В целях реализации Программы деятельности Правительства Республики Дагестан на период до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Дагестан от 30 декабря 2010 года N 299, и в соответствии с поручением Председателя Правительства Республики Дагестан от 18 января 2011 года N 14-15 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу деятельности Министерства финансов Республики Дагестан на период до 2015 года.
2. Управлениям Министерства финансов Республики Дагестан ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в управление бюджетной политики отчет о ходе выполнения настоящей программы по соответствующим направлениям.
3. Управлению бюджетной политики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представлять отчет о ходе выполнения Программы деятельности Министерства финансов Республики Дагестан на период до 2015 года на согласование заместителю Председателя Правительства Республики Дагестан, курирующему вопросы финансово-бюджетной политики, и, после согласования, в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным периодом, направлять отчет в Министерство экономики Республики Дагестан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.М. Гамидов |
Согласовано Заместитель Председателя Правительства РД А.И. Идрисова 9 июня 2011 г. |
|
Программа
деятельности Министерства финансов Республики Дагестан на период до 2015 года
(утв. приказом Министра финансов РД от 30 июня 2011 г. N 116§1)
Паспорт
Наименование Программы |
Программа деятельности Министерства финансов Республики Дагестан на период до 2015 года |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Республики Дагестан от 30 декабря 2010 года N 299; поручение Председателя Правительства Республики Дагестан от 18 января 2011 года N 14-15 |
Цели и задачи Программы |
Расширение и максимальное использование налогового потенциала Республики Дагестан; обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Дагестан с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед населением республики; снижение дотационности республиканского бюджета Республики Дагестан; повышение эффективности бюджетных расходов; совершенствование межбюджетных отношений и долговой политики. проведение бюджетной политики, стимулирующей структурные изменения в экономике и социальной сфере и направленной на увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. |
Срок реализации Программы |
2011-2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение уровня дотационности консолидированного бюджета Республики Дагестан - с 77,3 проц. в 2009 году до 54 проц. в 2015 году |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляется Министром финансов Республики Дагестан |
Введение
Программа деятельности Министерства финансов Республики Дагестан (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от 30 декабря 2010 года N 299 "О Программе деятельности Правительства Республики Дагестан на период до 2015 года" и поручением Председателя Правительства Республики Дагестан и с учетом задач, определенных посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Посланиями Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан и Программой деятельности Правительства Республики Дагестан на период до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Дагестан от 30 декабря 2010 года N 299.
Программа определяет основные направления деятельности Министерства финансов Республики Дагестан, обеспечивающие устойчивую и эффективную реализацию бюджетной политики Республики Дагестан.
Программа разработана в соответствии с основными положениями федерального и республиканского законодательства, в том числе:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р;
Закона Республики Дагестан от 12 марта 1998 года N 8 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Дагестан";
Закона Республики Дагестан от 11 октября 2010 года N 53 "О стратегическом планировании в Республике Дагестан";
Указа Президента Республики Дагестан от 30 декабря 2010 года N 299 "О Программе деятельности Правительства Республики Дагестан на период до 2015 года".
1. Цели и задачи программы
Основные направления бюджетно-финансовой политики, реализация которых обеспечивается Министерством финансов Республики Дагестан, призваны обеспечить социальное и экономическое развитие республики, устойчивое жизнеобеспечение республики при условии экономии и эффективного расходования бюджетных средств, а также безусловного учета критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Исходя из текущей экономической ситуации, деятельность Министерства финансов Республики Дагестан в области бюджетной и налоговой политики до 2015 года будет направлена на решение следующих задач:
расширение и максимальное использование налогового потенциала Республики Дагестан;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Дагестан с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед населением республики;
снижение дотационности республиканского бюджета Республики Дагестан;
повышение эффективности бюджетных расходов;
совершенствование межбюджетных отношений и долговой политики.
проведение бюджетной политики, стимулирующей структурные изменения в экономике и социальной сфере и направленной на увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
2. Основные направления деятельности Министерства финансов Республики Дагестан
2.1. Расширение и максимальное использование налогового потенциала Республики Дагестан
В области доходов важнейшей задачей Министерства финансов Республики Дагестан является расширение налогового потенциала республики путем:
четкого определения ответственности, увязки стратегического бюджетного планирования, целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей, прозрачности, подотчетности и программно-целевой организации этой деятельности;
ежегодной работы по формированию доходной части республиканского бюджета Республики Дагестан, определению налогового потенциала муниципальных образований, уточнению потенциала с учетом максимального использования имеющихся резервов;
участия в обеспечении исполнения бюджетных назначений, предусмотренных прогнозом республиканского и местных бюджетов Республики Дагестан, проведения постоянного мониторинга поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан.
осуществления мероприятий, направленных на увеличение доходной части консолидированного бюджета Республики Дагестан, развитие налогооблагаемой базы и легализации "теневой зарплаты", а также налогового потенциала муниципальных образований, в соответствии с утвержденными планами работы соответствующих комиссий по их реализации;
организации работы по анализу нормативных правовых актов муниципальных образований республики на предмет установления значений корректирующего коэффициента К2 по основным видам деятельности "розничная торговля", "общественное питание", "перевозка пассажиров", "автотранспортные услуги", а также ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц, стимулированию администраций к их увеличению.
Для реализации названных направлений в полном объеме совместно с контролирующими органами разного уровня необходимо:
проведение мониторинга заработной платы для предотвращения "серых" схем оплаты труда, и, следовательно, недополучения бюджетами налога на доходы физических лиц;
участие в осуществлении контроля налоговой базы по республиканским и местным налогам (на имущество физических лиц и на землю);
в целях сокращения невыясненных поступлений, а также своевременности поступления в бюджет налоговых платежей усилить разъяснительную работу с налогоплательщиками по правильному заполнению расчетных документов на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему.
2.2. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Дагестан с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед населением республики
В области расходов бюджетная политика будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
сокращения бюджетного дефицита не только за счет внутренних и внешних заимствований, но и за счет сокращения расходов и повышения налоговых и неналоговых доходов
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных полномочий;
недопустимости увязки объемов расходов бюджетов с определенными источниками доходов;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
создания и поддержания необходимых финансовых резервов;
четкого распределения приоритетов и целей использования бюджетных средств, проведения инвентаризации бюджетных расходов;
подготовки главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Дагестан докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
обеспечения повышения качества предоставления жителям республики государственных услуг;
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходов;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
оптимизации численности работников органов государственной власти Республики Дагестан и бюджетной сферы;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
2.3. Повышение эффективности бюджетных расходов
Основными приоритетами бюджетных расходов на перспективу являются:
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных (муниципальных) закупок;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
стабилизация методики и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
совершенствование правового статуса бюджетных учреждений;
усиление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан;
своевременное финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы и реализацией мер социальной поддержки населения;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;
реализация приоритетных национальных проектов;
финансирование программ занятости и поддержки малого и среднего предпринимательства;
контроль за соблюдением установленных нормативов расходов на содержание органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;
повышение качества и доступности бюджетной информации (для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления).
2.4. Совершенствование межбюджетных отношений и долговой политики
В связи с тем, что значительная часть вопросов в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства решается на уровне местного самоуправления, одним из основных направлений деятельности Министерства финансов Республики Дагестан будет обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов, а именно:
повышение эффективности муниципальных образований, разработки конкретных количественных и качественных критериев, позволяющих оценивать, насколько та или иная организация, то или иное муниципальное образование, орган государственной власти или местного самоуправления эффективно расходуют бюджетные средства;
проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований действующего бюджетного законодательства в рамках заключаемых с муниципальными районами (городскими округами) Соглашений "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов", в том числе применение соответствующих санкций за невыполнение условий Соглашения;
оказание содействия при проведении работы по повышению эффективности бюджетных расходов местных бюджетов, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства при формировании и исполнении местных бюджетов;
оказание органам местного самоуправления методической и методологической помощи по применению бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан;
повышение ответственности муниципальных районов (городских округов) при управлении бюджетным процессом;
проведение мониторинга оценки качества организации и управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Республики Дагестан в соответствии с постановлением Правительства РД от 7 апреля 2008 года N 100 "Об утверждении методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований РД";
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом;
стимулирование муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий;
подготовка предложений по поощрению (наказанию) муниципальных районов (городских округов) с высокой (низкой) степенью качества управления бюджетным процессом согласно постановления Правительства Республики Дагестан;
усиление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в процессе исполнения местных бюджетов, с приоритетом финансирования социальных расходов и заработной платы;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Долговая политика будет направлена на безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок, а также на:
предотвращение (прекращение) финансирования обязательств (мероприятий), приводящих к превышению объема государственного долга Республики Дагестан более 50% от утвержденного общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Дагестан без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений;
погашение бюджетных кредитов, полученных Республикой Дагестан из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Республики Дагестан, процентов за пользование ими согласно установленным графикам возврата средств в федеральный бюджет, а также погашение ранее принятых долговых обязательств.
2.5. Организация эффективной системы финансового контроля и надзора
Важнейшим элементом бюджетного регулирования должно стать повышение эффективности государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля и надзора, которое может быть достигнуто с помощью:
реформирования системы государственного финансового контроля, переход на оценку результатов использования бюджетных средств при реализации государственных (муниципальных) программ или выполнения государственных (муниципальных) заданий;
осуществления контрольно-надзорных функций во взаимодействии с другими государственными и муниципальными органами, в том числе правоохранительными;
безусловного соблюдения принципа неотвратимости ответственности за нарушения бюджетного законодательства, включая полное возмещение ущерба, причиненного такими нарушениями;
выработки эффективных методов осуществления финансового контроля и надзора, обеспечения единообразного применения норм бюджетного законодательства всеми государственными и муниципальными органами, осуществляющими финансовый контроль и надзор, разработки совместных нормативных и методических документов в данной области.
3. Организация эффективного государственного управления
3.1. Государственное управление
Для повышения эффективности государственного управления предстоит работать по следующим приоритетным направлениям:
совершенствование бюджетного законодательства Республики Дагестан;
повышение ориентированности деятельности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве финансов Республики Дагестан, на результат;
открытость государственного управления, взаимодействие Министерства финансов Республики Дагестан с гражданским обществом;
борьба с коррупцией;
реализация принятых в Республике Дагестан нормативных актов антикоррупционной направленности;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности, оптимизация межведомственного взаимодействия в этой сфере, в том числе с использованием информационных технологий;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Министерства финансов Республики Дагестан;
повышение правовой культуры и юридической грамотности населения, преодоление правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопорядка;
повышение эффективности реализации органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
3.2. Кадровая политика
В области кадровой политики Министерство финансов Республики Дагестан будет осуществлять свою деятельность по следующим направлениям:
осуществление и совершенствование непрерывного профессионального образования государственных гражданских служащих замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве финансов Республики Дагестан;
формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров Министерства финансов Республики Дагестан;
внедрение системы стимулирования государственных гражданских служащих замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве финансов Республики Дагестан.
3.3. Повышение эффективности государственных закупок
Деятельность Министерства финансов Республики Дагестан в сфере государственных закупок будет направлена на:
повышение экономической эффективности использования бюджетных средств при закупках продукции для государственных нужд;
обеспечение открытости закупочной деятельности и добросовестной конкуренции;
поддержку малого бизнеса, в том числе местных товаропроизводителей через систему государственного заказа, как одной из форм гарантированного финансирования предприятий для поддержания развития производства и сохранения рабочих мест.
4. Механизм реализации программы и ожидаемые результаты
4.1. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается скоординированной деятельностью структурных подразделений аппарата Министерства финансов Республики Дагестан, взаимодействием Министерства финансов Республики Дагестан с иными органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления при решении поставленных задач.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование планов мероприятий, включающих комплекс организационных, экономических и правовых мер, разработанных на основе ежегодных Посланий Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан и поручений Правительства Республики Дагестан.
Базовыми принципами деятельности Министерства финансов Республики Дагестан на срок его полномочий являются следующие:
приоритет в обеспечении конституционных прав и свобод граждан;
прозрачность принимаемых решений;
содействие в развитие институтов гражданского общества;
разделение полномочий и ответственности всех исполнителей программы.
4.2. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает к 2015 году снижение уровня дотационности консолидированного бюджета Республики Дагестан - с 77,3 проц. в 2009 году до 54 проц. в 2015 году.
Ожидаемые результаты реализации программы, а также целевые индикаторы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Единица измерения |
|
Текущий период |
|
|
Целевое значение |
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Цель: Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств, создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан | ||||||
Задача 1.1. Повышение уровня бюджетного самообеспечения | ||||||
Показатель 1.1.1 Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
|
|
|
|
<= |
Показатель 1.1.2 Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам |
% |
46,0 |
24,9 |
31,3 |
30,9 |
|
Задача 1.2. Эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам | ||||||
Показатель 1.2.1 Доля получателей бюджетных средств, лицевые счета которых обслуживаются в региональном казначействе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель 1.2.2 Соотношение количества случаев выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи к общему количеству выплат |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 1.3. Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Республики Дагестан | ||||||
Показатель 1.3.1 Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Дагестан |
% |
|
|
|
|
|
Задача 1.4. Оптимизация объема и структуры государственного долга Республики Дагестан, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государств долга | ||||||
Показатель 1.4.1 Отношение объема государственного долга Республики Дагестан к общему годовому объему доходов бюджета Республики Дагестан без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
|
|
|
|
<= |
Задача 1.5. Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга | ||||||
Показатель 1.5.1 Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Дагестан к объему расходов бюджета Республики Дагестан, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
<= |
Задача 1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Дагестан | ||||||
Показатель 1.6.1 Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
% |
|
|
|
|
|
Задача 1.7. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных органам местного самоуправления Республики Дагестан | ||||||
Показатель 1.7.1 Объем субвенций для финансового обеспечения делегированных полномочий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1.8. Осуществление финансового контроля | ||||||
Показатель 1.8.1 удельный вес бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, к общему объему выделенных из бюджета Республики Дагестан денежных средств |
% |
|
|
|
|
|
Показатель 1.8.2 Процентное соотношение суммы средств бюджета Республики Дагестан, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме проверенных средств бюджета Республики Дагестан |
% |
|
|
|
|
|
Задача 1.9. Своевременная и качественная подготовка проекта закона об исполнении бюджета Республики за отчетный финансовый год | ||||||
Показатель 1.9.1 Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Показатель 1.9.2 Соблюдение установленных законодательством требований к составу отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Показатель 1.9.3 Количество главных распорядителей средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, представивших отчетность в соответствии с установленным сроком |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель 1.9.4 Количество главных распорядителей средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, представивших качественную отчетность по отношению к общему количеству |
% |
|
|
|
|
|
Задача 1.10. Создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства | ||||||
Показатель 1.10.1 Доля гражданских служащих, прошедших повышение квалификации |
% |
14 |
19 |
19 |
19 |
|
Показатель 1.10.2 Наличие положения о проведении процедур закупок для нужд Министерства |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Задача 1.11. Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства | ||||||
Показатель 1.11.1 Степень внедрения программного обеспечения, автоматизирующего функции по исполнению бюджета Республики |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Дагестан от 30 июня 2011 г. N 116§1 "О программе деятельности Министерства финансов Республики Дагестан на период до 2015 года"
Текст приказа официально опубликован не был