Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 12 мая 2014 г. N 204 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 11 ноября 2013 г. N 520
Проект
планировки территории, ограниченной ул. 10 Пятилетки, ул. Восточная и пр. Ельниковский, города Новочебоксарска
12 мая 2014 г.
Пояснительная записка
2. Существующая градостроительная ситуация
Проектируемая территория площадью 23,27 га является частью Южного жилого района г. Новочебоксарска. Северная и северо-восточная части ее ограничены улицей 10 Пятилетки, южная и юго-восточная части - улицей Восточная и границей городского, западная - территорией водоочистных сооружений МУП "Коммунальные сети" и открытой автостоянкой по ул. 10 Пятилетки.
На рассматриваемой территории расположено:
- 18 многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию в 80-е и 90-е годы прошлого века и в начале 2000-х годов;
- учебное заведение Волжского филиала МАДИ (ГТУ);
- магазины товаров первой необходимости и специализированные магазины, филиалы почт и банков,
- два гаражных кооператива (ГК N 19 "Звездочка" и ГК N 35 "Молодежный"), ТП, РП, ПНС.
На проектируемой территории проживает 2500 человек.
Инженерная обеспеченность микрорайона - 100%.
Улично-дорожная сеть района в основном была застроена в начале 90-х годов прошлого века, и в настоящее время требуется ее реконструкция, либо капитальный ремонт. Основные мероприятия по реконструкции требует ул. 10 Пятилетки. В настоящее время улица носит характер межмуниципального значения. Отсутствует подземная ливневая канализация.
Рельеф основной части территории ровный, спокойный.
Зоны с особыми условиями использования на проектируемой территории представлены санитарным разрывом от объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, сельскохозяйственных и коммунальных объектов.
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
1) для гаражей индивидуального транспорта, расположенных в пределах проекта планировки территории микрорайона г. Новочебоксарска, у юго-западной и западной границы устанавливается санитарный разрыв ГК N 19 "Звездочка" (количество машино-мест - 100) - в размере 15 метров, ввиду того что въезды в гаражи-боксы ориентированы в сторону жилых зданий, требуется предусмотреть рядовую посадку деревьев шириной полосы не менее 2 метров; ГК N 35 "Звездочка" (количество машино-мест - 441) - в размере 37,5 метра, ввиду того что въезды в гаражи-боксы ориентированы не в сторону жилых зданий, расстояние предусмотрено с сокращением на 25%;
2) для водоочистных сооружений МУП "Коммунальные сети", расположенных за пределами рассматриваемой территории, у юго-западной границы устанавливается санитарный разрыв 50 метров;
3) для коммунальных объектов, расположенных по ул. Коммунальная за пределами рассматриваемой территории, у восточной границы устанавливается санитарный разрыв 50 метров.
В соответствии с заключением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии N 21.01.Т.227 от 27.12.2010 г. установлены границы санитарно-защитной зоны для тепличного хозяйства ЗАО "Агрофирма "Ольдеевская" от границ промплощадки: с северо-восточного угла предприятия в направлении на север от 15 метров до 40 метров по существующей границе территорий домов N 26, 22, 28/1, 28/2 по ул. Восточная.
3. Обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом
Градостроительный регламент территории установлен в составе Правил землепользования и застройки городского округа Новочебоксарск Чувашской Республики, утвержденных решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики N С 38-5 от 22.11.2012 г. Согласно карте градостроительного зонирования городского округа Новочебоксарска данная территория находится в зонах: Зона Ж-6 - зона застройки многоквартирными жилыми домами повышенной этажности.
В районах существующей застройки данная зона предназначена для проживания населения с включением в состав жилого образования отдельно стоящих и встроенно-пристроенных объектов обслуживания, коммерческо-делового, общественного, социального, культурного и религиозного назначения, клубных и досуговых учреждений.
Реконструкция районов с преобладанием сложившейся капитальной жилой застройки предусматривает упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы обслуживания, озеленения и благоустройства территории, модернизацию жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт. При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.
Реконструкция зоны осуществляется на основе проекта планировки территории. Земельные участки объектов, не подлежащих реконструкции (сохраняемых), сохраняются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В районах нового строительства данная зона предназначена для проживания населения с размещением многоэтажных многоквартирных жилых домов, общежитий, зданий многофункционального использования с жилыми помещениями и встроенными объектами обслуживания населения, отдельно стоящих или пристроенных объектов социально-бытового обслуживания населения микрорайона и жилого района.
Размещение отдельно стоящих, пристроенных объектов, указанных в перечне основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования, возможно при наличии резервных территорий в границах территориальной зоны.
Развитие зоны осуществляется на основании проекта планировки территории и действующего законодательства.
Основные виды разрешенного использования:
- многоэтажные жилые дома повышенной этажности;
- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;
- школы начальные и средние;
- площадки детские, спортивные, хозяйственные, отдыха;
- отделения связи;
- аптеки;
- поликлиники общей площадью не более 600 кв.м;
- магазины товаров первой необходимости (общей площадью не более 400 кв.м);
- ремонт бытовой техники, парикмахерские, ателье, иные объекты обслуживания;
- почтовые отделения;
- телефонные и телеграфные станции;
- спортзалы, спортклубы, залы рекреации (с бассейном или без);
- спортивные площадки, теннисные корты;
- виды разрешенного использования, указанные в условных видах разрешенного использования при наличии утвержденного проекта планировки территории.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- гаражи, встроенные в жилые дома;
- жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;
- объекты пожарной охраны;
- площадки для сбора мусора;
- парковки перед объектами культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования.
Условно разрешенные виды использования:
- многоквартирные жилые дома, 4 этажа с мансардой без лифта (4 + 1 этаж);
- жилые дома для малосемейных гостиничного типа;
- административные здания, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, банки, отделения банков, в том числе в первых этажах многоэтажных жилых домов;
- магазины с торговой площадью более 400 кв.м, торговые комплексы, торговые дома;
- гостиницы, общежития;
- интернаты для престарелых и инвалидов, дома ребенка, приюта, ночлежные дома;
- отделения, участковые пункты полиции;
- клубы многоцелевого и специализированного использования с ограничением по времени работы;
- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;
- кафе, закусочные, бары, рестораны, в том числе в первых этажах многоэтажных жилых домов;
- бани;
- гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и надземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;
- площадки для выгула собак;
- общественные туалеты.
Существующее использование территории соответствует видам использования, указанным в градостроительном регламенте данных зон.
4. Архитектурно-планировочное решение
4.1. Общая часть.
В основу архитектурно-планировочной структуры микрорайона приняты основные решения генерального плана городского округа Новочебоксарск Чувашской Республики.
В основу архитектурно-планировочной организации территории положены следующие принципы:
- упорядочение функционального зонирования территории;
- сохранение и улучшение сложившейся жилой среды:
- осуществление нового строительства с учетом потребностей территории в целом;
- формирование системы обслуживания и досуга;
- размещение объектов социальной сферы;
- реструктуризация существующего микрорайона с учетом развития внутренней инфраструктуры: расширение проездов, формирование улично-дорожной сети, пешеходных тротуаров, организация проездов и автостоянок, хозяйственных площадок и площадок сбора мусора;
- благоустройство территорий общего пользования, зоны отдыха, жилых дворов;
- размещение объектов инженерной инфраструктуры и жизнеобеспечения для создания комфортных условий проживания.
4.2. Архитектурно-планировочные решения
При разработке проекта планировки, в целях обеспечения устойчивого развития территории микрорайона, были установлены параметры планируемой застройки и развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, границы земельных участков, предназначенных для строительства и размещения объектов капитального строительства и линейных объектов. Формирование микрорайона выполнено в единой объемно-пространственной системе, включающей, наряду с жилыми домами, учреждения и предприятия повседневного обслуживания населения, а также зеленые насаждения.
С учетом сохраняемой застройки и размещения новых жилых домов численность микрорайона при реализации проекта должна увеличиться примерно до 3590 человек.
Найдены оптимальные решения по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети: предусмотрена реконструкция улиц и проездов, с доведением параметров до нормативных размеров. Предусмотрены площадки достаточной вместимости для временной стоянки автомашин во дворах жилых зданий.
4.2.1. Общественная зона
Общественно-деловая застройка микрорайона запроектирована с учетом обеспечения населения необходимыми объектами социального бытового обслуживания в соответствии с нормативным расчетом. Застройка представлена объектами торгового назначения, объектами обслуживания и общественного питания. Вдоль транспортных связей территории - ул. 10 Пятилетки, ул. Восточная, расположены магазины продовольственных, непродовольственных товаров. Территория учебного заведения Волжского филиала МАДИ (ГТУ) расположена в центральной части рассматриваемой территории.
К строительству запланированы объекты, встроено-пристроенные в первые этажи проектируемых жилых домов: магазины продовольственных, непродовольственных, смешанных товаров, предприятие бытового обслуживания, аптека, кафе, отделение банка.
4.2.2. Жилая зона
На территории микрорайона расположены от 5-ти до 10-ти этажей 18 многоквартирных жилых домов. Учитывая низкую плотность существующей застройки и наличие свободных участков, возможно размещение дополнительных многоквартирных жилых домов.
Проектируемая жилая застройка представлена 3-мя многоквартирными 9-этажными жилыми домами в центральной части микрорайона до 4 подъездов для каждого проектируемого объекта, 3-мя 10-этажными одноподъездными жилыми домами вдоль ул. Восточная и территории Волжского филиала МАДИ (ГТУ), также предусмотрено размещение 1-го 10-этажного одноподъездного жилого дома по ул. Восточная в районе существующего жилого дома по ул. Восточная, 20. Размещение жилых домов выполнено с учетом создания комфортных дворовых пространств.
4.2.3. Рекреационная зона
Проектом предусмотрена система озеленения территорий общего пользования, озеленение улиц и площадок для отдыха. Вдоль магистральных улиц, с целью защиты от шума жилой застройки предложено сохранение зеленых насаждений.
Основными мероприятиями по благоустройству территории являются: организация водоотвода дождевых и паводковых вод, устройство пешеходных тротуаров, организация проездов и парковок, площадок благоустройства.
Состав площадок благоустройства и расстояние от них до жилых и общественных зданий микрорайона приняты в соответствии с п. 2.2.31., таблица 13 республиканского норматива градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений".
С учетом нормативных требований при проектировании жилой застройки микрорайона предусмотрены к размещению площадки с удельными размерами, исходя из нормы:
- для отдыха взрослого населения - 0,1 кв.м/чел.;
- игровые для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 0,7 кв.м/чел.;
- для занятий физкультурой - 2,0 кв.м/чел.;
- для хозяйственных целей -0,3 кв.м/чел.;
- для стоянки машин - 0,8 кв.м/чел.
Архитектурно-планировочные решения отражают целесообразность и удобство организации среды жизнедеятельности, содержат решения по совершенствованию пространственной структуры микрорайона, системы транспортного обслуживания, системы инженерного обеспечения и благоустройства, системы культурно-бытового обслуживания населения.
Реализация проекта планировки территории микрорайона обеспечит комфортные условия для проживания граждан.
5. Основное планировочное решение
5.1. Жилищная сфера
5.1.1. Современное состояние
В границах проекта планировки общая площадь действующего жилищного фонда составила 72537,4 кв.м (18 многоквартирных жилых домов).
Численность населения составляет 2500 человек, с учетом нормативной жилищной обеспеченности - 29 кв.м общей площади на человека.
Плотность населения в границах зон жилой застройки постоянного проживания - 263 чел./га.
5.1.2. Проектное положение
Проектом запланировано строительство 7 многоквартирных жилых домов общей площадью 31580 кв.м. Таким образом, общая площадь проектного жилищного фонда должна составить 104117,56 кв.м. На листе 3 чертежей проекта планировки территории представлена ведомость зданий проектного жилищного фонда.
5.1.3. Расчет плотности и численности населения микрорайона
Общая площадь рассматриваемой территории в границах жилой застройки составляет 12,7322 га.
С учетом проектной площади жилья, составляющей 104117,56 кв.м., и нормативной жилищной обеспеченности - 29 кв.м общей площади на человека максимальное расчетное количество жителей, которые могут проживать на данной территории, составляет 3590 человек.
Таким образом, проектная плотность территории составляет 282 чел./га.
5.1.4. Определение площадей земельных участков
Определение нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах и установление их границ проводится с целью формирования кондоминиума как единого обособленного комплекса недвижимого имущества (в том числе его развития): установление земельной доли в общей собственности, приходящейся на каждого домовладельца в кондоминиуме исходя из площади помещений, находящихся в его собственности: эффективного использования земель городских и сельских поселений и повышения уровня их благоустройства, налогообложения, учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах.
Для определения величины минимально-необходимых нормативных земельных участков, бесплатно передаваемых в общую долевую собственность жильцов существующих домов, принят принцип определения величины удельных показателей земельной доли для зданий разной этажности на основе градостроительных нормативов различных периодов массового жилищного строительства с учетом п. 3.8 СП 30-101-98, если фактический размер земельного участка меньше нормативного. Если фактическая площадь участка меньше нормативной, за расчетную принимаем фактическую площадь участка.
Удельный показатель земельной доли () принимается по СП 30-101-98 "Методические указания..." по табл. Приложения А, с нормой расчетной жилищной обеспеченности по республиканским нормативам "Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики", равной 29
/чел.
Удельный показатель земельной доли - это площадь жилой территории в границах планировочной единицы, приходящейся на 1 общей площади жилых помещений.
5.1.5. Пример расчета земельного участка на один кондоминиум.
Рассмотрим расчет нормативной площади земельных участков дома на кондоминиум: из таблицы берем = 0.98, общая площадь жилых помещений составляет 104117,56
, по формуле:
Нормативный размер земельного участка в кондоминиуме на микрорайон, таким образом, должен составлять не менее 10,20 га. Проектная жилая территория без учета территории социальных и бытовых зданий составляет 12,73 га, что больше нормы.
5.1.6. Вывод
Проектирование и строительство дополнительных жилых домов на данной территории не повлияет на комфортность проживания людей в сложившемся микрорайоне. Таким образом, на основании вышеизложенного на данной территории возможно размещение: 7 многоквартирных жилых домов общей жилой площадью 31580,0 кв.м.
6. Расчет предприятий социального и культурно-бытового обслуживания микрорайона
Согласно Республиканским нормативам "Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики" приложение 11 расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания выполнено с учетом существующего жилого фонда.
Таблица 1
Учреждения, предприятия, сооружения, единицы измерения |
Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей |
Кол-во на жилую группу с учетом существующего жилого фонда |
Проектная вместимость |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Детские дошкольные учреждения, место |
75 |
3590 |
270 мест |
См. таблицу 3 |
Общеобразовательные учреждения, место |
112 |
3590 |
402 места |
См. таблицу 4 |
Поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара |
0,3 га или встроенные |
1 |
- |
Существующая больница с поликлиникой по ул. Пионерская (удаленность не более 1000 метров) |
Аптеки, |
0,2 га или встроенные |
|
обеспечено |
Аптечные пункты, встроенные в МЖД |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий населения, |
70-80 |
226 кв.м. |
700,0 |
Существующие спортивные залы в школах N 12, 14, 16 (удаленность не более 1000 метров) |
Спортивные залы общего пользования, |
60-80 |
194 кв.м. |
||
Магазины продовольственных товаров, |
100 |
359 кв.м. |
обеспечено |
встроенные в МЖД |
Магазины непродовольственных товаров, |
180 |
581,4 |
||
Предприятия общественного питания, |
40 |
130 кв.м. |
обеспечено |
встроенные в МЖД |
Предприятия бытового обслуживания, рабочее место |
9 |
30 мест |
обеспечено |
встроенные в МЖД |
Отделения связи |
6 |
20 мест |
обеспечено |
встроенные в МЖД |
Гаражи и автопарковки (машино-мест) |
|
|
|
См. таблицу 7 |
Примечание: Инфраструктура данного микрорайона, сложившаяся с 1990-х годов, дополнена в 2000-2011 году.
Все детские сады, школы, предприятия обслуживания находятся в радиусе доступности.
При расчете необходимости размещения детских садов и школ на рассматриваемой территории была изучена существующая ситуация с учетом смежных жилых микрорайонов: 3 и 4 микрорайонов Южного жилого района и строящегося микрорайона "Светлый", данные расчеты предоставлены согласно следующим таблицам.
Таблица 2
N |
Наименование, адрес |
Пропускная способность |
Примечание |
3 микрорайон Южного жилого района | |||
1 |
Школа N 12, пр. Ельниковский, 6 |
820 мест |
существующ. |
2 |
Д/с N 32 "Улыбка", ул. 10 Пятилетки, 42 |
280 мест |
существующ. |
3 |
Д/с N 35 "Сказка", ул. Пионерская, 25 |
140 мест |
существующ. |
4 |
Д/с N 37 "Ласточка", ул. Винокурова, 63 |
72 места |
существующ. |
4 микрорайон Южного жилого района | |||
5 |
Школа N 14, ул. Семенова, 25 |
643 места |
существующ. |
6 |
Школа N 16, ул. Семенова, 25А |
618 мест |
существующ. |
7 |
Д/с N 41 "Дельфин", ул. 10 Пятилетки, 16 |
270 мест |
существующ. |
8 |
Д/с N 42 "Аленушка", ул. 10 Пятилетки, 8 |
280 мест |
существующ. |
9 |
Д/с N 44 "Поляночка", ул. 10 Пятилетки, 6 |
170 мест |
существующ. |
За пределами границы городского округа Новочебоксарск | |||
10 |
Д/с "Кораблик", ул. Восточная, 8 |
250 мест |
реконстр. |
Таблица 3
Расчет количества и вместимости детских учреждений для обслуживания 4 микрорайонов | ||||||
N |
Местоположение |
Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей |
Численность населения |
Количество мест на жилую группу |
Фактическая вместимость |
Примечание |
1 |
3 микрорайон ЮЖР |
75 |
6044 |
453 |
1462 |
Существующие д/с N 41, N 42, N 44, N 32, N 35, N 37 и реконструируемый д/с "Кораблик" (удаленность не более 500 метров) |
2 |
4 микрорайон ЮЖР |
5886 |
442 |
|||
3 |
Проектируемая территория |
3590 |
270 |
|||
4 |
Микрорайон "Светлый" |
1410 |
106 ( |
Таблица 4
Расчет количества и вместимости общеобразовательных учреждений для обслуживания 4 микрорайонов | ||||||
N |
Местоположение |
Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей |
Численность населения |
Количество мест на жилую группу |
Фактическая вместимость |
Примечание |
1 |
3 микрорайон ЮЖР |
112 |
6044 |
677 |
2081 |
Существующие школы N 12, N 14, N 16 (удаленность не более 1000 метров) |
2 |
4 микрорайон ЮЖР |
5886 |
659 |
|||
3 |
Проектируемая территория |
3230 |
402 |
|||
4 |
Микрорайон "Светлый" |
1410 |
158 ( |
На основании вышеизложенного размещение школы или детских садов на рассматриваемой территории не требуется.
7. Баланс территории
Таблица 5
NN |
Территория |
Ед. изм. |
Существующ. положение (кол./%) |
Проектное решение (кол./%) |
1. |
Территория микрорайона в красных линиях, в том числе: |
га |
23,27/100 |
23,27/100 |
|
Территория жилой застройки |
га |
8,5745/36,85 |
11,8165/50,79 |
|
Участки учебных заведений |
га |
6,58/28,28 |
4,686/20,14 |
|
Участки детских садов |
га |
- |
- |
|
Участки объектов культурно-бытового и коммунального обслуживания |
га |
0,8107/3,48 |
0,8107/3,48 |
|
Участки закрытых автостоянок |
га |
2,7059/11,63 |
2,7059/11,63 |
|
Автостоянки для временного хранения |
га |
- |
- |
|
Территории общего пользования |
га |
4,4939/19,31 |
3,1448/13,51- |
|
Прочие территории |
га |
0,105/0,45 |
0,105/0,45 |
8. Благоустройство и озеленение
8.1. План организации рельефа
План организации рельефа разработан на топосъемке М 1:500. Рельеф микрорайона спокойный, с плавным уклоном на юг. "Посадка" зданий на рельеф осуществлена с учетом планировочной структуры жилого микрорайона, относительных отметок входных площадок жилых и общественных зданий с соблюдением нормативных уклонов.
8.2. Благоустройство и озеленение.
В основном за десятилетие микрорайон озеленился. Только возле новых строений будет осуществлена новая посадка деревьев и кустарников.
В основном благоустройство района завершено. Дома, построенные в последние годы, имеют качественное благоустройство с современными малыми архитектурными формами.
Площадь озелененной территории микрорайона следует принять 6 /чел. (без учета территории учебных заведений, твердого покрытия и площади застройки)
23,27 га - (7 + 2,779 + 1,9825) га |
= |
7,242 га |
= |
20,2 |
3590 чел. |
3590 чел |
что является выше нормы.
Таблица 6
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество по |
|
га |
% |
|||
1 |
Площадь проектируемого участка, в том числе: |
га |
23,27 |
100 |
2 |
Площадь застройки |
га |
4,7615 |
20,44 |
3 |
Площадь покрытий |
га |
7,0 |
30,1 |
4 |
Площадь озеленения |
га |
11,5085 |
49,46 |
9. Организация движения, улиц, дорог и транспорта
9.1. Улично-дорожная сеть.
Существующая улично-дорожная сеть разработана с учетом предложений Генерального плана городского округа Новочебоксарск.
Рассматриваемая территория имеет хорошую транспортную доступность:
- с севера - магистральная улица городского значения ул. 10 Пятилетки;
- с запада - пр. Ельниковский - внутриквартальная дорога районного значения;
- с востока и юга проходят дороги местного значения - ул. Восточная.
Основные заезды и выезды в микрорайон предусмотрены с ул. Восточная и пр. Ельниковский.
Улицы, проезды, подъезды, тротуары, дорожки и площадки приняты с непылящими покрытиями: асфальтобетонным, плиточным и газонным (устойчивым к вытаптыванию).
Для пешеходного движения предусмотрены сеть тротуаров и дорожек с асфальтобетонным покрытием и плиточным покрытием. Вокруг зданий устраиваются асфальтобетонные отмостки шириной 0,7 м.
Вблизи магазинов, почты, филиалов банков и т.д. размещаются открытые гостевые автопарковки с асфальтобетонным покрытием. Перед главными входами в магазины и другие общественные здания устроены площадки с плиточным покрытием.
Проектом предусматривается благоустройство проездов, подъездов, дорожек и площадок, с учетом климатических условий республики, опыта строительства и эксплуатации.
В данном проекте предусмотрено:
- реконструкция ул. 10 Пятилетки с расширением проезжей части до 20 метров, устройством тротуаров;
- строительство проездов внутри территорий, предусмотренных для размещения многоквартирных жилых домов.
Ширина улиц может быть уточнена при разработке проектно-сметной документации по реконструкции данных улиц.
Общая протяженность улиц, окружающих микрорайон, составляет - 1,44 км.
Средняя ширина улиц в красных линиях - 42 м.
9.2. Баланс улично-дорожной сети
Таблица 7
NN |
Наименование |
Современное состояние |
Расчетный срок |
||||
Протяж. м. |
Средняя ширина, м |
Площадь, га |
Протяж. м. |
Средняя ширина, м |
Площадь, га |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Магистральные улицы городского значения |
561,1 |
10 |
0.5611 |
561,1 |
20 |
1,1222 |
2 |
Улицы местного значения |
883 |
7 |
0,6181 |
883 |
7 |
0,6181 |
3 |
Внутриквартальные дороги и площадки |
8536 |
5 |
4,286 |
10572 |
5 |
5,286 |
|
Всего |
9980,1 |
- |
5,465 |
12016,1 |
|
7,0 |
9.3. Городской транспорт.
Пассажирские перевозки в данном микрорайоне планируется выполнять автобусом, троллейбусом и маршрутными такси. Планируется размещение троллейбусных линий по ул. 10 Пятилетки. Автобусное сообщение, а также обслуживание маршрутными такси предусматривается также по всем улицам, окружающим микрорайон. Протяженность данных маршрутов - 1,44 км.
9.4. Расчет потребности в местах для парковки и постоянного хранения автомобилей.
При расчете требуемого количества мест для парковки и постоянного хранения автомобилей принимаем уровень автомобилизации на расчетный период до 2015 года - 195 автомобилей на 1000 жителей согласно республиканским нормативам.
Таким образом, в границах красных линий для микрорайона требуется
(195 м/мест x 3590 чел) / 1000 чел = 700 м/мест.
Открытых автостоянок в пределах микрорайона следует предусматривать из расчета не менее 30% от расчетного парка индивидуальных автомобилей, что составит - 210 машино-мест. В пределах микрорайона существуют подземные гаражи и парковки перед жилыми домами и возле магазинов. Закрытые автостоянки, гаражи-боксы по нормативным расчетам должны составлять не менее 70% - 490 машино-мест. С южной стороны микрорайона расположены существующие гаражные кооперативы на расстоянии не более 100 метров, количество машино-мест в данных кооперативах позволяет не осуществлять строительство дополнительных закрытых автостоянок в микрорайоне.
Таблица 8
Расчет потребности в местах для парковки и постоянного хранения автомобилей | ||||
N |
Наименование |
Существующее положение |
Проектное положение |
Норматив |
1 |
Для многоквартирных жилых домов |
55 |
379 |
125 |
2 |
Для общественных зданий |
17 |
60 |
85 |
3 |
Закрытые автостоянки |
508 |
508 |
490 |
|
Всего: |
580 |
947 |
700 |
10. Инженерное оборудование
Территория рассматриваемой территории полностью обеспечена централизованными системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения. В данном проекте не предусматривается принципиальное изменение существующей схемы инженерной инфраструктуры микрорайона. Место присоединения и трассировка сетей инженерной инфраструктуры для проектируемых объектов определены данным проектом условно (см. лист 6 чертежей проекта планировки территории).
Нагрузки на проектируемые объекты
Таблица 9
N поз. |
Общая площадь(кв.м.)/число квартир |
Расход газа на приготовление пищи (куб.м/час) |
Расход воды (куб.м/сут, куб.м/час) |
Водоотведение (куб.м/сут, куб.м/час) |
Электроснабжение (кВт) |
Расход тепла (Гкал/час) |
1 |
5610/108 |
25,9 |
58,0/6,91 |
58,0/6,91 |
152,0 |
0,9518 |
2 |
7480/144 |
34,7 |
77,3/9,21 |
77,3/9,21 |
195,0 |
1,1883 |
3 |
7480/144 |
34,7 |
77,3/9,21 |
77,3/9,21 |
195,0 |
1,1883 |
4 |
2500/60 |
16,5 |
39,6/4,72 |
45,0/5,35 |
74,7 |
0,7325 |
5 |
2500/60 |
16,5 |
39,6/4,72 |
45,0/5,35 |
74,7 |
0,7325 |
6 |
2500/60 |
16,5 |
39,6/4,72 |
45,0/5,35 |
74,7 |
0,7325 |
7 |
2500/60 |
16,5 |
39,6/4,72 |
45,0/5,35 |
74,7 |
0,7325 |
|
Всего |
161,3 |
371/44,21 |
392,6/46,73 |
840 |
6,2584 |
Технические характеристики необходимых объектов инженерной инфраструктуры для проектируемых объектов данным проектом, согласно заданию на проектирования, не предусмотрены и должны быть уточнены при разработке рабочей документации для строительства проектируемых объектов, после получения технических условий на проектирование от соответствующих коммунальных служб города.
11. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
На рассматриваемой территории во дворах и в общественных местах необходимо предусмотреть места для хранения автотранспорта инвалидов, в количестве 1-5% от общего числа стояночных мест, с необходимыми дорожными знаками и разметкой. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, - не менее 20% мест с необходимыми дорожными знаками и разметкой.
При подготовке проектной документации в обязательном порядке предусмотреть выполнение мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения согласно строительным нормам и правилам, в том числе устройство:
- пандусов-сходов для инвалидов (с уклоном не более 5%) - в местах надземных пешеходных переходов, а также уклонов на подходах к ним (не более 4%) или лифтовых подъемников;
- пониженных бортов в местах наземных переходов, а также изменения конструкций покрытия тротуаров в местах подходов к переходам для ориентации инвалидов по зрению с изменением окраски асфальта;
- пешеходных ограждений в местах движения инвалидов, на участках, граничащих с высокими откосами и подпорными стенками;
- пандусов и двухуровневых поручней, а также горизонтальных площадок для отдыха - на лестничных сходах;
- звуковых устройств для слабовидящих на светофорных объектах;
- дорожных знаков и указателей, предупреждающих о движении инвалидов.
12. Регулирование микроклимата
Нормативная продолжительность инсоляции устанавливается на определенные календарные периоды с учетом географической широты местности: центральная зона (58°с.т. - 48°с.ш.) - с 22 марта по 22 сентября.
Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для помещений жилых и общественных зданий (за исключением детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов) устанавливается дифференцированно в зависимости от типа квартир, функционального назначения помещений, планировочных зон города, географической широты для: центральной зоны (58°с.ш. - 48°с.ш.) - не менее 2 ч в день с 22 марта по 22 сентября.
Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений здравоохранения и отдыха обеспечивают непрерывную трехчасовую продолжительность инсоляции в помещениях, предусмотренных Санитарными нормами и правилами обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки, утвержденными в установленном порядке.
Допускается прерывистость продолжительности инсоляции, при которой один из периодов должен быть не менее 1 ч, при этом суммарная продолжительность дозируемой инсоляции должна увеличиваться на 0,5 ч соответственно для каждой зоны.
Допускается снижение продолжительности инсоляции на 0,5 ч для северной и центральной зон в двухкомнатных и трехкомнатных квартирах, где инсолируется не менее двух комнат, и в многокомнатных квартирах (четыре и более комнаты), где инсолируется не менее трех комнат, а также при реконструкции жилой застройки, расположенной в центральной, исторической зонах городов, определенных их генеральными планами развития.
Допускаемая погрешность метода определения продолжительности инсоляции по инсоляционным графикам может составлять не более _10 мин.
В расчетах продолжительности инсоляции не учитывается первый час после восхода и последний час перед заходом солнца для районов южнее 58°с.ш.
На 22 марта восход 6 часов 25 минут; заход 18 часов 49 минут, поэтому со стороны запада инсоляционная линейка В.А. Дунаева не учитывает 1 час продолжительности инсоляции.
13. Противопожарные мероприятия
Противопожарное расстояние между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями принято в соответствии со СНиП 2.07.01-89*, приложение 1* таблицы 1.
Проектом предусматривается доступность пожарных машин ко всем жилым домам и общественным зданиям. Ширина проездов принята согласно СНиП 2.07.01-89*.
Здания, запроектированные в жилом районе, имеют степень огнестойкости II, III.
Расстояние от края проезда и тротуаров с возможностью проезда пожарных машин до стен здания принято не менее 5,0-8,0 м.
14. Рекомендации по охране окружающей среды
14.1. Общая часть.
Основной задачей данного раздела является обеспечение санитарно-гигиенических условий работы и быта населения с оценкой влияния проектируемого объекта на экологию района строительства при решении вопросов рационального использования и охраны природных ресурсов: воздуха, воды, почвы, растительности. Общие сведения о проектируемом объекте приведены в предыдущих разделах. Настоящий раздел разработан на основе действующих нормативных и рекомендующих документов: СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство".
14.2. Характеристика источников выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу.
К источникам загрязнения относятся: выхлопные газы от всех видов автотранспорта по окружающим улицам и проездам.
Для очистки и снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предусматривается комплекс воздухоохранных мероприятий.
14.3. Комплекс мероприятий по уменьшению загрязняющих выбросов в атмосферу.
Комплекс воздухоохранных мероприятий подразделяется проектом на планировочные и специальные.
К планировочным мероприятиям относятся размещение зданий, при котором обеспечивается проветриваемость территории, инсоляция жилого здания, а также организация проездов с минимальным объемом асфальтобетонных покрытий, способных при облучении солнцем выделять канцерогенные вещества, проектирование тупиковых проездов, по которым невозможно транзитное скоростное движение транспорта.
Специальными мероприятиями, направленными на сокращение объемов выбросов и на снижение приземных концентраций, являются: озеленение улиц, проездов, устройство дорожек с покрытием из тротуарных плит, ограничение движения транзитного транспорта внутри жилой территории, снабжение всех источников выбросов прилегающих территориях пылегазоулавливающими установками, организация санитарно-защитных зон от стоянок транспорта согласно действующим нормативным документам.
В настоящее время территория микрорайона сформирована и почти полностью (до 80%) покрыта зелеными насаждениями и кустарниками, поэтому задача максимальной сохранности существующих насаждений имеет первостепенное значение.
Предусмотренные проектом мероприятия по озеленению должны способствовать повышению эффективности зеленых насаждений в санитарно-гигиеническом отношении: насыщению атмосферы легкими ионами, очищению ее от пыли, дыма, газов и уменьшению шума.
14.4. Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения.
Возможными источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются: поверхностные дождевые стоки и сточные воды от мытья и полива дорог и проездов, аварийные сбросы и дренажные воды.
Водоотведение и водосбор по рельефу местности предусмотрены по самотечным коллекторам на очистные сооружения поверхностных стоков.
14.5. Охрана почвы и растительности.
На территории участка строительства проектом предусматривается комплекс работ по планировке и благоустройству территории при сохранении существующих древесно-кустарниковых насаждений.
Перед началом строительства верхний плодородный почвенный слой снимается и хранится в обособленных местах, в дальнейшем он используется для устройства газонов и цветников.
Для улучшения почвенно-грунтовых условий и повышения плодородия почв необходимо внесение органических и минеральных удобрений на основании предварительного изучения характера почв. Существующие зеленые насаждения и почвенный слой в местах, не подвергающихся вертикальной планировке, сохранить. После окончания застройки строительный мусор должен быть вывезен, см. раздел "Благоустройство".
14.6. Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений.
Допустимые уровни шума для жилых и общественных зданий и прилегающих к ним территорий, шумовые характеристики основных источников внешнего шума, порядок определения ожидаемых уровней шума и требуемого их снижения в расчетных точках, методики расчета акустической эффективности архитектурно-планировочных и строительно-акустических средств снижения шума и основные требования по их проектированию приняты в соответствии со СНиП II-12-77.
Допустимые уровни вибрации в жилых зданиях соответствуют СНиП II-40-80 и Санитарным нормам допустимых вибраций в жилых домах, утвержденным в установленном порядке. Для выполнения этих требований предусмотрены необходимые расстояния между жилыми зданиями и источниками вибрации, применение на этих источниках эффективных виброгасящих материалов и конструкций.
Источники вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений в жилом районе не предусмотрены.
14.7. Природоохранные мероприятия.
В целях предотвращения негативного воздействия проектируемого объекта на состояние окружающей природной среды в проекте предусматриваются следующие мероприятия:
- "посадка" здания на местности, которая бы исключала вырубку существующих зеленых насаждений;
- максимальное сохранение существующего рельефа местности;
- сохранение плодородного слоя в отвале с последующим использованием при озеленении территории (рекультивация);
- озеленение застраиваемой территории (планировка газонов, посадка деревьев и кустарников);
- организованный отвод ливневых и талых вод по лоткам проездов.
В настоящее время большое внимание уделяется в нашей стране контролю загрязнений и охране окружающей среды от вредных выбросов на промышленных предприятиях при их эксплуатации и от загрязнений, происходящих при производстве строительных работ.
Для уменьшения загрязнения атмосферы в процессе строительства рекомендуется осуществление следующих мероприятий:
1. Применение электроэнергии для технологических нужд строительства взамен твердого и жидкого топлива при приготовлении органических вяжущих, изоляционных материалов в асфальтобетонных смесях, оттаивания грунта, прогрева строительных конструкций, разогрева материалов и подогрева воды.
2. Применение герметических емкостей для перевозки раствора и бетона.
3. Устранение открытого хранения, погрузки и перевозки сыпучих, пылящих, материалов (применение контейнеров, специальных транспортных средств).
4. Оптимизация поставок и потребления растворов и бетонов, уменьшающих образование отходов.
5. Соблюдение технологии и обеспечение качества выполняемых работ, исключающих переделки.
6. Завершение строительства доброкачественной уборкой и благоустройством территории с восстановлением растительного покрова и дорожного покрытия.
При организации строительного производства осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей среды в соответствии со СНиП 3.01.01-8-5.
15. Очистка территории и сбор твердых и пищевых отходов
15.1. Общая часть.
На территории домовладений выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
Площадка предусматривается открытая, с водонепроницаемым покрытием, ограждаемая зелеными насаждениями.
Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом.
Для сбора твердых бытовых отходов следует применять металлические контейнеры с крышкой.
Площадки для установки контейнеров удалены от жилых домов на расстоянии 20 м.
Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.
Сбор твердых отходов культурно-развлекательных центров, общественных зданий должен осуществляться компактерами.
Пищевые отходы следует собирать в соответствии с "Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота".
Сборы пищевых отходов от жилых домов домоуправления (ТСЖ) производятся по согласованию с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Временное хранение пищевых отходов в объектах торговли и общественного питания предусматривается только в охлаждаемых камерах.
15.2. Уборка жилых и общественных кварталов.
На всех улицах, в парках, скверах, возле торговых общественных зданий и других местах выставляются в достаточном количестве урны.
Расстояния между урнами - 20 м, в местах особого скопления (торговый центр, центральная площадь, культурно-развлекательный центр). В менее оживленных жилых районах (коттеджи, блокированные дома) урны устанавливаются через 100 м. Ответственность за содержание урн в чистоте несет организация, осуществляющая уборку.
Механизированная уборка проезжих улиц и тротуаров производится в плановом порядке специализированными организациями.
В местах особого скопления людей: торговые центры, культурно-развлекательные центры - предусматриваются общественные туалеты, встроенные в данные предприятия.
15.3. Ответственность за санитарное содержание территорий населенных мест.
Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны:
- своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;
- проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;
- оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;
- обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;
- принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
Предприятиям по уборке следует:
- своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;
- составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
- корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
- обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков и т.д.
16. Охрана памятников истории и культуры
На отведенной территории памятники истории и культуры отсутствуют, что подтверждается заданием на проектирование.
17. Основные технико-экономические показатели
Таблица 1
NN |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
|
А. Территория |
|
|
|
1. |
Территория микрорайона в красных линиях, в том числе: |
га |
23,27 |
|
|
Территория детских садов и школ |
га |
- |
|
|
Территория учебных заведений |
га |
4,686 |
|
|
Территория объектов бытового обслуживания |
га |
0,8107 |
|
|
Земли общего пользования |
га |
3,2498 |
|
|
Территория МЖД |
га |
11,81 |
|
2. |
Общая площадь жилья (проектная) |
|
104117,56 |
|
|
Общая площадь жилья в существующем фонде |
|
72537,4 |
|
3. |
В. Численность населения при жилищной обеспеченности общ. площ. 29 |
чел. |
3590 |
|
|
существующая численность |
чел. |
2500 |
|
4. |
Плотность населения: |
|
|
|
|
- существующая |
чел./га |
263 |
|
|
- фактическая |
чел./га |
282 |
|
Пояснительная записка;
Схема сводного плана инженерных сетей М 1:1000;
Ведомость зданий и сооружений;
Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории М 1:1000;
Схема организации улично-транспортной сети и движения транспорта М 1:1000;
Схема доступности детских садов и школ в близлежайших микрорайонах;
Схема планировочной организации территории М 1:1000;
Схема межевания территории М 1:1000.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 11 ноября 2013 г. N 520 "Об утверждении проекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.