Заслушав и обсудив отчет начальника межмуниципального отдела МВД РФ "Алатырский" Боголюбова А.В. за 1 полугодие 2013 года, Собрание депутатов города Алатыря пятого созыва решило:
1. Принять к сведению отчет начальника межмуниципального отдела МВД РФ "Алатырский" Боголюбова А.В. "Об итогах оперативно-служебной деятельности межмуниципального отдела МВД РФ "Алатырский" за 1 полугодие 2013 года" (прилагается).
2. Деятельность межмуниципального отдела МВД РФ "Алатырский" за 1 полугодие 2013 года признать удовлетворительной.
Глава города Алатыря |
Н.И. Зайкин |
Отчет
Начальника МО МВД России "Алатырский" 26 июля 2013 года на собрании депутатов г. Алатырь по итогам работы полиции за первое полугодие 2013 года.
В первом полугодии текущего года сотрудниками МО МВД России "Алатырский" проведены мероприятия, направленные на стабилизацию оперативной обстановки, охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности при проведении ряда культурно-массовых мероприятий.
Принятие мер по укреплению правопорядка и профилактике правонарушений позволило сохранить контроль за оперативной обстановкой на территории обслуживания.
Реализуются городская и районная целевые программы профилактики правонарушений на 2013 - 2015 годы. Организовано взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями в обеспечении правопорядка.
Общий массив зарегистрированных преступных посягательств возрос на 17,7% (с 265 до 312 преступлений).
Уровень преступности на 10 тысяч населения составил 58,5 (прошлый год 48,9).
Основной рост количества зарегистрированных преступлений произошел за счет выявляемости по присвоению и растрате, возросло количество нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств, преступлений, связанных с изготовлением и сбытом поддельных денежных знаков.
В целях профилактики тяжких и особо тяжких преступлений против личности активизирована работа по выявлению побоев, выявлено 32 факта, также выявлен 21 факт угрозы убийством, 4 факта истязаний.
В качестве предупредительных мер внедрен зональный принцип совместной работы участковых уполномоченных, сотрудников уголовного розыска и других подразделений полиции на административных участках.
Возросло количество преступлений, связанных с изготовлением и сбытом поддельных денежных знаков, с 2 до 9 фактов.
В целях профилактики данного вида преступлений приказом начальника МО личный состав закреплен за магазинами, в целях проведения с продавцами профилактической работы, доведения информации о наиболее часто встречающихся сериях и номерах поддельных денежных купюр, возможных признаках подделки, порядке действий при обнаружении поддельных денежных купюр.
В целях профилактики преступлений, совершенных пьяными (рост с 68 до 100 фактов), проведены мероприятия по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (в части продажи самогона), - выявлено 7 фактов (в прошлом году результатов не было).
Работа по выявлению административных правонарушений по антиалкогольному законодательству адекватно складывающейся оперативной обстановке в общественных местах и на улицах находится под контролем руководства межмуниципального отдела.
В целях профилактики преступлений, совершенных пьяными, поставлена задача перед личным составом МО на:
- выявление административных правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства и незаконного оборота алкогольной продукции;
- проведение профилактических мероприятий с лицами, состоящими на учете;
- организацию совместной работы по профилактике правонарушений с ТОСами, администрациями сельских поселений района, общественностью.
В отчетном периоде отмечается рост преступлений, совершенных ранее судимыми (рост с 112 до 171 факта), в целях профилактики данного вида преступлений проводятся следующие мероприятия:
- анализ списков лиц, состоящих на профилактических учетах, своевременная корректировка учетов;
- на основе анализа по криминогенным местам запланирована и проводится профилактическая работа с ранее судимыми лицами и состоящими на учете (на учете 861 контролируемых лиц). Вышеуказанная категория лиц проверяется по месту жительства, контролируется их образ жизни и связи;
- организовано взаимодействие с учреждениями УФСИН - ИК 2, КП-8, расположенными на территории обслуживания, с целью отслеживания лиц, освободившихся из мест лишения свободы и оставшихся проживать на территории обслуживания межмуниципального отдела;
- в отчетном периоде на учет поставлено 1 преступление по ст. 314 УК РФ (уклонение от отбытия наказания).
Возросло количество преступлений, совершенных на улицах, с 38 до 49 фактов.
В целях профилактики данного вида преступлений принимаются следующие меры:
- постоянный ежемесячный анализ преступлений, совершенных в общественных местах;
- исходя из анализа установка по наиболее криминогенным местам видеокамер по программе АПК "Безопасный город", обеспечение освещенности;
- использование ДНД, проведение совместных мероприятий по охране общественного порядка;
- задействование сотрудников ЧОП в охране общественного порядка;
- ежедневное проведение инструктажа исходя из оперативной обстановки и контроль за несением службы нарядов, задействованных по охране общественного порядка.
В отрицательную сторону следует признать недостаточность принятых мер профилактического характера по линии несовершеннолетних, отмечается рост преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 20 до 23 фактов.
Одной из форм профилактического воздействия по линии несовершеннолетних явилось выявление 3 преступлений, предусмотренных ст. 150 УК РФ (в прошлом году результатов не было).
Анализ состояния аварийности на дорогах показывает рост совершенных дорожно-транспортных как в г. Алатырь, так и в Алатырском районе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- по г. Алатырь рост составил с 11 до 16 фактов;
- по Алатырскому району с 10 до 12 фактов.
Возросло количество погибших при ДТП с 3 до 6 человек, рост по г. Алатырь с 1 до 2 человек, по Алатырскому району снижение с 2 до 1 человека.
Отмечается рост раненых при ДТП с 22 до 35 человек, в том числе:
- по г. Алатырь рост составил с 11 до 19 человек;
- по Алатырскому району с 11 до 16 человек.
В целях профилактики ДПТ в отчетном периоде по линии ОГИБДД активизирована административная практика и взыскаемость.
Возросло количество административных протоколов по линии ОГИБДД с 2386 до 2841, возросла сумма наложенных штрафов с 490 тысяч 400 рублей до 909 тысяч 500 рублей. Взыскаемость штрафов по линии ОГИБДД составила 104,2% (прошлый год - 102,9%).
За управление АМТС в состоянии алкогольного опьянения задержано 134 водителя (прошлый год - 114).
В отчетном периоде отмечается рост доли всех раскрытых преступлений на 11,0%, рост доли раскрытых ОВД преступлений на 11,6%.
В положительную сторону отмечается рост доли раскрытых ОВД особо тяжких преступлений, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей, краж, поджогов, мошенничества, преступлений, совершенных на улицах.
Необходимо принять меры по повышению доли раскрытых ОВД тяжких и особо тяжких преступлений, тяжких преступлений, краж из квартир, преступлений по линии незаконного оборота наркотиков.
Во взаимодействии с главами местного самоуправления решаются вопросы о расширении возможности программы "АПК Безопасный город". По данной программе задействовано 8 видеокамер.
Широкомасштабное внедрение аппаратно-программных комплексов позволит не только фиксировать правонарушения, но и вырабатывать оптимальный алгоритм реагирования на них.
В настоящих условиях принимаются меры, чтобы население имело возможность "шаговой" доступности по оказанию услуг и получению необходимой помощи полиции. Развивается система световых сигнальных устройств, устанавливаемых на видных местах торговых помещений, оборудованных тревожными кнопками вневедомственной охраны полиции. По городу в настоящее время тревожными кнопками оборудовано 50 объектов.
Проводится работа по разъяснению предпринимателям города необходимости оборудования торговых точек средствами видеонаблюдения и средствами обнаружения поддельных денежных знаков. В городе и Алатырском районе установлена 301 видеокамера и 49 детекторов поддельных денежных знаков.
Руководством отдела осуществляется контроль за своевременностью реагирования на заявления и сообщения граждан о происшествиях. Установлено время в течение 10 минут от сообщения до прибытия первого полицейского на территориях города и "разумный" период времени для прибытия полиции в отдаленные районы.
В связи с возросшими требованиями по времени реагирования в течение дежурных суток, исходя из криминогенной обстановки, создаются дополнительные следственно-оперативные группы, работа группы немедленного реагирования осуществляется в круглосуточном режиме.
Одним из потенциалов в организации профилактической работы является взаимодействие с советами общественности, с членами добровольно-народной дружины. По городу - 6 членов ДНД. Необходимо решать вопрос об увеличении штата ДНД по городу.
Большое внимание уделяется открытости работы полиции, в связи с этим активизирована работа по освещению служебной деятельности полиции в средствах массовой информации. Всего 68 выступлений, из них в газете - 43, на телевидении - 7, по Интернету -18.
Ведется работа по освещению служебной деятельности на сайте МО МВД России "Алатырский", на сайт направлено 33 информации.
Одним из потенциалов взаимодействия с общественностью, обеспечения контроля за работой полиции со стороны общественности являются советы общественности. Разработан график приема граждан руководством межмуниципального отдела совместно с членами совета общественности.
Основные задачи МО МВД России "Алатырский":
- профилактика и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений;
- организация работы со всеми субъектами профилактики по предупреждению преступлений несовершеннолетних;
- раскрытие преступлений "прошлых лет";
- выявление преступлений, совершенных в составе ОПГ;
- выявление преступлений по линии незаконного оборота оружия и наркотиков;
- возмещение ущерба по ВУД;
- укрепление учетно-регистрационной дисциплины;
- законность применения административной практики, анализ причин вынесения протестов прокуратурой по административным протоколам (включая административные протоколы ОГИБДД).
Резерв на повышение результатов служебной деятельности:
- укрепление кадрового ядра;
- укрепление служебной дисциплины;
- укрепление исполнительской дисциплины;
- активизация работы по выявлению преступлений превентивной направленности, как профилактика тяжких и особо тяжких преступлений;
- адекватность административной практики по антиалкогольному законодательству количеству преступлений, совершенных пьяными;
- адекватность административной практики по линии ОГИБДД количеству ДТП;
- адекватность административной практики по мелкому хулиганству количеству преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.
Начальник МО МВД России "Алатырский", |
А.В. Боголюбов |
"26" июля 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 26 июля 2013 г. N 47/25-5 "Об итогах оперативно-служебной деятельности межмуниципального отдела МВД РФ "Алатырский" за 1 полугодие 2013 года"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)