Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2009 г. N 1289-р настоящее постановление снято с контроля
В целях принятия действенных мер по возврату государственных активов Республики Саха (Якутия), создания дополнительного внебюджетного источника финансирования целевых программ улусов "алмазной провинции", в соответствии с протоколом совещания при Вице-Президенте Республики Саха (Якутия) Акимове А.К. от 16 июля 2003 г. и во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 сентября 2003 г. N 1103-р "О государственном унитарном предприятии "Вилюй-инвест", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Возврат государственных активов, созданных за счет 2% отчислений АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и отчужденных Фондом САПИ)".
2. Государственным заказчиком-координатором Программы определить Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) предусмотреть финансирование Программы в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 г. в сумме 12479 тысяч рублей за счет средств Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) по статье "Отраслевые программы улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)".
4. Коллегии Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) ежеквартально рассматривать ход реализации Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Республиканская целевая программа
"Возврат государственных активов, созданных за счет 2%-ных отчислений АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и отчужденных Фондом САПИ)"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2003 г. N 731)
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование | "Возврат государственных активов, созданных за счет 2% отчислений от АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и отчужденных Фондом САПИ)" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Рабочее совещание у Вице-Президента Республики Саха (Якутия) по вопросам Фонда "САПИ". Протокол от 16.07.2003 (п.3.3) |
Дата утверждения Программы |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2003 года N 731 |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) |
Разработчик и исполнитель Программы |
Фонд САПИ (Сахаалмазпровинвест) - (ГУП "Вилюй-инвест") |
Соисполнители Программы | Министерство имущественных отношений РС (Я) ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням РС (Я)" |
Цели и задачи Программы | Возврат активов Фонда САПИ, созданных за счет 2% отчислений АК "Алроса" (ЗАО), в государственную собственность, с целью создания дополнительного внебюджетного источника для финансирования целевых программ улусов "алмазной провинции" |
Сроки реализации Программы | 2003-2004 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Инвентаризация активов Фонда. 2. Восстановление учетных данных. 3. Аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности. 4. Судебные разбирательства по признанию недействительными сделок, совершенных Фондом. 5. Исполнительное производство по возврату активов. 6. Оценка возвращенного имущества. 7. Мировое соглашение и расчеты с кредиторами Фонда САПИ |
Объемы и источники финансирования |
12 млн. 479 тыс. рублей Целевой бюджетный фонд реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" РС (Я) |
Ожидаемые конечные результаты |
- Возврат имущества, созданных за счет 2%-ных отчислений АК "Алроса" (ЗАО), отвлеченных и отчужденных Фондом САПИ, в реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия) - Восстановление платежеспособности предприятия - Создание дополнительного внебюджетного источника финансирования целевых программ улусов "алмазной провинции" |
Система организации и контроля за выполнением Программы |
Коллегия Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) |
Содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основанием для внесения настоящего проекта Программы явились следующие моменты:
1. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 июня 1993 г. N 481 была создана финансовая корпорация "Сахаалмазпровинвест" (ФК САПИ), являющаяся государственным предприятием. Согласно пункту 4 данного Указа и "Договора об аренде земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов и основных производственных, непроизводственных фондов объединения "Якуталмаз" от 19 января 1993 г. АК "Алроса" стала перечислять средства на счет вновь созданной корпорации.
Через 1,5 года после того, как с 1 января 1995 г. начал действовать новый Гражданский кодекс РФ, Наблюдательным Советом ФК САПИ было принято решение об изменении организационно-правовой формы корпорации с государственного предприятия на некоммерческую организацию "Фонд". Председателем Наблюдательного Совета являлся Ф.С. Тумусов. В июне этого же года выходит распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) N 653-р, подтверждающее данное решение. В результате Фонд САПИ становится собственником государственного имущества, созданного на средства 2%-ных отчислений компании "Алроса". По сути, произошло отчуждение государственных средств, в виде 2% отчислений АК "Алроса", в собственность фонда. При этом процедура изменения организационно-правовой формы была совершена в нарушение закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ" и Закона "О собственности в РСФСР", действовавших на тот период.
Далее, в сентябре 1996 г. распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) N 491-РП "О дополнительных мерах по упорядочению поступлений обязательных платежей АК "Алмазы-России" в специальный фонд" Фонду САПИ дается право получать и осуществлять учет обязательных 2% платежей, за счет выручки от реализации бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, поставленных компанией ООО "САПИ-Диам".
Для реализации данного распоряжения заключается "Соглашение о сотрудничестве" между компанией "Алроса", ООО "САПИ-Диам" и Фондом САПИ. Со своей стороны, Фонд САПИ заключает с компанией "САПИ-Диам" договор поручения на обработку алмазного сырья и его реализацию. При этом 2% отчисления отражаются на балансе фонда как целевые поступления, т.е. только в виде денежных средств, как поступившие от ООО "САПИ-Диам", а не от АК "Алроса", что безусловно усложняло контроль над порядком учета и использования государственных средств.
В свою очередь, ООО "САПИ-Диам", как поверенный по договору с Фондом, отражает стоимость сырья и бриллиантов на забалансовых счетах. Таким образом, передача сырых алмазов от АК "Алроса" в счет 2% отчислений не принималась на баланс собственником в лице государства или другим его уполномоченным органом. Иными словами, до Указа 2000-го г. государство нигде не оприходовало стоимость сырых алмазов, поступавших в счет 2% отчислений от АК "Алроса". Также отсутствовал государственный контроль за движением алмазного сырья на гранильных заводах Фонда САПИ, объемом производства бриллиантов, учетом операций по их реализации и финансовыми результатами по оборотам как сырья, так и бриллиантов.
После того, как 24 января 1998 г. было подписано Дополнительное соглашение к Договору об аренде, согласно которому 2% отчисления АК "Алроса" были включены в общую сумму арендных платежей компании "Алроса", поступающих в бюджет республики, возникла необходимость приведения схемы поступления и отражения данных отчислений в соответствие с нормативными актами, действующими в бюджетно-финансовой сфере.
Но только через год, 15 марта 1999 г. появляется Указ Президента Республики Саха (Якутия) N 711, признающий 2% отчисления государственными, и по этой причине они не могут быть источником образования имущества Фонда САПИ. Указ предусматривал целевое назначение и направление средств, подконтрольность государству, целесообразность сохранения действующих гранильных заводов Фонда САПИ. Следующим июльским Указом Президента 1999 г. N 804 Министерству финансов было поручено открыть специальный счет, проводить зачет 2% отчислений в бюджет и заключить договор поручения с ООО "САПИ-Диам".
Для сохранения гранильного производства было решено оставить прежний механизм поступления алмазного сырья напрямую от АК "Алроса", его обработки и реализации в ООО "САПИ-Диам" с условием реорганизации "САПИ-Диам" из ООО в ОАО и передачи контрольного пакета акций государству. Но Фонд САПИ, в нарушение договоренности, на внеочередном заседании участников ООО "САПИ-Диам" переуступает свою долю в уставном капитале общества в собственность ЗАО "Инвестиционная компания "САПИ-Траст".
30 августа 1999 г. общим собранием ОАО "САПИ-Диам" вносятся изменения в Устав, согласно которым 50% акций общества принадлежат бельгийской фирме "Карадиам", 50% ЗАО "Инвестиционная компания "САПИ-Траст". Таким образом, передача государству доли Фонда САПИ, имеющейся в ООО "САПИ-Диам", становится юридически невозможной.
Некоторые пояснения по компании "САПИ-Траст". 23 мая 1997 г. в соответствии со Свидетельством N 062, выданным Министерством промышленности РФ, была создана финансово-промышленная группа САПИ, под контролем которой оказались сам Фонд САПИ, 9 хозяйственных и дочерних предприятий. По закону РФ "О финансово-промышленных группах" для решения задач ФПГ могут быть аккумулированы и привлечены все финансовые средства, инвестиции, а также прибыль всех ее участников в одной центральной компании группы. Такой компанией у ФПГ САПИ являлся ЗАО "Инвестиционная компания "САПИ-Траст". Председателем Совета управляющих ФПГ являлся президент Фонда САПИ Ф.С. Тумусов.
13 сентября 1999 г. Прокуратурой Республики Саха (Якутия) в целях защиты интересов государства был подан иск N 7-2/49-99 в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) о признании недействительной сделки 1996 г. по передаче государственного имущества в собственность некоммерческой организации "Фонд САПИ" и перерегистрации Минюстом РС (Я) государственного предприятия в некоммерческую организацию. В дальнейшем в данном деле интересы государства представлял Мингосимущества РС (Я). Тогда в удовлетворении иска было отказано в связи с непредставлением доказательств о передаче государственного имущества Фонду САПИ.
Затем постановлением Высшего Арбитражного суда РФ от 24 декабря 2002 г. N 6983/02, куда обратилось Министерство по управлению государственным имуществом РС (Я), дело было направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд РС (Я). Основанием к такому решению явилось отсутствие проверки судом факта нарушения Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ" при передаче государственного имущества Фонду САПИ.
27 февраля 2003 г. состоялось собеседование с лицами, участвующими в данном деле, а 3 марта - предварительное судебное разбирательство. Но для уточнения исковых требований и в связи с участием в деле Налоговой инспекции г. Якутска дальнейшее рассмотрение дела было отложено.
То есть надо констатировать то, что наведение порядка в поступлении, отражении и использовании 2% отчислений, о котором шла речь в Указе Президента Республики Саха (Якутия) от 1999 г. N 804, тогда не осуществилось в полной мере.
17 января 2000 г. подписывается Указ Президента Республики Саха (Якутия) N 948 "О порядке поступления, отражения и использования 2% отчислений АК "Алроса", касающийся вышеназванной проблемы, который изменил схему движения финансовых потоков 2% отчислений в пользу государства. В составе Государственного бюджета РС (Я) образуется "Целевой бюджетный фонд реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" РС (Я). Появляется отдельный счет при Министерстве финансов РС (Я), а отдельным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2000 г. N 176 создается Коллегия ЦБФ.
Пунктом 9 этого же постановления Фонду САПИ предписывалось обеспечить перевод остатка средств 2% отчислений АК "Алроса" на отдельный счет Министерства финансов Республики Саха (Якутия), передать в государственную собственность по акту приема-передачи объекты и долгосрочные финансовые вложения, созданные в прошлом за счет этих отчислений, который прежним руководством Фонда САПИ не был исполнен.
2. Следующей проблемой, которая остается и по сей день нерешенной, является вопрос погашения задолженности Фонда САПИ перед ГУП "Комдрагметалл РС (Я)". По Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 23 июня 1994 г. N 821с Фонду САПИ для проведения экономического эксперимента по внедрению вексельного финансирования индивидуального жилищного строительства в целях укрепления финансовой базы решения экономических и социальных проблем, республикой была выделена 1 тонна золота. Для реализации данного Указа, по распоряжению Президента Республики Саха (Якутия) от 4 марта 1996 г. N 101-РПс "О передаче золота Фонду САПИ", с целью привлечения финансовых средств Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням РС (Я) в 1996 г. передал Фонду САПИ на возвратной основе 1 тонну золота по химически чистому весу.
До акта передачи, 23 января 1996 г. между Комдрагметом РС (Я), Фондом САПИ и АБР "Промрадтехбанк" был заключен тройственный договор, который являлся договором комиссии. По этому договору золото, являющееся собственностью республики, было передано в управление Фонду САПИ для привлечения финансовых средств, а банк должен был реализовать этот механизм. Сроком возврата золота в договоре было определено 17 марта 1999 г. Однако к этому времени Фондом САПИ долг не был возвращен, в связи с чем Комдрагметом республики был подан и удовлетворен 16 августа 2000 г. иск в Арбитражном суде РС (Я). По решению Арбитражного суда сумма задолженности Фонда САПИ перед Комдрагметом составила 274,9 млн. рублей.
3. По итогам проверок Фонда САПИ Государственным ревизионным управлением при Правительстве Республики Саха (Якутия) было выявлено:
нецелевое и неэффективное использование средств;
неисполнение принятых решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и собственных коллегиальных органов;
нарушение Закона РФ "О бухгалтерском учете" и несоблюдение решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия);
неудовлетворительная работа по выполнению программных обязательств в улусах "алмазной провинции".
В 2001 г. было подано заявление ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням РС (Я)" о признании Фонда САПИ несостоятельным (банкротом). В связи с невыполнением Фондом САПИ денежных обязательств перед ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням РС (Я)" была введена процедура наблюдения и назначен временный управляющий, который включил в реестр требований кредиторов, задолженности по погашению необеспеченных векселей Фонда САПИ перед дочерними и зависимыми компаниями Фонда. Благодаря этим действиям было подписано мировое соглашение от 25 мая 2001 г. Фонда САПИ с кредиторами, условия которого не устраивали реальных кредиторов, и была прекращена процедура наблюдения.
Впоследствии вышеуказанные фиктивные требования кредиторов были опротестованы, исключены из реестра и 26 сентября 2002 г. восстановлена процедура наблюдения.
В период наблюдения и прекращения процедуры банкротства исполнительным органом Фонда САПИ были проведены операции по выводу активов Фонда.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2003 г. была введена процедура внешнего управления с целью восстановления платежеспособности и расчета с кредиторами Фонда.
В настоящий момент Фонд САПИ не имеет ликвидных активов для финансирования мероприятий по возврату уведенных государственных активов, что частично отражено в "Акте тематической проверки выбытия основных средств, осуществления лизинговых операций и долгосрочных финансовых вложений Фонда САПИ" Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2003 г.
Эти мероприятия требуют работы большой группы специалистов с привлечением юридических, оценочных и аудиторских фирм, оплата услуг которых невозможна без финансирования. К тому же проблема усложняется отсутствием учетных данных, связанных с сознательным несоблюдением норм бухгалтерского учета, а также изъятием оперативно-следственной частью МВД РФ по Дальневосточному федеральному округу финансово-отчетной документации за 1995-2000 гг.
Вышеназванные обстоятельства требуют разработки комплекса мероприятий, объединенных в специальную целевую программу, с привлечением ряда государственных ведомств и структур.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель настоящей Программы - возврат активов Фонда САПИ, созданных за счет 2% отчислений АК "Алроса", в государственную собственность для создания дополнительного внебюджетного источника финансирования целевых программ социально-экономического и экологического развития улусов "алмазной провинции".
Основные задачи, решаемые в ходе реализации Программы:
Возврат имущества, созданных за счет 2% отчислений АК "Алроса" (ЗАО), отвлеченных и отчужденных Фондом САПИ в реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия).
Восстановление платежеспособности предприятия с целью его сохранения и обеспечения выполнения задач по социально-экономическому развитию улусов "алмазной провинции".
Осуществление комплекса задач по возврату активов, отчужденных и отвлеченных от Фонда САПИ.
Возврат в государственное управление долей в уставных капиталах (пакетов акций) предприятий, созданных с участием Фонда САПИ.
3. Система программных мероприятий
В целях реализации Программы предусматривается осуществление следующих мероприятий:
1. Комплексная инвентаризация Фонда САПИ - предусматривает выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета, а также полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств с охватом всего региона "алмазной провинции".
2. Восстановление учетных данных - предусматривает получение копий документации Фонда САПИ из оперативно-следственной части МВД РФ по Дальневосточному федеральному округу и проведение встречных проверок с контрагентами Фонда.
3. Проведение комплексной аудиторской проверки предусматривает полный анализ всей финансово-хозяйственной деятельности Фонда по всем аспектам бухгалтерского, налогового учета.
4. Судебные разбирательства по возврату и восстановлению активов - предусматривают проведение претензиционных работ по подаче исковых заявлений в суды различных инстанций и принятие решений судами к исполнительному производству.
5. Определение реальной стоимости активов -предусматривает проведение мероприятий по оценке активов специализированными оценочными фирмами.
6. Мировое соглашение с кредиторами Фонда САПИ -предусматривает разработку и согласование с кредиторами условий удовлетворения требований кредиторов.
7. Проведение расчетов с кредиторами - предусматривает планомерное и согласованное по суммам и срокам погашение кредиторской задолженности Фонда САПИ.
4. Механизмы реализации Программы
1. Изменение организационно-правовой формы Фонда САПИ в государственное унитарное предприятие.
2. Комплексная инвентаризация активов и пассивов Фонда САПИ.
3. Проверка выполнения ранее принятых программ Фонда САПИ.
4. Восстановление в учете выведенных активов путем проведения сверок расчетов и встречных проверок с контрагентами.
5. Пересмотр, отказ и признание недействительными ранее заключенных хозяйственных договоров.
6. Реструктуризация баланса на основе итогов инвентаризации и определения реальной рыночной стоимости имущества.
7. Проведение претензионных работ по подаче исковых заявлений в суды различных инстанций и принятие решений судов к исполнительному производству.
8. Преобразование и реорганизация юридических лиц, ранее созданных за счет государственных активов Фонда САПИ, их организационно-правовых форм, долей в уставных капиталах.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организационная структура управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), формирующим Исполнительную дирекцию - Фонд САПИ (ГУП "Вилюй-инвест"), которая является рабочим органом государственного заказчика и осуществляет общее и текущее административное руководство реализацией Программы и контроль за согласованием и выполнением программных мероприятий.
Основные функции органов управления Программой
Основные функции государственного заказчика- координатора Программы:
координация деятельности государственных структур, министерств и ведомств, участников Программы;
проведение государственного контроля за ходом выполнения программы и целевым использованием финансовых средств, направленных на исполнение Программы;
разработка совместно с заинтересованными организациями соответствующих правовых и нормативных документов, обеспечивающих реализацию Программы;
организация экспертизы проекта Программы;
согласование сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования Программы;
оценка эффективности выполнения программных мероприятий.
Основные функции исполнительной дирекции Программы
Исполнительной дирекцией Программы является Фонд САПИ (ГУП "Вилюй-инвест").
Исполнительная дирекция Программы осуществляет текущее руководство выполнения программных мероприятий и решает следующие задачи:
организует подготовку предложений по реализации проектов и подпрограмм;
осуществляет оценку затрат и эффективности;
организует подготовку соответствующих правовых и нормативных актов и других документов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
разрабатывает и реализует программные мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели Программы;
поэтапно представляет государственному заказчику-координатору доклад с анализом результатов реализации программных мероприятий и готовит предложения по дальнейшему выполнению Программы.
Контроль за деятельностью Исполнительной дирекции осуществляют Государственный заказчик-координатор Программы и уполномоченные органы государственной власти в установленном порядке.
6. Эффективность реализации Программы
В результате реализации программы достигаются ее основные цели:
осуществляется возврат в государственную собственность целевых средств в виде имущества и финансовых ресурсов;
создается государственная система для разработки и реализации целевых социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции";
создается дополнительный внебюджетный источник финансирования целевых программ.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Возврат государственных активов,
созданных за счет 2% отчислений
АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и
отчужденных Фондом САПИ)",
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2003 г. N 731
Дебиторская задолженность на 1 июля 2003 г.
N п/п |
Дебиторы |
Дебиторская задолженность по баланс. отч. на 01.07.2003 (рублей) |
Информация по итогам инвентаризации на 16.07.2003 |
Подтвержденная дебиторская задолженность на 01.08.2003 (рублей) |
Дебиторская задолженность включенная в Программу (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | ЗАО Элдр Цион Интернешнл | 29 382 702,18 | Срок действия Исполнительного листа N 58-1005/2000 от 19.07.2000 истекает 19.07.2003 ЗАО ликвидировано в 2000 г. Руководители осуждены по ст. 188 УК РФ |
- | 29.382.702,18 |
2 | Трусов А.Г. | 2 056 673,17 | Срок действия Исполнительного листа N б/н от 05.07.99 истек 05.07.2002 |
- | 2.056.673,17 |
3 | Сунтарский гранильный завод | 55 048 938,36 | Срок действия Исполнительных листов истекает 21. 03.2004 СГЗ в 2002 году сменила организационно-правовую форму. С 01.03.2003 - процесс ликвидации |
- | 55.048.913,36 |
4 | Администрация Сунтарского улуса |
180 000,0 | - | 180.000,00 | |
5 | Администрация Ленского улуса | 1 592 756,95 | Сверка по получении документов из СЧ СУ МВД РФ по ДВФО |
1.592.756,95 | |
6 | АК Алроса | 3 855 792,0 | Акт сверки | 3.855.792,00 | |
7 | Миронов А.Н. | 100 000,0 | 100.000,00 | ||
8 | ЗАО "САПИ-Центр" | 1 402 326,82 | Ликвидировано в 1999 г. Запрос в ГНИ | - | 1 402 326,82- |
9 | ИЧП Сноу-Лайн | 207 999,0 | Мирный | 207.999,00 | |
10 | Кривошапкин А.Н. | 157 700,0 | Образовалась за счет гарантийных обязательств ФОНД а перед АКБ "СИР" за 1996 г., срок выставления требования истек |
- | 157 700 |
11 | ОАО "Якутгазпром" | 71140 926,0 | Мировое соглашение о переносе сроков погашение на 2008-2010 гг. Пересмотр условий мирового соглашения |
- | 71.140.926,0 |
12 | ОАО "Киэргэ" | 186 952,3 | 2000 г. сменило ОПФ на ЗАО без правопреемства | - | 186.952,3 |
13 | ООО "Илгэ" | 289 262,0 | На 15.07.2003 г. не обнаружена. Запрос в Мирный сделан. |
289.262,00 | |
14 | ЧП Маленкова | 290 000,0 | Акт сверки от 07.07.2003 и Соглашение о погашении долга от 07.07.2003 г. |
290.000,00 | |
15 | ООО "Россич" | 209 940,0 | На 16.07.2003 г. Директор Заболотный И.Н., 25477, п. Кысыл-Сыр местонахождение и руководство не обнаружено |
209.940,00 | |
16 | ООО Северо-Западная АЗС | 3 637 704,0 | Мирный. Документы не обнаружены. Запрос в Адм. сделан | 3.637.704,00 | |
17 | ЯФ АКБ Бамкредит | 854 532,1 | АБ исключен с Гос. рег. (рег.N 257) Приказом ЦБ РФ от 07.09.2000 г. N ОД-352 |
- | 854 532,1 |
18 | Сунтарский филиал САПИ | 594 324,28 | Программа "Газификация" по договору | 594.324,28 | |
19 | Крестьянское хозяйство ЭГЭ | 350 007,0 | На 15.07.2003 не обнаружены (Бух.отдел) | 350.007,00 | |
20 | Мохсоголлохский цементный завод |
708 307,21 | Письмо N 97-3116 от 03.07.2007 об отсутствии долга перед Фондом по факту передачи продукцией (цемент) ООО КБ "Алмазэргиэнбанк") |
- | 708.307,21 |
21 | Анисимов Х.Н. | 23 070,02 | Документов в ФОНДЕ не обнаружено | - | 23 070,02 |
22 | Администрация Мирнинского улуса |
864 | - | 864,00 | |
23 | Фирма "Бигэ" | 270 320,42 | Письмо направлено Председателю Совета Николаеву А.С. | 270.320,42 | |
24 | Буйная Т.Ф. | 2 000,0 | Документов в САПИ не обнаружено | 2 000 | |
25 | Верхневилюйский гранильный завод |
55 000,0 | Переданы в МО Верхневилюйский улус (Расп. N 09-01 от 14.02.2003) с.Верхневилюйск |
55 000,00 | |
26 | ООО "Эдельвейс-2000" | 497 193,0 | На 15.07.2003 местонахождение неизвестно | 497.193,00 | |
27 | Дочернее предприятие "Анабар" | 254 346,88 | Документация изъята по УД 45/855 и находится в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО, г.Хабаровск |
254.346,88 | |
28 | Дочернее предприятие "Верхневилюйск", программа инд. жил. строительства |
3 160 811,01 | Переданы в МО Верхневилюйский улус согласно Расп. N 09-01 от 14.02.2003 |
3 160 811,01 | |
29 | Дочернее предприятие "Вилюйск" |
2 975 789,0 | Переданы в МО Вилюйский улус (Расп. N 09-01) | 2 975 789,00 | |
30 | Дочернее предприятие "Ленск" | 1 586 547,79 | Документация изъята по УД 45/855 и находится в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО, г.Хабаровск |
1 586 547,79 | |
31 | Дочернее предприятие "Мирный" | 1 133 276,46 | Документация изъята по УД 45/855 и находится в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО, г.Хабаровск |
1 133 276,46 | |
32 | Дочернее предприятие "Оленек" | 1 907 690,95 | Документация изъята по УД 45/855 и находится в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО, г.Хабаровск |
1 907 690,95 | |
33 | Дочернее предприятие "Сунтар" | 2 393 358,49 | Документация изъята по УД 45/855 и находится в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО, г.Хабаровск |
2 393 358,49 | |
34 | Дочернее предприятие "Нюрба" | 2 477 279,64 | Документация изъята по УД 45/855 и находится в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО, г.Хабаровск |
2 477 279,64 | |
35 | Дочернее предприятие "Верхневилюйск" (невыясненная сумма) |
724 000,0 | Документация изъята по УД 45/855 и находится в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО, г.Хабаровск |
724 000,00 | |
36 | Задолженность по квартплате | 425 948,52 | списание на убытки | 425 948,52 | |
37 | Невыясненная сумма | 469 530,79 | списание на убытки | 469 530,79 | |
38 | Исполнительные листы остаток | 2 912,31 | списание на убытки | 2 912,31 | |
39 | Анабар САПИ | 254 258,79 | списать по факту ликвидации в 1999 г. Распоряжение Фонда |
254 258,79 | |
40 | В-Вилюйск САПИ | 376 129,0 | списать по факту ликвидации в 1999 г. Распоряжение Фонда |
376 129,00 | |
41 | Вилюйск САПИ | 756 677,38 | списать по факту ликвидации в 1999 г. Распоряжение Фонда |
756 677,38 | |
42 | Ленск САПИ | 665 074,65 | списать по факту ликвидации в 1999 г. Распоряжение Фонда |
665 074,65 | |
43 | Мирный САПИ | 44 027,65 | списать по факту ликвидации в 1999 г. Распоряжение Фонда |
44 027,65 | |
44 | Нюрба САПИ | 517 804,83 | списать по факту ликвидации в 1999 г. Распоряжение Фонда |
517 804,83 | |
45 | Оленек САПИ | 572 181,1 | списать по факту ликвидации в 1999 г. Распоряжение Фонда |
572 181,1 | |
46 | Бюджет Мирнинского улуса | 1 716,05 | Документы в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО | 1.716,05 | |
47 | ДГУП "Туймаада-Лизинг" | 70 000,0 | Справка N 455 от 26.06.2003 и 4-х сторонний договор ФАПК ГУП "Туймаада", ДГУП "Туймаада Лизинг", Фонд "САПИ и Адм. Туобуйинского наслега от 10.10.2000 г. |
70 000,00 |
|
48 | ЗАО "Саха-Алаас" | 20 000 | Акт сверки от 12.03.2002 г., Сунтар | 20.000,00 | |
49 | КХ Кюндяя | 107 000,0 | по Договору (*), Сунтар | 107.000,00 | |
50 | Мирнинский ОВД | 11 320,0 | Документы в СЧ СУ МВД РФ по ДВФО | 11.320,00 | |
51 | МУП ДОК | 44 000,0 | Акт сверки от 12.03.2002 г., Сунтар | 44.000,00 | |
52 | ООО "Якмор" | 210 526,21 | Ликвидирован 1999 г. | 210 526,21 | |
53 | ТВ Сельэнерго | 145 418,0 | Акт сверки от 12.03.2002 г., Сунтар | 145.418,00 | |
54 | УФСНП РФ по РС (Я) | 2 200 000,0 Выемка векселей "Саха-Фермер" |
Письмо от 26.06.2003 г. N 12/2357 "Об отсутствии дебит. задолженности". Документы в ФОНД отсутствуют. С 01.07.2003 ликвидировано Указом Президента РФ |
2 200 000,00 | |
55 | ООО "Хаарчаана" | 216 969,41 | Местонахождение предприятия неизвестно | 216 969,41 | |
56 | ОАХОД Президента и Правительства РС (Я) |
51 155,00 | Спутниковый аппарат по акту приемки-передачи передан в Фонд САПИ |
51 155,00 | |
Итого: | 196 871 015,72 | 7 695 995,42 | 189 175 020,30 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Возврат государственных активов,
созданных за счет 2% отчислений
АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и
отчужденных Фондом САПИ)",
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2003 г. N 731
Краткосрочные финансовые вложения (КСФВ) Фонда "САПИ"
Наименование краткосрочных финансовых вложений фонда |
Согласно баланс. отч. на 01.07.2003 (рублей) |
Информация по предварительным итогам инвентаризации |
Подтвержд. на 15.08.2003 краткосрочные финансовые (рублей) |
Включенные в программу возврата вложения (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Авиастар ОБ-6 | 848.695,99 | нет информации о наличии |
849.965,99 | |
ЗАО "САПИ-ЦЕНТР" N 3149381 N 3149383 N 3880883 |
750.000,00 850.000,00 1.000.000,00 |
ликвидировано в 1999 г. Расп. ФОНДА |
- | |
ИЖМАШ ОБ-2 | 825.288,00 | нет информации | 825.288,00 | |
ЗАО Вексельный центр "Энерго-Газ" N 013123 N 013124 |
5.000.000,00 5.000.000,00 |
Эмитент не существует с 2000 г. |
- | 10.000.000,0 * |
Арктика-98 целевые товарные чеки |
5.500,00 |
Эмитент ЗАО "Арктикаторг" лик- видирован в 1988 г. |
- | |
Якутгазпром N 2327689 |
45.000,00 | 45.000,00 | ||
Облигации ГЗ РС (Я) |
60.500,0 | срок погашения до 1998 г. |
- | |
Перигей - Форт N 2820699 |
3.000.000,00 |
нет информации | - | 3.000.000,0 * |
Акции "Саханефтегаз" |
41.014,00 | 41.014,00 | ||
Дальневосточное морское пароходство ОБ |
25.498,44 |
нет информации |
45.498,44 |
|
Вексели ООО "БИГЭ" N 1947193 N 1947192 N 3880894 N 1302417 N 1302401 |
570.385,56 569.000,00 837.070,62 625.609,07 625.000,00 |
ООО "БИГЭ" финансово-хозяйствен- ную деятельность не проводит с 2000 г. Погашение простых векселей по решению Арбитражного суда не возможна |
- |
3.227065,65 |
Итого: | 20.679.561,68 | подтвержденные КСФВ | 1.806.770,43 |
вкл. в Программу 16.227.065,65
* указанная позиция вследствие отсутствия эмитентов или "уступкой прав владения фондом третьим лицам" может быть списана.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Возврат государственных активов,
созданных за счет 2% отчислений
АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и
отчужденных Фондом САПИ)",
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2003 г. N 731
Перечень обнаруженного лизингового оборудования
N |
Балансовая стоимость по состоянию на 01.07.2003 |
Стоимость | Обнаруженные фактически |
Принятые меры, документальные примечания |
|||
инвентаризационная | оценочная | излишек | недостача | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 |
1 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/01 |
11 857 891,17 | 11 857 891,17 | * | Договор хранения отсутствует. Арендатором лизинговые платежи не производились. |
||
2 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/02 |
11 864 759,53 | 11 864 759 ,53 | 448 000,0 | - | - | Договор хранения отсутствует. Арендатором лизинговые платежи не производились. |
3 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/03 |
11 864 759,53 | 11 864 759,53 | 425 000,0 | - | - | Лизинговое оборудование на хранении по Договору хранения от 15 февраля 2002 г. с ООО "Северные зори". Срок действия до 15.02.03 г. |
4 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/04 |
11 864 579,53 | 11 864 579,53 | * | Договор хранения отсутствует. Арендатором лизинговые платежи не производились. |
||
5 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/05 |
10 630 970,04 | 10 630 970,04 | * | Договор хранения отсутствует. Арендатором лизинговые платежи не производились. |
||
6 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/06 |
10 630 970,05 | 10 630 970,05 | * | Договор хранения отсутствует. Арендатором лизинговые платежи не производились. |
||
7 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/07 |
11 344 026,16 | 11 344 026,16 | * | Договор хранения отсутствует. Арендатором лизинговые платежи не производились. |
||
8 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/08 |
12 793 143,63 | 12 793 143,63 | * | - | - | Оборудование передано на хранение ЗАО ТК "САПИ-Торг". Оплачено 72 620 руб. |
9 | Лизинговое оборудование по контракту L-0596/09 |
9 378 900,95 | 9 378 900,95 | - | - | Оборудование находится на территории ОАО "Гормолзавод". Оплачено 127 380 руб. |
|
Итого: | 102 230 000,59 | 102 230 000,59 | 873 000,0 | --------- | -------- | ---------- |
* - итоговая стоимость оценки будет определена 01.10.2003.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Возврат государственных активов,
созданных за счет 2% отчислений
АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и
отчужденных Фондом САПИ)",
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2003 г. N 731
Перечень незаконно отчужденных государственных активов по г. Якутску
NN |
Наименования государственных активов |
Юридические и физические лица, в собственности которых находятся гос. активы |
Балансовая стоимость (тыс. рублей) |
1 | Объект незавершенного строительства 22-кв. жилого дома в 63 кв. г. Якутска |
ОАО АФ "Якутстрой" |
1.970,0 |
2 | Производственное здание в 136 кв. г. Якутска |
ГУП "Департамент стро-ительства МСХ РСЯ" |
4.433,70 |
3 | Производственный комплекс по ул. Новопокровский тракт, 1 |
Фонд поддержки сельс-ких семей "Бигэ ыал" |
2.087,67 |
4 | Помещение магазина в 202 мкр. | ЗАО "Дэу-Лена" | 4.500,0 |
5 | Производственный комплекс по Маганскому тракту |
1.200,0* |
|
6 | Уступка права требования части дебиторской задолженности ОАО "Якутгазпром" |
ООО "Норд-Ойл" |
10.000,0 |
7 | Уступка доли в уставном капитале (65%) в ИД "Наше время" |
Тумусов Иван Сысоевич |
2.222,39 |
8 | Уступка, дарение государственной доли в уставных капиталах: Фонда "Бигэ ыал", ООО "БИГЭ", ОАО "Сапи-Траст", ФПГ "САПИ", ЗАО "Сапи Диам", ОАО "Сапи-полис" (Алмаз) ООО "Томмедфарм", ТИД "Кудук" |
Председатель нового Совета Учредителей Тумусов Ф.С. |
40.000,0* |
9 | Незаконная приватизация жилых помещений |
Согласно Акта проверки КРУ ГС "Ил-Тумэн" РС (Я) |
50.000,0* |
10 | Дарение административно-производственного здания по ул. Лонгинова, 40/5 |
Общественная орган. "Семья Севера", предс. Тумусов Ф.С. |
3.796,31 |
Итого: 120 021 070,0 (сто двадцать миллионов двадцать одна тысяча семьдесят) руб.
1. (*) - приведенные суммы подлежат уточнению после получения финансовых документов из СЧ МВД РФ по Дальневосточному Федеральному округу.
2. В процессе выполнения Программы данное приложение будет расширено за счет отчужденных активов, находившихся:
- за пределами РФ:
- на территории РФ:
- на территории Республики Саха (Якутия).
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Возврат государственных активов,
созданных за счет 2% отчислений
АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и
отчужденных Фондом САПИ)",
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2003 г. N 731
I. Основные расходы
Таблица 1.
N | Статьи расхода | тыс.руб. |
1 |
Аренда помещений |
1002 |
2 | Услуги связи | 472 |
3 |
ФОТ в сумме с отчислениями |
4319 |
4 |
Дополнительные расходы для выполнения уставных обязанностей |
110 |
5 |
Представительские расходы |
80 |
6 | Налог на имущество | 1120 |
Командировочные расходы, всего | 1234 | |
7 |
в т.ч. внутриреспубликанские |
263 |
|
внутрироссийские |
591 |
|
заграничные внеочередные собрания акционеров: |
380 |
|
в Вене (Австрия/"Сапи-Краун Акциенгезель- шафт" и Бельгии /Антверпен/ CARADIAM Co., LTD) |
|
8 | Расходы на содержание внешнего управляющего | 200 |
Итого: | 8.537 |
II. Дополнительные расходы по выполнению программы
Таблица 2.
N | Статьи расхода | тыс.руб. |
1 | Сумма госпошлины претензионных работ | 350 |
2 |
Командировочные расходы (Мирный, Ленск, Нюрба, Верхневилюйск, |
454 |
|
Вилюйск, Саскылах, Сангар, Сунтар, Оленек, |
254 |
|
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Хабаровск и Владивосток) |
200 |
Услуги сторонних организаций, всего | 1096 | |
3 |
в т.ч. юридическое обслуживание |
300 |
|
услуги по оценке собственности переданной в лизинг |
296 |
|
в т.ч. находящихся в г. Якутске 4 (четыре) объекта |
96 |
в улусах РС (Я) 5 (пять) объектов | 200 | |
|
аудиторская проверка и оценка "бизнеса" Фонда и его дочерних компаний |
500 |
2 объекта аудиторской проверки | ||
4 | Прочие расходы | 100 |
5 |
Ремонт помещений |
450 |
6 |
Модернизация (доукомплектование) РС и оргтехники |
741 |
7 |
Доукомплектование рабочей мебелью |
301 |
8 |
Приобретение автотранспорта |
450 |
Итого расходов: 12 479 000 (двенадцать миллионов четыреста семьдесят девять тысяч) рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2003 г. N 731 "О Республиканской целевой программе "Возврат государственных активов, созданных за счет 2% отчислений АК "Алроса" (ЗАО) (отвлеченных и отчужденных Фондом САПИ)"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля