1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" Министерство экономики Республики Дагестан.
3. Установить, что финансирование расходов на реализацию республиканской целевой программы, указанной в пункте 2 настоящего распоряжения, в 2011 году осуществляется за счет субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение реализации функций административного центра Республики Дагестан на 2011 год в размере 300 млн. рублей. Предельные объемы финансирования указанной программы могут ежегодно уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Министерству экономики Республики Дагестан обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Концепция
республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2011 г. N 77-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Махачкалы
В настоящее время муниципальное образование "город Махачкала" представляет собой мегаполис с развитой многоотраслевой экономикой и является политическим, экономическим, научным и культурным центром Республики Дагестан. Махачкала - столица Республики Дагестан занимает первое место среди городов Северо-Кавказского федерального округа по численности населения, которая составляет 563 тыс. человек (около 21 процента населения Республики Дагестан). Территория города Махачкалы занимает более 49801 гектара.
Город Махачкала является основным местом нахождения органов государственной власти Республики Дагестан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств субъектов Российской Федерации, международных и межправительственных организаций.
На основе настоящей Концепции будет разработана республиканская целевая программа "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
Основные аналитические материалы, использованные при разработке настоящей Концепции, представлены управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "город Махачкала" и муниципальным унитарным предприятием "Махачкалинское троллейбусное управление".
Настоящая Концепция предлагает следующие направления реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан:
1. Ремонт, строительство и очистка уличных стоков ливневой канализации
От состояния инженерных коммуникаций зависят перспективы развития любого города. Особенно это касается такой динамично развивающейся агломерации, как муниципальное образование "город Махачкала", где высокими темпами идет гражданское и промышленное строительство, осваиваются новые территории.
С учетом особенностей географического расположения города Махачкалы, геофизических и гидрогеологических характеристик территории, представляющей собой полосу земли между горной грядой и морем, важное значение имеет качество инфраструктуры, обеспечивающей город водой, утилизацию ливневых, промышленных и бытовых стоков. Это вопросы экологии, осуществления безопасной градостроительной деятельности, обеспечения благополучия жителей и становления города как центра туризма, рекреационной деятельности и отдыха жителей республики и страны.
Существующая сеть ливневой канализации протяженностью 48 километров представляет собой отдельные закрытые ливнестоки с территорий капитальной застройки в северной, центральной и южной частях города.
Большой объем городских ливнестоков сбрасывается в открытые водотоки и овражную систему по канавам, кюветам и различным лоткам. В связи с этим возникает необходимость отведения поверхностных вод с городских территорий и разработки комплексного проекта ливневой канализации города Махачкалы.
В условиях широко развитых эрозивных процессов в системе овражно-балочных структур и карьерных разработок и высокого уровня стояния грунтовых вод, вызванного инфильтрацией атмосферных осадков и хозяйственной деятельностью, устройство постоянно действующей сети ливнестоков имеет огромное значение для города.
Необходимость строительства новой и реконструкции существующей системы ливневой канализации диктуется также тем, что на территории города грунты являются просадочными, при замачивании они теряют свою нормативную несущую способность, что особенно опасно в таком сейсмоопасном регионе, как Республика Дагестан.
Застройка жилых массивов, сооружение общественных, культурных, промышленных объектов города Махачкалы требуют обязательного устройства ливневой канализации. При этом центральная часть города характеризуется плотной застройкой, большой площадью твердого покрытия улиц, проездов и дворовых территорий, а также высокой концентрацией подземных коммуникаций, что существенно влияет на условия, стоимость ливневой канализации, увеличивает капитализацию мероприятий по строительству.
Основные сети ливневой канализации по улицам центральной части города были проложены в 70-80-е годы прошлого века. В связи с тем, что в то время проезжая часть ряда улиц по отметкам располагалась ниже уровня газонов, а также из-за низкой степени благоустройства придомовых, дворовых территорий и ряда других факторов, произошло заиливание и в дальнейшем выход из строя отдельных участков трубопроводов канализации. Кроме того, в зимнее время проезжая часть улиц посыпается песком, который, попадая в трубопроводы ливневой канализации, частично оседает, засоряя их.
Проблема экологической безопасности открытых водоемов требует срочных мер и отнесена к приоритетным направлениям социально-экономического развития города.
Загрязнение водоемов, в которые производится сброс ливневых вод, принимает угрожающий характер. Создание системы контроля и удаления загрязняющих веществ, сбрасываемых в водоемы, - задача, которую необходимо решить незамедлительно.
Целями Программы являются:
снижение отрицательного воздействия поверхностного стока на экологическое состояние окружающей среды, снижение водной эрозии земель;
улучшение качества жизнедеятельности горожан в результате эффективного функционирования системы ливневой канализации и обеспечение отвода воды в период интенсивных осадков, резких оттепелей и паводков;
эффективное использование технологического оборудования по расчистке русел рек города Махачкалы от наносов поверхностного стока.
Условием достижения поставленных целей является решение следующих задач:
организация постоянно действующей системы водоотвода;
расширение и реконструкция действующей сети ливневой канализации;
установление постоянного контроля за объемом твердого осадка отправляемых в водоемы поверхностных стоков;
повышение эффективности использования выделяемых средств на модернизацию и содержание системы ливневой канализации.
Цели Программы достигаются реализацией следующих мероприятий:
инвентаризация и паспортизация существующей системы ливневой канализации с целью определения проблемных участков и территорий и первоочередности устройства системы ливневой канализации;
разработка общей схемы-проекта системы ливневой канализации с учетом новых микрорайонов и существующих районов жилой застройки;
комплектация эксплуатационной службы штатами, специальной техникой и оборудованием согласно нормативам;
приобретение земснаряда и технологического оборудования пульпопроводов;
разработка проекта трубопровода по транспортировке пульпы на карты намыва;
очистка ливневых и ливнеприемных колодцев, трубопроводов, коллекторов существующей системы ливневой канализации;
строительство выпусков системы ливневой канализации по ул. Пирамидальная (пос. Семендер), просп. Акушинского (3-я линия), ул. Юсупова, ул. Нахимова и ул. М. Азизова.
В результате реализации Программы ожидается:
реконструкция и расширение действующей системы ливневой канализации;
обеспечение отвода воды в период интенсивных осадков, резких оттепелей и паводков;
увеличение межремонтных сроков эксплуатации объектов городской инфраструктуры и жилищного фонда;
повышение эффективности использования выделяемых на модернизацию и содержание системы ливневой канализации средств;
повышение качества управления состоянием системы ливневой канализации города.
В связи с недостаточным финансированием в течение более чем 15 лет работы по строительству и ремонту системы ливневой канализации проводились не в полном объеме, в результате чего 75 процентов протяженности ливневой канализационной системы заросло травой, кустарником, деревьями, нарушены продольные уклоны.
Реализация Программы позволит:
повысить протяженность улично-дорожной сети города, оборудованной ливневой канализацией, в общей протяженности улично-дорожной сети с 10 процентов до 15 процентов;
повысить экологическую безопасность рек, водоемов;
снизить водную эрозию земель за счет организации контроля постоянно действующей системы поверхностного ливнестока;
повысить социальную удовлетворенность населения в результате нормативного функционирования системы ливневой канализации;
увеличить межремонтные сроки службы дорожного покрытия и не допустить его переувлажнения в результате отвода ливневых потоков;
уменьшить затраты на содержание объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда в результате предотвращения их затопления.
2. Капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, специальных школ и объектов культуры г. Махачкалы
В 2010-2011 учебном году в городе Махачкале функционирует 148 образовательных учреждений, из них школ - 57, детских садов - 66, учреждений дополнительного образования - 25. Имеются также 4 вечерние школы и центры образования. На начало 2010-2011 учебного года во всех школах города Махачкалы, в том числе частных, процессом обучения охвачено 65135 учащихся.
С учетом важного социального значения системы образования необходимо уделить приоритетное внимание вопросам материально-технического обеспечения существующих образовательных учреждений и строительству новых.
В первую очередь требуется капитальный ремонт или реконструкция образовательной инфраструктуры города и ввод в эксплуатацию новых объектов. Существующая система не отвечает растущим потребностям города, сильно отстает от нормативных требований на душу населения в среднем по стране, а бюджет муниципального образования не в состоянии обеспечить ввод новых мощностей и ремонт существующих при быстром увеличении численности горожан.
Поддержание образовательной инфраструктуры в соответствии с нормативными и санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к учреждениям данной категории, ежегодно требует серьезных финансовых вливаний.
Так, ежегодный текущий ремонт типовой общеобразовательной школы обходится в среднем в 100 тыс. рублей, всех общеобразовательных школ города - 14800 тыс. рублей.
Сегодня в городе подлежат реконструкции и капитальному ремонту 27 школ.
Если ежегодно проводить реконструкцию и капитальный ремонт в 5-6 школах, всего потребуется 50 млн. рублей (10 млн.руб. в среднем на 1 школу).
В некоторых школах обучение ведется в две смены, а с учетом тех требований, которые стоят перед образовательными учреждениями в связи с внедрением проекта "Наша новая школа", школы должны работать в одну смену.
Сегодня в городе Махачкале недостает 18 тыс. ученических мест, или 18 типовых школ на 1000 мест каждая, на строительство которых ориентировочно потребуется 7318,5 млн. рублей.
Особого внимания Махачкала" требует состояние и качество обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями (далее - ДОУ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
С учетом высоких темпов естественного прироста населения города потребность в новых ДОУ ежегодно растет. Однако бюджет города не имеет возможности обеспечить растущую потребность, сократить многолетние очереди на устройство детей в ДОУ.
Для решения этой проблемы требуется строительство новых ДОУ на 22 тыс. мест, или более 60 типовых ДОУ на 350 мест. На это потребуется 8988 млн. рублей.
Кроме того, из имеющихся 66 ДОУ 30 построено в 60-70 годы прошлого столетия и не отвечает современным требованиям, подлежит реконструкции и капитальному ремонту, на что требуется 300 млн. рублей (в среднем по 10 млн. рублей каждая).
На содержание детских садов в бюджете города недостает средств в размере 6 млн. рублей на 1 детский сад.
Остро стоит вопрос обеспеченности школ спортивными залами, столовыми и другими вспомогательными помещениями для организации досуга учащихся. В 14 школах отсутствуют спортивные залы, в 25 школах - типовые столовые для организации разового питания учащихся. На строительство пристроек и приобретение соответствующего оборудования потребуется всего 800 млн. рублей.
Организация эффективного дополнительного образования детей требует введения в эксплуатацию новых объектов. Сегодня в городе отсутствуют самостоятельные помещения учреждений дополнительного образования, для удовлетворения этих потребностей потребуется строительство в городе 2 типовых зданий стоимостью около 100 млн. рублей каждое.
Социальная политика, проводимая администрацией муниципального образования "город Махачкала", ориентирована на совершенствование доступности услуг в сфере культуры и искусства, направлена на качественное обновление форм культурно-массовой работы, развитие самодеятельного художественного творчества, возрождение и развитие национальных культур народов, населяющих столицу республики, и сохранение сети учреждений культуры.
Сегодня в столице Дагестана функционирует 7 домов культуры.
В городе Махачкале имеется 9 детских музыкальных и художественных школ, в которых обучается около 5 тысяч детей. Воспитанники музыкальных и художественных школ ежегодно занимают призовые места не только в республиканских, но и во всероссийских и международных конкурсах.
Муниципальные библиотеки - одни из эффективных культурных организаций столицы, объединенных в одну централизованную библиотечную систему. В городе Махачкале функционирует 21 библиотека, в том числе 4 республиканские библиотеки.
Число читателей в библиотечной системе города составляет 75,1 тыс. человек. Зарегистрировано 642 тыс. посещений, а книговыдача составила около 1,6 млн. экземпляров.
В расчете на 563 тыс. человек населения города необходимо строительство 21 нового типового здания библиотек, в том числе 3 библиотек для взрослого населения и 18 детских библиотек.
В 2010 году в столице функционировало 4 кинотеатра, находящихся в частной собственности, количество посадочных мест составляло 1720 единиц. Кинотеатрами города было обслужено около 2300 тыс. зрителей. Для удовлетворения растущей потребности в учреждениях культуры данного типа необходимо строительство 2 кинотеатров.
В городе функционируют 4 музыкальные школы, 4 школы искусств и 1 художественная школа. В настоящее время нормативная потребность - 31 новая школа данных типов.
В городе Махачкале функционирует 7 домов культуры, из них 6 расположено в пригородных поселках. Необходимо строительство 15 домов культуры.
В городе функционирует 4 музея, в том числе 1 муниципальный и 3 республиканских. Необходимо строительство еще 7 музеев.
В городе Махачкале функционирует 6 республиканских театров. Необходимо строительство Театра юного зрителя и Молодежного театра.
В городе имеется 3 выставочных зала, находящихся в частной собственности. Необходимо строительство 1-го выставочного зала.
В Махачкале имеется 3 республиканских концертных зала. Необходимо строительство 2-х концертных залов.
Одной из проблем города Махачкалы является обеспечение общественной безопасности. Остро стоит вопрос соблюдения правил и норм пожарной безопасности.
Современные технологии позволяют эффективно предупреждать возникновение пожаров, оповещать о возгораниях. Оснащение современной пожарной сигнализацией городских объектов позволит минимизировать ущерб от пожаров, предотвратить гибель людей от огня. Для этого необходимо оснастить пожароопасные объекты, места массового пребывания людей, учреждения образования, культуры и здравоохранения системами сигнализации и видеонаблюдения. В среднем на установление и содержание этих систем и "тревожной" кнопки только на 148 объектах образования потребуется около 148 млн. рублей.
3. Развитие городского электрического транспорта
Начиная с 1998 года в структуре пассажиропотоков городского пассажирского транспорта происходили значительные изменения. Доля автобусного и троллейбусного транспорта в структуре перевозок неуклонно снижалась, а доля маршрутных такси возрастала. Более 68 процентов пассажиров пользуется услугами маршрутных такси, которые в существующих условиях являются доступным и наиболее мобильным видом городского транспорта.
В настоящее время возникла необходимость качественного изменения в структуре пассажироперевозок города, обеспечения бесперебойного обслуживания населения города транспортом как внутри города, так и за его пределами.
В первую очередь, речь идет об улучшении состояния электротранспорта как наиболее экологичного и доступного для всех категорий горожан вида транспорта. Для этого необходимо приобрести 60 единиц троллейбусов средней вместимости для создания муниципального троллейбусного предприятия. На указанные цели потребуется около 300 млн. рублей.
Реализация программных мероприятий в области транспорта обеспечит ежегодное увеличение объема пассажирских перевозок на 10 процентов за счет обновления троллейбусного парка и подвижного состава.
Основными целями в области развития городского электрического транспорта являются:
обеспечение соответствующего качества транспортного обслуживания населения при условии безопасного и экологически безвредного функционирования системы общественного транспорта;
поддержание пассажирских тарифов на социально доступном уровне;
повышение привлекательности общественного транспорта для снижения интенсивности городских транспортных потоков;
установление и контроль выполнения правил конкуренции на рынке транспортных услуг.
Одной из важных задач является разработка стандартов транспортного обслуживания населения. Как показывает анализ, качество, степень охвата населения и уровень транспортного обслуживания в городе Махачкале распределяется неравномерно среди населенных пунктов, входящих в городской округ. Причем имеются населенные пункты с явным недостатком провозных возможностей транспорта общего пользования.
В связи с этим необходимо разработать и внедрить городскую программу развития транспорта, отвечающую современным требованиям пассажиропотоков и интересам горожан.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трех лет реализовать конкретные проекты в трех направлениях: ремонт, строительство и очистка уличных ливневых канализаций; капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, специальных школ и объектов культуры г. Махачкалы; развитие городского электрического транспорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы);
распределение полномочий;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В I разделе Концепции отражены основные проблемы городского хозяйства г. Махачкалы. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом невозможно запустить механизм практического исполнения Закона Республики Дагестан от 3 июля 1997 года N 13 "О статусе столицы Республики Дагестан".
При сохранении сложившихся тенденций недофинансирования развития городского хозяйства неизбежны:
повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха;
снижение уровня благоустройства и охраны окружающей среды от сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод;
допущение аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, построек, инженерных сетей учреждений образования и культуры.
В целом отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию городского хозяйства в г. Махачкале.
IV. Возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблем
Для принятия решения об источниках финансирования и о направлениях использования средств с целью развития городского хозяйства города Махачкалы следует рассмотреть различные варианты решения проблемы. При определении приоритетов возможно рассмотрение различных вариантов, которые могут быть изменены как на стадии планирования, так и в процессе осуществления мероприятий Программы.
В целом анализ текущей ситуации и поставленных задач показывает, что в качестве критериев реализации различных направлений развития городского хозяйства целесообразно использовать:
возможные источники финансирования;
возможные объемы финансирования;
потребность в финансировании различных проектов и направлений реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан.
При оптимальном и эффективном расходовании средств для достижения поставленных задач наиболее значимыми показателями становятся объем и динамика финансирования. В связи с этим предлагается осуществить планирование динамики доходов, расходов и сделать прогноз таких производных показателей, по которым будет определяться достижение целей Программы.
В связи с высокой степенью изношенности основных фондов в городском хозяйстве и необходимостью проведения ускоренной модернизации объектов инфраструктуры предусматривается предоставление средств на софинансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан отдельных проектов модернизации городской инфраструктуры. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан городскому бюджету будет предусмотрено для отдельных наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности и надежности функционирования систем городской инфраструктуры.
С учетом указанных параметров целесообразно рассмотреть следующие варианты реализации Программы:
I вариант решения проблемы предполагает, что Программа будет осуществляться за счет местного бюджета. Такой вариант финансирования малоэффективен, поскольку возможности муниципального бюджета недостаточны для этих целей.
Риски при реализации этого варианта связаны с длительностью осуществления мероприятий, предусмотренных в настоящей Концепции, отсутствием достаточных средств для стартовых инвестиций, снижением предполагаемого экономического эффекта и в конечном итоге могут привести к невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования.
II вариант решения проблемы предполагает, что оптимальным способом финансирования расходов на реализацию Программы является софинансирование указанных расходов за счет субсидий республиканского бюджета Республики Дагестан.
Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий Программы, связаны с сокращением доли бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан и муниципального бюджета, направляемых на развитие городского хозяйства.
Помимо этого, риски могут быть связаны с невыполнением (или несоблюдением сроков выполнения) плана мероприятий, определенного Программой.
Для ограничения финансового риска необходима ежегодная корректировка программных мероприятий в зависимости от реальных условий, требуемых и возможных объемов финансирования.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является II вариант, который позволяет при приемлемых затратах обеспечить решение проблемы.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы.
Этапы реализации:
1-й этап - 2011 год;
2-й этап - 2012 год;
3-й этап - 2013 год.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Основными целями Программы являются:
реализация Закона Республики Дагестан от 3 июля 1997 года N 13 "О статусе столицы Республики Дагестан";
создание системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, отвечающей требованиям и статусу города Махачкалы как столицы Республики Дагестан;
укрепление материально-технической базы городского коммунального хозяйства;
сохранение существующей сети муниципальных учреждений образования и культуры и повышение уровня и качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования и культуры;
недопущение аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, построек, инженерных сетей путем проведения их систематического капитального ремонта.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы:
доля протяженности улично-дорожной сети города, оборудованной ливневой канализацией, в общей протяженности улично-дорожной сети;
протяженность сетей, нуждающихся в замене;
ремонт существующих сетей ливневой канализации;
строительство ливневых канализаций;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса;
доля образовательных учреждений, оснащенных средствами, обеспечивающими защиту учащихся, педагогических и других работников организаций системы образования;
количество учреждений образования и культуры, прошедших комплексный капитальный ремонт;
количество учреждений образования и культуры, прошедших ежегодный текущий ремонт;
перевозка пассажиров;
вагоно-часы (машино-часы) в движении;
среднесуточный выпуск;
количество маршрутов;
протяженность линий;
регулярность движений;
приобретение подвижного состава;
списание подвижного состава;
общий пробег подвижного состава;
средняя скорость движения.
Динамика значений основных целевых индикаторов Программы приведена в приложении N 1 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и городского бюджета в соответствии с Законом Республики Дагестан от 21 декабря 2010 года N 77 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" "О бюджете городского округа "город Махачкала" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" с выработанным решением рабочей группы, созданной Правительством Республики Дагестан для подготовки предложений в части введения дополнительного коэффициента, учитывающего статус столицы города Махачкалы.
Объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составляет 1118720,6 тыс. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета РД - 900000,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. - 300000,0 тыс.руб.;
2012 г. - 300000,0 тыс.руб.;
2013 г. - 300000,0 тыс.руб.;
за счет средств городского бюджета - 218720,6 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. - 66078,8 тыс.руб.;
2012 г. - 72686,6 тыс.руб.;
2013 г. - 79955,2 тыс. рублей.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы будет производиться путем сравнения фактически достигнутых показателей (индикаторов) и объемов выполненных работ с плановыми показателями (индикаторами) хода реализации Программы.
Предложения по оценке основных целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
IX. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных в формировании и реализации Программы
Министерство экономики Республики Дагестан несет ответственность за формирование и реализацию Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, а также в соответствии с законодательством привлекает исполнителей мероприятий Программы.
X. Предложения по государственным заказчикам целевой Программы
Управление Программой, включающее комплекс организационных мер по реализации Программы, будет осуществляться государственным заказчиком Программы - Министерством экономики Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от 11 октября 2010 года N 53 "О стратегическом планировании в Республике Дагестан" и Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 г. N 141а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ".
XI. Предложения по основным направлениям реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Ремонт, строительство, очистка уличных ливневых канализаций.
2. Капитальный ремонт муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, специальных школ и объектов культуры г. Махачкалы.
3. Развитие городского электрического транспорта.
Перечень проектов Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Концепции.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации Программы создается Координационный совет Программы, который формируется из представителей Правительства Республики Дагестан и администрации муниципального образования "город Махачкала". Регламент работы Координационного совета Программы и его состав утверждается государственным заказчиком Программы.
Основными задачами Координационного совета Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы и представления рекомендаций по их корректировке;
ежегодное рассмотрение итогов реализации мероприятий Программы;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и подготовка предложений по их решению.
Координационный совет Программы, созданный для участия в реализации Программы, позволит создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию Программы и принятие оперативных решений о внесении изменений в Программу.
Приложение N 1
к Концепции республиканской целевой
программы "Обеспечение реализации
городом Махачкалой функций столицы
Республики Дагестан на 2011-2013 годы"
от 19 апреля 2011 г. N 77-р
Динамика значений основных целевых индикаторов республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год реализации Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля протяженности улично-дорожной сети города, оборудованной ливневой канализацией, в общей протяженности улично-дорожной сети |
% |
10 |
15 |
21,4 |
2. |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене |
% |
55 |
45 |
35 |
3. |
Ремонт существующих сетей ливневой канализации |
% |
30 |
25 |
20 |
4. |
Строительство ливневых канализаций |
км |
15 |
25 |
30 |
5. |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса |
% |
- |
- |
- |
6. |
Доля образовательных учреждений, оснащенных средствами, обеспечивающими защиту учащихся, педагогических и других работников организаций системы образования |
% |
- |
- |
- |
7. |
Количество учреждений образования и культуры, прошедших комплексный капитальный ремонт |
ед. |
- |
- |
- |
8. |
Количество учреждений образования и культуры, прошедших ежегодный текущий ремонт |
ед. |
- |
- |
- |
9. |
Перевозка пассажиров |
чел. |
- |
- |
- |
10. |
Вагоно-часы (машино-часы) в движении |
час. |
- |
- |
- |
11. |
Среднесуточный выпуск |
ед. |
- |
- |
- |
12. |
Количество маршрутов |
ед. |
- |
- |
- |
13. |
Протяженность линий |
км |
- |
- |
- |
14. |
Регулярность движений |
% |
- |
- |
- |
15. |
Приобретение подвижного состава |
ед. |
- |
- |
- |
16. |
Списание подвижного состава |
ед. |
- |
- |
- |
17. |
Общий пробег подвижного состава |
тыс.км |
- |
- |
- |
18. |
Средняя скорость движения |
км/час |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к Концепции республиканской целевой
программы "Обеспечение реализации
городом Махачкалой функций столицы
Республики Дагестан на 2011-2013 годы"
от 19 апреля 2011 г. N 77-р
Оценка основных целевых индикаторов республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы"
за _______________ год
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
утверждено в Концепции Программы |
достигнуто |
отклонение (в %) |
оценка (в баллах) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля протяженности улично-дорожной сети города, оборудованной ливневой канализацией, в общей протяженности улично-дорожной сети |
% |
|
|
|
|
Протяженность сетей, нуждающихся в замене |
% |
|
|
|
|
Ремонт существующих сетей ливневой канализации |
% |
|
|
|
|
Строительство ливневых канализаций |
км |
|
|
|
|
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса |
% |
|
|
|
|
Доля образовательных учреждений, оснащенных средствами, обеспечивающими защиту учащихся, педагогических и других работников организаций системы образования |
% |
|
|
|
|
Количество учреждений образования и культуры, прошедших комплексный капитальный ремонт |
ед. |
|
|
|
|
Количество учреждений образования и культуры, прошедших ежегодный текущий ремонт |
ед. |
|
|
|
|
Перевозка пассажиров |
чел. |
|
|
|
|
Вагоно-часы (машино-часы) в движении |
час. |
|
|
|
|
Среднесуточный выпуск |
ед. |
|
|
|
|
Количество маршрутов |
ед. |
|
|
|
|
Протяженность линий |
км |
|
|
|
|
Регулярность движений |
% |
|
|
|
|
Приобретение подвижного состава |
ед. |
|
|
|
|
Списание подвижного состава |
ед. |
|
|
|
|
Общий пробег подвижного состава |
тыс.км |
|
|
|
|
Средняя скорость движения |
км/час |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Концепции республиканской целевой
программы "Обеспечение реализации
городом Махачкалой функций столицы
Республики Дагестан на 2011-2013 годы"
от 19 апреля 2011 г. N 77-р
Перечень
проектов республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы"
(тыс.руб.)
N п/п |
Наименование проекта |
Исполнитель |
Год реализации |
Стоимость финансовых затрат, всего |
Объемы и источники финансирования |
|
республиканский бюджет РД |
местный бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
"Ремонт, строительство и очистка уличных ливневых канализаций" |
|
2011 |
58110,7 |
47618,5 |
10492,2 |
2. |
"Капитальный ремонт МДОУ, МОУ, специальных школ и объектов культуры г. Махачкалы" |
|
2011 |
288576,9 |
236492,5 |
52084,4 |
3. |
"Развитие городского электрического транспорта" |
|
2011 |
19391,2 |
15889,0 |
3502,2 |
Всего: |
366078,8 |
300000,0 |
66078,8 |
|||
4. |
"Ремонт, строительство и очистка уличных ливневых канализаций" |
|
2012 |
83442,2 |
67950,0 |
15492,2 |
5. |
"Капитальный ремонт МДОУ, МОУ, специальных школ и объектов культуры г. Махачкалы" |
|
2012 |
342259,8 |
237273,5 |
104986,3 |
6. |
"Развитие городского электрического транспорта" |
|
2012 |
20450,0 |
10946,0 |
9504,0 |
Всего: |
446152,0 |
316169,5 |
129982,5 |
|||
7. |
"Ремонт, строительство и очистка уличных ливневых канализаций" |
|
2013 |
98442,2 |
78900,0 |
19542,2 |
8. |
"Капитальный ремонт МДОУ, МОУ, специальных школ и объектов культуры г. Махачкалы" |
|
2013 |
548435,9 |
436447,9 |
111988,0 |
9. |
"Развитие городского электрического транспорта" |
|
2013 |
22350,0 |
10798,9 |
11551,1 |
Всего: |
669228,1 |
526146,8 |
143081,3 |
|||
Итого: |
1481458,9 |
1142316,3 |
339142,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2011 г. N 77-р "О Концепции республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 29 апреля 2011 г. N 8 ст. 304