В целях обеспечения мер по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений бюджетного сектора экономики Республики Дагестан, доведения значений целевых показателей по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан до значений, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, и постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 сентября 2012 г. N 316 "О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Дагестан, ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан информацию о ходе реализации Программы.
3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан обеспечить представление один в раз в полугодие до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Республики Дагестан информации о ходе реализации Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения о поэтапном повышении в 2013-2018 годах заработной платы работников муниципальных учреждений, финансируемых из местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Программа
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2013 г. N 433)
Паспорт
Наименование Программы |
- |
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190; постановление Правительства Республики Дагестан от 19 сентября 2012 г. N 316 "О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики"; распоряжение Правительства Республики Дагестан от 24 июня 2013 г. N 175-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Разработчик Программы |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Основные цели и задачи Программы |
- |
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ); создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений; развитие кадрового потенциала работников учреждений; создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- |
повышение заработной платы работников бюджетной сферы до целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2018 годы; реализация Программы предполагается в три этапа: первый этап - 2013 год; второй этап - 2014-2015 годы; третий этап - 2016-2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
по предварительным оценкам, общий объем средств на реализацию Программы составит 87 710, 529 млн. рублей. Финансирование Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, федерального бюджета и иных источников |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
доведение в 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Дагестан; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан; повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждении высшего профессионального образования до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан; повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы в Республике Дагестан; доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в Республике Дагестан; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан; повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан; повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан; доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в Республике Дагестан; доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан |
Контроль за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время в Республике Дагестан в учреждениях социальной сферы работает свыше 183,2 тыс. человек, из них большая часть - в сфере образования (120,4 тыс. человек), а также в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг (62,8 тыс. человек).
Системы оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан установлены в соответствии с Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года N 25 "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан" и постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. N 117 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан".
Системы оплаты труда, введенные органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях Республики Дагестан и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в государственных учреждениях Республики Дагестан не менее 15 процентов от заработной платы в целом.
Введение новых систем оплаты труда позитивно повлияло на динамику заработной платы работников государственных учреждений Республики Дагестан.
Так, за I квартал 2013 года соотношение средней заработной платы работников отраслей социальной сферы к прогнозной величине средней заработной платы по Республике Дагестан (14 887 рублей) составило: в сферах образования - 79,5 процента, или 11 839,0 рубля, здравоохранения - 87,7 процента, или 13 063,0 рубля, культуры - 58,4 процента, или 8 696,1 рубля, предоставления социальных услуг (социальных работников) - 39,8 процента, или 5 922 рубля.
Практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удалось не для всех учреждений.
Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).
В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основной причиной этого является низкий размер тарифной части заработной платы, а также низкая конкурентоспособность учреждений на республиканском рынке труда. В результате учреждение вынуждено премировать персонал вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью удержания имеющихся работников.
Анализ введения новых систем оплаты труда свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы оплаты труда с целью:
сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Республике Дагестан;
устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют;
отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.
С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменились подходы к финансовому обеспечению деятельности учреждений.
В связи с этим системы оплаты труда должны быть адаптированы к новым условиям деятельности учреждений, настроены на решение задач развития соответствующих отраслей, повышения качества оказываемых услуг и обеспечения соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда.
II. Основные цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации Программы
Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ);
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
развитие кадрового потенциала работников учреждений;
создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Целевые индикаторы (показатели) Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Программы - 2013-2018 годы.
Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа.
Первый этап реализации Программы (2013 год) предусматривает:
формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
повышение оплаты труда категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, начиная с 2013 года;
реализацию мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Дагестан при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;
организацию территориального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688;
актуализацию нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников;
заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта;
введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
Второй этап реализации Программы (2014-2015 годы) предусматривает:
актуализацию (разработку) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ);
продолжение заключения трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
совершенствование квалификационных требований к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
Третий этап реализации Программы (2016 - 2018 годы):
завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, и средней заработной платы в Республике Дагестан.
В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные планом мероприятий Программы.
III. Перечень программных мероприятий
Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий. План мероприятий Программы на 2013-2018 годы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804;
норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
рекомендуемых органами исполнительной власти Республики Дагестан для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
Планируется также проработка вопросов по установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) на основе:
введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от республиканского уровня до конкретных учреждения и работника;
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
Планируется также совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников учреждений в целях приведения ее в соответствие с Программой.
В рамках реализации указанных мероприятий необходимо провести следующую работу.
Предусматривается внесение изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. N 117 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан", в том числе в части уточнения, содержащихся в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, увязанных с целевыми показателями развития отраслей показателей и критериев оценки деятельности учреждений, их руководителей и работников, особенностей регулирования оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений.
На основании методических рекомендаций, разработанных на федеральном уровне, органы исполнительной власти Республики Дагестан будут утверждать целевые показатели эффективности деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений республики и их руководителей (а также руководителей автономных учреждений), рекомендации по установлению целевых показателей эффективности деятельности государственных автономных учреждений в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от республиканского уровня до конкретного учреждения, изменения, которые вносятся в примерные положения об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Дагестан в части рекомендуемых для учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, соответствующих указанным показателям рекомендуемых стимулирующих выплат работникам, критериев и условий их осуществления, а также условий оплаты труда руководителей учреждений, включая стимулирующие выплаты, критерии, размеры и условия их осуществления, в том числе с учетом введения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5.
На уровне учреждений локальными нормативными актами будут утверждены с учетом мнения представительного органа работников:
системы нормирования труда в учреждении;
изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (ставок), показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
С учетом указанных изменений в учреждениях будет проведена работа по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.
Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.
Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ).
В связи с этим будет проводиться актуализация (разработка) органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, типовых норм труда в установленном порядке, а также оказание методической помощи учреждениям по их применению.
Изменение систем стимулирования будет включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.
При этом основой для повышения стимулирующей роли заработной платы будет построение сквозных отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений при оказании государственных услуг (выполнении работ).
Целевые индикаторы развития отрасли при этом установлены в соответствующих "дорожных картах", утвержденных Правительством Республики Дагестан.
В Республике Дагестан с учетом отраслевых целевых индикаторов устанавливаются соответствующие индикаторы развития образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения и разрабатываются необходимые мероприятия по их достижению.
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
Периодичность оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с положениями "дорожных карт" по каждой сфере деятельности.
В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений в 2013 году сформирована нормативная правовая база по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на замещение соответствующих должностей.
С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат будет предусмотрено соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы в Республике Дагестан, с учетом достижения средних для отдельных категорий работников показателей по Республике Дагестан, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688.
Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений.
В рамках развития кадрового потенциала работников учреждений в 2013 - 2014 годах будут актуализированы квалификационные требования к ним с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников создаст основу для использования принципов эффективного контракта.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения, не допускающие двойного толкования, должны быть понятны работодателю и работнику. Примерная форма трудового договора с работником государственного учреждения приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
В целях решения задачи по достижению показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, Правительством Республики Дагестан утверждены разработанные органами исполнительной власти Республики Дагестан планы мероприятий ("дорожные карты"), направленные на повышение эффективности соответствующей отрасли, предусматривающие:
определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, и средней заработной платы в Республике Дагестан в 2013-2018 годах;
выработку системы показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников;
проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности;
внедрение в учреждениях типовых норм труда, разработанных федеральными органами власти Российской Федерации;
обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения на уровне не более 40 процентов;
актуализацию квалификационных требований, предъявляемых к работникам, с учетом современных требований к качеству государственных услуг (выполнения работ);
осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников;
организацию мероприятий по представлению руководителями учреждений (лицами, претендующими на замещение соответствующих должностей) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги;
проведение мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий Программы в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников.
При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 учитывается нормативная численность работников для оказания государственных услуг (выполнения работ).
При оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, и средней заработной платы в республике учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников.
При выделении дополнительного финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан учитывается выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в "дорожных картах" органов исполнительной власти, объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, по итогам года.
Методика оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, с учетом возможного привлечения одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Достижение показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.
Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения.
Динамика прогнозных значений средней заработной платы работников государственных учреждений Республики Дагестан, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, в 2013-2018 годах приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
В 2017 году на основе анализа реализации Программы будут сформированы предложения о подходах к регулированию системы оплаты труда работников учреждений на период после 2018 года с учетом достигнутых показателей по уровню оплаты труда.
Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, начиная с 2013 года вводится статистическое наблюдение. Информация о заработной плате, начисленной указанным работникам, будет представляться учреждениями в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан и в соответствующий орган исполнительной власти Республики Дагестан.
Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников по отношению к средней заработной плате в Республике Дагестан приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Средняя заработная плата по категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации, за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в Республике Дагестан за тот же период.
Оценка деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан по достижению установленных показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в Республике Дагестан осуществляется по итогам года, учитывая неравномерность динамики заработной платы в течение года.
Принятие решений о возможности предоставления финансовой помощи из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан на частичное обеспечение расходных обязательств, обусловленных повышением оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, предусматривается с учетом заключений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, о выполнении органами исполнительной власти Республики Дагестан мероприятий "дорожных карт" по совершенствованию системы оплаты труда и повышению качества услуг в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения и предоставления социальных услуг.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы. Объемы и источники финансирования Программы
Работа по формированию нормативной правовой базы, предусмотренной мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться органами исполнительной власти Республики Дагестан в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.
Источниками финансирования Программы предполагаются: федеральный бюджет (в виде субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, а также бюджетных ассигнований из федерального бюджета, выделяемых на софинасирование# расходных обязательств Республики Дагестан), республиканский бюджет Республики Дагестан, внебюджетные источники. При этом реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, ежегодно предусматриваемых на реализацию Программы, а также на финансирование исполнения полномочий заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан.
Прогнозная потребность в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, приведена в приложении N 6 к настоящей Программе.
Объем потребности будет ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, прогнозируемой средней заработной плате по Республике Дагестан и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных учреждений, а также развитию платных услуг в отраслях социальной сферы.
Указанный объем финансирования подлежит корректировке с учетом реализации "дорожных карт" при формировании соответствующих бюджетов бюджетной системы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан и совместного участия представителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.
Исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Республики Дагестан.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан.
Координатором реализации Программы является Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Органы исполнительной власти Республики Дагестан проводят мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, итоги которого рассматриваются Трехсторонней комиссией Республики Дагестан по регулированию социально-трудовых отношений.
Координатор Программы один раз в полугодие подготавливает информацию о ходе реализации Программы и направляет ее в Правительство Республики Дагестан и Трехсторонней комиссии Республики Дагестан по регулированию социально-трудовых отношений.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы на 2013-2018 годы позволит:
повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных услуг (выполнения работ);
повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
повысить качество оказания государственных услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.
Среди ожидаемых результатов реализации и показателей эффективности Программы на период 2013-2018 годов определены:
доведение в 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Дагестан;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы в Республике Дагестан;
доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в Республике Дагестан;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в Республике Дагестан;
доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 7.
Приложение N 1
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013-2018 годы
Целевые индикаторы (показатели)
Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы<*>
N п/п |
Целевые индикаторы |
Ед. измерения |
Целевые значения индикаторов по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования |
проц. |
119,2 |
125 |
133 |
150 |
175 |
200 |
2. |
Научные сотрудники |
проц. |
128 |
125 |
133 |
150 |
175 |
200 |
3. |
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) |
проц. |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
4. |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
проц. |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100,0 |
5. |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
проц. |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100,0 |
6. |
Работники учреждений культуры |
проц. |
59 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100,0 |
7. |
Социальные работники |
проц. |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
8. |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей<**> |
проц. |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
9. |
Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования<*> |
проц. |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
10. |
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования |
проц. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11. |
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений<***> |
проц. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
проц. |
69,0 |
75,2 |
81,4 |
87,6 |
93,8 |
100 |
<*> Сформированы на основе оценочных данных Минтруда РД, Минздрава РД, Минобрнауки РД, Минкультуры РД, носят индикативный характер и могут быть уточнены в "дорожных картах" по мере реализации Программы.
<**> К средней заработной плате учителей в Республике Дагестан.
<***> К средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Дагестан.
Приложение N 2
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013-2018 годы
План
мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы
N п/п |
Наименования мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование системы оплаты труда | ||||
1. |
Реализация планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры социального обслуживания населения, увязанных с переходом на "эффективный контракт" |
2013-2018 годы |
Минтруд РД, Минобрнауки РД, Минздрав РД, Минкультуры РД |
принятие распоряжения Правительства Республики Дагестан об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт"), повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики |
2. |
Разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников |
после принятия методических рекомендаций на федеральном уровне |
Минобрнауки РД Минздрав РД, Минкультуры РД, Минтруд РД |
принятие нормативных правовых актов органами исполнительной власти Республики Дагестан |
3. |
Подготовка предложений по внесению изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. N 117 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Дагестан" в части совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан |
IV квартал 2013 года |
Минтруд РД, Минздрав РД, Минобрнауки РД, Минкультуры РД |
принятие постановление Правительства Республики Дагестан |
4. |
Внесение изменений в отраслевые положения об оплате труда работников государственных учреждений по вопросу достижения показателей повышения оплаты труда |
2013-2018 годы |
Минтруд РД, Минздрав РД, Минобрнауки РД, Минкультуры РД |
принятие постановления Правительства Республики Дагестан |
5. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал в фонде оплаты труда - не более 40 проц., а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческого персоналу и вспомогательному персоналу |
2013 год |
Минтруд РД, Минздрав РД, Минобрнауки РД, Минкультуры РД |
принятие нормативных правовых актов органами исполнительной власти Республики Дагестан |
6. |
Проведение мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений и штатной численности |
2013-2018 годы |
органы исполнительной власти Республики Дагестан |
принятие нормативных правовых актов органами исполнительной власти Республики Дагестан |
7. |
Разработка (изменение) и утверждение типовых отраслевых норм труда работников государственных учреждений, а также методических рекомендаций по формированию штатной численности с учетом отраслевой специфики |
после принятия соответствующих нормативно-правовых актов на федеральном уровне |
заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан |
принятие нормативных правовых актов органами исполнительной власти Республики Дагестан |
II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений | ||||
8. |
Проведение мероприятий по представлению руководителями государственных учреждений Республики Дагестан сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей |
ежегодно |
органы исполнительной власти Республики Дагестан |
предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
9. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных учреждений в соответствии с типовой формой договора |
2013-2018 годы |
органы исполнительной власти Республики Дагестан |
заключение трудовых договоров с руководителями учреждений |
III. Развитие кадрового потенциала работнике в учреждений | ||||
10. |
Повышение квалификации, переподготовка работников с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям |
2013-2018 годы |
органы исполнительной власти Республики Дагестан |
повышение профессионального уровня персонала |
11. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений в связи с введением эффективного контракта |
ежегодно |
органы исполнительной власти Республики Дагестан |
заключение трудовых договоров с работниками |
IV. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы по отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688 | ||||
12. |
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
один раз в полугодие (2013-2018 годы) |
Минтруд РД, органы исполнительной власти Республики Дагестан |
предоставление информации в Правительство Республики Дагестан и Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Дагестан |
13. |
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
2013-2018 годы |
Минфин РД, органы исполнительной власти Республики Дагестан |
принятие закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период |
14. |
Информационное сопровождение Программы |
2013-2018 годы |
органы исполнительной власти Республики Дагестан |
публикации в средствах массовой информации, семинары и другие мероприятия |
Приложение N 3
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013-2018 годы
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
трудового договора с работником государственного учреждения
_________________________ "__" _________ 20__ г.
(город, населенный пункт)
________________________________________________________________________,
(наименование учреждения в соответствии с уставом)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, ф.и.о.)
действующего на основании ______________________________________________,
(устав, доверенность)
именуемый в дальнейшем работодателем, с одной стороны, и _______________
(ф.и.о.)
именуемый(ая) в дальнейшем работником, с другой стороны (далее -
стороны), заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:
I. Общие положения
1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет
работнику работу по _____________________________________________________
(наименование должности, профессии или
________________________________________________________________________,
специальности с указанием квалификации)
а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с
условиями настоящего трудового договора:
_________________________________________________________________________
(указать конкретные виды работ, которые работник должен
выполнять по трудовому договору)
2. Работник принимается на работу:
_________________________________________________________________________
(полное наименование филиала, представительства, иного обособленного
структурного подразделения работодателя, если работник принимается на
работу в конкретные филиал, представительство или иное обособленное
структурное подразделение работодателя с указанием его местонахождения)
3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении
работодателя ____________________________________________________________
(наименование необособленного отделения, отдела, участка,
_________________________________________________________________________
лаборатории, цеха и пр.)
4. Работа у работодателя является для работника: ___________________
(основной, по совместительству)
5. Настоящий трудовой договор заключается на: ______________________
_________________________________________________________________________
(неопределенный срок, определенный срок (указать продолжительность), на
время выполнения определенной работы с указанием причины (основания)
заключения срочного трудового договора в соответствии со статьей 59
Трудового кодекса Российской Федерации)
6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "__" _______ 20__ г.
7. Дата начала работы "__" ________ 20_ г.
8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью
________________ месяцев (недель, дней) с целью проверки соответствия
работника поручаемой работе.
II. Права и обязанности работника
9. Работник имеет право на:
а) предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым
договором;
б) обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих
государственным нормативным требованиям охраны труда;
в) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер
и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с
учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества
выполненной работы;
г) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской
Федерации, настоящим трудовым договором.
10. Работник обязан:
а) добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на
него пунктом 1 настоящего трудового договора;
б) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у
работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности
труда;
в) соблюдать трудовую дисциплину;
г) бережно относиться к имуществу работодателя, в том числе
находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель
несет ответственность за сохранность этого имущества, и других
работников;
д) незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и
здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе
находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель
несет ответственность за сохранность этого имущества, имуществу других
работников.
III. Права и обязанности работодателя
11. Работодатель имеет право:
а) требовать от работника добросовестного исполнения обязанностей
по настоящему трудовому договору;
б) принимать локальные нормативные акты, в том числе правила
внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и
обеспечению безопасности труда;
в) привлекать работника к дисциплинарной и материальной
ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами;
г) поощрять работника за добросовестный эффективный труд;
д) иные права, предусмотренные трудовым законодательством
Российской Федерации и настоящим трудовым договором.
12. Работодатель обязан:
а) предоставить работнику работу, обусловленную настоящим трудовым
договором;
б) обеспечить безопасность и условия труда работника,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
в) обеспечивать работника оборудованием, инструментами, технической
документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им
трудовых обязанностей;
г) выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную
плату в установленные сроки;
д) осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных
работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными
нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой
деятельностью;
ж) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными
нормативными актами и настоящим трудовым договором.
IV. Оплата труда
13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим
трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:
а) должностной оклад, ставка заработной платы _____ рублей в месяц;
б) работнику производятся выплаты компенсационного характера:
Наименование выплаты |
Размер выплаты |
Фактор, обусловливающий получение выплаты |
|
|
|
|
|
|
в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:
Наименование выплаты |
Условия получения выплаты |
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности |
Периодичность |
Размер выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Выплата заработной платы работнику производится в сроки и
порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором
и правилами внутреннего трудового распорядка.
15. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации,
установленные законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором
и локальными нормативными актами.
V. Рабочее время и время отдыха
16. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего
времени (нормы часов педагогической работы за ставку) ___________________
_________________________________________________________________________
(нормальная, сокращенная, неполное рабочее время)
17. Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и
окончания работы) определяется правилами внутреннего трудового
распорядка либо настоящим трудовым договором.
18. Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы __
_________________________________________________________________________
(указать)
19. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый
отпуск продолжительностью _____ календарных дней.
20. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск продолжительностью __________________ в связи ____________________
_________________________________________________________________________
(указать основание установления дополнительного отпуска)
21. Ежегодный оплачиваемый отпуск (основной, дополнительный)
предоставляется в соответствии с графиком отпусков.
VI. Социальное страхование и меры социальной поддержки работника,
предусмотренные законодательством, отраслевым соглашением,
коллективным договором, настоящим трудовым договором
22. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Работник имеет право на дополнительное страхование на условиях
и в порядке, которые установлены ________________________________________
(вид страхования, наименование
локального нормативного акта)
24. Работнику предоставляются следующие меры социальной поддержки,
предусмотренные законодательством Российской Федерации,
законодательством субъектов Российской Федерации, отраслевым
соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором
(указать): ______________________________________________________________
VII. Иные условия трудового договора
25. Работник обязуется не разглашать охраняемую законом тайну
(государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую
известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну,
работник должен быть ознакомлен под роспись.
26. Иные условия трудового договора _______________________________.
VIII. Ответственность сторон трудового договора
27. Работодатель и работник несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств,
установленных законодательством Российской Федерации, локальными
нормативными актами и настоящим трудовым договором.
28. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение
или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него
трудовых обязанностей, к работнику могут быть применены дисциплинарные
взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
IX. Изменение и прекращение трудового договора
29. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по
соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в
части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе
сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации.
30. При изменении работодателем условий настоящего трудового
договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с
изменением организационных или технологических условий труда,
работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не
позднее чем за 2 месяца (статья 74 Трудового кодекса Российской
Федерации).
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения,
сокращением численности или штата работников учреждения работодатель
обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за
2 месяца до увольнения (статья 180 Трудового кодекса Российской
Федерации).
31. Настоящий трудовой договор прекращается по основаниям,
установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами. При расторжении трудового договора работнику
предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
X. Заключительные положения
32. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения
условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон,
а в случае недостижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым
спорам и (или) судом в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
33. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором,
стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
34. Настоящий трудовой договор заключен в 2 экземплярах (если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации), имеющих
одинаковую юридическую силу.
Один экземпляр хранится у работодателя, второй - передается работнику.
РАБОТНИК РАБОТОДАТЕЛЬ
_________________________________ ____________________________________
(наименование организации) (фамилия, имя, отчество)
Адрес (место нахождения) Адрес места жительства
Паспорт (иной документ,
удостоверяющий личность)
ИНН серия N
кем выдан
дата выдачи " " г.
___________ _________________ ________________________ __________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество) (подпись)
Работник получил один экземпляр настоящего
трудового договора
__________________________________________
(дата и подпись работника)
Приложение N 4
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013 - 2018 годы
Динамика
прогнозных значений средней заработной платы работников государственных учреждений Республики Дагестан на 2013-2018 годы<*>
(рублей)
N п/п |
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования |
17 745,6 |
20 789,3 |
24 729,9 |
31 182,0 |
40 598,9 |
51 456,2 |
2 |
Научные сотрудники |
19055,7 |
20 789,3 |
24 729,9 |
31 182,0 |
40 598,9 |
51 456,2 |
3 |
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) |
19 308,8 |
21 737,2 |
25 473,6 |
33 177,6 |
46 398,8 |
51 456,2 |
4 |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
11 254,6 |
12673,1 |
14 745,0 |
17 940,0 |
23 199,4 |
25 728,1 |
5 |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
7 458,5 |
8 482 0 |
9 743,2 |
14 655,5 |
23 199,4 |
25 728,1 |
6 |
Работники учреждений культуры |
8 783,5 |
10 793,7 |
13 703,7 |
17129,3 |
21157,8 |
25728,1 |
7 |
Социальные работники |
7 071,4 |
9 646,2 |
12 736,8 |
16 422,5 |
20 763,5 |
25 728,1 |
8 |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей<**> |
11 165,4 |
13 305,1 |
15 804,8 |
18 709,2 |
22 039,4 |
25 728,1 |
9 |
Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
11 165,4 |
13 305,1 |
15 804,8 |
18 709,2 |
22 039,4 |
25 728,1 |
10. |
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования |
14 887,3 |
16 631,4 |
18 593,9 |
20 788,0 |
23 199,0 |
25 728,1 |
11 |
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений<***> |
11 858,8 |
13 174,7 |
14 654,7 |
16 310,6 |
18 136,7 |
20 070,0 |
12. |
Педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
10272,2 |
12 506,8 |
15 135,4 |
18 210,3 |
21 761,0 |
25 728,1 |
13. |
Средняя заработная плата по Республике Дагестан (прогнозные данные Минэкономики РД) |
14 887,3 |
16631,4 |
18 593,9 |
20 788,0 |
23 199,4 |
25 728,1 |
<*> Сформированы на основе оценочных данных Минтруда РД, Минздрава РД, Минобрнауки РД, Минкультуры РД, Минэкономики РД, носят инфикативный характер и могут быть уточнены в "дорожных картах" по мере реализации Программы.
<**> К средней заработной плате учителей в Республике Дагестан.
<***> К средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Дагестан.
Приложение N 5
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013 - 2018 годы
Методика
расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по отношению к средней заработной плате в Республике Дагестан
1. Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - отдельные категории работников), осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан статистического наблюдения государственных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за I квартал 2013 года).
2. Средняя заработная плата исчисляется по следующим категориям работников:
педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, педагогические работники образовательных учреждений общего образования, в том числе учителя, педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования, научные сотрудники;
работники учреждений культуры, социальные работники, младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг), средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг), врачи, работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг).
3. Расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по Республике Дагестан производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Республики Дагестан, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.
Показатель средней заработной платы категории работников учреждений социальной сферы и науки по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.
4. Среднемесячная заработная плата по Республике Дагестан исчисляется в соответствии с действующим порядком путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей, фонда начисленной заработной платы работников, заключивших гражданско-правовые договоры, и других работников несписочного состава на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. Среднемесячная заработная плата по Республике Дагестан формируется на основе сведений, предоставленных организациями всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.
5. Отношение средней заработной платы по соответствующей категории работников к средней заработной плате по Республике Дагестан рассчитывается путем деления средней заработной платы по данной категории работников, исчисленной в соответствии с пунктом 3 настоящей методики, на среднюю заработную плату по Республике Дагестан, исчисленную в соответствии с пунктом 4 настоящей методики, и умножения полученного результата на 100 процентов.
Средняя заработная плата по отдельным категориям работников за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в Республике Дагестан за тот же период. Например, средняя заработная плата социальных работников за 2013 год сопоставляется со средней заработной платой в Республике Дагестан за 2013 год.
При этом средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений сопоставляется со средней заработной платой в сфере общего образования, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей со средней заработной платой учителей в Республике Дагестан.
6. Средняя заработная плата в сфере общего образования по Республике Дагестан исчисляется в соответствии с действующим порядком на основе сведений, предоставленных организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере общего образования (коды ОКВЭД 80.10.2 и 80.21), путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и на количество месяцев в периоде.
7. В целях оценки деятельности руководителей учреждений, а также территориально обособленных подразделений (в том числе филиалов) показатели средней заработной платы по категориям работников в учреждениях социальной сферы и науки исчисляются в соответствии с методологическими подходами, указанными в пункте 3 настоящей методики.
Приложение N 6
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013 - 2018 годы
Объемы
финансирования мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013 - 2018 годы" (оценка)
(тыс.руб.)
N п/п |
|
2013 год |
2014 год |
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год |
Всего |
1. |
Общая потребность в средствах (тыс.руб.) |
5 961 559,4 |
8 341 910,0 |
11 621 350,0 |
15 680 200,0 |
20 554 760,0 |
25 550 750,0 |
87 710 529,4 |
2. |
Предусмотрено в консолидированном бюджете Республики Дагестан, |
5 854 967,4
|
2 260 370,0 |
3 166 720,0 |
4 075 550,0 |
5 017 050,0 |
6 019 020,0 |
26 393 677,4 |
из них за счет средств федерального бюджета |
1 151 307,4 |
|
|
|
|
|||
3. |
Оценка объема недостающих средств |
106 592,0 |
6 081 540,0 |
8 454 630,0 |
11 604 650,0 |
15 537 710,0 |
19 531 730,0 |
61 316 852,0 |
<*> Объемы средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться.
Приложение N 7
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013 - 2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы
1. Методика оценки эффективности реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы (далее - Программа) разработана для обеспечения оценки хода ее выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы на основе данных мониторинга и отчетов исполнителей.
3. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности Программы осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и в целом после завершения реализации Программы по следующей форме.
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
утверждено в Программе |
достигнуто (%) |
отклонено (%) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях обеспечения мер по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений бюджетного сектора экономики Республики Дагестан, доведения значений целевых показателей по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан до значений, определенных указами Президента Российской Федерации.
Предусмотрен комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
По предварительным оценкам, общий объем средств на реализацию Программы составит 87 710,529 млн. рублей. Финансирование Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, федерального бюджета и иных источников.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2013 г. N 433 "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Дагестанская правда" от 24 сентября 2013 г. N 305-306 (27399-27400), в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 сентября 2013 г. N 18 ст. 1163