Постановление Правительства Республики Дагестан
от 5 мая 2011 г. N 137
"Об утверждении схемы территориального планирования Республики Дагестан"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 августа 2013 г. N 413 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение статей 7, 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона Республики Дагестан от 5 мая 2006 года N 26 "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования Республики Дагестан.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Схема
территориального планирования Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 мая 2011 г. N 137)
Введение
Схема территориального планирования Республики Дагестан (далее - СТП Республики Дагестан) разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Дагестан от 5 мая 2006 года N 26 "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан", в целях определения направления территориального развития Республики Дагестан до 2015 года, на расчетный срок до 2025 года, прогнозный период до 2040 года.
СТП Республики Дагестан включает в себя карты-схемы:
планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе:
объектов энергетических систем республиканского значения;
объектов транспорта и связи республиканского значения;
линейных объектов республиканского значения;
иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных законодательством полномочий.
Таким образом, в СТП Республики Дагестан представлен долгосрочный план развития государственной инфраструктуры республиканского уровня (транспортной, инженерной и социальной), а также планирование территории для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд, зон с особыми условиями использования территории.
СТП Республики Дагестан состоит из положений о территориальном планировании Республики Дагестан, включающих соответствующие карты-схемы, а также содержит материалы по обоснованию.
Положения о территориальном планировании Республики Дагестан включают:
1. Цели и задачи территориального планирования развития Республики Дагестан;
2. Проектные предложения и мероприятия по территориальному планированию Республики Дагестан;
3. Соответствующие карты-схемы.
Материалы по обоснованию СТП Республики Дагестан включают следующие аспекты развития территории:
экономико-географическая характеристика территории республики;
природно-ресурсный потенциал с инженерно-строительным районированием территории;
демографические и трудовые ресурсы (в территориальном разрезе) с прогнозной оценкой;
развитие производственного потенциала республики с наличием инвестиционных проектов;
развитие поселенческой сети и систем расселения;
жилищный фонд и прогнозная оценка жилищного строительства;
развитие социальной инфраструктуры с разработкой модели системы социально-культурного обслуживания, иерархией центров;
размещение объектов капитального строительства;
развитие туризма и рекреации с разработкой туристско-рекреационных зон и системы центров;
размещение объектов капитального строительства;
объекты культурного наследия;
развитие транспортной инфраструктуры, размещение объектов капитального строительства;
развитие инженерной инфраструктуры, размещение объектов капитального строительства;
развитие отрасли "Связь", размещение объектов капитального строительства;
комплексная оценка территории;
охрана окружающей природной среды (с выделением зон с особыми условиями использования территории);
источники возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики, территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций.
1. Цели и задачи территориального планирования Республики Дагестан
В соответствии с Градостроительным кодексом территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальных образований.
СТП Республики Дагестан строится на комплексном подходе к развитию территории региона, конечным результатом которого является выделение территорий:
определенного моно- или полифункционального назначения;
особо охраняемых природных территорий;
зон с особыми условиями использования территории;
действия опасных геологических процессов;
с ограничениями для капитального строительства (по условиям строительства);
размещения объектов культурного наследия (памятники истории, культуры и архитектуры, исторические города);
размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
В СТП Республики Дагестан также показаны планируемые границы:
муниципальных образований;
земель сельскохозяйственного назначения и земель сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
земель лесного фонда;
земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
земель обороны и безопасности;
территорий объектов культурного наследия;
зон с особыми условиями использования территории;
территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
границы резервных территорий для размещения объектов капитального строительства на сопряженных территориях городских поселений;
зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;
земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства республиканского значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
Основной задачей работы является планирование взаимоувязанного размещения конкретных объектов капитального строительства, пространственного положения планируемых к строительству региональных объектов в целях исключения конфликта интересов различных структур управления по отношению к земле как главному инвестиционному ресурсу республики.
2. Проектные предложения и мероприятия по территориальному планированию Республики Дагестан
2.1. Территории различного назначения и их границы
В СТП Республики Дагестан на картах-схемах выделяются территории различного назначения и их планируемые границы.
2.1.1. Территории муниципальных образований Республики Дагестан
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 13 января 2005 г. N 6 "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" на территории республики образован 41 муниципальный район и 1 муниципальный участок, 10 городских округов, 706 сельских поселений.
Муниципальное образование "Бежтинский участок" образован# в составе Цунтинского муниципального района, что является спецификой муниципальных образований республики.
Сетка муниципальных районов является достаточно дробной, что во многом определяется природно-климатическими факторами, прежде всего сложным рельефом, а также многонациональным составом населения республики.
Границы муниципальных образований полностью по городским округам и муниципальным районам и частично по сельским поселениям отражены на карте-схеме "Границы муниципальных образований". По тринадцати муниципальным районам информация по границам сельских поселений не была представлена в графическом исполнении и поэтому не отображена в соответствующей схеме.
2.1.2. Земли сельскохозяйственного назначения и земли сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения
Земли сельскохозяйственного назначения являются преобладающей категорией земель и в общем земельном фонде республики составляют 86,6 процента (4350,9 тыс.га). При этом спецификой земель сельскохозяйственного назначения является их использование за пределами административных границ Республики Дагестан (в долгосрочной аренде, на территории Калмыкии и Ставропольского края).
Распределение земель сельскохозяйственного назначения по районам республики крайне неравномерно - от 0,7 процента (Новолакский район) до 20,4 процента (Ногайский район).
Более 40 процентов земель сельскохозяйственного назначения расположено в Северной зоне республики (Ногайский, Тарумовский, Кизлярский и Бабаюртовский районы).
Спецификой земель сельскохозяйственного назначения по районам республики является использование горными и предгорными районами земель на плоскости (в долгосрочной аренде, земли отгонного животноводства).
Изменение границ земель сельскохозяйственного назначения и земель сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Дагестана в проектном периоде возможно в результате:
строительства ГЭС, затопления части земель сельскохозяйственного назначения в районе строительства ГЭС и перевода их в земли водного фонда;
перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории (в земли населенных пунктов и др.);
уменьшения земель, арендуемых на территории других субъектов Российской Федерации;
возврата земель, выведенных из сельскохозяйственного оборота (восстановление садов и виноградников).
Кроме того, необходимо выявить изменения границ земель сельскохозяйственного назначения за счет произошедшего подъема уровня Каспийского моря.
На территории Республики Дагестан возможно также изменение границ сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (главным образом площади пастбищ) за счет нецелевого использования земель, арендуемых горными районами на плоскости (данные отсутствуют).
Границы земель сельскохозяйственного назначения отражены на карте-схеме "Границы земель различных категорий".
2.1.3. Земли лесного фонда
Земли лесного фонда в общем земельном фонде республике# составляют 8,4 процента (422,7 тыс.га). При этом распределение земель лесного фонда по отдельным районам дифференцируется от 0,02 процента (Новолакский, Чародинский, Докузпаринский районы) до 11,0 процента (Цунтинский район).
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации леса республики относятся к защитным. Основным их назначением является выполнение функций:
природо- и водоохранных (особенно на пустынных, полупустынных, степных и малолесных территориях);
противоэрозионных;
санитарно-гигиенических;
оздоровительных.
Не покрытые лесом площади невелики и составляют в республике около 14,5 тыс.га, или около 2,7 процента от лесной площади.
В соответствии с Лесным планом Республики Дагестан дополнение лесных культур планируется выполнить на участках площадью 1291 га в следующих муниципальных образованиях: Бежтинский участок, Ботлихский, Буйнакский, Гунибский, Дахадаевский, Дербентский, Казбековский, Кайтагский, Карабудахкентский, Касумкентский, Кизлярский, Каякентский, Магарамкентский районы.
Границы земель лесного фонда отражены на карте-схеме "Границы земель различных категорий".
2.1.4. Земли особо охраняемых природных территорий республиканского значения
Земли особо охраняемых природных территорий в общем земельном фонде республики составляют 0,6 процента (28,6 тыс.га), распределение по территории этих земель крайне неравномерно - около 2/3 земель расположено в Тарумовском районе и около 1/4 - в Магарамкентском районе.
На территории Республики Дагестан особо охраняемые природные территории (ООПТ) республиканского значения представлены:
12 заказниками;
горным ботаническим садом "Гунибское плато";
Махачкалинским дендропарком;
озером Ак-Гель;
более чем 300 памятниками природы.
В проектном периоде возможно изменение статуса Самурского заказника на федеральный, а изменение границ особо охраняемых природных территорий республиканского значения не предусмотрено.
Границы особо охраняемых природных территорий республиканского значения отображены на карте-схеме "Границы земель различных категорий".
2.1.5. Земли обороны и безопасности
Земли обороны на межселенных территориях республики составляют примерно 2330 га.
В состав земель обороны и безопасности также включены территории пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Республике Дагестан.
В последнее время на Российско-Азербайджанской границе функционируют следующие пункты пропуска:
1. Авиационный международный аэропорт Махачкала ("Уйташ");
2. Морской, г. Махачкала, Каспийское море;
3. Железнодорожный, г. Дербент, блок-пост "Самур" 2447 км;
4. Автомобильные:
Яраг-Казмаляр;
Тагиркент-Казмаляр;
Ново-Филя;
Чахчах;
Гарах.
Земли обороны в населенных пунктах в СТП Республики Дагестан не рассматриваются (предмет рассмотрения генеральных планов поселений).
Границы земель обороны и безопасности отражены на карте-схеме "Границы земель различных категорий".
2.1.6. Территории объектов культурного наследия
Республика Дагестан обладает огромным культурным и историческим потенциалом. В республике имеется 346 исторических памятников, охраняемых государством: археологические (XV, XX и более веков назад), исторические (от VI и до начала XX вв.), революционные, трудовые, военные (ведущие свое исчисление с 1917 г.). Можно насчитать еще не менее 300 памятников, охраняемых обычаями.
Исторический статус имеют три города: Махачкала, Дербент, Кизляр и селение Тарки.
В Дагестане целые аулы могут считаться историческими памятниками. Всемирно известный Кубачи, возникший еще в VI веке, Кахиб, с постройками XVI-XVIII веков, Ругуджа - с замком Х века, Чох (XVI век).
Немало в аулах и селениях Дагестана культовых сооружений ислама: мечетей и минаретов. Есть в Дагестане и следы христианства: близ местечка Датуна находится храм IX-XI веков.
К объектам культурного наследия относятся также мавзолеи, гробницы, надгробия, архитектурно оформленные родники.
В проектном периоде необходимо предусмотреть мероприятия по разработке и утверждению проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории республики, на основании статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 73-ФЗ"
Объекты культурного наследия республиканского значения отражены на карте-схеме "Рекреация, туризм, объекты культурного наследия. Объекты капитального строительства республиканского значения" внемасштабными знаками.
2.1.7. Зоны с особыми условиями использования территории
Зоны с особыми условиями использования территории включают следующие территории.
Территории, занятые лесами
Леса Дагестана выполняют в основном природоохранные функции, имеют почвозащитное, водоохранное, горно-защитное и рекреационно-оздоровительное значение. Основные массивы сосредоточены в предгорных и горных районах.
Особо охраняемые природные территории и отдельные памятники природы:
федеральный комплексный дагестанский заповедник (общей площадью 19,1 тыс.га);
федеральные зоологические заказники (3 единицы общей площадью 133,7 тыс.га);
республиканские зоологические заказники (12 единиц общей площадью 476,7 тыс.га);
республиканские памятники природы (26 единиц общей площадью 10,3 тыс.га);
горный ботанический сад "Гунибское плато" (общей площадью 60,0 га);
ботанический сад ДГУ (28,5 га).
Территории охотхозяйств
На территории Дагестана расположено 37 охотхозяйств общей площадью 1023,36 тыс.га, в районах: Ахвахском, Ахтынском, Бабаюртовском, Ботлихском, Буйнакском, Дахадаевском, Дербентском, Кайтагском, Казбековском, Карабудахкентском, Каякентском, Кизлярском, Кизилюртовском, Кумторкалинском, Магарамкентском, Новолакском, Ногайском, Рутульском, Сергокалинском, Тарумовском, Левашинском, Хасавюртовском.
Особо охраняемые природные территории и территории охотхозяйств отражены на карте-схеме "Границы зон с особыми условиями использования территории. Охрана окружающей среды".
Лечебно-оздоровительные местности и курорты - это земли оздоровительного и курортно-рекреационного назначения, в основном территории Каспийского взморья, бальнеологические территории и горно-климатические курорты.
Рекреационная освоенность территории не соответствует имеющемуся высокому рекреационному потенциалу территории. Поэтому СТП Республики Дагестан предусматривается ее динамичное развитие, создание специализированных туристско-рекреационных и курортных зон различного ранга и направления. Это четыре курортные зоны: Махачкалинское, Манасское, Каякентское и Самурское взморья. Все эти зоны образуют одну большую Приморскую рекреационную зону, которая начинается севернее Махачкалы и доходит до южной границы Республики Дагестан, а также курорт Талги, горноклиматический курорт - Гуниб, бальнеологический курорт - Ахты.
Существующие и планируемые территории рекреационного и курортного значения отражены на карте-схеме "Рекреация, туризм, объекты культурного наследия. Объекты капитального строительства республиканского значения".
Водоохранные зоны Каспийского моря, рек и ручьев, водохранилищ, каналов
Ширина водоохранной зоны Каспийского моря составляет 500 метров.
Водоохранные и прибрежные защитные полосы устанавливаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. Приведены в таблицах 1-3.
Таблица 1
Ширина водоохранных зон рек и ручьев на территории Республики Дагестан
N п/п |
Наименование водного объекта |
Водоохранная зона (м) |
1. |
Река Терек |
200 м |
2. |
Река Самур |
до 10 км - 50 м от 10 км до 50 км - 100 м от 50 км до 100 км - 200 м |
3. |
Река Сулак |
до 10 км - 50 м от 10 км до 50 км - 100 м от 50 км до 100 км - 200 м |
Таблица 2
Ширина водоохранной зоны водохранилищ
N п/п |
Наименование водного объекта |
Водоохранная зона (м) |
1. |
Чиркейское водохранилище |
50 м |
2. |
Миатлинское водохранилище |
50 м |
3. |
Ирганайское водохранилище |
50 м |
4. |
Чирюртское водохранилище |
50 м |
5. |
Гунибское водохранилище |
50 м |
6. |
Гергебильское водохранилище |
50 м |
Таблица 3
Водоохранные зоны межхозяйственных и магистральных каналов
N п/п |
Наименование водного объекта |
Водоохранная зона (м) |
1. |
Канал им.Октябрьской революции (КОР) |
в пределах города от оси по 15 м в каждую сторону |
2. |
Самур-Дербентский канал (СДК) |
15 м |
По рекам республики необходимо проектирование водоохранных зон на протяжении 25641,7 километра.
По крупным водохранилищам совместного пользования энергетического и комплексного назначения (Ирганайское, Гунибское, Гергебильское) необходимо проектирование водоохранных зон на протяжении 150 километров.
Для повышения эффективности охраны поверхностных вод СТП Республики Дагестан предлагается увеличение водоохранных зон водных объектов:
1. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СНиП 2.07.01-89*):
реки Терек - до 500 м;
реки Самур - от 100 км до 200 км - 300 м и от 200 км - 500 км - 400 м;
реки Сулак - от 100 км до 200 км - 300 м.
2. Установить водоохранную зону (100 м) рек Ахташ, Гюльгерычай, Уллучай, Рубас, Манасозень, Шараозень, согласно Водному кодексу Российской Федерации и СНиП 2.07.01-89*.
3. Установить водоохранные зоны малых рек и ручьев в размере 50 м.
4. Установить ширину водоохранных зон озер, водохранилищ согласно СНиП 2.07.01-89* длиною 300 м при площади акватории до 2 кв.км и 500 м при площади от 2 кв.км и более.
Увеличение ширины водоохранных зон предотвратит возможность загрязнения, засорения или истощения водных объектов, сохранит среду обитания объектов животного и растительного мира и улучшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию на водных объектах.
Водоохранные зоны отражены на карте-схеме "Границы зон с особыми условиями использования территории. Охрана окружающей среды".
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения (ЗСО)
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Границы поясов ЗСО поверхностного источника
Границы первого пояса
Граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается с учетом конкретных условий в следующих пределах:
а) для водотоков:
вверх по течению не менее 200 м от водозабора;
вниз по течению не менее 100 м от водозабора;
по прилегающему к водозабору берегу не менее 100 м от линии уреза воды летне-осенней межени;
в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки или канала менее 100 м вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне-осенней межени, при ширине реки или канала более 100 м полоса акватории шириной не менее 100 метров;
б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне-осенней межени.
Границы второго пояса
Граница второго пояса ЗСО водотока ниже по течению должна быть определена с учетом исключения влияния ветровых обратных течений, но не менее 250 м от водозабора.
Боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности не менее 500 м;
б) при гористом рельефе местности до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.
Граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на 3 км при наличии нагонных ветров до 10 процентов и 5 км при наличии нагонных ветров более 10 процентов.
Граница 2 пояса ЗСО на водоемах по территории должна быть удалена в обе стороны по берегу на 3 или 5 км и от уреза воды при нормальном подпорном уровне (НПУ) - на 500-1000 метров.
В отдельных случаях, с учетом конкретной санитарной ситуации и при соответствующем обосновании, территория второго пояса может быть увеличена по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Границы третьего пояса
Границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса. Боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки. Границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.
Определение границ поясов ЗСО подземного источника
Границы первого пояса
Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
К недостаточно защищенным подземным водам относятся:
а) грунтовые воды, т.е. подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта, получающего питание на площади его распространения;
б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи.
Для водозаборов при искусственном пополнении запасов подземных вод граница первого пояса устанавливается как для подземного недостаточно защищенного источника водоснабжения на расстоянии не менее 50 м от водозабора и не менее 100 м от инфильтрационных сооружений (бассейнов, каналов и др.).
В границы первого пояса инфильтрационных водозаборов подземных вод включается прибрежная территория между водозабором и поверхностным водоемом, если расстояние между ними менее 150 метров.
Границы второго и третьего поясов
При определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят от:
типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.);
величины водозабора (расхода воды) и понижения уровня подземных вод;
гидрологических особенностей водоносного пласта, условий его питания и дренирования.
Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора.
Санитарно-защитные зоны
В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и Федеральным законом от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается санитарно-защитная зона.
Границы санитарно-защитных зон предприятий могут быть отражены на последующих стадиях проектирования.
Санитарные разрывы для автомагистралей устанавливаются в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитные поля и др.).#
Санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения) для трубопроводов углеводородного сырья
Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселения, типа здания, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов.
Режимы использования и функционирования территорий с особыми условиями использования территории определяются отдельными проектами на других стадиях проектирования.
Пограничная зона
На территории Республики Дагестан проходит Государственная граница Российской Федерации с Грузией и Азербайджаном. Пограничная зона примыкает к государственной границе и формируется на территориях Цумадинского, Цунтинского (Бежтинского участка), Тляратинского, Рутульского, Ахтынского, Докузпаринского, Магарамкентского районов.
Любая хозяйственная деятельность в пограничной зоне имеет ограничения, связанные с функциональным значением этой территории.
Границы зон с особыми условиями использования территории отражены на карте-схеме "Границы зон с особыми условиями использования территории. Охрана окружающей среды".
2.1.8. Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий
Территория Республики Дагестан подвержена значительному риску возникновения чрезвычайных ситуаций, источники которых многообразны, имеют природный и техногенный характер.
Территории, имеющие природные источники возникновения чрезвычайных ситуаций, включают:
территории, подверженные затоплению и наводнениям;
территории формирования селей;
лавиноопасные участки;
наиболее опасные в сейсмическом отношении районы;
территории с широко развитой абразией;
участки с активной водной и ветровой эрозией;
территории активных оползневых процессов и сплывов, обвалов и осыпей, просадков;
участки карстообразования;
площади развития перевеваемых песков.
территории, имеющие техногенные источники возникновения чрезвычайных ситуаций, включают:
территории размещения гидротехнических сооружений (защитных дамб, водохранилищ и прудов), находящихся в технически неудовлетворительном состоянии, представляющих риск возникновения затопления и подтопления;
территории размещения взрывопожароопасных объектов с категорией опасности от II до IV (нефтяные скважины, магистральные нефте- и газопроводы, нефтеперекачивающие станции, теплоэлектроцентрали, склады взрывчатых материалов, горюче-смазочные материалы, топливно-заправочные пункты, автогазозаправочные станции, газонакопительные пункты, мазутохранилища, нефтебазы, элеваторы, приемо-раздаточные базы сжиженного газа, и др.);
территории размещения химически опасных объектов с категорией опасности от II до IV (хранилища ядохимикатов и др.);
территории размещения объектов жизнеобеспечения, прежде всего объектов теплоснабжения - котельных, IV категории опасности;
территории размещения энергетических объектов: электросетей (до 90 процентов всех нарушений в электроснабжении), а также размещения генерирующих источников и объектов преобразования энергии;
территории лесов - потенциальные территории лесных пожаров;
территории радиационной опасности, формируемые космическим излучением и природными радионуклидами, а также техногенной радиоактивностью (проведение медицинских рентгенорадиологических процедур, обращение лома цветных и черных металлов, содержащих источники ионизирующего излучения);
территории размещения объектов транспортной инфраструктуры - практически всех видов транспорта. Вероятность чрезвычайных ситуаций имеется при перевозке взрывоопасных, химически опасных веществ и т.д., при неисправности транспортных средств, неопытности водителей, авариях на транспорте и т.д.
Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций, показаны на карте-схеме "Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций и воздействия их последствий".
2.1.9. Резервные территории для размещения объектов капитального строительства на сопряженных территориях городских поселений
На основе произведенной комплексной оценки в СТП Республики Дагестан выявлены потенциальные резервы дальнейшего развития городских поселений, как счет за# имеющихся внутренних территориальных резервов, так и в значительной степени за счет освоения и развития пригородных зон.
СТП Республики Дагестан предусматривает организацию новых городских образований, таких, как сс. Кочубей, Ботлих, Акуша, Леваши, Карабудахкент, за счет реализации возможностей развития их градообразующей базы и развития городской среды.
Проектом предусматривается выделение как точек роста территории республики: городов Махачкала и Дербент, а также города Кизляр, имеющих территориальные ресурсы развития.
СТП Республики Дагестан предусмотрено выделение площадок нового градостроительного освоения.
При этом следует отметить, что территориальное развитие городов имеет большие планировочные ограничения, связанные с местоположением на морском побережье либо горным рельефом. Поэтому в первую очередь резервы надо искать внутри городов путем упорядочения городской застройки. И только в том случае, если использованы все внутренние резервы, может допускаться использование прилегающих территорий путем перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории (на основании проработок генеральных планов таких поселений, проектов детальной планировки и другой соответствующей проектной документации).
Границы резервных территорий отражены на карте-схеме "Проектный план. Резервные территории развития городов".
2.1.10. Земельные участки, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства республиканского значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения
Строящиеся и планируемые объекты капитального строительства республиканского значения показаны на карте-схеме "Проектный план. Объекты капитального строительства" внемасштабными условными знаками.
2.2. Инженерно-строительное районирование (по инженерно-геологическим изысканиям)
По инженерно-геологическим условиям строительства на территории Республики Дагестан выделены территории с условиями для строительства:
средней сложности;
сложными;
особо сложными;
исключаемые из масштабного градостроительного освоения.
Территории с условиями для строительства средней сложности приурочены к северной части Северо-Дагестанской низменности с равнинным, слабо расчлененным рельефом.
Освоение территории строительством должно сопровождаться мероприятиями по инженерной подготовке и защите территории от опасных геологических процессов.
Территории со сложными условиями для строительства занимают южную половину Северо-Дагестанской низменности и внутренний Дагестан.
Освоение территории строительством должно сопровождаться сложными мероприятиями по инженерной защите и подготовке территории, учитывающими высокую сейсмичность.
Территории с особо сложными условиями для строительства занимают предгорный Дагестан, северную часть горного Дагестана и Приморскую низменность.
Освоение территории строительством должно сопровождаться сложнейшими мероприятиями по инженерной подготовке и инженерной защите территории с учетом высокой сейсмичности.
Территории, исключаемые из масштабного градостроительного освоения, занимают южную часть высокогорного Дагестана с сильно расчлененным рельефом.
Ввиду невозможности масштабного градостроительного освоения рассматриваемая территория может быть использована только для рекреации и туризма.
Инженерно-строительное районирование отражено на карте-схеме "Опасные геологические процессы. Инженерно-строительное районирование".
2.3. Развитие государственной инфраструктуры республиканского значения. Объекты капитального строительства республиканского значения
2.3.1. Социальная инфраструктура
СТП Республики Дагестан рассматриваются строящиеся объекты капитального строительства:
республиканского значения:
Дом-интернат "Забота", г. Махачкала;
Республиканская физиотерапевтическая больница, г. Махачкала;
Республиканская клиническая больница, г. Махачкала;
Учебный корпус ДГУ, г. Махачкала;
Учебный корпус ДГИНХ, г. Махачкала;
Спортивный комплекс, г. Махачкала;
Больница, г. Избербаш;
Республиканский оздоровительный детский центр, г. Избербаш;
Учебный центр МВД, г. Каспийск;
Перинатальный центр, г. Хасавюрт;
муниципального значения:
Спорткомплекс с. Карата, Ахвахский район;
Школа с. Ботлих, Ботлихский район;
Дворец культуры с. Гергебиль, Гергебильский район;
Больница с. Кумух, Лакский район;
Школа с. Мекеги, Левашинский район;
Дворец культуры с. Леваши, Левашинский район;
Поликлиника с. Хучни, Табасаранский район;
Родильный дом с. Тлярата, Тляратинский район;
Районная больница с. Арани, Хунзахский район;
Поликлиника с. Агвали, Цумадинский район;
Физкультурно-оздоровительный комплекс с. Цуриб, Чародинский район;
Спорткомплекс с. Урада, Шамильский район;
Участковая больница с. Кидеро, Цунтинский район;
Больница с. Эрпели, Буйнакский район;
Больница с. Н.Казанище, Буйнакский район;
Инфекционный комплекс больницы с. Маджалис, Кайтагский район.
СТП Республики Дагестан намечаются планируемые объекты капитальные строительства республиканского значения:#
Лечебно-диагностический корпус с поликлиникой, г. Махачкала;
Родильный дом, г. Кизляр;
Гостиница на территории спорткомплекса "Спартак", г. Махачкала;
Строительство объектов размещения на территории туристско-рекреационных комплексов "Турали", "Количи", Карабудахкентский район;
Туристско-рекреационный комплекс "Новокаякент", Каякентский район;
Горнолыжный курорт "Чиндирчеро", с. Гинта, Акушинский район.
Приведенный выше перечень объектов капитального строительства ориентирован на ближайшие годы и не учитывает потребности республики в полном наборе объектов социальной инфраструктуры.
В соответствии с предложенной моделью территориальной организации социальной инфраструктуры и перечнем учреждений для каждого уровня обслуживания недостающие учреждения социально-культурного значения могут быть выделены в качестве потенциальных объектов капитального строительства республиканского значения на расчетный срок и прогнозный период (Материалы по обоснованию проекта, т. 2, книга 3).
Объекты капитального строительства социальной инфраструктуры республиканского значения показаны на карте-схеме "Социальная инфраструктура. Объекты капитального строительства".
2.3.2. Транспортная инфраструктура
Автомобильный транспорт
Все автомобильные дороги в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии и способны пропускать существующие транспортные потоки.
Для повышения качества выполняемых дорожных работ при строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог в нормативном состоянии СТП Республики Дагестан предусмотрено:
завершение строительства с вводом в эксплуатацию автомагистрали I технической категории, "Махачкала - Аэропорт", с подъездом к г. Каспийску;
приведение в нормативное состояние автомобильного маршрута "Махачкала - Ботлих" протяженностью 152 км, в т.ч. завершение строительства Гимринского автодорожного тоннеля, входящего в состав данного маршрута.
СТП Республики Дагестан также предусмотрено:
развитие сети горных дорог республики - реконструкция и новое строительство автомобильных дорог, мостов, тоннелей и других сооружений:
"Махачкала - Буйнакск - Шамилькала - Ботлих" (завершение строительства стратегической автомобильной дороги);
"Манаскент - Карабудахкент - Сергокала - Леваши - Гуниб - Цуриб";
"Мамедкала - Маджалис - Кубачи";
"Белиджи - Касумкент - Хив - Тпиг";
"Магарамкент - Усухчай - Ахты-Рутул";
строительство участков автомобильной дороги:
"Бежта - Кидеро - Хибатли - Эчеда - Цумада";
"Бежта - Тлядал - Лагодехи (Грузия)".
Строительство и реконструкция объектов на автомобильных дорогах общего пользования на период 2010-2015 годов и до 2020 года:
строительство подъезда к плотине Ирганайской ГЭС на участке автодороги "Буйнакск - Кизилюрт" до Северного портала Гимринского автодорожного тоннеля;
строительство Гимринского автодорожного тоннеля;
реконструкция автодороги в обход с. Ботлих;
реконструкция автодороги "Манас - Сергокала - Первомайское" на участках км 0 - км 10,6, км 10,6 - км 20,7;
реконструкция автодороги "Хасавюрт - Бабаюрт" на участках км 0 - км 5, км 12 - км 45;
реконструкция автодороги "Махачкала - Буйнакск - Леваши - В.Гуниб" на участке км 100 - км 115,5;
реконструкция автодороги "Леваши - Акуша - Уркарах - Маджалис - Мамедкала" на участках км 20,8 - км 33,8, км 12,8 - км 20,8;
реконструкция автодороги "Касумкент - Курах" на участке км 22,2 - км 45;
восстановление мостового перехода через реку Акташ на 33 км автодороги "Хасавюрт - Бабабюрт#";
реконструкция автодороги "Муни - Агвали" на участке км 0 - км 30;
реконструкция автодороги "Н.Гапцах - Тагиркент - Ялама" на участках км 0 - км 15, км 15 - км 34;
автодорога "Урма - Губден" км 0 - км 30;
реконструкция автодороги "Агвали - Шаури - Кидеро" на участке км 0 - км 30;
реконструкция автодороги "Гунибское шоссе - Вантляшевский перевал" на участке км 50 - км 80.
Границы земель, предоставленных для возведения объектов капитального строительства республиканского значения отображены на карте "Транспортная инфраструктура. Объекты капитального строительства".
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт обслуживает все 9 городов республики с прилегающими районами.
Новое строительство железных дорог республиканского значения в проектном периоде не предусматривается.
Воздушный транспорт
СТП Республики Дагестан предусматривается восстановление сети местных воздушных линий. Спрос на внутриреспубликанские авиаперевозки имеется.
Наиболее востребованными являются маршруты из г. Махачкалы в с. Ботлих, с. Ахты, с. Кидеро и о. Чечень.
В связи с этим необходимо создание республиканской авиакомпании, использующей самолеты местных воздушных линий и специализирующейся только на внутриреспубликанских авиаперевозках и авиационных работах, в том числе и на полетах по оказанию медицинской помощи населению. Эта же авиакомпания должна привлекаться к авиационным работам для ликвидации последствий катастроф природного характера.
Авиакомпания может базироваться на новом аэродроме, строительство которого возможно в Кумторкалинском районе.
Мероприятия:
восстановление аэродромов местных воздушных линий в районах республики;
приобретение самолетов местных воздушных линий для работы на внутриреспубликанском рынке.
Использование на авиационных работах вертолетов ОАО "Авиалинии Дагестана" возможно только в тех случаях, когда это экономически оправдано или когда применение самолетов, в том числе самолетов местных воздушных линий, невозможно (посадки с подбором площадок с воздуха в горной местности, строительно-монтажные работы, перевозка грузов на внешней подвеске, полеты на буровые платформы и т.п.).
Восстановление сети аэродромов местных воздушных линий. Восстановление полетов по местным воздушным линиям потребует восстановления аэропортов в районах Республики Дагестан, которые являются потенциальными объектами республиканского значения на расчетный срок.
Стандартный аэропорт местных воздушных линий может иметь небольшое здание аэровокзала с минимальным комплектом радиосвязного и метеорологического оборудования и грунтовое летное поле. С учетом использования на местных воздушных линиях самолетов АН-3 размеры летного поля должны составлять ориентировочно 600х70 метров. Если основным самолетом местных воздушных линий будет признан АН-38, размеры летного поля могут быть 900х70 метров.
Морской транспорт
СТП Республики Дагестан предусматривается:
строительство и эксплуатация четырех железнодорожных паромов для перевозки грузов между портами Каспийского бассейна;
восстановление портов, пристаней и причалов республиканского значения.
Объекты капитального строительства транспортной инфраструктуры республиканского значения показаны на карте-схеме "Транспортная инфраструктура. Объекты капитального строительства".
2.3.3. Связь
Телекоммуникационный рынок республики является открытым для конкуренции в области традиционных и новых видов услуг электросвязи.
СТП Республики Дагестан предусматривается:
Строительство АТС в городах:
Махачкала (АТС-65) на 10000 номеров, Махачкала (АТС-61) на 6000 номеров, Махачкала (АТС-73) на 4032 номеров;
Каспийск на 5364 номеров,
Хасавюрт на 10000 номеров;
Буйнакск на 3000 номеров;
Кизляр на 3000 номеров;
Кизилюрт на 3000 номеров;
Дербент на 5000 номеров;
Дагестанские Огни на 2000 номеров;
расширение АТС в г. Избербаше на 2500 номеров и в с. Карабудахкент на 1000 номеров;
Строительство радиорелейных линий
Полная замена аналогового оборудования РРЛ на цифровую на участках: Махачкала - Каспийск - Зуберха - Хунзах;
Избербаш РУЭС-РТС Избербаш - Джалган - Дербент;
Махачкала - Богатыревка - Кизилюрт - Узун;
Отар - Бабаюрт;
Хасавюрт - Кизилюрт - Тарумовка.
Объекты капитального строительства отрасли "Связь" республиканского значения показаны на карте-схеме "Транспортная инфраструктура. Объекты капитального строительства".
2.3.4. Инженерная инфраструктура
Энергетическая инфраструктура
В СТП Республики Дагестан предусмотрено строительство малых гидроэлектростанций на горных реках Дагестана.
Объекты капитального строительства показаны на карте-схеме "Инженерная инфраструктура. Объекты капитального строительства", внемасштабными знаками.
Кроме того, в ближайшие 2-3 года необходимо ввести ВЛ-110 кВ "Шамхал - Новолакстрой" с ПС 110/35/6 кВ "Новолакстрой", "Акташ - Дружба" с ПС 110/35/10 кВ "Дружба" в Хасавюртовском районе, "Буйнакск - Н.Дженгутай" в Буйнакском районе. Проектируемые ВЛ-110 кВ показаны на чертеже схематично, без трассировки линий электропередачи.
Водоснабжение
В СТП Республики Дагестан предусматриваются источники водоснабжения:
г. Буйнакска - от Чиркейского водохранилища и Казанищенских родников;
г. Кизляра - от подземных вод Кизлярского месторождения;
райцентров и поселков городского типа Республики Дагестан, не охваченных системами от местных источников - подземных вод, родников и поверхностных вод.
СТП Республики Дагестан предусматривается строительство объектов капитального строительства республиканского значения:
групповой водопровод для оросительных и хозяйственных питьевых нужд в селах Ансалта, Рахата и Ботлих (Ботлихский район);
артскважина с. Тинди (Цумадинский район);
строительство 3-й нитки напорного канализационного коллектора от ГНС-6 до очистных сооружений (ОСК), г. Махачкала - г. Каспийск (Кизилюртовский, Кумторкалинский районы, г. Махачкала);
реконструкция водовода Миатли - Махачкала (Кизилюртовский, Кумторкалинский районы, г. Махачкала);
строительство 3-й нитки водовода с. Миатли - г. Махачкала (диаметром 1420 мм) (Кизилюртовский, Кумторкалинский районы, г. Махачкала);
водовод Самур - Дербент (г. Дербент).
Кроме того, СТП Республики Дагестан предусматривается организация водозаборов, площадок, водопроводных сооружений с резервуарами, сооружениями по обеззараживанию и обработке воды, вспомогательными зданиями и сооружениями, водопроводами и разводящими сетями, обеспечивающими подачу воды расчетной производительности, отвечающей требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая".
Проектируемые объекты капитального строительства показаны на карте-схеме "Инженерная инфраструктура. Объекты капитального строительства" внемасштабным значком.
Канализация
На большей части территории республики по всем системам принята полная биологическая очистка в искусственных сооружениях.
В населенных пунктах горного Дагестана, где расходы водотоков незначительны, перед сбросом сточные воды подвергаются доочистке.
Сброс очищенных сточных вод в Каспийское море предусматривается по глубоководным рассеивающим выпускам длиной более 2-х км от уреза воды.
Мероприятия по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. Учитывая значительный состав сооружений, входящих в систему водопровода и канализации, их разбросанность по территории, СТП Республики Дагестан предусматривается строительство:
линейно-эксплуатационных участков в городах Махачкале, Дербенте, Кизляре;
автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Теплоснабжение
Строительство котельной прокуратуры Советского района г. Махачкалы.
Газоснабжение
Имеющаяся в эксплуатации ООО "Каспийгазпром" газотранспортная система позволяет обеспечить надежное газоснабжение хозяйственного комплекса Республики Дагестан и способствует его развитию.
ООО "Каспийгазпром" обслуживает газотранспортную систему протяженностью свыше 1200 км, в том числе участки магистральных газопроводов "Моздок - Казимагомед" и "Макат - Северный Кавказ".
Проектом предусматривается строительство объектов капитального строительства республиканского значения:
Акушинский район:
поселковые сети газоснабжения с. Акуша;
подводящий газопровод к с. Алиханмахи;
поселковые сети с. Муги;
газоснабжение с. Бургимак, с. Какмахи, с. Гирдимахи, с. Чинимахи; подводящий газопровод к с. Тебекмахи;
газоснабжение с. Усиша;
Ахтынский район:
газификация с. Гогаз.
Ботлихский район:
закольцевание сс. Герменчик - Бутуш - Сулевкент в Бабаюртовском районе;
газификация с. Бутуш в Бабаюртовском районе;
Гергебильский район:
газификация с. Кикуни;
газификация с. Гергебиль;
газификация с. Аймаки;
газификация с. Дарада-Мурада;
Гумбетовский район:
газификация с. Отав-Тюбе в Бабаюртовском районе;
газификация с. Аркабаш в Хасавюртовском районе.
Гунибский район:
газификация с. Согратль в Кумторкалинском районе;
Дахадаевский район:
газификация с. Меусиша;
газификация с. Калкни;
газификация с. Дибгаши;
газификация с. Бускри;
Докузпаринский район:
газификация с. Усухчай;
газификация с. Каракюре;
Казбековский район:
подводящий газопровод Буртунай - Алмак;
газификация с. Ленинаул;
газоснабжение с. Дылым;
Курахский район:
подводящий газопровод от АГРС с. Ашага-Стал - с. Штул;
газификация с. Кабир;
Левашинский район:
подводящий газопровод к с. Цудахар;
газоснабжение с. Хаджалмахи;
подводящий газопровод к с. Н.Убеки;
газификация с. Ахкент;
подводящий газопровод к с. Куппа;
газификация новостроек с. Урма;
Табасаранский район:
подводящий газопровод к сс. Гурик, Джульджаг, Ханаг, Хурик, Кужник, в том числе внутрипоселковые сети с. Ханаг;
газификация с. Аркит;
газификация с. Чулат, в том числе подводящий газопровод;
газификация сс. Хели, Пенджи, Гелинбатан, Марага;
Бежтинский участок:
подводящий газопровод к сс. Качалай, Караузек;
Хивский район:
газификация сс. Чиликар, Кошкент;
газификация с. Конциль, в том числе подводящий газопровод;
газификация с. Куштиль, в том числе подводящий газопровод;
газификация с. Ашага-Цинит;
газификация с. Ашага-Архит;
газификация сс. Дардаркент, Куг;
Хунзахский район:
газификация колхоза им.Хизроева в Кумторкалинском районе;
газификация колхоза им.К. Маркса в Кумторкалинском районе;
газификация колхоза "Красный партизан" в Кумторкалинском районе;
газификация с. Тануси в Хасавюртовском районе;
Цумадинский район:
газификация с. Талитли;
подводящий газопровод к с. Шава в Бабаюртовском районе;
Чародинский район:
газификация с. Цадах в Бабаюртовском районе.
Бабаюртовский район:
подводящий газопровод к с. Алимпашаюрт;
подводящий газопровод к сс. Новая Коса, Татаюрт;
Буйнакский район:
газификация с. Апши;
газоснабжение с. Эрпели;
газификация сс. Верхний Каранай и Нижний Каранай, Верхний Ишкарты и Нижний Ишкарты;
Дербентский район:
газификация с. Митаги-Казмаляр;
газификация совхоза им.К. Маркса в микрорайоне "Хазар";
газификация пос. Мамедкала;
газификация с. Геджух;
газификация сс. Бильгади, Сабнова;
Кайтагский район:
газификация с. Гулли;
газификация сс. Чумли, Янгикент;
газификация сс. Джавгат, Рука;
газификация сс. Джинаби, Джибахни;
Карабудахкентский район:
подводящий газопровод высокого давления к с. Параул;
газоснабжение с. Какамахи;
газификация новостроек в с. Манаскент;
Кизлярский район:
газификация с. Заречное;
газоснабжение с. Рыбалко;
газификация с. Серебряковка;
подводящий газопровод от АГРС "Черняевка" до с. Александрия;
подводящий газопровод от АГРС "Черняевка" до с. Нижняя Владимировка;
газификация с. Черняевка;
Кумторкалинский район:
газоснабжение с. Аджидада;
газоснабжение с. Шамхал-Янги-Юрт;
Магарамкентский район:
газоснабжение сс. Хорель, Кирка, Мугерган;
газоснабжение с. Гапцах;
Новолакский район:
газификация с. Чаравали;
Ногайской# район:
подводящий газопровод к сс. Карасу, Кумли;
газоснабжение сс. Карасу, Кумли;
Сергокалинский район:
подводящий газопровод к с. Верхнее Махаргимахи;
газификация новостроек с. Сергокала;
Сулейман-Стальский район:
газоснабжение новостроек сс. Новая Мака, Аламише;
газификация сс. Испик, Сальян;
газоснабжение сс. Карчаг, Зизик, Экендиль, Нютюг;
газификация новостроек сс. Касумкент, Саидкент;
Тарумовский район:
газификация с. Имунный;
газификация станции 15 Разъезд;
газификация станции 16 Разъезд;
Хасавюртовский район:
подводящий газопровод к с. Абдурашид;
газификация с. Умаротар;
город Махачкала:
газификация пос. Сулак;
подводящий газопровод пос. Турали.
Проектируемые объекты капитального строительства показаны на карте-схеме "Инженерная инфраструктура. Объекты капитального строительства" внемасштабным значком, так как информация о трассировке этих объектов в графическом виде отсутствует.
2.4. Туристско-рекреационный комплекс
Проектом предусматривается строительство туристско-рекреационных объектов республиканского значения:
1. Строительство лыжной туристической базы в с. Хонох (Цумадинский район).
2. Реконструкция инфраструктуры республиканского бальнеологического курорта "Ахты". Строительство гостиницы на 20 человек в с. Ухул. Строительство гостиницы-приюта на 30 человек в Хрюгском лесном массиве. (Ахтынский район).
3. Строительство турбазы в районе "Арджу-Ам" (Ботлихский район).
4. Строительство детского оздоровительного лагеря в с. Тлярата (Тляратинский район).
5. Строительство туристско-рекреационного комплекса "Турали" (Карабудахкентский район). Строительство объектов размещения.
6. Строительство туристско-рекреационного комплекса "Количи" (Карабудахкентский район). Строительство объектов размещения.
7. Строительство туристско-рекреационного комплекса "Ново-Каякент" (Каякентский район). Строительство объектов размещения.
8. Строительство горнолыжного курорта "Чиндирчеро" в с. Гинта (Акушинский район).
9. Строительство туристско-рекреационного комплекса "Лазурный берег" (г. Махачкала).
10. Строительство туристско-рекреационного комплекса "Немецкая деревня" (Карабудахкентский район).
11. Строительство историко-туристического комплекса "Кала-Корейш" (Дахадаевский район).
12. Строительство горнолыжной трассы "Терменлик" (Буйнакский район).
Зоны планируемого размещения рекреационных объектов республиканского значения показаны на карте-схеме "Рекреация, туризм, объекты культурного наследия. Объекты капитального строительства".
Материалы по обоснованию СТП Республики Дагестан предусматривают мониторинг реализации мероприятий по территориальному планированию республики, что предполагает постоянный контроль за исполнением намеченных мероприятий и внесение необходимых изменений и корректировок как в материалы по обоснованию СТП Республики Дагестан, так и в саму СТП Республики Дагестан, то есть в территории различного назначения и их границы, а также в перечень объектов капитального строительства республиканского значения и их планируемые границы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 мая 2011 г. N 137 "Об утверждении схемы территориального планирования Республики Дагестан"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Дагестанская правда" от 14 мая 2011 г. N 158-160
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 августа 2013 г. N 413 настоящее постановление признано утратившим силу