Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 17 мая 2013 г. N 223
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности"
25 марта 2014 г., 26 апреля, 17, 27 июня 2016 г., 15 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует отношения по приему заявок на участие в торгах (аукцион, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены) при приватизации муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики (объектов недвижимости с земельными участками, на которых они расположены), определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на отношения по приему заявок при продаже муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены (далее - торги).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 15 ноября 2017 г. N 1766
1.2. Круг заявителей
Получателями результатов предоставления муниципальной услуги могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании);
юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.
Понятия "группа лиц" и "контроль" используются в значениях, указанных соответственно в статьях 9 и 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. График (режим) работы Управления имуществом
Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом) осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 час. до 17.00 час., обеденный перерыв с 12.00 час. до 13.00 час. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на один час.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении имуществом;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (например: брошюр, буклетов).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Управления имуществом, а также организаций, с которыми может осуществляться взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги, приведены в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном Интернет-сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики;
на информационном стенде в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах).
На информационных стендах в администрации г. Новочебоксарска и официальном сайте города Новочебоксарска размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, с которыми может осуществляться взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан и юридических лиц;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Сведения о графике (режиме) работы Управления имуществом сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имуществом, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в Управление имуществом заявки на участие в торгах (далее - заявки), в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о признании заявителей участниками торгов;
об отказе в признании заявителей участниками торгов;
о признании торгов несостоявшимися;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Новочебоксарска. Исполнитель муниципальной услуги - Управление имуществом, являющееся организатором торгов по продаже муниципального имущества (объектов недвижимости с земельными участками, на которых они расположены).
В процессе исполнения муниципальной услуги Управление имуществом осуществляет взаимодействие с (приложение N 1):
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
филиалом ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии, осуществляющим кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений государственного земельного кадастра;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки;
структурными подразделениями администрации г. Новочебоксарска.
2.2.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявки с документами на предоставление муниципальной услуги в Управление имуществом, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами исполнения муниципальной услуги являются:
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
заключение договора купли-продажи муниципального имущества с победителем торгов.
Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление заявителя о допуске к участию в торгах (приложение N 2).
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отказ в признании заявителя участником аукциона, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены (приложение N 3);
признание торгов несостоявшимися (приложение N 4).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложения N 3, 4);
письменного уведомления участника торгов о признании его победителем торгов с приложением проекта договора купли-продажи муниципального имущества (приложение N 5).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 25 марта 2014 г. N 128 в пункт 2.4.1 внесены изменения
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Срок и порядок регистрации заявки
Письменные обращения (заявки), в том числе в форме электронного документа, регистрируются в Управлении имуществом в день получения (представления).
2.4.3. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги
Прием заявителей (претендентов на участие в торгах) должностными лицами и специалистами Управления имуществом осуществляется ежедневно в режиме, указанном в 1.3.1. настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Консультации и справки предоставляются специалистами Управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 2.4.4 внесены изменения
2.4.4. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на следующий срок:
на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы - на срок, установленный Управлением Федеральной антимонопольной службы.
2.4.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации (опубликована: "Российская газета", 25.12.1993 N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован по частям: первая часть - "Российская газета", 08.12.1994 N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994 N 32, ст. 3301; вторая часть - "Российская газета", 06.02.1996 N 23, 07.02.1996 N 24, 08.02.1996 N 25, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996 N 5, ст. 410; третья часть - "Российская газета", 28.11.2001 N 233, "Парламентская газета", 28.11.2001 N 224, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2001 N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
3) Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (опубликован: "Парламентская газета", 26.01.2002 N 19, "Российская газета", 26.01.2002 N 16, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.01.2002 N 4, ст. 251) с последующими изменениями и дополнениями;
4) Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (опубликован: "Российская газета", 27.07.2006 N 162, Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", 03.08.2006 N 126-127) с последующими изменениями и дополнениями;
5) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", 8.10.2003 N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 N 40, ст. 3822) с последующими изменениями и дополнениями;
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован: "Российская газета", 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 N 31, ст. 4179) с последующими изменениями и дополнениями;
7) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", 05.05.2006 N 95, "Парламентская газета", 11.05.2006 N 70-71, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 N 19, ст. 2060) с последующими изменениями и дополнениями;
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011, N 22, ст. 3169) с последующими изменениями и дополнениями;
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (опубликовано: Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002 N 30, ст. 3051, "Российская газета" 01.08.2002 N 141) с последующими изменениями и дополнениями;
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" (опубликовано: Собрание законодательства Российской Федерации. 19.08.2002 N 33, ст. 3228, "Российская газета" 20.08.2002 N 154-155) с последующими изменениями и дополнениями;
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (опубликовано: "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.2002, N 33, ст. 3229, "Российская газета", 20.08.2002 N 154-155) с последующими изменениями и дополнениями;
12) Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (опубликовано: издание "Вести Чувашии", 06.05.2011 N 18, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353) с последующими изменениями и дополнениями;
13) Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики (опубликован: газета "Грани", 31.12.2005 N 347-349 (5201-5203) с последующими изменениями и дополнениями;
14) Положением об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2012 N С 36-1 (опубликовано: газета "Родники Чувашии", 01.11.2012 N 62-63 (392-393);
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 подпункт 15 изложен в новой редакции
15) Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.10.2013 N С 51-1 (опубликован в газете "Родники Чувашии" 31.09.2013 N 50 (466);
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 июня 2016 г. N 1223 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявки на участие в торгах при приватизации муниципального имущества города Новочебоксарска Чувашской Республики (объектов недвижимости с земельными участками, на которых они расположены) (далее - заявка) по форме, указанной в приложениях NN 6 - 8 к настоящему регламенту.
Образцы заполнения и бланки указанных выше заявок доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска и на официальном сайте города Новочебоксарска.
Заявки могут быть заполнены от руки или распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Одновременно с заявкой заявители (претенденты) представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (приложение N 9). Заявка и опись документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявки с документами на предоставление муниципальной услуги в Управление имуществом, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается:
требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом.
В случае, если заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, заявка принимается, но заявителю разъясняется, что при отсутствии указанных документов или несоответствии их установленным требованиям к моменту окончания приема заявок претендент не будет признан участником торгов.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при определении участников торгов являются:
отказ в признании заявителя участником аукциона, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены;
признание торгов несостоявшимися.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается (приостановлен прием заявок) на следующих основаниях:
на основании определения или решения суда;
на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы.
Основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является получение Управлением имуществом от органа, принявшего решение о приостановлении муниципальной услуги, документа, подтверждающего возможность продолжения приема заявок.
2.8. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.9. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
На один лот, выставляемый на приватизацию, одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1268 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно находиться в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска, в котором расположено Управление имуществом, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации г. Новочебоксарска и Управлении имуществом.
В фойе 1 этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об Управлении имуществом:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.11. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления имуществом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом Управления имуществом, ответственным за прием заявок, заказным письмом или передается на руки заявителю.
В любое время с момента приема заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления имуществом у специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявки и наименование объекта продажи, на который им была подана заявка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленная им заявка на участие в приватизации муниципального имущества.
2.12. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявки (заявка представляется в 2-х экземплярах);
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги (отказа в приеме заявки);
рассмотрение поступивших заявок;
оформление отказа в допуске к участию в торгах;
уведомление заявителя о допуске к участию в торгах;
письменное уведомление претендента (претендентов) о признании торгов несостоявшимися;
письменного уведомления заявителя о признании его победителем торгов с предложением о подписании договора купли-продажи муниципального имущества.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 июня 2016 г. N 1223 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Прием заявок
Прием заявок на участие в торгах при приватизации муниципального имущества осуществляется в установленный Управлением имуществом период и начинается с даты, объявленной Управлением имуществом в информационном сообщении о проведении торгов.
Информационные сообщения о продаже муниципального имущества г. Новочебоксарска размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, на официальном сайте г. Новочебоксарска в сети "Интернет" www.nowch.cap.ru.
Информационные сообщения о продаже муниципального имущества г. Новочебоксарска, об итогах его продажи размещаются также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" - официальном сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Информационные сообщения о продаже муниципального имущества размещаются на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решения об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление имуществом.
При приеме заявки сотрудник Управления имуществом, ответственный за прием заявок:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявку с прилагаемыми к ней документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
в) регистрирует принятую заявку в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления. На каждом экземпляре заявки специалистом Управления имуществом, осуществляющим прием заявок, делается отметка о приеме заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Управление имуществом обеспечивает сохранность представленных заявок, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и содержания представленных ими документов.
Общий максимальный срок приема заявки на участие в торгах по 1 лоту не может превышать 20 минут.
3.3. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие установленным требованиям оформления заявки и прилагаемых документов.
При установлении фактов, указанных в п. 2.7 сотрудник Управления имуществом, осуществляющий прием заявок, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приемке заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения Управлением имуществом претенденту или его полномочному представителю под расписку.
При продаже имущества без объявления цены непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения Управлением имуществом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Рассмотрение заявок и определение участников торгов
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявок претендентов на участие в торгах является истечение срока приема заявок.
Признание претендентов участниками торгов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
В день рассмотрения заявок и определения участников торгов, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, Управление имуществом (комиссия по приватизации муниципального имущества г. Новочебоксарска) рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков (за исключением приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены) на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Управление имуществом (комиссия по приватизации муниципального имущества г. Новочебоксарска) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах.
Решение о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками торгов приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Управление имуществом (комиссия по приватизации муниципального имущества г. Новочебоксарска) принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.
Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении, в том числе о признании торгов несостоявшимися, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
3.4.1. Формирование межведомственного запроса и получение ответа на запрос
Основанием для формирования сотрудником Управления имуществом, ответственным за осуществление приема заявок на участие в торгах, межведомственного запроса является уточнение (при необходимости) сведений из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), подавших заявки на участие в аукционе.
Сотрудник Управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах, готовит и направляет межведомственный запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики для получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия в день подачи заявки на участие в аукционе.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Максимальный срок подготовки и направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявки на участие в аукционе.
Сотрудник Управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах, получает от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики ответ на межведомственный запрос в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. N 798 в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. Оформление правоотношений с победителем торгов
Основанием для начала административной процедуры оформления правоотношений с победителем торгов является подписание протокола об итогах торгов и признание участника торгов победителем торгов.
Уведомление о признании участника торгов победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов торгов.
В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов с победителем торгов заключается договор купли-продажи.
Результатом административной процедуры является выдача победителю трех экземпляров-подлинников договора.
IV. Формы Контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления имуществом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления имуществом проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Административного регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений и поручения главы администрации г. Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом
Глава администрации г. Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности), организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления имуществом. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации г. Новочебоксарска.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 июня 2016 г. N 1223 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
5.1.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики могут быть обжалованы главе администрации.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (каб. 209) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
5.1.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
В жалобе должны быть указаны:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии).
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 10 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами и специалистами Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch@cap.ru.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 июня 2016 г. N 1223 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения, принятые по жалобе, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги, его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.