Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления", внесенный Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный проект закона Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), представительным органам местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для замечаний и предложений.
Установить, что поправки к указанному проекту закона направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству, законодательству и местному самоуправлению до 26 июня 2003 г.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству, законодательству и местному самоуправлению (А.Н.Ким-Кимэн) доработать указанный проект закона с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) во втором чтении.
4. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) |
Н. Соломов |
Проект
Закон Республики Саха (Якутия)
"О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления"
Настоящий проект закона принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 г. З N 90-III
Настоящий закон устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления при разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
Статья 1. Формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется в следующих формах:
а) установление предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления федеральными законами;
б) отнесение определенных вопросов к вопросам местного самоуправления законами Республики Саха (Якутия);
в) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) законом Республики Саха (Якутия);
г) установление порядка совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с принципами:
а) законности;
б) приоритета интересов населения, недопустимости ущемления прав граждан на осуществление местного самоуправления;
в) социально-экономической обоснованности разграничения предметов ведения и полномочий;
г) учета исторических и иных местных традиций;
д) взаимного согласования решений и действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления;
е) ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления за исполнение взаимных обязательств.
Статья 3. Порядок разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
1. Отнесение определенных вопросов к вопросам местного значения осуществляется законами Республики Саха (Якутия) в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)".
Перечень вопросов, отнесенных к вопросам местного значения законами Республики Саха (Якутия) закрепляется в уставах муниципальных образований.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) осуществляется законами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия) и Законом Республики Саха (Якутия) "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями".
3. Порядок совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в сфере вопросов, относящихся к их ведению, устанавливается настоящим законом Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления
1. Правовое регулирование порядка совместных действий при решении вопросов, относящихся к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления тесно связанных между собой, осуществляется в форме соглашений между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
2. Правовое регулирование разграничения полномочий соглашениями между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления может осуществляться в сферах:
а) дошкольного, основного и среднего общего, дополнительного и профессионального образования;
б) здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;
в) создания условий для деятельности учреждений культуры;
г) труда, занятости и социальной поддержки населения;
д) строительства и архитектуры;
е) сельского хозяйства;
ж) транспорта, дорожного хозяйства и связи;
з) обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
и) охраны общественного порядка;
к) имущественных отношений;
л) государственного регулирования цен и тарифов;
м) повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров.
3. Предметом правового регулирования разграничения полномочий соглашениями между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления могут быть иные вопросы, относящиеся к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления, тесно связанные между собой, при условии соответствия соглашений федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Соглашения между органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления устанавливается соглашением между ними в случаях отсутствия положений о регулировании данных правоотношений федеральным и республиканским законодательством в порядке, установленном настоящим законом.
2. Разграничение полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями, в которых сторонами или одной из сторон является законодательный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) либо представительный орган местного самоуправления, не допускается.
3. Соглашение о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления должно содержать:
а) разграниченный перечень тесно связанных между собой вопросов, отнесенных к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления;
б) перечень объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), передаваемых муниципальному образованию, и разграниченный перечень полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении указанных объектов;
в) условия о порядке владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности Республики Саха (Якутия), включенными органами местного самоуправления в перечни объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащими передаче в муниципальную собственность, но не переданными в муниципальную собственность в связи с заявлениями третьих лиц о праве на данные объекты, и обремениями объектов (аренда, безвозмездное пользование, залог, арест, удерживание);
г) обязательства сторон по характеру, срокам и качеству осуществления передаваемых полномочий и (или) передаваемых объектов;
д) порядок взаимодействия и сотрудничества сторон при исполнении условий соглашения;
е) иные условия по усмотрению сторон.
Статья 6. Порядок согласования, подписания и вступления в силу соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Проекты соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления рассматриваются по предложению одной из сторон в месячный срок соответственно представительным органом местного самоуправления совместно с главой муниципального образования и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). При рассмотрении проекта соглашения в обязательном порядке участвует представитель стороны, внесшей соответствующие предложения.
2. Проекты соглашений в двухнедельный срок после рассмотрения сторонами подлежат обязательной правовой экспертизе и согласованию в специально уполномоченных органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственно-правовым вопросам и по взаимодействию с органами местного самоуправления.
3. Результаты рассмотрения проекта соглашения в Правительстве Республики Саха (Якутия) учитываются при решении вопроса о подписании соглашения.
4. Согласованный проект соглашения в трех идентичных экземплярах подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и главой соответствующего муниципального образования.
5. Соглашение регистрируется в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления в течение 10 дней со дня подписания и направляется им вместе со свидетельством о регистрации подписавшим соглашение сторонам. Третий экземпляр подписанного соглашения остается на хранении в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления.
6. Соглашение вступает в силу в недельный срок с момента регистрации в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Согласительные процедуры и разрешение споров по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
1. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий, разрешаются заинтересованными сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур.
В случае необходимости стороны могут создавать согласительные комиссии на паритетной основе, которые обязаны в месячный срок со дня их создания внести предложения по урегулированию возникших разногласий.
2. Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления при недостижении согласованного решения могут быть переданы любой из сторон, участвующих в рассмотрении проекта соглашения, на рассмотрение суда общей юрисдикции.
Статья 8. Ответственность за неисполнение обязательств по соглашениям о разграничении предметов ведения и полномочий между органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления
Каждая из сторон соглашения несет материальную и иную ответственность за неисполнение либо несвоевременное исполнение обязательств по заключенному соглашению о разграничении предметов ведения и полномочий между органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления в порядке, установленном решением федерального суда общей юрисдикции или арбитражного суда.
Статья 9. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 10. Действие нормативных правовых актов в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления применяются и действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей настоящему закону и до приведения в соответствие с ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2003 г. ГС N 195-III "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление вступает в силу с момента принятия