Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 г. ГС N 93-III "О Государственной программе Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг."

2. Предложить Правительству Республики Саха (Якутия) (Е.А. Борисов) обратиться к руководителям организаций и предприятий Республики Саха (Якутия) с предложением принять участие в инвестировании мероприятий указанной государственной программы.

3. Принять к сведению рекомендации парламентских слушаний от 12 марта 2003 г. "О проблемах борьбы с преступностью, профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия) и подготовке Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003 - 2006 гг.".

4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".

5. Постановление вступает в силу с момента принятия.

 

 

Председатель

Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Республики Саха (Якутия)

Н. Соломов

 

 

 

Государственная программа Республики Саха (Якутия)
по защите конституционных прав, свобод и законных интересов
лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг.

 

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы "Государственная программа Республики Саха
(Якутия) по защите конституционных прав, свобод и
законных интересов лиц и организаций от преступных
посягательств на 2003-2006 годы"
Основание для разработки
Программы
ст. 65 Конституции (Основного Закона) Республики
Саха (Якутия) в редакции от 28 апреля 2002 года;
постановление Палаты Республики Государственного
Собрания (Ил Тумэн) от 2 марта 2000 года ПР N
190-II; Протокол совещания при Президенте
Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2002 года N 41;
постановление Правительства Республики Саха
(Якутия) от 25 мая 2002 года N 256; распоряжение
Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июля
2002 года N 919-р; Стратегический план действий по
реализации предвыборной программы Президента и
Вице-президента Республики Саха (Якутия) "Будущее
в наших руках"; Постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N
645; Протокол совещания при Президенте Республики
Саха (Якутия) от 28 января 2003 года N 80;
Рекомендации парламентских слушаний от 12 марта
2003 года; Протокол совещания при Вице-президенте
Республики Саха (Якутия) А.К. Акимове по вопросам
профилактики правонарушений среди молодежи от 7
апреля 2003 года
Государственный заказчик Правительство Республики Саха (Якутия)
Координатор Программы Государственное учреждение "Исполнительная
дирекция Государственной программы Республики Саха
(Якутия) по защите конституционных прав, свобод и
законных интересов лиц и организаций от преступных
посягательств на 2003-2006 годы"
Основные разработчики
Программы
Министерство внутренних дел Республики Саха
(Якутия), Государственное учреждение
"Исполнительная дирекция Президентской Программы
Республики Саха (Якутия) по усилению борьбы с
преступностью на 2000-2004 годы"
Цели и задачи Программы Проведение эффективной единой государственной
политики в области борьбы с преступностью, защита
конституционных прав, свобод и законных интересов
лиц и организаций от преступных посягательств
Сроки и этапы реализации
Программы
2003-2006 годы:
I этап - 2003 год
II этап - 2004 год
III этап - 2005 год
IV этап - 2006 год
Перечень подпрограмм
и основных мероприятий
- Нормативно-правовое обеспечение реализации
программы.
- Усиление борьбы с преступлениями против личности
и здоровья граждан, повышение эффективности
раскрытия и расследования преступлений.
- Борьба с терроризмом, незаконными вооруженными
формированиями.
- Противодействие организованной преступности и
коррупции.
- Преодоление криминализации экономики, защита
всех форм собственности.
- Мероприятия по уничтожению очагов дикорастущей
конопли, по борьбе с пьянством и алкоголизмом.
- Обеспечение общественного порядка, профилактика
и предотвращение правонарушений.
- Совершенствование профессиональной подготовки
кадров правоохранительных органов.
- Материально-техническое и ресурсное обеспечение
борьбы с преступностью.
- Мероприятия по усилению борьбы с преступностью в
г. Якутске.
- Государственная поддержка судебной системы
республики.
- Реформирование промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы и содействие
трудовой занятости осужденных.
- Комплексные меры по усилению борьбы с
преступностью в районах алмазодобычи.
Исполнители подпрограмм и
основных мероприятий
Министерство экономического развития РС (Я);
Министерство финансов РС (Я);
Министерство внутренних дел РС (Я);
Министерство труда и социального развития РС (Я);
Министерство образования РС (Я);
Министерство внешних связей РС (Я);
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики РС (Я);
Министерство здравоохранения РС (Я);
Министерство имущественных отношений РС (Я);
Министерство культуры и духовного развития РС (Я);
Министерство науки и профессионального образования
РС (Я);
Министерство охраны природы РС (Я);
Министерство по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий РС (Я);
Министерство по молодежной политике РС (Я);
Министерство по делам предпринимательства,
развития туризма и занятости РС (Я);
Министерство промышленности РС (Я);
Министерство сельского хозяйства РС (Я);
Министерство строительства и промышленности
строительных материалов РС (Я);
Министерство транспорта, связи и информатики РС
(Я);
Госкомитет по физической культуре и спорту РС (Я),
Госкомитет по геологии и недропользованию РС (Я);
Госкомитет по торговле и материально-техническим
ресурсам РС (Я);
Госкомитет по ценовой политике - Региональная
энергетическая комиссия РС (Я);
Госкомитет по санитарно-эпидемиологическому
надзору РС (Я);
Государственный комитет по статистике РС (Я);
Государственная инспекция труда в РС (Я);
Государственная жилищная инспекция РС (Я);
Комитет по делам семьи и детства при Президенте РС
(Я);
Департамент по делам народов и федеративным
отношениям РС (Я);
Департамент по печати, СМИ и телерадиовещанию РС
(Я);
Управление Министерства юстиции РФ по РС (Я);
Управление Федеральной службы безопасности РФ по
РС (Я);
Управление исполнения наказаний МЮ РФ по РС (Я);
Управление Судебного департамента при Верховном
Суде РФ по РС (Я);
Военный комиссариат РС (Я);
Якутская таможня Государственного таможенного
комитета РФ;
Северо-восточное управление внутренних дел на
транспорте МВД РФ;
Институт биологии по проблемам криолитозоны СО
РАН;
Якутский филиал Дальневосточного юридического
института МВД России;
Саха (Якутское) региональное управление
федеральной службы воздушного транспорта России;
Управление Министерства РФ по налогам и сборам по
РС (Я);
Отдел федеральной миграционной службы МВД РФ по РС
(Я);
Администрации муниципальных образований улусов и
городов РС (Я);
Объем и источники
финансирования
Объем финансирования Государственной Программы на
2003-2006 годы всего - 1418014 тыс. руб., в том
числе по годам:
2003 год - 108918 тыс. руб.
2004 год - 6549700 тыс. руб.
2005 год - 362320 тыс. руб.
2006 год - 287076 тыс. руб.
Из них:
- Федеральный бюджет - 111660 тыс. руб.
- Бюджет РС (Я) - 1238168 тыс. руб.
- Смета доходов и расходов улусов, городов РС (Я)
- 31724 тыс. руб.
- Средства инвесторов - 19535 тыс. руб.
Объем и источники финансирования ежегодно
уточняются при формировании Государственного
бюджета Республики Саха (Якутия).
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Улучшение криминальной обстановки в Республике
Саха (Якутия), материально-технической
оснащенности правоохранительных, судебных органов
Республики Саха (Якутия)
Важнейшие целевые показатели
(индикаторы)
Снижение уровня преступности и создание условий
для выявления и устранения причин, обуславливающих
возникновение преступности. Повышение доверия
общества к правоохранительным органам.
Система организации контроля
за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется
в порядке, установленном Правительством РС (Я).
Государственный заказчик Программы отвечает за
своевременное и полное проведение мероприятий и
реализацию Программы, обеспечивает направление и
контроль за использованием финансовых средств.

 

Условные обозначения

 

Сокращенное
наименование
Полное наименование
Администрации Администрации муниципальных образований улусов и городов
Республики Саха (Якутия)
АН Академия наук Республики Саха (Якутия)
АРУ Арктическое региональное управление Федеральной
пограничной службы РФ
ВС Верховный суд Республики Саха (Якутия)
ВК Военный комиссариат Республики Саха (Якутия)
ДНиФО Департамент по делам народов и федеративным отношениям
Республики Саха (Якутия)
ГГиН Госкомитет по геологии и недропользованию Республики Саха
(Якутия)
ГКЦП-РЭК Госкомитет по ценовой политике - РЭК Республики Саха
(Якутия)
ГРУ Государственное ревизионное управление при Правительстве
Республики Саха (Якутия)
ГСЭН Госкомитет по санитарно-эпидемиологическому надзору
Республики Саха (Якутия)
ГТК Якутская таможня Государственного Таможенного комитета РФ
ГТиМТР Госкомитет по торговле и материально-техническим ресурсам
Республики Саха (Якутия)
ГФКиС Госкомитет по физической культуре и спорту Республики Саха
(Якутия)
ДПиСМИ Департамент по печати, СМИ и телерадиовещанию Республики
Саха (Якутия)
ИБПК Институт биологии по проблемам криолитозоны СО РАН
КДС Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики
Саха (Якутия)
Комзем Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по РС (Я)
МВД Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия)
МВС Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия)
МЖКХ Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
РС (Я)
МЗ Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
МИО Министерство имущественных отношений Республики Саха
(Якутия)
МКиД Министерство культуры и духовности Республики Саха
(Якутия)
ММ Министерство по молодежной политике Республики Саха
(Якутия)
МНиПО Министерство науки и профессионального образования
Республики Саха (Якутия)
МО Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МОП Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)
МСиПСМ Министерство строительства и промышленности строительных
материалов Республики Саха (Якутия)
МСХ Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
МТиСР Министерство труда и социального развития Республики Саха
(Якутия)
МТСиИ Министерство транспорта, связи и информатизации Республики
Саха (Якутия)
МФ Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
МЧС Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РС
(Я)
МЭР Министерство экономического развития Республики Саха
(Якутия)
ОФМС Отдел федеральной миграционной службы МВД РФ по РС (Я)
Прокуратура Прокуратура Республики Саха (Якутия)
РКДН Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних
СВ УВДТ Северо-восточное управление внутренних дел на транспорте
МВД РФ
УВД Управление внутренних дел г. Якутска
УИН Управление исполнения наказаний МЮ РФ по РС (Я)
УМНС Управление Министерства по налогам и сборам РФ по РС (Я)
УМЮ Управление Министерства юстиции РФ по РС (Я)
УФСБ Управление Федеральной службы безопасности РФ по РС (Я)
УФСВТ Саха (Якутское) региональное управление Федеральной службы
воздушного транспорта России
ФГСЗН Департамент Федеральной государственной службы занятости
населения по Республике Саха (Якутия)
   
ФБ Федеральный бюджет
РБ Республиканский бюджет
МБ Местный бюджет
СС Средства, предусмотренные на финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Государственная программа Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 годы (далее - Программа) направлена на реализацию конституционных норм о Президенте Республики Саха (Якутия), как Главы республики, высшего должностного лица, гаранта Конституции Республики Саха (Якутия), стратегического плана действий по реализации предвыборной программы Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова и Вице-президента А.К. Акимова "Будущее в наших руках" до 2006 г., постановления Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 2 марта 2000 г. N ПР 190-П, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.02 г. N 645.

С момента придания Президентской Программе Республики Саха (Якутия) по усилению борьбы с преступностью на 2000-2004 гг. статуса общегосударственной политики организационная и правовая работа по ее осуществлению стала носить обязательный, общесистемный и комплексный характер.

Настоящая Государственная программа, являясь логическим продолжением предыдущей Президентской Программы по усилению борьбы с преступностью, предусматривает мероприятия, направленные, в первую очередь, на дальнейшее повышение эффективности выявления и устранения условий, порождающих преступность, в том числе в экономической сфере, усиление защиты прав и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств.

Реализация Государственной программы предполагает разработку и выполнение широкого комплекса организационных мероприятий с соблюдением следующих основных принципов:

- действенность и результативность;

- реализуемость (выполнимость);

- адресность (ответственность);

- преемственность;

- постоянство;

- комплексность;

- системность.

В Государственной программе делается упор на повышение ответственности за обеспечение законности и правопорядка не только государственных органов, но и всех предприятий и организаций независимо от формы собственности, общественных формирований и институтов гражданского общества.

Значительная роль в этой работе отводится средствам массовой информации, которые призваны широко и объективно освещать ход реализации государственной политики по борьбе с преступностью, активно пропагандировать и разъяснять антикоррупционные нормативно-правовые акты, формировать в республике обстановку неприятия преступности.

Целенаправленная государственная политика, проводимая высшими органами государственной власти республики, поддерживаемая общественностью, достигла определенных позитивных результатов.

В то же время вместе с позитивными тенденциями в этом направлении государственной политики отмечается наличие нерешенных проблем.

Во-первых, принятие в ноябре 1999 года Президентской программы Республики Саха (Якутия) по усилению борьбы с преступностью на 2000-2004 годы дало за три года положительный импульс. В 2001 г. по сравнению с 1999 годом общее число преступлений сократилось на 4,2%, в том числе тяжких и особо тяжких - на 10,4%. Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился с 168,2 до 160,7 удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений - с 66,7% до 62,3%.

На 19,7% уменьшилось число преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. Сократилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми (-16,8%), лицами в состоянии алкогольного опьянения (-6,0%), а также без постоянного источника доходов (-5,8%).

Несколько повысилась общая раскрываемость преступлений, в том числе изнасилований, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев, краж чужого имущества, вымогательств, мошенничеств и хищений оружия.

Однако правоприменительная практика указывает на необходимость принятия ряда новых законов, особенно в сфере профилактики преступлений, внесения законодательных инициатив, направленных на совершенствование правовой базы борьбы с организованной преступностью, коррупцией, экономическими преступлениями.

Во-вторых, практика слабо контролируемой, произвольной замены кадров по основаниям формирования "команды" определенного руководителя порождает стереотип "временщика" и тем самым создаются условия, способствующие коррупции. В этой связи требуется комплекс дополнительных мер по совершенствованию механизма подготовки кадров и внедрению принципов приема и продвижения, основанного на деловых качествах и профессионализме работников.

В-третьих, в государственной программе должны быть предусмотрены крупномасштабные и конкретные мероприятия, направленные на выявление причин условий, порождающих преступность, прежде всего, в молодежной среде.

В-четвертых, слабая материальная и техническая оснащенность правоохранительных органов и судов. Требуется значительное укрепление независимой судебной системы.

В-пятых, низкий уровень правовых знаний населения и, как следствие, его социальной активности, порождают не только слабое исполнение законов и иных норм, но и тормозят развитие, как правовой культуры, так и правовой ответственности.

Необходимость разработки Государственной программы вызвана тем, что, несмотря на принимаемые меры, продолжают нарастать негативные явления в динамике, характере и структуре преступности.

По итогам 2002 г. оперативная обстановка в Республике Саха (Якутия), как и в целом в стране, остается напряженной, конечные результаты усилий по защите граждан от преступных и иных противоправных посягательств, все еще неадекватны складывающейся криминальной ситуации.

Доминирующую роль в структуре преступности по-прежнему играют тяжкие и особо тяжкие посягательства, удельный вес которых остается значительным - 62,2% (АППГ - 62,3%).

Наибольшую обеспокоенность вызывает состояние преступности против личности. Практически на протяжении всего года отмечался рост умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (+10,9%).

Несмотря на снижение в целом по республике числа зарегистрированных убийств, их число в два раза и более возросло в Горном, Усть-Янском, Нижнеколымском, Верхневилюйском, Кобяйском и Абыйском улусах.

При снижении краж чужого имущества (с 5912 до 5390), возрос их удельный вес.

Остается недостаточно эффективными меры, направленные на борьбу с корыстно-насильственными преступлениями. Количество грабежей возросло на 36,1% (с 964 до 1312).

Сохраняется тенденция роста неправомерных завладений автотранспортных средств (+38,5%).

Несмотря на все принимаемые меры в республике продолжает обостряться наркоситуация.

Заметное влияние на состояние преступности оказывает фактор распространения пьянства и алкоголизма. Высокой остается доля преступлений, совершаемых вы состоянии алкогольного опьянения.

Не ослабевает процесс криминализации подростковой среды. При некотором снижении общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, почти 75% раскрытых преступлений, совершенных этой категорией лиц, относятся к тяжким и особо тяжким.

Остро стоящие проблемы последующего за освобождением трудового и бытового устройства лиц, ранее судимых, осложняют процесс их социальной адаптации и, как следствие, влекут рост рецидивной преступности.

Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.

Сохраняется сложное положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг. Совершение экономических преступлений в определенной мере связано с проявлением коррупции и попытками проникновения криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.

Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.

Снижение показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение дорожно-транспортной ситуации в республике. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарегистрирован рост числа погибших на дорогах в 14 улусах республики (+3,1%).

Почти половина всех регистрируемых ежегодно преступлений приходится на город Якутск, на территории которого совершается практически каждое третье убийство, каждая вторая кража чужого имущества, более 80% грабежей, более 60% разбойных нападений.

Сложившееся положение явилось следствием:

- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материального-технического, финансового и иного обеспечения;

- распространения различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;

- снижения эффективности системы профилактики преступлений.

Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.

В ближайшей перспективе возможны:

- дальнейшая консолидация преступных группировок на республиканском и межрегиональном уровне, при разделе и переделе объектов бизнеса на сферы преступного влияния;

- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений;

- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, рост совокупного ущерба от них.

Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в республике имеются.

Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях.

Разрабатывается единая система информационного обеспечения правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью.

Вместе с тем требуется комплексный подход к борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической сфере.

Необходимо отметить, что принятые правоохранительными органами республики организационно-практические меры позволили несколько стабилизировать оперативную обстановку в республике и улучшить ряд основных показателей оперативно-служебной деятельности. Вместе с тем, требуется комплексный подход и координация действий в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью. Решение этих задач, направленных на достижение качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий правоохранительных, судебных органов, органов государственной власти и управления, широких слоев общественности, органов местного самоуправления и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений правоохранительных и иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач.

В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на республиканском уровне. Предполагается, что мероприятия ведомственного и районного характера будут включены в соответствующие ведомственные программы и планы.

 

II. Цели и задачи программы

 

Главные цели Программы:

- проведение эффективной единой государственной политики в области борьбы с преступностью;

- реализация полномочий Президента Республики Саха (Якутия), как гаранта Конституции Республики Саха (Якутия) в области борьбы с преступностью;

- защита прав и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств;

- защита личности от незаконного привлечения к уголовной ответственности, ограничения ее прав и свобод;

- формирование системы социальной профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность всех государственных органов, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности органов исполнительной власти городов и улусов республики в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

- создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.

Для реализации целей предполагается решить следующие приоритетные задачи:

- обеспечение эффективной правовой базы борьбы с преступностью;

- совершенствование государственной службы для устранения условий, порождающих коррупцию;

- обеспечение принятия решительных мер по противодействию "теневой экономике";

- обеспечение участия широких слоев населения в профилактике преступлений и правонарушений;

- осуществление целенаправленной социальной профилактики правонарушений, в т.ч. среди несовершеннолетних и молодежи, социальной реабилитации освобожденных из мест лишения свободы и лиц, не имеющих места жительства;

- обеспечение защиты женщин и детей от бытового насилия;

- сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного контроля, внедрение передового опыта;

- повышение ответственности органов исполнительной власти за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка; более полное использование их потенциала, ресурсов и иных возможностей;

- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием; размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;

- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, повышение доверия общества к правоохранительным органам;

- повышение раскрываемости преступлений, осуществление комплекса мер по совершенствованию оперативно-розыскной деятельности.

 

III. Система программных мероприятий

 

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:

 

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы

 

Ежегодное рассмотрение на заседаниях координационного совещания руководителей правоохранительных органов республики вопросов, связанных с выполнением Программы, внесением рекомендаций по устранению причин и условий, препятствующих реализации Программы, с последующим внесением предложений и дополнений на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

2. Усиление борьбы с преступлениями против личности и здоровья граждан,
повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений

 

Достижение высоких результатов в области обеспечения безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.

Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на повышении эффективности деятельности правоохранительных органов по предупреждению и раскрытию преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, а также преступлений, вызвавших большой общественный резонанс, путем:

- внедрения в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единых интегрированных банков данных;

- налаживания устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и территориальными органами государственной власти районов, а также с правоохранительными органами соседних регионов России;

- развития форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, администрации муниципальных образований, общественных объединений и граждан.

 

3. Борьба с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями

 

Основная цель борьбы с терроризмом - создание и обеспечение эффективного функционирования системы мер борьбы с терроризмом по выявлению, предупреждению факторов и пресечению актов терроризма.

Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

- проведение единой политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма;

- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий в республике за счет согласованности действий правоохранительных органов, администраций муниципальных образований республики, общественных объединений и граждан.

 

4. Противодействие организованной преступности и коррупции

 

Основная цель борьбы с организованной преступностью заключается в создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.

Приоритетными задачами являются:

- выявление, предупреждение и пресечение деятельности организованных групп, преступных сообществ, привлечение к ответственности их организаторов и участников, а также и их представителей, стремящихся в органы государственной власти;

- выявление, предупреждение и пресечение преступлений против интересов государственной службы в органах государственной власти республики и органах местного самоуправления, подрыв экономических основ деятельности организованных групп и преступных сообществ.

 

5. Преодоление криминализации экономики

 

Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики и повышения авторитета государственной службы заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.

Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:

- усиление надзора за исполнением законодательных актов, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;

- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;

- организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности;

- создание единого информационного механизма обеспечения безопасности экономики республики;

- выявление и устранение криминальных структур;

- сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-техническое укрепление, повышение социально-правовой защищенности сотрудников.

 

6. Мероприятия по борьбе с наркоманией, пьянством и алкоголизмом

 

Главной целью является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений.

Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

- объединение усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан;

- совершенствование деятельности и наращивание усилий общества в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений;

- усиление государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

- разработка мер по обеспечению реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

 

7. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение
правонарушений

 

Цель деятельности по профилактике преступлений и других правонарушений состоит в повышении эффективности деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов, заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций и отдельных граждан по выявлению причин преступлений и условий, способствующих их совершению, а также осуществлению системы целенаправленных мер по их устранению, оказанию предупредительного воздействия на лиц, склонных к противоправному поведению.

Основными задачами по профилактике, предотвращению правонарушений и преступлений являются:

- противодействие криминогенным процессам в обществе, обеспечение сдерживания и сокращения преступности;

- установление и пресечение фактов приготовления к преступлению и покушению на преступление, принятие к лицам, их совершившим, мер в соответствии с административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

- установление лиц, противоправные деяния которых не содержат признаков преступления, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия;

- привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в соответствии с Законом РС (Я) "Об участии населения в охране правопорядка".

 

8. Совершенствование профессиональной подготовки кадров
правоохранительных органов

 

Осуществление комплекса мер по качественному комплектованию правоохранительных органов, укреплению профессионального ядра, совершенствованию системы подготовки и воспитания кадров.

 

9. Материально-техническое и ресурсное обеспечение борьбы с преступностью

 

Целью деятельности, направленной на укрепление материально-технической базы правоохранительной деятельности, является повышение эффективности в раскрытии и расследовании тяжких преступлений, в обеспечении конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан.

Главными задачами совершенствования материально-технической базы правоохранительной деятельности являются:

- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема - передачи информации, создание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных банков данных на основе типизации и унификации проектных решений;

- внедрение в практику современных криминалистических средств и методов выявления, раскрытия и расследования тяжких насильственных преступлений, корыстных преступлений, правонарушений на транспорте и в иных сферах;

- обеспечение оперативных, следственных и др. подразделений современными моделями автотранспорта, средств связи, спецтехники и вооружения.

 

10. Мероприятия по усилению борьбы с преступностью в г. Якутске

 

В целях дальнейшего укрепления правопорядка в столице Республики Саха (Якутия) - г. Якутске, обеспечения дополнительных мер по защите прав граждан, общественной безопасности и комплексного подхода к решению задач борьбы с преступностью обеспечить:

- реорганизацию городского управления внутренних дел с целью обеспечения ее большей гибкости и мобильности, приближения милиции к населению;

- укрепление материально-технической базы УВД г. Якутска;

- выполнение всеми предприятиями, организациями г. Якутска, независимо от формы собственности, требований нормативно-правовых актов, регламентирующих механизм реализации Законов Республики Саха (Якутия) "Об участии населения в охране правопорядка", "Об участковом инспекторе милиции";

- целенаправленную и системную государственную поддержку деятельности правоохранительных органов г. Якутска.

 

11. Государственная поддержка судебной системы республики

 

Главной целью является развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституциях Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

12. Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы
и содействие трудовой занятости осужденных

 

Основная цель реформирования уголовно-исполнительной системы состоит в приведении ее в соответствие с нормами нового уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, международными стандартами, а также с обязательствами, принятыми на себя Россией при вступлении в Совет Европы, рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах.

Задачами совершенствования уголовно-исполнительной системы являются:

- совершенствование управления органами и учреждениями, исполняющими наказание;

- информирование учреждений уголовно-исполнительной системы по вопросам рынка труда республики;

- повышение эффективности раскрытия и профилактики преступлений, совершаемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

 

13. Комплексные программа по усилению борьбы с преступностью,
совершенствованию, мер направленных на сохранность алмазов, материальных
и финансовых ресурсов АК "Алроса" на территории Мирнинского района на
2003-2006 гг.

 

Основная цель программного соглашения:

Снижение уровня преступности на территории Мирнинского района, совершенствование мер по обеспечению сохранности добытых алмазов, материальных и финансовых ресурсов АК "Алроса"

Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решение следующих приоритетных задач:

- Мобилизация имеющихся возможностей общественности района, Мирнинского управления внутренних дел и АК "Алроса" на усиление борьбы с преступностью в Мирнинском районе, совершенствование мер по обеспечению сохранности добытых алмазов, материальных и финансовых ресурсов АК "Алроса";

- Осуществление активных и целенаправленных мероприятий Мирнинского управления внутренних дел и АК "Алроса" по борьбе с преступностью и устранению причин и условий, способствующих осложнению криминогенной обстановки в районе;

- Совершенствование мер по обеспечению сохранности добытых алмазов, материальных и финансовых ресурсов АК "Алроса";

- Повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, сокращения текучести кадров, закрепление опытных профессионалов и перспективных сотрудников в Мирнинском управлении внутренних дел;

- укрепление материально-технической базы Мирнинского управления внутренних дел;

- Усиление профилактической и воспитательной работы среди персонала Компании, населения района, направленных на укрепление правосознания, чувства ответственности за сохранность материальных и иных ресурсов государства и Компании.

 

IV. Ресурсное обеспечение реализации программы

 

Общий объем ассигнований, необходимый для реализации программных мероприятий до 2006 года, составляет 1418014 тыс. руб., в том числе в 2003 г. - 108918 тыс. руб., 2004 году - 659700 тыс. руб., 2005 году - 362320 тыс. руб., 2006 году - 287076 тыс. рублей.

Объемы бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней (федеральный, республиканский, сметы доходов и расходов улусов, городов республики).

На реализацию Программы планируется привлечь средства федерального бюджета по федеральным программам: "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ на 2002-2006 гг.", "Развитие судебной системы России на 2002-2006 гг.".

 

V. Механизм реализации программы

 

Реализация мероприятий программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу.

При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, Правительство Республики Саха (Якутия), как государственный заказчик, в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных проектов для реализации Программы в установленные сроки.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:

организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждой подпрограммы;

перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования.

 

VI. Организация выполнения программы и контроль за ходом ее реализации

 

Координацию деятельности исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий, а также общий контроль за ее реализацией осуществляет координатор программы - Исполнительная дирекция Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг.

Координацию деятельности правоохранительных и судебных органов по исполнению Программы осуществляет Прокуратура Республики Саха (Якутия).

Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2001 г. N 400 "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)".

Информация об изменениях:

По-видимому, в тексте документа допущена ошибка. Постановление "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)" N 400 имеет дату 4 августа 2001 г.

Координатор Программы и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое, рациональное и своевременное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнители по согласованию с Государственным заказчиком и Координатором Программы вносят в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об изменении сроков их реализации, изыскании дополнительных источников финансирования.

Мероприятия, источником выполнения которых являются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности, исполнители Программы ежегодно включают в свои ведомственные планы по исполнению мероприятий Программы с необходимыми затратами по каждому мероприятию и источниками финансирования, организуют их реализацию за счет собственных средств. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет республиканского бюджета определяются Координатором Программы по согласованию с Государственным заказчиком на основе бюджетной заявки при формировании бюджета на 2004-2006 годы.

Координатор Программы по согласованию с Государственным заказчиком с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Координатор Программы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы.

По итогам календарного года координатор Программы представляет к 1 февраля 2004 г., 1 февраля 2005 года, 1 февраля 2006 года и 1 февраля 2007 года обобщенную информацию по реализации мероприятий Программы в Правительство Республики Саха (Якутия).

 

VII. Оценка эффективности, прогноз показателей,
индикаторов программы

 

В результате реализации Программы в республике должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые должны привести к формированию системы социальной профилактики правонарушений, укреплению общественного порядка и общественной безопасности, повышению роли и ответственности местных органов исполнительной власти в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; укреплению дисциплины и законности в правоохранительных органах; улучшению взаимодействия их структурных звеньев; сохранению и закреплению профессиональных кадров в правоохранительных органах, обеспечению правовых, социальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников, повышению социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается:

- снижение доли тяжких преступлений;

- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений;

- ослабление позиций организованной преступности;

- улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах;

- снижение доли преступности среди несовершеннолетних;

- укрепление доверия населения к правоохранительным органам.

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 г. ГС N 93-III "О Государственной программе Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг."


Постановление вступает в силу с момента принятия


Текст постановления опубликован в газете "Ил Тумэн" от 16 мая 2003 г. N 21, от 23 мая 2003 г. N 22, от 6 июня 2003 г. N 24, приложении "Якутские ведомости" от 10 июня 2003 г. N 20