Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства финансов РД
от 26 декабря 2011 г. N 232§4
Порядок
осуществления внутреннего контроля и аудита в Министерстве финансов Республики Дагестан
I. Общие положения
Внутренний контроль и внутренний аудит представляют собой независимый механизм, действующий в органах исполнительной власти Республики Дагестан с целью контроля за соблюдением действующего законодательства, внутренних процедур, установленных в Министерстве финансов Республики Дагестан (далее - Министерство), также эффективного использования бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - бюджет).
В целях настоящего положения используются следующие термины и понятия:
- внутренний аудит результативности - комплекс мероприятий по организации регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства по достижению стратегических целей и решению тактических задач, в том числе предусмотренных в рамках реализации бюджетных целевых программ, а также своевременного выявления и устранения отклонений в работе, контроля достоверности полученных результатов с последующей выработкой информационной базы для принятия управленческих решений;
- мониторинг эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти - наблюдение процесса достижения целей, задач, в том числе предусмотренных бюджетными целевыми программами, путем анализа показателей результатов деятельности и динамики связанных с ней бюджетных расходов;
- проверка эффективности и результативности деятельности - совокупность контрольных действий по проверке степени достижения запланированных показателей деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства, а также итогов мероприятий, проводимых с целью повышения эффективности и результативности деятельности по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
- результативность деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства - степень достижения стратегических целей и тактических задач структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства, измеряемая путем соотношения запланированных и фактически достигнутых результатов;
- эффективность деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства - оптимальное соотношение между результатами деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства и затратами бюджетных средств на достижение указанных результатов.
Целью внутреннего контроля и внутреннего аудита является анализ и оценка деятельности Министерства, включая работу подведомственных учреждений, по результатам которого вырабатываются рекомендации и формируются мероприятия по повышению эффективности его деятельности.
Основными функциями, выполняемыми в области внутреннего контроля и аудита, являются:
контроль и проверка исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" непосредственно в органах исполнительной власти Республики Дагестан;
контроль и проверка исполнения Министерством принятых договорных обязательств;
проверка организации и постановки бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в подведомственных учреждениях;
проверка достоверности, полноты и своевременности подготовки финансовых и операционных данных;
оценка деятельности Министерства на предмет обеспечения соблюдения приоритетов деятельности, планов, процедур, законов и инструкций, которые могут существенно повлиять на финансовые операции и отчетность;
контроль за своевременностью разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств, разработки и исполнения государственных заданий, заданий учредителя;
подготовка актов, заключений, рекомендаций руководителю органа исполнительной власти Республики Дагестан.
II. Организация внутреннего контроля и аудита
Внутренний контроль и аудит в Министерстве осуществляется Комиссией по осуществлению внутреннего контроля и аудита Министерства финансов Республики Дагестан (далее - Комиссия).
Основными задачами Комиссии являются:
оценка качества постановки стратегических целей, тактических задач и подготовки бюджетных целевых программ, реализуемых Министерством, в т.ч. адекватность и объективность показателей, применяемых для достижения указанных целей и задач;
оценка эффективности достижения стратегических целей и тактических задач Министерства, в том числе в рамках реализации бюджетных целевых программ;
оценка качества финансового менеджмента в Министерстве, его отдельных структурных подразделениях, подведомственных организациях;
проверка фактически достигнутых показателей на достоверность (способ сбора исходной информации не должен вызывать сомнений, должна присутствовать возможность альтернативной выборочной проверки фактических значений показателей);
выявление отклонений фактически достигнутых результатов от их плановых значений;
анализ и определение причин выявленных отклонений;
подготовка рекомендаций по совершенствованию процесса планирования и реализации стратегических целей, тактических задач, в том числе в рамках бюджетных целевых программ;
подготовка предложений по корректировке показателей деятельности Министерства, его структурных подразделений, подведомственных организаций;
оценка качества и надежности функционирования системы мониторинга реализации стратегических целей, тактических задач, бюджетных целевых программ Министерства.
Комиссия имеет право:
получать информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах от любых структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций согласно установленным формам отчетности;
собирать собственную информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах;
получать от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной организации необходимые для проведения проверки иные документы и сведения, касающиеся их деятельности;
получать устные и письменные объяснения от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной организации по проверяемым вопросам и операциям, включая данные по показателям результативности и расходам;
устанавливать соответствие внутренних документов органа исполнительной власти требованиям действующего законодательства;
устанавливать соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками проверяемых структурных подразделений, подведомственных организаций, требованиям действующего законодательства и внутренним документам Министерства;
устанавливать соответствие решений, принимаемых руководителями подведомственных организаций рекомендациям Министерства, направленным на улучшение качества и повышение его результативности, в том числе по организации в подведомственных организациях учета и отчетности, оценке результатов анализа финансового положения, в том числе проводимых финансовых и хозяйственных операций (заключаемых контрактов) и рисков деятельности.
Комиссия обязана:
обеспечивать объективность информации по фактическим значениям показателей результативности;
оценивать результативность деятельности и эффективность бюджетных расходов, в разрезе стратегических целей и тактических задач;
обеспечивать осуществление регулярного мониторинга эффективности и результативности деятельности Министерства, контроля за рисками недостижения плановых значений показателей результативности на соответствующий период и текущего анализа исполнения его сметы;
разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений;
осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений.
III. Формы осуществления внутреннего контроля и аудита
Внутренний контроль и аудит осуществляется в следующих формах:
мониторинг эффективности и результативности деятельности Министерства (далее - мониторинг результативности) в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций;
проверка эффективности и результативности деятельности Министерства в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.