В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 ноября 2008 года N 333 "О типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства РД, 2008, N 19, ст. 840) и Положением о Министерстве транспорта Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 21 марта 2013 г. N 145 "Вопросы Министерства транспорта Республики Дагестан", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации в Министерстве транспорта Республики Дагестан.
2. Заместителям министра, начальникам управлений и отделов Министерства транспорта Республики Дагестан, строго руководствоваться положениями данного Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
Ш.У. Гаджимурадов |
Регламент
внутренней организации в Министерстве транспорта Республики Дагестан
(утв. Приказом Минтранса РД от 6 мая 2013 г. N 42-ОД)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент внутренней организации в Министерстве транспорта Республики Дагестан (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности Министерства транспорта Республики Дагестан (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, актами Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Республики Дагестан от 21.03.2013 г. N 145 "Вопросы Министерства транспорта Республики Дагестан" и Типовым регламентом внутренней организации органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 октября 2008 г. N 333.
1.3. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Республики Дагестан и Правительством Республики Дагестан (далее - Правительство).
Министерство является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики Дагестан.
Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром транспорта Республики Дагестан (далее Министр).
Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, Заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.
В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан проекты законов, указов и распоряжений Президента Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан, а в случаях, предусмотренных законодательством, проекты других актов.
Министерство может направить в Правительство Республики Дагестан и иные документы, требующие рассмотрения Правительства Республики Дагестан.
Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период его временного отсутствия Министра.
В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, органов местного самоуправления и других организаций;
по обращениям граждан;
по обращениям государственных органов других субъектов Российской Федерации.
Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности. Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Дагестан обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
Структура и штатное расписание Министерства
1.4. Структура аппарата Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан.
Штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством Республики Дагестан, с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
1.5. Структура аппарата Министерства включает в себя Министра и его заместителей, помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях Министерства образуются отделы.
В штатное расписание Министерства включаются должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, предусмотренные законодательством Республики Дагестан, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Дагестан.
1.6. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.
Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
Полномочия Министра и его заместителей
1.7. Министр организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Республики Дагестан, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Дагестан, актов Президента Российской Федерации и Президента Республики Дагестан, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
1.8. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом Министерства, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
1.9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством виды актов, а также на основании приказа Министра и (или) выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.10. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;
б) исключительные сферы ведения и полномочия Министра, а также подчиняющиеся непосредственно Министру структурные подразделения;
в) структурные подразделения аппарата, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
1.11. Заместитель Министра по решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;
в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Республики Дагестан, подписывает заключения на них;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Дагестан, регламентом Министерства и приказами Министерства.
Полномочия помощников (советников) Министра
1.12. Помощники (советники) Министра организационно обеспечивают деятельность Министра.
Помощники (советники) Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром на период исполнения им своих полномочий и подчиняются Министру. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром, а также настоящим Регламентом.
1.15. В целях обеспечения деятельности Министра помощники (советники) Министра в соответствии со сферами ведения:
а) организуют подготовку управлениями Министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием Министра;
б) организуют проведение и участвуют в совещаниях и иных мероприятиях у Министра, а также участвуют в оформлении соответствующими структурными подразделениями Министерства решений, принятых на этих совещаниях;
в) обеспечивают своевременное представление Министру корреспонденции, проектов документов, поручений и иных материалов, по которым требуется решение Министра;
г) докладывают Министру оперативную информацию;
д) осуществляют по поручению Министра оперативное взаимодействие с заместителями Министра, начальниками управлений и отделов Министерства, другими организациями и органами государственной власти;
е) рассматривают проекты актов и иных документов, поступивших для доклада Министру, и при необходимости представляют ему свои замечания по ним;
ж) осуществляют иные полномочия и функции, установленные настоящим Регламентом, приказами Министра и должностными регламентами, утвержденными Министром.
1.16. Помощники (советники) Министра в установленном порядке могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан, органах исполнительной власти и других органах государственной власти Республики Дагестан и организациях, мероприятиях Народного Собрания и иных мероприятиях.
Полномочия руководителей структурных подразделений
1.17. Руководитель структурного подразделения представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за принятые им решения в рамках предоставленных ему Министром полномочий.
Руководитель структурного подразделения Министерства назначается на должность и освобождается от должности Министром, подчиняется Министру и заместителям Министра (в том числе в соответствии с распределением обязанностей).
Руководитель структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.18. В соответствии с регламентом Министерства, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Министра Руководитель структурного подразделения Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, а также другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также управлениями Министерства;
в) взаимодействует с территориальными органами Министерства;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в том числе в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра или заместителя Министра руководитель структурного подразделения может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Республики Дагестан, совещаниях у Председателя Правительства Республики Дагестан и Заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий органов исполнительной власти, мероприятиях Народного Собрания Республики Дагестан и иных мероприятиях.
1.19. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра приказом Министра назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на руководителя структурного подразделения Министерства с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты
1.20. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций органа исполнительной власти, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц.
2. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Министерства
2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Республики Дагестан Народному Собранию, актов Президента Республики Дагестан, программ социального и экономического развития Республики Дагестан и планов действий Правительства по их реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Республики Дагестан.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования.
2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
2.4. Министр организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Дагестан.
Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов управлений Министерства.
2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений и отделов Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.6. Руководители структурных подразделений Министерства, информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности организации подготовки материалов по разработке проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период
2.7. Подготовка материалов по разработке закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Дагестан.
Участие Министерства в планировании заседаний Правительства Республики Дагестан
2.8. Руководители структурных подразделений, отделов Министерства в установленные сроки представляют в управление экономики и финансов подготовленные на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Республики Дагестан, актов Президента Республики Дагестан, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Республики Дагестан, поручений Председателя Правительства Республики Дагестан и заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Дагестан, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Дагестан;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Республики Дагестан.
2.9. Сводные предложения структурных подразделений Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство Республики Дагестан.
2.10. После утверждения плана заседаний Правительства Республики Дагестан предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Республики Дагестан Министром.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.8., 2.9. настоящего Регламента.
2.11. Заместители Министра, руководители структурных подразделений, отделов Министерства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Дагестан, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
2.12. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Дагестан, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее, чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Республики Дагестан, для внесения в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Дагестан (далее Регламент Правительства Республики Дагестан).
2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Дагестан, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений, отделов Министерства и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства (соисполнителя), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.14. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или руководители структурных подразделений Министерства информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.
2.15. Проект повестки заседания Правительства Республики Дагестан и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Правительства Республики Дагестан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Дагестан, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих заместителей Министра, руководителей структурных подразделений, отделов Министерства.
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Республики Дагестан и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются заместителями Министра, руководителями структурных подразделений, отделов Министерства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.
2.16. При необходимости руководители структурных подразделений, отделов Министерства подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Республики Дагестан не позднее, чем за 24 часа до начала заседания.
2.17. Проект доклада Министра на заседании Правительства Республики Дагестан подготавливается соответствующим структурным подразделением Министерства и представляется на рассмотрение Министра в установленный срок.
Планирование деятельности руководителей Министерства и руководителей структурных подразделений
2.18. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Дагестан или Председателем Правительства Республики Дагестан, Народным Собранием, в заседаниях Правительства Республики Дагестан, образуемых Правительством Республики Дагестан координационных и совещательных органов, межведомственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители Министра, а также руководители структурных подразделений, отделов Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан, Народным Собранием Республики Дагестан, руководителями органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
2.19. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра, осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Дагестан.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра докладывается в Правительство Республики Дагестан.
2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и руководителей структурных подразделений, отделов Министерства, если иное не установлено законодательством Республики Дагестан, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.
Командирование сотрудников Министерства осуществляется с согласия руководителей структурных подразделений Министерства и на основании приказа Министерства в порядке и на условиях, которые определены федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Приказы о командировании должностных лиц Министерства подготавливаются в отделе правового и кадрового обеспечения.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.21. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений Министерства или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Республики Дагестан.
2.22. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
2.23. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром.
Поступившие предложения рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями структурных подразделений Министерства.
2.24. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.16 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.
2.25. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения Министерства.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее (курирующее данную отрасль) структурное подразделение министерства.
2.26. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра). Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений.
2.27. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным руководителем структурного подразделения Министерства.
Коллегия Министерства
2.28. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед Министерством, образуется коллегия Министерства (далее - коллегия).
Если иное не установлено законодательством Республики Дагестан, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.29. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, которая им образуется и возглавляется.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по предложению Министра. Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется Министром и утверждаются приказом. Представители иных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью в Министерстве.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом заседания коллегии и при необходимости утверждаются приказом Министра.
2.30. План работы коллегии формируется на основе предложений управлений Министерства.
План работы коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.31. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются управлениями Министерства в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая проекты актов, протоколов), завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений Министерства и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Заседание коллегии оформляется протоколом.
2.32. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается Министром на один из отделов Министерства.
Основные правила организации документооборота
2.33. Правила организации работы с документами в основании актов федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в аппарате Министерства.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
Инструкция по делопроизводству разрабатывается отделом правового и кадрового обеспечения, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Правительством Республики Дагестан, и утверждается Министром.
2.34. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях Министерства возлагается на руководителей структурных подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.35. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.
3. Порядок подготовки и оформления решений Министерства
3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказа Министерства или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания. Также оформляются устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений Министерства.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.
Оформление решений, принятых на совещании у Министра
3.3. Решения, принятые на совещании Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением Министерства, визируется его руководителем, и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение совещания.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителями (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется советником Министра.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются соответствующими структурными подразделениями Министерства во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства.
3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с Министром, сотрудниками юридической службы Министерства. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру, проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера сотрудник юридической службы докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.
4. Порядок исполнения поручений
4.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.2. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Министра (заместителя Министра), - на основании резолюции Министра (заместителя Министра);
по документам, направленным на исполнение отделом правового и кадрового обеспечения Министерства, обеспечивающим организацию документооборота, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений Министерства.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) правового и кадрового обеспечения.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения Министерства в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений Министерства), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (структурные подразделения Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
4.7. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Президента и Правительства Республики Дагестан, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Республики Дагестан, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства
4.8. При поступлении в Министерство поручений Президента Республики Дагестан, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются Министром или его заместителем на исполнение в соответствующее структурное подразделение Министерства, а копии поручений - отделу правового и кадрового обеспечения для контроля за их исполнением.
При необходимости Министр или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
Поступившие в соответствующие структурные подразделения Министерства поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются в течение часа с момента их получения.
4.9. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Республики Дагестан, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.
4.10. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений и исполнителей Министерства путем направления им факсимильной копии поручения.
4.11. В соответствии с Регламентом Правительства Республики Дагестан поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Дагестан в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.12. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Министру предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Республики Дагестан.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения Министерства по обеспечению исполнения поручения.
4.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, начальники управлений Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Республики Дагестан.
В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Республики Дагестан.
Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.14. В случае если Министерство указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", то есть является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений Министерства запрашивают в органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Республики Дагестан в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром (заместителем Министра) органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений Министерства или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения Министерства - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.15. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Республики Дагестан Правительству Республики Дагестан, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Республики Дагестан или заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Республики Дагестан срока (если в поручении Председателя Правительства Республики Дагестан или заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Республики Дагестан.
В случае если Президентом Республики Дагестан дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Республики Дагестан и Председателю Правительства Республики Дагестан об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
4.16. В случае если Президентом Республики Дагестан дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства Республики Дагестан (заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Республики Дагестан и иных необходимых материалов представляется на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Республики Дагестан.
4.17. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.18. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства Республики Дагестан, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - докладывает Председателю Правительства Республики Дагестан, если Министерство является головным исполнителем поручения.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - докладывает заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан, если Министерство является головным исполнителем поручения.
4.19. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения Министерства - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого Министром решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Республики Дагестан.
Контроль за исполнением поручений
4.20. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра, заместителей министра, обеспечивается отделом правового и кадрового обеспечения.
4.21. Отдел правового и кадрового обеспечения прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан, о соответствующем решении, принятом Президентом Республики Дагестан, Председателем Республики Дагестан, Заместителем Председателя Правительства.
в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
4.22. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений Министерства о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется начальниками управлений и отделом правового и кадрового обеспечения.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.23. Отдел правового и кадрового обеспечения, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и начальникам управлений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром.
5. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа или в ином установленном законодательством Республики Дагестан виде в соответствии с утверждаемыми Правительством Республики Дагестан правилами подготовки нормативных правовых актов Министерства и их государственной регистрации.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридической службой Министерства.
5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
Структурное подразделение Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министр, по согласованию с заинтересованными Министерствами может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Республики Дагестан порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан.
5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство
Порядок внесения проектов актов
6.1. Подготовленные в структурных подразделениях Министерства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются соответствующими руководителями структурных подразделений Министерства, сотрудником юридической службы Министерства, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Республики Дагестан в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Дагестан.
6.2. Проекты актов до их внесения в Правительство Республики Дагестан подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Дагестан. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях Министерства, в том числе в юридической службе Министерства, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).
Заместители Министра и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра, руководитель структурного подразделения или помощник (советник) Министра докладывает о них Министру.
По результатам доклада Министр проводит обсуждение неурегулированных разногласий с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Республики Дагестан с указанием на разногласия и принятые по ним решения.
Министр вносит в Правительство Республики Дагестан проекты актов с учетом согласований.
Руководитель структурного подразделения по истечении 15-дневного срока после направления проекта акта в Правительство Республики Дагестан письменно информируют об этом Министра и в дальнейшем еженедельно письменно докладывают ему о ходе подготовки и рассмотрения документа.
6.3. Проекты законов Республики Дагестан, актов Президента Республики Дагестан нормативного характера и постановлений Правительства Республики Дагестан после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Республики Дагестан направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Республики Дагестан.
В случаях, установленных Регламентом Правительства Республики Дагестан, проекты актов направляются на заключение заинтересованных органов государственной и исполнительной власти Республики Дагестан.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование
6.4. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурное подразделение Министерства, в том числе в юридическую службу Министерства, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром (первым заместителем Министра).
Указанные документы рассматриваются и визируются соответствующими руководителями структурных подразделений Министерства (в том числе юридической службой Министерства), Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней.
6.5. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение Министерства, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или его заместителем.
Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Народного Собрания Республики Дагестан
Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации
7.1. Министерство разрабатывает проекты законов Республики Дагестан во исполнение актов законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, планов законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о разработке проектов законов Республики Дагестан для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан представляются в Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта закона Республики Дагестан и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;
б) наименование органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта закона Республики Дагестан в Правительстве и внесения его в Народное Собрание Республики Дагестан (далее Народное Собрание).
7.3. Сводные предложения подготавливаются Отделом правового и кадрового обеспечения Министерства и визируются его начальником, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Республики Дагестан.
7.4. Руководители структурных подразделений Министерства подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Республики Дагестан, для его внесения в Правительство Республики Дагестан.
Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Республики Дагестан визируются руководителями структурных подразделений Министерства, юридической службой Министерства, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром.
Участие в работе Народного Собрания
7.5. Министр, заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства (по поручению Министра) могут участвовать в работе Народного Собрания Республики Дагестан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Дагестан, Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях проводимых Народным Собранием Республики Дагестан, руководствуясь официальной позицией Правительства Республики Дагестан. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, заместителем Министра.
7.6. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в работе Народного Собрания Республики Дагестан и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Республики Дагестан в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Республики Дагестан осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными Министром.
7.7. Министр по приглашению Народного Собрания Республики Дагестан участвует в заседаниях и отвечает на вопросы депутатов Народного Собрания Республики Дагестан в порядке, предусмотренном Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
О приглашении на заседание Народного Собрания Республики Дагестан Министр информирует Председателя Правительства Республики Дагестан.
В случае невозможности присутствия на заседании Народного Собрания Республики Дагестан Министр уведомляет Народное Собрание Республики Дагестан об этом с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
7.8. Должностные лица Министерства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Республики Дагестан по законопроектам, рассматриваемым Народным Собранием Республики Дагестан, координируют свою деятельность с Председателем Правительства Республики Дагестан.
Министерство предоставляет официальному (специальному) представителю Правительства Республики Дагестан необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывает позицию Министерства на основании позиции Правительства Республики Дагестан по указанному вопросу.
Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Дагестан на законопроекты
7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Дагестан на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Республики Дагестан, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Республики Дагестан. Если Президентом Республики Дагестан и Правительством Республики Дагестан определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
7.10. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства, в том числе в юридическую службу Министерства, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным Министром (заместителем министра).
Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их руководителями, подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Республики Дагестан (если иной срок не установлен Правительством Республики Дагестан).
Проекты заключений, предусмотренных частью 4 статьи 69 Конституции Республики Дагестан, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Республики Дагестан.
7.11. Руководители структурных подразделений Министерства - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Республики Дагестан на законопроект не позднее, чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Республики Дагестан срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, юридической службой Министерства, иными должностными лицами, определенными Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект Министру для последующего направления в Правительство Республики Дагестан.
7.12. Поступившие из Правительства Республики Дагестан в Министерство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Республики Дагестан направляются руководителям структурных подразделений Министерства и иным должностным лицам, определенным Министром (заместителями Министра).
7.13. Принятые Народным Собранием Республики Дагестан в первом чтении законопроекты, поступившие в Министерство в установленном порядке из Правительства Республики Дагестан, направляются руководителям структурных подразделений Министерства и иным должностным лицам, определенным Министром (заместителями Министра), для подготовки поправок или иных предложений.
Руководитель структурного подразделения Министерства - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление Министру для последующего направления в Правительство Республики Дагестан в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
7.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Дагестан на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или от Президента Республики Дагестан и полученных от заинтересованных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Республики Дагестан Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
В соответствии с Регламентом Правительства Республики Дагестан неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Дагестан рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Республики Дагестан по законопроектной деятельности с участием представителей органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.
Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов депутатов Народного Собрания
7.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Республики Дагестан и заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан осуществляется Министерством по их поручению.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Дагестан в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Дагестан и протоколах заседаний Правительства Республики Дагестан, а также поручений Президента Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан и заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Республики Дагестан Министром (лицом, исполняющим его обязанности), в случае если Министерство является головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
7.16. Запрос депутата Народного Собрания Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан, к Председателю Правительства Республики Дагестан или заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан, поступившие в Министерство из Правительства Республики Дагестан, направляются руководителям структурных подразделений Министерства для рассмотрения и подготовки ответа.
Ответ дается Министром (заместителем Министра) в письменной форме в течение 15 дней с даты поступления парламентского запроса, запроса депутата в Правительство.
Запрос депутата Народного Собрания Республики Дагестан к Министру рассматривается в Министерстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Министра (заместителя Министра).
Парламентский запрос к Министру (заместителю Министра) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный Народным Собранием Республики Дагестан, в устной форме (на заседании Народного Собрания Республики Дагестан) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
7.17. Обращения комитетов и комиссий Народного Собрания Республики Дагестан по вопросам их ведения к Председателю Правительства Республики Дагестан, заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан, поступившие в Министерство из Правительства Республики Дагестан или непосредственно к Министру, направляются руководителям структурных подразделений.
О результатах рассмотрения обращений Министр, заместители Министра сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Правительство Республики Дагестан.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
8.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой отделом правового и кадрового обеспечения Министерства, визируемой сотрудником юридической службой и подписываемой Министром.
8.2. Сотрудник юридической службой Министерства докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Дагестан), руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
9. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
9.1. Поступившие в Министерство запросы иных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются делопроизводителем, в соответствующее структурное подразделение Министерства.
В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Республики Дагестан, а также поручений Президента Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан и заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
Ответ на запрос подписывается Министром.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения Министерства в 5-дневный срок, с даты получения запроса, согласовывает с органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
9.2. Запросы, поступающие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, Министр (заместитель Министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
9.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра).
9.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
10. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
10.1. Порядок работы с обращениями граждан в Министерстве определяются Административным регламентом Министерства транспорта Республики Дагестан по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержденным приказом Комитета по транспорту Республики Дагестан от 24.01.2011 г. N 07-ОД.
11. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
11.1. Порядок работы с обеспечением доступа к информации о деятельности Министерства определяется "Положением об официальном Интернет-сайте Министерства транспорта Республики Дагестан" и "Регламентом подготовки и размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства транспорта Республики Дагестан", утвержденные приказами Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта Республики Дагестан от 6 мая 2013 г. N 42-ОД "Об утверждении регламента внутренней организации"
Текст приказа официально опубликован не был