Распоряжение Правительства Республики Дагестан
от 26 декабря 2011 г. N 359-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Республики Дагестан на 2012-2020 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Республики Дагестан на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
4. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Республики Дагестан составляет 9152,72 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Концепция
республиканской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Республики Дагестан на 2012-2020 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Дагестан от 26 декабря 2011 г. N 359-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
Настоящая Концепция разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 102-р и Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года" и предусматривает:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
достижение финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы с учетом требования энергоэффективности.
Существующие подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)", Программа экономического и социального развития Республики Дагестан не решают всех необходимых задач по масштабной модернизации систем коммунальной инфраструктуры, их технического перевооружения на основе использования энергоэффективных, экологически чистых технологий и повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.
С учетом этого и с целью выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития.
Одним из направлений является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. Доля имущества, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности государственного (муниципального) имущества, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по итогам 2010 года в целом по Республике Дагестан составила 26 процентов.
Не менее важным направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль объемов фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета. По итогам 2010 г. объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, составляет 39 процентов, сетевого газа - 64 процента, электрической энергии - 96,5 процента, тепловой энергии - 20,1 процента, горячей воды - 36,5 процента.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках республиканской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Республики Дагестан на 2012-2020 годы" (далее - Программа) в составе федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы" с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться большего эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме этого, вопросы, решение которых предусмотрено Программой:
входят в число приоритетов для формирования республиканских целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства;
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федеральных органов власти;
не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных бюджетных расходов (на возвратной основе);
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства;
требуют проведения единой политики, направленной на развитие систем коммунальной инфраструктуры республики и внедрение при этом прогрессивных, доступных технологий и современного оборудования и материалов.
Решение этих вопросов окажет существенное положительное влияние на коммунальную инфраструктуру и объекты жилищно-коммунального хозяйства республики, соответственно, приведет к улучшению социального благополучия населения республики.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Одними из главных причин кризисного состояния жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан являются высокий уровень износа основных фондов, неэффективная работа организаций коммунального комплекса, большие потери коммунальных ресурсов и неразвитость коммунальной инфраструктуры в основном в муниципальных районах республики.
Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений;
неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь ресурсов при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.
Объекты коммунальной инфраструктуры, несмотря на проводимую реформу, находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили на 1 января 2011 г. 65 - 70 процентов основных фондов коммунального хозяйства. Физический износ основных фондов котельных составил 55 процентов, центральных тепловых пунктов - 50,1 процента, тепловых сетей - 62,8 процента, тепловых насосных станций - 52,3 процента, требуют немедленной перекладки около 30 процентов теплопроводов и 40 процентов сетей водоснабжения и канализации.
В результате этого износа потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, составляют: по воде - 31,4 процента, теплу - 25,4 процента, электроэнергии - 20-25 процентов.
В коммунальной инфраструктуре необходимо решение проблемы повышения эффективности и надежности работы путем ее масштабной модернизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. С этой целью предусматривается создать условия для эффективного инвестирования финансовых средств в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надежности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему.
Ключевыми инструментами создания перечисленных условий являются программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и единые муниципальные базы информационных ресурсов, а также переход к долгосрочным тарифам и заключению концессионных соглашений.
Разработка программы комплексного развития позволяет существенно повысить эффективность расходования средств на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры за счет определения оптимальных масштабов строительства и координации развития различных систем инфраструктуры.
По экспертным расчетам, для 51 муниципального образования с общим количеством населения до 400 тыс. человек разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры оценивается в среднем в 27,3 млн. рублей. Для муниципальных образований с общим количеством населения от 400 до 900 тыс. человек - в 49,4 млн. рублей. Для муниципальных образований с общим количеством населения свыше 900 тыс. человек - в 80 млн. рублей.
Значительной проблемой при обеспечении прозрачной и взаимопонятной системы расчетов между ресурсоснабжающими организациями и собственниками многоквартирных домов является недостаточное обеспечение потребления коммунальных ресурсов приборами учета, отсутствие систем сбора и анализа этой информации и сведений о текущих балансах коммунальных ресурсов, а также отсутствие единой базы данных о проживающих гражданах. Для решения указанной проблемы необходимо реализовать жесткие нормативные требования к наличию приборов учета, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, и создавать единые муниципальные базы информационных ресурсов, включающие в себя автоматизированный сбор информации, расчетно-сервисное обслуживание потребителей услуг по принципу "одного окна", контроль за несанкционированным потреблением ресурсов, обмен данными с отраслевыми государственными автоматизированными системами и другие мероприятия.
Важнейшими инструментами стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру являются переход к установлению долгосрочных тарифов и стимулирование заключения концессионных соглашений. Применение долгосрочных тарифов создаст мотивацию для организаций коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой - сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения.
IV. Возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В случае инерционного сценария развитие систем коммунальной инфраструктуры будет осуществляться за счет тарифных источников, средств республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований во многом в качестве ответных мероприятий на возникающие чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера. Исходя из этого сценария развития жилищно-коммунального хозяйства:
средний износ производственного оборудования в малых городах и сельских поселениях достигнет 80-90 процентов;
аварийность в системах коммунальной инфраструктуры возрастет;
около 50 процентам населения республики будет подаваться вода, не отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям;
зависимость от зарубежного оборудования, технологий, проектных решений в сфере коммунального хозяйства усилится;
потери энергетических ресурсов и воды в процессе их доставки потребителям не снизятся;
экологическое состояние водных объектов, особенно источников питьевого водоснабжения, значительно ухудшится;
техническое перевооружение и реконструкция отрасли не будут обеспечены.
Для разработки настоящей Концепции были проанализированы и сравнивались с инерционным сценарием развития 2 варианта развития жилищно-коммунального хозяйства, отличающиеся по темпам реализации, механизмам государственной поддержки, объему, динамике и структуре финансирования.
С учетом высокой степени изношенности основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве и в ряде случаев необходимости проведения ускоренной модернизации объектов инфраструктуры предусматривается предоставление средств на софинансирование из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан отдельных проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Предоставление субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан будет предусмотрено для отдельных, наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры проектов, расположенных преимущественно в малых городах, в которых сложнее привлечь частные инвестиции.
Первый вариант решения проблемы предполагает, что на сегодняшний день разработка программ комплексного развития и единой муниципальной базы информационных ресурсов осуществляется за счет местных бюджетов. Такой вариант финансирования малоэффективен, поскольку в настоящий момент в республике ни одно муниципальное образование не имеет возможности для финансирования работ по разработке и реализации программ комплексного развития. Риски при реализации этого варианта связаны с длительностью реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией, отсутствием средств для начальных инвестиций, снижением предполагаемого синергического эффекта и в конечном итоге приведут к невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием такого подхода будет потеря возможности привлечения достаточного объема средств внебюджетных источников на развитие жилищно-коммунального комплекса.
Второй вариант решения проблемы предполагает, что оптимальным способом финансирования расходов на разработку программы комплексного развития, создание единой муниципальной базы информационных ресурсов и подготовку конкурсов на заключение концессионных соглашений является предоставление кредитов на реализацию указанных мероприятий с включением понесенных затрат в стоимость пакета правоустанавливающих документов, выставляемых на конкурс инвестиционных проектов (либо на конкурс на заключение концессионного соглашения), либо софинансирование указанных расходов за счет ассигнований федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.
Основное финансирование проектов в коммунальном комплексе будет связано с реализацией инвестиционных программ, разработанных на основе программ комплексного развития, концессионных соглашений и анализа данных, поступающих в единые муниципальные базы информационных ресурсов. Главной задачей в этой сфере является привлечение в коммунальное хозяйство недорогих долгосрочных заемных ресурсов. Реализация этой задачи должна осуществляться с привлечением широкого круга кредитных организаций, а также с использованием механизма выпуска специальных долгосрочных инфраструктурных облигаций субъектов Российской Федерации, хозяйствующих субъектов - инициаторов инвестиционных проектов. При этом институты развития могут быть использованы с целью предоставления кредитным организациям долгосрочных источников финансирования.
В целях повышения заинтересованности коммерческих банков в предоставлении долгосрочных кредитов необходимо предусмотреть предоставление коммерческим банкам гарантий республиканского бюджета Республики Дагестан (или) местных бюджетов в соответствии с Законом Республики Дагестан от 11 марта 2009 года N 9 "О государственных гарантиях Республики Дагестан" с возможным подкреплением субгарантиями из федерального бюджета. Реализация проектов, которые не могут быть осуществлены исключительно за счет кредитных ресурсов, осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов и бюджетов муниципальных образований с возможностью субсидирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.
Указанные направления государственной поддержки окажут значительное стимулирующее влияние на развитие коммунальной инфраструктуры и позволят задействовать внебюджетные источники финансирования. Активизация модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках разработки программ комплексного развития позволит преодолеть критическое отставание российских технологий в отрасли от зарубежных конкурентов.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах обеспечить решение проблемы.
При такой комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры ускорится процесс предоставления качественных коммунальных услуг.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Ввиду длительности сроков реализации и необходимости решения проблем повышения уровня эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры настоящей Концепцией предлагается определить реализацию Программы в три этапа.
На первом этапе (2012-2013 годы) предусматривается разработка нормативной базы для реализации Программы.
На втором этапе (2014-2015 годы) предусматривается широкомасштабное применение механизмов Программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости (с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)").
На третьем этапе (2016-2020 годы) предусматривается переход к системе финансирования проведения реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры за счет осуществления крупномасштабных инвестиций и масштабное привлечение инвесторов при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для реализации целей Программы к 2020 году настоящей Концепцией предполагается решение следующих задач:
достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов;
обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в установленном порядке в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры;
создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения;
минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов;
формирование системы государственной поддержки (путем компенсации расходов по уплате процентов по кредитам и предоставления бюджетных субсидий) для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселениях.
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие решение поставленных задач и достижение главной цели Программы, представлены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям и источникам финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан, средств софинансирования бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан и иных источников, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год (плановый период) с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов
Настоящей Концепцией планируется, что реализация Программы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту, обеспечению населения всеми видами благоустройства жилья и предоставлению коммунальных услуг нормативного качества, а также позволит повысить качество жизни граждан.
Экономический эффект от реализации Программы выражается:
для собственников многоквартирных домов - в повышении рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов (не менее чем на 14-16 процентов);
для республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований - в ликвидации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед республиканским бюджетом Республики Дагестан и бюджетами муниципальных образований (около 2,0 млрд.руб.);
для промышленности республики - в росте объема производства строительных материалов (не менее чем на 20 процентов).
Реализация мероприятий Программы также приведет к росту занятости населения и позволит создать новые рабочие места.
IX. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан. В разработке разделов Программы будут принимать участие другие заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан, а также органы местного самоуправления и организации жилищно-коммунального сектора.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы будут привлекаться организации с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
X. Предложения по государственным заказчикам Программы
Государственным заказчиком Программы предлагается определить Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2012-2020 годы.
Расходы осуществляются по следующим основным направлениям:
разработка программ комплексного развития;
разработка и создание единых муниципальных баз информационных ресурсов;
заключение концессионных соглашений;
реконструкция и модернизация коммунальных сетей, объектов инфраструктуры;
создание системы методического, юридического и кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса;
проведение мониторинга и аудита финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
проведение аудита технологического процесса.
Основой механизмов формирования и реализации мероприятий Программы являются следующие принципы:
расширение практики проектного управления;
консолидация средств для реализации приоритетных направлений модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства;
создание основы для развития сектора исследований и научно-исследовательских разработок технологий для жилищно-коммунального хозяйства;
формирование информационно-аналитической и экспертной систем;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и внебюджетных источников.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Организация управления и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Основными задачами осуществления контроля за реализацией Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Приложение N 1
к Концепции республиканской
целевой программы
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
Республики Дагестан
на 2012-2020 годы"
Целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Республики Дагестан на 2012-2020 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя, ед.изм. |
Годы |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в доходах населения, % |
3,58 |
5,3 |
5,8 |
6,1 |
6,3 |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
6,9 |
2. |
Доля семей, получающих субсидии на жилищно-коммунальные услуги, % |
24,1 |
23,5 |
23,0 |
22,5 |
22,0 |
21,5 |
21,0 |
20,5 |
20,0 |
19,5 |
19,0 |
3. |
Объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах ресурсоснабжения, % к уровню 2009 г.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тепловая энергия на отопление |
100 |
98 |
95 |
93 |
91 |
90 |
88 |
86 |
84 |
82 |
80 |
|
горячее водоснабжение |
100 |
98 |
96 |
95 |
94 |
93 |
91 |
89 |
87 |
86 |
85 |
|
холодное водоснабжение |
100 |
97 |
93 |
92 |
91 |
90 |
87 |
84 |
81 |
78 |
75 |
4. |
Количество аварий и инцидентов при выработке, транспорте и распределении коммунальных ресурсов, % к уровню 2009 г.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
системы централизованного теплоснабжения (включая горячее водоснабжение) |
100 |
98 |
96 |
95 |
90 |
85 |
79 |
75 |
60 |
55 |
50 |
|
системы централизованного водоснабжения |
100 |
100 |
96 |
94 |
91 |
86 |
75 |
70 |
65 |
60 |
50 |
|
системы канализации |
99 |
94 |
90 |
87 |
85 |
81 |
76 |
73 |
67 |
65 |
60 |
|
системы электроснабжения |
102 |
103 |
99 |
95 |
90 |
85 |
82 |
79 |
76 |
74 |
70 |
5. |
Количество валовых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду при выработке, транспорте, распределении коммунальных ресурсов, а также при сборе, захоронении и утилизации отходов его производства и потреблении, % к уровню 2009 г.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
системы централизованного теплоснабжения (по головным объектам централизованных систем) |
99 |
96 |
93 |
92 |
91 |
90 |
89 |
88 |
87 |
86 |
85 |
|
системы централизованного водоснабжения |
101 |
99 |
97 |
96 |
95 |
94 |
92 |
90 |
89 |
88 |
87 |
|
системы канализации |
102 |
101 |
99 |
97 |
95 |
93 |
91 |
89 |
88 |
87 |
86 |
|
системы электроснабжения (по головным объектам ТЭЦ и КЭС) |
99 |
96 |
93 |
92 |
91 |
90 |
89 |
88 |
87 |
86 |
85 |
|
системы захоронения и утилизации ТБО |
99 |
97 |
96 |
95 |
93 |
91 |
90 |
89 |
88 |
88 |
87 |
6. |
Доля потребляемых населением коммунальных ресурсов, расчет по которым ведется с использованием коммерческих приборов учета, в общем количестве коммунальных ресурсов, потребляемых населением, %: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тепла на отопление |
21,7 |
25 |
35 |
45 |
65 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
99 |
|
тепла на горячее водоснабжение |
37,9 |
39 |
48 |
67,5 |
84,3 |
89,2 |
90,5 |
94 |
95 |
96 |
97,4 |
холодной воды питьевого качества на холодное водоснабжение |
41,5 |
45 |
51,3 |
57 |
68 |
85 |
90 |
94 |
96 |
98 |
99 |
|
|
холодной воды питьевого качества на горячее водоснабжение |
38 |
45 |
58 |
68 |
79 |
85 |
91 |
92,5 |
94 |
95,5 |
97 |
|
электроэнергии |
97,2 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Удельное водопотребление на |
290 |
290 |
279 |
268 |
258 |
245 |
232 |
215 |
199 |
185 |
176 |
|
одного человека в сутки, литров % к уровню 2009 г. |
100 |
100 |
96,3 |
92,7 |
89,1 |
84,8 |
80,2 |
74,3 |
68,6 |
63,8 |
60,7 |
Приложение N 2
к Концепции республиканской
целевой программы
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
Республики Дагестан
на 2012-2020 годы"
Предельные объемы
финансирования республиканской целевой программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Республики Дагестан на 2012-2020 годы" по основным направлениям и источникам финансирования
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование |
Объемы финансирования |
||||||
За 2012-2020 гг. |
в том числе: |
||||||
I этап |
II этап |
III этап |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017-2020 гг. |
||
Всего |
96347,0 |
1352,2 |
2542,2 |
11114,08 |
11540,78 |
11492,92 |
58304,82 |
Средства федерального бюджета |
9489,6 |
141,2 |
635,4 |
635,4 |
635,4 |
635,4 |
6806,8 |
Средства республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований |
9152,72 |
136,2 |
612,85 |
612,85 |
612,85 |
612,85 |
6565,12 |
Привлекаемые организациями коммунального комплекса кредитные ресурсы и средства частных инвесторов |
77704,68 |
1074,8 |
1293,95 |
9865,83 |
10292,53 |
10244,67 |
44932,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 26 декабря 2011 г. N 359-р
Текст распоряжения размещен на сайте Правительства Республики Дагестан в Internet (http://www.e-dag.ru)