Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 30 декабря 2008 г. N 434
Административный регламент
Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Согласование залога права аренды земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование залога права аренды земельного участка"
1. Административный регламент Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - административный регламент или регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Согласование залога права аренды земельного участка" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации (официально опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (официально опубликован по частям: текст части первой опубликован 08.12.1994 в "Российской газете" N 238-239 и 05.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 в "Российской газете" NN 23-25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете" N 233, 28.11.2001 в "Парламентской газете" N 224 и 03.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
- Земельный кодекс Российской Федерации (официально опубликован 29.10.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 44, ст. 4147, 30.10.2001 в "Российской газете" NN 211-212 и в "Парламентской газете" NN 204-205) с последующими изменениями;
- Закон Российской Федерации от 29 мая 1992 г. N 2872-1 "О залоге" (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 129-ФЗ) (первоначальный текст документа опубликован в "Российской газете" от 06.06.92 N 129, в "Ведомостях СНД и ВС РФ" от 11.06.1992 N 23, ст. 1239);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (официально опубликован 28.07.1997 в Собрании законодательства Российской Федерации N 30, ст. 3594 и 30.07.1997 в "Российской газете" N 145) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российской газете" от 22.07.1998 N 137, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.07.1998 N 29, ст. 3400) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148) с последующими изменениями и дополнениями;
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47, ст. 4933) с последующими изменениями (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 05 мая 2008 г.);
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (официально опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 05.04.2007 г. N 12, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст. 150) с последующими изменениями;
- Устав города Новочебоксарска Чувашской Республики (официально опубликован 31.12.2005 в газете "Грани", N 347-349 (5201-5203)) с последующими изменениями;
- Положение об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденное Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.01.2006 г. N С 9-1;
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденное Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.05.2006 г. N С 12-4 (официально опубликовано в "Родниках Чувашии" от 01 июня 2006 г. N 20 (39));
- Инструкция по делопроизводству, утвержденная распоряжением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 01 июля 2004 года N 108 (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.3. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
3. Муниципальную услугу предоставляет Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом).
Информационное и техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется через администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Администрация).
4. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление имуществом взаимодействует с (приложение N 1):
- Новочебоксарским отделом Управления федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике по государственной регистрации прав на земельные участки (кроме договоров аренды, заключенных до 1 года);
- отделами и управлениями администрации г. Новочебоксарска.
1.4. Применяемые термины и определения
муниципальная услуга - действия или принятие решения органа местного самоуправления по исполнению запроса граждан и (или) организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления.
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия органом местного самоуправления и его структурными подразделениями и должностными лицами решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в целях предоставления муниципальной услуги;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, либо лицо без гражданства или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган местного самоуправления для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.
1.5. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- согласование залога права аренды земельного участка (далее - согласование залога) (приложение N 4);
- отказ в согласовании залога (приложение N 6).
Процедура предоставления услуги может завершаться путем:
- получения потребителем результатов муниципальной услуги - решения Управления имуществом о согласовании залога (приложение N 4);
- получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - письменного отказа в согласовании залога (приложение N 6).
1.6. Получатели муниципальной услуги
6. Получателями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться лица, заключившие договора аренды на земельные участки:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
7. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
8. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
9. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о согласовании залога по форме, указанной в приложениях N 2, N 3 к настоящему регламенту.
Образцы заполнения и бланк указанного выше заявления доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики и на официальном сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
11. Приложениями к заявлению являются подлинники или копии документов одновременно с их подлинниками:
- документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документов, подтверждающих полномочия представителя правообладателя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- платежных поручений, квитанций (факт подтверждения отсутствия задолженности по арендной плате).
12. Специалист Управления имуществом, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, сопоставляет предъявленные подлинники документов с копиями, после чего подлинники возвращаются заявителю.
2.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
13. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Управлении имуществом;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
14. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Управления имуществом приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном Интернет-сайте администрации г. Новочебоксарска;
- на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
15. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
16. На информационных стендах в администрации г. Новочебоксарска и официальном Интернет-сайте Управления имуществом размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты Управления имуществом;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
17. Сведения о графике (режиме) работы Управления имуществом, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном Интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) администрации г. Новочебоксарска;
- на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имуществом, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
19. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Заявители, представившие в Управление имуществом документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги и возможности получения итогового документа.
2.2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
21. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления имуществом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
22. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом Управления имуществом, ответственным за прием входящей корреспонденции, заказным письмом или передается на руки заявителю.
23. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю специалистом Управления имуществом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
24. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления имуществом у специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
25. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер корреспонденции.
2.2.3. График (режим) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
26. Администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Таблица 1
График работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
27. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
28. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
29. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
30. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующий срок:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги - на срок не более 1 месяца Приложения (приложения N 7, N 8);
- на основании решения начальника Управления имуществом города Новочебоксарска (приложение N 9) - до момента внесения арендной платы за земельный участок.
2.3.2. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
33. Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.3.3. Условия и сроки приема и консультирования получателей результатов предоставления муниципальной услуги
34. Прием граждан и представителей организаций должностными лицами и специалистами Управления имуществом осуществляется ежедневно в режиме, указанном в таблице 1 настоящего регламента.
35. Время приема граждан и представителей организаций специалистами Управления должно составлять не менее 2 часов в день.
36. Консультации и справки предоставляются специалистами Управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
37. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
38. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- не представлены документы, определенные в п. 2.2. настоящего регламента;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- наличие задолженности по арендной плате за земельный участок;
- отсутствие государственной регистрации договора аренды земельного участка, заключенного на срок более 1 года;
- отсутствие у города Новочебоксарска Чувашской Республики права распоряжения указанным в заявлении земельным участком;
- ранее выданное согласие на залог права аренды земельного участка (в случае непогашения обязательств по кредитному договору).
39. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (приложения N 7, N 8);
- при появлении у специалистов Управления имуществом сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
40. Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно находиться в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
41. На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
42. Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
43. Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации.
В фойе 1 этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об Управлении имуществом:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
44. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
45. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
46. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
47. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.6. Стоимость предоставления муниципальной услуги
48. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
49. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
50. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка письменного согласия на залог права аренды земельного участка (далее письменное согласие на залог);
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием документов
51. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление имуществом (каб. N 214) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
52. Специалист Управления имуществом, ответственный за прием входящей корреспонденции:
а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
в) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым разделом 2.1 настоящего Регламента;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
е) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.1 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
- при согласии Заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
53. Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дата;
- реквизиты заявителя;
- цель обращения заявителя.
54. Поступившие документы передаются начальнику Управления имуществом в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.3. Рассмотрение заявления
55. Начальник Управления имуществом рассматривает поступившее заявление и дает в письменной форме непосредственно на заявлении соответствующее поручение специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
56. Фиксация такого поручения в электронном виде осуществляется специалистом, ответственным за прием входящей корреспонденции с использованием АРМ "Система электронного документооборота", позволяющим осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения документа.
57. Срок прохождения заявления с момента регистрации в Управлении имуществом до получения его специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, составляет 1 день.
58. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, проверяет:
а) сведения о внесении арендной платы за земельный участок и об отсутствии задолженности по арендной плате;
б) принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
59. Решение должно быть принято специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 дня после окончания приема документов.
60. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект письменного согласия на залог или оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
61. Контроль за действиями специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления имуществом.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются условия, указанные в пункте 2.4.
62. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект итогового документа - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
63. Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием входящей корреспонденции.
64. Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и подписание письменного согласия на залог права аренды земельного участка
65. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект письменного согласия на залог (приложение 4) и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
66. Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменное согласие на залог и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием входящей корреспонденции.
67. Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю в порядке делопроизводства итоговый документ - письменное согласие на залог.
Общим результатом административной процедуры являются согласование залога права аренды земельного участка или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления имуществом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления имуществом проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручения главы администрации г. Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом
Глава администрации г. Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности), первый заместитель главы администрации г. Новочебоксарска организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления имуществом. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации г. Новочебоксарска.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
90. Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
91. Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
92. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
93. Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики могут быть обжалованы главе администрации.
94. Жалоба должна быть представлена в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (каб. 209) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
95. В жалобе должны быть указаны:
- наименование должностного лица, которому адресуется жалоба;
- сведения о лице, права или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены: наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица), его почтовый адрес;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- в чем заключается нарушение прав или законных интересов заявителя и его требования;
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
96. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
97. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
98. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
99. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
100. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.
101. Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
102. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения.
103. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
104. Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
105. Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
106. Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
107. Примерная форма жалобы указана в приложении N 7 к настоящему регламенту.
108. Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch@cap.ru.
5.2. Судебное обжалование
109. Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.