Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Минсельхозпрода РД
от 10.12.2013 г. N 193
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 1 года"
I. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 1 года" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителя, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Минсельхозпрод РД), его должностными лицами, взаимодействия Минсельхозпрода РД с организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее заявители), Управлением федеральной налоговой службы РФ по РД и Управление федеральной регистрационной службы Республике Дагестан (далее - Учреждения) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Дагестан.
Субсидии предоставляются получателям:
за счет средств федерального бюджета - по ставкам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - по ставкам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минсельхозпродом РД:
посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-сайте: www.mcxrd.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru;
на информационных стендах при входе в здание Минсельхозпрода РД; Местонахождение Минсельхозпрода РД: г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13.
Место нахождения управления организационно-кадровой работы: г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13, второй этаж, каб. 15;
Место нахождения отдела по работе с малыми формами хозяйствования: г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13; второй этаж; кабинет N 21; Место нахождения отдела финансов и налоговой политики: г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13; второй этаж; кабинет N 17;
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 368303, Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Кирпичное шоссе, 13; График (режим) работы Минсельхозпрода РД:
ежедневно с 9 часов 00 минут до 17 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут;
выходные дни: суббота и воскресенье.
4. Справочные телефоны структурных подразделений Минсельхозпрода РД, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) отдел по работе с малыми формами хозяйствования: (8722) 51-11-70;
начальник отдела: (8722) 51-11-70;
специалисты отдела: (8722) 51-75-36.
Адрес официального сайта Минсельхозпрода РД в сети Интернет - www.mcxrd.ru; электронный адрес для направления документов и обращений econ_mcx@mail.ru:
5. Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем через официальный Интернет-сайт или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан.
Формы заявления и документов, оформляемых непосредственно заявителями и представляемых в Минсельхозпрод РД для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Минсельхозпрода РД в сети Интернет: www.mcxrd.ru или на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан http://www. gu.e-dag.ru
Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги должна быть доступна заявителям на официальном Интернет-сайте Минсельхозпрода РД: www.mcxrd.ru или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан http://www.gu.e-dag.ru
На информационных стендах Минсельхозпрода РД, на официальном Интернет-сайте размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
формы заявлений и иных документов предоставляемых заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги.
перечень документов, которые вправе представить заявитель и которые могут быть получены посредством системы электронного межведомственного взаимодействия.
При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;
о входящем номере зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
время разговора не должно превышать 10 минут;
если специалист принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Минсельхозпрода РД или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения;
по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется устно по телефону или письменно посредством почты (электронной почты) в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации в Министерстве письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 1 года.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.
8. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной регистрационной службы Республики Дагестан и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Минсельхозпродом РД решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 1 года, с лицевого счета Минсельхозпрода РД на счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги составляет 95 календарных дней с момента опубликования протокола заседания Комиссии по координации вопросов кредитования АПК Министерства сельского хозяйства РФ.
Срок регистрации заявления на предоставление субсидий 3 (три) дня с момента поступления.
Срок рассмотрения представленных документов - 10 (десять) дней с даты регистрации заявления.
Срок представления документов на Комиссию по координации вопросов кредитования АПК Министерства сельского хозяйства РФ - 10 рабочих дней с момента рассмотрения представленных документов.
Срок приостановления предоставления государственной услуги в случае обнаружения в представленных заявителем документах неполных или вызывающих сомнение в достоверности сведений - 10 рабочих дней с момента обнаружения недостатков.
12. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан в случае отказа в предоставлении субсидий в течение 10 календарных дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении субсидий направляет получателю письменное уведомление с указанием причин отказа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188) (далее - ГК РФ);
- Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 2003, N 24, ст. 2248; 2006, N 45, ст. 4635, 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4084);
- Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 44, ст. 5168, N 53 (ч. 1) ст. 7588);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4038);
- Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, (ч. 1), ст. 27; 2008, N 24, ст. 2796, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748, 2009, N 1, ст. 26, N 14, ст. 1581, N 30, ст. 3735; 2011, N 31, ст. 4700; 2012, N 10, ст. 1154; 2013, N 27, ст. 3477);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 27, ст. 3480, 2013, N 30 (ч. I), ст. 4084);
- Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. 14), ст. 6939; 2013, N 23, ст. 2891);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507);
- Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 г. N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 56);
- Законом Республики Дагестан от 24.12.2007 г., N 73 "О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 20, ст. 956; 2009, N 11 ст. 506, 2010, N 22 ст. 1022; 2011, N 21 ст. 946; 2012, N 11 ст. 479 N 13 ст. 562);
- Законом Республики Дагестан от 17.12.2012 г. N 94 "Об утверждении республиканской программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы" (вместе с Перечнем основных мероприятий республиканской программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы") (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 24 (раздел I), ст. 1066);
- Постановлением Правительства РД от 16.12.2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РД, 2011, N 24, ст. 1226);
- Постановлением Правительства РД от 19.03.2013 г. N 134 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (вместе с Перечнем документов по регистрации заемщика и его имущества, Перечнем документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов)) (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 6, ст. 365);
- приказом Минсельхоза России от 11.02.2013 г. N 53 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460" (Российская газета, N 65, 27.03.2013) (зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2013 г. N 27831);
- Постановлением Правительства РД от 26.05.2006 г. N 89 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, N 5, ст. 321; N 8, ст. 491; N 12, ст. 857; 2008, N 24, ст. 1100; 2010, N 8, ст. 376; 2011, N 6, ст. 198; N 8, ст. 300; N 12, ст. 476; N 15, ст. 684; N 16, ст. 706, ст. 718; N 18, ст. 811; 2012, N 12, ст. 759; 2013, N 5, ст. 303, 2013, N 8, ст. 565).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе и в электронной форме, порядок их предоставления
14. Для предоставления государственной услуги заявитель должен предоставить лично или по почте либо посредством МФЦ следующие документы:
- заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат (далее - заявление);
- заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
- документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на используемый земельный участок и на недвижимое имущество и сделок с ним (государственные акты, свидетельства и другие документы, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
- бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный период;
- уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о присвоении кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
- справку-расчет размера субсидии из федерального и регионального бюджетов по форме, утверждённой приказом Минсельхозпрода РД от 08.04.2013 г. N 042, заверенная кредитной организацией и заемщиком;
14.1. При приобретении товаров и услуг:
а) копии договоров на закупку товаров и услуг, заверенные заемщиком;
б) копии платежных документов по оплате товаров и услуг, включая авансовые платежи, заверенные заемщиком;
в) копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или реестр накладных, заверенные заемщиком и оформленные в течение срока действия кредитного договора (в случае невыполнения поставки в течение срока действия кредитного договора субсидии подлежат возврату в установленном законодательством порядке);
14.2. В иностранной валюте на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ:
а) копию контракта, заверенную заемщиком;
б) копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, заверенные заемщиком;
в) копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
г) копию грузовой таможенной декларации, заверенную заемщиком (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
д) копию паспорта импортной сделки, заверенную заемщиком;
е) справку о состоянии паспорта импортной сделки, заверенную заемщиком.
14.3. На уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции:
копию договора страхования, заверенную заемщиком, и копии платежных поручений на уплату страховых взносов, заверенные заемщиком.
Примечание:
а) документы целевого использования кредита (займа) представляются в Минсельхозпрод РД по мере использования кредита (займа);
б) вместе с копиями в Минсельхозпрод РД представляются оригиналы документов, которые после сверки с копиями возвращаются заемщику;
в) в случае получения кредита в иностранной валюте и использования его в рублях перечень документов, подтверждающих целевое использование кредита, соответствует перечню документов, установленному для подтверждения целевого использования кредита, полученного в рублях.
14.4. Все представленные копии документов должны быть заверены получателями субсидий и печатью организации.
14.5. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются на русском языке.
14.6. Заявление в электронной форме распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным. Заявка в электронной форме должна быть подписана электронной подписью.
14.7. Заявление в Минсельхозпрод РД приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
14.8. Заявитель вправе отозвать заявление на любом этапе его рассмотрения. В этом случае делопроизводство по заявлению прекращается.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
15. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе предоставить лично, по почте, в электронной форме:
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на используемый земельный участок и на недвижимое имущество и сделок с ним, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Указанные документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
16. При предоставлении государственной услуги Минсельхозпрод РД не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного электронного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) непредставление полного объема документов, подтверждающих целевое использование заемных средств;
б) выявление факта оказания получателю средств аналогичной государственной поддержки в рамках реализуемых республиканских целевых программ;
в) прекращение деятельности, на осуществление которой оказывалась поддержка, в том числе реализация сельскохозяйственных (племенных) животных, оборудования или объектов, построенных (реконструированных) за счет кредитных (заемных) средств;
г) использование не по целевому назначению приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования и объектов, построенных (реконструированных) за счет кредитных (заемных) средств;
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление неполного пакета документов, указанных в п. 14 настоящего Регламента;
б) наличие в документах, представленных заявителем, неполной, недостоверной или искаженной информации;
в) несоответствие целей, сроков и периодов, предусмотренных в кредитном договоре (договоре займа), целям, срокам и периодам, указанным в пункте 2 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденного постановлением Правительства РД от 19.03.2013 года N 134;
г) признаки банкротства, установленные законодательством;
д) просроченная задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
21. Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
25. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Минсельхозпрод РД регистрирует заявление на предоставление субсидий в течение 3 (трех) дней с момента его поступления в специальном журнале регистрации и учета.
При регистрации запроса о предоставлении государственной услуги ему присваивается входящий номер.
В случае направления запроса с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме) посредством официального сайта Минсельхозпрода РД в сети Интернет: www.mcxrd.ru или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru заявление должно быть заверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота и зарегистрировано также в течение 1 (одного) рабочего дня.
Требования к местам предоставления государственной услуги
27. Прием заявок и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по месту нахождения Минсельхозпрода РД и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 3 Регламента.
28. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
29. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
30. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находятся настоящий Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является количество жалоб от заявителей о нарушениях, установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Минсельхозпрода РД, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
31.1. Качество предоставления государственной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный год.
31.2. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
Документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем и посредством МФЦ.
31.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется:
- как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
- как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, за отчетный период.
31.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Минсельхозпрод РД к общему количеству осуществленных действий за отчетный год.
31.5. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Минсельхозпрода РД к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
31.6. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
31.7. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяются путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан (www.gu.e-dag.ru), предоставляется Минсельхозпродом РД или на личном приеме.
Предоставление государственной услуги в МФЦ в части приема документов от заявителя осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
В случае подачи документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
33. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Минсельхозпрода РД обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Минсельхозпрода РД, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя;
2) проверку комплектности документов в соответствии с пунктом 14 Административного регламента;
3) направление запроса в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении, в соответствии с пунктом 15 Административного регламента, необходимых для оказания государственной услуги;
4) принятие решения о соответствии заявителя требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 1 года, или о несоответствии таким требованиям;
5) при соответствии этим требованиям подготовка распоряжения о выделении средств получателям субсидий и представление его в управление бухгалтерского учета и финансов Минсельхозпрода РД для дальнейшей подготовки заявок на кассовый расход, для перечисления средств причитающихся субсидий;
6) при несоответствии этим требованиям подготовка уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
7) приостановление предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
34.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в отдел по работе с малыми формами хозяйствования Управления экономики и анализа (далее - ответственное Управление) заявления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления экономики и анализа Минсельхозпрода РД (далее - ответственный исполнитель).
При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе при поступлении в электронной форме и посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан (http://www.gu.e-dag.ru), ответственный исполнитель регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации и учета получателей государственной субсидии, где отражаются дата подачи заявления и реквизиты заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 (три) дня с момента обращения заявителя.
При проверке полноты и правильности заполнения заявления ответственный исполнитель обязан удостовериться, что:
заявление в установленных местах имеет надлежащие подписи;
заявление содержит всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);
текст заявления написан разборчиво;
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
заявление не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления в журнале.
34.2. Проверка комплектности документов (в соответствии с пунктом 14 Административного регламента).
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированных в установленном порядке документов для проведения проверки комплектности в соответствии с пунктом 14 и 15 Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель проводит проверку комплектности, полноты и правильности заполнения поступивших документов.
При проверке комплектности документов проверяется соответствие их перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанному в пункте 14 Административного регламента.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, и (или) неполного их заполнения, неправильного их оформления, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий, ответственный исполнитель:
в случае непосредственного представления документов заявителем уведомляет об этом заявителя лично, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. При наличии возможности, выявленные недостатки устраняются непосредственно при приёме от заявителя документов;
в случае представления документов заявителем по почте уведомляет об этом заявителя по телефону, по электронной почте, или письмом, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению в установленный срок.
Результатом административной процедуры является проверка наличия комплекта документов, отвечающих предмету обращения.
34.3. Формирование и направление запроса в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении, в соответствии с пунктом 15 Административного регламента, необходимых для оказания государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления экономики и анализа Минсельхозпрода РД (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения заявителя подготавливает и направляет в установленном законодательством порядке межведомственный запрос в Учреждения о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
При поступлении ответа на межведомственный запрос работник органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный за прием и регистрацию документов, приобщает его к пакету документов, делает отметку в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления государственной услуги о дате поступления ответа.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию согласно пунктам 14 и 15 Административного регламента, ответственный исполнитель не направляет запросы в государственные органы и организации о предоставлении указанных документов и информации, находящихся в их распоряжении.
Результатом исполнения административной процедуры является получение органом, предоставляющим государственную услугу, ответа на межведомственный запрос.
34.4. Принятие решения о соответствии заявителя требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 1 года, или о несоответствии таким требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является завершение изучения и анализа документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления экономики и анализа Минсельхозпрода РД (далее - ответственный исполнитель).
По итогам рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги, а также документов и информации, указанных в пунктах 14 и 15 Административного регламента, ответственным исполнителем в течение 30 дней принимается решение о соответствии заявителя требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 1 года, или о несоответствии таким требованиям. Результатом административной процедуры является принятие решения о соответствии заявителя требованиям установленным Порядком либо несоответствии требованиям.
34.5. Подготовка распоряжения о выделении средств получателям субсидий и представление его в управление бухгалтерского учета и финансов Минсельхозпрода РД для дальнейшей подготовки заявок на кассовый расход, для перечисления средств причитающихся субсидий.
Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявителя требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
В течение 5 рабочих дней ответственный исполнитель готовит распоряжение о выделении средств получателям субсидий и представляет его в управление бухгалтерского учета и финансов Минсельхозпрода РД.
Результатом административной процедуры является подготовка управлением бухгалтерского учета и финансов Минсельхозпрода РД заявок на кассовый расход для перечисления средств причитающихся субсидий.
34.6. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
В течение 10 рабочих дней ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
Уведомление об отказе оформляется на бланке Минсельхозпрода РД за подписью заместителя министра, курирующего ответственное Управление.
Ответственным исполнителем уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в системе делопроизводства ответственного Управления в течение 1 (одного) дня с момента подписания.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте не позднее 3 дней со дня его регистрации.
34.7. Приостановление предоставления государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры предусмотрены п. 18 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является приостановление выплат субсидий.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений
35. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минсельхозпрода РД.
36. Перечень должностных лиц Минсельхозпрода РД, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Минсельхозпрода РД.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Минсельхозпрода РД, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Минсельхозпрода РД осуществляется заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия РД, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Минсельхозпроде РД.
Контроль за принятием решений заместителями министра сельского хозяйства и продовольствия РД осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия РД (далее - министр).
37. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги.
38. В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и принятием решений министру (уполномоченному им лицу) регулярно представляются отчёты и справки о результатах предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
39. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Минсельхозпрода РД в соответствии с распределением обязанностей в Минсельхозпроде РД на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минсельхозпрода РД.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
40. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Минсельхозпрода РД не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
с целью контроля устранения выявленных нарушений, в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Минсельхозпрода РД при предоставлении государственной услуги.
41. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Минсельхозпрода РД, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Минсельхозпроде РД.
Персональная ответственность государственных служащих Минсельхозпрода РД и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
43. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
44. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Минсельхозпрода РД и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. Основаниями для отказа в направлении ответа на жалобы являются:
1) отсутствие в жалобе данных о фамилии заявителя, направившего обращение, и о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) указание в жалобе претензий или вопросов, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) обжалование принятого судебного решения;
6) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для приостановления рассмотрения жалобы, в срок, установленный Минсельхозпродом.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является некачественное (неполное) предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
Отказ в рассмотрении жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. Рассмотрение жалобы возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление её рассмотрения, и с этого момента начинается течение срока рассмотрения жалобы.
Приостановление и возобновление рассмотрения жалобы оформляется в виде отметки в карточке делопроизводства.
47. Принятое министром решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и о назначении должностного лица, ответственного за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба заявителя подаётся в письменном виде и адресуется министру.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, посредством электронной почты (по адресу электронной почты Министерства) или подана в ходе личного приёма министром.
50. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях министр (уполномоченное им лицо) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока её рассмотрения заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие министром (уполномоченным им лицом) решения об удовлетворении указанных в жалобе требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении и направление письменного ответа заявителю по существу указанных в жалобе претензий.
Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
52. Соответствующее заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, а также решения, принятые по результатам досудебного (внесудебного) обжалования, подается в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.