Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетного органа Аликовского района Б.В. Степанова, Собрание депутатов Аликовского района решило:
Отчет председателя Контрольно-счетного органа Аликовского района принять к сведению.
Глава Аликовского района |
В.Х. Дубинин |
Отчет
о работе контрольно-счетного органа Аликовского района Чувашской Республики за май - сентябрь 2013 года
В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий на 2013 год проведено 5 контрольных (4 комплексных проверки и 1 тематическая проверка по протокольному поручению Собрания депутатов Аликовского района) и 3 экспертно-аналитических мероприятия. В ходе проведенных контрольных мероприятий установлено: в проверенных учреждениях (2 казенных - ОО, СР, МП и С администрации Аликовского района, Администрация Аликовского района, 2 бюджетных - МБОУ "Аликовская СОШ им.И.Я. Яковлева" и МБДОУ "Аликовский детский сад N 1 "Салкус" комбинированного вида, 1 - автономном - МАОУ ДОД "ДЮШ "Хелхем") при исполнении учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности и муниципальных заданий соблюдаются требования федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, правовых актов органов местного самоуправления Аликовского района, но вместе с тем установлены ряд недостатков и нарушений.
1. Нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (в ред. Приказов Минфина России от 20.03.2012 N 39н, от 26.06.2012 N 89н, от 24.08.2012 N 119н, от 13.12.2012 N 159), (на 2013 год - Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н) при выполнении муниципальных заданий, исполнении Планов ФХД, бюджетной сметы за 2012 год и отражении операций при использовании автотранспортных средств и правильности списания горюче-смазочных материалов.
Всего нецелевое (использование средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств) и неэффективное использование бюджетных средств по данному пункту - 110 320 руб.
Отделом образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района использовались автотранспортные средства, принадлежащие:
- МБОУ "Раскильдинская СОШ" и МБОУ "Тенеевская СОШ" для поездки на мероприятия (олимпиада) в г. Чебоксары. На обеспечение ГСМ вышеназванных автотранспортных средств отделом образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района направлены средства, предусмотренные по КОСГУ 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" на общую сумму 5 892 руб. При этом расчеты за использование стороннего автотранспорта следовало производить по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги". В результате, отделом образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденной сметой доходов и расходов, в сумме 5 892 руб.
МБОУ "Аликовская средняя общеобразовательная школа" - Использован личный автомобиль РЕНО гос. номер В 338 ЕР для служебных поездок, на обеспечение ГСМ вышеназванного автотранспорта МБОУ "Аликовская СОШ" направлены средства, предусмотренные по КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" на общую сумму 8 188 руб. При этом расчеты за использование стороннего автотранспорта следовало производить по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги". В результате, МБОУ "Аликовская СОШ" допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденной сметой доходов и расходов, в сумме 8 188 руб.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Хелхем" (96 240,49 руб.).
Использован личный автомобиль ВАЗ 2121 гос. номер А325ТА для служебных поездок, на обеспечение ГСМ вышеназванного автотранспорта МАОУ ДОД "ДЮСШ "Хелхем" направлены средства, предусмотренные по КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" на общую сумму 18 209,29 руб.
При этом на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" (с изменениями и дополнениями) на легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000 куб.см включительно предусмотрено 1 200 руб. в месяц, которые следовало производить по КОСГУ 212 "Прочие выплаты". За 6 месяцев (январь 2012 года и январь, февраль, март, апрель, май 2013 года) использования личного автомобиля для служебных поездок следовало выплатить компенсацию в размере 7 200,00 руб.
В результате, МАОУ ДОД "ДЮСШ "Хелхем" допущено нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности в сумме 11 009,29 руб. (18 209,29 - 7 200,00) . (11 009,29 руб. подлежат восстановлению в бюджет).
Использование автотранспортных средств школ района - 85 231,20 руб. с КБК 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" вместо КБК 226 "Прочие работы, услуги". Нарушается распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Водитель Чадыков Г.М. на автомашине Газель излишне списал бензин 42 литра на сумму 1 125,3 руб. (расход бензина по норме на 100 км составляет 17,8 литров) по путевым листам: 27.01.2013 за 138 км заправлено 40 литров на сумму 1 068 руб., следовало 25 литров на сумму 667,5 руб., излишне заправлено 15 литров на сумму 400,5 руб. Также излишне заправлено по путевым листам: от 06.02.2013 7 литров на сумму 189 руб., от 07.02.2013 14 литров на сумму 373,8 руб., от 06.02.2013 6 литров на сумму 162 руб.
Водитель Давыдов Л. на автобусе ГАЗ по путевому листу N 83 от 25.02.2013 (расход бензина по норме на 100 км составляет 35,2 литров) за 192 км заправлено 70 литров на сумму 1 925 руб., следовало 68 литров на сумму 1 870 руб., излишне заправлено 2 литра на сумму 55 руб.
2. Нарушения при начислении и выплаты заработной платы работникам Учреждения.
Нецелевое использование бюджетных средств - всего излишне начислена и выплачена зарплата с начислениями на оплату труда - 19 355,45 руб., в т.ч. зарплата - 14 856,96 руб.; начисления - 4 489,52 руб. (19 335,45 руб. подлежат восстановлению в бюджет).
Отдел образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района (8 078,91 руб.).
Емельянову Е.Б. в течение января - февраля 2012 года начислялась и выплачивалась заработная плата исходя из оклада 5 615 рублей в месяц. Штатным расписанием, утвержденным приказом Отдела от 11.01.2012 N 2, установлен оклад в сумме 3 790 рублей, надбавки 65% и 5%. В результате допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в излишне выплаченной заработной плате за 2 месяца 2012 года (январь - февраль) в сумме 6 205 рублей с КОСГУ 211 "Заработная плата" и 1 873,91 рубля с КОСГУ 213 "Начисления на выплату по оплате труда".
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Хелхем". В нарушение требований Постановления Управления Федеральной службы судебных приставов по ЧР (УФССП России по ЧР) Аликовского районного отдела судебных приставов от 02.03.2009 N 21-07/1008 и от 15.04.2013 из заработной платы Сергеева В.Н. удержано ежемесячно в пользу сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива "Аликово-согласие" 28,9% вместо 50%, с Сергеевой Н.А. - 36,9% вместо 50%.
МБДОУ "Аликовский детский сад N 1 "Салкус" (Нецелевое использование - 11 276,57 руб., в т.ч. зарплата - 8 660,96; начисления - 2 615,61).
Главному бухгалтеру Гавриловой И.Н. выплачено за государственные награды по основному месту работы, а также по совместительству. Таким образом, допущена переплата по ст. 211 "Заработная плата" в сумме - 5034 руб., по ст. 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 1520,27 руб. (30,2%). (6 554,27 руб.)
На основании Постановления администрации Аликовского района N 802 от 14.11.2012 (на основании заявления заведующего) изъято из оперативного управления МБДОУ "Аликовский детский сад N 1 "Салкус" комбинированного вида транспортное средство: самоходное шасси Т-16 МГ, 1993 года выпуска (акта приема-передачи от 15.11.2012), а по приказу N К-4 от 21.01.2013 от обязанности тракториста 0,5 ставки освобожден с 01.01.2013 года (Петров В.М.), в результате чего допущена переплата по ст. 211 "Заработная плата" в сумме - 3 626,96 руб., по ст. 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 1 095,34 руб. (30,2%). (4 722,3 руб.)
3. В нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" - всеми бюджетными и автономными учреждениями вносились изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности без соответствующего изменения показателей в муниципальном задании.
4. В нарушение требований Приказа Минфина России N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (части 13 статьи 2 федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп.)), Учреждением (МАОУ ДОД "ДЮСШ "Хелхем") не в полной мере обеспечены открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
9) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
10) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
11) отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
5. В нарушение требований Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 N 162н, не соблюдался порядок оформления регистров бухгалтерского учета (не подписаны главным бухгалтером и исполнителем Главная книга, журналы операций по счету "Касса", с безналичными денежными средствами, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов по оплате труда), журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов имеются лишь в электронном варианте.
6. Проверкой эффективности составления и исполнения договоров аренды имущества Аликовского района, переданных организациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, эффективного и рационального использования средств, полученных от аренды имущества Аликовского района за период с января 2012 года по июль 2013 года, выявлено недостаточно эффективное использование имущества Аликовского района, переданного организациям в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, выразившееся в невыполнении арендаторами условий договоров аренды в части своевременной и полной уплаты платы за аренду имущества Аликовского района. Денежные средства за аренду имущества Аликовского района поступают только от ООО "Тепловодоканал". От ООО "ЖКХ "Ишлейский" и ООО "Теплоэнергосервис" в уплату платы за аренду имущества с момента начала деятельности этих организаций на территории Аликовского района (с июля 2012 года) в бюджет Аликовского района денежных средств, за исключением зачета стоимости задатка для участия в торгах, не поступало. (Задолженность на 01.01.2013 - 345 719; Аренда за 2013 год - 557 127; Перечислено с учетом задатков - 294 423; зачет стоимости кап. ремонта - 414 905; задолженность - 193 519). Общая задолженность перед бюджетом Аликовского района по арендной плате за имущество, переданное организациям в сфере жилищно-коммунальных услуг, по состоянию на 20.08.2013 г. составила 193 519,44 руб., пени - 63 139,58 руб., задолженность с учетом пени - 245 271,31 руб., в т.ч.:
- ООО "Тепловодоканал" основная задолженность - 80 397,27 руб., пени -17 146,87 руб., задолженность с учетом пени - 97 544,14 руб. (на 01.01.2013 - 141 988; за 2013 - 283 132; итого - 425 120; перечислено - 236206; зачет работ - 108516);
- ООО "Теплоэнергосервис" основная задолженность - 58 672,44 руб., пени - 18 465,00 руб., задолженность с учетом пени - 77 134,44 руб. (на 01.01.2013 - 119 444; аренда за 2013 год - 196 882; итого - 316 326; перечислено суммы задатка - 42 218; зачет кап. ремонта - 215 435; задолженность - 58 672);
- ООО "УК ЖКХ "Ишлейский" основная задолженность - 54 449,73 руб., пени - 16 140,00 руб., задолженность с учетом пени - 70 589,73 руб. (на 01.01.2013 - 84 287; аренда за 2013 - 77 113; итого - 161 400; перечислено (задаток) - 15 997; зачет кап. ремонта - 90 953).
Результаты проверки эффективного, целевого и рационального использования средств бюджета Аликовского района, выделенных на разработку проектно-сметной документации по реконструкции здания детского сада в с. Раскильдино на 40 мест.
Согласно итогам открытого аукциона в электронной форме от 27.03.2013 (протокол подведения итогов аукциона N 0115300025813000008-3) победителем аукциона стало Общество с ограниченной ответственностью "Барс", ИНН 5252015597, КПП 525201001, находящееся по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, ул. 1-ая Северная, дом 39. Администрацией Аликовского района заключен Муниципальный контракт от 10.04.2013 N 8 с ООО "Барс" на выполнение работ по проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция здания детского сада МБОУ "Раскильдинская СОШ" на 40 мест в с. Раскильдино Аликовского района Чувашской Республики" на сумму 241 468,263 руб. сроком исполнения май 2013 года. Согласно Муниципальному контракту N 8 от 10.04.2013 перечислено Обществу с ограниченной ответственностью "Барс" за проектные работы по реконструкции здания детского сада МБОУ "Раскильдинская СОШ" в с. Раскильдино на 40 мест авансовые платежи в размере 30% от стоимости муниципального контракта (полная стоимость - 241 468,26 руб.) - 72 440,00 руб. по платежному поручению от 19.08.2013 N 991. На момент проверки 20.08.2013 г. "Проект по реконструкции детского сада МБОУ "Раскильдинская СОШ" на 40 мест в с. Раскильдино Аликовского района Чувашской Республики" должностным лицам Контрольно-счетного органа не предъявлен. Муниципальный контракт от 10.04.2013 N 8 сроком исполнения май 2013 года не исполнен. На Общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отсутствует информация об исполнении контракта.
В нарушение ст. 34.2 Положения "О регулировании правоотношений в Аликовском районе Чувашской Республики", утвержденного решением Собрания депутатов Аликовского района от 28.11.2007 г. N 167, с последующими изменениями и дополнениями, п. 2 "Положения о контрольно-счетном органе", утвержденного решением Собрания депутатов Аликовского района от 18.12.2012 N 150, в контрольно-счетный орган не представлены отчет об исполнении бюджета Аликовского района за 9 месяцев 2013 года и проект решения "О внесении изменений в Положение "О вопросах налогового регулирования в Аликовском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
Председатель КСО |
Б.В. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 29 октября 2013 г. N 217 "Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Аликовского района Чувашской Республики"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)