Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 30 декабря 2008 г. N 434
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"
1. Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления прав на застроенные земельные участки, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации (официально опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (официально опубликован по частям: текст части первой опубликован 08.12.1994 в "Российской газете" N 238-239 и 05.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 в "Российской газете" NN 23-25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете" N 233, 28.11.2001 в "Парламентской газете" N 224 и 03.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
- Земельный кодекс Российской Федерации (официально опубликован 29.10.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 44, ст. 4147, 30.10.2001 в "Российской газете" NN 211-212 и в "Парламентской газете" NN 204-205) с последующими изменениями;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (официально опубликован 30.12.2004 в "Российской газете" N 290, 03.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации N 1, ст. 16 и 14.01.2005 в "Парламентской газете" NN 5-6) с последующими изменениями;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (официально опубликован 28.07.1997 в Собрании законодательства Российской Федерации N 30, ст. 3594 и 30.07.1997 в "Российской газете" N 145) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 02 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (официально опубликован 10.01.2000 в "Российской газете" N 5, в Собрании законодательства Российской Федерации N 2, ст. 149 и 11.01.2000 в "Парламентской газете" NN 4-5) с последующими изменениями;
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (официально опубликован 23.06.2001 в "Парламентской газете" NN 114-115, в "Российской газете" NN 118-119 и 25.06.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 26, ст. 2582) с последующими изменениями;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (официально опубликован в "Российской газете" от 26 января 2002 г. N 16, в "Парламентской газете" от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251) с последующими изменениями и дополнениями;
- Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 918 (официально опубликованы 11.12.2000 в Собрании законодательства Российской Федерации N 50, ст. 4899 и 26.12.2000 в "Российской газете" N 243) с последующими изменениями;
- Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел "Земельные участки", утвержденный приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119 (официально опубликован 02.07.2001 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 27, 11.07.2001 в "Российской газете" N 130 и в августе 2001 года в журнале "Официальные документы и разъяснения" N 15) с последующими изменениями;
- Постановление Правительства РФ от 07 июня 2002 года N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства" (официально опубликовано в "Российской газете" от 19 июня 2002 г. N 108, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2193);
- Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный приказом Минюста Российской Федерации от 14.09.2006 N 293 (текст приказа официально опубликован в "Российской газете" от 22 сентября 2006 г. N 212, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 октября 2006 г. N 41);
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2002 года N 9 "Об установлении размеров платы за землю" (официально опубликовано в "Вестях Чувашии" от 01 февраля 2002 г. N 5, в Собрании законодательства Чувашской Республики от 14 мая 2002 г. N 4-5 ст. 160);
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 марта 2003 г. N 45 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Чувашской Республики" (официально опубликовано в Собрании законодательства Чувашской Республики от 21 мая 2003 г. N 4, ст. 189);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47, ст. 4933) с последующими изменениями (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 05 мая 2008 г.);
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (официально опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 05.04.2007 г. N 12, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст. 150) с последующими изменениями;
- Устав города Новочебоксарска Чувашской Республики (официально опубликован 31.12.2005 в газете "Грани", N 347-349 (5201-5203)) с последующими изменениями;
- Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.06.2006 N С 13-2 "О вопросах налогового регулирования в Новочебоксарске Чувашской Республики (официально опубликовано в "Родниках Чувашии" от 06 июля 2006 г. N 25 (44)) с последующими изменениями;
- Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 02.11.2006 N 16-1 "О порядке расчета годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики на 2007 год" (официально опубликовано в "Родниках Чувашии" от 16 ноября 2006 г. N 40 (59)) с последующими изменениями и дополнениями;
- Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденное Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.01.2006 г. N С 9-1;
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденное Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.05.2006 г. N С 12-4 (официально опубликовано в "Родниках Чувашии" от 01 июня 2006 г. N 20 (39));
- Инструкция по делопроизводству, утвержденная распоряжением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 01 июля 2004 года N 108 (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.3. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
3. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска). Исполнителем муниципальной услуги является Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом).
4. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление имуществом взаимодействует с (приложение N 1):
- муниципальным учреждением "Архитектурно-градостроительное управление" города Новочебоксарска Чувашской Республики, осуществляющим подготовку проекта границ и согласование проекта постановления главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
- организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими работы по землеустройству и формированию межевых дел;
- Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике - межрайонным отделом N 8;
- муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации г. Новочебоксарска, осуществляющим подготовку технического паспорта на объект недвижимости;
- Новочебоксарским филиалом Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Чувашской Республике - Чувашии", осуществляющим государственный кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений государственного земельного кадастра;
- Новочебоксарским отделом Управления федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки (кроме договоров аренды, заключенных до 1 года);
- отделами и управлениями администрации г. Новочебоксарска.
5. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, необходимые для подачи заявления о предоставлении прав на земельные участки, в случае их отсутствия у заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - могут быть получены ими в Федеральной налоговой службе (ФНС России). Территориальным органом ФНС России в городе Новочебоксарске является Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики.
1.4. Применяемые термины и определения
муниципальная услуга - действия или принятие решения органа местного самоуправления по исполнению запроса граждан и (или) организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления.
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия органом местного самоуправления и его структурными подразделениями и должностными лицами решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в целях предоставления муниципальной услуги;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, либо лицо без гражданства или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган местного самоуправления для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.
1.5. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
6. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- предоставление права собственности на земельный участок (приложение N 4);
- предоставление права аренды на земельный участок (приложение N 4);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5 к настоящему Административному регламенту
- предоставление права постоянного (бессрочного) пользования (приложение N 4);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к настоящему Административному регламенту
- предоставление права безвозмездного срочного пользования (приложение N 4);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 7 к настоящему Административному регламенту
- отказ в предоставлении права на земельный участок (приложение N 8).
7. Процедура предоставления муниципальной услуги может завершаться путем:
- получения потребителем результатов муниципальной услуги - решения администрации г. Новочебоксарска о предоставлении права на земельный участок (приложение N 4);
- заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги договора о предоставлении земельного участка в аренду (приложение N 5);
- заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги договора купли-продажи земельного участка (приложение N 6);
- получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги письменного отказа в предоставлении права на земельный участок (приложение N 8).
1.6. Получатели муниципальной услуги
8. Получателями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
9. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
10. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
11. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о предоставлении прав на земельный участок по форме, указанной в приложениях N 2, N 3 к настоящему регламенту.
13. Образцы заполнения и бланк указанного выше заявления доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики и на официальном сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
14. Обязательными приложениями к заявлению являются подлинники или копии документов одновременно с их подлинниками:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- документы, подтверждающие право собственности заявителя на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке и иные акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права заявителя или результаты государственной регистрации;
- межевое дело, утвержденное руководителем межрайонного отдела N 8 Управления Федерального агентства объектов недвижимости по Чувашской Республике, с приложенным проектом границ земельного участка;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии у заявителя);
- технический паспорт объекта недвижимости;
- учредительный документ;
- свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- протокол уполномоченного органа юридического лица об избрании (назначении) руководителя;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
15. Специалист Управления имуществом, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, сопоставляет предъявленные подлинники документов с копиями, после чего подлинники возвращаются заявителю.
2.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
16. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Управлении имуществом;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (например: брошюр, буклетов).
17. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации г. Новочебоксарска приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном Интернет-сайте администрации г. Новочебоксарска;
- на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
18. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах).
19. На информационных стендах в администрации г. Новочебоксарска и официальном Интернет-сайте Управления имуществом размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
20. Сведения о графике (режиме) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном Интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) администрации г. Новочебоксарска;
- на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имуществом, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
22. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
23. Заявители, представившие в администрацию г. Новочебоксарска документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
24. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления имуществом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
25. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом Управления имуществом, ответственным за прием входящей корреспонденции, заказным письмом или передается на руки заявителю.
26. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю специалистом Управления имуществом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
27. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления имуществом у специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
28. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер корреспонденции. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2.3. График (режим) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
29. Администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Таблица 1
График работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
30. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
31. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
32. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
33. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующий срок:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (приложения N 9, N 10) - на срок не более 3 месяцев;
- на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
- на основании решения начальника Управления имуществом (приложение 11) - на срок не более 1 месяца.
2.3.2. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
36. Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.3.3. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги
37. Прием граждан и представителей организаций должностными лицами и специалистами Управления имуществом осуществляется ежедневно в режиме, указанном в таблице 1 настоящего регламента.
38. Время приема граждан и представителей организаций специалистами Управления должно составлять не менее 2 часов в день.
39. Консультации и справки предоставляются специалистами Управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
40. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (при наличии полного пакета документов, включая кадастровый план земельного участка).
2.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
41. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- не представлены документы, определенные в п. 2.2. настоящего регламента;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- отсутствие у города Новочебоксарска Чувашской Республики права распоряжения указанным в заявлении земельным участком;
- нахождение земельного участка, указанного заявителем, во временном владении и пользовании третьих лиц;
- непредставление заявителем сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении прав на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики и настоящим регламентом.
42. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (приложения N 9, N 10);
- при появлении у специалистов Управления имуществом сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- на основании определения или решения суда.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
43. Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно находиться в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
44. На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
45. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
46. Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
47. Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации.
48. В фойе 1 этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об Управлении имуществом:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
49. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
50. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
51. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
52. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.6. Стоимость предоставления муниципальной услуги
53. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
54. Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
55. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка постановления главы администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики о представлении прав на земельные участки;
- оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Прием документов
56. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление имуществом (каб. N 219) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
57. Специалист Управления имуществом, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
в) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым разделом 2.1 настоящего Регламента;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
е) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.1 настоящего Регламента, специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
- при согласии Заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
ж) формирует дело принятых документов и передает его заявителю для дальнейшей передачи сотруднику, ответственному за прием входящей корреспонденции в администрации г. Новочебоксарска (каб. N 209).
58. Сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в администрации г. Новочебоксарска, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дата;
- реквизиты заявителя;
- цель обращения заявителя.
59. Поступившие документы в течение 1 рабочего дня направляются главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - глава администрации) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
60. Глава администрации рассматривает поступившее заявление и в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет в Управление имуществом.
61. Указанное поручение глава администрации фиксирует в письменной форме непосредственно на заявлении. Фиксация такого поручения в электронном виде осуществляется сотрудником, ответственным за прием корреспонденции в администрации г. Новочебоксарска, с использованием АРМ "Система электронного документооборота", позволяющим осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения документа в администрации г. Новочебоксарска.
3.3. Рассмотрение заявления
62. Основанием для начала действия является заявление с поручением главы администрации г. Новочебоксарска, которое направляется в Управление имуществом. Специалист Управления имуществом, ответственный за прием входящей корреспонденции, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов (порядковый номер записи, дату, реквизиты заявителя, цель обращения заявителя) и передает его начальнику Управления имуществом.
63. Начальник Управления имуществом рассматривает поступившее заявление и дает в письменной форме непосредственно на заявлении соответствующее поручение специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
64. Срок прохождения заявления с момента регистрации в Управлении имуществом до получения его специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, составляет 1 день.
65. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, проверяет:
а) соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанном в документах, удостоверенных государственной организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
б) наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица;
в) проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
66. Решение должно быть принято специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, не позднее 2 рабочих дней после окончания приема документов.
67. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления главы администрации о предоставлении права на земельный участок или оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются условия, указанные в пункте 2.4.
68. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект итогового документа - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
69. Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту Управления имуществом, ответственному за прием входящей корреспонденции.
70. Специалист Управления имуществом, ответственный за прием входящей корреспонденции, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка итоговых документов
3.5.1. Разработка и согласование проекта постановления
71. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, по итогам изучения документов в течение двух рабочих дней со дня получения поручения руководителя Управления имуществом разрабатывает проект постановления главы администрации г. Новочебоксарска о предоставлении права на земельный участок (приложение 4).
72. Контроль за действиями специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления имуществом.
73. Должностные лица администрации г. Новочебоксарска (заместитель главы администрации - начальник Управления имуществом, начальник юридического отдела, первый заместитель главы администрации), а также начальник МУ "Архитектурно-градостроительное управление" города Новочебоксарска Чувашской Республики, получив проект постановления главы администрации, изучают его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
74. Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект постановления главы администрации в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики.
75. Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
76. Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
- виза согласования проекта постановления главы администрации;
- рекомендации по доработке проекта постановления главы администрации.
77. Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте постановления главы администрации. Рекомендации по доработке проекта постановления главы администрации, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект постановления главы администрации или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за согласованием проекта постановления главы администрации осуществляется специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
78. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, передает согласованный проект постановления для подписания главе администрации г. Новочебоксарска в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Результатом административной процедуры является подписанное постановление главы администрации г. Новочебоксарска (приложение 4).
79. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю в порядке делопроизводства постановление главы администрации г. Новочебоксарска о предоставлении права на земельный участок.
В случае предоставления земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования либо безвозмездного пользования муниципальная услуга завершается.
3.6. Получение сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре
80. На основании постановления главы администрации о предоставлении права на земельный участок, в соответствии со статьей 70 Земельного кодекса участок подлежит обязательному кадастровому учету в государственном земельном кадастре в Новочебоксарском филиале ФГУ "Земельная кадастровая палата по Чувашской Республике - Чувашии".
81. Результатом представления сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре, является зафиксированный в письменной форме кадастровый план земельного участка, для получения которого заявитель либо уполномоченный представитель должен обратиться в Новочебоксарский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата по Чувашской Республике - Чувашии".
3.7. Оформление правоотношений с заявителем
82. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение от заявителя специалистом Управления имуществом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, кадастрового плана земельного участка.
83. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора аренды (приложение N 5) либо договор купли-продажи (приложение N 6) (далее - договор) на земельный участок и передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на производство юридической экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
84. Специалист, уполномоченный на производство юридической экспертизы, визирует проект договора на земельный участок и передает его руководителю Управления имуществом.
85. Начальник Управления имуществом подписывает договор на земельный участок и передает его специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
86. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, передает заявителю для подписи три экземпляра договора на земельный участок (два экземпляра - в случае заключения договора аренды сроком до 1 года) вместе с актом приема-передачи земельного участка.
В случае оформления договора купли-продажи земельного участка акт приема-передачи оформляется после оплаты стоимости земельного участка.
87. Договор аренды, заключенный на срок более одного года, либо договор купли-продажи земельного участка подлежат обязательной регистрации в Новочебоксарском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике в 30-дневный срок. Обязанность по регистрации договора аренды возложена на заявителя либо уполномоченного представителя.
88. Контроль за представлением договора на государственную регистрацию заявителем осуществляет специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
89. Экземпляр договора Управления имуществом с отметкой о государственной регистрации получает в Новочебоксарском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике специалист Управления имуществом, уполномоченный на представление интересов муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента окончания приема документов, за вычетом времени, затраченного на получение кадастрового плана земельного участка.
Вышеназванные документы являются результатом административной процедуры, фиксируются на бумажном и электронном носителях в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления имуществом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления имуществом проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений и поручения главы администрации г. Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом
Глава администрации г. Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности), первый заместитель главы администрации г. Новочебоксарска организуют и осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления имуществом. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации г. Новочебоксарска.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
90. Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
91. Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
92. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
93. Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики могут быть обжалованы главе администрации.
94. Жалоба должна быть представлена в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (каб. 209) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
95. В жалобе должны быть указаны:
- наименование должностного лица, которому адресуется жалоба;
- сведения о лице, права или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены: наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица), его почтовый адрес;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- в чем заключается нарушение прав или законных интересов заявителя и его требования;
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
96. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
97. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
98. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
99. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
100. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.
101. Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
102. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения.
103. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
104. Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
105. Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
106. Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
107. Примерная форма жалобы указана в приложении N 7 к настоящему регламенту.
108. Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch@cap.ru.
5.2. Судебное обжалование
109. Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.