Решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской республики
от 24 октября 2005 г.
"О внесении изменений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе"
1. Внести в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 28 декабря 2001 г. "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе" следующие изменения:
1) Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
Глава 2. Доходы местного бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и нормативы отчислений в местный бюджет от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;
2) Статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:
Статья 3. Налоговые доходы местного бюджета Вурнарского района Чувашской Республики
3.1. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, установленным статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкций транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
3.2. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Неналоговые доходы бюджета Вурнарского района Чувашской Республики
3) Статью 4.1. считать утратившей силу;
4.2. Неналоговые доходы бюджета Вурнарского района Чувашской Республики формируются в соответствии со статьями 41-43, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере 100 процентов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.
4) абзац седьмой статьи 5.1 и статьи 5.3 признать утратившим силу;
5) Статью 6 изложить в следующей редакции:
Статья 6. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Вурнарского района
6.1. Порядок перечисления денежных средств, полученных от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Вурнарского района Чувашской Республики, определяется в соответствии с решением Собрания депутатов Вурнарского района о приватизации.
6) статью 7 признать утратившей силу;
7) Главу 2 дополнить статьей 8.2 следующего содержания:
Статья 8.2. Нормативы отчислений в бюджет муниципального района от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации
В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации:
налога на наследование и дарение - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов.
8) Наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Разграничение расходных обязательств Чувашской Республики, муниципального образования Вурнарского района";
9) Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Расходные обязательства Чувашской Республики и муниципального образования Вурнарского района
Расходные обязательства Чувашской Республики и муниципального образования Вурнарского района возникают в порядке, установленном статьями 85 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
10) Статью 10 признать утратившей силу;
11) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики местному бюджету Вурнарского района
Статья 11. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов
Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и настоящим решением.
Статья 12. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальному району
12.1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальному району образуется в составе республиканского бюджета Чувашской Республики в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района.
12.2. Объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципального района утверждается Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
12.3. Для определения объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципального района осуществляется оценка в целом доходов потенциала (объема налоговых и неналоговых доходов) консолидированного бюджета муниципального района исходя из зачисляемых в указанные бюджеты доходов в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.2 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8.2 настоящего Решения и расходов потребностей консолидированного бюджета муниципального района, реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
12.4. До оценки доходного потенциала муниципального района предварительно производится анализ поступления по каждому виду налоговых и неналоговых доходов, поступающих во все уровни бюджетной системы Российской Федерации (в контингенте), в целом по Чувашской Республике:
определяется объем ожидаемых поступлений доходов в текущем и очередном финансовых годах.
Объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году определяется по формуле:
, где:
ДО - объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
Дф - фактический объем поступлений за истекший период текущего года;
До - объем ожидаемых поступлений доходов за оставшийся период текущего года.
Доходный потенциал в очередном финансовом году рассчитывается формуле:
, где:
ДП - доходный потенциал в очередном финансовом году;
До - объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
КД - коэффициент-дефлятор.
Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из чего формируется налогооблагаемая база;
анализируются объемы поступлений доходов за последние пять лет, определяется среднегодовой их объем по Чувашской Республике (с учет поправок на изменение налогового и бюджетного законодательства) по формуле:
, где:
ДС - среднегодовой объем поступлений доходов;
Д1, Д2, ДЗ, Д4, Д5 - объемы поступлений по годам;
соотношением доходного потенциала в очередном финансовом году среднегодовому объему поступлений доходов за последние пять лет определяется коэффициент налоговых усилий по формуле:
, где:
Кну - коэффициент налоговых усилий;
ДП - доходный потенциал Чувашской Республики в очередном финансовом году;
ДС - среднегодовой объем поступлений доходов.
12.5. Оценка объема доходного потенциала муниципального района в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в муниципальном районе исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в контингенте в муниципальном районе в очередном финансовом году через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за последние пять лет по формуле:
, где:
ДПм - доходный потенциал в муниципальном районе в очередном финансовом году в контингенте;
ДСм - среднегодовой объем доходного потенциала в муниципальном районе за последние пять лет в целом по району;
Кну - коэффициент налоговых усилий;
рассчитываются объемы доходного потенциала (суммы налоговых и неналоговых доходов) консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году, формируемых от налогов и неналоговых доходов, собираемых в муниципальном районе в контингенте, по нормативам, установленным для зачисления в местные бюджеты, по формуле:
, где:
ДПб - доходный потенциал консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
ДПм - доходный потенциал в муниципальном районе в очередном финансовом году в контингенте;
Н - норматив отчислений (в %) в местные бюджеты (в расчетах по муниципальному району нормативы отчислений в бюджет муниципального района и поселений по одинаковым налогам и неналоговым доходам суммируются).
Для определения всего объема доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются.
12.6. Оценка общего объема расходных потребностей консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году производится по каждому разделу Бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по экономической классификации расходов, в том числе на оплату труда, начисления на оплату труда, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения расходных потребностей консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей муниципального образования в текущем финансовом году.
Общий объем расходных потребностей консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год определяется по формуле:
+
+ и т.д., где:
Робщ - общий объем расходных потребностей консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
Зп - расходы на выплату заработной платы;
Нзп - начисления на заработную плату;
Ст - социальные трансферты населению;
КУ - расходы на коммунальные услуги;
Дтр - другие текущие расходы;
Рк - расходы капитального характера;
К - коэффициент-дефлятор;
Р - группировка по соответствующим разделам Бюджетной классификации Российской Федерации.
12.7. Определяется объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету муниципального района на очередной финансовый год в виде разницы между общим объемом расходных потребностей консолидированного бюджета муниципального района и суммарного доходного потенциала по формуле:
, где:
Сфп - объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету муниципального района на очередной финансовый год;
Робщ - общий объем расходных потребностей консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
Добщ - суммарный объем доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
12.8. Объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету муниципального района в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученном от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году к общей численности жителей Чувашской Республики, на численность жителей в муниципальном районе и доходным потенциалом, консолидированного бюджета муниципального района в очередном финансовом году по формуле:
, где:
Сфмп - объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету муниципального района в очередном финансовом году;
СД - собственные доходы как сумма объемов доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального района на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету муниципального района в очередном финансовом году;
Чобщ - численность населения Чувашской Республики;
Чм - численность населения в муниципальном районе;
ДПб - доходный потенциал консолидированного бюджета для муниципального района в очередном финансовом году.
Статья 13. Республиканский фонд муниципального развития
13.1. В целях содействия социальному и экономическому развитию муниципальных образований и предоставления местному бюджету субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе республиканского бюджета Чувашской Республики образуется Республиканский фонд муниципального развития.
13.2. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из Республиканского фонда муниципального развития и их распределение муниципальному образованию осуществляются в порядке, установленном Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике".
13.3. Перечень инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из Республиканского фонда муниципального развития включается в Республиканскую адресную инвестиционную программу, утверждаемую законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
12) главу 4 дополнить статьями 14, 15, 16, 17 следующего содержания:
Статья 14. Иные средства финансовой помощи местному бюджету из республиканского бюджета Чувашской Республики
Местному бюджету могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам.
Статья 15. Фонд компенсаций
15.1. Фонд компенсаций образуется в составе республиканского бюджета Чувашской Республики в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Чувашской Республики.
15.2. Субвенции из Республиканского фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утвержденными законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертом населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
Использование при распределении субвенций из Республиканского фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы местного бюджета, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
15.3. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений законом Чувашской Республики республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год орган местного самоуправления муниципального района может быть наделен полномочиями органов государственной власти Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.
В случае наделения органа местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением районного Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
15.4. Неиспользованные в течение финансового года средства Республиканского фонда компенсаций, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики до 20 декабря текущего финансового года.
Статья 16. Предоставление бюджетных кредитов местному бюджету из республиканского бюджета Чувашской Республики
16.1. Из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные кредиты могут предоставляться муниципальному району на срок до одного года.
Вопросы предоставления бюджетных кредитов поселению рассматриваются муниципальным районом за счет собственного бюджета в порядке и на условиях, установленных решением районного Собранию депутатов.
Предоставление местному бюджету бюджетных кредитов республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
16.2. Сумма предоставляемого местному бюджету бюджетного кредита может превышать предельные ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении размеров муниципального долга.
16.3. Бюджетный кредит из республиканского бюджета Чувашской Республики местному бюджету предоставляется в случаях:
временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
необходимости покрытия расходов муниципальным образованием в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
При оценке прогнозируемого объема кассового разрыва сумма превышения расходов местного бюджета в месяце, в котором предполагается привлечение бюджетного кредита, над доходами бюджета в этом месяце уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставленных районным Собранием депутатов, и средств, поступивших из иных источников финансирования дефицита местного бюджета.
16.4. Орган местного самоуправления за предоставлением бюджетного кредита образуются в Министерство финансов Чувашской Республики.
Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать обоснование необходимости выделения средств и срока привлечения, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам местного бюджета и источникам погашения бюджетного кредита.
16.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы и сроков его возврата принимает Министерство финансов Чувашской Республики.
Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Чувашской Республики и местной администрацией.
Министерство финансов Чувашской Республики устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, условия предоставления бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита.
16.6. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным кредитам.
16.7. Возврат бюджетного кредита в республиканский бюджет Чувашской Республики осуществляется бюджетом муниципального образования в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
В сумме, если предоставленные местному бюджету из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашаются за счет дотаций местному бюджету из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальному району в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.
Статья 17. Предоставление финансовой поддержки поселениям
17.1. Финансовая поддержка поселений осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Полномочиями по росту и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики наделяется муниципальный район.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств Республиканского фонда компенсаций, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
Право на получение дотаций на финансовую помощь за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций имеют все сельские, городские поселения Вурнарского района, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.2. Порядок образования районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда устанавливается настоящим Решением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.3. Для определения объема финансовой поддержки поселений за счет Республиканского фонда компенсаций осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов), образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
17.4. Для оценки объема доходного потенциала бюджетов поселений предварительно производится анализ поступления по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в контингенте в целом по муниципальному району:
определяется расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем и очередном финансовом годах.
Расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущей финансовом году определяется по формуле:
, где:
ДО - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
Дф - фактический объем поступлений за истекший период текущего года;
До - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов за оставшийся период текущего года.
Доходный потенциал в очередном финансовом году рассчитывается по формуле:
, где:
ДП - доходный потенциал муниципального района в очередном финансовом году;
ДО - расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
КД - коэффициент-дефлятор.
Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из чего формируется налогооблагаемая база;
анализируются расчетные объемы поступлений доходов за последние пять лет и определяется среднегодовой объем доходного потенциала по муниципальному району (с учетом поправок на изменение налогового и бюджетного законодательства) по формуле:
, где:
ДС - среднегодовой объем поступлений доходов;
Д1, Д2, ДЗ, Д4, Д5 - объемы поступлений по годам;
соотношением доходного потенциала в очередном финансовом году к среднегодовому объему поступлений доходов за последние пять лет определяется коэффициент налоговых усилий по формуле:
, где:
Кну - коэффициент налоговых усилий;
ДП - доходный потенциал муниципального района в очередном финансовом году;
ДС - среднегодовой объем доходного потенциала по муниципальному району.
17.5. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в контингенте в поселении в очередном финансовом году через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:
, где:
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
ДСп - среднегодовой объем доходного потенциала в поселении за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по муниципальному району);
Кну - коэффициент налоговых усилий;
рассчитывается из суммы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:
, где:
ДПб - доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году;
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
Н - нормативы отчислений (в %) от налоговых и неналоговых доходов.
Для определения всего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;
определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района в очередном финансовом году по формуле:
и т.д., где:
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района в очередном финансовом году;
ДПб1, ДПб2 и т.д. - доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году.
Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности в порядке, предусмотренном пунктом 17.8 настоящего решения, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.
17.6. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в очередном финансовом году производится в целом по муниципальному району по каждому разделу Бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по экономической классификации расходов, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или принимаемых решений органов государственной власти Чувашской Республики, муниципального района, которые могут привести к увеличению (уменьшению расходов поселений.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году.
Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле:
+
+ и т.д., где:
Робщ - общий объем расходных потребностей консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
Зп - расходы на выплату заработной платы;
Нзп - начисления на заработную плату;
Ст - социальные трансферты населению;
Ку - расходы на коммунальные услуги;
Дтр - другие текущие расходы;
Рк - расходы капитального характера;
К - коэффициент-дефлятор;
Р - группировка по соответствующим разделам Бюджетной классификации Российской Федерации.
17.7. Объем субвенций на финансовую поддержку поселений за счет Республиканского фонда компенсаций по муниципальному району на очередной финансовый год определяется исходя из разницы в оценках общего объема расходных потребностей всех поселений муниципального района и суммарного доходного потенциала по формуле:
, где:
Сфп - объем субвенций на финансовую поддержку поселений за счет Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год;
Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района в очередном финансовом году.
17.8. Объем дотаций на финансовую поддержку по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в муниципальном районе в очередном финансовом году к общей численности жителей в муниципальном районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджетов поселения в очередном финансовом году по формуле:
, где:
Дфп - объем дотации на финансовую поддержку поселения в очередном финансовом году;
СД - собственные доходы поселений как сумма объемов доходов потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году;
Чобщ - численность населения муниципального района;
Чм - численность населения в поселении;
ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.
17.9. Дотации из фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, указанных в пункте 17.11. настоящего решения, предоставляются поселением, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете на одного жителя по следующей формуле:
, где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности населения;
Нп - налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;
Чп - численность населения поселения;
Нобщ - суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям муниципального района;
Чобщ - численность населения муниципального района.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний по муниципальному району уровень показателя расчетной бюджетной обеспеченности поселений, увеличенный в 1,3 раза.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
17.10. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета муниципального района могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений, которые вместе с субвенциями из Республиканского фонда компенсаций образуют единый районный фонд финансовой поддержки поселений.
Дополнительные средства бюджета муниципального района, направляемые в районный фонд финансовой поддержки поселений, распределяются между поселениями по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций.
17.11. При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет района на территории соответствующего поселения.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
17.12. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций из указанного фонда между поселениями муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением районного Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
13) Наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Порядок предоставления бюджетных кредитов, субсидий и субвенций из бюджета Вурнарского района юридическим лицам".
14) В главе 6:
а) в статье 23.4 после слов "способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть" дополнить словом "использованы";
после слов "только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, паев" дополнить словами "иные ценные бумаги";
б) в статье 23.6 слова "органом, ответственным за составление и исполнение бюджета Вурнарского района", заменить словами "финансовым отделом или по его поручению другим уполномоченным органом";
в) в статье 23.7 после слов "за пределы бюджетного года" дополнить словами "а также ограничения по субъектам использования бюджетного кредита";
15) В главе 7:
а) в статье 27.1 слова "бюджетные ссуды и" исключить;
б) в статье 28.1 слова "бюджетных ссуд и" исключить;
в) в статье 28.2 слова "по бюджетным ссудам и" исключить;
г) дополнить статьями 30.3. и 30.4 следующего содержания:
"Статья 30.3. Основные принципы управления муниципальным долгом Вурнарского района
В долговой политике Вурнарский район руководствуется следующими принципами управления муниципальным долгом:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств;
сохранение объема долговых обязательств Вурнарского района на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств Вурнарского района Чувашской Республики;
оптимизация структуры муниципального долга Вурнарского района и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде муниципальных заимствований;
прозрачность управления и доступность информации о муниципальном долге Вурнарского района.
Статья 30.4. Порядок планирования, утверждения и реализации программы муниципальных заимствований Вурнарского района
Процесс планирования муниципальных заимствований Вурнарского района включает расчеты:
расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств Вурнарского района в очередном финансовом году и последующие годы, осуществляемых за счет доходов бюджета Вурнарского района;
объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений Бюджетного кодекса Российской Федерации к размерам муниципального долга и расходов на его обслуживание, включая объемы средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Вурнарского района.
Финансовый отдел администрации Вурнарского района на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Вурнарского района ежегодно разрабатывает проект программы муниципальных заимствований, погашение и обслуживание долговых обязательств Вурнарского района в рамках указанной программы.
При планировании программы муниципальных заимствований Вурнарского района на очередной финансовый год финансовый отдел определяет:
долговую емкость бюджета Вурнарского района;
объемы вновь принимаемых обязательств Вурнарского района в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в пределах величины долговой емкости бюджета Вурнарского района;
планируемые объемы предоставляемых муниципальных гарантий Вурнарского района;
структуру муниципального долга Вурнарского района с учетом действующих и планируемых долговых обязательств.
Долговая емкость бюджета Вурнарского района определяется суммарным превышением доходов бюджета Вурнарского района и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Вурнарского района, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение действующих долговых обязательств Вурнарского района, на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Вурнарского района и резервирования средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Вурнарского района.
Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований Вурнарского района включает определение объемов привлекаемых муниципальных заимствований Вурнарского района в пределах ограничений Бюджетного кодекса Российской Федерации и долговой емкости бюджета Вурнарского района и выбор заемных инструментов.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании критериев: величины рисков, сроков погашения стоимости обслуживания";
16) В статье 32:
а) в статье 32.1 слова "в Министерстве финансов Чувашской Республики" заменить словами "в Министерстве финансов Российской Федерации";
б) дополнить статьями 32.4 и 32.5 следующего содержания:
"32.4. Для обеспечения полноты и единой системы учета и регистрации долговых обязательств Вурнарского района формируется реестр прямых и условных обязательств Вурнарского района, включающий всю необходимую информацию по каждому обязательству.
Информация о долговых обязательствах Вурнарского района и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств Вурнарского района на следующий день с момента появления соответствующего обязательства и совершения операций.
32.5. Состав и структура муниципального долга Вурнарского района, порядок учета муниципального долга и ведения реестра прямых и условных обязательств Вурнарского района определяются Администрацией Вурнарского района";
17) В главе 8:
а) в статье 35.1 слова "орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый орган, органы денежно-кредитного регулирования";
18) В главе 9:
а) в статье 36.1 в пункте 5 слова "орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый орган";
19) В статье 37 слова "органа, ответственного за составление и исполнение бюджета" заменить словами "финансового отдела в бюджетном процессе";
20) В статье 37.1:
а) в абзаце 1 слова "орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый отдел";
21) В статье 38 слова "органа, ответственного за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый отдел";
22) В статье 38.1:
а) в абзаце 1 слова "орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый отдел";
б) в абзаце 4 слова "бюджетных ссуд" исключить;
в) в абзаце 6 слова "бюджетных ссуд" исключать;
г) абзац 11 изложить в следующей редакций:
"своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района, до распорядителей и получателей средств бюджета Вурнарского района, определенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Вурнарского района";
д) дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление расходов с единого счета бюджета Вурнарского района в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств";
23) В статье 38.2 слова "органа, ответственного за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансового отдела";
24) В статье 39.5 слова "орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый отдел";
25) В статье 39.7:
а) в пункте 2 слова "орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый отдел";
26) В статье 39.8 слова "орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый отдел";
27) Дополнить статьей 39.1.1 следующего содержания:
"Статья 39.1.1. Перспективный финансовый план Вурнарского района
Перспективный финансовый план Вурнарского района разрабатывается в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При разработке перспективного финансового плана Вурнарского района за основу применяются основные направления бюджетной политики Вурнарского района и среднесрочный прогноз социального и экономического развития Вурнарского района.
Перспективный финансовый план Вурнарского района разрабатывается на период не менее чем на три года по укрупненным показателям бюджетной классификации Российской Федерации. Он содержит прогнозируемые объемы доходов и расходов бюджета Вурнарского района, а также муниципальных заимствований.
Текущие и капитальные расходы в перспективном финансовом плане Вурнарского района отражаются отдельно.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социального и экономического развития Вурнарского района с передвижением планового периода на один год вперед.
Перспективный финансовый план утверждается Администрацией Вурнарского района в мае текущего финансового года, учитывается при формировании бюджета Вурнарского района на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в районное Собрание депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете Вурнарского района на очередной финансовый год.
Реализация перспективного финансового плана Вурнарского района подлежит мониторингу, результаты по нему учитываются при формировании перспективного финансового плана Вурнарского района на очередной трехлетний период.
Утвержденный перспективный финансовый план Вурнарского района и результаты мониторинга его реализации публикуются в средствах массовой информации.
Порядок формирования перспективного финансового плана Вурнарского района устанавливается Администрацией Вурнарского района".
28) В статье 42.1:
а) в абзаце 13 слова "для покрытия дефицита бюджета Вурнарского района" исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"перспективный финансовый план";
29) В статье 44.2:
а) в абзаце 3 слова "органа, ответственного за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансового отдела";
б) в абзаце 3 слова "бюджетных ссуд и" исключить;
30) В статье 49.1:
а) в абзаце четвертом слово "денежных" заменить словом "бюджетных".
31) Статью 51.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"объем распорядительных прав получателей средств бюджета Вурнарского района на принятие бюджетных обязательств бюджетов Вурнарского района устанавливается в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств";
32) В статье 51.3 слова "орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Вурнарского района" заменить словами "финансовый отдел";
В статье 51.3 слова перед словами "распорядителям и получателями" дополнить словами "главным распорядителем";
33) В наименовании статьи 53 слово "платежных" заменить словом "денежных";
34) абзац третий статьи 57.1 изложить в следующей редакции:
"Главная книга казначейства ведется на основе Единого плана счетов бюджетного учета";
35) Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Раскрытие информации о бюджете Вурнарского района и муниципальном долге Вурнарского района
64.1. Раскрытие информации о бюджете Вурнарского района и муниципальном долге Вурнарского района осуществляется в целях обеспечения прозрачности и качества управления средствами бюджета Вурнарского района и муниципальным долгом Вурнарского района.
Для мониторинга и характеристики качества управления средств бюджета Вурнарского района и муниципальным долгом Вурнарского района вводится система аналитических индикаторов.
64.2. Перечень аналитических индикаторов, предельно допустимые значения, характеризующие состояние бюджета Вурнарского района и муниципального долга Вурнарского района, утверждаются постановлением администрации Вурнарского района и показатели указанных индикаторов подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации".
36) Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом
67.1. Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Вурнарского района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Финансовый отдел в процессе осуществления указанного контроля взаимодействует с другими органами исполнительной власти и координирует их работу.
37) Статьи 70.2 и 70.3 признать утратившими силу.
38) В статье 73.1 слова "бюджетных ссуд" исключить.
Глава самоуправления |
А.И. Кузьмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 октября 2005 г. "О внесении изменений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)