Распоряжение Правительства Республики Дагестан
от 4 апреля 2013 г. N 72-р
Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2014 г. N 125-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставляемых населению Республики Дагестан услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и с учетом плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Дагестан (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта"),
2. Министерству финансов Республики Дагестан совместно с Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на финансирование мероприятий, предусмотренных "дорожной картой".
3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных образований, общественными организациями обеспечить выполнение мероприятий "дорожной карты"
представлять ежегодно, к 1 февраля, в Правительство Республики Дагестан информацию о ходе реализации мероприятий "дорожной карты".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
М. Меджидов |
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Дагестан (2013-2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Дагестан от 4 апреля 2013 г. N 72-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Дагестан (2013-2018 года)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятий по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ N 597);
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указом N 1688);
планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживание населения (2013-2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650;
методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населен", (2013-2018 годы)" (далее - методические рекомендации), утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 21.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
В Республике Дагестан система социального обслуживания населения, состоящая из бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения, позволяет своевременно предоставлять гражданам широкий спектр государственных социальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Система социального обслуживания населения республики постоянно развивается: совершенствуются формы работы с гражданами в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в социальных услугах, развивается сеть учреждений социального обслуживания, разрабатываются новые формы и виды социальных услуг.
В систему социального обслуживания населения республики входит 99 учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, в том числе:
7 стационарных учреждений социального обслуживания населения общей мощностью 1 192 койко-места, предоставляющих различные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (3 дома-интерната для престарелых и инвалидов общего типа, 1 психоневрологический интернат, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей и 2 учреждения социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий);
53 государственных бюджетных учреждения - комплексных центра (центра) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях, функционирующих в каждом городе и районе Республики Дагестан и имеющих в своей структуре: 216 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 87 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 28 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 4 стационарных отделения постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 10 социально-реабилитационных отделений и 53 отделения срочного социального обслуживания;
39 учреждений социального обслуживания семьи и детей, оказывающих социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-правовые и другие виды социальных услуг.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 9 сентября 2005 г. N 149 утвержден Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания населения в Республике Дагестан. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2005 г. N 241 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты.
В истекшем году учреждениями социального обслуживания населения социальные услуги предоставлены около 330 тыс. граждан.
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставляемых населению Республики Дагестан услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать:
модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, благотворителей и добровольцев;
расширение видов социальных услуг;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
Для сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, связанных с повышением оплаты труда социальных работников.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Дагестан, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Низкий уровень оплаты труда работников сферы социального обслуживания населения.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 5 543 руб., или 41,5 проц. к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Дагестан. По состоянию на 1 января 2013 года штатная численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения республики составляет 4 790 человек.
2.2. В системе социального обслуживания республики наблюдается дефицит квалифицированных кадров.
Данная проблема обусловлена напряженностью и интенсивностью труда социальных работников, а также низким уровнем оплаты их труда.
2.3. Социальный и возрастной состав обращающихся и нуждающихся в социальных услугах свидетельствует о том, что в ближайшие годы потребность в оказании социальных услуг в стационарных условиях и на дому сохранится.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания в Республике Дагестан в настоящее время не имеется. При этом очередность на получение социальных услуг на дому по состоянию на 1 января 2013 года составляет 1,4 тыс. человек, что составляет 4,6 проц. от числа получивших социальные услуги на дому.
2.4. В 24 муниципальных районах республики гражданам пожилого возраста и инвалидам не предоставляются социальные услуги в полустационарных условиях.
В составе комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях отсутствуют отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Данная ситуация обусловлена тем, что помещения комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях не имеют достаточных площадей, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, для открытия указанных отделений.
2.5. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения устарела.
Здания 5 стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан требуют капитального и текущего ремонта, 54 учреждения социального обслуживания населения не имеют собственных помещений (помещения занимаются на условиях безвозмездного пользования и аренды). Практически все учреждения социального обслуживания населения не полностью обеспечены необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем и автотранспортом.
2.6. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, благотворителей и добровольцев. Социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам в Республике Дагестан предоставляются государственными учреждениями социального обслуживания населения.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование законодательства Республики Дагестан в сфере социального обслуживания населения;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала и педагогических работников учреждений социального обслуживания населения до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
создание в составе комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в 24 муниципальных образованиях отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов для предоставления социальных услуг в полустационарных условиях;
развитие рынка социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Реализация комплексных мероприятий по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания Республики Дагестан и выявления существующих проблем в данной сфере.
4.2. Создание нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Увеличение численности граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, и удовлетворение их спроса на получение качественных и комплексных социальных услуг на основе совершенствования механизмов и форм социального обслуживания.
4.4. Ежегодное осуществление обучения работников учреждений социального обслуживания населения с целью повышения их квалификации.
4.5. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг.
4.6. Сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.7. Доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала и педагогических работников учреждений социального обслуживания к средней заработной плате по Республике Дагестан до целевых значений (100 проц.) к 2018 году в соответствии с указами N 597 и N 1688.
Доведение соотношения заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Республике Дагестан до целевых значений (200 проц.) к 2018 году в соответствии с Указом N 597.
4.8. Создание в стационарных учреждениях социального обслуживания населения надлежащих условий для проживания граждан пожилого возраста на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и капитальный ремонт объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности стационарных учреждений на 150 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках Республиканской социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.9. Создание в комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения в 24 муниципальных образованиях отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов с оснащением этих отделений необходимым оборудованием, техникой, мебелью, инвентарем и автотранспортом.
4.10. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в Республике Дагестан |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в Республике Дагестан |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в Республике Дагестан |
% |
69,0 |
72,0 |
81,0 |
87,6 |
93,8 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в Республике Дагестан |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в Республике Дагестан |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей и медицинских работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в Республике Дагестан |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
22,7 |
22,0 |
20,0 |
18,0 |
16,0 |
14,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
- |
- |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
Создание в составе 24 комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов |
отделений |
17 |
7 |
- |
- |
- |
- |
Примечание. Повышение заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами N 597 и N 1688 в Республике Дагестан планируется осуществлять ежегодно начиная с 1 января 2013 года.
Показатели повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания представлены в следующих приложениях к "дорожной карте" по установленной форме в формате .xls:
приложение N 1 "Показатели повышения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение N 2 "Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение N 3 "Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение N 4 "Показатели повышения средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение N 5 "Показатели повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение N 6 "Показатели повышения средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение N 7 "Показатели повышения оплаты труда по всем категориям работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688".
II. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
разработка мер по повышению качества социального обслуживания населения |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
по результатам проведенного анализа представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
по запросу |
|||
1.2. |
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг и непрофильных подразделений; выявление дублирующих, избыточных функций и актуализация выполняемых функций работников |
по результатам проведенной оптимизации представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
май 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно, в IV квартале |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
по результатам мониторинга представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (по согласованию) |
||
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (по согласованию) |
1.4. |
Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению на основе социологических исследований среди получателей социальных услуг |
по результатам проведенного анализа представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года, далее - ежегодно в марте |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
1.5. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей и выявление причин длительного незаполнения имеющихся вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере (на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания) |
по результатам проведенного анализа представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и доведение до руководителей учреждений социального обслуживания населения соответствующих поручений по улучшению кадрового обеспечения в целях повышения качества предоставления социальных услуг |
II квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг: проверка правильности планирования расходов, полученных в качестве платы за стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; проведение анализа расходования средств, полученных в качестве платы за стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; проведение анализа расходования средств, полученных комплексными центрами (центрами) социального обслуживания населения за предоставление платных услуг населению |
по результатам проведенного анализа представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
После вступления в силу нового Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" приведение законодательных и нормативных правовых актов Республики Дагестан в соответствие с указанным Федеральным законом |
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Республике Дагестан |
2014 - 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Министерство юстиции Республики Дагестан | ||||
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
нормативные правовые акты Республики Дагестан |
2014 - 2015 |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
2.3. |
Проведение мониторинга регионального законодательства и законодательства Российской Федерации по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста в целях совершенствования соответствующего законодательства Республики Дагестан |
совершенствование нормативной правовой базы для улучшения социального положения граждан |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011 - 2013 годах республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 3 ноября 2011 г. N 385 |
по результатам проведенного анализа представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года и 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
утверждение комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
март 2013 года |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан | ||||
| ||||
3.3. |
Разработка и представление в Правительство Республики Дагестан проекта республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы |
нормативные правовые акты Республики Дагестан |
IV квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
3.4. |
Разработка и представление в Правительство Республики Дагестан проекта Республиканской социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации |
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам |
ежегодно, во II квартале |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию) | ||||
3.5. |
Создание отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения в Акушинском, Ахвахском, Бабаюртовском, Буйнакском, Гергебильском, Гумбетовском, Дахадаевском, Дербентском, Докузпаринском, Казбековском, Каякентском, Кизилюртовском, Кизлярском, Кулинском, Кумторкалинском, Левашинском, Рутульском, Табасаранском, Тарумовском, Хивском, Цумадинском, Цунтинском, Чародинском муниципальных районах и Бежтинском участке Цунтинского района с оснащением их техническими средствами, реабилитационным оборудованием, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем и автотранспортом |
предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, социальных услуг в полустационарных условиях |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
3.6. |
Проведение анализа работы по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
доведение до учреждений социального обслуживания населения аналитической записки |
IV квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации перспективной схемы развития и размещения в Республике Дагестан стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года |
по результатам проведенного анализа представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, в I квартале |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
4.2. |
Введение в эксплуатацию летнего реабилитационного отделения дома-интерната для умственно отсталых детей "Забота", г. Махачкала |
увеличение коечной мощности до 300 койко-мест, создание комфортных условий проживания, соответствующих возрасту и состоянию здоровья |
II квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов за счет проведения капитального ремонта в рамках софинансирования Республиканской социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации |
повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию) | ||||
4.4. |
Разработка методики внедрения механизма подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Дагестан (в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
нормативные правовые акты Республики Дагестан |
2014 - 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
возможность выбора поставщика социальных услуг |
|
Министерство финансов Республики Дагестан |
||
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
|
|||
4.5. |
Анализ деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания пожилых граждан, детей и инвалидов |
по результатам проведенного анализа подготовка предложений по активизации участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей |
2014 год |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
4.6. |
Организация работы мобильных бригад при учреждениях социального обслуживания населения |
увеличение охвата граждан социальным обслуживанием |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
4.7. |
Открытие геронтологических отделений в стационарных учреждениях социального обслуживания населения |
улучшение качества оказания социальных услуг |
2015 год |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в Республике Дагестан |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 год |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
5.2. |
Формирование комиссий в управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранения, образования, внутренних дел и иных организаций |
формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
2014 год |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
издание локальных актов учреждений социального обслуживания населения |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
5.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Дагестан и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
5.5. |
Создание на республиканском телевидении телепрограммы "Вестник социальной защиты" |
повышение информированности населения о предоставлении социальных услуг |
III квартал 2013 года, далее - ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Министерство печати Республики Дагестан | ||||
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения | ||||
6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами N 597 и N 1688 | ||||
6.1.1. |
Проведение мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения: мероприятия по повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
в сроки, предусмотренные планом мероприятий на 2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.2. |
Сбор и обобщение данных учреждений социального обслуживания о численности и средней заработной плате работников учреждений социального обслуживания |
информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозируемых расчетов |
ежеквартально |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
|
|
по результатам проведенного анализа представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
по запросу |
|
6.1.3. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Республики Дагестан расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденными планами-графиками Республики Дагестан реализации Указа N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам |
обоснования бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.4. |
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, и доведение соотношения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Республике Дагестан до целевых значений (100%) к 2018 году в соответствии с указами N 597 и N 1688 |
нормативные правовые акты Республики Дагестан |
начиная с I квартала 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Министерство финансов Республики Дагестан | ||||
6.1.5. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
утверждение плана мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения за счет оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения |
I квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.6. |
Внесение изменений в трудовые договоры (заключение новых трудовых договоров) руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
внесение изменений в трудовые договоры с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.7. |
Мероприятия по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности |
предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.8. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и категорий работников, предусмотренных указами N 597 и N 1688, с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, предусмотренных пунктом 3 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р |
утверждение показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников |
IV квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.9. |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
введение системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.10. |
Проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение комплексных мероприятий |
начиная с 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.11. |
Мероприятия по установлению уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 5 раз |
поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 5 раз |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.12. |
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения в размере не более 40% |
предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения в размере не более 40% |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.13. |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 |
соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.1.14. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов N 597 и N 1688, соотношениях заработной платы по введению "эффективного контракта" и другим вопросам с участием профсоюзов |
выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным указами N 597 и N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания | ||||
6.1.15. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами N 597, N 1688 с обсуждением доклада на заседании региональной трехсторонней комиссии |
по результатам проведенного мониторинга представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
два раза в год: 1 июля, 31 декабря |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.2. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами N 597, N 1688 |
нормативные правовые акты Республики Дагестан |
май 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Республики Дагестан |
2013 - 2014 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.4. |
Организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных руководителями учреждений социального обслуживания населения |
исключение случаев коррупции |
ежегодно, в I квартале |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
6.5. |
Организация и проведение конкурсов на звание "Лучший социальный работник" |
повышение престижа профессии социальных работников учреждений социального обслуживания населения |
в IV квартале 2014, 2016, 2018 годов |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
Республики Дагестан
(2013-2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 гг. |
2013 - 2018 гг. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Средняя заработная плата по Республике Дагестан (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
13 362,0 |
14 887,3 |
16 631,4 |
18 593,9 |
20 788,0 |
23 199,4 |
25 728,0 |
|
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
111,4 |
111,7 |
111,8 |
111,8 |
111,6 |
110,9 |
|
|
|
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, тыс. человек |
4,790 |
4,780 |
4,765 |
4,745 |
4,725 |
4,705 |
4,685 |
|
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плат социальных работников, тыс. рублей |
5,544 |
7,071 |
9,646 |
12,737 |
16,422 |
20,763 |
25,728 |
|
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
127,5 |
136,4 |
132,0 |
128,9 |
126,4 |
123,9 |
|
|
|
6. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Республике Дагестан, % |
41,5 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
|
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
|
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
414,907 |
528,082 |
718,129 |
944,269 |
1 212,328 |
1 526,307 |
1 883,249 |
2 190,480 |
6 812,364 |
|
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год), |
|
113,175 |
303,222 |
529,362 |
797,421 |
1 111,400 |
1 468,34 |
945,759 |
4 322,922 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
|
102,675 |
116,819 |
130,772 |
144,990 |
159,620 |
174,637 |
350,266 |
829,513 |
|
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
1,105 |
2,261 |
3,980 |
5,132 |
6,488 |
8,039 |
7,345 |
27,005 |
|
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
31,5 |
63,0 |
|
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
|
0,00 |
175,903 |
388,090 |
641,931 |
941,280 |
1 283,205 |
563,993 |
3 430,409 |
|
10. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
|
113,175 |
303,222 |
529,362 |
797,421 |
1 111,400 |
1 468,342 |
945,759 |
4 322,922 |
|
11. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
|
0,01 |
0,007 |
0,008 |
0,006 |
0,006 |
0,005 |
|
|
Приложение N 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
Республики Дагестан
(2013-2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2012-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Дагестан (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
13 362,0 |
14 887,3 |
16 631,4 |
18 593,9 |
20 788,0 |
23 199,4 |
25 728,0 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
111,4 |
111,7 |
111,8 |
111,8 |
111,6 |
110,9 |
|
|
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, тыс. человек |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, тыс. рублей |
9,696 |
10,267 |
12,507 |
15,135 |
18,210 |
21,761 |
25,728 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
105,9 |
121,8 |
121,0 |
120,3 |
119,5 |
118,2 |
|
|
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в Республике Дагестан, % |
72,6 |
69,0 |
75,2 |
81,4 |
87,6 |
93,8 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
2,727 |
2,887 |
3,517 |
4,256 |
5,121 |
6,120 |
7,236 |
10,660 |
29,137 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год), |
|
0,160 |
0,790 |
1,529 |
2,394 |
3,393 |
4,509 |
2,479 |
12,775 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
|
0,160 |
0,247 |
0,336 |
0,428 |
0,523 |
0,621 |
0,742 |
2,314 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
|
0,00 |
0,543 |
1,193 |
1,966 |
2,870 |
3,888 |
1,737 |
10,461 |
10. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
|
0,160 |
0,790 |
1,529 |
2,394 |
3,393 |
4,509 |
2,479 |
12,775 |
11. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Приложение N 3
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
Республики Дагестан
(2013-2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Дагестан (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
13 362,0 |
14 887,3 |
16 631,4 |
18 593,9 |
20 788,0 |
23 199,4 |
25 728,0 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
111,4 |
111,7 |
111,8 |
111,8 |
111,6 |
110,9 |
|
|
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников, тыс. человек |
1,061 |
1,061 |
1,061 |
1,061 |
1,061 |
1,061 |
1,061 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, тыс. рублей |
9,129 |
11,165 |
13,305 |
15,805 |
18,709 |
22,039 |
25,728 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
122,3 |
119,2 |
118,8 |
118,4 |
117,8 |
116,7 |
|
|
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в Республике Дагестан, % |
68,3 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
151,332 |
185,083 |
220,558 |
262,000 |
310,140 |
365,342 |
426,495 |
667,641 |
1 769,618 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год), |
|
33,751 |
69,226 |
110,668 |
158,808 |
214,010 |
275,163 |
213,645 |
861,626 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
|
8,924 |
13,738 |
18,695 |
23,789 |
29,040 |
34,457 |
41,357 |
128,643 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
|
24,827 |
55,488 |
91,973 |
135,019 |
184,970 |
240,706 |
172,288 |
732,983 |
10. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
|
33,751 |
69,226 |
110,668 |
158,808 |
214,010 |
275,163 |
213,645 |
861,626 |
11. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Приложение N 4
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
Республики Дагестан
(2013-2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 гг. |
2013 - 2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Дагестан (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
13 362,0 |
14 887,3 |
16 631,4 |
18 593,9 |
20 788,0 |
23 199,4 |
25 728,0 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
111,4 |
111,7 |
111,8 |
111,8 |
111,6 |
110,9 |
|
|
3. |
Среднесписочная численность врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, тыс. человек |
0,168 |
0,168 |
0,168 |
0,168 |
0,168 |
0,168 |
0,168 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата врачей и работников, имеющих высшее медицинское фармацевтическое) или иное высшее образование, тыс. рублей |
14,991 |
19,309 |
21,737 |
25,474 |
33,178 |
46,399 |
51,456 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
128,8 |
112,6 |
117,2 |
130,2 |
139,8 |
110,9 |
|
|
6. |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, и средней заработной платы в Республике Дагестан, % |
112,2 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
39,349 |
50,683 |
57,056 |
66,865 |
87,087 |
121,790 |
135,063 |
174,604 |
518,544 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год), |
|
11,334 |
17,707 |
27,516 |
47,738 |
82,441 |
95,714 |
56,557 |
282,450 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
|
2,322 |
3,571 |
4,860 |
6,186 |
7,552 |
8,957 |
10,753 |
33,448 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
0,00 |
0,00 |
||||||||
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
|
9,012 |
14,136 |
22,656 |
41,552 |
74,889 |
86,757 |
45,804 |
249,002 |
10. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
|
11,334 |
17,707 |
27,516 |
47,738 |
82,441 |
95,714 |
56,557 |
282,450 |
11. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Приложение N 5
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
Республики Дагестан
(2013-2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Дагестан (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
13 362,0 |
14 887,3 |
16 631,4 |
18 593,9 |
20 788,0 |
23 199,4 |
25 728,0 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
111,4 |
111,7 |
111,8 |
111,8 |
111,6 |
110,9 |
|
|
3. |
Среднесписочная численность среднего медицинского персонала, тыс. человек |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала, тыс. рублей |
6,919 |
11,255 |
12,673 |
14,745 |
17,940 |
23,199 |
25,728 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
162,7 |
112,6 |
116,3 |
121,7 |
129,3 |
110,9 |
|
|
6. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы в Республике Дагестан, % |
51,8 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
105,940 |
172,331 |
194,043 |
225,768 |
274,689 |
355,212 |
393,935 |
592,142 |
1 615,978 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год), |
|
66,391 |
88,103 |
119,828 |
168,749 |
249,272 |
287,995 |
274,322 |
980,338 |
в том числе: | ||||||||||
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
|
6,263 |
9,621 |
13,090 |
16,660 |
20,332 |
24,125 |
28,974 |
90,091 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
|
60,128 |
78,482 |
106,738 |
152,089 |
228,940 |
263,870 |
245,348 |
890,247 |
10. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
|
66,391 |
88,103 |
119,828 |
168,749 |
249,272 |
287,995 |
274,322 |
980,338 |
11. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Приложение N 6
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
Республики Дагестан
(2013-2018 годы)"
Показатели
повышения средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Республике Дагестан (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
13 362,0 |
14 887,3 |
16 631,4 |
18 593,9 |
20 788,0 |
23 199,4 |
25 728,0 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
111,4 |
111,7 |
111,8 |
111,8 |
111,6 |
110,9 |
|
|
3. |
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала, тыс. человек |
0,474 |
0,474 |
0,474 |
0,474 |
0,474 |
0,474 |
0,474 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала, тыс. рублей |
5,433 |
7,459 |
8,482 |
9,743 |
14,656 |
23,199 |
25,728 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
137,3 |
113,7 |
114,9 |
150,4 |
158,3 |
110,9 |
|
|
6. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в Республике Дагестан, % |
40,7 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
40,236 |
55,240 |
62,816 |
72,154 |
108,539 |
171,807 |
190,536 |
190,210 |
661,092 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год), |
|
15,004 |
22,580 |
31,918 |
68,303 |
131,571 |
150,300 |
69,502 |
419,676 |
в том числе: | ||||||||||
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
|
2,379 |
3,654 |
4,968 |
6,330 |
7,721 |
9,162 |
11,001 |
34,214 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
|
12,625 |
18,926 |
26,950 |
61,973 |
123,850 |
141,138 |
58,501 |
385,462 |
10. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
|
15,004 |
22,580 |
31,918 |
68,303 |
131,571 |
150,300 |
69,502 |
419,676 |
11. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Приложение N 7
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
Республики Дагестан
(2013-2018 годы)"
Показатели
повышения оплаты труда по всем категориям работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан, затронутым указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013- 2015 гг. |
2013 - 2015 гг. |
1. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
7,491 |
7,481 |
7,466 |
7,446 |
7,426 |
7,406 |
7,386 |
|
|
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
754,491 |
994,306 |
1256,119 |
1575,312 |
1997,904 |
2546,578 |
3036,514 |
3825,737 |
11406,733 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 год), |
|
239,815 |
501,628 |
820,821 |
1 243,413 |
1 792,087 |
2 282,023 |
1 562,264 |
6 879,787 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
|
122,723 |
147,650 |
172,720 |
198,384 |
224,788 |
251,959 |
443,093 |
1 118,224 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
1,105 |
2,261 |
3,980 |
5,132 |
6,488 |
8,039 |
7,345 |
27,005 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
31,5 |
63,0 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей* |
|
106,592 |
343,478 |
637,601 |
1 034,529 |
1 556,799 |
2 019,564 |
1 087,671 |
5 698,563 |
4. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
|
239,815 |
501,628 |
820,821 |
1 243,413 |
1 792,087 |
2 282,023 |
1 562,264 |
6 879,787 |
------------------------------
* Дефицит средств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 4 апреля 2013 г. N 72-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 апреля 2013 г. N 7 ст. 485
Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2014 г. N 125-р настоящее распоряжение признано утратившим силу