Распоряжение Правительства Республики Дагестан
от 24 октября 2012 г. N 256-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2013-2017 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее - Программа) Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 15 млн. 400 тыс. рублей.
4. Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Концепция
республиканской целевой программы "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
(утв. распоряжением Правительства Республики Дагестан от 24 октября 2012 г. N 256-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
Настоящая Концепция разработана в соответствии с решениями III Съезда народов Дагестана, состоявшегося 15 декабря 2010 года, и протокола заседания Координационного центра при Президенте Республики Дагестан по проблемам формирования гражданского общества в Республике Дагестан от 30 сентября 2011 года.
Формирование и развитие гражданского общества является стратегией и конкретной моделью общественного развития Дагестана. Подъем экономики, повышение уровня жизни населения Дагестана, его духовное развитие реальны лишь на пути ускорения научно-технического прогресса, индустриализации, модернизации и информатизации, формирования и развития гражданского общества.
Гражданская инициатива, ведущим звеном которой предстает деятельность институтов общества, является также одной из важнейших предпосылок успешного проведения административной реформы, мероприятий по борьбе с коррупцией, реформирования судебной системы и правоохранительных органов, проведения реформы образования и жилищно-коммунального хозяйства.
Вопросы становления институтов гражданского общества находились в последний период под пристальным вниманием научной общественности и органов власти Дагестана. Прежде всего это выразилось в разработке теоретических положений, определяющих стратегию и тактику государственной политики в указанной сфере, что способствовало, в частности, принятию Законов Республики Дагестан "О взаимодействии органов государственной власти Республики Дагестан с негосударственными некоммерческими организациями", "Об Общественной палате Республики Дагестан", "О молодежных и детских общественных объединениях", "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Дагестан", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан", "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах", утверждению республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011-2015 годы", внесению изменений в Закон Республики Дагестан "О местном самоуправлении в Республике Дагестан", а также реализации ряда инициатив по организационной поддержке развития институтов гражданского общества.
В Республике Дагестан действует Общественная палата Республики Дагестан, образован Координационный совет некоммерческих организаций Республики Дагестан. Созданы общественные советы при органах исполнительной власти Республики Дагестан, они выполняют роль посредника между органами государственной власти и населением, организуют публичный диалог по ключевым вопросам развития республики, защиты гражданских прав и свобод населения.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан, на 1 января 2012 года в республике зарегистрировано 2154 общественных объединения.
Из общего числа общественных объединений 185 - общественные фонды, 689 - общественные организации, 41 - общественные движения, 13 - союзы (ассоциации) общественных объединений, 10 - общественные учреждения, 163 - некоммерческие организации, 6 - национально-культурные автономии, 12 - государственные общественные объединения, 2 - органы общественной самодеятельности, 20 - казачьи общества, 269 - профессиональные союзы, 716 - религиозные организации (исламские - 695, христианские - 16, иудейские - 5), 7 - политические партии. Большую роль в формировании и успешном функционировании институтов гражданского общества в республике играют электронные и печатные средства массовой информации. На территории республики функционирует свыше 160 печатных средств массовой информации, из них 17 - республиканские газеты, 6 - республиканские журналы. Кроме того, издаются 49 городских и районных газет, свыше 70 негосударственных изданий, включая общественно-политические еженедельники, религиозные, детские, спортивные издания. Электронные средства массовой информации республики представлены РГВК "Дагестан", ВГТРК "Дагестан", РИА "Дагестан" и свыше 100 городскими и районными телерадиостудиями. При их помощи органы управления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия непопулярных решений.
Общественные объединения и некоммерческие организации объединяют активную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении республиканских проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами государственной власти республики, но и выражать интересы граждан. Необходимо принятие дополнительных мер по поддержке институтов гражданского общества.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Комплексное решение проблемы формирования и развития гражданского общества, обеспечения поддержки и развития его институтов возможно только программно-целевым методом. Принятие настоящей Программы продиктовано необходимостью реализации государственной политики в области развития гражданского общества с учетом национальных и религиозных традиций наших народов. Реализация Программы в увязке с уже принятыми республиканскими программами и при последующей их корректировке приведет к оздоровлению ситуации во всех сферах общественной жизни, значительному повышению эффективности участия институтов гражданского общества в решении общедагестанских проблем, реализации многих вопросов, стоящих перед органами государственной власти, органами местного самоуправления.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Несмотря на определенные позитивные результаты в деятельности институтов гражданского общества за последние годы, эффективность их работы пока далека от ожидаемой. Деятельность общественных объединений, как правило, затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера.
Программно-целевой метод позволяет комплексно подойти к решению проблемы, обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и прочих ресурсов по приоритетным направлениям формирования и развития гражданского общества.
Решение вопросов поддержки институтов гражданского общества в республике без использования программно-целевого метода в сложившейся общественно-политической ситуации влечет риск, с одной стороны, снижения их и без того невысокой активности, а с другой - утраты контроля над формированием и развитием новых институтов. Все это может привести к обострению и так непростой общественно-политической обстановки в республике, когда потребуются гораздо большие вложения для выправления ситуации в будущем.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Вариантов оптимального решения проблемы формирования и развития гражданского общества, которые были бы альтернативой программно-целевому методу и позволяли бы достичь аналогичного эффекта, не имеется. Практика показывает, что отсутствие соответствующих целевых программ значительно снижает эффективность государственной политики в указанной сфере.
Успешное социально-экономическое развитие республики невозможно без решения проблем становления и развития гражданского общества.
Отсутствие комплексного подхода к решению поставленных задач создает риск обострения социальной напряженности в республике. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Преимущество применения программно-целевого метода в том, что он позволит создать эффективный межведомственный механизм системного влияния на решение проблем развития гражданского общества.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Настоящей Концепцией предлагается сроком реализации Программы определить период с 2013 по 2017 годы.
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в один этап.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целью Программы является создание условий для формирования и развития гражданского общества в Республике Дагестан, активизации процесса самоорганизации граждан в Республике Дагестан.
Программа ориентирована на решение долгосрочных задач социально-экономической политики и общественного развития республики.
Задачами Программы являются:
осуществление государственной поддержки институтов гражданского общества в Республике Дагестан;
обеспечение повышения политической культуры и гражданской активности населения Республики Дагестан;
формирование информационного пространства гражданского общества;
осуществление общественного контроля за деятельностью органов власти.
Целевые индикаторы и показатели Программы на 2013-2017 годы
Наименование показателей |
единица измерения |
Годы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Количество общественных объединений и НКО (на 1000 жителей) |
ед. |
2,35 |
2,45 |
2,55 |
2,65 |
2,75 |
Количество ученых, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, принявших участие в региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях, направленных на становление и развитие гражданского общества |
чел. |
200 |
200 |
100 |
400 |
200 |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на формирование и развитие гражданского общества |
чел. |
2120 |
1930 |
2220 |
2020 |
2040 |
Количество проектов некоммерческих организаций республики, реализуемых при поддержке органов государственной власти |
ед. |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Количество представителей некоммерческих организаций, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
чел. |
120 |
130 |
130 |
130 |
130 |
Количество публикаций в средствах массовой информации и изданной научно-просветительской литературы |
ед. |
116 |
120 |
110 |
100 |
120 |
Количество некоммерческих организаций и иных объединений граждан, принявших участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан |
ед. |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы предполагается финансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан в сумме 15 млн. 400 тыс. рублей, 2013 год - 3280 тыс. рублей, 2014 год - 2730 тыс. рублей, 2015 год - 3730 тыс. рублей, 2016 год - 2880 тыс. рублей, 2017 год - 2780 тыс. рублей.
С учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан объемы средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, уточняются при разработке проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Перечень мероприятий Программы с указанием источников финансирования приведен в приложении к настоящей Концепции.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать меры, направленные на создание условия формирования и развития гражданского общества в Республике Дагестан.
Результатом реализации Программы является рост общественной активности, консолидации органов государственной и муниципальной власти, общественных и иных некоммерческих организаций в целях повышения качества жизни населения, достижения социальной стабильности и устойчивого развития гражданского общества в Республике Дагестан.
Оценка эффективности Программы состоит в определении степени достижения целей Программы, сформулированных в виде целевых и фактических значений показателей результативности.
Важным экономическим эффектом реализации Программы станет повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, выделяемых на осуществление государственной политики в области формирования и развития гражданского общества в Республике Дагестан, за счет обеспечения координации деятельности различных ведомств.
IX. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных организаций, ответственных за формирование и реализацию Программы
Основными исполнителями Программы предлагается определить:
Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан;
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан;
Министерство образования и науки Республики Дагестан;
Министерство культуры Республики Дагестан;
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;
Министерство юстиции Республики Дагестан;
Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям РД;
Управление по кадровой политике и государственным наградам Президента Республики Дагестан;
Комитет по молодежной политике Республики Дагестан;
Дагестанский научный центр Российской академии наук;
Объединение профсоюзов Республики Дагестан;
Общественную палату Республики Дагестан;
Координационный совет некоммерческих организаций Республики Дагестан;
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан;
Духовное управление мусульман Дагестана;
администрацию муниципального образования "город Махачкала";
ассоциацию "Совет муниципальных образований Республики Дагестан";
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Региональный центр этнополитических исследований ДНЦ РАН";
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт истории археологии и этнографии ДНЦ РАН";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дагестанский государственный университет";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дагестанский государственный технический университет";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дагестанский государственный педагогический университет";
Северо-Кавказский филиал Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.
X. Предложения по государственным заказчикам Программы
Государственным заказчиком Программы предлагается определить Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Реализовать Программу предполагается в течение 2013-2017 годов. Осуществление программных мероприятий планируется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:
совершенствование законодательства и правоприменительной практики в сфере формирования и развития гражданского общества;
осуществление государственной поддержки институтов гражданского общества в Республике Дагестан;
обеспечение повышения политической культуры и гражданской активности населения Республики Дагестан;
формирование информационного пространства гражданского общества;
осуществление общественного контроля за деятельностью органов власти.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Предлагается организацию оперативного управления и контроля реализации Программы осуществлять государственному заказчику - Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий;
рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Ход реализации Программы может быть рассмотрен на заседаниях Координационного центра при Президенте Республики Дагестан по проблемам формирования гражданского общества в Республике Дагестан.
Приложение
к Концепции республиканской целевой
программы "Формирование и
развитие гражданского общества в
Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Объем финансирования |
В том числе по годам (тыс.руб.) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Мероприятия организационного характера | ||||||||
1. |
Научно-практическая конференция "Формирование и развитие гражданского общества Дагестана" |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
2. |
Научно-практическая конференция "Задачи совмещения принципов гражданского общества с религиозными убеждениями дагестанцев" |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), ДУМД (по согласованию) |
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
3. |
Осуществление мониторинга социальных процессов в подростковой и молодежной среде и прогнозирование их соответствия перспективам и ценностям гражданского общества в Дагестане |
Дагмолодежь, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
4. |
Семинар-совещание "Роль профсоюзных организаций в развитии гражданского общества на селе" |
Миннац РД, Объединение организаций профсоюзов РД (по согласованию), Минсельхоз РД |
за счет текущего финансирования |
|||||
5. |
Участие ученых Дагестана и представителей общественных объединений и некоммерческих организаций в научных форумах по гражданскому обществу за пределами Республики Дагестан |
Миннац РД |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
6. |
Социологические исследования по вопросу эффективности социально значимых проектов развития этноконфессиональных отношений по принципам гражданского общества в Дагестане и формирования гражданской нации с разработкой рекомендаций и изданием сборника |
Миннац РД, ФГБУН "Региональный центр этнополитических исследований ДНЦ РАН" (по согласованию) |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7. |
Семинар-совещание "Религиозные объединения в системе неполитических общественных организаций гражданского общества Дагестана" |
Миннац РД, ДУМД (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
|
Итого по разделу |
|
1650,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
450,0 |
300,0 |
II. Мероприятия по государственной поддержке институтов гражданского общества в Республике Дагестан | ||||||||
8. |
Организация ежегодного конкурса по поддержке социально значимых проектов граждан, инициативных групп, общественных объединений и некоммерческих организаций |
Миннац РД, Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000, 0 |
1000,0 |
1000,0 |
9. |
Конференция (съезд) общественных объединений Республики Дагестан с целью выработки мер по активизации деятельности институтов гражданского общества |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию), ассоциация "Совет муниципальных образований РД" (по согласованию) |
200,0 |
|
|
|
|
200,0 |
10. |
Круглый стол "Партийное строительство в Дагестане на этапе формирования гражданского общества" |
Минюст РД, Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
ежегодно за счет текущего финансирования |
|||||
11. |
Ежегодные социологические исследования на тему "Методология развития гражданского общества в Дагестане" с опубликованием ежегодных результатов и результатов сравнительного анализа в 2017 году |
Миннац РД, ГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет", (по согласованию) |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Создание и обеспечение постоянно действующей рубрики в электронных и печатных СМИ "Консультант гражданского общества" для обучения и повышения квалификации граждан в сфере общественных инициатив и развития институтов гражданского общества |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Включение в программы курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих вопросов взаимоотношений с НКО, информирования населения о деятельности органов исполнительной власти в формировании и развитии гражданского общества в Республике Дагестан |
Миннац РД, Управление по кадровой политике и государственным наградам Президента РД (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный технический университет" (по согласованию) |
ежегодно за счет текущего финансирования |
|||||
14. |
Организация ежегодных мероприятий общественного признания социально ответственного бизнеса |
Минтруд РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
15. |
Создание и обеспечение деятельности курсов повышения квалификации руководителей некоммерческих организаций |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
16. |
Ежегодные курсы информационно-технологической подготовки представителей некоммерческих организаций |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
17. |
Разработка и предоставление некоммерческим организациям информационно-методических и консультационных услуг по профилю деятельности |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
18. |
Создание при органах местного самоуправления комитетов гражданского содействия из представителей джамаатов |
Миннац РД, ассоциация "Совет муниципальных образований РД" (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
19. |
Организация ежегодных тематических встреч представителей органов исполнительной власти и НКО с ректором, преподавателями, аспирантами, студентами: "Роль вуза в формировании гражданского общества Дагестана" |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный технический университет" (по согласованию), Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВПО Российской правовой академии Минюста России (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
20. |
Проведение республиканского форума молодых писателей Дагестана "Будущее Дагестана - гражданское общество" |
Миннац РД, Минкультуры РД, Дагмолодежь |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
7800,0 |
1600,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1700,0 |
III. Мероприятия по повышению политической культуры и Республики Дагестан гражданской активности населения | ||||||||
21. |
Проведение в муниципальных образованиях республики "круглых столов" по проблемам формирования гражданского общества в Республике Дагестан |
Миннац РД, ассоциация "Совет муниципальных образований РД" (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
22. |
Издание информационно-методического бюллетеня для учреждений образования и библиотек республики по вопросам формирования и развития гражданского общества в Дагестане |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), Минобрнауки РД, Минкультуры РД |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
23. |
Обеспечение функционирования группы в социальной сети "Фейсбук" и других интернет-порталах социальных групп: "Дагестан в гражданском обществе" |
Миннац РД |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
24. |
Организация широкого участия населения в культурно-благотворительных инициативах, национальных и этнокультурных праздниках, духовно-просветительских акциях по развитию гражданского общества в Дагестане |
Минкультуры РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
25. |
Открытие дискуссионных клубов "Знания - сила гражданского общества" при школах и вузах республики |
Минобрнауки РД, Дагмолодежь, Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
26. |
Организация во всех учреждениях образования ежемесячного факультативного курса "Час гражданского общества" |
Минобрнауки РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный технический университет" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный педагогический университет" (по согласованию), Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВПО Российской правовой академии Минюста России (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
27. |
Конференция на тему "Формирование ценностей гражданского общества в национальной системе образования" |
Миннац РД, Минобрнауки РД |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
28. |
Научно-практическая конференция на тему "Диалог культур и диалог в поликультурном пространстве гражданского общества" |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|
29. |
Ежегодный месячник правовых знаний о гражданском обществе |
Минюст РД, Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВПО Российской правовой академии Минюста России (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
30. |
Региональная научно-практическая конференция "День единства народов и перспективы гражданской нации в Дагестане" (к 5-летию праздника) |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), ФГБУН "Региональный центр этнополитических исследований ДНЦ РАН" (по согласованию) |
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
31. |
Форум матерей "Будущее Дагестана - гражданское общество!" |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
|
32. |
Северо-Кавказская научно-практическая конференция на тему "Малочисленные народы Северного Кавказа в контексте формирующегося гражданского общества" |
Миннац РД, ФГБУН "Институт истории археологии и этнографии ДНЦ РАН" (по согласованию) |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
1900,0 |
350,0 |
350,0 |
650,0 |
350,0 |
200,0 |
IV. Мероприятия по формированию информационного пространства гражданского общества | ||||||||
33. |
Подготовка и издание серии методических пособий для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и институтов гражданского общества по формированию навыков общественного диалога. Разработка и издание информационно-методических материалов в области развития общественных инициатив (методические разработки, пособия, буклеты, и т.д.) |
Миннац РД, ФГБУН "Региональный центр этнополитических исследований ДНЦ РАН" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям РД, Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
34. |
Подготовка и издание сборника "Гражданское общество в России: региональная специфика" |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
700,0 |
|
|
700,0 |
|
|
35. |
Создание и администрирование сайта "Гранты гражданского общества" |
Миннац РД, РГВК "Дагестан", Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
200,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
36. |
Разработка и создание городской наружной рекламы на тему "Будущее Дагестана - гражданское общество" |
муниципальное образование "город Махачкала" (по согласованию) |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
37. |
Создание и актуализация банка данных об НКО на официальном сайте Министерства по национальной политике, делам религий и внешним связям РД |
Миннац РД, Управление Минюста России по РД (по согласованию), Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
38. |
Организация раздела "Вопрос - ответ" о специфике формирования и развития гражданского общества в Дагестане на официальном сайте Правительства Республики Дагестан |
Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям РД |
за счет текущего финансирования |
|||||
39. |
Проведение семинаров для редакторов печатных средств массовой информации по вопросам подготовки материалов, способствующих формированию гражданской активности |
Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
40. |
Организация в библиотеках выставок литературы на тему развития гражданского общества |
Минкультуры РД |
за счет текущего финансирования |
|||||
41. |
Разработка и ведение активной информационной поддержки структур гражданского общества путем размещения постоянных рубрик в печатных СМИ, на радио и телевидении |
Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям РД |
за счет текущего финансирования |
|||||
42. |
Организация на интернет-портале "Расширенное Правительство Республики Дагестан" открытого обсуждения плана работы, общественной экспертной оценки решений и итогов ежегодной деятельности Правительства Республики Дагестан |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
43. |
Разработка и наполнение сайта "Гражданское общество в Республике Дагестан: особенности формирования" |
Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям РД, Общественная палата РД (по согласованию), Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
44. |
Организация и подготовка публикаций в республиканских средствах массовой информации материалов по специфике гражданского общества Дагестана учеными и общественными деятелями республики |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
45. |
Создание на базе централизованной библиотечной системы районного и городского звена центров правовой информации о гражданском обществе с программным обеспечением "Консультант-плюс" и "Гарант" |
муниципальное образование "город Махачкала" (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
|
Итого по разделу |
|
3400,0 |
540,0 |
540,0 |
1240,0 |
540,0 |
540,0 |
V. Мероприятия по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов власти | ||||||||
46. |
Подготовка и принятие Закона Республики Дагестан "О гражданском (народном) контроле за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления" |
Минюст РД |
за счет текущего финансирования на 2014 год |
|||||
47. |
Разработка и внедрение электронной системы оценки в режиме реального времени гражданами и юридическими лицами качества оказываемых им услуг органами власти и стимулирования этих органов и должностных лиц с учетом оценки |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
|
48. |
Ежегодные социологические исследования с выработкой рекомендаций на предмет эффективности работы институтов гражданского общества по контролю за деятельностью органов государственной власти |
Миннац РД, ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" (по согласованию) |
200,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
49. |
Введение правил учета общественных инициатив, набравших значительное число авторизированных подписей в Интернете, при подготовке законов и иных нормативных правовых актов. |
Миннац РД, Координационный совет некоммерческих организаций РД (по согласованию) |
за счет текущего финансирования |
|||||
|
Итого по разделу |
|
500,0 |
340,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
Всего по Программе |
|
15250,0 |
3130,0 |
2730,0 |
3730,0 |
2880,0 |
2780,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 24 октября 2012 г. N 256-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 октября 2012 г. N 20 ст. 882