Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Яльчикского района
от 25 апреля 2013 г. N 253
Административный регламент
администрации Яльчикского района по предоставлению муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче решения на объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга о принятии решения "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)" предоставляется муниципальным органом местного самоуправления - Яльчикского района Чувашской Республики - администрацией Яльчикского района - отделом образования и молодежной политики Яльчикского района (далее по тексту - отдел).
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Яльчикского района, отделом.
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и предприятиями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с государственными и муниципальными органами, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу:
- управляющие компании жилищно-коммунального хозяйства, товарищества собственников жилья, отделы по взаимодействию с общественными объединениями и организационной работы администрации Яльчикского района - предоставляют гражданам документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (выписки из лицевых счетов, справки о составе семьи);
- учебные заведения предоставляют справки, подтверждающие обучение несовершеннолетнего в данном учебном заведении;
- налоговые органы (Межрайонная ИФНС N 2 по Чувашской Республике) - выдают свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 9 января 1996 г. N 20, от 10 февраля 1996 г. N 173, от 9 июня 2001 г. N 679, от 25 июля 2003 г. N 841, от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ, от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ, от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ, от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) (текст опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями от 12 августа 1996 г. N 110-ФЗ, от 12 августа 1996 г. N 111-ФЗ, 24 октября 1997 г. N 133-ФЗ, от 8 июля 1999 г. N 138-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ, от 16 апреля 2001 г. N 45-ФЗ, от 15 мая 2001 г. N 54-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ, от 26 ноября 2002 г. N 152-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 26 марта 2003 г. N 37-ФЗ, от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ, от 23 декабря 2003 г. N 182-ФЗ, от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, от 29 июля 2004 г. N 97-ФЗ, от 2 декабря 2004 г. N 156-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 192-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 213-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 217-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ, от 21 марта 2005 г. N 22-ФЗ, от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ, от 18 июля 2005 г. N 89-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 109-ФЗ, от 3 января 2006 г. N 6-ФЗ, от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ, от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 30 декабря 2006 г. N 276-ФЗ, от 26 января 2007 г. N 5-ФЗ, от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ, от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ, от 19 июля 2007 г. N 197-ФЗ, от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ, от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. N 251-ФЗ, от 29 ноября 2007 г. N 281-ФЗ, от 29 ноября 2007 г. N 287-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ, от 6 декабря 2007 г. N 333-ФЗ, от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ, от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ, от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ, от 30 июня 2008 г. N 104-ФЗ, от 30 июня 2008 г. N 105-ФЗ, от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 8 ноября 2008 г. N 201-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ (текст ч. 1 от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301); (текст ч. 2 от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410); (текст ч. 3 от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552); (текст ч. 4 от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 ст. 5496);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331) (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 4933);
- Законом Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" N 55 от 30.11.2006 ("Республика", N 55-56, 01.12.2006; "Собрание законодательства ЧР", 2006, N 11, ст. 695);
- Уставом Яльчикского района Чувашской Республики (принят решением Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 24 сентября 2012 года N 15/1-с).
1.5. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения органом образования и молодежной политики несовершеннолетнему, действующему с согласия законных представителей, на объявление его полностью дееспособным (эмансипированным).
В случае принятия положительного решения несовершеннолетнему выдается постановление главы администрации Яльчикского района "Об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)".
Отрицательное решение и основанный на нем отказ в получении решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) орган образования и молодежной политики доводит до сведения заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, одновременно заявителю разъясняется порядок обжалования решения.
1.6. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, работающие по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия своих законных представителей, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации Яльчикского района и отдела образования и молодежной политики администрации Яльчикского района, предоставляющего муниципальную услугу
Сведения о месте нахождения отдела, предоставляющего муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты администрации Яльчикского района размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации Яльчикского района и отдела, содержатся в Приложении N 1 настоящего Административного регламента.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела образования и молодежной политики администрации Яльчикского района (далее - специалист сектора);
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Яльчикского района;
- через официальные Интернет-сайты администрации Яльчикского района.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц и их представителей.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Яльчикского района.
На официальном Интернет-сайте администрации Яльчикского района содержится следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых лицами, достигшими возраста 16 лет, для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. Обязанности специалистов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес администрации города (при необходимости - способ проезда к нему), график работы администрации района, отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с ним другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию района осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в общественную приемную администрации района.
Глава администрации района либо заместитель главы администрации района, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заинтересованного лица специалисту отдела образования и молодежной политики. Специалист отдела образования и молодежной политики администрации района рассматривает обращение заинтересованного лица лично либо направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту отдела.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается главой администрации района либо заместителем главы администрации района, курирующим предоставление муниципальной услуги, либо специалистом отдела образования и молодежной администрации района.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела образования и молодежной политики администрации района принимает от заявителей Заявление с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 20 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалистов отдела образования и молодежной политики при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Подготовка и выдача решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при наличии всех документов должна быть осуществлена в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами отдела образования и молодежной политики администрации района, указанному в подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приема граждан специалистами отдела образования и молодежной политики администрации района, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 2.1.4 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, порядок их пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.