Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", внесенный Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) для замечаний и предложений.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) по вопросам собственности, приватизации, антимонопольной политики и предпринимательства (С.С.Олесов) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) |
Н. Соломов |
Приложение
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 4 марта 2003 г. ГС N 55-III
Проект
Закон Республики Саха (Якутия)
"О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)"
Настоящий закон (далее - закон) устанавливает принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения данного закона
1. Закон применяется ко всем закупкам и поставкам товаров, к выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд, осуществляемых государственными заказчиками за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также внебюджетных источников, привлеченных на эти цели.
Положения закона распространяются также на заказчиков - юридических лиц и субъектов малого предпринимательства, получающих средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
2. Правовой основой закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд являются Конституция Российской Федерации, федеральные и республиканские законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 2. Основные понятия, используемые в законе
В целях настоящего закона используются следующие понятия и их определения:
Закупки - форма организованного приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных фондов.
Поставка - передача товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиком государственному заказчику в соответствии с заключенным контрактом.
Процедура закупок - регламентированная нормативными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ на конкурсной основе.
Эффективность закупок - определение минимизации расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Расчет эффективности закупок производится по методике, разработанной республиканским уполномоченным органом исполнительной власти по закупкам.
Статья 3. Основные принципы формирования, размещения и исполнения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Основными принципами формирования, размещения и исполнения государственного заказа являются:
поддержка конкурентоспособности местного производства и создание благоприятных условий для ее развития в Республике Саха (Якутия);
минимизация расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
целевое использование бюджетных средств;
открытость;
справедливость.
Статья 4. Республиканские государственные нужды
1. Республиканские государственные нужды - потребности Республики Саха (Якутия) в товарах, работах и услугах для реализации республиканских целевых программ, проведения геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и подрядных работ, обеспечения поставок в республиканский фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции для формирования страховых запасов, а также для содержания органов государственной власти и подведомственных учреждений и предприятий, обеспечивающих государственные услуги.
2. Закупка и поставка материально-технических ресурсов для обеспечения функционирования социальной сферы и населения республики, обеспечиваемые за счет централизованных в республиканском бюджете средств, приравниваются к республиканским государственным нуждам.
Решение о централизации средств на обеспечение закупа и поставки материально-технических ресурсов принимается законодательным (представительным) органом государственной власти.
Статья 5. Государственный контракт
1. Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд осуществляется на основании государственных контрактов, размещаемых на конкурсной основе, или с применением иных видов закупок, определенных настоящим законом.
2. Контрактная цена товаров, работ и услуг для государственных нужд должна соответствовать цене заявки, выигравшей конкурс.
3. В предусмотренных нормативными правовыми актами случаях при определении стоимости государственного контракта (договора) применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые республиканским уполномоченным органом по ценообразованию.
4. Изменение цены после подписания государственного контракта (договора) допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке.
Статья 6. Качество поставляемых товаров, работ и услуг
Товары, работы и услуги, поставляемые по государственному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
К обязательным требованиям относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
Статья 7. Государственный заказчик
1. Государственным заказчиком является уполномоченный орган исполнительной власти, либо распорядитель бюджетных средств, либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников.
2. Государственный заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и внебюджетными источниками, и является ответственным за обеспечение государственных нужд.
3. Государственный заказчик в порядке, установленном действующим законодательством:
определяет конкретных потребителей (покупателей) и сроки поставок продукции для государственных нужд;
согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент, качество, объемы и сроки поставок им продукции для государственных нужд;
проводит предконкурсную работу;
организует и проводит конкурс на поставку продукции для государственных нужд в порядке, предусмотренном настоящим законом;
гарантирует поставщикам (исполнителям) оплату продукции для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются в соответствии с государственными контрактами;
ведет реестр закупок продукции для государственных нужд;
ведет установленную отчетность в соответствии с определенным порядком;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Статья 8. Организатор конкурса
1. Организатором конкурса выступает государственный заказчик.
2. Организатор конкурса осуществляет комплекс предконкурсных работ: изучает конъюнктуру рынка, определяет вид и способ закупок товаров, работ и услуг и согласовывает с государственным заказчиком, разрабатывает конкурсную документацию, публикует извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации, разъясняет конкурсную документацию, уведомляет участников о результатах торга (конкурса) и направляет победителю торга (конкурса) проект договора (государственного контракта), а также осуществляет иные действия, связанные с организацией и проведением конкурса.
3. Государственный заказчик имеет право передать функцию по организации конкурса специализированной организации.
4. Специализированная организация - это юридическое лицо, на возмездной основе осуществляющее услуги по организации конкурса на закупки товаров, работ и услуг для государственных и иных нужд.
Статья 9. Конкурсная комиссия
1. Для принятия решения о победителе конкурса государственным заказчиком создается конкурсная комиссия.
2. В состав конкурсной комиссии могут быть привлечены представители отраслевых министерств и ведомств из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию по организации конкурсов.
3. Для проведения конкурсов на закупку топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и продукции производственно-технического назначения, финансируемых за счет централизованных средств, Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право создавать республиканскую тендерную комиссию.
4. Конкурсная комиссия рассматривает предложенные конкурсные заявки и выносит решение о победителе конкурса в течение 1 месяца с момента вскрытия конвертов, при проведении подрядных торгов - в течение 3 месяцев.
Статья 10. Эксперты
Для оценки квалификации поставщиков (исполнителей) конкурсная комиссия в праве привлекать экспертов.
Эксперты - специалисты, обладающие специальными знаниями по предметам закупок, привлекаемые государственными заказчиками для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений и экспертизы.
При привлечении нескольких экспертов они вправе совещаться между собой. Если эксперты придут к общему выводу, они все подписывают одно заключение. Эксперты, которые не согласны с другими экспертами, составляют отдельное заключение.
Заключение экспертизы в обязательном порядке прикладывается к отчету о проведении закупок товаров, работ и услуг.
Статья 11. Поставщики (исполнители)
1. К участию в процедурах закупок допускаются поставщики (юридические лица и субъекты малого предпринимательства), которые должны удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и деловой репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;
не являться неплатежеспособным и банкротом, не находиться на стадии ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена, а также он не должен являться объектом юридического производства в связи с упомянутым выше;
выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержаться в конкурсной документации или в предварительной квалификационной документации (в случае проведения предварительного квалификационного отбора) и должно в равной степени относиться ко всем поставщикам.
3. Не допускается установка критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификаций поставщика, за исключением требований, указанных в статьях 47 и 48 закона.
Статья 12. Плата за конкурсную (котировочную) документацию
Конкурсная (котировочная) документация представляется претендентам, изъявившим желание участвовать в конкурсах, за плату.
Размер платы за конкурсную (котировочную) документацию определяется государственным заказчиком и должен быть указан в первом приглашении к участию на конкурс.
Размер платы, взимаемой с поставщика, изъявившего желание принять участие в закупках, не может превышать расходов на изготовление, размножение и доставку конкурсной (котировочной) документации поставщикам.
Статья 13. Открытый конкурс
Наиболее предпочтительным способом закупок является открытый конкурс.
Процедура проведения открытого конкурса определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими процедуры закупок.
Статья 14. Закрытый конкурс
1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти по закупкам при закупках технически сложных товаров, работ и услуг, производимых ограниченным кругом исполнителей, вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также время и расходы, необходимые для оценки большого количества заявок на участие в конкурсах, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
2. Процедура проведения закрытого конкурса определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими процедуру закупок.
3. Процедура согласования закрытого конкурса определяется уполномоченным органом исполнительной власти по закупкам.
Статья 15. Двухэтапный конкурс
1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти по закупкам вправе проводить двухэтапные конкурсы в случаях:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды;
организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ.
2. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса имеет право вести переговоры с участниками конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса имеет право вносить изменения и дополнения в условия конкурсной документации, соответствующие требованиям действующего федерального законодательства, регулирующего процедуру конкурсов. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
3. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг.
4. Рассмотрение, оценка, сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе и определение победителя производятся в порядке, определенном действующими федеральными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими процедуры закупок.
Статья 16. Неконкурсные способы закупок
1. Государственный заказчик имеет право размещать заказы на товары, работы и услуги для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта (договора) не превышает 2500 установленных законов размеров минимальной месячной оплаты труда.
2. Государственный заказчик имеет право размещать заказы на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти по закупкам в следующих случаях:
при наличии срочной потребности в товарах, работах и услугах, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительных действий заказчика;
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах, в связи с чем применение иного способа нецелесообразно с учетом затрат времени;
если товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг, и отсутствует их равноценная замена.
3. Процедуры закупок способами запроса котировок и у единственного источника определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Процедура согласования закупок у единственного источника определяется уполномоченным органом исполнительной власти по закупкам.
5. Закупка отдельных видов товаров, работ и услуг, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются без проведения конкурса.
Статья 17. Расчет установленного законом минимального размера оплаты труда при производстве закупок товаров, работ и услуг и антимонопольное регулирование проведения конкурсов
1. Расчет минимального размера оплаты труда при производстве закупок товаров, работ и услуг производится в соответствии с федеральным законодательством для совершения гражданско-правовых сделок.
2. Отношения, возникающие между государственными заказчиками и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
Статья 18. Извещение о проведении конкурса и его результатах
1. Организатор конкурса обязан публиковать в газетах "Саха сирэ" и "Якутия" извещения о проведении открытого конкурса и о его результатах.
2. Требования части 1 настоящей статьи не применяются в случае, если цена государственного контракта (договора) составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Статья 19. Уведомление о намерении заключить государственный контракт
Государственный заказчик не позднее 20 дней с момента признания заявки выигравшей направляет поставщику, выигравшему конкурс, соответствующее уведомление.
Применительно ко всем другим способам закупок поставщики уведомляются о порядке заключения государственного контракта (договора) в момент запроса предложений или размещения заказа у единственного источника.
Статья 20. Обжалование поставщиком действий государственного заказчика
1. Поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований законодательства, регулирующего процедуру закупок, государственным заказчиком, юридическим лицом, обладающим функциями государственного заказчика, а также специализированной организацией, имеет право обжаловать их действия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также настоящим законом.
2. Процедура обжалования действий государственного заказчика производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения
Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения осуществляется уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) республиканским органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган исполнительной власти по закупкам).
Уполномоченный орган исполнительной власти по закупкам осуществляет общее методическое и методологическое руководство по осуществлению закупок государственными заказчиками, контроль за соблюдением процедуры конкурсного размещения закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, согласование выбора государственными заказчиками способов закупок у единственного поставщика или проведения закрытого конкурса.
Статья 22. Правовое регулирование поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд
Заключение, исполнение и досрочное расторжение государственного контракта, поставка товаров, работ и услуг для государственных нужд регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами.
Глава II. Реестры закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд
Статья 23. Обязательность ведения реестров закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд
1. Государственный заказчик обязан вести реестры закупок товаров, работ и услуг по государственным контрактам.
Государственные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 1000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков;
цена и дата закупки.
2. Реестры закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд представляют собой систему государственных баз данных учета видов товаров, работ и услуг, поставляемых для государственных нужд по государственным контрактам, а также сведений о государственных контрактах исходя из единых методологических и программно - технологических принципов и на основе документированной информации.
Собственником реестров закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд является Республика Саха (Якутия).
3. Реестры закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд ведутся на бумажных и магнитных носителях информации.
При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
При несоответствии записей в реестрах закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд и государственных контрактах приоритет имеют государственные контракты.
4. Методологические, программно - технологические принципы, формы ведения реестров закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 24. Порядок ведения реестров закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд
1. Реестры закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд по государственным контрактам ведутся государственными заказчиками по мере заключения государственных контрактов и их исполнения.
2. Реестр закупок товаров, работ и услуг по государственным контрактам должен содержать:
краткое наименование поставляемой продукции;
наименования и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
существенные условия договоров поставки товаров для государственных нужд, предусмотренные в заключенных государственных контрактах;
цену и дату закупки;
сведения о фактическом исполнении сторонами государственного контракта своих обязательств. Данная отметка проставляется на основе извещения об окончании приемки продукции.
3. Данные реестров закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд являются открытыми и общедоступными, за исключением государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны, и представляются любым лицам по их запросам бесплатно.
4. Ответственность за достоверность и полноту данных реестров закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд несет государственный заказчик.
5. Государственный заказчик представляет данные из реестров закупок товаров, работ и услуг за определенный период в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для ведения Единого реестра государственных контрактов.
Глава III. Особенности проведения подрядных торгов
Статья 25. Подрядные торги
1. Перечень объектов, определение государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков производится при формировании Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Утвержденный перечень строек и объектов является для государственных заказчиков основанием для организации закупок на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (подрядные торги) в соответствии с действующим законодательством.
3. Государственный заказчик принимает решение о проведении подрядных торгов после утверждения технико-экономического обоснования (ТЭО), проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
4. Подрядные торги проводятся с целью выявления подрядчиков на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях под "ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
поставку строительных материалов и конструкций;
прочие поставки и услуги производственного характера;
любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
Основными критериями оценки предложений поставщиков (подрядчиков) являются:
технический уровень предложений: сроки и реализация проекта, качество планирования работ;
уровень предлагаемых капитальных затрат и эксплуатационных расходов;
условия платежей, предлагаемых поставщиком (подрядчиком).
5. Процедура проведения подрядных торгов производится в порядке, определенном настоящим законом.
Глава IV. Поставка материально-технических ресурсов для государственных нужд
Статья 26. Поставка материально-технических ресурсов для государственных нужд
К материально-технических ресурсам, обязательным для поставки для государственных нужд, относятся:
нефтепродукты, включая объемы депонационного запаса, в том числе:
для автотранспорта бюджетной сферы;
для выработки тепловой энергии и нужд автотранспорта жилищно-коммунального хозяйства по обслуживанию объектов бюджетной сферы и жилищного фонда;
для выработки электроэнергии для бюджетной сферы и населения;
для оказания услуг санитарной авиации;
для производства добычи угля, нефти, газоконденсатного котельного топлива для обеспечения нужд социальной сферы;
для оказания транспортных услуг по перевозке топливно-энергетических ресурсов;
топливно-энергетические ресурсы для выработки тепловой энергии предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по обслуживанию объектов бюджетной сферы и жилищного фонда;
продукция производственно-технического назначения: мягкий инвентарь, оборудование и предметы длительного пользования, материалы для проведения текущего и капитального ремонта объектов бюджетной сферы и жилищного фонда;
продовольственные товаров для обеспечения бюджетной сферы и населения;
лекарственные средства для обеспечения нужд учреждений здравоохранения.
Статья 27. Определение объемов и номенклатуры поставки материально-технических ресурсов для государственных нужд
Объемы и номенклатуры поставок материально-технических ресурсов для государственных нужд ежегодно определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 28. Обеспечение поставок материально-технических ресурсов для государственных нужд
1. Финансирование поставок материально-технических ресурсов для государственных нужд осуществляется за счет:
субсидии из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (кроме подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
средств республиканского и местного бюджетов, смет расходов улусов и городов;
регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза грузов;
иных средств, привлекаемых под гарантии Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Заказ на закупку материально-технических ресурсов для нужд бюджетной сферы и населения производится за счет и в пределах средств, предусмотренных:
в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансирование учреждений и предприятий, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов, смет расходов улусов и городов, бюджетов муниципальных образований и на возмещение убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства по содержанию муниципального жилого фонда;
в республиканском бюджете для предприятий, вырабатывающих электроэнергию, муниципальных и ведомственных дизельных электростанций в виде дотации на покрытие убытков, связанных с применением государственного регулирования цен на электроэнергию;
в республиканском бюджете на создание переходящего товарного запаса нефтепродуктов для государственных нужд;
Статья 29. Централизация источников финансирования поставок материально-технических ресурсов для государственных нужд
Установить, что закупка и доставка топливно-энергетических ресурсов и части продукции производственно-технического назначения по магистральным транспортным сетям осуществляется в централизованном порядке за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (кроме подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и средств республиканского бюджета.
Объем средств, направляемых на обеспечение централизованных закупок и поставок топливно-энергетических ресурсов, продукции производственно-технического назначения, не должен превышать расходы, приходящиеся на материальные затраты по содержанию учреждений бюджетной сферы, и материальную составляющую, приходящуюся на дотацию на возмещение убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат по содержанию жилищного фонда.
Централизация источников из смет улусов и городов, бюджетов муниципальных образований на закупку и поставку продовольственных товаров и части продукции производственно-технического назначения для нужд учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства производится в порядке, определенном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе соглашений.
Статья 30. Порядок финансирования из регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза грузов
Порядок использования средств регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза грузов определяется представительным (законодательным) органом государственной власти.
Статья 31. Формирование потребности в материально-технических ресурсах
1. При подготовке проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий год координирующий орган по поставкам материально-технических ресурсов для государственных нужд совместно с распределителями бюджетных средств формирует прогноз потребности в материально-технических ресурсах.
Формирование потребности производится в сроки, порядке и по методике, которые определяются Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
2. После утверждения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и доведения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядители бюджетных средств совместно с координирующим органом по поставкам материально-технических ресурсов для государственных нужд определяют параметры материально-технических ресурсов для государственных нужд в натуральных и стоимостных показателях.
Глава V. Государственный страховой запас материальных ресурсов
Статья 32. Государственный страховой запас материальных ресурсов
Государственный страховой запас материальных ресурсов формируется в целях:
стабилизации жизнеобеспечения республики при временных нарушениях в снабжении важнейшими видами материальных ресурсов и товаров, бесперебойного снабжения населения и объектов жизнеобеспечения важнейшими видами материально-технических ресурсов.
выполнения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Статья 33. Формирование государственного страхового запаса материальных ресурсов
Формирование потребности в государственном страховом запасе материальных ресурсов производится Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в период формирования потребности в материально-технических ресурсах.
Статья 34. Источником формирования и поддержания страхового запаса материальных ресурсов
Источниками формирования и поддержания страхового запаса материальных ресурсов являются:
региональный фонд государственной финансовой поддержки досрочного завоза грузов;
средства, предусмотренные в государственном бюджете на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и поступающие от оборота страхового запаса;
резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия).
Статья 35. Размещения заказов на формирование страхового запаса материальных ресурсов
Размещение заказов на поставку материальных ресурсов для формирования страхового запаса производится в период подготовительной работы основного завоза материальных ресурсов и в порядке, определенном настоящим законом.
Статья 36. Порядок размещения и оборота страхового запаса материальных ресурсов
Порядок размещения и оборота страхового запаса материальных ресурсов определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
Глава VI. Особенности закупок сельскохозяйственной и промысловой продукции для государственных нужд
Статья 37. Государственный заказчик поставок сельскохозяйственной и промысловой продукции для государственных нужд
Государственным заказчиком является уполномоченный орган исполнительной власти, определенный Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 38. Республиканский фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции
Республиканский фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции создается в целях обеспечения сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, удовлетворения потребностей населения республики и обеспечения бюджетных учреждений продовольствием, создания страховых запасов сена, семенного фонда картофеля и зерна. Формирование регионального фонда сельскохозяйственной и промысловой продукции происходит на основе государственных контрактов с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства как на территории Республики Саха (Якутия), так и за ее пределами.
Республиканский фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции размещается на территории Республики Саха (Якутия) преимущественно в зонах товарного производства.
Сельскохозяйственная и промысловая продукция, поступившая в региональный фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции, независимо от места ее хранения является собственностью Республики Саха (Якутия).
Порядок использования республиканского фонда сельскохозяйственной и промысловой продукции определяется законодательными (представительными) органами государственной власти.
Номенклатура и объемы сельскохозяйственной и промысловой продукции для формирования республиканского фонда сельскохозяйственной продукции утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 39. Формирование республиканского фонда сельскохозяйственной и промысловой продукции
Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно, в период формирования проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия), определяет объемные и стоимостные параметры республиканского фонда сельскохозяйственной и промысловой продукции и предусматривает в государственном бюджете Республика Саха (Якутия) средства для его формирования.
Доведение параметров средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на формирование республиканского фонда сельскохозяйственной и промысловой продукции, до сведения государственных заказчиков производится в порядке исполнения бюджетного законодательства.
Статья 40. Закупки сельскохозяйственной и промысловой продукции
1. Размещение заказов на закупку продукции для формирования республиканского фонда сельскохозяйственной и промысловой продукции осуществляется на конкурсной и неконкурсной основе в порядке, определенном законом.
2. На конкурсной основе производится:
отбор юридических лиц на получение статуса заготовительной организации и уполномоченных операторов;
закупка материальных ресурсов для обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции.
Юридические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе на получение статуса заготовительной организации, должны иметь необходимые производственные мощности и оборудования для переработки, трудовые ресурсы, обеспечивать соблюдение требования к качеству заготовляемой сельскохозяйственной и промысловой продукции в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, медико-биологическими, ветеринарными и санитарными нормами, а также особыми условиями, устанавливаемыми договорами-контрактациями.
Типовое положение о конкурсе, типовой макет конкурсной документации разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти по закупкам.
3. Закупка сельскохозяйственной и промысловой продукции заготовительными организациями у сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая личные подсобные хозяйства, производится без проведения конкурсов путем заключения договора контрактации.
Статья 41. Дополнительное стимулирование поставок в республиканский фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции
1. На государственного заказчика распространяются все льготы, определенные главой VIII настоящего закона.
2. Государственный заказчик имеет право предоставлять производителям сельскохозяйственной и промысловой продукции и заготовительным организациям материальные и финансовые ресурсы для:
производства и закупок средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;
производства и закупок высококачественного семенного посадочного материала и племенных животных;
строительства хранилищ, объектов, технических средств и технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности;
заготовки и закупок кормов для животных;
закупок нефтепродуктов для нужд производителей сельскохозяйственной продукции.
Закупка материальных ресурсов для стимулирования поставок сельскохозяйственной и промысловой продукции в республиканский фонд производится в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия), с привлечением уполномоченных операторов.
3. Правительство Республики Саха (Якутия) для смягчения диспаритета цен возникшего между установленной предельной закупочной ценой и фактическими затратами на производство и ведение заготовительной деятельности, имеет право устанавливать компенсации производителям сельскохозяйственной продукции и заготовительным организациям. Обеспечение поставок материальных ресурсов, выплата вознаграждения уполномоченным операторам и компенсация диспаритета цен производится за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на формирование регионального фонда сельскохозяйственной и промысловой продукции.
Глава VII. Закупки для отдельных видов государственных нужд
Статья 42. Республиканские целевые программы
1. Целевые программы представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия), с указанием ресурсов, исполнителей и сроков осуществления мероприятий.
2. Отбор проблем, разработка и реализация республиканских целевых программ производится в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 43. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - научные работы прикладного характера, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей.
Основными принципами формирования государственного заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы являются общественно-государственная значимость, научно-техническая и экономическая целесообразность, создание конкурентоспособной продукции либо технологий опережающего уровня, ресурсо- и энергосберегающих технологий, улучшение экологической обстановки, развитие минерально-сырьевой базы республики.
Исполнителями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ являются юридические лица, уставами которых предусмотрена научно-техническая деятельность, творческие научные коллективы и отдельные научные работники (физические лица).
2. Порядок отбора проблем и формирования государственного заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы производится в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республика Саха (Якутия).
Статья 44. Геологоразведочные работы
1. Объектом геологоразведочных работ является информация о минеральных ресурсах и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, выделении участков недр, отнесенных к фонду резервных месторождений и участков недр, предоставляемых пользователями недр в установленном порядке.
2. Объем геологоразведочных работ определяется в соответствии с планом геологоразведочных работ, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Государственным заказчиком на проведение геологоразведочных работ является государственный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области геологии и недропользования.
4. Объектом закупок является конкурсное геологическое задание на выполнение работ по геологическому изучению и воспроизводству минеральных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия).
5. Исполнителями государственного заказа являются юридические лица, обладающие специальной лицензией на проведение геологоразведочных работ.
Статья 45. Размещение заказов на выполнение республиканских целевых программ и отдельных видов работ
Отбор исполнителей для реализации программных мероприятий и осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также проведение конкурсов на геологоразведочные работы, а также для обеспечения текущего содержания органов государственной власти и подведомственных учреждений и предприятий, обеспечивающих государственные услуги, производятся способами и в порядке, определенными законом.
Глава VIII. Стимулирование поставок товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Статья 46. Стимулирование исполнения заказа на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
1. Поставщикам (исполнителям) товаров, работ и услуг для государственных нужд предоставляются целевые дотации, субвенции, кредиты на льготных условиях и иные виды экономического стимулирования.
2. Виды, размер и порядок предоставления экономического стимулирования определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Правительство Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусмотренных на обеспечение завоза товаров, работ и услуг для государственных нужд, имеет право оказывать государственную поддержку предприятиям, обеспечивающим бесперебойное функционирование отраслей экономики, бюджетной сферы и населения.
Перечень предприятий, порядок и условия оказания государственной поддержки предприятиям ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) при определении основных параметров продукции, завозимых для государственных нужд.
Статья 47. Отсрочка исполнения местными товаропроизводителями некоторых требований к квалификации поставщиков
При условии, что поставщик ранее добросовестно выполнял свои обязательства по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд в течение 3-х лет со дня вступления в силу закона, государственными заказчиками может быть представлена местным товаропроизводителям отсрочка исполнения абзаца 5 части 1 статьи 11 закона.
Отсрочка исполнения квалификационных требований к поставщикам должна содержаться в конкурсной документации или в предварительной квалификационной документации (в случае проведения предварительного квалификационного отбора) по привлечению конкурсных заявок.
Статья 48. Льготы (преференции) местным товаропроизводителям
Государственные заказчики при проведении конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд имеют право предоставлять льготы (преференции) местным товаропроизводителям в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 49. Резервирование для субъектов малого предпринимательства доли заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Государственные заказчики при формировании и размещении заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд по видам продукции, отнесенной Правительством Республики Саха (Якутия) к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для государственных нужд данных видов товаров, работ и услуг на конкурсной основе.
Глава IX. Ответственность сторон
Статья 50. Ответственность за нарушение законодательства о конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд
За нарушение требований, установленных действующим законодательством к порядку организации и проведения конкурсов и иных видов закупок, организатор и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 51. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд
Неисполнение или ненадлежащее исполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, выразившееся в недобросовестном, некачественном, несвоевременном исполнении возложенных полномочий, нецелевом использовании государственных средств, подлежащих направлению на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд, отсутствии надлежащего бухгалтерского учета и отчетности и иных нарушениях при исполнении поставленных полномочий, влечет:
применение к должностным лицам организаций, определенных государственными заказчиками, мер уголовной и административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае установления однократного грубого неисполнения должностными лицами организаций, наделенных функциями государственного заказчика, служебных обязанностей применяются меры дисциплинарной ответственности в виде объявления о неполном служебном соответствии, отстранения от выполнения возложенных обязанностей и расторжения трудового контракта в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе.
применение к организациям, определенным государственными заказчиками или выполняющим функции государственных заказчиков, норм гражданско-правовой, административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 52. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд
Ответственность за неисполнение государственных контрактов производится в соответствии с действующим законодательством.
Глава X. Заключительные положения
Статья 53. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 54. О признании утратившим силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего закона
В связи с принятием настоящего закона признать утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 3 марта 1999 г. З N 79-II "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Республика Саха (Якутия)".
Статья 55. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом
Рекомендовать Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2003 г. ГС N 55-III "О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление вступает в силу с момента принятия