Указом Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 133 в наименование настоящего Указа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Указ Президента Чувашской Республики от 4 августа 2003 г. N 81
"О Республиканской программе сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года"
20 августа 2007 г., 4 апреля, 23 сентября 2008 г., 20 января, 29 декабря 2011 г., 26 ноября 2012 г.
См. комментарий к настоящему Указу
В целях приведения профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с текущими и перспективными потребностями экономики постановляю:
Указом Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 133 в пункт 1 настоящего Указа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы и ежегодно до 15 февраля представлять в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики информацию о ходе ее реализации;
обеспечить разработку подпрограмм по проведению отраслевой кадровой политики в соответствии с направлениями Программы.
3. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать выделение средств на реализацию Программы с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий и создании мотивационных механизмов для обеспечения высококвалифицированными специалистами сельских районов и городов республики.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
Н.Федоров |
г.Чебоксары
4 августа 2003 года
N 81
Указом Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 133 в настоящую республиканскую программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Утверждена
Указом Президента
Чувашской Республики
от 4 августа 2003 г. N 81
Республиканская программа
сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года
20 августа 2007 г., 4 апреля, 23 сентября 2008 г., 20 января, 29 декабря 2011 г., 26 ноября 2012 г.
Указом Главы Чувашской Республики от 26 ноября 2012 г. N 132 в паспорт настоящей республиканской программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Указа
Паспорт программы
Наименование Программы Республиканская программа сбалансированности
потребностей экономики в кадрах и рынка
образовательных услуг на 2003-2005 годы и на
период до 2015 года
Основание для разработки Послание Президента Чувашской Республики
Программы Государственному Совету Чувашской Республики
"Крепкая семья - сильная Чувашия" от 20 февраля
2003 года
Координатор Программы Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики
Государственный заказчик Министерство экономического развития,
Программы промышленности и торговли Чувашской Республики
Основные разработчики Министерство экономического развития,
Программы промышленности и торговли Чувашской Республики,
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики, Администрация Главы
Чувашской Республики, органы исполнительной
власти Чувашской Республики, на которые
возложены координация и регулирование
соответствующих видов экономической деятельности
Цели и задачи Программы основной целью Программы является формирование
кадрового потенциала, адекватного возрастающей
потребности реального сектора экономики,
непроизводственной сферы в квалифицированных
кадрах руководителей, специалистов, рабочих.
В процессе достижения поставленных целей
предстоит обеспечить выполнение следующих задач:
обеспечение баланса спроса и предложения рабочей
силы на рынке труда;
ликвидация территориального дисбаланса в наличии
квалифицированных специалистов в сельских
районах и малых городах республики;
создание эффективного механизма взаимовыгодных
отношений производителя и потребителя
профессиональных образовательных услуг
Сроки реализации Программа рассчитана на реализацию в течение
Программы 2003-2005 годов и на период до 2015 года
Перечень основных изучение и оценка рынков труда и образовательных
мероприятий Программы услуг, разработка механизма их
сбалансированности;
оптимизация системы профессионального
образования, способной концентрировать ресурсы в
интересах удовлетворения разнообразных
образовательных потребностей населения и
развития кадрового потенциала;
организация мониторинга потребности в
специалистах по уровням квалификации в
муниципальном и отраслевом разрезах;
организация подготовки и переподготовки кадров
необходимой квалификации для приоритетных и
инновационных сфер деятельности, а также в
соответствии с потребностями рынка труда;
распространение опыта успешной реализации
программ по управлению персоналом;
организация информационного сопровождения
реализации мероприятий Программы
Исключена
См. текст позиции
Объемы и источники общий объем финансирования за 2003-2015 годы
финансирования составляет 101734,06 тыс. рублей, из них:
Программы из республиканского бюджета Чувашской
Республики 11865,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2003 году - 779,0 тыс. рублей;
в 2004 году - 1565,9 тыс. рублей;
в 2005 году - 1881,2 тыс. рублей;
в 2006 году - 1566,1 тыс. рублей;
в 2007 году - 1041,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 1059,4 тыс. рублей;
в 2009 году - 1203,7 тыс. рублей;
в 2010 году - 674,3 тыс. рублей;
в 2011 году - 897,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 535,3 тыс. рублей;
в 2013 году - 662,7 тыс. рублей;
субсидии, предоставляемые из федерального
бюджета республиканскому бюджету Чувашской
Республики, 2175,56 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 753,4 тыс. рублей;
в 2010 году - 674,3 тыс. рублей;
в 2011 году - 747,86 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников 87692,6 тыс.
рублей, в том числе:
в 2003 году - 16234,0 тыс. рублей;
в 2004 году - 13842,0 тыс. рублей;
в 2005 году - 14722,0 тыс. рублей;
в 2006 году - 16134,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 5994,1 тыс. рублей;
в 2008 году - 3742,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 4821,8 тыс. рублей;
в 2010 году - 2563,6 тыс. рублей;
в 2011 году - 1566,2 тыс. рублей;
в 2012 году - 1889,9 тыс. рублей;
в 2013 году - 2046,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 2061,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2076,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные последовательная реализация Программы позволит:
результаты реализации обеспечить соответствие структуры и объемов
Программы образовательных услуг потребностям
республиканского рынка труда;
создать условия для реализации прав граждан на
непрерывное профессиональное образование;
сформировать качественный резерв кадров для
обеспечения потребностей предприятий и
организаций в специалистах необходимых
профессий;
привести профессионально-квалификационную
структуру подготовки кадров в соответствие с
текущими и перспективными потребностями
экономики, что будет способствовать сокращению
безработицы среди населения, ускорению темпов
социально-экономического развития республики
Система организации контроль за ходом выполнения Программы
контроля за выполнением осуществляется Министерством экономического
Программы развития, промышленности и торговли Чувашской
Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1
февраля до 2016 года представляют информацию о
ходе реализации мероприятий Программы в
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики.
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики
ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в
Министерство финансов Чувашской Республики
доклад о ходе реализации Программы и
эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики
до 20 февраля 2016 г. представляет в
Министерство финансов Чувашской Республики на
согласование доклад о реализации Программы и
эффективности использования финансовых средств
за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством финансов
Чувашской Республики Министерство экономического
развития, промышленности и торговли Чувашской
Республики до 1 марта 2016 г. представляет в
Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о
реализации Программы и эффективности
использования финансовых средств за весь период
ее реализации.
Введение
Республиканская программа сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) разработана во исполнение Послания Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики "Крепкая семья - сильная Чувашия" от 20 февраля 2003 года.
Указом Главы Чувашской Республики от 26 ноября 2012 г. N 132 в раздел I настоящей республиканской программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Указа
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для современного состояния кадрового потенциала республики характерны следующие негативные явления:
отсутствие комплексного подхода к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости в отраслевом и территориальном разрезе с привлечением всех заинтересованных органов;
несоответствие структуры и объемов образовательных услуг потребностям республиканского рынка труда;
отсутствие сводного реестра профессий и специальностей, по которым ведется профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации кадров;
ухудшение профессионального кадрового состава в связи с низкой средней заработной платой (свыше 50% работников организаций получают заработную плату ниже среднереспубликанского уровня), сохраняется значительная межотраслевая дифференциация в уровне оплаты труда;
профессиональный уровень работников предприятий и организаций существенно уступает требованиям, предъявляемым рынком труда;
наличие острого дефицита в высококвалифицированных специалистах в сельских районах и малых городах республики;
сохраняющаяся тенденция превышения предложения рабочей силы над ее спросом;
наличие существенной задолженности по заработной плате.
По данным Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, на 1 января 2007 г. в республике функционировало 24 учебных заведения начального профессионального образования, в которых по дневной форме обучалось 12,7 тыс. человек. Подготовка кадров осуществлялась по 42 ключевым профессиям широкого профиля, присущим базовым сферам производства республики. В 2007 году учебными заведениями начального профессионального образования подготовлено 5,7 тыс. рабочих, из них 73% трудоустроились по полученной профессии.
В Чувашской Республике действует 21 высшее учебное заведение (включая филиалы), из них 6 - негосударственные высшие учебные заведения, в которых в 2006/07 учебном году обучалось 6,7 тыс. человек, или 9,4% от общего числа обучающихся.
Подготовка специалистов со средним специальным образованием осуществляется в 32 учреждениях среднего профессионального образования, в том числе в 4 негосударственных. В 2006/07 учебном году по всем формам обучались 26,4 тыс. человек, в том числе 11,8 тыс. человек на условиях полного возмещения затрат обучения. За 2007 год подготовлено 5239 специалистов по очной форме обучения, 58,7% из них получили направления на работу.
Услуги по дополнительному профессиональному образованию (не включая внутрифирменное обучение на производстве) в республике предоставляют автономное учреждение Чувашской Республики "Институт усовершенствования врачей" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса", бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, автономное учреждение Чувашской Республики "Учебно-производственный комбинат" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", Чебоксарский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и общество с ограниченной ответственностью "Школа делового администрирования "ЧЕ-ЛИНК". Подготовка современных кадров, продиктованная темпами развития современной экономики, информационных технологий, являясь безусловным приоритетом для республики, выдвигает проблему реорганизации и развития системы дополнительного профессионального образования в число первоочередных задач.
Работодатели не уделяют достаточного внимания повышению квалификации своих работников. Система обучения кадров, занятых в сфере материального производства и услуг, на предприятиях сориентирована в основном на получение первичной квалификации, за редким исключением практически отсутствуют программы, связанные с подготовкой работников высших квалификаций, нет специалистов-организаторов внутрифирменного обучения, имеющих специальную подготовку. Отсутствие у большинства организаций профессиональных менеджеров по персоналу и программ управления персоналом способствует ухудшению профессионального состава специалистов.
Уровень затрат предприятий на организацию внутрифирменного обучения кадров составляет в среднем 0,5-0,7% от размера выплаченной заработной платы, в то время как минимальные затраты, необходимые для простого воспроизводства профессионального кадрового потенциала предприятия, должны быть не менее 2%.
Поддержание высоких и устойчивых темпов роста, повышение конкурентоспособности экономики обусловили необходимость подготовки кадров по новым специальностям и совершенствования действующих учебных программ. Для стимулирования инновационной активности нужна подготовка кадров для инновационной сферы, в том числе технических специалистов, вооруженных современным инструментарием для успешной работы по продвижению инноваций в производство. Необходимо систематическое проведение социологических исследований состояния и тенденций развития (в качественном и количественном аспектах) рынка труда республики.
Основные тенденции кадровой политики на современном этапе отражают состояние рынка труда республики.
В настоящее время в изобилии на рынке труда представлены специалисты, не имеющие опыта работы, следующих профессий: экономисты, бухгалтеры, юристы, товароведы, секретари, делопроизводители, техники-технологи, а также следующих рабочих профессий: механики, парикмахеры, пекари, лифтеры, кладовщики.
По состоянию на 1 января 2007 г. количество вакансий в целом по Чувашской Республике составляло 6596 единиц, из них более 87% - заявки на высококвалифицированные рабочие.
Наиболее остро стоит вопрос об отсутствии на рынке труда достаточного количества высококвалифицированных рабочих следующих профессий: слесарей различных видов производств, каменщиков, штукатуров, плиточников, кровельщиков, маляров, станочников различных видов работ, машинистов транспортных средств машин и установок, плотников, водителей электро- и автотранспорта. Востребованы на рынке труда: электрики, электромонтеры, монтажники и электромеханики, операторы машинного оборудования, наладчики станков и оборудования, электрогазосварщики, закройщики и швеи, продавцы, повара, санитары и младшие медсестры.
В то же время стабильно сохраняется спрос на специалистов с высшим образованием: инженеры по различным видам деятельности, руководители предприятий, агенты по различным видам деятельности, врачи и старшие медсестры, работники районных органов внутренних дел, бухгалтеры с опытом работы, преподаватели, программисты и менеджеры. Особым спросом пользуется категория наиболее низкооплачиваемых и неквалифицированных профессий - сторож, дворник, уборщица и прочие разнорабочие.
В перспективе значительное влияние на развитие ситуации в сфере занятости населения в целом по республике будут оказывать демографические изменения, связанные с ростом трудовых ресурсов при общем снижении численности населения республики и его старении. Это связано с тем, что в трудоспособный возраст вступает население, родившееся в период экономической стабильности, стимулировавшей высокую рождаемость. Численность трудоспособного населения будет расти и к 2007 году вырастет более чем на 18 тыс. человек, или на 2,2%.
Кроме того, действующее законодательство позволяет работать пенсионерам, что ведет к уменьшению числа рабочих мест для молодежи. К 2013 году численность трудовых ресурсов составит 789,6 тыс. человек, или 98,4% к началу 2003 года. Предполагается, что в течение 2003-2013 годов в республике сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над ее спросом как за счет роста численности трудовых ресурсов, так и за счет продолжающейся реструктуризации экономики.
При этом ситуация на рынке труда усугубляется тем, что в ходе реструктуризации отраслей экономики в предстоящие три года ежегодно будет высвобождаться 2-6 тыс. работников.
После 2008 года начнется абсолютное сокращение численности населения в трудоспособном возрасте за счет старения населения и вхождения в указанную возрастную группу лиц, родившихся в начале 90-х годов в период низкой рождаемости. В 2014 году численность трудовых ресурсов составит 786,6 тыс. человек, или 97,9% к началу 2003 года. В этот период, когда число выпускников уменьшится до числа мест, ныне существующих в вузах, проблема качества и количества "человеческого капитала" как главного ресурса экономического развития будет стоять чрезвычайно остро. В связи с этим для дальнейшего устойчивого развития республики необходимо обеспечение стабильной численности населения, а в дальнейшем ее роста. Предпосылки для этого будут формироваться, в первую очередь, на основе миграционных компонентов: необходимо разработать конкретные критерии и условия привлечения мигрантов в сельские районы, малые города и в отрасли, испытывающие недостаток трудовых ресурсов.
В условиях структурной перестройки экономики и сопровождающего этот процесс роста структурной безработицы важную роль приобретает наличие в экономике хорошо развитого сектора малого и среднего бизнеса, способствующего повышению занятости населения. Одной из насущных проблем для малого и среднего бизнеса остается недостаточный уровень профессиональной подготовки занятых в данном секторе экономики. И начинающим, и уже работающим в данном секторе необходима поддержка на основе специальных программ бизнес-образования, созданных с учетом специфики малого и среднего бизнеса. Целью этих образовательных программ является подготовка универсальных специалистов, обладающих навыками в области финансов, маркетинга, менеджмента, управления человеческими ресурсами.
В республике не изжиты случаи, когда на руководящие должности выдвигаются специалисты, не имеющие практического опыта управленческой работы, не способные видеть ясные цели и определять приоритеты в области социально-экономического развития предприятия. Не в полной мере удовлетворены насущные и перспективные потребности республики в кадрах государственных и муниципальных служащих, управленцев высшего и среднего звена организаций и учреждений республики.
Учитывая, что кадровый потенциал организаций является важнейшим стратегическим фактором, определяющим успех проводимой в Чувашской Республике экономической политики, Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 утверждена Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждены республиканские целевые программы в сфере образования в Чувашской Республике, Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, республиканская целевая программа "Развитие предпринимательства в области народных художественных промыслов, ремесел и производства сувенирной продукции в Чувашской Республике на 2010-2020 годы", Республиканская программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы, Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы. Кроме того, в Чувашии более десяти лет осуществляется подготовка управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в соответствии с которым подготовлено 813 управленцев. В 2011/2012 учебном году на обучение в российские образовательные учреждения будут направлены 50 специалистов.
Размытость мероприятий по проведению кадровой политики по такому большому количеству программ не позволяет рационально использовать имеющиеся материальные и финансовые ресурсы для развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров, а также в полной мере сосредоточить усилия образовательных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления на совершенствовании и развитии кадрового потенциала и приведении его в соответствие со стратегией социально-экономического развития республики.
Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, республиканского и местных бюджетов и внебюджетных источников.
II. Цели и задачи Программы
Программа предусматривает разработку и реализацию мер государственной поддержки по формированию кадрового потенциала в условиях динамического развития экономики.
Основной целью Программы является формирование кадрового потенциала, адекватного возрастающей потребности реального сектора экономики, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих.
В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач:
анализ состояния кадрового потенциала республики;
изучение и анализ рынка труда и образовательных услуг в отраслевом и территориальном разрезе;
обеспечение открытости, доступности и повышение уровня объективности информации, предоставляемой о рынке образовательных услуг;
абзац седьмой исключен;
создание резерва управленческих кадров Чувашской Республики;
формирование кадрового потенциала, адекватного возрастающей потребности реального сектора экономики, производства, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих;
создание мотивационной среды с целью повышения заинтересованности высококвалифицированных специалистов в работе в организациях республики для предотвращения оттока профессионалов из районов и малых городов;
реализация мер, способствующих развитию и рациональному использованию трудового потенциала республики;
обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
ликвидация территориального дисбаланса в наличии квалифицированных специалистов в сельских районах и малых городах республики;
совершенствование непрерывной системы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
III. Система программных мероприятий
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающих:
Указом Главы Чувашской Республики от 26 ноября 2012 г. N 132 в пункт 1 раздела III настоящей республиканской программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Указа
1. Изучение и оценка рынков труда и образовательных услуг, разработка механизма их сбалансированности, в том числе:
изучение кадрового состава государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также социально значимых организаций Чувашской Республики;
абзацы третий - пятый утратили силу;
мониторинг и анализ результатов организации профессионального обучения и переобучения кадров в учреждениях профессионального образования, а также в организациях, осуществляющих внутрипроизводственное обучение кадров;
См. текст абзаца седьмого пункта 1 раздела III
разработка системы мер, позволяющей эффективно перераспределять финансовые ресурсы, выделяемые для функционирования организаций профессионального обучения, с учетом перспективных потребностей рынка труда и социально-экономических приоритетов;
апробация модели учебно-производственных округов как ассоциаций учреждений профессиональных учебных заведений различных уровней образования и предприятий;
маркетинговые и социологические исследования инфраструктуры профессиональной подготовки и переподготовки кадров, потребности в специалистах;
проведение исследований в области качества образования в Чувашской Республике с последующим информированием населения путем опубликования в средствах массовой информации и размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов исследований;
проведение социологических опросов населения по вопросам трудовой миграции за пределы Чувашской Республики.
2. Оптимизация системы профессионального образования, способной концентрировать ресурсы в интересах удовлетворения разнообразных образовательных потребностей населения и развития кадрового потенциала, в том числе:
проведение структурной перестройки начального и среднего профессионального образования;
корректировка и оптимизация перечня профессий и специальностей, по которым осуществляются подготовка и переподготовка кадров в соответствии с потребностями рынка труда и перспективой развития отраслей экономики Чувашской Республики;
финансирование профессионального образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов на конкурсной основе;
проведение эксперимента по апробации механизма итогового финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования с учетом трудоустройства их выпускников;
внедрение на экспериментальных площадках современных образовательных технологий в учебный процесс;
формирование межрегиональной системы подготовки высококвалифицированных кадров с учетом возможностей рынка образовательных услуг и потребностей регионов;
корректировка учебных программ в учреждениях профессионального образования по предложениям объединений товаропроизводителей (работодателей);
экспериментальная апробация системы многоуровневой подготовки рабочих и специалистов;
проведение учреждениями профессионального образования самомаркетинга с целью расширенного анализа своей деятельности и оценки своего положения на образовательном рынке и рынке труда.
3. Организация мониторинга потребности в специалистах по уровням квалификации в муниципальном и отраслевом разрезах, в том числе:
организация Научно-методического центра профессионального образования, располагающего информацией о качестве и возможностях обучения, о его соответствии реальным потребностям и долгосрочным целям;
создание и актуализация автоматизированной комплексной базы данных о состоянии и перспективах развития рынка труда в Чувашской Республике;
организация учета и отчетности по вопросам обучения и повышения квалификации кадров в организациях Чувашской Республики;
формирование резерва управленческих кадров Чувашской Республики;
4. Организация подготовки и переподготовки кадров необходимой квалификации для приоритетных и инновационных сфер деятельности, а также в соответствии с потребностями рынка труда, в том числе:
создание отраслевых служб независимой сертификации, квалификации рабочих и специалистов;
развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда;
См. текст абзаца четвертого пункта 4 раздела III
формирование постоянно действующей системы обучения и аттестации представителей государства в органах управления хозяйственных обществ;
оценка управленческого потенциала менеджеров крупных или социально значимых организаций (кадровый аудит) на добровольной основе с участием научно-учебных центров и выработка мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению проблемных организаций;
подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
организация стажировок специалистов на ведущих предприятиях Чувашской Республики, Российской Федерации и за рубежом;
См. текст абзаца девятого пункта 4 раздела III
См. текст абзаца десятого пункта 4 раздела III
целевая подготовка в учреждениях высшего и среднего профессионального образования с заключением трехсторонних договоров с обучающимися, учебным заведением и отраслевыми министерствами или органами местного самоуправления в целях оказания им содействия в подготовке специалистов соответствующего уровня;
См. текст абзаца двенадцатого пункта 4 раздела III
5. Распространение опыта успешной реализации программ по управлению персоналом, в том числе:
проведение круглых столов, семинаров, конференций по вопросам успешного опыта управления персоналом;
проведение конкурсов по профессиям;
изучение, адаптация и внедрение передового опыта в развитие производства, управления и кадрового менеджмента.
6. Организация информационного сопровождения реализации мероприятий Программы, в том числе:
публикация в средствах массовой информации, размещение в центрах общественного доступа к информационным ресурсам, на Портале органов власти Чувашской Республики информации о рейтинге специальностей на рынке труда и учреждений профессионального образования, а также данных о качестве обучения, его возможностях;
подготовка и распространение пресс-релизов и других информационных материалов по вопросам получения дополнительного профессионального образования;
публикация в средствах массовой информации данных о состоянии и перспективах развития рынка труда в Чувашской Республике;
См. текст абзаца пятого пункта 6 раздела III
Система мероприятий по реализации Программы приведена в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, субсидий, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, и внебюджетных источников.
На реализацию мероприятий Программы необходимо направить в 2003-2015 годах 101734,06 тыс. рублей, из них:
из республиканского бюджета Чувашской Республики 11865,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2003 году - 779,0 тыс. рублей;
в 2004 году - 1565,9 тыс. рублей;
в 2005 году - 1881,2 тыс. рублей;
в 2006 году - 1566,1 тыс. рублей;
в 2007 году - 1041,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 1059,4 тыс. рублей;
в 2009 году - 1203,7 тыс. рублей;
в 2010 году - 674,3 тыс. рублей;
в 2011 году - 897,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 535,3 тыс. рублей;
в 2013 году - 662,7 тыс. рублей;
субсидии, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, 2175,56 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 753,4 тыс. рублей;
в 2010 году - 674,3 тыс. рублей;
в 2011 году - 747,86 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников 87692,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2003 году - 16234,0 тыс. рублей;
в 2004 году - 13842,0 тыс. рублей;
в 2005 году - 14722,0 тыс. рублей;
в 2006 году - 16134,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 5994,1 тыс. рублей;
в 2008 году - 3742,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 4821,8 тыс. рублей;
в 2010 году - 2563,6 тыс. рублей;
в 2011 году - 1566,2 тыс. рублей;
в 2012 году - 1889,9 тыс. рублей;
в 2013 году - 2046,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 2061,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2076,0 тыс. рублей.
Исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в Министерство финансов Чувашской Республики бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Последовательная реализация Программы позволит создать условия для реализации прав граждан на непрерывное профессиональное образование, обеспечить сбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда.
Реализация намеченных мер позволит повысить качество профессионального образования, создаст конкуренцию между образовательными учреждениями и приведет к оптимизации сети образовательных учреждений, в том числе прекращению деятельности образовательных учреждений, не способных обеспечить качество образовательного процесса.
Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, подготовка высококвалифицированных специалистов, приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с текущими и перспективными потребностями экономики будут способствовать сокращению безработицы среди населения, ускорению темпов социально-экономического развития республики.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации программных мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Указом Главы Чувашской Республики от 26 ноября 2012 г. N 132 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Указа
Приложение N 1
сбалансированности потребностей
экономики в кадрах и рынка
образовательных услуг на 2003-2005 годы
и на период до 2015 года
Система мероприятий
по реализации Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года
20 августа 2007 г., 23 сентября 2008 г., 20 января, 29 декабря 2011 г., 26 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источник финансирования |
Сумма затрат, тыс. рублей |
|||||||||||||
всего |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Раздел I. Изучение и оценка рынков труда и образовательных услуг, разработка механизма их сбалансированности | ||||||||||||||||||
1.1. |
Изучение кадрового состава государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также социально значимых организаций Чувашской Республики |
отраслевые министерства, органы местного самоуправления* |
2003-2015 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Мониторинг и анализ результатов организации профессионального обучения и переобучения кадров в учреждениях профессионального образования, а также в организациях, осуществляющих внутрипроизводственное обучение кадров |
|
2004-2009 |
всего |
899,6 |
- |
162,0 |
81,1 |
237,7 |
226,0 |
77,2 |
115,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
899,6 |
- |
162,0 |
81,1 |
237,7 |
226,0 |
77,2 |
115,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Разработка системы мер, позволяющей эффективно перераспределять финансовые ресурсы, выделяемые для функционирования организаций профессионального обучения, с учетом перспективных потребностей рынка труда и социально-экономических приоритетов |
Минобразования Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
2004-2006 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Апробация модели учебно-производственных округов как ассоциаций образовательных учреждений профессиональных учебных заведений различных уровней образования и предприятий |
Минобразования Чувашии, отраслевые министерства, образовательные учреждения профессионального образования*, организации* |
2004-2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Маркетинговые и социологические исследования инфраструктуры профессиональной подготовки и переподготовки кадров, потребности в специалистах |
Минэкономразвития Чувашии |
2004-2005 |
всего |
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.6. |
Проведение исследований в области качества образования в Чувашской Республике с последующим информированием населения путем опубликования в средствах массовой информации и размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов исследований |
Минэкономразвития Чувашии |
2008-2009 |
всего |
104,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
59,0 |
45,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
104,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
59,0 |
45,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.7. |
Проведение социологических опросов населения по вопросам трудовой миграции за пределы Чувашской Республики |
Минэкономразвития Чувашии |
2008-2009 |
всего |
89,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
49,5 |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
89,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
49,5 |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Раздел II. Оптимизация системы профессионального образования, способной концентрировать ресурсы в интересах удовлетворения разнообразных образовательных потребностей населения и развития кадрового потенциала | ||||||||||||||||||
2.1. |
Проведение структурной перестройки начального и среднего профессионального образования |
Минобразования Чувашии, образовательные учреждения профессионального образования |
2004-2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Корректировка и оптимизация перечня профессий и специальностей, по которым осуществляются подготовка и переподготовка кадров, в соответствии с потребностями рынка труда и перспективой развития отраслей экономики Чувашской Республики |
Минобразования Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, отраслевые министерства, органы местного самоуправления |
2004-2015 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Финансирование профессионального образования на основе государственного задания на подготовку специалистов на конкурсной основе |
Минобразования Чувашии, Минфин Чувашии |
2005-2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Проведение эксперимента по апробации механизма итогового финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования с учетом трудоустройства их выпускников |
Минобразования Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
2005-2006 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Внедрение на экспериментальных площадках современных образовательных технологий в учебный процесс |
Минобразования Чувашии |
2004-2006 |
всего |
1022,3 |
- |
300,0 |
440,0 |
282,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1022,3 |
- |
300,0 |
440,0 |
282,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.6. |
Формирование межрегиональной системы подготовки высококвалифицированных кадров с учетом возможностей рынка образовательных услуг и потребностей регионов |
Минобразования Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, отраслевые министерства |
2004-2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Корректировка учебных программ в образовательных учреждениях профессионального образования по предложениям объединений товаропроизводителей (работодателей) |
Минобразования Чувашии, объединения работодателей*, образовательные учреждения профессионального образования |
2008-2009 |
всего |
59,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
29,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
59,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
29,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.8. |
Экспериментальная апробация системы многоуровневой подготовки рабочих и специалистов |
Минобразования Чувашии, образовательные учреждения профессионального образования, работодатели* |
2008-2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.9. |
Проведение образовательными учреждениями профессионального образования самомаркетинга с целью расширенного анализа своей деятельности и оценки своего положения на образовательном рынке и рынке труда |
образовательные учреждения профессионального образования |
2008-2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел III. Организация мониторинга потребности в специалистах по уровням квалификации в муниципальном и отраслевом разрезах | ||||||||||||||||||
3.1. |
Организация Научно-методического центра профессионального образования, располагающего информацией о качестве и возможностях обучения, о его соответствии реальным потребностям и долгосрочным целям |
Минобразования Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, отраслевые министерства |
2004-2005 |
всего |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.2. |
Создание и актуализация автоматизированной комплексной базы данных о состоянии и перспективах развития рынка труда в Чувашской Республике |
Минэкономразвития Чувашии, отраслевые министерства, органы местного самоуправления |
2004-2011 |
всего |
218,3 |
- |
168,8 |
49,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
218,3 |
- |
168,8 |
49,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.3. |
Организация учета и отчетности по вопросам обучения и повышения квалификации кадров в организациях в Чувашской Республике |
организации, отраслевые министерства |
2005-2013 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Формирование резерва управленческих кадров Чувашской Республики |
Администрация Главы Чувашской Республики, органы исполнительной власти Чувашской Республики |
2008-2015 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел IV. Организация подготовки и переподготовки кадров необходимой квалификации для приоритетных и инновационных сфер деятельности, а также в соответствии с потребностями рынка труда | ||||||||||||||||||
4.1. |
Создание отраслевых служб независимой сертификации, квалификации рабочих и специалистов |
Минобразования Чувашии, отраслевые министерства, образовательные учреждения профессионального образования |
2005-2007 |
всего |
145,0 |
- |
- |
145,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
145,0 |
- |
- |
145,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.2. |
Развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда |
отраслевые министерства, образовательные учреждения профессионального образования, организации, Госслужба занятости Чувашии |
2003-2006 |
всего |
49400,0 |
14400,0 |
11000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
49400,0 |
14400,0 |
11000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.3. |
Формирование постоянно действующей системы обучения и аттестации представителей государства в органах управления хозяйственных обществ |
Минимущество Чувашии |
2004-2008 |
всего |
209,7 |
- |
156,0 |
- |
- |
- |
53,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
209,7 |
- |
156,0 |
- |
- |
- |
53,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.4. |
Оценка управленческого потенциала менеджеров крупных или социально значимых организаций (кадровый аудит) на добровольной основе с участием научно-учебных центров и выработка мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению проблемных организаций |
Минэкономразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления |
2003-2009 |
всего |
553,5 |
- |
100,0 |
100,0 |
99,0 |
95,0 |
79,5 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
553,5 |
- |
100,0 |
100,0 |
99,0 |
95,0 |
79,5 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.5. |
Подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
Минэкономразвития Чувашии, отраслевые министерства, органы местного самоуправления |
2003-2015 |
всего |
20244,36 |
779,0 |
622,8 |
828,6 |
933,1 |
1084,7 |
1467,5 |
2301,2 |
2070,2 |
2776,36 |
1975,2 |
2243,7 |
1581,0 |
1581,0 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
8169,1 |
779,0 |
622,8 |
828,6 |
933,1 |
705,9 |
677,0 |
853,1 |
674,3 |
897,3 |
535,3 |
662,7 |
- |
- |
||||
субсидии, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики |
2175,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
753,4 |
674,3 |
747,86 |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
9899,7 |
- |
- |
- |
- |
378,8 |
790,5 |
694,7 |
721,6 |
1131,2 |
1439,9 |
1581,0 |
1581,0 |
1581,0 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организация конкурсного отбора специалистов |
|
|
всего |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
организация обучения специалистов в образовательных учреждениях |
|
|
всего |
18581,92 |
529,0 |
422,8 |
639,5 |
724,7 |
935,6 |
1125,8 |
2201,5 |
2070,2 |
2626,92 |
1975,2 |
2168,7 |
1581,0 |
1581,0 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
6506,66 |
529,0 |
422,8 |
639,5 |
724,7 |
556,8 |
335,3 |
753,4 |
674,3 |
747,86 |
535,3 |
587,7 |
- |
- |
||||
субсидии, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики |
2175,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
753,4 |
674,3 |
747,86 |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
9899,7 |
- |
- |
- |
- |
378,8 |
790,5 |
694,7 |
721,6 |
1131,2 |
1439,9 |
1581,0 |
1581,0 |
1581,0 |
||||
|
деятельность Чувашской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
|
|
всего |
721,53 |
100,0 |
100,0 |
99,4 |
88,4 |
84,1 |
97,3 |
89,7 |
- |
37,63 |
- |
25,0 |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
721,53 |
100,0 |
100,0 |
99,4 |
88,4 |
84,1 |
97,3 |
89,7 |
- |
37,63 |
- |
25,0 |
- |
- |
||||
|
распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (поддержка ассоциации выпускников, проведение семинаров, конкурсов, конференций, издание брошюр и др.) |
|
|
всего |
557,7 |
100,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
184,7 |
- |
- |
43,0 |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
557,7 |
100,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
184,7 |
- |
- |
43,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
проведение рекламно-информационных мероприятий (оплата публикаций, теле- и радиоэфира и др.) |
|
|
всего |
333,21 |
40,0 |
40,0 |
24,7 |
50,0 |
- |
49,7 |
10,0 |
- |
68,81 |
- |
50,0 |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
333,21 |
40,0 |
40,0 |
24,7 |
50,0 |
- |
49,7 |
10,0 |
- |
68,81 |
- |
50,0 |
- |
- |
||||
|
|
|
|
всего |
22527,9 |
1450,0 |
2495,0 |
2120,0 |
3560,0 |
5075,3 |
2631,5 |
3772,1 |
1424,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
22527,9 |
1450,0 |
2495,0 |
2120,0 |
3560,0 |
5075,3 |
2631,5 |
3772,1 |
1424,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Организация стажировок специалистов на ведущих предприятиях Чувашской Республики, Российской Федерации и за рубежом |
Минэкономразвития Чувашии |
2003-2015 |
всего |
5865,0 |
384,0 |
347,0 |
602,0 |
574,0 |
540,0 |
320,0 |
355,0 |
418,0 |
435,0 |
450,0 |
465,0 |
480,0 |
495,0 |
внебюджетные источники |
5865,0 |
384,0 |
347,0 |
602,0 |
574,0 |
540,0 |
320,0 |
355,0 |
418,0 |
435,0 |
450,0 |
465,0 |
480,0 |
495,0 |
||||
4.7. |
Целевая подготовка в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования с заключением трехсторонних договоров с обучающимися, учебным заведением и отраслевыми министерствами, органами местного самоуправления в целях оказания им содействия в подготовке специалистов соответствующего уровня |
отраслевые министерства, органы местного самоуправления, образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования* |
2004-2015 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел V. Распространение опыта успешной реализации программ по управлению персоналом | ||||||||||||||||||
5.1. |
Проведение круглых столов, семинаров, конференций по вопросам успешного опыта управления персоналом |
Минэкономразвития Чувашии, отраслевые министерства, органы местного самоуправления, организации |
2003-2015 |
всего |
56,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
34,5 |
22,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
56,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
34,5 |
22,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.2. |
Проведение конкурсов по профессиям |
отраслевые министерства, органы местного самоуправления, организации |
2003-2015 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Изучение, адаптация и внедрение передового опыта в развитие производства, управления и кадрового менеджмента |
Минэкономразвития Чувашии, отраслевые министерства, образовательные учреждения профессионального образования |
2003-2015 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел VI. Организация информационного сопровождения реализации мероприятий Программы | ||||||||||||||||||
6.1. |
Публикация в средствах массовой информации, размещение в центрах общественного доступа к информационным ресурсам, на Портале органов власти Чувашской Республики информации о рейтинге специальностей на рынке труда и образовательных учреждений профессионального образования, а также данных о качестве обучения, его возможностях |
Минобразования Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии |
2004-2015 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2. |
Подготовка и распространение пресс-релизов и других информационных материалов по вопросам получения дополнительного профессионального образования |
Минобразования Чувашии, Мининформполитики Чувашии |
2004-2015 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
Публикация в средствах массовой информации данных о состоянии и перспективах развития рынка труда в Чувашской Республике |
Мининформполитики Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления |
2004-2015 |
всего |
64,4 |
- |
6,3 |
12,0 |
14,0 |
14,1 |
- |
18,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
64,4 |
- |
6,3 |
12,0 |
14,0 |
14,1 |
- |
18,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Всего |
|
|
|
101734,06 |
17013,0 |
15407,9 |
16603,2 |
17700,1 |
7035,1 |
4801,4 |
6778,9 |
3912,2 |
3211,36 |
2425,2 |
2708,7 |
2061,0 |
2076,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
11865,9 |
779,0 |
1565,9 |
1881,2 |
1566,1 |
1041,0 |
1059,4 |
1203,7 |
674,3 |
897,3 |
535,3 |
662,7 |
- |
- |
|
субсидии, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики |
|
|
|
2175,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
753,4 |
674,3 |
747,86 |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
|
|
|
87692,6 |
16234,0 |
13842,0 |
14722,0 |
16134,0 |
5994,1 |
3742,0 |
4821,8 |
2563,6 |
1566,2 |
1889,9 |
2046,0 |
2061,0 |
2076,0 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Указом Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 133 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Приложение N 2
сбалансированности потребностей
экономики в кадрах и рынка
образовательных услуг на 2003-2005 годы
и на период до 2015 года
Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года
20 августа 2007 г., 23 сентября 2008 г., 20 января, 29 декабря 2011 г.
N п/п |
Индикаторы |
До реализации Программы (2002 г.) |
В ходе реализации Программы |
||||||||||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Доля направленных на работу выпускников учебных заведений начального профессионального образования в общем количестве направленных на работу выпускников, % |
56,0 |
60,2 |
65,7 |
69,4 |
69,8 |
76,9 |
80,8 |
76,8 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
2. |
Проведение мониторинга трудоустройства выпускников всех учебных заведений профессионального образования и поддержание в актуальном состоянии базы данных |
отсутствует |
- |
разработан программный продукт |
сформирована |
ежегодно обновляется |
ежегодно обновляется |
ежегодно обновляется |
ежегодно обновляется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена для организаций в Чувашской Республике, человек |
84 |
70 |
75 |
78 |
72 |
82 |
24 |
54 |
50 |
49 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
4. |
Прохождение специалистами Чувашской Республики стажировки в зарубежных и российских организациях, человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
Указом Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 133 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Приложение N 3
сбалансированности потребностей
экономики в кадрах и рынка
образовательных услуг на 2003-2005 годы
и на период до 2015 года
Методика
оценки эффективности реализации Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года
20 января, 29 декабря 2011 г.
Реализация предусмотренных Республиканской программой сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) мероприятий при выделении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, субсидий, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, использовании внебюджетных источников будет оцениваться по следующим показателям:
1. Доля направленных на работу выпускников учебных заведений начального профессионального образования в общем количестве направленных на работу выпускников, процентов - относительный показатель, рассчитываемый как отношение количества направленных на работу выпускников учебных заведений начального профессионального образования к общему количеству направленных на работу выпускников.
Источником информации о показателе являются данные Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Проведение мониторинга трудоустройства выпускников всех учебных заведений профессионального образования и поддержание в актуальном состоянии базы данных - показатель, характеризующий ведение и актуализацию базы данных трудоустройства выпускников всех учебных заведений профессионального образования на основе проведенных в рамках Программы социологических опросов.
Источником информации о показателе являются данные Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).
3. Подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена для организаций в Чувашской Республике, человек - абсолютный показатель, характеризующий количество специалистов, прошедших подготовку в соответствии с квотой, утвержденной Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Источником информации о показателе являются данные Минэкономразвития Чувашии.
4. Прохождение специалистами Чувашской Республики стажировки в зарубежных и российских организациях, человек - абсолютный показатель, характеризующий количество специалистов, прошедших стажировку в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Источником информации о показателе являются данные Минэкономразвития Чувашии.
Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Чувашской Республики от 4 августа 2003 г. N 81 "О Республиканской программе сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 8 августа 2003 г. N 34-35 (616)
Указом Главы Чувашской Республики от 25 марта 2014 г. N 40 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Чувашской Республики от 8 мая 2013 г. N 46
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Чувашской Республики от 26 ноября 2012 г. N 132
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 133
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Указ Президента Чувашской Республики от 20 января 2011 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Президента Чувашской Республики от 23 сентября 2008 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Президента Чувашской Республики от 4 апреля 2008 г. N 31
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Указ Президента Чувашской Республики от 20 августа 2007 г. N 71
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Указа