные труды (печатные) _______________________________________
(количество статей, монографий и т.д.)
16. Изобретения, рационализаторские предложения, патенты (Регистрационные номера удостоверений, дата выдачи)
17. Знание иностранного языка
18. Почетные звания
19. Служебный адрес, телефон
20. Домашний адрес, телефон
21. Характеристика на специалиста:
(Результативность деятельности специалиста, деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объем и уровень умений, практических навыков и др.); повышение профессиональной компетенции и т.д.)
Руководитель организации ________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Место печати Дата
22. Заключение независимого специалиста аттестационной комиссии по отчету о деятельности специалиста:
(подпись независимого специалиста) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием от заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, заявления и документов, указанных в пункте 17 на стоящего Административного регламента, их проверка на соответствие требованиям комплектности, правильности оформления и регистрация в журнале регистрации документов |
Определение профильных экспертных групп для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя |
Рецензирование профильной экспертной группой отчета о профессиональной деятельности заявителя |
Проведение заседания Комиссии с приглашением на собеседование заявителя и принятие решения |
Издание приказа о присвоении, повышении, подтверждении, снятии и лишении квалификационной категории или отказе в предоставлении государственной услуги |
Оформление удостоверения и его регистрация в журнале регистрации документов |
Выдача удостоверения о присвоении, повышении и подтверждении квалификационной категории |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 4 июля 2012 г. N 688-М "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в Вестнике Министерства юстиции Республики Дагестан от 12 июля 2012 г. N 47