Постановление Администрации Ибресинского района Чувашской Республики
от 19 апреля 2013 г. N 180а
"О районной программе "Целевая программа профилактики правонарушений на 2013-2015 годы"
5 ноября 2013 г.
В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений на территории района, администрация Ибресинского района постановляет:
1. Утвердить районную программу "Целевая программа профилактики правонарушений на 2013-2015 годы".
2. Контроль за реализацией Программы оставляю за собой.
Глава администрации |
А.И. Петров |
Утверждена
постановлением главы администрации
Ибресинского района
от 19 апреля 2013 г. N 180а
Районная целевая программа
профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2013-2015 годы
5 ноября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2013 - 2015 годы |
Основания для разработки Программы |
- |
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ч. 1 ст. 132 ); ФЗ от 08.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" (ч. 1 ст. 15 п. 8); Конституция Чувашской Республики от 30.11.2000 г. (ч. 2 ст. 99); Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике" Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы. |
Заказчик Программы |
- |
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы |
- |
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району |
Цели Программы |
- |
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений на территории района; укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в Ибресинском районе; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений |
Задачи Программы |
- |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности Советов профилактики, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2015 году (по сравнению с 2011 годом): сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 5,5 процента; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 25,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,5 процента; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 12,0 процента; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления до 8,0 процента; рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10,0 процентов; ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств |
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району Чувашской Республики, Федеральная служба исполнения наказаний Управления по Чувашской Республике - Чувашия ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция филиал по Ибресинскому району", Территориальный пункт в п. Ибреси межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), антитеррористическая комиссия Ибресинского района, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ибресинского района, Комиссия по профилактике правонарушений Ибресинского района, КУ "Центр занятости населения Ибресинского района" Госслужбы занятости Чувашии БУ "Ибресинская ЦРБ", Общественные формирования правоохранительной направленности, администрации городского и сельских поселений, АУ "Редакция Ибресинской районной газеты "За Победу", администрация Ибресинского района. |
Срок реализации Программы |
- |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы составит 101,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - районного бюджета - 101,00 тыс. рублей (100 процентов); Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета Ибресинского района. Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ |
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе. Социальная эффективность Программы будет выражена: в стабилизации оперативной обстановки; в снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; в сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижение уличной преступности; в усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района; в снижении тяжести последствий от преступных посягательств, в т.ч. дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости причиненного гражданам ущерба; в увеличении количества лиц противоправного поведения, охваченных системой профилактических мер; в повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена: в снижении тяжести последствий преступных посягательств; в создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Ибресинского района и росту ее экономического потенциала; в снижении уровня коррупционности в органах государственной власти и управления; в увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет Ибресинского района, а также в возмещении причиненного ущерба |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Администрация Ибресинского района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Администрацию Ибресинского района. Администрация Ибресинского района до 1 марта ежегодно до 2016 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Администрация Ибресинского района до 1 марта 2016 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2013-2015 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Ибресинского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Ибресинском районе. Во всех сельских поселениях созданы - Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. На территории Ибресинского района не допущено террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Ибресинском районе составляет 39,0 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. В сфере быта совершено 14,6 процентов преступлений, от общего количества зарегистрированных.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах. Удельный вес уличной преступности в 2011 году составил 12,7 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 62,0 процента от общего количества совершенных ими преступлений - преступления имущественного характера.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать бытовое пьянство, алкоголизм.
В настоящее время в районе отсутствует возможность оказания медицинских услуг лицам, находящимся на улице в состоянии алкогольного опьянения.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, Советов профилактики в сельских поселениях района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, родительских комитетов, общественных воспитателей и т.д., для оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, в лесной сфере. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 18,0 процента, а в общем количестве преступлений против личности - 6,5 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности составляет 36,3 процента.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в районе.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля криминогенной ситуации в Ибресинском районе Чувашской Республики;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений и преступлений против личности.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности Советов профилактики, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности районной комиссии по профилактике правонарушений, Советов профилактики и общественных воспитателей;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах, в местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение сегментов АПК "Безопасный город" на территории Ибресинского района, улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
расширение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов поступления наркотических средств на территорию района.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок и т.д., направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
дальнейшего развития электронной базы данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Ибресинского района Чувашской Республики;
оказание медицинской и психологической помощи лицам, нуждающимся в данной помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных слоев населения и социальных групп, с более широким привлечением различных общественных объединений и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств и алкоголя;
оказание содействия администрациям сельских поселений в организации на базе центра социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей психиатрами-наркологами;
усиление контроля за реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркосодержащих культур, пресечению незаконного поступления наркотиков на территорию Ибресинского района;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (транспортировка, хранение, отпуск, использование);
оборудование помещений и размещение койко-мест, для оказания медицинских услуг, лицам, находящимся на улице в состоянии алкогольного опьянения.
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
создание действенных форм и методов борьбы с организованной преступностью;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрайонного сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными концессиями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Ибресинского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений;
организация телефонов доверия.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
принять все предусмотренные законодательством меры, по финансированию ОМВД России по Ибресинскому району на проведение мероприятий, направленных на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2013-2015 годы составляет 101,00 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета.
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 2.
Финансирование Программы в 2013-2015 годах
(тыс. рублей)
|
Итого |
В том числе по годам реализации |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
||
Всего, |
|
|
|
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
местного бюджета |
|
37,0 |
32,0 |
32,0 |
101,0 |
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Программа подлежит ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация Ибресинского района Чувашской Республики.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления правопорядка на территории Ибресинского района.
Исполнителями Программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Администрация Ибресинского района координирует территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля ежегодно до 2016 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в администрацию Ибресинского района.
Администрация района до 1 марта ежегодно до 2016 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Администрация района до 1 марта 2016 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц противоправного поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления, увеличении сбора налоговых и иных платежей в районный бюджет, а также возмещение причиненного ущерба.
Основным показателем совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений является улучшение криминогенной ситуации, увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2011 года) следующих показателей:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 5,5 процента;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - до 25,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,5 процента;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 12,0 процента;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления до 8,0 процента;
рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10,0 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
на 2013-2015 годы
Индикаторы
эффективности реализации районной целевой программы профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2013-2015 годы
Наименование индикаторов |
2011 г. |
2012 г. (ожид.) |
В ходе реализации Программы |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
|||
За соответствующий год, процентов |
|
|
|
|
|
|
Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности |
19,4 |
21,5 |
20,5 |
19,5 |
19,0 |
|
Доля преступлений, совершенных: |
|
|
|
|
|
|
лицами, ранее совершавшими преступления |
23,6 |
39,0 |
38,0 |
37,5 |
37,0 |
|
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
25,4 |
35,5 |
35,0 |
34,5 |
34,0 |
|
Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности |
12,7 |
20,5 |
20,0 |
19,5 |
19,0 |
|
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления |
9,1 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
|
К 2011 году, процентов |
|
|
|
|
|
|
Динамика выявления преступлений коррупционной направленности |
100,0 |
60,0 |
60,5 |
61,0 |
61,5 |
|
Количество погибших в результате преступных посягательств |
ежегодное сокращение количественного показателя в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года |
Постановлением Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 5 ноября 2013 г. N 585 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
в Ибресинском районе
на 2013-2015 годы
Система программных мероприятий
5 ноября 2013 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | ||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие программы профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в сельских поселениях района. |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений при администрации района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами сельских поселений, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и народными дружинами |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений при администрации района, сельские поселения. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
1.3. |
Проведение анализа работы по проблемам профилактики правонарушений с последующим использованием результатов при разработке мероприятий по усилению борьбы с преступностью |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
1.4. |
Представление информации для пополнения электронной библиотеки профилактики правонарушений Чувашской Республики |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
1.5. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, отдел ГО и ЧС Ибресинского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
1.6. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории района. |
2013-2015 |
Районная антитеррористическая комиссия, Прокуратура Ибресинского района. ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
1.7. |
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, участие на заседаниях антитеррористической комиссии в Чувашской Республике |
ежегодно |
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района, районная антитеррористическая комиссия |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
1.8. |
Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях |
2013-2015 |
Администрация района, сельские поселения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
1.9. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан |
2013-2015 |
Администрация района, сельские поселения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | ||||||||
2.1. |
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
2.2. |
Организация тесного взаимодействия с первичными ветеранскими организациями ОВД по Ибресинскому району, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных полиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах полиции, оказания помощи в организации работы народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, общественные объединения, сельские поселения, |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
2.3. |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории района акции "Прощай, оружие!" |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, сельские поселения. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
9,000 |
2.4. |
Развитие системы безопасности, установка систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции в п.г.т. Ибреси |
2013-2015 |
Администрация Ибресинского района, ОВД по Ибресинскому району |
В рамках программы "Безопасный город" |
|
|
|
|
2.5. |
Приобретение переносных рамочных металлодетекторов |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
республиканский бюджет |
|
|
|
|
2.6. |
Проведение в среде нелегальных мигрантов комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, проповедующих идеи религиозного экстремизма, а также причастных к совершению диверсионно-террористических актов |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, ТП в пос. Ибреси Межрайонного отдела УФМС России по Чувашской Республике в г. Канаш, Прокуратура Ибресинского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
2.7. |
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, при содействии УФСБ России по Чувашской Республике |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
2.8. |
Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде |
2013-2015 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района, Прокуратура Ибресинского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
2.9. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования района, сельские поселения. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
2.10. |
Проведение мониторинга и социологических опросов о деятельности неформальных молодежных объединений |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
2.11. |
Выделение помещений под участковые пункты милиции и для вновь создаваемых штабов народных дружин в новых жилых микрорайонах, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи |
2013-2015 |
Администрация района, ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
2.12. |
Внедрение новых форм и методов несения службы в органах внутренних дел в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
3,000 |
3,000 |
3,000 |
9,000 |
|
|
|
в том числе: |
местный бюджет |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
9,000 |
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности | ||||||||
3.1. |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении |
2013-2015 |
районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел образования района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
3.2. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников |
2013-2015 |
Отдел образования района, ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
3.3. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях с привлечением сотрудников ОМВД и общественных формирований |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
3.4. |
Подготовка и издание электронного сборника сценариев, творческих мероприятий по профилактической тематике |
2013-2015 |
Отдел образования района, ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
3.5. |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, главы сельских поселений, районная комиссия по профилактике правонарушений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
3.6. |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
2013-2015 |
районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОМВД по Ибресинскому району. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
3.7. |
Проведение комплексных проверок работы советов профилактики сельских поселений, совета общественных воспитателей по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования района, Прокуратура района. Районная комиссия по профилактике правонарушений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
3.8. |
Дальнейшее развитие сети клубов общения для подростков "Свободный разговор" и Консультативно-методического центра по профилактике асоциального поведения детей и подростков при Ибресинской городской детско-юношеской библиотеке |
2013-2015 |
Отдел образования района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
3.9. |
Проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике |
2013-2015 |
Отдел образования БУ "Ибресинская ЦРБ", ОМВД по Ибресинскому району, РГУ "ЦСОН" |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||
4.1. |
Проведение межведомственных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району. Районная комиссия по профилактике правонарушений. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
4.2. |
Содействие в устройстве освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц без определенного места жительства, а также утративших социально полезные связи |
2013-2015 |
Районная комиссия по профилактике правонарушений, сельские поселения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
4.3. |
Содействие гражданам, освобождающимся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний и лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе в устройстве в дома престарелых и инвалидов |
2013-2015 |
Районная комиссия по профилактике правонарушений, сельские поселения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
4.4. |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам |
2013-2015 |
ГУ Центр занятости населения Ибресинского района государственной службы занятости населения ЧР, сельские поселения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
4.5. |
Функционирование справочно-консультационных пунктов центров занятости населения, проведение в исправительных учреждениях ярмарок вакансий рабочих мест |
2013-2015 |
ГУ Центр занятости населения Ибресинского района государственной службы занятости населения ЧР, сельские поселения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
4.6. |
Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2013-2015 |
ГУ Центр занятости населения Ибресинского района государственной службы занятости населения ЧР, сельские поселения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
4.7. |
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение |
2013-2015 |
Отдел образования района, ОМВД по Ибресинскому району. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
4.8. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, ГУ "Центр занятости населения Ибресинского района государственной службы занятости населения ЧР", сельские поселения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
4.9. |
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | ||||||||
5.1. |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, районная комиссия по профилактике правонарушений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
5.2. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, районная комиссия по профилактике правонарушений Прокуратура района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
5.3. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий, в т.ч. несовершеннолетним |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
5.4. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркосодержащих культур и незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, районная комиссия по профилактике правонарушений, сельские поселения. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
5.5. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, районная комиссия по профилактике правонарушений, сельские поселения. Прокуратура района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
5.6. |
Организация работы группы медико-социального сопровождения женщин, имеющих несовершеннолетних детей, - потребителей наркотиков |
2013-2015 |
БУ "Ибресинская ЦРБ" |
Районный бюджет |
|
|
|
|
5.7. |
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района, средства массовой информации (далее - СМИ)* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | ||||||||
6.1. |
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
6.2. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району. Прокуратура Ибресинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
6.3. |
Проведение совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району. Прокуратура Ибресинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
6.4. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников правоохранительных органов |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району. Прокуратура Ибресинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
6.5. |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
6.6. |
Реализация мер по развитию кинологической службы ОВД по Ибресинскому району, дополнительному приобретению служебно-розыскных собак |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
6.7. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району. Прокуратура Ибресинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | ||||||||
7.1. |
Освещение в средствах массовой информации хода выполнения районной целевой программы профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2013-2015 годы |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, редакция газеты "За Победу" |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
7.2. |
Проведение районного конкурса среди центров правовой информации при общедоступных библиотеках |
2013-2015 |
Отдел образования, сельские поселения. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
7.3. |
Организация выездов на просмотр кинофильмов Международного фестиваля патриотического кино |
2013-2015 |
Администрация района |
Районный бюджет |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
7.4. |
Организация и проведение тематических совещаний и методических семинаров с участием представителей средств массовой информации, различных конфессий по актуальным проблемам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
7.5. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении |
2013-2015 |
Районная антитеррористическая комиссия, Прокуратура района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
7.6. |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
7.7. |
Организация выступлений в средствах массовой информации, в учебных заведениях по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
7.8. |
Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
7.9. |
Проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей подразделений ОВД по Ибресинскому району, представителей средств массовой информации, общественных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
7.10. |
Участие в ежегодных конкурсах "Правопорядок" на лучшее освещение деятельности правоохранительных органов в целях активизации работы с журналистами, объективно и на высоком профессиональном уровне освещающими деятельность органов внутренних дел и поощрение лучших членов добровольной народной дружины |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району. Районная Комиссия по профилактике правонарушений. |
Районный бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
7.11. |
Проведение информационных выставок, а также совместных социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
Районный бюджет |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
7.12. |
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району |
Районный бюджет |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
7.13. |
Изготовление и размещение на улицах в населенных пунктах района баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, сельские поселения |
Районный бюджет. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
7.14. |
Изготовление информационных стендов для освещения материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел и формирования позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышения уровня правовой культуры населения |
2013-2012 |
ОМВД по Ибресинскому району |
Районный бюджет |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|
Итого по разделу |
|
37,0 |
32,0 |
32,0 |
101,0 |
|
|
|
в том числе: |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | ||||||||
8.1. |
Проведение капитального и текущего ремонта административных зданий ОВД по Ибресинскому району. |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
8.2. |
Обеспечение горюче-смазочными материалами подразделений ОМВД по Ибресинскому району для эффективного реагирования на заявления и сообщения о противоправных действиях |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
8.3. |
Укомплектование радиостанциями ОМВД по Ибресинскому району. |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
8.4. |
Укомплектование компьютерами подразделений ОМВД по Ибресинскому району |
2013-2015 |
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
8.5. |
Текущий ремонт участковых пунктов полиции по сельским поселениям |
2013-2015 |
ОМВД по Чувашии |
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
37,0 |
32,0 |
32,0 |
101,0 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение N 3
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
в Ибресинском районе
на 2013-2015 годы
Методика
расчета эффективности реализации республиканской целевой программы профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2013-2015 годы
Социально-экономический эффект от реализации республиканской целевой программы профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2013-2015 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа тяжких и особо тяжких преступлений против личности в n-м периоде к общему количеству преступных деяний против личности, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Информационного центра Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - ИЦ МВД по Чувашии).
2. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
3. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
4. Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа уличных преступлений, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- число уличных преступлений, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
5. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество установленных лиц, совершивших преступления в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
6. Динамика выявленных преступлений коррупционной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
7. Количество погибших в результате преступных посягательств, человек - число смертельных случаев в результате совершения преступных посягательств на личность либо в результате совершения дорожно-транспортных происшествий. Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 19 апреля 2013 г. N 180а "О районной программе "Целевая программа профилактики правонарушений на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 5 ноября 2013 г. N 585