Постановление Главы администрации Алатырского района Чувашской Республики
от 12 декабря 2011 г. N 753
"Об утверждении административного регламента администрации Алатырского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"
26 августа 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Алатырского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2. Отделу информационного обеспечения администрации Алатырского района опубликовать данное постановление в муниципальной газете "Вестник Алатырского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела по сельскому, лесному хозяйству, экономике и управлению имуществом И.В. Поземнова.
Глава администрации |
Н.Г. Романов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 13 сентября 2013 г.
Регистрационный N ru21000205201100051
Утвержден
постановлением главы администрации
Алатырского района
Чувашской Республики
от 12 декабря 2011 г. N 753
Административный регламент
Администрации Алатырского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"
26 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Алатырского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" регулирует предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Алатырского района (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели (далее также - заинтересованные лица).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией Алатырского района Чувашской Республики (далее - администрация) непосредственно структурным подразделением - отделом по сельскому, лесному хозяйству, экономике и управлению имуществом администрации Алатырского района (далее - отдел экономики).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты отдела экономики, должностных лиц отдела экономики, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации, в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных услуг Чувашской Республики). Информация об адресах и телефонах должностных лиц отдела экономики, и графике работ содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информирование заинтересованных лиц осуществляется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично к должностным лицам;
с использованием средств телефонной связи;
в письменном виде в администрацию;
через официальный Интернет-сайт администрации.
Если информация, полученная от должностных лиц, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то он вправе в письменном виде обратиться в адрес администрации на имя главы администрации.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица осуществляют не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого должностного лица, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Должностные лица обязаны сообщить заинтересованному лицу адрес администрации (при необходимости - способ проезда к нему), график работы администрации.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
При консультировании по письменному обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения, в иных случаях - в течение 30 дней со дня его поступления.
Письменное информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностными лицами с использованием средств почтовой, факсимильной связи, либо электронной почты.
1.3.5. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.6. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации;
порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации и Портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая обязательная информация: - порядок предоставления муниципальной услуги;
- место предоставления муниципальной услуги;
- нормативные документы, которыми руководствуются при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Алатырского района Чувашской Республики (далее - администрация) и осуществляется через структурное подразделение - отдел по сельскому, лесному хозяйству, экономике и управлению имуществом администрации Алатырского района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора аренды земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
уведомление об отказе в заключении договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги посредством проведения торгов.
Извещение о проведении торгов публикуется в СМИ, а также размещается на официальном сайте администрации Алатырского района в сети Internet не менее чем за 30 дней до даты их проведения.
Дата и время окончания приема заявок указывается в извещении. По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в извещении.
Договор купли-продажи должен быть подписан сторонами не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации (официально опубликован по частям: текст части первой опубликован 08.12.1994 в "Российской газете", N 238-239 и 05.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 в "Российской газете", N 23 - 25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете", N 233, 28.11.2001 в "Парламентской газете", N 224 и 03.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
Градостроительным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 30.12.2004 в "Российской газете", N 290, 03.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 1, ст. 16 и 14.01.2005 в "Парламентской газете", N 5 - 6);
Жилищным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 03.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 1, ст. 14, 12.01.2005 в "Российской газете", N 1, и 15.01.2005 в "Парламентской газете", N 7 - 8) с последующими изменениями;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (официально опубликован 06.10.2003 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 40, ст. 3822, 08.10.2003 в "Российской газете", N 202 и в "Парламентской газете", N 186) с последующими изменениями;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (официально опубликован 28.07.1997 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 30, ст. 3594 и 30.07.1997 в "Российской газете", N 145) с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (официально опубликован в Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179) с последующими изменениями и дополнениями;
СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиции строительства предприятий, зданий и сооружений", утвержденным постановлением Минстроя Российской Федерации от 30.06.1995 N 18-63 (официально опубликован в июле 2002 года в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы", N 25);
Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел "Земельные участки", утвержденным приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119 (официально опубликован 02.07.2001 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 27, 11.07.2001 в "Российской газете" , N 130 и в августе 2001 года в журнале "Официальные документы и разъяснения", N 15;
Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" (официально опубликован 20.10.2004 в газете "Республика", N 42-43 (507-508) и в газете "Хыпар", N 203 (24096) (на чувашском языке), а также в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2004 г., N 10, ст. 576 и в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2004 г., N 60) с последующими изменениями;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (официально опубликован в газете "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. N 18 (1228), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 4, ст. 353) с последующими изменениями;
Уставом Алатырского района Чувашской Республики.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- для юридического лица/индивидуального предпринимателя: заявление о выборе земельного участка, согласованное с главой сельского поселения, на территории которого находится земельный участок;
копии учредительных документов (со всеми изменениями) и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала);
доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (если от имени заявителя действует иное лицо);
копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала);
- для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя): заявление о выборе земельного участка, согласованное с главой сельского поселения, на территории которого находится земельный участок;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (с предъявлением оригинала).
В случае подачи заявки представителем заинтересованного лица предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенная копия такой выписки;
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих предоставление муниципальный услуги, исключение муниципальной услуги из полномочий администрации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- отсутствие у Алатырского района права распоряжения указанным в заявлении земельным участком;
- принятие уполномоченным органом решения в отношении земельного участка, указанного в заявлении, о приватизации, о передаче в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды, об использовании для муниципальных нужд, о передаче в безвозмездное пользование третьим лицам;
- нахождение земельного участка, указанного заявителем, во временном владении и пользовании третьих лиц;
- невозможности проведения строительных работ на земельном участке, указанных заявителем, на основании требований, установленных для размещения таких объектов законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Алатырского района Чувашской Республики;
- недееспособность заявителя;
- подписание заявления о предоставлении земельного участка в аренду под строительство неуполномоченным лицом;
- непредставление заявителем сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка для строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Алатырского района Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 26 августа 2013 г. N 396 пункт 2.10 изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Должностные лица администрации принимают от заинтересованного лица заявление и документы для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Извещение о проведении торгов публикуется в СМИ, а также размещается на официальном сайте администрации Алатырского района в сети Internet не менее чем за 30 дней до даты их проведения.
Дата и время окончания приема заявок указывается в извещении. По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в извещении.
Договор купли-продажи должен быть подписан сторонами не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Продолжительность приема заинтересованного лица у должностных лиц администрации, осуществляющих прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно (кроме выходных дней - суббота и воскресенье) в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении N 1.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На официальном Интернет-сайте администрации размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется путем использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации;
порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты администрации, должностных лиц администрации, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации. Информация об адресах и телефонах должностных лиц администрации, и графике работ содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка акта выбора земельного участка;
- подготовка проекта границ земельного участка;
- подготовка текста информационного сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства;
- разработка и согласование проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
- получение сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре;
- разработка и согласование постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства;
- разработка и согласование договора аренды.
Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.1.1. Прием и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
Процедуры по оказанию муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" начинается с приема заявления.
Прием заявления от юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в Администрации.
Прием заявления на оказание муниципальной услуги производится при условии указания заявителем: назначения объекта, предполагаемого места размещения земельного участка, испрашиваемого права на участок. К заявлению также могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Поступившие документы направляются Главе администрации района в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Глава администрации рассматривает поступившее заявление и в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет его начальнику отдела экономики для рассмотрения возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство в соответствии с действующим законодательством.
Указанное поручение Глава администрации района фиксирует в письменной форме непосредственно на заявлении. Фиксация такого поручения в электронном виде осуществляется должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции в администрации с использованием АРМ "Система электронного документооборота", позволяющим осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения документа в администрации.
Исходным документом комиссии по обследованию и выбору земельного участка является протокол заседания комиссии по обследованию и выбору земельного участка.
Должностное лицо, ответственное за прием входящей корреспонденции в администрации, в день поступления поручения передает его в отдел экономики.
На основании решения комиссии должностное лицо в отделе экономики принимает решение:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о согласовании выбора земельного участка в целях предоставления его в аренду под строительство в установленном законом порядке.
При отсутствии возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство объекта отдел экономики направляет отказ заявителю в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.1.2. Подготовка акта выбора земельного участка
На основании положительного решения комиссии по обследованию и выбору земельного участка специалист отдела экономики готовит проект акта выбора земельного участка.
В течение 30 дней со дня подачи заявления заявителю либо уполномоченному представителю предоставляется на согласование акт выбора земельного участка. При отказе в согласовании процесс оказания муниципальной услуги прекращается.
3.1.3. Подготовка проекта границ земельного участка
При наличии возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство объекта организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы по землеустройству и формированию межевых дел в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления должно предоставить в отдел экономики проект границ земельного участка, согласованный отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Алатырского района, главой сельского поселения, на территории которого находится земельный участок, начальником территориального отдела по Алатырскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике.
Проект границ земельного участка утверждается Главой администрации района.
3.1.4. Подготовка текста информационного сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства
После представления заявителем в отдел экономики согласованного им акта выбора земельного участка и при наличии положительного заключения инспектирующих, надзорных органов специалист отдела экономики готовит текст информационного сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства и по истечении месяца после выхода в печати информационного сообщения проект постановления главы администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке для строительства объекта.
3.1.5. Разработка и согласование проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта
Должностное лицо, ответственное за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики изучает и анализирует согласованные проект границ и акт выбора земельного участка, сопоставляет их с требованиями нормативных правовых актов.
По итогам такого изучения указанное должностное лицо разрабатывает проекты постановления Главы администрации.
Контроль за действиями должностного лица, ответственного за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики осуществляет начальник отдела экономики.
Должностные лица администрации, получив проект постановления Главы администрации Алатырского района, изучают его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект постановления Главы администрации Алатырского района в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Алатырского района Чувашской Республики.
Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
- виза согласования проекта постановления Главы администрации Алатырского района;
- рекомендации по доработке проекта постановления Главы администрации Алатырского района.
Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект постановления Главы администрации Алатырского района или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте постановления Главы администрации Алатырского района. Рекомендации по доработке проекта постановления Главы администрации Алатырского района, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа.
Далее, на основании подписанного постановления о предварительном согласовании места размещения объекта организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по землеустройству, формируют, и представляют землеустроительную документацию (межевой план) с приложенными проектом границ, акта выбора земельного участка, постановления Главы администрации Алатырского района.
3.1.6. Получение сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре
На основании утвержденного межевого плана земельного участка в соответствии со статьей 70 Земельного кодекса участок подлежит обязательному кадастровому учету в Федеральном бюджетном учреждении "Кадастровая палата по ЧР - Чувашии".
Результатом представления сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре, является зафиксированный в письменной форме кадастровый паспорт (выписка) земельного участка, для получения которого заявитель либо уполномоченный представитель должен обратиться в Федеральном бюджетном учреждении "Кадастровая палата по ЧР - Чувашии".
3.1.7. Разработка и согласование постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства
Должностное лицо, ответственное за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики на основании заявления заявителя с приложением согласованного отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации проекта строительства объекта разрабатывает проект постановления Главы администрации о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
Контроль за действиями должностного лица, ответственного за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики осуществляет начальник отдела экономики.
Должностные лица администрации, получив проект постановления Главы администрации, изучают его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект постановления главы района в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Алатырского района Чувашской Республики.
Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
- виза согласования проекта постановления главы администрации;
- рекомендации по доработке проекта постановления главы администрации. Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект постановления Главы администрации Алатырского района или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте постановления Главы администрации Алатырского района. Рекомендации по доработке проекта постановления Главы администрации Алатырского района, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа.
Далее, проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду подписывается Главой администрации Алатырского района.
3.1.8. Разработка и согласование договора аренды
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям специалист отдела экономики готовит проект договора аренды земельного участка (акт приема-передачи объекта, расчет размера годовой арендной платы).
Договор аренды земельного участка представляет собой двустороннее соглашение, заключаемое между администрацией и арендатором (приложение N 3).
Проект договора аренды земельного участка со всеми приложениями согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации, после чего представляется на подпись начальнику отдела экономики (действующий от имени главы на основании доверенности удостоверенной нотариусом Алатырского нотариального округа Чувашской Республики).
Сотрудник отдела экономики, являющийся ответственным исполнителем, выдает подписанный начальником отдела экономики проект договора аренды земельного участка со всеми приложениями заявителю для подписания.
Подписанный и скрепленный печатью со стороны заявителя договор аренды земельного участка со всеми приложениями (экземпляр администрации) заявитель представляет в отдел экономики.
Подписанный и скрепленный печатью со стороны арендатора договор аренды земельного участка заявитель представляет в отдел экономики в четырех экземплярах (в случае, когда договор аренды земельного участка заключен на срок менее чем один год - в трех экземплярах).
Сотрудник отдела экономики, являющийся ответственным исполнителем, совместно с заявителем обращаются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с представлением всех экземпляров оформленного договора аренды земельного участка с приложением акта приема-передачи земельного участка для осуществления государственной регистрации договора аренды либо все экземпляры прошнурованного, пронумерованного, подписанного и скрепленного печатью администрации договора аренды земельного участка выдаются заявителю или его представителю под роспись для осуществления государственной регистрации. В случае, когда договор аренды земельного участка заключен на срок менее чем один год, под роспись выдается один экземпляр договора аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела экономики (лицом, исполняющим его обязанности) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается начальником отдела экономики (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуется на основании приказа главы администрации (лица, исполняющего его обязанности).
Контроль должен предусматривать:
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги должностными лицами;
выявление и устранение нарушений, допущенных должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов на них.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Плановый контроль осуществляется заместителем главы администрации.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 26 августа 2013 г. N 396 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Продажа муниципального имущества,
находящегося в муниципальной
собственности Алатырского района"
Администрация Алатырского района Чувашской Республики
Адрес: 429800, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 29
Тел. (83531) 2-13-39, факс (83531) 2-13-39, e-mail: alatr@cap.ru
Руководство
Романов Николай Григорьевич |
Глава администрации Алатырского района |
|
8 (3531) 2-25-56 2-13-39 |
alatr@cap.ru |
Шпилевая Нина Ивановна |
Первый заместитель главы администрации района |
Каб. N 26 |
8 (3531) 2-04-76 |
alatr@cap.ru |
Отдел
по сельскому, лесному хозяйству, экономике и управлению имуществом администрации Алатырского района
Поземнов Иван Валентинович |
начальник отдела |
|
(83531) 2-00-18 |
agro@alatr.cap.ru |
Фатеев Николай Александрович |
Заместитель начальника отдела |
|
(83531) 2-47-42 |
economy@alatr.cap.ru |
Ренова Ирина Сергеевна |
заместитель начальника отдела |
|
(83531) 2-47-42 |
economy@alatr.cap.ru |
Козлова Елена Михайловна |
главный специалист-эксперт |
|
(83531) 2-03-48 |
economy@alatr.cap.ru |
Шиблева Галина Борисовна |
главный специалист-эксперт |
|
(83531) 2-03-48 |
economy@alatr.cap.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Продажа муниципального имущества,
находящегося в муниципальной
собственности Алатырского района"
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе администрации
Алатырского района
от Ф.И.О. гражданина (наименование
юридического лица), паспортные
данные гражданина, место
жительства гражданина (место нахождения
юридического лица), контактный телефон
Заявление
на предоставление земельного участка
Прошу предоставить в _____________________________ земельный участок
(вид права)
________________________________________________________________________.
(адрес, местонахождение)
для ____________________________________________________________________.
(цель предоставления)
Ориентировочной площадью ___________________ кв.м.
ПРИЛОЖЕНИЕ: прилагаемые документы в соответствии с п. 2.6.
Административного регламента.
Дата Подпись Расшифровка подписи
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации Алатырского района
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Продажа муниципального имущества,
находящегося в муниципальной
собственности Алатырского района"
Блок-схема
последовательности предоставления муниципальной услуги
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
/-------------------------------------------------\
| Прием документов |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Определение возможности использования территории|
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Принятие решения о возможности предоставления |
| муниципальной услуги |
\-------------------------------------------------/
/-----------------------\ /----------------------\
|Формирование земельного| |Отказ в предоставлении|
| участка | | муниципальной услуги |
\-----------------------/ \----------------------/
/-----------------------\ /----------------------\
| Обеспечение | | Уведомление об отказе|
| кадастрового учета | | в предоставлении |
| земельного участка | | муниципальной услуги |
\-----------------------/ \----------------------/
/-----------------------\
| Подготовка торгов |
\-----------------------/
/-----------------------\
| Проведение торгов |
\-----------------------/
/-----------------------\
| Оформление |
| правоотношений с |
| заявителем |
\-----------------------/
/-----------------------\
| Регистрация права на |
| земельный участок |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Алатырского района Чувашской Республики от 12 декабря 2011 г. N 753 "Об утверждении административного регламента администрации Алатырского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 13 сентября 2013 г.
Регистрационный N ru21000205201100051
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Алатырского района" от 25 января 2012 г. N 80(80)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 26 августа 2013 г. N 396