В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года администрация Комсомольского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Утвердить муниципальным заказчиком Программы администрацию Комсомольского района.
3. Установить, что:
при формировании проектов местного бюджета Комсомольского района на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых для финансирования из местного бюджета Комсомольского района на очередной финансовый год и плановый период;
объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей местного бюджета Комсомольского района.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Комсомольского района принять участие в реализации и финансировании Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел капитального строительства и ЖКХ и отдел сельского хозяйства и экологии администрации района.
Глава администрации района |
М.Р. Афанасьев |
Утверждена
постановлением администрации
Комсомольского района
от 6 августа 2013 г. N 454
Муниципальная целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Комсомольского района ЧР на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Комсомольского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Комсомольского района ЧР на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. N 567 "О республиканской программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" |
Руководитель Программы (муниципальный заказчик) |
- |
Администрация Комсомольского района |
Основные разработчики Программы |
- |
Администрация Комсомольского района |
Основные цели Программы и важнейшие целевые показатели |
- |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; - развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности; - развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; - развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; - развитие газификации в сельской местности; - развитие водоснабжения в сельской местности; - реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; - капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений; - капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа; - строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, включая проектирование |
Основные задачи Программы |
- |
основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня социально-инженерного обустройства села |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы: I этап - 2014-2017 годы; II этап - 2018-2020 годы |
Основные мероприятия Программы |
- |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности |
Ответственные за выполнение основных мероприятий Программы |
- |
Администрация Комсомольского района, сельские поселения |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1 249 148,187 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета (при условии выделения из федерального бюджета) - 333 521,954 - тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 755 680,212 тыс. рублей; местного бюджета (при условии принятия соответствующего решения органом местного самоуправления) - 82 416,612 - тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 77 529,409 тыс. рублей. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
руководитель Программы осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы. Исполнители основных мероприятий Программы представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения Программы в виде ежемесячных отчетов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия сельских семей; привлечь для проживания на селе молодые семьи и молодых специалистов, обеспечив их жильем; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов; повысить обеспеченность сельского населения питьевой водой; улучшить демографическую ситуацию на селе; обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами; повысить территориальную доступность объектов социальной сферы села; активизировать участие сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повысить гражданскую активность жителей села; повысить общественную оценку сельскохозяйственного труда и привлекательность сельского образа жизни. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года"
Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
В Комсомольском районе проживает 26,6 тыс. человек.
Жилищный фонд в районе (по состоянию на 1 января 2013 г.) составляет 582,7 тыс. кв. метров общей площади, из них 90 процентов приходится на частное домовладение.
Основная часть жилого фонда не имеет коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 35 процентов жилого фонда, канализацией - 28 процентов, горячим водоснабжением - 17 процентов.
В районе функционируют 30 муниципальных учреждения образования: 21 общеобразовательная школа, 6 детских садов и 3 учреждения дополнительного образования. Материальная база действующих учреждений образования не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств. В срок до 2020 года планируется построить 5 детских садов, реконструировать 2 детских сада, построить 1 среднюю школу и провести капитальный ремонт 7 школ.
В настоящее время в Комсомольском районе действуют 24 фельдшерско-акушерских пункта и 8 офисов врача общей практики. Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств. С целью своевременного оказания врачебной помощи в срок до 2020 года планируется ввести 7 фельдшерско-акушерских пунктов и 2 офиса врача общей практики.
На территории Комсомольского района действуют 14 комплексных учреждений культуры, в состав которых входят 38 сельских Домов культуры и клубов, 22 библиотеки, 2 народных музея. Материальная база действующих учреждений культуры на селе изношена, не соответствует нормативам. Из общего числа учреждений культуры 6 находятся в ветхом и аварийном состоянии. В срок до 2020 года планируется построить 5 сельских домов культуры и реконструировать районный культурно-досуговый центр, а также провести капитальный ремонт 7 сельских домов культуры.
Природный газ становится неотъемлемой частью сельского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в районе за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы. В срок до 2020 года планируется построить 5,8 км газовых сетей, тем самым обеспечить природным газом вновь застраеваемые улицы.
На сегодняшний день износ инженерных коммуникаций (водоснабжения и водоотведения) района составляет 70%, что вызывает аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей. Около четверти основных фондов жилищно-коммунального хозяйства отслужили свой срок полностью. В настоящее время в райцентре действует 7 артезианских скважин для хозяйственно-питьевых нужд. Количество действующих подземных скважин явно не хватает для обеспечения в достаточном количестве питьевой водой жителей райцентра. В срок до 2020 года планируется ввод в действие 71,5 км локальных водопроводов.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Одним из ключевых преимуществ настоящей Программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года". За период реализации в рамках указанной программы введено 18,5 тыс. кв. метров жилья, улучшили свои жилищные условия 217 сельских семей, в том числе 75 молодых семей и молодых специалистов.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) обусловлена:
а) социально-политической остротой проблемы, ее общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций;
б) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления.
Особенностью существующей системы расселения в сельской местности является удаленность сельских населенных пунктов от районных центров, которая предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских поселений.
В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих целей:
создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций;
повышение уровня и качества жизни сельского населения, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.
Основными задачами Программы являются:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села.
Срок реализации Программы 2014 - 2020 годы. Реализация настоящей Программы с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий будет осуществляться в два этапа.
На I этапе (2014 - 2017 годы) предусматривается расширение состава направлений и форм государственной поддержки, увеличение ее объемов. Это обеспечит повышение уровня занятости и доходов сельского населения, улучшение жилищных и других условий жизни.
На II этапе (2018 - 2020 годы) предполагается рост ресурсного обеспечения развития сельских территорий на базе укрепления аграрного сектора, диверсификации и развития всей сельской экономики, повышения налогооблагаемой базы сельского развития и финансовых основ местного самоуправления, общего экономического роста и усиления государственной поддержки села в рамках реализации настоящей Программы.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
3. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности
4. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
5. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
6. Развитие газификации в сельской местности
7. Развитие водоснабжения в сельской местности
8. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности
9. Капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений
10. Капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа
11. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, включая проектирование.
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на период с 2014 по 2020 год составит 1 249 148,187 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 172 752,14 тыс. рублей
2015 год - 139 319,805 тыс. рублей
2016 год - 182 949,551 тыс. рублей
2017 год - 172 697,463 тыс. рублей
2018 год - 181 448,134 тыс. рублей
2019 год - 179 349,346 тыс. рублей
2020 год - 220 131,748 тыс. рублей
Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета Комсомольского района, который устанавливается при формировании бюджета на очередной финансовый год, при поддержке по основным статьям финансирования консолидированного федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики.
Привлечение внебюджетных источников к финансированию мероприятий Программы осуществляется по принципу социального партнерства.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Комсомольского района.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выбрать правильное управленческое решение.
В результате реализации настоящей Программы будут сформированы необходимые условия для устойчивого развития сельских территорий: на основе стимулирования развития несельскохозяйственных форм занятости произойдет улучшение инвестиционного климата, будет создана экономическая основа для расширения налогооблагаемой базы экономики сельских территорий и повышения доходов сельского населения, улучшится структура занятости и расширится рынок труда на селе.
В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности.
По прогнозным оценкам, в сельских поселениях к 2020 году будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области охраны здоровья, образования, культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономический эффект реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
- повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью, поездками за товарами и услугами и в целях сбыта продукции личного подсобного хозяйства;
Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.
Приложение N 1
к районной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий Комсомольского района
Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Мероприятия
районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Комсомольского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
(тыс. рублей)
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (всего) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | |||||||||
Прочие расходы | |||||||||
1. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (тыс.кв. метров): |
|
|
|
|
|
|
Администрация района, сельские поселения |
Повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
Всего: 7,115 тыс.кв.м. |
159 649,978 |
58 481,845 |
15 745,112 |
15 745,112 |
69 677,909 |
||||
|
0,874 |
2014 |
16 702,140 |
6 118,208 |
1 647,210 |
1 647,210 |
7 289,512 |
||
|
0,917 |
2015 |
18 399,605 |
6 741,538 |
1 815,029 |
1 815,029 |
8 028,009 |
||
|
0,964 |
2016 |
20 309,551 |
7 440,058 |
2 003,092 |
2 003,092 |
8 863,309 |
||
|
1,012 |
2017 |
22 387,463 |
8 201,952 |
2 208,217 |
2 208,217 |
9 769,077 |
||
|
1,062 |
2018 |
24 668,134 |
9 034,762 |
2 432,435 |
2 432,435 |
10 768,502 |
||
|
1,114 |
2019 |
27 169,346 |
9 952,418 |
2 679,497 |
2 679,497 |
11 857,934 |
||
|
1,172 |
2020 |
30 013,748 |
10 992,918 |
2 959,632 |
2 959,632 |
13 101,566 |
||
2. |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов (тыс.кв. метров): |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: 3,232 тыс.кв.м. |
72 518,393 |
32 995,866 |
8 883,501 |
8 883,501 |
21 755,525 |
||||
|
0,397 |
2014 |
7 586,670 |
3 451,934 |
929,367 |
929,367 |
2 276,002 |
||
|
0,417 |
2015 |
8 367,105 |
3 807,032 |
1 024,970 |
1 024,970 |
2 510,133 |
||
|
0,438 |
2016 |
9 227,783 |
4 198,641 |
1 130,403 |
1 130,403 |
2 768,336 |
||
|
0,460 |
2017 |
10 176,119 |
4 630,134 |
1 246,574 |
1 246,574 |
3 052,837 |
||
|
0,482 |
2018 |
11 195,895 |
5 094,132 |
1 371,497 |
1 371,497 |
3 358,769 |
||
|
0,506 |
2019 |
12 340,834 |
5 615,079 |
1 511,752 |
1 511,752 |
3 702,251 |
||
|
0,532 |
2020 |
13 623,987 |
6 198,914 |
1 668,938 |
1 668,938 |
4 087,197 |
||
II. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры | |||||||||
1. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности | |||||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
1.1 |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений (уч. мест): |
|
|
|
|
|
|
Администрация района |
Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности общеобразовательных учреждений в сельской местности |
Всего: 8 ед. |
375 000,0 |
75 000,0 |
281 250,0 |
20 250,0 |
|||||
|
Стр-во СОШ на 165 уч. мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в д. Альбусь-Сюрбеево |
2014 |
140 000,0 |
28 000,0 |
105 000,0 |
7 000,0 |
|
||
|
Рек-ция НОШ под детский сад на 40 мест в с. Тугаево |
2015 |
20 000,0 |
4 000,0 |
15 000,0 |
1 000,0 |
|
||
Стр-во пристроя к зданию МБОУ "Нюргечинская СОШ" для дошкольных групп на 40 мест в д. Нюргечи |
2016 |
30 000,0 |
6 000,0 |
22 500,0 |
1 500,0 |
||||
Рек-ция ООШ под НОШ на 60 мест и дошкольные группы на 60 мест в д. Чичканы |
2017 |
30 000,0 |
6 000,0 |
22 500,0 |
1 500,0 |
||||
Стр-во пристроя к зданию МБОУ "Сюрбейтокаевская СОШ" для дошкольных групп на 40 мест в д. Сюрбей-Токаево |
2018 |
30 000,0 |
6 000,0 |
22 500,0 |
1 500,0 |
||||
Стр-во детского сада на 80 мест в д. Урмаево |
2019 |
55 000,0 |
11 000,0 |
41 250,0 |
2 750,0 |
||||
Стр-во детского сада на 40 мест в д. Александровка |
2020 |
30 000,0 |
6 000,0 |
22 500,0 |
1 500,0 |
||||
Стр-во детского сада на 60 мест в с. Шерауты |
2020 |
40 000,0 |
8 000,0 |
30 000,0 |
2 000,0 |
||||
2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности | |||||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
2.1 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц): |
|
|
|
|
|
|
Администрация района, сельские поселения |
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению |
Всего: 7 ед |
17 500,0 |
5 250,0 |
12 250,0 |
||||||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Дубовка |
2014 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Новые Высли |
2014 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Нижние Бюртли-Шигали |
2014 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Александровка |
2015 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в с. Тугаево |
2015 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в п. Киров |
2016 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Нижние Бюртли-Шигали |
2016 |
2 500,0 |
750,0 |
1 750,0 |
|
|
||
2.2 |
Ввод в действие офисов врачей общей практики (единиц): |
|
|
|
|
|
|
Администрация района, сельские поселения |
Развитие сети офисов врачей общей практики и улучшение первичной медико-санитарной помощи |
Всего: 2 ед. |
16 000,0 |
4 800,0 |
11 200,0 |
||||||
|
Офис врача общей практики в с. Токаево |
2016 |
8 000,0 |
2 400,0 |
5 600,0 |
|
|
||
|
Офис врача общей практики в д. Альбусь-Сюрбеево |
2017 |
8 000,0 |
2 400,0 |
5 600,0 |
|
|
||
3. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности | |||||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
3.1 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений (ед.): |
|
|
|
|
|
|
Администрация района, сельские поселения |
Создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности |
Всего: 6 ед. |
18 000,0 |
5 400,0 |
12 600,0 |
||||||
|
Стадион-площадка в с. Тугаево |
2015 |
3 000,0 |
900,0 |
2 100,0 |
|
|
||
|
Стадион-площадка в с. Старо-Челны Сюрбеево |
2016 |
3 000,0 |
900,0 |
2 100,0 |
|
|
||
|
Стадион-площадка в д. Нюргечи |
2017 |
3 000,0 |
900,0 |
2 100,0 |
|
|
||
Стадион-площадка в с. Шерауты |
2018 |
3 000,0 |
900,0 |
2 100,0 |
|||||
Стадион-площадка в д. Урмаево |
2019 |
3 000,0 |
900,0 |
2 100,0 |
|||||
Стадион-площадка в с. Луцкое |
2020 |
3 000,0 |
900,0 |
2 100,0 |
|||||
4. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности | |||||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
4.1 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа (ед.): |
|
|
|
|
|
|
Администрация района, сельские поселения |
Повышение уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности |
Всего: 6 ед. |
145 000,0 |
116 000,0 |
29 000,0 |
||||||
Стр-во культурно-досугового центра в д. Починок-Инели |
2015 |
20 000,0 |
16 000,0 |
4 000,0 |
|
|
|||
Стр-во культурно-досугового центра в д. Асаново |
2016 |
20 000,0 |
16 000,0 |
4 000,0 |
|
|
|||
Стр-во культурно-досугового центра в дс.Тугаево |
2017 |
20 000,0 |
16 000,0 |
4 000,0 |
|||||
Стр-во культурно-досугового центра в д. Нижние Бюртли-Шигали |
2018 |
20 000,0 |
16 000,0 |
4 000,0 |
|||||
Стр-во сельского Дома культуры в д. Старые Высли |
2019 |
20 000,0 |
16 000,0 |
4 000,0 |
|||||
Рек-ция МУК КДЦ в с. Комсомольское |
2020 |
45 000,0 |
36 000,0 |
9 000,0 |
|||||
5. Развитие газификации в сельской местности | |||||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
5.1 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей (км): |
|
|
|
|
|
|
Сельские поселения |
Повышение уровня газификации сетевым газом в сельской местности |
Всего: 5,8 км |
5 860,2 |
1 758,1 |
3 516,1 |
392,0 |
194,0 |
||||
|
ул. Чернова в с. Комсомольское 1,15 км |
2014 |
1 050,0 |
315,0 |
630,0 |
70,0 |
35,0 |
||
жилая застройка юго-западной зоны с. Комсомольское 3,37 км |
2015 |
4 060,2 |
1 218,1 |
2 436,1 |
272,0 |
134,0 |
|||
ул. Комбинатская в д. Новые Мураты 1,28 км |
2016 |
750,0 |
225,0 |
450,0 |
50,0 |
25,0 |
|||
6. Развитие водоснабжения в сельской местности | |||||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
6.1 |
Ввод в действие локальных водопроводов (км): |
|
|
|
|
|
|
Сельские поселения |
Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой |
Всего: 71,5 км |
178 750,0 |
39 325,0 |
125 125,0 |
8 937,5 |
5 365,5 |
||||
|
с. Комсомольское (1 этап),14 км |
2015 |
35 000,0 |
7 700,0 |
24 500,0 |
1 750,0 |
1 050,0 |
||
с. Комсомольское (2 этап), 15 км |
2016 |
37 500,0 |
8 250,0 |
26 250,0 |
1 875,0 |
1 125,0 |
|||
|
с. Чурачики и д. Чичканы, 10,5 км |
2017 |
26 250,0 |
5 775,0 |
18 375,0 |
1 312,5 |
787,5 |
||
|
д. Асаново, 12 км |
2018 |
30 000,0 |
6 600,0 |
21 000,0 |
1 500,0 |
900,0 |
||
|
д. Малые Кошелеи, 6 км |
2019 |
15 000,0 |
3 300,0 |
10 500,0 |
750,0 |
450,0 |
||
д. Урмаево, 14 км |
2020 |
35 000,0 |
7 700,0 |
24 500,0 |
1 750,0 |
1 050,0 |
|||
3.2.2. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности | |||||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
7.1 |
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
Комсомольское сельское поселение |
Комплексное освоение земельных участков, создание благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, привлекаемых для проживания на территории комплексной застройки |
Всего: |
45 900,0 |
33 507,0 |
9639,0 |
459,0 |
2 295,0 |
||||
|
Жилая застройка юго-западной зоны с. Комсомольское |
2015 |
4 100,0 |
2 993,0 |
861,0 |
41,0 |
205,0 |
||
|
2016 |
14 400,0 |
10 512,0 |
3 024,0 |
144,0 |
720,0 |
|||
|
2017 |
9 900,0 |
7 227,0 |
2 079,0 |
99,0 |
495,0 |
|||
|
2018 |
17 500,0 |
12 775,0 |
3 675,0 |
175,0 |
875,0 |
|||
3.2.3. Комплексная компактная застройка сельских поселений* Прочие расходы (* - объект ежегодно определяется по результатам конкурса) | |||||||||
8.1 |
Капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений (единиц): |
|
|
|
|
|
|
Администрация района |
Уменьшение доли общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта |
Всего: 7 ед. |
38 500,0 |
28 875,0 |
9 625,0 |
||||||
|
|
2014 |
4 000,0 |
|
3 000,0 |
1 000,0 |
|
|
|
|
|
2015 |
4 500,0 |
|
3 375,0 |
1 125,0 |
|
|
|
|
|
2016 |
5 000,0 |
|
3 750,0 |
1 250,0 |
|
|
|
|
|
2017 |
5 500,0 |
|
4 125,0 |
1 375,0 |
|
|
|
|
|
2018 |
6 000,0 |
|
4 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
2019 |
6 500,0 |
|
4 875,0 |
1 625,0 |
|
|
|
|
|
2020 |
7 000,0 |
|
5 250,0 |
1 750,0 |
|
|
|
8.2 |
Капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа (единиц): |
|
|
|
|
|
|
Сельские поселения |
Уменьшение доли учреждений культурно-досугового типа, требующих капитального ремонта |
Всего: 7 ед. |
28 700,0 |
21 525,0 |
7 175,0 |
||||||
|
|
2014 |
3 500,0 |
|
2 625,0 |
875,0 |
|
|
|
|
|
2015 |
3 700,0 |
|
2 775,0 |
925,0 |
|
|
|
|
|
2016 |
3 900,0 |
|
2 925,0 |
975,0 |
|
|
|
|
|
2017 |
4 100,0 |
|
3 075,0 |
1 025,0 |
|
|
|
|
|
2018 |
4 300,0 |
|
3 225,0 |
1 075,0 |
|
|
|
|
|
2019 |
4 500,0 |
|
3 375,0 |
1 125,0 |
|
|
|
|
|
2020 |
4 700,0 |
|
3 525,0 |
1 175,0 |
|
|
|
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
8.3 |
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, включая проектирование (км) |
|
|
|
|
|
|
Администрация района |
Повышение уровня обеспеченности сельских населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования |
|
Всего: 11,1 км |
|
274 160,4 |
|
249 237,2 |
24 932,2 |
|
|
|
Реконструкция а/д "Комсомольск - Яльчики - Буинск" - Полевое Шептахово - 1,8 км |
2014 |
45 932,4 |
41 757,2 |
4 175,2 |
|||||
|
Реконструкция а/д "Комсомольск - Старые Высли" 1,1 км |
2015 |
35 090,0 |
|
31 900,0 |
3 190,0 |
|
|
|
|
Реконструкция а/д "Цивильск - Ульяновск" - Новые Высли - 2,0 км |
2016 |
43 560,0 |
|
39 600,0 |
3 960,0 |
|
|
|
|
Реконструкция а/д "Цивильск - Ульяновск" - Новые Высли - 2,0 км |
2017 |
45 980,0 |
|
41 800,0 |
4 180,0 |
|
|
|
|
Реконструкция а/д "Цивильск - Ульяновск" - Новые Высли - 2,0 км |
2018 |
48 180,0 |
|
43 800,0 |
4 380,0 |
|
|
|
|
Реконструкция а/д "Цивильск - Ульяновск" - нижнее тимерчеево" - Верхнее Тимерчеево - 2,2 км |
2019 |
55 418,0 |
|
50 380,0 |
5 038,0 |
|
|
|
Приложение N 2
к районной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий Комсомольского района
Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Объемы и источники
финансирования муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Комсомольского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования Программы |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
1 249 148,187 |
172 752,14 |
139 319,805 |
182 949,551 |
172 697,463 |
181 448,134 |
179 349,346 |
220 131,748 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
333 521,954 |
36 683,208 |
41 052,638 |
53 227,058 |
46 503,952 |
51 309,762 |
41 152,418 |
63 592,918 |
республиканский бюджет Чувашской Республики** |
755 680,212 |
159 909,41 |
92 637,129 |
115 702,092 |
105 862,217 |
105 232,435 |
112 579,497 |
127 714,632 |
Бюджет муниципального образования*** |
82 416,612 |
14 767,41 |
10 243,029 |
11 757,092 |
11 699,717 |
12 362,435 |
13 309,497 |
14 672,632 |
внебюджетные источники**** |
77 529,409 |
7 324,512 |
9 417,009 |
10 733,309 |
11 051,577 |
12 543,502 |
12 307,934 |
14151,566 |
* Подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год исходя из его возможностей и уровня инфляции.
*** При условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления.
**** При условии поступления средств из внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций, повышение уровня и качества жизни сельского населения, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом, повышение уровня социально-инженерного обустройства села.
Реализация Программы будет осуществляться в два этапа.
На I этапе (2014-2017 годы) предусматривается расширение состава направлений и форм государственной поддержки, увеличение ее объемов. Это обеспечит повышение уровня занятости и доходов сельского населения, улучшение жилищных и других условий жизни.
На II этапе (2018-2020 годы) предполагается рост ресурсного обеспечения развития сельских территорий на базе укрепления аграрного сектора, диверсификации и развития всей сельской экономики, повышения налогооблагаемой базы сельского развития и финансовых основ местного самоуправления, общего экономического роста и усиления государственной поддержки села в рамках реализации настоящей Программы.
Общий объем ее финансирования составит 1 249 148,187 тыс. рублей.
Постановление Администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 6 августа 2013 г. N 454 "О муниципальной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий Комсомольского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)