Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 17 мая 2013 г. N 222
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов"
25 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент регулирует отношения по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. График (режим) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска) и Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом) осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Таблица 1
График работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении имуществом;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (например: брошюр, буклетов).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации г. Новочебоксарска, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном интернет-сайте города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах).
На информационных стендах в администрации г. Новочебоксарска и официальном сайте города Новочебоксарска размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Сведения о графике (режиме) работы администрации г. Новочебоксарска и управления имуществом сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации города Новочебоксарска.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления имуществом, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в администрацию г. Новочебоксарска документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Новочебоксарска. Исполнитель муниципальной услуги - Управление имуществом, являющееся организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельного участка (далее - Организатор торгов).
В процессе исполнения муниципальной услуги администрация г. Новочебоксарска взаимодействует с (Приложение N 1):
муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее - МБУ "АГУ г. Новочебоксарска"), осуществляющим подготовку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, исходно-разрешительной и градостроительной документации на земельные участки, включая разрешенное использование земельных участков, параметры разрешенного строительством объекта капитального строительства, технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и согласование проекта распоряжения администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
специализированными землеустроительными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими кадастровые работы в отношении земельных участков (межевание и постановка на кадастровый учет);
независимыми оценщиками, осуществляющими определение начальной цены предмета продажи;
филиалом ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии, осуществляющим кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений государственного земельного кадастра;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки (кроме договоров аренды, заключенных до 1 года);
структурными подразделениями администрации г. Новочебоксарска.
2.2.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами исполнения муниципальной услуги могут являться:
предоставление права аренды на земельный участок;
предоставление права собственности на земельный участок;
отказ в предоставлении муниципальной услуги. Процедура предоставления муниципальной услуги может завершаться путем:
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги договора аренды земельного участка (Приложение N 2);
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги договора купли-продажи земельного участка (Приложение N 3);
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 4).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 25 марта 2014 г. N 128 в пункт 2.4.1 внесены изменения
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в системе электронного документооборота в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления в администрацию.
2.4.3. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги
Прием граждан и представителей организаций должностными лицами и специалистами управления имуществом осуществляется ежедневно в режиме, указанном в таблице 1 настоящего регламента.
Время приема граждан и представителей организаций специалистами управления должно составлять не менее 2 часов в день.
Консультации и справки предоставляются специалистами управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующий срок:
на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы - на срок, установленный Управлением Федеральной антимонопольной службы;
на основании решения комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Новочебоксарске - не позднее чем за 15 дней до дня проведения аукциона.
2.4.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 150 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации (официально опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (официально опубликован по частям: текст части первой опубликован 8.12.1994 в "Российской газете" N 238-239 и 5.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 6.02.1996, 7.02.1996, 8.02.1996 в "Российской газете" N 23-25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете" N 233, 28.11.2001 в "Парламентской газете" N 224 и 3.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
3) Земельным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 29.10.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 44, ст. 4147, 30.10.2001 в Российской газете" N 211-212 и в "Парламентской газете" N 204-205) с последующими изменениями;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 30.12.2004 в "Российской газете" N 290, 3.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации N 1, ст. 16 и 14.01.2005 в "Парламентской газете" N 5-6) с последующими изменениями.
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (официально опубликован 28.07.1997 в Собрании законодательства Российской Федерации N 30, ст. 3594 и 30.07.1997 в "Российской газете" N 145) с последующими изменениями и дополнениями;
6) Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (официально опубликован 23.06.2001 в "Парламентской газете" N 114-115, в "Российской газете" N 118-119 и 25.06.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 26, ст. 2582) с последующими изменениями;
7) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4148) с последующими изменениями и дополнениями;
8) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (официально опубликован 30.07.2007 в Собрании законодательства Российской Федерации N 31, ст. 4017, 1.08.2007 в "Российской газете" N 165, и 9.08.2007 в "Парламентской газете" N 99-101) с последующими изменениями и дополнениями;
9) Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 (официально опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации от 18.11.2002 N 46, ст. 4587, в "Российской газете" от 21 ноября 2002 г. N 221) с последующими изменениями и дополнениями;
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011, N 22, ст. 3169) с последующими изменениями и дополнениями.
11) Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (официально опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 6.05.2011 N 18, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353) с последующими изменениями и дополнениями;
12) Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики (официально опубликован 31.12.2005 в газете "Грани", N 347-349 (5201-5203)) с последующими изменениями и дополнениями;
13) Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.05.2006 N С 12-4 (официально опубликовано в газете "Родники Чувашии" от 1.06.2006 N 20 (39)) с последующими изменениями;
14) Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.06.2006 N С 13-2 "О вопросах налогового регулирования в Новочебоксарске Чувашской Республики" (официально опубликовано в газете "Родник Чувашии" от 06.07.2006 N 25 (44)) с последующими изменениями;
15) Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.12.2007 N С 37-1 "Порядок предоставления в аренду, определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Новочебоксарска" (официально опубликовано в газете "Родники Чувашии" от 27.12.2007 N 45) с последующими изменениями;
16) Правилами землепользования и застройки в городском округе Новочебоксарск Чувашской Республики, утвержденными Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22.11.2012 N С 38-5 (официально опубликованы в газете "Родник Чувашии" от 29.11.2012 N 71-74);
17) Положением об управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2012 N С 36-1;
18) Постановлением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 6.03.2006 N 66 "О проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков" (с последующими изменениями).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о рассмотрении вопроса о возможности предоставления земельного участка для строительства (далее - заявление) по форме, указанной в приложениях N 5, N 6 к настоящему регламенту. К заявлению могут быть приложены примерная схема расположения земельного участка, декларация о намерениях по использованию земельного участка.
Образцы заполнения и бланк указанного выше заявления доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики и на официальном сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Заявления могут быть заполнены от руки или распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
В случае формирования земельного участка для проведения торгов (при возможности использования территории) претенденты представляют следующие документы для участия в аукционе:
заявку установленного образца (Приложение N 7);
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка на расчетный счет Продавца;
копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка (для комплексного освоения в целях жилищного строительства);
юридическое лицо дополнительно прилагает нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента) (кроме жилищного строительства).
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов может быть отказано в случае, если:
в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствует подпись заявителя;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
представлены не все документы для участия в аукционе в соответствии с перечнем, указанным в п. 2.6 настоящего регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
отсутствие у города Новочебоксарска Чувашской Республики права распоряжения указанным в заявлении земельным участком;
нахождение земельного участка, указанного заявителем, во временном владении и пользовании третьих лиц;
изъятие земельного участка из оборота;
резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
невозможность использования территории; не представлены документы, указанные в п. 2.6 настоящего регламента;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
на основании определения или решения суда;
на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы;
на основании решения комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Новочебоксарске.
Основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является решение комиссии по проведению торгов при получении от органа, принявшего решение о приостановлении муниципальной услуги, документа, подтверждающего соответствие конкурсной документации и условий предоставления земельных участков действующему законодательству.
2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и управление имуществом, должно находиться в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска, в котором расположено Управление имуществом, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации г. Новочебоксарска.
В фойе 1-го этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об управлении имуществом:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления имуществом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом управления имуществом, ответственным за прием входящей корреспонденции, заказным письмом или передается на руки заявителю.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю специалистом управления имуществом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления имуществом у специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер корреспонденции. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.13. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение заявления;
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
подготовка извещения и прием заявлений о предоставлении участка;
формирование участка;
подготовка аукциона;
прием заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона;
оформление правоотношений с победителем аукциона.
3.2. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
Сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска":
а) устанавливает предмет обращения;
б) при установлении фактов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
в) вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дата;
реквизиты заявителя;
цель обращения заявителя;
г) в течение 1 рабочего дня направляет заявление для рассмотрения начальнику МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.
3.3. Рассмотрение заявления
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
Начальник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его для рассмотрения в порядке делопроизводства этому сотруднику.
По результатам рассмотрения заявления сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, принимает предварительное решение:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предварительное решение должно быть принято сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, не позднее двух дней после окончания приема документов.
Сотрудник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченный на производство по заявлению, готовит предложение для вынесения на заседание комиссии по землепользованию и застройке о том, что:
земельный участок может быть предоставлен в соответствии с разрешенным использованием;
земельный участок не может быть предоставлен в соответствии с разрешенным использованием.
При возможности использования территории сотрудник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченный на производство по заявлению, готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и письменно уведомляет заявителя о начале формирования земельного участка с целью его дальнейшего предоставления.
В случае невозможности использования территории сотрудник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченный на производство по заявлению, готовит информацию с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На ближайшем заседании комиссии по землепользованию и застройке, но не позднее 15 рабочих дней с момента получения письменного обращения, рассматривается:
вопрос о возможности размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии со схемой расположения земельного участка, проектом планировки территории и Правилами землепользования и застройки в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, и с учетом экологических, градостроительных и иных условий, определяющих возможность использования соответствующей территории;
либо вопрос об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, представленным МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
При возможности использования территории комиссией по землепользованию и застройке принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства путем проведения аукциона либо путем публикации в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
В случае невозможности использования территории принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 30 рабочих дней с момента приема заявления.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие комиссией по землепользованию и застройке решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, отраженного в протоколе заседания комиссии.
На основании решения комиссии по землепользованию и застройке сотрудник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект итогового документа - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства для подписания начальнику МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
Начальник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" подписывает итоговый документ - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченный на производство по заявлению, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - письмо об отказе в предоставлении услуги.
Общий максимальный срок оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней.
3.5. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории
Основанием для начала процедуры утверждения схемы расположения земельного участка является принятие комиссией по землепользованию и застройке решения о возможности использования территории и способа предоставления земельного участка, отраженного в протоколе заседания комиссии.
На основании решения комиссии по землепользованию и застройке сотрудник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения администрации г. Новочебоксарска об утверждении схемы расположения земельного участка (в зависимости от способа предоставления земельного участка).
Проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка согласовывается начальником МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" и руководителями структурных подразделений администрации г. Новочебоксарска в установленном порядке и передается в порядке делопроизводства для подписания главе администрации г. Новочебоксарска.
Глава администрации г. Новочебоксарска подписывает распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка и передает в порядке делопроизводства сотруднику МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", уполномоченный на производство по заявлению, передает в порядке делопроизводства в Управление имуществом утвержденную схему расположения земельного участка и распоряжение главы администрации г. Новочебоксарска об утверждении данной схемы для дальнейшей работы по предоставлению муниципальной услуги.
Общий максимальный срок утверждения схемы расположения земельного участка не может превышать 10 рабочих дней.
3.6. Подготовка извещения и прием заявлений о предоставлении участка в аренду
Основанием для начала процедуры подготовки извещения и приема заявлений о предоставлении участка в аренду является получение в порядке делопроизводства сотрудником управления имуществом, уполномоченным на производство по делу, схемы расположения земельного участка, утвержденной распоряжением администрации г. Новочебоксарска, для подготовки и приема заявлений о предоставлении участка в аренду.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на производство по делу, готовит извещение о приеме в установленные сроки заявлений о предоставлении участка в аренду (далее - извещение) и проект письма в средство массовой информации о публикации данного извещения и передает в порядке делопроизводства начальнику управления имуществом.
Начальник управления имуществом подписывает и передает письмо в средства массовой информации о публикации извещения в порядке делопроизводства сотруднику управления имуществом, уполномоченному на производство по делу.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на производство по делу, направляет письмо о публикации извещения и само извещение в средство массовой информации, а также передает извещение в сектор пресс-службы администрации г. Новочебоксарска для размещения на официальном сайте города Новочебоксарска www.nowch.cap.ru в разделе "Объявления" и на баннере "Инвестиционный потенциал".
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на производство по делу, получает в порядке делопроизводства заявления о предоставлении участка в аренду. Срок приема заявлений составляет 12 рабочих дней со дня публикации извещения.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на производство по делу, готовит протокол приема заявок о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае приема одной заявки принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду единственному заявителю. Сотрудник, уполномоченный на производство по делу, готовит проект распоряжения администрации г. Новочебоксарска о предоставлении земельного участка в аренду единственному заявителю.
В случае приема двух и более заявок принимается решение о формировании земельного участка и подготовке аукционной документации для проведения торгов. Сотрудник, уполномоченный на производство по делу, готовит проект распоряжения администрации г. Новочебоксарска о подготовке к проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Общий максимальный срок подготовки извещения и приема заявлений о предоставлении земельного участка не может превышать 15 рабочих дней.
3.7. Формирование участка
Основанием для начала процедуры формирования участка является получение сотрудником управления имуществом, уполномоченным на организацию и проведение торгов, схемы расположения земельного участка и распоряжения администрации г. Новочебоксарска с поручением об организации и проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо распоряжения администрации г. Новочебоксарска о подготовке к проведению торгов по результатам приема заявок о предоставлении земельного участка (в случае если подано более одной заявки).
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, готовит письменное обращение в землеустроительную организацию о выполнении кадастровых работ, включающих в себя: подготовку межевого плана земельного участка и постановку его на кадастровый учет, и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
Начальник управления имуществом подписывает письмо о выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка и передает его в порядке делопроизводства сотруднику управления имуществом, уполномоченному на организацию и проведение торгов.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, направляет письмо о выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка в землеустроительную организацию.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, получает в порядке делопроизводства от землеустроительной организации документы по результатам выполнения кадастровых работ: межевой план и кадастровый паспорт земельного участка и приобщает их к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действия определяется оперативностью землеустроительной организации.
3.8. Подготовка аукциона
Основанием для начала процедуры подготовки аукциона является получение в порядке делопроизводства сотрудником управления имуществом, уполномоченным на организацию и проведение торгов, дела принятых документов для подготовки аукциона, в том числе утвержденного распоряжением администрации г. Новочебоксарска градостроительного плана земельного участка с указанием вида и параметров разрешенного использования земельного участка и с техническими условиями.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, готовит запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета аукциона и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления имуществом.
Начальник управления имуществом подписывает запрос независимому оценщику об определении начальной цены предмета аукциона и передает его в порядке делопроизводства сотруднику управления имуществом, уполномоченному на организацию и проведение торгов.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, направляет запрос об определении начальной цены предмета аукциона независимому оценщику.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, получает в порядке делопроизводства от независимого оценщика отчет об определении начальной цены предмета аукциона.
Максимальный срок выполнения действия по определению начальной цены предмета аукциона определяется оперативностью ответа независимого оценщика.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, готовит проект Порядка организации и проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (далее - Порядок организации и проведения аукциона), проект договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, форму заявки на участие в аукционе.
Проект Порядка организации и проведения аукциона рассматривается комиссией по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утвержденной постановлением администрации г. Новочебоксарска (далее - Комиссия).
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, готовит проект распоряжения администрации г. Новочебоксарска об утверждении Порядка организации и проведения аукциона и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления имуществом.
Начальник управления имуществом согласовывает проект распоряжения об утверждении Порядка организации и проведения аукциона и передает его в порядке делопроизводства сотруднику управления имуществом, уполномоченному на организацию и проведение торгов.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, согласовывает проект распоряжения об утверждении Порядка организации и проведения аукциона в установленном порядке с руководителями структурных подразделений администрации г. Новочебоксарска и передает его в порядке делопроизводства главе администрации г. Новочебоксарска.
Глава администрации г. Новочебоксарска подписывает распоряжение об утверждении Порядка организации и проведения аукциона и передает его в порядке делопроизводства сотруднику управления имуществом, уполномоченному на организацию и проведение торгов.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, готовит извещение о проведении аукциона и проект письма в средства массовой информации о публикации извещения о проведении аукциона и передает в порядке делопроизводства начальнику управления имуществом.
Начальник управления имуществом подписывает письмо в средства массовой информации о публикации извещения о проведении аукциона и передает в порядке делопроизводства сотруднику управления имуществом, уполномоченному на организацию и проведение торгов.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, направляет письмо о публикации извещения о проведении аукциона и извещение о проведении аукциона в средство массовой информации.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение торгов, передает извещение о проведении аукциона в сектор пресс-службы администрации г. Новочебоксарска.
Сотрудник сектора пресс-службы администрации г. Новочебоксарска дополнительно размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте города Новочебоксарска www.nowch.cap.ru в разделе "Объявления" и на баннере "Инвестиционный потенциал".
Общий максимальный срок подготовки аукциона не может превышать 30 рабочих дней.
3.9. Прием заявок на участие в аукционе и признание претендентов участниками аукциона
Основанием для начала административной процедуры осуществление приема заявок на участие в аукционе и признание претендентов участниками аукциона является наступление даты начала приема заявок, указанной в извещении о проведении аукциона, опубликованном в средствах массовой информации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте города Новочебоксарска www.nowch.cap.ru.
3.9.1. Прием и регистрация заявок
Сотрудник управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в аукционе, принимает их от заявителей в течение срока, установленного в извещении о проведении аукциона, и регистрирует поступившие заявки с приложенными к ним документами, указанными в п. 2.6 настоящего регламента, в журнале приема заявок, обеспечивая сохранность представленных заявок, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
3.9.2. Формирование межведомственного запроса и получение ответа на запрос
Основанием для формирования сотрудником управления имуществом, ответственным за осуществление приема заявок на участие в аукционе, межведомственного запроса является отсутствие сведений из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), подавших заявки на участие в аукционе.
Сотрудник управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в аукционе, готовит и направляет межведомственный запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики для получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия в день подачи заявки на участие в аукционе.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Максимальный срок подготовки и направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявки на участие в аукционе.
Сотрудник управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в аукционе, получает от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики ответ на межведомственный запрос в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса.
3.9.3. Определение участников аукциона
В день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
Сотрудник управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в аукционе, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола уведомляет претендентов, признанных участниками аукциона, и претендентов, не допущенных к участию в аукционе, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Результатом административной процедуры является принятие аукционной комиссией решения о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, оформленного в форме протокола.
Максимальный срок выполнения административной процедуры осуществление приема заявок на участие в аукционе составляет не менее 25 календарных дней, признание претендентов участниками аукциона и их уведомление - 2 рабочих дня.
3.10. Проведение аукциона и оформление результатов торгов
Основанием для начала административной процедуры проведение и оформление результатов торгов является наступление даты и часа проведения аукциона, указанной в извещении о проведении торгов.
Сотрудник управления имуществом, уполномоченный на проведение аукциона, проводит аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для определения его правообладателя.
Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.
Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором и победителем (при наличии победителя) торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора торгов.
Результатом административной процедуры проведение торгов и оформление результатов торгов является подписанный организатором и победителем торгов (при наличии победителя) протокол о результатах торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
В случае признания аукциона не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды или договор купли-продажи выставленного на аукцион земельного участка, а орган местного самоуправления города Новочебоксарска, по решению которого проводился аукцион, обязан принять решение и заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона (данное условие предусмотрено для земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также индивидуального жилищного строительства).
Максимальный срок выполнения административной процедуры проведение торгов и оформление результатов составляет 1 день.
3.11. Оформление правоотношений с победителем аукциона
Основанием для начала административной процедуры заключение и выдача договора является получение специалистом управления имуществом, ответственным за изготовление и выдачу итогового документа (договора купли-продажи, договора аренды), протокола о результатах торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Специалист, ответственный за изготовление и выдачу итогового документа, готовит проект договора аренды земельного участка либо проект договора купли-продажи земельного участка (далее - договор) и передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на производство юридической экспертизы.
Специалист, уполномоченный на производство юридической экспертизы, визирует проект договора на земельный участок и передает его руководителю управления имуществом.
Начальник управления имуществом подписывает договор на земельный участок и передает его специалисту, ответственному за изготовление и выдачу итогового документа.
Специалист, ответственный за изготовление и выдачу итогового документа, передает победителю аукциона для подписи три экземпляра договора на земельный участок вместе с актом приема-передачи земельного участка.
Договор на земельный участок подлежит обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в 30-дневный срок. Обязанность по регистрации договора возложена на победителя аукциона либо уполномоченного представителя.
Контроль за представлением договора на государственную регистрацию победителем аукциона осуществляет специалист, ответственный за изготовление и выдачу итогового документа.
При поступлении от заявителя экземпляра договора с отметкой о прохождении государственной регистрации договора (права) специалист, ответственный за выдачу документов, приобщает его к личному делу заявителя и передает его специалисту, ответственному за начисление и поступление арендной платы (в случае продажи права на заключение договора аренды), для хранения и последующей передачи его в архив.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю трех экземпляров-подлинников договора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры заключение договора составляет 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления имуществом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления имуществом проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручения главы администрации г. Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом
Глава администрации г. Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности), первый заместитель главы администрации г. Новочебоксарска организуют и осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления имуществом. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации г. Новочебоксарска.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц управления имуществом (за исключением его начальника) могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики могут быть обжалованы главе администрации.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (каб. 209) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
В жалобе должны быть указаны:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии).
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования, и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 8 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch@cap.ru.
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.