В целях повышения эффективности и обеспечения устойчивого функционирования сельских территорий и развития агропромышленного комплекса администрация Чебоксарского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий Чебоксарского района Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чебоксарского района" на 2014-2020 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ведомости Чебоксарского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства администрации Чебоксарского района.
Глава администрации |
Г.И. Егоров |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 20 ноября 2013 г.
Регистрационный N RU21025505201300040
Утверждена
постановлением администрации
Чебоксарского района
от 21 октября 2013 г. N 1763
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий Чебоксарского района Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чебоксарского района" на 2013-2020 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
- "Устойчивое развитие сельских территорий Чебоксарского района Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
- администрация Чебоксарского района Чувашской Республики |
Исполнитель Подпрограммы |
- администрация Чебоксарского района Чувашской Республики |
Цели и задачи Подпрограммы |
Основные цели Подпрограммы: - улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Чебоксарского района; - улучшение инвестиционного климата в сфере АПК в сельских территориях Чебоксарского района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках подпрограммы; - содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях Чебоксарского района; - активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Чебоксарского района, в решении вопросов местного значения; Основными задачами Подпрограммы являются: - удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Чебоксарского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Чебоксарского района; - реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Чебоксарского района с помощью грантовой поддержки; - проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Чебоксарского района. |
Важнейшие целевые индикаторы Подпрограммы |
а) ввод (приобретение) 10709 кв.м жилья для сельских граждан, проживающих в Чебоксарском районе, в том числе 6122 кв.м для молодых семей и молодых специалистов; б) ввод в действие объектов социальной сферы: - 2 (количество) общеобразовательных учреждений на 345 ученических мест; - 6 фельдшерско-акушерских пунктов; - 2 (количество) плоскостных спортивных сооружений общей площадью 1900 кв.м; - 1 (количество) учреждений культурно-досугового типа на 300 мест; в) ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры: - 189 км локальных водопроводов; - увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой с 84,4% до 91%; г) 1 (количество) реализованного проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района; д) 3 (количество) реализованных проектов местных инициатив сельских граждан, проживающих в Чебоксарском районе, получивших грантовую поддержку; |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2020 годы I этап - 2014-2017 годы; II этап - 2018-2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 893,386 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 232,709 млн. рублей; - средства Чувашской Республики - 511,684 млн. рублей; - средства бюджета Чебоксарского района - 30,775 млн. рублей; - средства бюджета сельских поселений - 45,559 млн.руб.; - средства внебюджетных источников - 72,659 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
а) улучшение жилищных условий 105 сельских семей, в том числе 55 молодых семей и молодых специалистов; б) удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах; в) улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения. |
I. Характеристика проблемы
1.1. Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий Чебоксарского района
Общая площадь территории района составляет 117 884 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 60 000 га.
На северо-западе граничит с землями Республики Марий Эл, на востоке - с землями Мариинско-Посадского района, на юге - с землями Цивильского и Красноармейского районов, на западе - с землями Моргаушского района, граничит с г. Чебоксары и Новочебоксарск.
Развитие территории Чебоксарского района базируется на максимально полном использовании потенциала инвестиционных зон, определенных в соответствии с Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования сельских поселений Чебоксарского района.
В зависимости от трудового, промышленного, инфраструктурного, сельскохозяйственного и инвестиционного потенциала Чебоксарский район разделен на 17 сельских поселений.
Сельское хозяйство является основной отраслью экономики района. Сегодня в районе действует мощный агропромышленный комплекс, который снабжает столицу республики и город Новочебоксарск овощами, мясом, яйцом, молоком. Немало продукции отправляется и в другие регионы России.
1.2. Сельское население Чебоксарского района
Численность сельского населения Чебоксарского района по состоянию на 01.01.2013 года составила 63 836 человек, в том числе трудоспособного населения 37 982 человек.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 1):
- сельскохозяйственное производство - 1 765 человек (4,6%);
- организации бюджетной сферы - 2 949 человек (7,8%);
- организации несельскохозяйственной сферы - 4 306 человек (11,3%);
- личное подсобное хозяйство - 4 287 человек (11,3%);
- работает за пределами сельской территории района - 24 675 человек (65%).
Дефицит кадров в сфере АПК Чебоксарского района на 01.01.2013 г. составляет 18 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 58 человек.
Таблица 1
Характеристика
численности, занятости и среднедушевой доход населения _____________ района по состоянию на 01.01.2013 г.
N п/п |
Наименование сельских поселений |
Численность сельского населения Чебоксарского района (чел.) |
Наличие и занятость трудоспособного сельского населения Чебоксарского района (чел.) |
||||||||||||||
Всего |
В т.ч. по возрастным группам |
Наличие трудоспособного сельского населения - всего |
Занято на территории Муниципального района |
Работает за пределами территории |
Не обеспечено работой |
Уровень безработицы (%) |
|||||||||||
До 7 лет |
7-18 лет |
18-35 лет |
35-60 лет |
Свыше 60 лет |
Всего |
В том числе |
Уровень занятости сельского населения Муниципального района (%) |
||||||||||
В сельскохозяйственном производстве |
В организациях бюджетной сферы |
В прочих организациях |
В личном подсобном хозяйстве |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Абашевское |
2175 |
212 |
236 |
605 |
769 |
353 |
1343 |
530 |
130 |
175 |
107 |
118 |
47 |
813 |
15 |
|
2 |
Атлашевское |
6225 |
538 |
597 |
1762 |
2252 |
1076 |
3570 |
1520 |
350 |
340 |
450 |
380 |
43 |
2050 |
50 |
|
3 |
Большекатрасьское |
3018 |
166 |
405 |
985 |
668 |
794 |
1128 |
218 |
26 |
36 |
98 |
58 |
19 |
910 |
34 |
|
4 |
Ишакское |
1962 |
175 |
181 |
528 |
697 |
381 |
1752 |
700 |
6 |
98 |
55 |
541 |
40 |
1052 |
150 |
|
5 |
Кугесьское |
12915 |
1338 |
2445 |
3379 |
4312 |
1441 |
6975 |
1489 |
80 |
950 |
427 |
32 |
21 |
5486 |
121 |
|
6 |
Лапсарское |
4156 |
47 |
486 |
1345 |
1745 |
533 |
3128 |
405 |
60 |
85 |
200 |
60 |
13 |
2723 |
|
|
7 |
Синьял-Покровское |
1777 |
154 |
178 |
560 |
598 |
287 |
1104 |
379 |
32 |
45 |
98 |
204 |
34 |
725 |
229 |
|
8 |
Чиршкасинское |
2018 |
151 |
222 |
497 |
740 |
408 |
1186 |
818 |
10 |
79 |
349 |
380 |
69 |
368 |
118 |
|
9 |
Янышское |
1392 |
123 |
168 |
415 |
454 |
232 |
755 |
406 |
60 |
41 |
25 |
280 |
54 |
349 |
99 |
|
10 |
Сарабакасинское |
1954 |
127 |
365 |
495 |
701 |
266 |
1034 |
571 |
162 |
83 |
60 |
266 |
55 |
463 |
18 |
|
11 |
Синьяльское |
4868 |
459 |
423 |
1597 |
1659 |
730 |
3520 |
980 |
155 |
129 |
306 |
390 |
28 |
2540 |
640 |
|
12 |
Сирмапосинское |
2071 |
133 |
143 |
542 |
787 |
466 |
1257 |
379 |
57 |
77 |
41 |
204 |
30 |
878 |
139 |
|
13 |
Шинерпосинское |
4422 |
385 |
384 |
1142 |
1732 |
779 |
2874 |
837 |
350 |
180 |
126 |
81 |
29 |
2037 |
86 |
|
14 |
Кшаушское |
2931 |
297 |
292 |
496 |
1261 |
585 |
1611 |
510 |
120 |
130 |
30 |
230 |
32 |
1101 |
19 |
|
15 |
Ишлейское |
5967 |
391 |
1020 |
1590 |
1597 |
1369 |
3108 |
1950 |
97 |
296 |
1207 |
350 |
61 |
1158 |
117 |
|
16 |
Вурман-Сюктерское |
4638 |
373 |
440 |
1405 |
1575 |
845 |
2994 |
1147 |
30 |
127 |
640 |
350 |
38 |
1847 |
30 |
|
17 |
Акулевское |
1347 |
84 |
124 |
337 |
474 |
328 |
643 |
468 |
40 |
78 |
87 |
263 |
73 |
175 |
10 |
|
|
Итого |
63836 |
5153 |
8109 |
17680 |
22021 |
10873 |
37982 |
13307 |
1765 |
2949 |
4306 |
4287 |
35 |
24675 |
|
|
1.3. Развитие агропромышленного комплекса Чебоксарского района
Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Чебоксарского района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории района осуществляют производственную деятельность 23 сельскохозяйственных организаций, 16 крестьянских (фермерских) хозяйств и 15966 личных подсобных хозяйств.
Агропромышленный комплекс района снабжает столицу республики и город Новочебоксарск овощами, мясом, яйцом, молоком. Немало продукции отправляется и в другие регионы России. В районе производится: мяса - более 50% (в том числе мясо птицы 90%) в удельном весе республики; яиц - около 70%, молока - 13%, овощей - 53%.
В отраслевой численности занятых в агропромышленном комплексе доля работающих в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве сократилась с 80% в 2003 году до 56 процентов в 2012 году.
Заработная плата в сельском хозяйстве за период с 2003 по 2011 годы увеличилась в 3 раза.
В 2012 году среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства по Чебоксарскому району составила 98 процентов к среднерайонному уровню заработной платы в целом по экономике района.
1.4. Характеристика социальной сферы на территории Чебоксарского района
Доступность качественного школьного образования обеспечивается путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, создания базовых школ - ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организации их сетевого взаимодействия.
В настоящее время в 26 сельских школах обучаются около 5000 учащихся. Ежедневно 23 школьных автобуса подвозят в базовые школы более 800 школьников из 84 населенных пунктов.
Медицинская помощь жителям района оказывается многопрофильной БУ ЧР "Чебоксарская районная больница" Минздравсоцразвития на 200 коек, поликлиникой с плановой мощностью 750 посещений в смену, 10 отделениями общей врачебной практики и 46 фельдшерско-акушерскими пунктами.
В учреждениях здравоохранения внедрены новые методы диагностики и лечения: ультразвуковая диагностика сосудов головного мозга, верхних и нижних конечностей, блокирующий остеосинтез. Внедрена электронная регистратура.
Для оказания медицинской помощи сельскому населению функционирует 2 районные больницы, в составе которой 1 участковая больница, 45 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 отделение скорой медицинской помощи, с 2 филиалами, 11 общеврачебных (семейных) практик. Охват населения обслуживанием врачами общей врачебной практики в сельской местности на конец 2011 года составил 71 процент (в 2003 году - 34,7 процентов).
При этом, средний износ зданий фельдшерско-акушерских пунктов составляет 43,5 процентов, 7 фельдшерско-акушерских пунктов находятся в аварийном состоянии, 13 нуждаются в капитальном ремонте.
В 2014-2015 годы планируется - строительство 6 модульных фельдшерско-акушерских пунктов.
Улучшение качества оказания медицинской помощи, оснащение диагностическим оборудованием, реализация национального проекта "Здоровье" способствовало улучшению демографических показателей в районе. Всего в 2012 году родилось 891 ребенка, умерло 747 человек, естественный прирост составил 144 человек.
Автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Центр спорта и здоровья "Улап" Чебоксарского района в полном объеме выполняет поставленные задачи по организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса, направленного на осуществление разносторонней физической подготовки учащихся, укрепление здоровья и личное развитие учащихся, приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
826 учащихся из средних и основных общеобразовательных школ Чебоксарского района охвачены учебно-тренировочными занятиями, которые проводятся на базе 9 общеобразовательных школ района, в залах борьбы и тренажерном АУ ДОД "ДЮСШ "ЦСиЗ "Улап", п. Н. Атлашево 29 тренерами-преподавателями.
В 2012 году удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, составил 33,2%. В 2013 году проведен капитальный ремонт спортивного зала ДЮСШ в п. Новое Атлашево. Планируется провести работу по проектированию спортивного комплекса в с. Ишлеи.
Чебоксарский район обладает высоким культурным потенциалом. Сеть учреждений культуры Чебоксарского района составляет 3 МБОУ ДОД - Кугесьская, Атлашевская, Хыркасинская детские школы искусств, 17 информационно-культурных центров, БУК Чебоксарского района Чувашской Республики "Музей "Бичурин и современность", Ишакский краеведческий музей.
Особой популярностью у жителей и гостей района пользуется муниципальное учреждение культуры "Чебоксарский районный музей "Бичурин и современность", который ведет свою историю с 05.04.2001 г.
В 2014 году планируется реализовать новый проект туристско-рекреационного объекта (музейно-паркового комплекса "Бичуринский сад") для расширения туристско-познавательных и культурологических предложений для местного населения и гостей на селе. Предлагаемый проект включает в себя дальнейшее развитие и совершенствование культурно-исторического потенциала Чебоксарского района, повышение интереса творческой молодежи, школьников и студентов к личности земляка, сына Чувашского народа, синолога - Никиты Яковлевича Бичурина, а также расширение гуманитарного знания о Чувашии, России и современном Китае. Проект основывается на уже имеющихся экспозициях музея "Бичурин и современность": Проект предполагает комплексное развитие музея и прилегающей территории в единый музейно-парковый комплекс.
Однако, до настоящего времени проблема укрепления материально-технической базы учреждений культуры не решена в полном объеме, здания многих клубов требуют капитального ремонта. В сельских населенных пунктах района остро стоит вопрос о строительстве сельских клубов.
По состоянию на 01.01.2013 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 140 водозаборов (140 артезианских скважин), 150 водопроводных башен. Протяженность уличной сети водопроводной сети составляет 348,9 км, из них 197,4 км из них физический износ, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 80%.
На текущий момент более 20% объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 45% площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 49,3% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 7,7% сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев.
В период 2014-2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 189 км.
1.5. Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на сельских территориях Чебоксарского района
.
Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории района, на 01.01.2013 года составляет 1370 тыс.кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 445 тыс.кв.м (32%);
- индивидуальные жилые дома - 925 тыс.кв.м (68%).
Обеспеченность жильем в 2012 году составила 21 кв.м в расчете на одного сельского жителя.
На 01.01.2013 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 1858 сельских семей, в том числе 444 сельских молодых семей и молодых специалистов (391 молодых семей и 53 молодых специалиста).
Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 0,4% (5,6 тыс.кв.м).
По состоянию на 01.01.2013 года централизованные системы теплоснабжения имеются только в отдельных сельских поселениях района. Уровень износа объектов теплоснабжения составляет 70%.
Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в сельских поселениях: Кугесьского, Абашевского, Шинерпосинского, Атлашевского, Синьяльского, Лапсарского, Большекатрасьского, Синьял-Покровского, Ишлейского, Кшаушского.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован.
Вывоз ТБО на утилизацию производится на полигоны г. Чебоксары и Чебоксарского района.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Чебоксарского района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Подпрограммы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Чебоксарского района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки.
Достижение целей Подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Чебоксарского района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
N п/п |
Наименование |
Един. измер. |
2013 (базовый) |
Прогноз по годам реализации Программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Демографические показатели в Муниципальном районе |
|||||||||
1.1 |
Численность сельского населения |
тыс.чел. |
63,3 |
63,4 |
63,4 |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
63,8 |
63,8 |
1.2 |
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте |
тыс.чел. |
38,0 |
38,1 |
38,1 |
38,2 |
38,2 |
38,2 |
38,4 |
38,4 |
1.3 |
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей) |
|
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1.4 |
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей) |
|
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
2 |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Чебоксарском районе |
|||||||||
2.1 |
Улучшение жилищных условий в Чебоксарском районе |
|||||||||
2.1.1 |
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года) - всего |
ед. |
1858 |
1860 |
1860 |
1865 |
1850 |
1860 |
1875 |
1875 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
ед. |
444 |
435 |
420 |
420 |
425 |
425 |
420 |
420 |
|
2.1.2 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего |
тыс.кв.м |
1250 |
1389 |
1080 |
1180 |
1200 |
1250 |
1280 |
1320 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
тыс.кв.м |
650 |
782 |
733 |
705 |
726 |
723 |
796 |
827 |
|
2.1.3 |
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего |
ед. |
15 |
15 |
15 |
17 |
18 |
18 |
19 |
21 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
ед. |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
11 |
12 |
|
2.2 |
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в Чебоксарском районе |
|||||||||
2.2.1 |
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
4773 |
4785 |
4800 |
4820 |
4830 |
4855 |
4860 |
4880 |
2.2.2 |
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений |
ед. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
2.3 |
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в Чебоксарском районе |
|||||||||
2.3.1 |
Наличие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
45 |
48 |
51 |
52 |
55 |
55 |
56 |
56 |
2.3.2 |
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
|
3 |
3 |
|
|
|
|
|
2.4 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в Чебоксарском районе |
|||||||||
2.4.1 |
Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях |
ед. |
118 |
119 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
кв.м |
70086 |
70800 |
71600 |
71600 |
71600 |
71600 |
71600 |
71600 |
||
2.4.2 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях |
ед. |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
2.5 |
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа Чебоксарского района |
|||||||||
2.5.1 |
Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях |
ед. |
99 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
мест |
6270 |
6270 |
6570 |
6570 |
6570 |
6570 |
6570 |
6570 |
||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
10 |
10 |
9 |
10 |
11 |
11 |
10 |
10 |
|
2.5.2 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях |
ед. |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
мест |
|
|
300 |
|
|
|
|
|
||
2.6 |
Водоснабжение в Чебоксарском районе |
|||||||||
2.6.1 |
Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях Чебоксарского района |
км |
348,9 |
20 |
25 |
15 |
20 |
30 |
40 |
30 |
2.6.2 |
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях |
% |
84,4 |
85,1 |
85,8 |
87,6 |
87,7 |
88,8 |
90 |
91 |
3 |
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
|||||||||
3.1 |
Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельских поселениях в Чебоксарском районе |
|||||||||
4.1 |
Количество реализованных проектов местных инициатив |
ед. |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Создание рабочих мест в сельских поселениях Чебоксарского района |
|||||||||
5.1 |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
15 |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
III. Мероприятия подпрограммы
В состав подпрограммы включены следующие мероприятия (таблица 4):
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Чебоксарского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
д) развитие газификации;
е) развитие водоснабжения;
ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений района.
4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии района.
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Таблица 4
Мероприятия
Подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Чебоксарского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы и период до 2020 года"
(тыс. рублей)
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (всего) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | |||||||||
1. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (кв. метров): |
|
|
|
|
|
|
администрация Чебоксарского района, сельские поселения |
Повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
|
607 |
2014 |
10720 |
3216 |
2143 |
2143 |
3216 |
||
|
590 |
2015 |
11740 |
3522 |
2348 |
2348 |
3522 |
||
|
630 |
2016 |
12520 |
3760 |
2500 |
2500 |
3760 |
||
|
630 |
2017 |
12520 |
3760 |
2500 |
2500 |
3760 |
||
|
650 |
2018 |
13556 |
4068 |
2710 |
2710 |
4068 |
||
|
704 |
2019 |
15480 |
4644 |
3096 |
3096 |
4644 |
||
|
776 |
2020 |
17840 |
5350 |
3570 |
3570 |
5350 |
||
2. |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов (кв. метров): |
|
|
|
|
|
|
администрация Чебоксарского района, сельские поселения |
|
|
782 |
2014 |
15562 |
4669 |
3113 |
3113 |
4669 |
||
|
800 |
2015 |
16666 |
5000 |
3333 |
3333 |
5000 |
||
|
832 |
2016 |
17000 |
5100 |
3400 |
3400 |
5100 |
||
|
854 |
2017 |
18666 |
5600 |
3733 |
3733 |
5600 |
||
|
890 |
2018 |
19666 |
5900 |
3933 |
3933 |
5900 |
||
|
944 |
2019 |
21900 |
6570 |
4380 |
4380 |
6570 |
||
|
1020 |
2020 |
24000 |
7200 |
4800 |
4800 |
7200 |
||
II. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры | |||||||||
1. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности | |||||||||
1.1 |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений (уч. мест): |
|
|
|
|
|
|
администрация Чебоксарского района, сельские поселения |
Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности общеобразовательных учреждений в сельской местности |
|
Средняя общеобразовательная школа на 165 мест в д. Яныши Чебоксарского района |
2014 |
295500,0 |
56000,0 |
224000,0 |
15500,0 |
|
||
|
Средняя общеобразовательная школа на 180 мест в д. Большие Карачуры Чебоксарского района |
2014 |
104500,0 |
20900,0 |
78375,0 |
5225,0 |
|
||
2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности | |||||||||
2.1 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц): |
|
|
|
|
|
|
администрация Чебоксарского района, сельские поселения |
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению |
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Большой Чигирь Чебоксарского района |
2014 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Вурманкасы Чебоксарского района |
2014 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Эзеккасы (Байсубаково) Чебоксарского района |
2014 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Мижеры Чебоксарского района |
2015 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Синьял-Покровское Чебоксарского района |
2015 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Эндимиркасы Чебоксарского района |
2015 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
3. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности | |||||||||
3.1 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа (мест): |
|
|
|
|
|
|
администрация Чебоксарского района, сельские поселения |
Повышение уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности |
|
Строительство сельского Дома культуры в с. Салабайкасы Чебоксарского района, 300 мест |
2015 |
3 300,0 |
|
3 300,0 |
|
|
||
2016 |
29 000,0 |
9 000,0 |
20 000,0 |
|
|
||||
2017 |
20 700,0 |
6 900,0 |
13 800,0 |
|
|
||||
8. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности | |||||||||
7.1 |
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (единиц): |
|
|
|
|
|
|
администрация Чебоксарского района, сельские поселения |
Комплексное освоение земельных участков, создание благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, привлекаемых для проживания на территории комплексной застройки |
|
Комплексная застройка и благоустройство жилой группы южной части д. Яндово Синьяльского сельского поселения |
2014 |
66400 |
27050 |
36500 |
2800 |
|
||
2015 |
57700 |
14100 |
41000 |
2600 |
|
||||
2016 |
46400 |
10000 |
33300 |
3100 |
|
||||
|
"Музейно-парковый комплекс "Бичуринский сад" |
2014 |
2300 |
1200 |
|
800 |
300 |
|
|
III. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности | |||||||||
1. |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку (единиц): |
|
|
|
|
|
|
администрация Чебоксарского района, сельские поселения |
Активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения |
|
1 |
2014 |
3300 |
1000 |
500 |
500 |
1300 |
||
|
1 |
2015 |
3300 |
1000 |
500 |
500 |
1300 |
||
|
1 |
2016 |
3600 |
1100 |
550 |
550 |
1400 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 4
Реализация
мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях Чебоксарского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов
N п/п |
Показатели |
Един. измер. |
Всего |
В том числе по годам реализации Подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности Чебоксарского района - всего: |
кв.м |
10709 |
1389 |
1390 |
1462 |
1484 |
1540 |
1648 |
1796 |
1.2. |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов - всего: |
кв.м |
6122 |
782 |
800 |
832 |
854 |
890 |
944 |
1020 |
Таблица 5
Реализация
проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в Чебоксарском районе
N п/п |
Наименование проектов |
Един. измер. |
Всего |
В том числе по годам реализации Подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реализация проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в Синьяльском сельском поселении Чебоксарского района - всего |
млн.руб. |
170,6 |
55,00 |
58,00 |
57,6 |
|
|
|
|
1.1 |
Изготовление проектно-сметной документации |
млн.руб. |
2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Строительство подъездных дорог |
км |
3,2 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
82,5 |
26,1 |
18,0 |
38,4 |
|
|
|
|
||
1.3 |
Строительство объектов электроснабжения и уличного освещения - всего |
млн.руб. |
14,6 |
2,4 |
12,2 |
|
|
|
|
|
1.3.1 |
ТП 10/04 кВ мощностью 2х400 кВА |
единиц |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
5,2 |
2,0 |
3,5 |
|
|
|
|
|
||
1.3.2 |
ВЛ-10 кВ |
км |
5,7 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
4,7 |
|
4,7 |
|
|
|
|
|
||
1.3.3 |
ВЛ-0,4 кВ |
км |
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
0,4 |
0,4 |
|
|
|
|
|
|
||
1.3.4 |
Линия уличного освещения |
км |
3,9 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Строительство объектов газоснабжения - всего |
млн.руб. |
5,6 |
5,6 |
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Строительство газопровода среднего (высокого) давления |
км |
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
||
1.4.2 |
Строительство газораспределительных пунктов |
ед. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
2,1 |
2,1 |
|
|
|
|
|
|
||
1.4.3 |
Строительство газопровода низкого давления |
км |
2,3 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
2,9 |
2,9 |
|
|
|
|
|
|
||
1.5 |
Строительство объектов водоснабжения - всего |
млн.руб. |
18,5 |
6,9 |
7,8 |
3,8 |
|
|
|
|
1.5.1 |
Строительство водозаборов (артезианских скважин) |
ед. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
2,2 |
2,2 |
|
|
|
|
|
|
||
1.5.3 |
Строительство водонапорных установок (водонапорных башен) |
ед. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
2,4 |
2,4 |
|
|
|
|
|
|
||
1.5.4 |
Строительство водопровода |
км |
2,1 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
13,9 |
2,3 |
7,8 |
3,8 |
|
|
|
|
||
1.6 |
Строительство объектов водоотведения (канализации) - всего |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
12,8 |
|
6,0 |
6,8 |
|
|
|
|
||
1.6.1. |
Строительство очистных сооружений канализации |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
7,7 |
|
6,0 |
1,7 |
|
|
|
|
||
1.6.2. |
Строительство канализационных сетей |
км |
2,8 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
5,1 |
|
|
5,1 |
|
|
|
|
||
1.7 |
Строительство объектов социальной сферы и благоустройства - всего |
млн.руб. |
36,0 |
14,0 |
22,0 |
|
|
|
|
|
1.7.1 |
Строительство (реконструкция) общеобразовательной школы |
ед. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.7.2 |
Строительство (реконструкция) детского сада |
ед. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.7.3 |
Строительство (реконструкция) амбулатории, ФАПа (офиса врача общей практики) |
ед. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.7.4 |
Строительство (реконструкция) учреждения культурно-досугового типа |
ед. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.7.1 |
Строительство (реконструкция) спортивного сооружения |
ед. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
27,7 |
13,7 |
14,0 |
|
|
|
|
|
||
1.7.2 |
Строительство (реконструкция) уличных дорог и тротуаров |
км |
- |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.7.3 |
Озеленение улиц и площадей |
кв.м |
10700 |
|
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
8,3 |
0,3 |
8,0 |
|
|
|
|
|
IV. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Чувашской Республики, консолидированного бюджета Чебоксарского района, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 893,386 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 232,709 млн. рублей;
за счет средств бюджета Чувашской Республики - 511,684 млн. рублей;
за счет средств бюджета Чебоксарского района - 30,775 млн. рублей;
за счет средств бюджета сельских поселений района - 45,559 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 72,659 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 6.
Таблица 6
Объемы и источники
финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014-2020 годах
N п/п |
Наименование мероприятия Подпрограммы |
Объемы и источники финансирования |
||||||||
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||
Всего |
В т.ч. по годам реализации Подпрограммы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях всего: |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
94374 |
10718 |
11740 |
12520 |
12520 |
13556 |
15480 |
17840 |
- федеральный бюджет |
28320 |
3216 |
3522 |
3760 |
3760 |
4068 |
4644 |
5350 |
||
- республиканский бюджет |
18867 |
2143 |
2348 |
2500 |
2500 |
2710 |
3096 |
3570 |
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет сельских поселений |
18867 |
2143 |
2348 |
2500 |
2500 |
2710 |
3096 |
3570 |
||
- внебюджетные источники |
28320 |
3216 |
3522 |
3760 |
3760 |
4068 |
4644 |
5350 |
||
2. |
Строительство (приобретение) жилья в сельских поселениях для молодых семей и молодых специалистов - всего: |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
133462 |
15564 |
16666 |
17000 |
18666 |
19666 |
21900 |
24000 |
- федеральный бюджет |
40039 |
4669 |
5000 |
5100 |
5600 |
5900 |
6570 |
7200 |
||
- республиканский бюджет |
26692 |
3113 |
3333 |
3400 |
3733 |
3933 |
4380 |
4800 |
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет сельских поселений |
26692 |
3113 |
3333 |
3400 |
3733 |
3933 |
4380 |
4800 |
||
- внебюджетные источники |
40039 |
4669 |
5000 |
5100 |
5600 |
5900 |
6570 |
7200 |
||
3 |
Строительство общеобразовательных учреждений - всего: |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
400000 |
400000 |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
76900 |
76900 |
|
|
|
|
|
|
||
- республиканский бюджет |
302375 |
302375 |
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
20725 |
20725 |
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики - всего: |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
15000 |
7500 |
7500 |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
4500 |
2250 |
2250 |
|
|
|
|
|
||
- республиканский бюджет |
10500 |
5250 |
5250 |
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Строительство учреждений культурно-досугового типа - всего: |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
67600 |
|
3300 |
29000 |
20700 |
14600 |
|
|
- федеральный бюджет |
27500 |
|
|
9000 |
6900 |
11600 |
|
|
||
- республиканский бюджет |
40100 |
|
3300 |
20000 |
13800 |
3000 |
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную застройку - всего: |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
172450 |
68350 |
57700 |
46400 |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
52350 |
28250 |
14100 |
10000 |
|
|
|
|
||
- республиканский бюджет |
111600 |
37300 |
41000 |
33300 |
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
8500 |
2800 |
2600 |
3100 |
|
|
|
|
||
- бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Реализации проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории сельских поселений района - всего: |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
10200 |
3300 |
3300 |
3600 |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
3100 |
1000 |
1000 |
1100 |
|
|
|
|
||
- республиканский бюджет |
1550 |
500 |
500 |
550 |
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
1550 |
500 |
500 |
550 |
|
|
|
|
||
- бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
4000 |
1300 |
1300 |
1400 |
|
|
|
|
||
|
Итого по всем мероприятиям Подпрограммы |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
893386 |
505732 |
100206 |
108520 |
51886 |
47822 |
37380 |
41840 |
- федеральный бюджет |
232709 |
116285 |
25872 |
28960 |
16260 |
21568 |
1214 |
12550 |
||
- республиканский бюджет |
511684 |
350681 |
55731 |
59750 |
20033 |
9643 |
7476 |
8370 |
||
- районный бюджет |
30775 |
24025 |
3100 |
3650 |
|
|
|
|
||
- бюджет сельских поселений |
45559 |
5256 |
5681 |
5900 |
6233 |
6643 |
7476 |
8370 |
||
- внебюджетные источники |
72659 |
9485 |
9822 |
10260 |
9360 |
9968 |
11214 |
12550 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Механизм реализации Подпрограммы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Подпрограммы является администрация Чебоксарского района.
Администрация Чебоксарского района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Подпрограммы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Подпрограммы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
V. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Подпрограммы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 21 октября 2013 г. N 1763 "О подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Чебоксарского района Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 20 ноября 2013 г.
Регистрационный N RU21025505201300040
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 1 ноября 2013 г. N 33 (237)