Постановление Администрации Урмарского района Чувашской Республики
от 16 июля 2013 г. N 499
"Об утверждении административного регламента администрации Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
1 августа 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" Администрация Урмарского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования" (Приложение).
2. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Ю.В. Соколова.
И.о. главы администрации |
А.И. Тихонов |
Утвержден
постановлением администрации
Урмарского района
от 16 июля 2013 г. N 499
Административный регламент
администрации Урмарского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
1 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования" (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в получении дополнительного образования (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации Урмарского района Чувашской Республики от 1 августа 2013 г. N 534 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица в возрасте до 18 лет. Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка, а также физические лица в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители).
Заявители имеют право на неоднократное обращение в Учреждение за получением муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно Учреждением дополнительного образования детей (далее - Учреждение), Отделом образования и молодежной политики администрации Урмарского района (далее - Отдел образования), с использованием информационных стендов, а также по телефонам, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Учреждения, Отдела образования.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Отдела образования, Учреждений и графике работы содержится в Приложении 1 настоящего Административного регламента.
График работы администрации Урмарского района: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, заявители могут получить, в том числе и с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики".
1.3.1. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при обращении граждан и организаций за информацией лично или по телефону.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела образования, курирующему вопросы дополнительного образования, сотруднику Учреждения;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Урмарского района, начальника Отдела образования;
- через официальные Интернет-сайты администрации Урмарского района, отдела образования, Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
- о режиме работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- о почтовом адресе Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- о номере телефона соответствующего Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному обращению;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованного лица.
В любое время с момента приема документов на получение муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право на получение сведений о стадии прохождения их документов при помощи телефонов, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Учреждения.
1.3.2. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), сети Интернет.
1.3.3. Публичное письменное информирование.
Письменное информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Учреждения, отдела образования, администрации Урмарского района путем использования информационных стендов.
1.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращение граждан или организаций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сотрудник Учреждения (далее - специалист) сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес отдела образования, Учреждения (при необходимости - способ проезда к нему), график работы отдела образования, Учреждения.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Если же специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заинтересованным лицом другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Урмарского района, отдел образования, осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в приемную администрации Урмарского района или Отдела образования.
Глава администрации Урмарского района направляет обращение заинтересованных лиц начальнику отдела образования. Начальник Отдела образования рассматривает обращение заинтересованного лица и направляет обращение с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту Отдела образования.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается начальником отдела образования.
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения об информировании специалистом отдела образования или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление дополнительного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Урмарского района и осуществляется Отделом образования через подведомственные учреждения - образовательные учреждения дополнительного образования детей, а также образовательные учреждения всех типов и видов, имеющих соответствующую лицензию на данную услугу, находящиеся на территории Урмарского района.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденные администрацией Урмарского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является освоение программ дополнительного образования, реализуемых в Учреждениях.
2.4. Срок предоставления услуги.
Порядок приема заинтересованных лиц в Учреждения должен быть утвержден в Уставе Учреждения и доведен до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей). Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
При приеме заинтересованного лица в Учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
Документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования:
1) Устав учреждения;
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
4) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;
5) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
6) образовательная программа общеобразовательного учреждения;
7) годовой план работы;
8) учебные планы и учебные программы, расписание занятий;
9) годовой календарный учебный график;
10) руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора детьми направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;
2) количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом учреждения;
3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
Учебный год в Учреждении дополнительного образования детей начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей, Учебным планом.
Продолжительность учебного года не менее 36 недель.
Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1;
- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07 февраля 1992 г. N 2300-1;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг" (Российская газета от 11 июля 2001 г. N 130, Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 3016);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года, N 47 ст. 4933);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Приказом Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования";
- Конституцией Чувашской Республики;
- Законом Чувашской Республики от 28 января 1993 г. "Об образовании";
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для зачисления в Учреждение граждане представляют следующие документы (Приложение 2 настоящего Административного регламента):
- заявление по форме (Приложения 3, 4 настоящего Административного регламента), оформление договора (оригинал, в одном экземпляре);
- справку о состоянии здоровья (для желающих заниматься в кружках и секциях спортивного и туристического профилей) (оригинал, в одном экземпляре).
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, регламентирующих представление муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- медицинское заключение о состояния здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения.
- собственная инициатива обучающегося (согласие его родителей, законных представителей);
- смена места жительства, по заявлению получателя, заявителя услуги.
2.9. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно в рамках муниципального задания.
Муниципальная услуга, оказываемая Учреждениями сверх муниципального задания, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договора (далее - Договор) в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами. Сведения о предоставлении платной муниципальной услуги отражены в блок-схеме (Приложение 5 настоящего Административного регламента).
Учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги.
Правовая база организации платных образовательных услуг закрепляется в Уставе Учреждения, в котором отражены все предполагаемые источники поступления финансовых и иных ресурсов, виды деятельности, помимо основной.
Все виды платных образовательных услуг образовательного учреждения должны быть указаны в Уставе этого учреждения в полном объеме. В случае, если необходимо дополнить этот перечень, разрабатывается дополнение к Уставу.
Учреждение вправе оказывать дополнительные услуги при наличии:
1) государственной лицензии на соответствующий вид образовательной деятельности;
2) указания в Уставе видов дополнительных услуг и подтверждения непредпринимательского характера данной деятельности;
3) утвержденного "Положения о платных дополнительных образовательных и иных услугах".
Все юридические и финансовые отношения, связанные с получением дополнительных образовательных услуг, регулируются Договором. Согласно п. 14 "Правил оказания платных образовательных услуг", утвержденных Постановлением РФ от 5 июля 2001 г. N 505 договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
а) наименование Учреждения;
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) сроки оказания услуг;
г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;
е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
Данный договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Учреждении, другой - у потребителя.
Способ оплаты платной муниципальной услуги устанавливает Учреждение, который указывается в Договоре о получении платной муниципальной услуги. Допускается оплата через кассу Учреждения, сбербанк и почтовое отделение связи.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставленной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут и при получении результата предоставленной услуги.
2.11. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса.
Запросы, направленные в образовательное учреждение почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Вход в здание Учреждения оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Учреждения на русском и чувашском языках.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения органа, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта, адрес электронной почты, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в СМИ, на официальном Интернет-сайте Учреждения.
Основными требованиями к качеству предоставления дополнительного образования являются:
а) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в настоящем Административном Регламенте и муниципальным заданием администрации Урмарского района;
б) результативность и эффективность предоставления услуги, оцениваемая по нижеприведенным показателям:
- удельный вес детей, охваченных услугами дополнительного образования Учреждением, сохранение контингента обучающихся по сравнению с предыдущим годом;
- доля обучающихся победителей и призеров республиканских и Всероссийских конкурсов от общего числа обучающихся в Учреждении,
в) качество создаваемых условий и использования ресурсов, оцениваемое по следующим показателям:
- доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категории в общем числе преподавателей,
г) эффективность использования ресурсов, оцениваемая по следующим показателям:
- отношение административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к штатной численности педагогических работников,
- количество выявленных нарушений,
- количество обоснованных жалоб.
2.14. Иные требования, в т.ч. учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме
Данная услуга не предусматривает возможность предоставления в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных учебных помещениях учреждений дополнительного образования детей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов от заявителей;
- зачисление ребенка в Учреждение;
- предоставление муниципальной услуги;
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 6 к Административному регламенту).
3.2. Прием и рассмотрение документов от заявителей.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов (оформление договора), предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, в Учреждение заявителем лично, либо его родителями (законными представителями). Заявление на получение муниципальной услуги принимается руководителем Учреждения (Приложения 3, 4 настоящего Административного регламента). Руководитель учреждения информирует заявителя о наличии желаемой услуги, и о порядке получения данной услуги. Заявление рассматривается в течение 10 минут и дается положительный или отрицательный ответ. При положительном ответе в случае, если муниципальная услуга, оказываемая Учреждениями сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников, должностное лицо предлагает заключить договор между Учреждением и заявителем, в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования детей и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.3. Зачисление ребенка в Учреждение.
Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется локальным актом руководителя Учреждения. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом Учреждения. Взаимоотношения между Заявителями и Учреждением, возникающие в процессе получения платной муниципальной услуги регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
3.4. Предоставление муниципальной услуги.
Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
В учреждениях дополнительного образования детей допустимая наполняемость групп не более 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять от 30 до 45 минут, с обязательным 10 минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00 ч., а их окончание - не позднее 20-00 ч.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
Учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования.
Администрация Учреждения ежегодно проводит социологический опрос среди заявителей, с целью изучения удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги (Приложение 7 настоящего Административного регламента).
3.4.1. Укомплектованность учреждений дополнительного образования кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- технические работники;
- младший обслуживающий персонал;
- концертмейстеры, хореографы, аранжировщики.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Образовательные учреждения дополнительного образования обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.4.2. Содержание образовательного процесса.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации;
2) откорректированных типовых программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действия, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Отдел образования осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждения дополнительного образования на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования на текущий год.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для проведения проверки отделом образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Отдела образования.
Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения, либо отдела образования в течение 30 календарных дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание Совета отдела образования для принятия мер по повышению качества услуг в сфере дополнительного образования.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и государственные контролирующие органы.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения несет ответственность за оказание муниципальной услуги, качество образования, его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, качество реализуемых образовательных программ дополнительного образования.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих Урмарского района
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к начальнику отдела образования, курирующего предоставление муниципальной услуги, устно либо письменно к Главе администрации Урмарского района, либо в форме электронного документа через:
- приемную администрации Урмарского района: график работы понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходной день - суббота, воскресенье;
- посредством "Прямых линий", встреч руководства с населением.
5.3. При обращении заинтересованных лиц устно к начальнику отдела образования, к главе администрации Урмарского района, ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение заинтересованных лиц (Приложение 8 настоящего административного регламента) должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, начальник отдела образования может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заинтересованного лица. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать шестидесяти календарных дней. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи календарных дней со дня их регистрации. В случае поступления обращения через официальные Интернет-сайты администрации районов, ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения и размещается на официальных Интернет-сайтах администрации районов. В случае поступления обращения посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, района с населением ответ на поставленный в обращении вопрос в течение 30 календарных дней публикуется в средствах массовой информации или доводится до участников встреч почтовым отправлением.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заинтересованных лиц содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации Урмарского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования"
Адрес: 429400, ЧР, п. Урмары, ул. Чапаева, 2
Адрес сайта в сети Интернет: http://www.obrazov-urmary.edu.cap.ru/
Адрес электронной почты: urm_oksi@chtts.ru
Телефон: 8 (835444) 2-15-41
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный телефон |
Соколов Юрий Васильевич |
Начальник отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района |
8 (83544) 2-15-41 |
Иванова Надежда Васильевна |
Главный специалист-эксперт отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района |
8 (83544) 2-10-60 |
Николаева Елена Ильинична |
Ведущий специалист-эксперт отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района |
8 (83544) 2-10-60 |
Павлова Татьяна Валерьевна |
Заведующий информационно-методическим центром отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района |
8 (83544) 2-16-55 |
График работы отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Урмарского района
Названия учреждений |
Ф.И.О. руководителя |
должность |
График работы |
телефон |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Урмарского района Чувашской Республики |
Львова Надежда Михайловна |
Директор |
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 суббота с 8-00 до 14-00 |
8 (835) 44-2-11-71 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Урмарская детская школа искусств" Урмарского района Чувашской Республики |
Ефимов Ефим Михайлович |
Директор |
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, суббота с 14-00 до 20-00 |
8 (835) 44-2-19-33 |
Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа им.А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики |
Архипов Сергей Витальевич |
Директор |
понедельник - пятница с 13-10 до 19-40 |
8 (835) 442-17-30 |
Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Илем" |
Иванов Олег Николаевич |
Директор |
понедельник - пятница 09.00 - 21.00 |
8 (835) 442-12-59 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации Урмарского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования"
Перечень
документов, необходимых для оформления приема детей в муниципальное учреждение дополнительного образования детей
1. Заявление о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования детей по форме (приложения 4, 5), договор.
2. Медицинская справка о состоянии здоровья (для желающих заниматься в объединениях спортивного и эколого-туристического направления).
3. Договор между Учреждением и заявителями на получение платной муниципальной услуги.
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации Урмарского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования"
Заявление
родителей (законных представителей) о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования детей
Заявление
Прошу принять в число обучающихся объединения "___________________________________________" моего сына (дочь):
название объединения
Фамилия (ребенка) ________________________________________________
Имя, отчество ____________________________________________________
Год, месяц, число рождения _______________________________________
Адрес ___________________________________________________________
Образовательное учреждение N ____ класс _________________________
Детский сад N _____
Сведения о родителях:
Отец: Ф.И.О. ______________________________________________________
Место работы _____________________________________________________
Телефон домашний ___________________ служебный __________________
Мать: Ф.И.О. ______________________________________________________
Место работы _____________________________________________________
Телефон домашний ___________________ служебный __________________
С Уставом учреждения и нормативными актами ознакомлен(а) и согласен(а).
Подпись Дата заполнения "___" ___________________ 20__ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации Урмарского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования"
Заявление
заявителя в возрасте от 14 до 18 лет о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования детей
________________________________________________________________
Директору муниципального
учреждения дополнительного образования детей
_________________________________________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(Ф.И.О. директора)
Фамилия _______________________________________
Имя ___________________________________________
Отчество ______________________________________
Место регистрации:
Город _________________________________________
Район _________________________________________
Улица _________________________________________
Дом __________ корп. _________ кв. ____________
Телефон _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня, ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(дата рождения, место проживания)
___________________________________ в учебную группу ____________________
МОУ ДОД _________________________________________________________________
С Уставом ________________________________________________ ознакомлен(а).
(наименование учреждения)
__________________ "____" _________________ 20__ года
(подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации Урмарского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении платной муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Изучение спроса в дополнительных образовательных услугах и определение предполагаемого контингента обучающихся (маркетинговое исследование рынка) |
Определение в Уставе образовательного учреждения перечня планируемых платных образовательных услуг и порядок их предоставления |
Получение лицензии на виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов |
Разработка Положения об организации платных образовательных услуг и служебных инструкций |
Заключение трудовых договоров со специалистами на выполнение платных образовательных услуг |
Издание приказа об организации работы образовательного учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающего: штаты, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на оказание этих услуг, учебные планы, расписание занятий, помещения, где они будут проводиться, лиц, ответственных за проведение платных образовательных услуг |
Оформление договора с заявителем (обучающимся, его родителями или иными законными представителями) на оказание платных дополнительных образовательных услуг |
Создание условий для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся (соблюдение лицензионных нормативов и требований) |
Приложение N 6
к Административному регламенту
администрации Урмарского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования"
Блок-схема
последовательности административных действий при исполнении муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Выбор родителями (законными представителями) учреждения дополнительного образования п. 2.2 |
Подача документов (заявления) от заявителей для приема в учреждение дополнительного образования п. 2.5 |
Рассмотрение принятого заявления, оформление договора. Решение о приеме в учреждение дополнительного образования п. 3.1.1 |
Зачисление ребенка в Учреждение и издание соответствующего локального акта, п. 3.1.2 |
Представление услуги в учреждении дополнительного образования, п. 3.2 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
администрации Урмарского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования"
Анкета
удовлетворенности получения муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Уважаемый родитель! Вы принимаете участие в социологическом исследовании, целью которого изучение удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в учреждении дополнительного образования детей, где обучается Ваш ребенок. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Анкета анонимная. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде.
Внимательно прочитайте вопрос и обведите кружком тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению.
Цифры означают следующие ответы:
4 - совершенно согласен;
3 - скорее, согласен;
2 - трудно сказать;
1 - скорее, не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Ваши ответы для нас чрезвычайно важны.
Заранее благодарим за сотрудничество!
1. Учреждение дополнительного образования детей находится близко к дому
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2. Учреждение имеет хорошую ресурсную и техническую базу
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
3. Обучение в учреждении бесплатное/имеет доступную оплату услуг (нужное подчеркнуть)
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
4. В учреждении работают хорошие, квалифицированные педагоги
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
5. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
6. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией учреждения, в котором обучается мой ребенок.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
7. Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
8. Педагоги справедливо оценивают достижения в обучении моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
9. Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
10. В учреждении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
11. В учреждении работают объединения, клубы, секции по различным направлениям, где может заниматься мой ребенок.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
12. Педагоги объединения дают моему ребенку глубокие и прочные знания.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
13. В учреждении проводятся концерты, творческие отчеты, выставки, в которых может участвовать мой ребенок.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
14. В учреждении заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
15. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
16. Учреждение по-настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Приложение N 8
к Административному регламенту
администрации Урмарского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования"
Обращение
заявителей на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
Начальнику отдела образования
и молодежной политики
администрации Урмарского района
_________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
проживающего(-ей) по адресу: ___
_________________________________
контактный телефон: _____________
заявление.
Прошу дать ответ на правомерность действий (должностного лица, педагога дополнительного образования), отказавшего дать мне разъяснения по поводу не возможности посещения моим сыном, ______________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
воспитанником учебной группы "_______________________________" оздоровительных занятий в ___________________________________ (наименование учебной группы)
число подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Урмарского района Чувашской Республики от 16 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении административного регламента администрации Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Урмарского района Чувашской Республики от 1 августа 2013 г. N 534