Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 27 апреля 2020 г. N 81
Правила
предоставления и использования субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и использования субсидий в целях реализации мероприятия ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" (далее - субсидии) подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2019 г. N 272 (далее - государственная программа).
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий (приложение N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696) и Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 588 (далее - Порядок отбора проектов, приказ N 588).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"), перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан;
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающие 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Дагестан определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство);
заявитель - администрация муниципального района или инициатор, представляющий в Министерство проектную документацию на отбор проектов, проводимый в соответствии с Порядком отбора проектов;
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и способствующих достижению целей государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых Республике Дагестан в форме субсидии на условиях софинансирования. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах");
приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
инициаторы - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты;
стоимость проекта - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
3. Отбор проектов осуществляется комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия).
4. В зависимости от наличия и состояния объектов инфраструктуры проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) может включать часть мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, реализация которых необходима для обеспечения комплексного развития сельских территории (сельских агломераций) с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала.
Реализация проекта комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) осуществляется в границах поселения (сельского или городского) или округа (муниципального или городского), в состав которых входят сельские территории (сельские агломерации).
5. Критериями отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) для представления субсидии являются:
а) соответствие представленных проектов требованиям и условиям, установленным Порядком отбора проектов и настоящими Правилами;
б) предоставление в установленный срок полного пакета документов, необходимых для получения субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
6. В целях софинансирования расходных обязательств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет), связанных с выполнением мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, заключается Соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение подготавливается (формируется) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается по результатам отбора проектов Комиссией после распределения Правительством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета.
В Соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, связанных с реализацией проектов.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам, включенным в проекты, прошедшие отбор Комиссией, устанавливается Соглашением.
Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, по результатам отбора которых Комиссией не принято положительное решение.
7. Средства республиканского бюджета на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, предоставляются Министерству в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий год.
8. Заявитель представляет в Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней срока, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заявку на участие в отборе проектов согласно приложению N 2 к приказу Минсельхоза России от 18 октября 2019 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)" с приложением следующих документов:
а) паспорт проекта по форме согласно приложению N 1 к вышеуказанному приказу;
б) копии проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектно-сметной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Республики Дагестан и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов", а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
в) копии документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) сведения о проведении анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в составе проекта товаров и оборудования, включая сведения о соответствии закупаемых товаров и оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
д) копии генеральных планов соответствующих сельских территорий с отраженными в них объектами, предусмотренными в составе проектов;
е) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на срок не менее чем на 10 лет на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов недвижимости, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости;
ж) документы и (или) копии документов, подтверждающих расходы заявителя и инициаторов, понесенные на разработку проектно-сметной документации, проведении ее экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более двух лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, содержащие сведения о плательщике, наименовании документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
з) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
и) в случае финансирования объектов, входящих в проект', на очередной финансовой год и на плановый период из внебюджетных источников представляется письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением обосновывающих указанное письмо документов.
9. Требование подпункта "б" пункта 8 настоящих Правил не распространяется на проектную документацию, представляемую на отбор в случае проведения отбора проектов в I квартале года проведения отбора. Представление документов, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, в составе проектной документации, представляемой на отбор в случае его проведения в I квартале года проведения отбора проектов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 Порядка отбора проектов.
10. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых согласно пункту 8 настоящих Правил, возлагается на муниципальные образования.
11. Проект утверждается Министерством и заявителем после прохождения отбора в соответствии с Порядком отбора проектов. Требования к составу проектной документации, представляемой на отбор, устанавливаются Порядком отбора проектов.
В отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, в составе проектной документации представляется действительное на день подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
12. Глава (глава администрации) муниципального района несет ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых в составе заявки, указанной в пункте 8 настоящих Правил.
13. Министерство организует согласование паспорта проекта с ответственными исполнителями, заявителями, инициаторами, формирует проектную документацию с учетом требований, установленных Порядком отбора проектов, и представляет ее в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на отбор проектов.
14. На основании решения Комиссии об отборе проекта и определенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечня проектов, отобранных для субсидирования, Министерство формирует перечень проектов, прошедших отбор проектов, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. Министерство представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документацию для заключения Соглашения, сведения о ходе реализации мероприятия по комплексному развитию сельских территорий, отчеты об исполнении условий Соглашения по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
16. Использование субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил.
17. Министерство на основании соглашений, заключенных с Государственным казенным учреждением Республики Дагестан "Дагсельхозстрой", может передать выполнение функций по пунктам 11-24 настоящих Правил.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Комиссией в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетных сведений, представляемых уполномоченными органами в соответствии с формами и сроками, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в методике, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Годовая оценка эффективности и результативности использования субсидий и реализации проектов оценивается на основе достижения планового значения показателя результативности (результата) использования субсидии - количество реализованных проектов, путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности (результата) использования субсидий за соответствующий год со значениями показателя результативности (результата) использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
19. Министерство представляет отчеты о расходах средств федерального бюджета и республиканского бюджета на указанные цели в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Дагестан по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, возлагается на Министерство.
21. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в установленном порядке осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.