Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к ПГС-37-9 от 25 октября 2005 г.
Порядок формирования стоимости услуг, предоставляемых согласно
гарантированному перечню услуг по погребению, на территории
Муниципального образования "Город Якутск"
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории Муниципального образования "Город Якутск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в ред. изм. от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), в целях единого методологического подхода к расчету и утверждению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, на территории города.
1.2. Действие Положения распространяется на муниципальные учреждения, предприятия, службы (далее именуются - предприятия), оказывающие услуги по погребению и по вопросам похоронного дела.
II. Порядок формирования стоимости ритуальных услуг, предоставляемых
согласно гарантированному перечню
2.1. В гарантированный перечень услуг по погребению входят следующие услуги:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище;
- погребение.
2.2. Стоимость ритуальных услуг рассчитывается исходя из требований к качеству гарантированных услуг по погребению умерших (погибших) граждан, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела, устанавливаемым органами местного самоуправления. В приложении 1 указаны рекомендуемые требования к качеству гарантированных услуг по погребению умерших (погибших) граждан.
2.3. Формирование стоимости услуг производится методом экономически обоснованных расходов, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2.3.1. Расходы на оплату труда определяются исходя из нормативной трудоемкости работ (нормативной численности рабочих), установленных Рекомендациями по нормированию труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения, утвержденными приказом Министерства строительства Российской Федерации от 15.11.94 N 11.
2.3.2 Затраты по статье "Единый социальный налог" определяются в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса, по статье "Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" определяются в соответствии с Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.3.3 Материальные затраты рассчитываются исходя из действующих норм расходов каждого вида материальных ресурсов (основные и вспомогательные материалы, электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение на технологические цели), объема работ, среднерыночной цены за единицу вида ресурсов (или цены приобретения), тарифов на коммунальные услуги, утверждённых Государственным комитетом по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия).
2.3.4. В случае отсутствия действующих норм расходов материалов, используемых для изготовления изделий похоронного ритуала, нормы расходов утверждаются руководителем организации и согласовываются в установленном порядке.
2.3.5. При расшифровке затрат по указанной статье необходимо указать краткую характеристику используемых материалов. Например, доска необрезная, толщина 25 мм, длина-4 м, ширина - 160 мм, гвозди строительные 3,0х70 мм и т. д.
2.3.6. Затраты на электроэнергию, используемую на технологические нужды, определяются исходя из мощности электродвигателей, нормы времени на выполнение работ и действующих тарифов.
2.3.7. Расчет расходов на все виды топлива и горючего производятся исходя из среднего расстояния доставки и утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 29.04.2003 г. "Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" N Р3112194-0366-03.
2.3.8. По статье "Прочие расходы" рассчитываются затраты, не учитываемые в предыдущих статьях затрат:
2.3.8.1. Расходы на спецодежду определяются исходя из фактической численности основных рабочих, сроков носки, норм выдачи специальной одежды и ее стоимости на основании:
- Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.12.97 N 68;
- Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.12.97 N 69;
- Норм бесплатной выдачи работникам теплой одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики (кроме климатических районов, предусмотренных особо в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам морского транспорта; работникам гражданской авиации; работникам, осуществляющим наблюдения и работы по гидрометеорологическому режиму окружающей среды; постоянному и переменному составу учебных и спортивных организаций Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО)), утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.97 N 70.
2.3.8.2. Затраты на охрану труда определяются с учетом положений коллективного договора по результатам проведенной аттестации рабочих мест и включают:
- расходы на проведение медицинских осмотров;
- расходы на бесплатную выдачу молока рабочим, занятым на работах с вредными условиями труда;
- расходы на бесплатную выдачу работникам смывающих и обезвреживающих средств.
Расчет расходов на охрану труда производится в соответствии с заключенными договорами на основании нормативных документов:
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)";
- постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.03.2003 N 13 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда";
- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.03.2003 N 126 "Об утверждении Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов".
2.3.9. Другие затраты в соответствии с действующим законодательством.
2.3.10. Обоснование необходимой для развития предприятия прибыли рекомендуется проводить по следующим составляющим:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- на развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития (инвестиционной программы), согласованной в установленном порядке;
- платежи за превышение предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам в части, относимой на прибыль, отчисления от прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств, а также отчисления от прибыли на другие цели, - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Размер планируемой прибыли не должен превышать установленный регулирующим органом предельный уровень рентабельности.
III. Перечень материалов, необходимых для экспертизы
стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному
перечню услуг по погребению
3.1. Для рассмотрения и утверждения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предприятие, оказывающее услуги по погребению и похоронному делу, представляет в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска следующие материалы:
- пояснительную записку с изложением причин изменения стоимости услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению;
- расчет стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и расчет стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, согласно Приложению 2;
- расчеты стоимости по видам услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, с развернутыми расчетами статей затрат, согласно приложениям 3-6 к Положению, и подтверждающие документы, копии договоров, счет-фактур;
- основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за предшествующий период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- приказ и положение об учетной политике предприятия;
- сведения о количестве погребений за прошлый год;
- технический паспорт кладбища или акт обследования о проведенных инженерно-строительных изысканиях.
3.2. В случае несоответствия представленных материалов требованиям Порядка или представления их не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку в течение пяти календарных дней после их представления в комитет цен и тарифов администрации города. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты вновь представленных необходимых материалов в полном объеме.
3.3. При рассмотрении и утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска при необходимости вправе запросить у субъекта ценообразования дополнительные материалы по обоснованию изменения стоимости услуг.
IV. Порядок рассмотрения и утверждения стоимости услуг, предоставляемых
согласно гарантированному перечню услуг по погребению
4.1. Оформленные в соответствии с Порядком материалы представляются предприятием, оказывающим услуги по погребению и похоронному делу, в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска для проверки экономической обоснованности затрат на услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
4.2. Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами осуществляет проверку результатов экономической обоснованности стоимости ритуальных услуг, представленных специализированным предприятием по похоронному делу.
4.3. Срок рассмотрения Департаментом экономики и цен результатов экономической стоимости ритуальных услуг и согласования - 30 календарных дней. В случае запроса дополнительных материалов срок рассмотрения может быть продлен на 10 дней со дня их представления.
4.6. По результатам проверки материалов Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска подготавливает заключение, проект распоряжения Мэра г. Якутска об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и представляет указанные документы на рассмотрение Мэра г. Якутска.
4.5. Пересмотр или изменение стоимости ритуальных услуг может осуществляться не чаще одного раза в год.
V. Порядок и источники финансирования услуг, предоставляемых согласно
гарантированному перечню услуг по погребению
5.1. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается предприятию, оказывающему услуги по погребению и похоронному делу, за счет средств:
- Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по РС(Я) - на погребение умерших неработавших пенсионеров;
- Регионального отделения Фонда социального страхования - на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан:
- Местного бюджета г. Якутска - на захоронение безродного, в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, если личность умершего не установлена органами внутренних дел.
5.2. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
И.о. руководителя Аппарата
Городского Собрания депутатов г. Якутска |
Л.И. Анищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.