Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минюста Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 107-о "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством юстиции Чувашской Республики государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике, предназначенных для использования за границей"

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 8 августа 2007 г. N 51-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством юстиции Чувашской Республики по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике" (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 13 августа 2007 г., регистрационный N 237);

приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 10 марта 2009 г. N 16-о "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 8 августа 2007 г. N 51-о" (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 13 марта 2009 г., регистрационный N 424);

приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 29 марта 2010 г. N 14-о "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 8 августа 2007 г. N 51-о" (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 30 марта 2010 г., регистрационный N 599).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра юстиции Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС Чернову Г.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр

Н.В. Прокопьева

 

Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 января 2012 г.

Регистрационный N 1067

 

Утвержден

приказом Министерства юстиции

Чувашской Республики

от 29 декабря 2011 г. N 107-о

 

Административный регламент
предоставления Министерством юстиции Чувашской Республики государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике, предназначенных для использования за границей

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

Административный регламент предоставления Министерством юстиции Чувашской Республики государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике, предназначенных для использования за границей (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства юстиции Чувашской Республики (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, гражданство которых не определено, или юридические лица (далее - заявители), представившие официальные документы, выданные органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике (далее - документы, выданные органами ЗАГС в Чувашской Республике), подлежащие вывозу за границу.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством через структурное подразделение - отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС министерства).

Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях отдела ЗАГС министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 31) с использованием информационных стендов, на личном приеме, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства юстиции Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.minust.cap.ru), в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (http://gosuslugi.cap.ru) (далее - Портал государственных услуг).

Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы Министерства, отдела ЗАГС министерства и органов ЗАГС в Чувашской Республике приводятся в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.

График личного приема министром юстиции Чувашской Республики (далее - министр): понедельник с 15:00 до 17:00.

График личного приема заместителем министра: вторник с 13:00 до 17:00.

График работы структурного подразделения:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, кроме выходных (суббота и воскресенье), а также нерабочих праздничных дней.

1.3.2. Информация предоставляется по следующим вопросам:

о месте предоставления государственной услуги и режиме работы структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;

о странах, подписавших Гаагскую конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов;

о порядке и размере уплаты государственной пошлины;

о сроке исполнения государственной услуги;

о документах, которые необходимо представить для проставления апостиля;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. По просьбе гражданина специалист, принявший звонок, обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Телефонные звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела ЗАГС министерства. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

1.3.4. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения информации на официальном сайте Министерства юстиции Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использования информационных стендов.

Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении отдела ЗАГС министерства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике, предназначенных для использования за границей.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

Государственная услуга предоставляется Министерством через структурное подразделение - отдел ЗАГС министерства.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отдел ЗАГС министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

проставление апостиля на документе, выданном органом ЗАГС в Чувашской Республике;

отказ в проставлении апостиля на документе, выданном органом ЗАГС в Чувашской Республике.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления представления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа ЗАГС в Чувашской Республике, от которого исходит документ, не должен превышать 3-х рабочих дней со дня регистрации документов.

Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа ЗАГС в Чувашской Республике, от которого исходит документ, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 237)<*>;

Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Гаагская конвенция), (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6)<*>;

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340)<*>;

Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)<*>;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179)<*>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)<*>;

постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных, официальных документов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496)<*>;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде ("Российская газета", N 247, 23.12.2009; "Собрание законодательства РФ" 28 декабря 2009 г., N 52 (2 ч.), ст. 6626)<*>;

Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика", 2000, 9 декабря; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12, ст. 442; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38, N 39)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 110 "Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004 г., N 5, ст. 264, N 10, ст. 667; "Вести Чувашии" от 28 мая 2004 г. N 28-31 (667))<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (газета "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. N 18, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2011, N 4, ст. 353)<*>.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги

 

Для предоставления государственной услуги должны быть представлены следующие документы:

2.6.1. Документ о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданный органом ЗАГС в Чувашской Республике, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Гаагской конвенции (Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Багамы, Барбадос, Беларусь, Белиз, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бруней-Даруссалам, Вануату, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Гондурас, Гренада, Греция, Грузия, Дания, Доминика, Доминиканская Республика, Израиль, Индия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Китай (Гонконг и Макао), Колумбия, Республика Корея, Острова Кука, Латвия, Лесото, Либерия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Македония, Малави, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Молдова, Монако, Монголия, Намибия, Нидерланды, Ниуэ, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Самоа, Сан-Марино, Сао Томе и Принсипе, Свазиленд, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренады, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия, Словакия, Словения, США, Суринам, Тонга, Тринидад и Тобаго, Турция, Украина, Фиджи, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эль-Сальвадор, Эстония, Южно-Африканская Республика, Япония).

Вместе с подлинником документа представляется его ксерокопия.

2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Для граждан Российской Федерации документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации (в случае утраты паспорта может быть предъявлено временное удостоверение личности).

Для иностранных граждан документом, удостоверяющим личность, является паспорт иностранного гражданина, для лица без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, вид на жительство лица без гражданства, разрешение на временное проживание, для беженцев - удостоверение беженца.

2.6.3. Документ об уплате государственной пошлины.

Документ об уплате государственной пошлины предоставляется в единственном подлинном экземпляре.

В установленных случаях предоставления льгот по уплате государственной пошлины заявитель предъявляет документ установленного образца, являющийся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины.

2.6.4. Заявление о проставлении апостиля.

Заявление на проставление апостиля подается в письменной форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.

2.6.5. Отдел ЗАГС министерства не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

В приеме документов отказывается:

если документ требуется для вывоза в государство, не подписавшее Гаагскую конвенцию от 5 октября 1961 года, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов и не соответствует требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента;

если документ о регистрации акта гражданского состояния выдан другим субъектом Российской Федерации;

если не представлен документ, удостоверяющий личность, в соответствии с п. 2.6.2 Административного регламента;

если не представлен документ об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий освобождение от уплаты государственной пошлины, в соответствии с п. 2.6.3 Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.8.1. В проставлении апостиля отказывается:

если подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа ЗАГС в Чувашской Республике не соответствуют имеющимся в отделе ЗАГС министерства образцам;

если подписавшее официальный документ должностное лицо не обладает полномочием на его подписание;

если сведения, указанные в первом и втором экземпляре записи акта гражданского состояния идентичны и не соответствуют сведениям, указанным в предъявленном к проставлению штампа апостиль документе.

2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.9.1. За проставление апостиля взимается государственная пошлина, размер и порядок взимания которой установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ.

2.9.2. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

2.9.3. Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны при обращении в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины представлены в приложении N 4 к Административному регламенту.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.11.1. Специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет их на наличие оснований для отказа, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

2.11.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в книгу регистрации апостиля запись о приеме документов, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема документов;

данные о заявителе;

количество документов, представленных на проставление апостиля;

реквизиты документа, представленного для проставления апостиля (номер, серия, место и дата выдачи);

фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы;

отметку об уплате государственной пошлины.

Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации, в графе книги регистрации апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый из представленных документов.

2.11.3. Заявление подлежит обязательной регистрации в день обращения заявителя.

2.11.4. Заявление, поступившее в отдел ЗАГС министерства в форме электронного документа по информационным системам общего пользования, специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует в системе электронного документооборота отдела ЗАГС министерства в разделе "Входящие".

Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в заявлении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, и направляет на адрес электронной почты уведомление о получении заявления, а также график работы отдела ЗАГС министерства для выбора даты и времени личного обращения заявителя с подлинниками документов в отдел ЗАГС министерства.

В необходимых случаях специалист, уполномоченный принимать документы, направляет на адрес электронной почты информацию о том, в какой орган по подведомственности надо обратиться заявителю.

2.11.5. По заявлению, полученному в форме электронного документа, дается консультация и производится предварительная запись на получение государственной услуги.

Уточнение даты и времени личного обращения производится в течение рабочего дня.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

2.12.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, приема заявлений и ожидания оборудуются:

информационным стендом;

стульями и столом для возможности оформления заявлений и ожидания.

2.12.2. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.12.3. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.12.4. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.12.5. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационном стенде в помещении отдела ЗАГС министерства, предназначенном для приема документов на проставление апостиля, размещается следующая обязательная информация:

график работы уполномоченного подразделения, с указанием вопросов, рассматриваемых уполномоченным подразделением;

номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих специалистов;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

образец заполнения квитанции для уплаты государственной пошлины;

образец заявления на проставление апостиля согласно Административному регламенту;

перечень документов, представляемых заявителями;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) извлечения);

блок-схема порядка предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и порядок получения консультаций;

почтовый адрес, адрес электронной почты отдела ЗАГС министерства;

план проезда к отделу ЗАГС Министерства;

адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

номер телефона уполномоченного подразделения;

информация об особенностях предоставления государственной услуги в электронной форме;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.12.6. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.13.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

2.13.2. Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и отдела ЗАГС министерства, о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги размещаются на информационных стендах, в СМИ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.13.3. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

достоверность и полнота предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность оказания государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме заявления;

3) обеспечение возможности для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием республиканской государственной информационной системы Портал государственных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

 

прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, проверка соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе имеющимся образцам;

проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля);

выдача документов;

блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация заявления и документов специалистом в отделе ЗАГС Министерства.

3.2.2. Заявление о проставлении апостиля, а также документ об уплате государственной пошлины представляются в единственном подлинном экземпляре.

3.2.3. Документ, на который необходимо проставить апостиль, представляется вместе с ксерокопией, которая помещается в дело, а оригинал возвращается заявителю по окончании оказания государственной услуги.

3.2.4. Документ должен содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).

3.2.5. Документ, представляемый на проставление апостиля, должен быть исполнен четко, подпись должностного лица и оттиск печати, содержащиеся на документе, представленном на проставление апостиля, должны быть отчетливыми.

3.2.6. Специалист, уполномоченный принимать документы:

устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;

проверяет правильность заполнения заявления;

проверяет наличие полного пакета документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.7. Специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в книгу регистрации апостиля запись о приеме документов в соответствии с порядком, указанным пунктом 2.11 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый из представленных документов.

3.2.8. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту, в которой указываются:

дата представления документов;

данные заявителя (фамилия и инициалы гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, гражданство которого не определено либо наименование юридического лица);

страна предъявления апостиля (указывается в соответствии с заявлением);

количество представленных документов;

номер книги регистрации апостиля и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные документы;

дата выдачи документов и часы приема;

телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.

Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый документ.

3.2.9. В порядке делопроизводства специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие на проставление апостиля документы и передает их заместителю министра - начальнику отдела ЗАГС, а в его отсутствие - заместителю начальника отдела ЗАГС для определения специалиста и задания по исполнению заявления на проставление апостиля (далее - уполномоченное должностное лицо).

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.2.10. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, отказывает в приеме документов.

По просьбе заявителя специалист оформляет отказ в принятии заявления в письменном виде.

Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

3.2.11. По заявлению, полученному в форме электронного документа, специалист, уполномоченный принимать документы, производит действия, предусмотренные пунктами 2.11.4 - 2.11.5 Административного регламента.

3.3. Установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, проверка соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе имеющимся образцам

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, при поступлении документов осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на документе имеющимся в отделе ЗАГС министерства образцам, наличия у названного лица полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля документа.

Проверяет отсутствие подчисток, приписок, исправлений, а также обращает особое внимание на:

равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;

четкость изображения элементов оттиска;

отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.3.2. При отсутствии в отделе ЗАГС министерства образцов подписи и оттиска печати специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и истребование образца оттиска печати органа, от которого исходит документ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.3.3. В случае необходимости выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.3.2 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает в порядке делопроизводства запрос на подписание уполномоченному должностному лицу.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.3.4. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и истребование образца оттиска печати органа, от которого исходит документ.

Подписанный запрос в порядке делопроизводства передается для отправки по назначению.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.3.5. При получении от уполномоченного органа образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, образца оттиска печати органа, от которого исходит документ, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.3.1 Административного регламента, а также в порядке делопроизводства помещает полученные образцы подписи и оттиска печати в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.3.6. По результатам проведенной проверки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение:

о проставлении апостиля;

об отказе в проставлении апостиля.

Решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля принимается в день проведения проверки.

3.3.7. Общий срок проверки не может превышать одного рабочего дня. При наличии у специалиста, уполномоченного на проставление апостиля, необходимости истребования образцов подписи и оттиска печати органа, выдавшего документ, проверка должна быть завершена не позднее одного рабочего дня после получения запрашиваемых образцов.

При принятии положительного решения о проставлении апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проставляет на представленном официальном документе апостиль.

3.4. Проставление апостиля

 

3.4.1. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Гаагской конвенцией, с его последующим заполнением.

Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10x10 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен содержать текст на французском языке согласно приложению N 7 к Административному регламенту.

Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от проставления оттиска штампа "Апостиль" способом не допускается.

3.4.2. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на свободном от текста месте документа либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе бумаги.

В случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе листы документа и лист с оттиском штампа "Апостиль" нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром, лентой. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Текст, содержащий сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов, заверяется подписью уполномоченного лица и гербовой печатью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4.3. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, заполняет проставленный им оттиск штампа "Апостиль".

В строке 2 оттиска штампа "Апостиль" указывается в родительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.

Если представленный к проставлению апостиля документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом", а в строке 3 - должность этого лица.

В строке 4 оттиска штампа "Апостиль" указывается официальное наименование учреждения, выдавшего документ.

В строке 5 оттиска штампа "Апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.

В строке 6 оттиска штампа "Апостиль" цифрами указывается дата проставления апостиля.

В строке 7 оттиска штампа "Апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ, название удостоверяющего органа.

В строке 8 оттиска штампа "Апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в книге регистрации апостиля.

Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа "Апостиль" не допускается.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.4.4. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.4.2-3.4.3 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает в порядке делопроизводства документ с проставленным апостилем уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления гербовой печати.

3.4.5. Уполномоченное должностное лицо подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.4.6. При получении документов с подписанным апостилем и проставленной на нем гербовой печатью специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в книгу регистрации апостиля, форма которой определяется согласно приложению N 8 к Административному регламенту, дату проставления апостиля (строка 6 оттиска штампа "Апостиль").

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4.7. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит документ с проставленным апостилем к выдаче, сообщает заявителю по телефону или электронной почте о том, когда его можно получить.

3.5. Выдача документов

 

3.5.1. Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документ заявителю при предъявлении им выданного ему экземпляра расписки о приеме документов и (или) документа, удостоверяющего личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5.2. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе книги регистрации апостиля. Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение об отказе в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, и уведомляет об этом заявителя, предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями и указывает, какие именно действия и в какой последовательности должен совершить заявитель.

По просьбе заявителя специалист оформляет отказ в принятии заявления в письменном виде.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем министра - начальником отдела ЗАГС

 

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела ЗАГС министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливаются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом

 

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Граждане, их объединения и организации могут привлекаться к проведению проверок за предоставлением государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

 

1. Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие).

2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются и рассматриваются непосредственно Министром.

3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного по результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо отдела ЗАГС министерства, уполномоченное Министром на рассмотрение жалоб, незамедлительно готовит письмо за подписью Министра и направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

------------------------------

<*> приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги Министерством юстиции

Чувашской Республики по проставлению

апостиля на официальных документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния в Чувашской

Республике, предназначенных

для использования за границей

 

Министерство юстиции Чувашской Республики

 

Адрес: Президентский бульвар, д. 10, г. Чебоксары, 428004

Адрес Интернет-сайта: www.minust.cap.ru

Адрес электронной почты: minust@cap.ru

тел. (8352) 62-33-53, факс (8352) 62-33-53

 

Руководство

 

Ф.И.О.

Должность

N каб.

Служебный Телефон

Электронный адрес

Прокопьева

Надежда

Викторовна

Министр

2

62-33-53 62-33-53 (ф)

minust1@cap.ru

Чернова

Галина

Васильевна

Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС

2

62-39-92

zags6@cap.ru

 

Отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики

 

Адрес: ул. Ленинградская, д. 31, г. Чебоксары, 428004

Адрес Интернет-сайта: www.minust.cap.ru

Адрес электронной почты: zags@cap.ru

Телефон: (8-835-2) 62-39-92, (8-835-2) 62-32-17

 

Специалисты, оказывающие государственную услугу

 

Ф.И.О.

Должность

N каб.

Служебный телефон

Электронный адрес

Капитонова Вера Аркадьевна

Главный специалист-эксперт

1

62-32-17

zags4@cap.ru

Нанакова Наталия Петровна

Ведущий специалист-эксперт

1

62-32-17

zags3@cap.ru

 

Должностные лица, ответственные за прием жалоб

 

Ф.И.О.

Должность

N каб.

Служебный телефон

Электронный

адрес

Семенов Анатолий Михайлович

Заместитель начальника отдела

3

62-88-25

zags5@cap.ru

Петрова Валентина Рюриковна

специалист-эксперт

2

62-33-53

minust@cap.ru

 

Время работы: ежедневно с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги Министерством юстиции

Чувашской Республики по проставлению

апостиля на официальных документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния в Чувашской

Республике, предназначенных

для использования за границей

 

Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, электронных адресах органов записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике

 

Отдел ЗАГС администрации Алатырского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Ленина, д. 29, г. Алатырь, 429822

Телефон: (8-835-31) 2-20-67. Адрес электронной почты: zags@alatr.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Аликовского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Октябрьская, д. 21, с. Аликово, Аликовский район, 429230

Телефон: (8-835-35) 2-26-48. Адрес электронной почты: zags@alikov.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 12.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Батыревского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Ленина, д. 20, с. Батырево, Батыревский район, 429350

Телефон: (8-835-32) 62-2-77. Адрес электронной почты: zags1@batyr.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Вурнарского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Советская, д. 36, пгт Вурнары, Вурнарский район, 429220

Телефон: (8-835-37) 2-51-82. Адрес электронной почты: zags@vurnar.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

суббота с 8.00 до 12.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Ибресинского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Маресьева, д. 49, пгт Ибреси, Ибресинский район, 429700

Телефон: (8-835-38) 2-28-77. Адрес электронной почты: zags@ibresi.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 12.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Канашского района Чувашской Республики

Адрес: ул. 30 лет Победы, д. 87, г. Канаш, 429330

Телефон: (8-835-33) 2-14-76. Адрес электронной почты: zags@kanash.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 9.00 до 17.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Козловского района Чувашской Республики

Адрес: ул. К. Маркса, д. 13, г. Козловка, Козловский район, 429430

Телефон: (8-835-34) 2-11-69. Адрес электронной почты: zags@kozlov.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 17.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Комсомольского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Заводская, д. 59а, с. Комсомольское, Комсомольский район, 429140

Телефон: (8-835-39) 5-12-90. Адрес электронной почты: zags@komsml.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 14.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Красноармейского района Чувашской Республики

Адрес: ул. 30 лет Победы, д. 19, с. Красноармейское, Красноармейский район, 429620

Телефон: (8-835-30) 2-21-31. Адрес электронной почты: zags@krarm.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 14.00 до 17.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Красночетайского района Чувашской Республики

Адрес: пл. Победы, д. 1, с. Красные Четаи, Красночетайский район, 429040

Телефон: (8-835-51) 2-16-75. Адрес электронной почты: zags@krchet.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Набережная, д. 20, г. Мариинский Посад, Мариинско-Посадский район, 429570

Телефон: (8-835-42) 2-23-75.

Адрес электронной почты: zags@marpos.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 12.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Моргаушского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Мира, д. 6, с. Моргауши, Моргаушский район, 429530

Телефон: (8-835-41) 6-22-42.

Адрес электронной почты: zags@morgau.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 14.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Порецкого района Чувашской Республики

Адрес: ул. Ленина, д. 3, с. Порецкое, Порецкий район, 429020

Телефон: (8-835-43) 2-10-60.

Адрес электронной почты: zags@porezk.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Урмарского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Мира, д. 5, пгт Урмары, Урмарский район, 429400

Телефон: (8-835-44) 2-16-39. Адрес электронной почты: zags@urmary.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 17.00,

среда и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Цивильского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Советская, д. 59, г. Цивильск, Цивильский район, 429900

Телефон: (8-835-45) 2-15-36. Адрес электронной почты: zags@zivil.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 12.00 до 17.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Чебоксарского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Шоссейная, д. 16, пгт Кугеси, Чебоксарский район, 429500

Телефон: (8-835-40) 2-13-31. Адрес электронной почты: zags@chebs.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 17.00,

среда и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Шемуршинского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Урукова, д. 9, с. Шемурша, Шемуршинский район, 429170

Телефон: (8-835-46) 2-33-24. Адрес электронной почты: zags@shemur.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 12.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Шумерлинского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Октябрьская, д. 24, г. Шумерля, 429122

Телефон: (8-835-36) 5-18-21. Адрес электронной почты: zags@shumer.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Ядринского района Чувашской Республики

Адрес: ул.  Ленина, д. 39, г. Ядрин, Ядринский район, 429060

Телефон: (8-835-47) 2-22-54. Адрес электронной почты: zags@yadrin.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 12.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Яльчикского района Чувашской Республики

Адрес: ул. Иванова, д. 13, с. Яльчики, Яльчикский район, 429380

Телефон: (8-835-49) 2-52-58. Адрес электронной почты: zags@yaltch.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Янтиковского района Чувашской Республики

Адрес: просп. Ленина, д. 6а, с. Янтиково, Янтиковский район, 429290

Телефон: (8-835-48) 2-11-80. Адрес электронной почты: zags@yantik.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации г. Алатырь Чувашской Республики

Адрес: ул. Комиссариатская, д. 40а, г. Алатырь, 429820

Телефон: (8-835-31) 2-13-87. Адрес электронной почты: zags@galatr.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 15.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации г. Канаш Чувашской Республики

Адрес: ул. Пушкина, д. 10/1, г. Канаш, 429330

Телефон: (8-835-33) 2-24-97. Адрес электронной почты: zags@gkan.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Адрес: ул. Винокурова, д. 121, г. Новочебоксарск, 429956

Телефон: (8-835-2) 77-35-65. Адрес электронной почты: zags@nowch.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00,

суббота с 8.00 до 16.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации г. Чебоксары Чувашской Республики

Адрес: Московский проспект, д. 38/1, г. Чебоксары, 428000

Телефон: (8-835-2) 58-44-92. Адрес электронной почты: zags@gcheb.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 8.00 до 17.00,

воскресенье - выходной день

 

Отдел ЗАГС администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики

Адрес: ул. 50 лет Октября, д. 10а, г. Чебоксары, 428022

Телефон: (8-835-2) 23-44-23. Адрес электронной почты: zags@kalin.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики

Адрес: ул. Гагарина, 22а, г. Чебоксары, 428003

Телефон: (8-835-2) 23-44-80. Адрес электронной почты: zagsl8@lenin.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики

Адрес: Московский проспект, 33а, г. Чебоксары, 428017

Телефон: (8-835-2) 23-52-21. Адрес электронной почты: zags@mosk.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота и воскресенье - выходные дни

 

Отдел ЗАГС администрации г. Шумерля Чувашской Республики

Адрес: ул. Интернациональная, д. 14, г. Шумерля, 429122

Телефон: (8-835-36) 5-03-11. Адрес электронной почты: zags@gshum.cap.ru

График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,

суббота с 9.00 до 16.00,

воскресенье - выходной день.

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги Министерством юстиции

Чувашской Республики по проставлению

апостиля на официальных документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния в Чувашской

Республике, предназначенных

для использования за границей

 

                            Образец заявления

 

                                                             В отдел ЗАГС
                                                     Министерства юстиции
                                                     Чувашской Республики

 

                                Заявление
 Я, ____________________________________________________________________,
                       (полностью Ф.И.О. заявителя)
 имеющий(ая) паспорт серии _______ N ______ код подразделения __________,
 _______________________________________________________________________,
 (наименование и реквизиты иного документа, удостоверяющего личность)

 

 выдан "___" _____________ _____ г. ____________________________________,
                                            (когда и кем выдан)
 проживающий(ая) по адресу ______________________________________________
                           (полностью адрес постоянного или
                             преимущественного проживания)
 ________________________________, контактный телефон __________________,

 

 дата рождения ______________, прошу проставить апостиль  на  документах,
 выданных органом  ЗАГС  Чувашской  Республики,  подлежащих  предъявлению
 ______________________________.
 (страна предъявления апостиля)

 

 К настоящему заявлению прилагаются:

 

N п/п

Реквизиты документа

Серия и номер документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В случае отказа в проставлении апостиля прошу выдать отказ в  письменной
 форме (нужное отметить в квадрате):

 

 /--\                    /--\
 |  |Да                  |  |  Нет
 \--/                    \--/

 

 Расписку о принятии документов получил(а).

 

 "___" _____ "___" ______ _____ г.

 

 ___________________     _______________________________________
 (подпись заявителя)           (полностью Ф.И.О. заявителя)

Приложение N 4

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги Министерством юстиции

Чувашской Республики по проставлению

апостиля на официальных документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния в Чувашской

Республике, предназначенных

для использования за границей

 

Реквизиты
для уплаты государственной пошлины за проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике

 

Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике)

ИНН: 2130044732

КПП: 213001001

ОКАТО: 97401000000

КБК: 31810805000011000110

Номер счета получателя платежа: 40101810900000010005

Наименование банка: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары

БИК: 04906001

Наименование платежа: госпошлина ЗАГС

Приложение N 5

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги Министерством юстиции

Чувашской Республики по проставлению

апостиля на официальных документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния в Чувашской

Республике, предназначенных

для использования за границей

 

Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике, предназначенных для использования за границей

 

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛН. ГОС. УСЛУГИ

Приложение N 6

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги Министерством юстиции

Чувашской Республики по проставлению

апостиля на официальных документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния в Чувашской

Республике, предназначенных

для использования за границей

 

                 Образец расписки о принятии документов

 

                     Отдел ЗАГС Министерства юстиции
                          Чувашской Республики

 

 Настоящим подтверждается, что  "___" ________________ ____ г. __________
 ________________________________________________________________________
        (полностью Ф.И.О. гражданина)
 для предъявления _______________________________________________________
                             (страна предъявления апостиля)
 представлено _____ документов.
 Документы   зарегистрированы   в  журнале  учета   входящих   документов
 N _______ под N _____.
 Дата выдачи документов "___" ________________ ____ г.
 Часы приема _______________.
 Контактный телефон _________________.

 

 ______________________________   _______________ _______________________
 (должность специалиста,             (подпись)        (Ф.И.О.)
 уполномоченного принимать
       документы)

Приложение N 7

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги Министерством юстиции

Чувашской Республики по проставлению

апостиля на официальных документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния в Чувашской

Республике, предназначенных

для использования за границей

 

APOSTILLE * АПОСТИЛЬ
(CONVENTION DE LA HAYE DU 5 OCTOBRE 1961)
ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1961 г.

1. Российская Федерация
Настоящий официальный документ
2. Подписан _______________________________________________________
(фамилия)
3. Выступающим в качестве _________________________________________
(должность)
4. Скреплен печатью/штампом ______________________________________
___________________________________________________________________
(официальное название учреждения)
___________________________________________________________________

УДОСТОВЕРЕНО
5. В городе _____________________________ 6. _____________________
(дата цифрами)
7. ________________________________________________________________
(фамилия, должность лица,
___________________________________________________________________
название удостоверяющего органа)
8. За N ___________________________________________________________

9. Место печати Подпись
_________________ ___________________

Приложение N 8

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги Министерством юстиции

Чувашской Республики по проставлению

апостиля на официальных документах,

выданных органами записи актов

гражданского состояния в Чувашской

Республике, предназначенных

для использования за границей

 

Форма книги регистрации апостиля

 

N

п/п

Дата приема документов

Наименование документа, его реквизиты

Ф.И.О.,

должность лица, подписавшего документ

Ф.И.О., должность лица, проставившего апостиль

Ф.И.О. лица, представившего документ для проставления апостиля, данные документа, удостоверяющего личность

Страна

Отметка об уплате государственной пошлины

Дата проставления апостиля

Подпись лица в получении документа

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минюста Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 107-о "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги по удостоверению путем проставления апостиля официальных документов, выданных органами записей актов гражданского состояния в Чувашской Республике в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 января 2012 г.

Регистрационный N 1067


Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 10 февраля 2012 г. N 5 (1268)


Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 7 августа 2019 г. N 150-о настоящий приказ признан утратившим силу с 20 августа 2019 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 11 октября 2018 г. N 147-о

Изменения вступают в силу с 28 октября 2018 г.


Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 3 сентября 2018 г. N 120-о

Изменения вступают в силу с 22 сентября 2018 г.


Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 16 февраля 2018 г. N 18-о

Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г., за исключением абзацев тринадцатого - пятьдесят восьмого пункта 1 приложения, вступающих в силу с 30 марта 2018 г.


Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 24 октября 2017 г. N 172-о

Изменения вступают в силу с 8 ноября 2017 г.


Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 29 декабря 2016 г. N 132-о


Приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 10 декабря 2015 г. N 105-о

Абзацы двадцать восьмой - тридцатый подпункта "в" подпункта 4 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 января 2016 г.


Приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 126-о