Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 17 мая 2013 г N 227
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения".
1.2. Круг заявителей
Получателями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства;
российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.3.1. График (режим) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МФЦ) осуществляет прием заявителей по адресу: город Новочебоксарск, улица Винокурова, дом N 107.
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска) и Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом) осуществляют консультации и прием физических и юридических лиц по адресу: город Новочебоксарск, улица Винокурова, дом N 14 в соответствии со следующим графиком:
Таблица 1.
Режим работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации г. Новочебоксарска приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном Интернет-сайте г. Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
на портале государственных и муниципальных услуг.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
На портале государственных и муниципальных услуг, администрации г. Новочебоксарска и официальном Интернет-сайте Управления имуществом размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Сведения о графике (режиме) работы администрации г. Новочебоксарска, Управления имуществом и МФЦ, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) г. Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имуществом и МФЦ, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в Управление имуществом либо МФЦ документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации г. Новочебоксарска (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления прав на застроенные земельные участки, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Исполнителем муниципальной услуги является Управление имуществом.
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление имуществом взаимодействует с (приложение N 1):
муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-градостроительное управление" города Новочебоксарска Чувашской Республики, осуществляющим подготовку проекта границ и согласование проекта распоряжения администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
с лицом, имеющим квалификационный аттестат кадастрового инженера;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике - Чувашии;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки (кроме договоров аренды, заключенных до 1 года);
отделами и управлениями администрации г. Новочебоксарска.
2.3. Описание конечного результата исполнения муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
предоставление права собственности на земельный участок (приложение N 4);
предоставление права аренды на земельный участок (приложение N 4);
предоставление права постоянного (бессрочного) пользования (приложение N 4);
предоставление права безвозмездного срочного пользования (приложение N 4);
отказ в предоставлении права на земельный участок (приложение N 8).
Процедура предоставления муниципальной услуги может завершаться путем:
получения заявителем результатов муниципальной услуги - решения администрации г. Новочебоксарска о предоставлении права на земельный участок (приложение N 4);
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - договора о предоставлении земельного участка в аренду (приложение N 5);
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - договора купли-продажи земельного участка (приложение N 6);
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - письменного отказа в предоставлении права на земельный участок (приложение N 8).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги
Прием граждан и представителей организаций должностными лицами и специалистами Управления имуществом осуществляется в режиме, указанном в таблицах 1 и 2 настоящего регламента.
Время приема граждан и представителей организаций специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, должно составлять не менее 2 часов в день.
Консультации и справки предоставляются специалистами Управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующий срок:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (приложения N 9, N 10) - на срок не более 3 месяцев;
на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
на основании решения начальника Управления имуществом (приложение 11) - на срок не более 1 месяца.
2.4.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 35 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (при наличии полного пакета документов, включая кадастровый план земельного участка).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации (официально опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (официально опубликован по частям: текст части первой опубликован 08.12.1994 в "Российской газете" N 238-239 и 05.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 в "Российской газете" N 23-25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете" N 233), 28.11.2001 в "Парламентской газете" N 224 и 03.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
3) Земельным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 29.10.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 44, ст. 4147, 30.10.2001 в Российской газете" N 211-212 и в "Парламентской газете" N 204-205) с последующими изменениями;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 30.12.2004 в "Российской газете" N 290, 03.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации N 1, ст. 16 и 14.01.2005 в "Парламентской газете" N 5-6) с последующими изменениями;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (официально опубликован 28.07.1997 в Собрании законодательства Российской Федерации N 30, ст. 3594 и 30.07.1997 в "Российской газете" N 145) с последующими изменениями и дополнениями;
6) Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (официально опубликован в "Российской газете" от 17.05.2008 N 105, в "Парламентской газете" от 22.05.2008 N 34-35 в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148);
7) Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (официально опубликован 23.06.2001 в "Парламентской газете" N 114-115, в "Российской газете" N 118-119 и 25.06.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 20 от 19.05.2008, ст. 2251) с последующими изменениями;
8) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148) с последующими изменениями и дополнениями;
9) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (официально опубликован 26.01.2002 в "Парламентской газете" N 19, в "Российской газете" N 16 от 26.01.2001, в Собрании законодательства Российской Федерации N 4 от 28.01.2002, ст. 251) с последующими изменениями;
10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (официально опубликован в "Российской газете" N 222 от 05.10.2011) с последующими изменениями;
11) Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 501 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 N 396" (официально опубликованы 22.06.2009 в Собрании законодательства Российской Федерации N 25, ст. 3082) с последующими изменениями;
12) Постановлением Кабинетов Министров Чувашской Республики от 26.10.2007 N 269 "О размерах платы за землю" (в редакции от 26.07.2012 - официально опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2007 N 10, ст. 702 и в "Вести Чувашии" от 03.11.2007 N 45) с последующими изменениями;
13) Постановлением Кабинетов Министров Чувашской Республики от 23.01.2008 N 12 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Чувашской Республики (официально опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 31.01.2008 N 4, в Собрании законодательства Чувашской Республики 2008, N 1, ст. 58) с последующими изменениями;
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011, N 22, ст. 3169) с последующими изменениями и дополнениями;
15) Постановлением Кабинетов Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" с последующими изменениями (официально опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 06.05.2011 N 18, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353) с последующими изменениями и дополнениями;
16) Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики (официально опубликован 31.12.2005 в газете "Грани", N 347-349 (5201-5203)) с последующими изменениями и дополнениями;
17) Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.06.2006 N С 13-2 "О вопросах налогового регулирования в Новочебоксарске Чувашской Республики" (официально опубликовано в "Родниках Чувашии" от 06.07.2006 N 25 (44)) с последующими изменениями;
18) Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики 16.12.2010 N С 4-11 "О внесении изменения в решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.12.2007 N С 37-1 "Об утверждении порядка предоставления в аренду, определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Новочебоксарска" (официально опубликовано в "Родниках Чувашии" от 23.12.2010 N 50-52) с последующими изменениями;
19) Положением об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.01.2006 г. N С 9-1 (в редакции Решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.11.2008 N С 52-3 и от 19.02.2009 N С 59-6);
20) Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.05.2006 N С 12-4.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о предоставлении прав на земельный участок по форме, указанной в приложениях N 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
Образцы заполнения и бланк указанного выше заявления доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, на официальном сайте г. Новочебоксарска Чувашской Республики, на портале государственных и муниципальных услуг.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Обязательными приложениями к заявлению являются подлинники или копии документов одновременно с их подлинниками:
документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
сообщение заявителя(ей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
При этом заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок копии документов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475. В случае непредставления заявителем документов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги делает межведомственный запрос в органы государственной власти.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, сопоставляет предъявленные подлинники документов с копиями, после чего подлинники возвращаются заявителю.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов может быть отказано в случае, если:
в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствует подпись заявителя в заявлении;
текст заявления не поддается прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
не установлена личность заявителя;
не представлен документ, подтверждающий полномочия заявителя;
не представлены подлинники документов, необходимые для сличения с копиями.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
не представлены документы, определенные в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
отсутствие у муниципального образования - города Новочебоксарска права распоряжения указанным в заявлении земельным участком;
нахождение земельного участка, указанного заявителем, во временном владении и пользовании третьих лиц;
непредставление заявителем сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении прав на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики и настоящим регламентом.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (приложения N 9, 10);
при появлении у специалистов Управления имуществом сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
на основании определения или решения суда.
Возобновление предоставления муниципальной услуги после приостановления возможно в случае достоверности подлинности представленных документов и указанных в них сведений; по определению или решению суда при отсутствии причин для дальнейшего предоставления муниципальной услуги.
2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Здания, в которых расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должны находиться в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здания, в котором расположены администрации г. Новочебоксарска, Управления имуществом и МФЦ, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска и МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации.
В фойе 1 этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об Управлении имуществом:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом, ответственным за прием входящей корреспонденции, заказным письмом или передается на руки заявителю.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги в Управлении имуществом.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер корреспонденции. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.13. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение заявления;
формирование и направление межведомственных запросов;
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка распоряжения администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики о представлении прав на земельные участки;
оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление имуществом либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
в) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым разделом 2.6. настоящего Административного регламента;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
е) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.1. настоящего Административного регламента специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
при согласии Заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
ж) формирует дело принятых документов и передает его сотруднику, ответственному за прием входящей корреспонденции в Управление имуществом (каб. N 214).
Сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в администрации г. Новочебоксарска, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дата;
реквизиты заявителя;
цель обращения заявителя.
Поступившие документы фиксируются в электронном виде сотрудником, ответственным за прием корреспонденции в Управление имуществом с использованием АРМ "Система электронного документооборота", позволяющим осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения документа в Управлении имуществом.
Документы в течение 1 рабочего дня направляются Начальнику Управления имуществом города Новочебоксарска (далее - начальник Управления имуществом) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.3 Рассмотрение заявления
Основанием для начала действия является заявление с поручением начальника Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом рассматривает поступившее заявление и дает в письменной форме непосредственно на заявлении соответствующее поручение специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
Срок прохождения заявления с момента регистрации сотрудником, ответственным за прием корреспонденции в администрации г. Новочебоксарска до получения его специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, составляет 3 дня.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, принимает решение:
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение должно быть принято специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, не позднее 2 рабочих дней после окончания приема документов.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект распоряжения администрации о предоставлении права на земельный участок или оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием формирования специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги межведомственного запроса является отсутствие документов и (или) информации, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента, при поступлении заявления в Управление имуществом.
Административная процедура включает следующие административные действия:
подготовка межведомственного запроса;
направление межведомственного запроса;
получение ответа на межведомственный запрос.
3.5. Подготовка межведомственного запроса
Состав документов и информация, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов:
а) Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике - Чувашии:
кадастровый паспорт на земельный участок;
в) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
Межведомственный запрос специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Проект межведомственного запроса должен быть подготовлен в электронном виде, завизирован электронной цифровой подписью специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении имуществом.
Ответственным должностным лицом за подготовку межведомственного запроса является специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.6. Направление межведомственного запроса
Межведомственный запрос направляется в адрес государственного органа, в распоряжении которого находятся необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и (или) информация, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Управление имуществом.
Ответственным должностным лицом за направление межведомственного запроса является специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.7. Получение ответа на межведомственный запрос
Результатом исполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса государственным органом, в распоряжении которого находятся необходимые документы и (или) информация.
Ответ на межведомственный запрос направляется непосредственно на адрес электронной почты специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, указанный в межведомственном запросе.
Ответственным должностным лицом за получение ответа на межведомственный запрос является специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.8. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект итогового документа - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту Управления имуществом, ответственному за прием входящей корреспонденции.
Специалист Управления имуществом направляет заявителю заказным письмом (передает на руки) итоговый документ - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Общий максимальный срок оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней.
3.9. Разработка и согласование проекта распоряжения
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, по итогам изучения документов в течение трех рабочих дней со дня получения поручения начальнику Управления имуществом разрабатывает проект распоряжения администрации г. Новочебоксарска о предоставлении права на земельный участок (приложение 4).
Контроль за действиями специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления имуществом.
Должностные лица администрации г. Новочебоксарска (первый заместитель главы администрации, начальник юридического отдела администрации, начальник Управления имуществом, начальник отдела земельных отношений), получив проект распоряжения администрации, изучают его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект распоряжения администрации в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
виза согласования проекта распоряжения администрации;
рекомендации по доработке проекта распоряжения администрации.
Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте распоряжения администрации. Рекомендации по доработке проекта распоряжения администрации, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект распоряжения администрации или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за согласованием проекта распоряжения администрации осуществляется специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, передает согласованный проект распоряжения для подписания главе администрации.
Результатом административной процедуры является подписанное распоряжение администрации г. Новочебоксарска (приложение 4).
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, направляет в МФЦ распоряжение администрации г. Новочебоксарска о предоставлении права на земельный участок.
В случае предоставления земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования либо безвозмездного пользования муниципальная услуга завершается.
3.10. Получение сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре
На основании распоряжения администрации о предоставлении права на земельный участок, в соответствии со статьей 70 Земельного кодекса участок подлежит обязательному кадастровому учету в государственном земельном кадастре в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Чувашской Республике - Чувашии.
Результатом представления сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре, является зафиксированный в письменной форме кадастровый план земельного участка, для получения которого заявитель либо уполномоченный представитель должен обратиться в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Чувашской Республике - Чувашии.
3.11. Оформление правоотношений с заявителем
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение от заявителя специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, кадастрового плана земельного участка.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, получив кадастровый паспорт подготавливает проект договора аренды (приложение N 5) либо договора купли-продажи (приложение N 6) (далее - договор) на земельный участок. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги передает проект договора в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на производство юридической экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Специалист, уполномоченный на производство юридической экспертизы, визирует проект договора на земельный участок и передает его начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом подписывает договор на земельный участок и передает его специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, передает в МФЦ три экземпляра договора на земельный участок (два экземпляра - в случае заключения договора аренды сроком до 1 года) вместе с актом приема-передачи земельного участка для передачи их заявителю. В случае оформления договора купли-продажи земельного участка специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, прикладывает к договору купли-продажи квитанцию об оплате стоимости земельного участка. После оплаты заявителем суммы, указанной в договоре и в квитанции, специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, выдает на руки заявителю договор купли-продажи земельного участка.
Договор аренды, заключенный на срок более одного года, либо договор купли-продажи земельного участка подлежат обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в 30-дневный срок со дня подписания договора. Обязанность по регистрации договора аренды возложена на заявителя либо уполномоченного представителя.
Экземпляр договора Управления имуществом с отметкой о государственной регистрации получает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике специалист Управления имуществом, уполномоченный на представление интересов муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента окончания приема документов, за вычетом времени, затраченного на получение кадастрового плана земельного участка.
Распоряжение администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, договор аренды или купли-продажи земельного участка являются результатом административной процедуры, фиксируются на бумажном и электронном носителях.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления имуществом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления имуществом проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Административного регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручения главы администрации г. Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом
Глава администрации г. Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления имуществом. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации г. Новочебоксарска.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации могут быть обжалованы главе администрации.
Жалоба может быть подана в электронной форме в Управление имуществом либо через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в письменной форме, посредством почтовой связи, в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
В жалобе должны быть указаны:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ и по желанию заявителя в электронной форме, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю услуги мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего Административного регламента, допущенных должностными лицами администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 (или электронной почтой по адресу nowch@cap.ru).
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.