Распоряжение Правительства Республики Дагестан
от 12 декабря 2011 г. N 336-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 113 030 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Временно исполняющий обязанности |
М. Меджидов |
Концепция
республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2011 г. N 336-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
Концепция республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 5 октября 2009 года.
В настоящее время ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Республике Дагестан остается напряженной. В условиях, когда террористы практически лишены возможности осуществлять противоправные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организована по принципу нанесения точечных ударов, в том числе по жизненно важным объектам и местам массового пребывания граждан.
Несмотря на позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, сохраняется реальная угроза безопасности вследствие продолжающейся активизации диверсионно-подрывной деятельности экстремистских сил и группировок. Усилия экстремистов направлены на физическое устранение работников правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей духовенства республики.
На высоком уровне остаются показатели таких преступлений, как бандитизм, умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее смерть, и преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
Актуальность проблемы противодействия терроризму и экстремизму во многом определяется также и сложной социально-экономической ситуацией в республике.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и терроризма, противодействие им имеют для многонационального Дагестана особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной и криминогенной напряженностью в обществе.
Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.
Обстановка в ряде других регионов страны (в первую очередь центрального округа России), в которых проживают большие группы этнических дагестанцев, свидетельствует об увеличении количества преступлений на почве ксенофобии, национальной и религиозной принадлежности.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным объем преступлений, связанных с оборотом оружия, боеприпасов и других средств совершения террористических актов.
Анализ большинства экстремистских проявлений в республике показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов экстремисты не получают достойного отпора.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
Комплексное решение проблемы обеспечения террористической безопасности как на федеральном уровне, так и на региональном уровне возможно только программно-целевым методом.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Решение задач, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму и терроризму, невозможно без объединения усилий федеральных, республиканских и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Непринятие дополнительных мер сообразно происходящим изменениям влечет существенный риск утраты контроля за обстановкой и гораздо больших вложений для урегулирования ситуации.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения
Требуется кардинальное повышение уровня взаимодействия со средствами массовой информации, духовенством, институтами гражданского общества республики, оказания им поддержки, прежде всего, в переориентации с противодействия деструктивным процессам в форме контрпропаганды на активную работу по опережению и предупреждению кризисов, использования возможностей системы образования и духовенства при решении задач формирования установок толерантного поведения у молодежи, профилактики экстремизма и терроризма.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2012-2016 годы.
Программа будет реализована в 2012-2016 годах поэтапно в течение каждого расчетного года.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам
Настоящая Концепция скоординирована по целям и задачам с положениями Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38, в которой определены направления работы по созданию комфортных условий для жизни населения на территории Республики Дагестан, формированию единого культурного пространства и обеспечению равного доступа граждан к культурным ценностям и благам.
Целью Программы является определение основных направлений деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по обеспечению в республике системы скоординированных мер по противодействию экстремизму и терроризму, отвечающих складывающейся обстановке и перспективам ее развития.
Задачами Программы являются:
реализация предусмотренных Программой мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления;
повышение организационно-методического уровня разработки и внедрения в систему образования программ и учебных материалов, воспитывающих подрастающее поколение в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности, а также формирующих нормы социального поведения, характерные для гражданского общества;
привлечение граждан, негосударственных образований, средств массовой информации и общественных объединений к работе по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведению воспитательной, пропагандистской работы с населением республики, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
обеспечение безопасности потенциально опасных объектов и мест массового пребывания граждан, представляющих вероятный интерес для террористов;
формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих индикаторов.
Показатели |
Единицы измерения |
Годы реализации Программы |
||||
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Количество публикаций, направленных на противодействие экстремизму и терроризму, в республиканских (муниципальных) средствах массовой информации |
ед. |
598 |
610 |
622 |
600 |
590 |
Количество теле- и радиопередач, документальных фильмов, направленных на противодействие экстремизму и терроризму, на республиканских (муниципальных) каналах телевидения и радио |
ед. |
756 |
783 |
809 |
798 |
760 |
Количество пресс-конференций, брифингов по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, организованных органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления |
ед. |
45 |
47 |
50 |
55 |
53 |
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в сумме 113 030 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 32 005 тыс. рублей, 2013 году - 26 650 тыс. рублей, 2014 году - 19 715 тыс. рублей, 2015 году - 16 545 тыс. рублей, 2016 году - 18 115 тыс. рублей.
С учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан объемы средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, уточняются при разработке проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить возможность совершения террористических актов на территории Республики Дагестан, создать систему технической защиты потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, социальной сферы, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан;
сохранить стабильность в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
укрепить доверие граждан к органам государственной власти Республики Дагестан и органам местного самоуправления;
внедрить эффективные научные, образовательные и социокультурные технологии распространения норм толерантного поведения и профилактики экстремистских проявлений, что будет способствовать формированию обстановки, препятствующей распространению идей терроризма и экстремизма.
9. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан. В разработке разделов Программы будут принимать участие:
Министерство юстиции Республики Дагестан;
Министерство образования и науки Республики Дагестан;
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;
Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан;
Министерство культуры Республики Дагестан;
Комитет по молодежной политике Республики Дагестан;
Комитет по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан;
Совет Безопасности Республики Дагестан (по согласованию);
Военный комиссариат Республики Дагестан (по согласованию);
Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан (по согласованию);
государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций";
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию).
10. Предложения по государственным заказчикам Программы
Государственным заказчиком Программы целесообразно определить Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2012-2016 годы.
Программа будет реализована в 2012-2016 годах поэтапно в течение каждого расчетного года.
Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям деятельности:
организационные меры по созданию механизма реализации политики по противодействию экстремизму и терроризму в республике;
осуществление информационно-идеологического противодействия экстремизму и терроризму;
совершенствование законодательства и правоприменительной практики;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти республики и институтов гражданского общества по противодействию экстремизму и терроризму в республике;
осуществление мероприятий в области мониторинга и социологических исследований с целью выявления причин экстремистских проявлений.
12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Организация управления и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль и организация комплексных проверок хода реализации Программы возлагаются на государственного заказчика Программы.
Промежуточные отчеты и годовые доклады о ходе реализации Программы должны быть доступными для населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2011 г. N 336-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 г. N 23 ст. 1181