Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 марта 2000 г. N 152
Порядок
формирования и размещения государственного заказа на продукцию и товары местного производства
I. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы формирования и размещения государственных заказов на производство и поставку продукции и товаров местного производства для нужд предприятий и учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, жилищно - коммунального хозяйства и других предприятий и учреждений бюджетной сферы (далее - бюджетная сфера), финансируемых из республиканского бюджета, местных бюджетов улусов и городов и внебюджетных государственных финансовых средств.
В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и термины:
Государственные нужды - потребности бюджетной сферы и продукции и товарах, обеспечиваемые в централизованном порядке за счет средств республиканского и местных бюджетов и внебюджетных государственных источников финансирования;
Государственный заказ - выдаваемый государственными органами (в лице государственных заказчиков) заказ на производство и поставку продукции и товаров для государственных нужд Республики Саха (Якутия), финансируемый за счет средств:
республиканского бюджета;
местных бюджетов улусов и городов;
внебюджетных государственных средств.
Государственный заказчик - уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) орган исполнительной власти или юридическое лицо по размещению государственного заказа.
Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) производства и поставки продукции и товаров для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.
Участник конкурса - производственные предприятия всех форм собственности, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), подавшие заявку на участие в конкурсе.
Государственный контракт - договор, заключенный республиканским, местным органом исполнительной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом от имени Правительства Республики Саха (Якутия) или местного органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
1.2. Государственный заказ размещается в порядке, изложенном в Положении об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденном Указом Президента РФ от 08.04.97 г. N 305 в соответствии с Законом РФ "О конкурсах на размещение заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд" от 06.05.99 N 97-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ N 145-ФЗ от 31.07.98, Гражданским кодексом РФ и настоящим Порядком.
1.3. Все закупки продукции и товаров для государственных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации N 145-ФЗ от 31 июля 1998 г.
1.4. Государственный заказ устанавливается в пределах государственных финансовых средств, предусмотренных на текущий финансовый год в республиканском бюджете, бюджетах улусов и городов и внебюджетных источников финансирования, предусмотренных на финансирование расходов по приобретению продукции для нужд бюджетной сферы.
1.5. Государственными заказчиками выступают:
по централизованным поставкам за счет средств, предусмотренных в расходах на содержание бюджетной сферы в республиканском бюджете и в местных бюджетах улусов и городов, централизуемых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) - министерства и ведомства, уполномоченные Правительством Республики Саха (Якутия);
по поставкам за счет средств, предусмотренных в расходах на содержание бюджетной сферы в местных бюджетах улусов и городов и в финансовой помощи из республиканского бюджета - администрации улусов и городов, уполномоченные ими органы или бюджетные учреждения улуса.
1.6. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно утверждает:
перечень государственных заказчиков по централизованных поставкам;
Республиканскую тендерную комиссию по проведению конкурсов (торгов) по размещению государственного заказа на производства и поставку продукции и товаров местного производства.
1.7. При размещении государственного заказа критериями оценки социальной и народно-хозяйственной значимости являются:
соблюдение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств;
содействие развитию реального сектора экономики и росту производства;
влияние на структурную перестройку внутреннего рынка товаров в сторону увеличения доли товаров производства;
принятие производителями мер по улучшению конкурентоспособности производимых товаров и уменьшению себестоимости производства;
решение социальных проблем;
соблюдение экологической безопасности населения.
II. Формирование потребности в продукции и
товарах местного производства для государственных нужд
2.1. Министерства и ведомства:
2.1.1. В сроки, установленные Правительством Республики Саха (Якутия) по составлению прогноза социально - экономического развития Республики Саха (Якутия) и проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год, определяют:
общую потребность в продукции и товарах в разрезе улусов, отраслей и номенклатуры продукции в стоимостном и натуральном выражении;
объемы поставок продукции и товаров для нужд бюджетной сферы, осуществляемые государственными заказчиками, в том числе выделяют выполняемые в централизованном порядке.
2.1.2. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрациями улусов и городов определяют суммы финансирования из республиканского и местного бюджетов расходов на содержание бюджетной сферы по закупкам продукции и товаров.
2.2. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия):
ежегодно формирует сводную потребность бюджетной сферы в продукции и товарах;
исходя из производственного потенциала Республики Саха (Якутия) определяет объемы обеспечения потребности бюджетной сферы в продукции и товарах за счет местного производства в натуральном и стоимостном выражении;
в установленные Правительством Республики Саха (Якутия) сроки вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) потребность на производство и поставку продукции и товаров местного производства в стоимостном и натуральном выражении.
III. Формирование государственного заказа
3.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и администрации улусов и городов:
в республиканском и местных бюджетах отдельной статьей выделяют суммы расходов на содержание бюджетной сферы по закупкам продукции и товаров;
подписывают соответствующее соглашение и обеспечивают централизацию средств республиканского и местных бюджетов для финансирования централизованных поставок продукции и товаров;
в республиканском и местных бюджетах выделяют отдельной строкой суммы расходов на содержание бюджетной сферы по закупкам продукции и товаров местного производства.
3.2. Государственные заказчики формируют государственный заказ на производство и поставку продукции и товаров в виде составления реестра бюджетных расходов на содержание бюджетной сферы с указанием источника обеспечения - соответствующих статей республиканского бюджета и местных бюджетов улусов и городов. Реестр бюджетных расходов составляется в разрезе отраслей: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и искусство, наука, жилищно-коммунальное хозяйство, государственное управление в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Государственный заказ
на производство и поставку продукции и товаров
(государственного заказчика)
/----------------------------------------------------------------\
|Отрасль | Потребность | |в том числе по| Источник |
|бюджет- | | | кварталам | финанси- |
|ной сфе- | | | | рования -|
|ры. |--------------------| |--------------| респуб- |
|Предпри- |Номен-|Един. |Коли- |Сумма, |I |II |III|IV| ликанс- |
|ятия,ор- |клату-|измер.|чество|предус-|кв.|кв.|кв.|кв| кий, |
|ганизации|ра | | |мотрен-| | | | | местный |
|бюджетной|про- | | |ная по | | | | | бюджет, |
|сферы, |дук- | | |смете | | | | | статья |
|находящи-|ции и | | |расхо- | | | | | бюджета |
|еся в |това- | | |дов на | | | | | |
|ведении |ров | | |содер- | | | | | |
|органов | | | |жание, | | | | | |
|государ- | | | |тыс.руб| | | | | |
|ственной | | | |лей | | | | | |
|власти | | | | | | | | | |
|---------+------+------+------+-------+---+---+---+--+----------|
\----------------------------------------------------------------/
3.3. Государственные заказчики в установленные Правительством Республики Саха (Якутия) сроки представляют объемы государственного заказа на производство и поставку продукции и товаров местного производства в Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия).
3.4. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи в установленные Правительством Республики Саха (Якутия) сроки вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) объемы государственного заказа на производство и поставку продукции и товаров местного производства в стоимостном и натуральном выражении.
IV. Размещение государственного заказа
4.1. Размещение государственного заказа на продукцию и товары местного производства производится только в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, местных бюджетах улусов и городов, внебюджетных государственных средств на конкурсной основе.
4.2. Закрытый конкурс проводится на продукцию и товары при ограниченном числе производителей продукции и на технически сложную продукцию.
4.3. Организацию и проведение конкурса осуществляют государственные заказчики.
4.4. Если государственным заказчиком выступает администрация улуса, конкурс представляемых к рассмотрению контрактов проводится образованной при администрации улуса комиссией по проведению конкурсов на размещение государственного заказа на продукцию и товары местного производства (далее именуется комиссия улуса (города)). Рекомендуется включать в состав комиссии руководителей всех управлений (отделов) бюджетной сферы: образования, культуры, ЖКХ и бытового обслуживания, здравоохранения, физкультуры, социального обеспечения, управления экономики, управления по материально-техническому снабжению администрации улуса, а также представителей администраций населенных пунктов. Состав комиссии улуса (города) утверждается распоряжением главы администрации улуса (города).
4.5. Результаты конкурсного отбора исполнителей государственного заказа, размещаемого в централизованном порядке, утверждаются Республиканской тендерной комиссией по проведению конкурсов (торгов) по размещению государственного заказа на производство и поставку продукции и товаров местного производства.
4.6. Результаты конкурсного отбора исполнителей государственного заказа, осуществляемого администрациями улусов и городов, утверждаются комиссией улуса (города).
4.7. С победителем конкурсов (торгов) государственный заказчик заключает государственный контракт.
4.8. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по выполнению государственного заказа.
4.9. Продукция, поставляемая по государственному заказу, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, иметь сертификат и знак соответствия, выданные уполномоченным на то органом, и особым условиям, устанавливаемым государственным контрактом.
4.10. Государственный контракт подписывается государственным заказчиком, исполнителем заказа и плательщиком - Министерством финансов Республики Саха (Якутия), финансовым органом улуса (города) или держателем государственных внебюджетных средств (в дальнейшем - плательщик).
4.11. Установить примерную форму государственного контракта на поставку продукции (товаров) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
V. Поставка продукции и товаров по государственному контракту
5.1. Плательщик авансирует исполнителю 25% суммы государственного контракта для организации исполнения заказа.
5.2. Поставка продукции и товаров производится после предварительной оплаты ее стоимости плательщиком.
5.3. Государственный заказчик: ведет реестр по исполнителям государственного заказа; два раза в месяц представляет в Министерство материальных ресурсов, торговли,
транспорта и связи Республики Саха (Якутия) информацию о ходе размещения и исполнения государственного заказа;
представляет в Комитет по статистике Республики Саха (Якутия) отчетность по формам N 1-конкурс, N 1-БЗ и N 1-БЗ (поставки).
5.4. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции по государственному заказу могут предоставляться товарные и денежные кредиты на льготных условиях.
5.5. Персональную ответственность за исполнение государственного заказа несут государственные заказчики.
5.6. Контроль за ходом исполнения государственных заказов на производство и поставку продукции и товаров местного производства осуществляет Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия).
5.7. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) обеспечивает регистрацию и ведение реестра всех государственных контрактов на производство и поставку продукции и товаров местного производства.
5.8. Исполнители государственного заказа представляют в Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) и государственным заказчикам информацию о ходе исполнения государственного заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.