Постановление Правительства Республики Дагестан
от 13 декабря 2013 г. N 653
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Повышение правовой культуры Населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)"
28 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 659 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения правовой культуры населения Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать муниципальные программы повышения правовой культуры населения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 22 января 2014 г.
Регистрационный N RU05000201300726
Государственная программа
Республики Дагестан "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 653)
28 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2014 г. N 200 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство юстиции Республики Дагестан |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство юстиции Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство печати и информации Республики Дагестан, Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
Участники Программы |
- |
Министерство юстиции Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство печати и информации Республики Дагестан, Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Адвокатская палата Республики Дагестан (по согласованию), Нотариальная палата Республики Дагестан (по согласованию), вузы (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
создание условий для повышения уровня правовой культуры и юридической грамотности населения Республики Дагестан; создание единой системы качественного правового просвещения населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории республики, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также формирование у населения правового сознания и культуры; повышение правовой культуры государственных и муниципальных служащих |
Задачи Программы |
- |
организация и проведение массовой информационно-разъяснительной работы среди населения республики по освещению актуальных вопросов прав и свобод человека и гражданина; повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание граждан; организация просветительской и образовательной деятельности по формированию высокого гражданского и правового сознания молодежи, воспитанию толерантности, позитивного отношения к законодательству; обеспечение конструктивного взаимодействия между органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации в реализации Программы |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
реализация Программы предусматривается в 2014-2016 годах в один этап |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики; увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных в# районах и городских округах Республики Дагестан; обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления; увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы предусматривается из республиканского бюджета Республики Дагестан в размере 14 280 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
совершенствование системы правового просвещения и воспитания граждан, создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных вопросах права; увеличение количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных; повышение уровня правовой культуры молодежи, закрепление навыков законопослушного поведения, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних; расширение доступа к официальной правовой информации социально незащищенных групп населения, жителей сельской местности; сокращение числа граждан, обратившихся в различные инстанции с необоснованными жалобами, письмами и заявлениями; сохранение в республике стабильной социально-политической ситуации, атмосферы гражданского согласия и сотрудничества, способствующих решению возникающих проблем правовыми методами |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Несмотря на важность вопроса правовой культуры в современном обществе, ситуация в этой сфере в Республике Дагестан остается достаточно сложной. Правовой нигилизм, неумение граждан отстаивать свои права в рамках, определенных законом, имеют широкое распространение среди населения. Незнание своих прав гражданами и неисполнение должным образом своих обязанностей отдельными должностными лицами являются препятствием на пути проведения демократических преобразований.
Сложившаяся система правового просвещения населения Республики Дагестан не обеспечивает качественного информирования граждан об основных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан и республиканского законодательства.
Не всегда имеют доступ к официальным документам социально незащищенные группы населения, жители сельской местности. В то же время работа по правовому просвещению населения по месту жительства ведется не на должном уровне.
Одновременно с принятием федеральных и республиканских законов необходимо организовать и их реализацию, принять комплексные меры, направленные на повышение юридической грамотности населения, преодоление правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопорядка. Данная работа нацелена на совершенствование нормативных правовых актов, формирование стройной системы правового образования во всех сферах обучения и просвещения, обеспечение гласности и открытости деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, в том числе судебных, контролирующих, надзорных органов.
Формирование правовой культуры, ее содержательная определенность достигаются посредством правового воспитания, включающего внедрение специальных правовых знаний, навыков, правил поведения, связанных с совершением тех или иных юридически значимых действий, поступков.
В целом необходимость развития правовой культуры продиктована следующими факторами:
интенсивное развитие федерального и республиканского законодательства;
недостаточная открытость, прозрачность деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;
отсутствие необходимых правовых знаний у населения;
недостаточная информированность граждан по наиболее актуальным вопросам законодательства;
недостаточное методическое, техническое обеспечение органов местного самоуправления;
низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам и т.д.).
Для решения такой сложной проблемы, как повышение правовой культуры населения, требуется программно-целевой подход, так как решение данной проблемы разовыми мероприятиями или силами отдельного ведомства представляется невозможным. С учетом этого разработана настоящая Программа с более обширным кругом предлагаемых мероприятий, которые сгруппированы в самостоятельные направления и закреплены за конкретными исполнителями.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения правовой культуры населения. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сфере повышения правовой культуры населения путем проведения мероприятий, направленных на обеспечение организации на территории Республики Дагестан правового воспитания населения и разъяснение законодательства, а также осуществление мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на создание разнообразных форм правового просвещения широких слоев населения.
Главная цель Программы заключается в создании единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и призванной повысить компетенцию всех категорий граждан в вопросах правовой грамотности (культуры).
Для достижения указанной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
организация и проведение массовой информационно-разъяснительной работы среди населения республики по освещению актуальных вопросов прав и свобод человека и гражданина;
повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание граждан;
организация просветительской и образовательной деятельности по формированию высокого гражданского и правового сознания молодежи, воспитанию толерантности, позитивного отношения к законодательству;
обеспечение конструктивного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации, реализующими государственную программу.
III. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
Реализацию Программы предусматривается осуществить в 2014-2016 годах в один этап.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы
Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий. Реализация предусмотренных Программой мероприятий будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики;
увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных в# районах и городских округах Республики Дагестан;
обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления;
увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов контрольных мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования
Ресурсное обеспечение Программы определено исходя из необходимости реализации комплекса мероприятий Программы, параметров реализации проектов, предусмотренных мероприятиями Программы (стоимость проекта, планируемое число проектов, срок реализации), методов экспертных оценок и сравнительной оценки затрат на аналогичные проекты.
Финансирование Программы предусматривается из республиканского бюджета Республики Дагестан.
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались важность правовой культуры в современном обществе, высокая общеэкономическая, социальная и политическая значимость проблемы. Правовой нигилизм, неумение граждан отстаивать свои права в рамках, определенных законом, имеют широкое распространение среди населения. Незнание своих прав гражданами и неисполнение должным образом своих обязанностей отдельными должностными лицами являются препятствиями на пути проведения демократических преобразований.
Сложившаяся система правового просвещения населения Республики Дагестан не обеспечивает качественного информирования граждан об основных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан и республиканского законодательства. В целом ресурсное обеспечение Программы продиктовано следующими факторами:
недостаточное методическое, техническое обеспечение органов местного самоуправления;
низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам и т.д.).
Объем предусматриваемых Программой средств позволит реализовать установленные Программой комплексные мероприятия.
Объем средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на реализацию мероприятий Программы, при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год может уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы
Повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности населения невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и иных организаций.
Государственное регулирование решений обозначенных проблем в сфере повышения правовой культуры населения в республике должно выражаться в:
создании условий для повышения уровня правовой культуры и юридической грамотности населения Республики Дагестан;
создании единой системы качественного правового просвещения населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории республики, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также формировании у населения республики правового сознания и культуры;
обеспечении исполнения органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления федерального и республиканского законодательства, повышение правовой культуры государственных и муниципальных служащих.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы регулирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации
Программа определяет задачи и пути решения проблемы повышения правовой культуры населения, основные из которых:
организационно-методическое обеспечение Программы;
участие органов местного самоуправления в правовом просвещении населения;
меры по правовому просвещению и воспитанию населения;
участие средств массовой информации в правовом просвещении и воспитании населения.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Координатором Программы является Министерство юстиции Республики Дагестан, обеспечивающее взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Исполнители Программы дважды в течение года (до 20 января и 20 июля) направляют в Министерство юстиции Республики Дагестан аналитическую справку о реализации предусмотренных мероприятий, достигнутых результатах, перспективах работы в этом направлении.
Министерство юстиции Республики Дагестан до 1 марта следующего года за отчетным направляет обобщенную за предыдущий год информацию и доклад о ходе реализации Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством юстиции Республики Дагестан в установленном порядке.
VIII. Ожидаемые результаты Программы
Реализация Программы будет способствовать развитию гражданского общества, усилению мотивации граждан к повышению правовой культуры, а также целенаправленной деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по повышению правовой культуры, качества работы и профессионализма государственных и муниципальных служащих, усилению роли юридических служб в деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, направленной в том числе на борьбу с коррупцией.
Реализация Программы позволит обеспечить:
расширение доступа граждан к официальной правовой информации посредством пользования информационно-правовыми базами данных;
обеспечение возможности граждан оперативно получать актуальную правовую информацию;
усиление роли органов государственной власти и органов местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально незащищенным группам населения;
создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права;
увеличение количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных;
повышение уровня правовой культуры молодежи, утверждение навыков законопослушного поведения и уважения к законам, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;
повышение заинтересованности населения в получении правовых знаний и их использовании в правоприменительной практике в части защиты своих прав и интересов;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления с населением в вопросах развития правовой культуры и правового просвещения населения;
преодоление правового нигилизма и стереотипов противоправного поведения как факторов, способствующих распространению преступности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2014 г. N 200 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Повышение правовой культуры
населения Республики Дагестан
(2014-2016 годы)"
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы Республики Дагестан "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)"
28 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовые показатели |
Динамика целевых индикаторов |
||
2012 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1. |
Увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики |
количество консультационных пунктов |
8 |
9 |
14 |
16 |
2. |
Увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан |
количество консультационных пунктов |
6 |
7 |
12 |
18 |
3. |
Обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления |
процент охвата населения |
35 |
- |
70 |
80 |
4. |
Увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения |
количество внештатных консультационных пунктов |
9 |
- |
16 |
18 |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2014 г. N 200 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Повышение правовой культуры
населения Республики Дагестан
(2014-2016 годы)"
Перечень
мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)"
28 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационно-методическое обеспечение Программы | ||||||
1. |
Социологические исследования по анализу уровня правовых знаний и правовой культуры населения в целях выявления наиболее острых проблем в этой сфере |
ежегодно |
Минюст РД |
- |
300 |
300 |
2. |
Организация республиканского центра правового просвещения населения |
ежегодно |
Минюст РД, Минобрнауки и молодежной политики РД, Адвокатская палата РД (по согласованию), Общественная палата РД (по согласованию) |
500 |
800 |
800 |
3. |
Организация постоянно действующих студенческих юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики |
ежегодно |
Минюст РД, Минкультуры РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
100 |
200 |
200 |
4. |
Организация в центральных городских и районных библиотеках информационных банков правовых актов, в том числе изданных органами местного самоуправления, в целях расширения доступа населения к официальным документам |
ежегодно |
Минюст РД, Минкультуры РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
100 |
250 |
250 |
5. |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди учителей права |
ежегодно |
Минобрнауки и молодежной политики РД, Минкультуры РД |
70 |
200 |
200 |
6. |
Предоставление бесплатной юридической помощи различным категориям населения через общественные приемные, консультационные пункты |
ежегодно |
Минюст РД, Минтруд РД, Минобрнауки и молодежной политики РД, Уполномоченный по правам человека в РД (по согласованию), Адвокатская палата РД (по согласованию), Общественная палата РД (по согласованию) |
50 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Оказание поддержки центрам правовой информации, создаваемым на базе библиотечных учреждений поселений |
ежегодно (по отдельному плану) |
Минкультуры РД, Уполномоченный по правам человека в РД (по согласованию), Адвокатская палата РД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
90 |
300 |
300 |
II. Участие органов местного самоуправления в правовом просвещении населения | ||||||
8. |
Организация при органах местного самоуправления внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения, жителям сельской местности |
ежегодно (по отдельному плану) |
Минюст РД, Минтруд РД, Адвокатская палата РД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
400 |
400 |
9. |
Организация семинаров-совещаний с руководителями муниципальных образований по вопросам реализации переданных государственных полномочий Республики Дагестан (нотариат, ЗАГС, административные комиссии) |
ежегодно, IV квартал |
Минюст РД, Нотариальная палата РД (по согласованию) |
- |
200 |
200 |
10. |
Проведение в муниципальных образованиях Республики Дагестан информационных дней по правовой тематике |
ежегодно (по отдельному плану) |
Минюст РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
200 |
200 |
III. Меры по правовому просвещению и воспитанию населения | ||||||
11. |
Издание сборников информационно-справочных материалов по различным отраслям права |
ежегодно (по отдельному плану) |
Минюст РД |
50 |
250 |
250 |
12. |
Проведение ежегодной республиканской олимпиады школьников "Основы правовых знаний" |
ежегодно (по отдельному плану) |
Минобрнауки и молодежной политики РД |
35 |
150 |
150 |
13. |
Проведение среди студентов юридических факультетов высших и средних специальных учебных заведений ежегодного конкурса на звание "Молодой юрист года" |
ежегодно, IV квартал |
Минобрнауки и молодежной политики РД, Уполномоченный по правам человека в РД (по согласованию), вузы (по согласованию) |
35 |
150 |
150 |
14. |
Проведение республиканского конкурса работ среди школьников "Права человека глазами ребенка" |
ежегодно, II квартал |
Уполномоченный по правам человека в РД (по согласованию), Минюст РД, Минобрнауки и молодежной политики РД |
50 |
150 |
150 |
15. |
Проведение ежегодной научно-практической конференции на тему "Правовое воспитание молодежи в современных условиях" |
ежегодно, III квартал |
Минобрнауки и молодежной политики РД, Минюст РД, Уполномоченный по правам человека в РД (по согласованию) |
35 |
150 |
150 |
16. |
Организация молодежных дискуссионных клубов в вузах по проблемам правового государства, гражданского общества, демократических ценностей роли средств массовой информации в правовом просвещении населения |
ежегодно |
Минобрнауки и молодежной политики РД, Минюст РД |
70 |
200 |
200 |
17. |
Пополнение библиотечных фондов юридической литературой |
ежегодно |
Минюст РД |
- |
400 |
400 |
18. |
Проведение ежегодного конкурса рефератов среди студентов по различным отраслям права |
ежегодно, II квартал |
Минобрнауки и молодежной политики РД |
70 |
200 |
200 |
19. |
Организация цикла телепередач по правовой тематике |
ежегодно |
Минюст РД, Минобрнауки и молодежной политики РД, Уполномоченный по правам человека в РД (по согласованию) |
200 |
400 |
300 |
20. |
Подготовка, издание и бесплатное распространение среди населения листовок, плакатов и иной печатной продукции с разъяснением основных правовых вопросов |
ежегодно |
Минюст РД, Мининформпечати РД, Минобрнауки и молодежной политики РД |
50 |
100 |
100 |
21. |
Организация и проведение конкурса на лучший внештатный консультационный пункт при органах местного самоуправления |
ежегодно, IV квартал |
Минюст РД, Мининформпечати РД, Минобрнауки и молодежной политики РД |
- |
200 |
200 |
22. |
Проведение телевикторин по правовой тематике |
ежегодно |
Минюст РД, Мининформпечати РД |
100 |
200 |
200 |
23. |
Организация и проведение научно-практической конференции по проблемам правовой культуры, правового просвещения и защите прав человека |
ежегодно, IV квартал |
Уполномоченный по правам человека в РД (по согласованию), Минюст РД, Минобрнауки и молодежной политики РД |
55 |
200 |
200 |
IV. Участие средств массовой информации в правовом просвещении и воспитании населения | ||||||
24. |
Проведение республиканского конкурса лучших публикаций в средствах массовой информации, освещающих вопросы правовой тематики, правоохранительной деятельности, участия в борьбе с правонарушениями |
ежегодно, IV квартал |
Мининформпечати РД, Минюст РД, МВД по РД (по согласованию) |
60 |
200 |
200 |
25. |
Организация и проведение конкурса среди республиканских газет и журналов на лучшее освещение вопросов правовой культуры, правового просвещения и защиты прав человека |
ежегодно |
Минюст РД, Уполномоченный по правам человека в РД (по согласованию) |
100 |
200 |
200 |
26. |
Организация "горячей" телефонной линии для разъяснения вопросов по различным отраслям права |
ежегодно |
Минюст РД, Мининформпечати РД |
60 |
50 |
50 |
27. |
Создание единого интернет-портала по правовому просвещению граждан с возможностью проведения "онлайн" консультации |
ежегодно |
Минюст РД, Мининформпечати РД |
100 |
50 |
50 |
Итого по Программе |
|
|
1980 |
6200 |
6100 |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Повышение правовой культуры
населения Республики Дагестан
(2014-2016 годы)"
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)"
1. Настоящая Методика разработана для обеспечения оценки хода выполнения Программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
утверждено в Программе |
достигнуто |
отклонение (в процентах) |
оценка (в баллах) |
||
Увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики |
количество консультационных пунктов |
|
|
|
|
Увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан |
количество консультационных пунктов |
|
|
|
|
Обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления |
процент охвата населения |
|
|
|
|
Увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения |
количество внештатных консультационных пунктов |
|
|
|
|
Оценка каждого целевого индикатора рассчитывается по формуле:
,
где:
Дn - отклонение в процентах от целевого показателя;
Рnф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Рnн - значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка в баллах каждого целевого индикатора определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
5. По результатам оценки динамики роста эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Снижение эффективности Программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Снижение эффективности Программы может являться также основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.
Результативность мероприятий Программы будет определяться исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 653 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Повышение правовой культуры Населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 22 января 2014 г.
Регистрационный N RU05000201300726
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 659 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2014 г. N 200
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления