Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 октября 2005 г. N 569
"О реализации Доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2007 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшей реализации государственной политики здорового образа жизни Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению Отчет о реализации Доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) в 2000-2004 гг. (приложение N 1).
2. Утвердить Концепцию государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) (приложение N 2).
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2006 г. N 3-32/06 в удовлетворении заявления первого заместителя Прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующим пункта 3 постановления отказано
3. Утвердить республиканскую целевую программу "Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 гг. (приложение N 3).
4. С 1 января 2006 г. считать утратившими силу:
подпрограмму "Формирование здорового образа жизни среди населения" Республиканской целевой программы "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)" на 2002-2006 гг., утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 N 642;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.06.2003 N 434 "Об утверждении республиканской целевой программы "Рекламная деятельность по пропаганде здорового образа жизни на 2004-2006 гг."
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Концепция
государственной политики здорового образа жизни
в Республике Саха (Якутия) до 2010 г.
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 октября 2005 г. N 569)
1. Общие положения
Концепция государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) определяет формирование идеологии, направленной на поддержание здорового образа жизни каждого человека, семьи, социума и общества в целом. Стратегия, объединяющая государства, общество, каждого гражданина республики, направлена на формирование осознанного отношения человека к духовному, нравственному и физическому здоровью, сохранению генофонда.
Государственная политика здорового образа жизни является составной частью социальной политики, которая включает в себя комплекс мер, направленных на развитие человеческих ресурсов для достижения личного успеха каждого гражданина и общества в целом. Политика здорового образа жизни представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального, информационно-пропагандистского и организационного характера.
Реализация государственной политики здорового образа жизни основывается на федеральном законодательстве, международных нормативно-правовых документах, а также нормативных актах, принятых в Республике Саха (Якутия). Предлагаемая Концепция подготовлена на основе Доктрины здорового образа жизни, принятой Форумом народов Якутии "За здоровый образ жизни" 15 марта 2000 г. и послания Президента Российской Федерации В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г.
Меры, принятые в Республике Саха (Якутия), позволили обеспечить увеличение средней продолжительности жизни, рождаемости, снижение смертности, в условиях формирования новых экономических и общественных отношений.
Изменившиеся социально-экономические условия, а также изменения в законодательстве Российской Федерации требуют корректировки подходов и мер в отношении дальнейшей реализации государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия).
Действие данной Концепции предусмотрено на период до 2010 г.
С позиции управленческих технологий данная Концепция должна стать основанием для принятия и реализации решений в сфере программно-целевого управления и совершенствования правовой базы в области государственной политики здорового образа жизни.
II. Состояние и проблемы реализации государственной политики
здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия)
В результате целенаправленной и ресурсно-обеспеченной государственной политики по формированию здорового образа жизни достигнуты следующие результаты:
в динамике за период с 2000 по 2004 гг. отмечается положительная тенденция в структуре экономически активного населения, 88,7% населения было занято в экономике в 2000 г., в 2003 г. этот показатель увеличился на 1,9 % и составил 90,6 %;
трудовые ресурсы увеличились на 14,4 тысячи человек, в 2000 г. составляли 620,8 тыс. человек против 635,2 в 2003 г.;
средняя продолжительность жизни увеличилась на 0,9 года, составив в 2004 г. 65,0 лет против 64,1 в 1999 г. По сравнению с дальневосточным Федеральным округом, где аналогичный показатель составил 62,4 в 2003 г., в РС (Я) наблюдается превышение на 2,6 года;
коэффициент рождаемости (на 1000 населения) в 2004 г. составил 15,6 против 13,5 в 2000 г., наблюдается рост рождаемости в динамике за 5 лет в 1,15 раз;
младенческая смертность в 2004 г. 13,0 на 1000 родившихся живыми против 17,6 в 2000 г., в динамике наблюдается уменьшение показателя в 1,35 раз;
распространенность хронического алкоголизма в РС (Я) в 2004 г. составила 1815,6 на 100 тыс. населения против 1924,5 в 2000 г., наблюдается снижение показателя в 1,06 раза;
распространенность алкогольных психозов в динамике уменьшилась в 1,4 раза (2000 г. - 71,4 на 100 тыс. населения против 50,9 в 2004 г.).
Вместе с тем, в республике сохраняется высокая распространенность туберкулеза.
Естественный прирост не возмещает потерь от миграционного оттока, сохраняется высокий уровень смертности населения от травм и отравлений, несчастных случаев, убийств и самоубийств.
Несмотря на некоторый рост, продолжительность жизни в республике остается на уровне ниже, чем в Российской Федерации. В 2003 г. средняя продолжительность жизни в РФ составила 65,1 лет.
III. Основные принципы и цели
государственной политики здорового образа жизни
Целью государственной политики здорового образа жизни является обеспечение необходимых условий для осознания здорового образа жизни личным успехом каждого гражданина, как основы дальнейшего развития и процветания общества республики.
Основными принципами государственной политики здорового образа жизни являются:
1. Семья - как первичный социальный институт, который представляет ценность жизни каждого человека, общества и государства. Демографический потенциал выступает ориентиром регионального развития, поэтому политика здорового образа жизни тесно взаимосвязана с семейной и демографической политикой.
2. Идеологические и правовые меры государственной политики здорового образа жизни должны способствовать самостоятельному выбору идеологии здорового образа жизни каждым членом общества.
3. Социальное партнерство, при разделении государством ответственности за стимулирование внутреннего потенциала каждого человека и семьи, через реорганизацию государственного управления в социально-трудовой сфере путем перехода на социально-партнерские отношения государства со своими гражданами.
4. Приоритетом государственной политики здорового образа жизни являются интересы личности и общества.
5. Программно-целевое управление на основе ресурсной обеспеченности, координации, интегрированности действий государственных и общественных структур, участвующих в процессе разработки и реализации мер в области формирования здорового образа жизни.
6. Структурно-функциональное соответствие в управлении муниципальным образованием и кадровое обеспечение в области государственной политики здорового образа жизни (наличия специального органа, организованного в рамках существующих нормативов штатной численности в МО).
IV. Направления и задачи
государственной политики здорового образа жизни
Государственная политика здорового образа жизни Республики Саха (Якутия), направленная на достижение поставленных целей, предполагает действия в следующих основных направлениях:
1. Научное обеспечение:
изучение и разработка методологии в сфере формирования здорового образа жизни, рисков от внутренних и внешних причин, воздействующих на формирование осознанного отношения личности к своему здоровью;
разработка и внедрение методик расчета и учета экономического ущерба от массового потребления алкогольной, табачной продукции, наркотических и психоактивных веществ.
2. Информационно - аналитическая и методическая работа:
обеспечение современными организационными технологиями с целью повышения качества информирования личности, семьи, опорных центров, общественных объединений, министерств и ведомств, муниципальных образований, Правительства РС (Я) и Президента РС (Я);
модернизация методик анализа формирования здорового образа жизни;
развитие издательской деятельности.
3. Практическая работа среди населения:
рекламно-пропагандистская работа, обеспечивающая свободный выбор здорового образа жизни;
развитие системы общественных объединений, основанных на идеологии формирования здорового образа жизни;
расширение сети опорных центров здорового образа жизни с охватом 40 населенных пунктов Республики Саха (Якутия);
организация Фонда государственной поддержки гражданских инициатив здорового образа жизни;
создание системы обмена передовым опытом реализации государственной политики формирования здорового образа жизни на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (проведение научно - практических конференций, семинаров, форумов, ярмарок инновационных технологий, тренингов, конкурсов - смотров и т.д.).
разработка и реализация муниципальных и республиканских целевых программ;
выполнение плана мероприятий по валеологическому календарю Всемирной организации здравоохранения, ЮНЕСКО и Республики Саха (Якутия).
4. Развитие трезвенничества:
развитие идеологической основы традиций трезвенничества;
разработка и внедрение инноваций в области трезвенничества на уровне личности, семьи, социума и общества;
развитие нормативно - правовой базы для реализации Концепции государственной антиалкогольной политики Республики Саха (Якутия);
разработка и реализация программно-целевого управления по реализации Концепции государственной политики на уровне муниципальных образований, министерств и ведомств Республики Саха (Якутия).
5. Подготовка кадров по профилактическим, оздоровительным и здоровьесберегающим технологиям:
создание системы учебно-методического обеспечения разработки и внедрения инноваций в области подготовки кадрового актива и технологий, формирующих здоровый образ жизни среди широких слоев населения;
подготовка и повышение квалификации руководящего состава органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной политики здорового образа жизни.
6. Работа с регионами Российской Федерации:
создание системы обмена опытом реализации государственной политики здорового образа жизни;
реализация совместных проектов, программ и иных форм сотрудничества в области формирования здорового образа жизни.
7. Международное сотрудничество:
создание системы международного обмена опытом реализации государственной политики здорового образа жизни;
участие Республики Саха (Якутия) в международных проектах и программах в области формирования здорового образа жизни среди населения.
V. Механизм реализации
государственной политики здорового образа жизни
Государственная политика здорового образа жизни осуществляется на следующих организационных уровнях:
1. Участие в реализации федеральных целевых программ.
2. Разработка законодательных и иных правовых актов Республики Саха (Якутия), реализация целевых республиканских программ по формированию здорового образа жизни.
3. Привлечение к реализации государственной политики здорового образа жизни институтов гражданского общества, общественных и иных объединений.
4. Использование внутренних потенциалов человека, семьи, социума, общества в формировании устойчивой мотивации к личному успеху.
5. Привлечение внебюджетных средств на грантовой основе.
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
В ходе реализации Концепции ожидаются следующие результаты:
1. Осознанная мотивация населения Республики Саха (Якутия) к здоровому образу жизни.
2. Изучение и разработка методологии по формированию здорового образа жизни среди населения.
3. Расширение сети опорных центров здорового образа жизни с охватом 40 населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
4. Увеличение продолжительности жизни населения до 66 лет.
5. Снижение смертности населения от причин, связанных с потреблением алкогольной продукции.
6. Снижение показателя потребления абсолютного алкоголя на душу населения.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2006 г. N 3-32/06 в удовлетворении заявления первого заместителя Прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующей Республиканской целевой программы "Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 годы отказано
Приложение N 3
Республиканская целевая программа
Республики Саха (Якутия) "Здоровый человек - успешное общество"
на 2006-2010 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 октября 2005 г. N 569)
Паспорт Республиканской целевой программы
"Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 гг.
Наименование программы | Республиканская целевая программа "Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 гг. |
Государственный заказчик и координатор Программы |
Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики Программы | Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) |
Цель Программы | Поддержка государственной политики и развитие идеологии, направленной на формирование здорового образа жизни каждого человека, семьи, социума и общества в целом |
Задачи Программы | Создание и укрепление необходимых правовых, экономических, социальных и организационных условий, правовых гарантий для формирования у населения республики устойчивой потребности в здоровом образе жизни, как основы личного успеха и общества в целом |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 гг. |
Перечень направлений реализации Программы |
1. Научное обеспечение 2. Информационно-аналитическая и методическая работа 3. Практическая работа среди населения 4. Развитие общественного движения за трезвость 5. Подготовка кадров по профилактическим, оздоровительным, здоровьесберегающим технологиям 6. Работа с регионами Российской Федерации 7. Международное сотрудничество |
Исполнители разделов и основных мероприятий |
Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия); Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Саха (Якутия); Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство образования Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту; Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия); Государственный Комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам; Академия наук Республики Саха (Якутия); Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия); Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия); Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия); Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия); Саха (Якутская) общественная организация общества "Знание" России; Национальная вещательная компания "Саха"; Муниципальные образования Республики Саха (Якутия); Опорные центры здорового образа жизни; Общественные организации и объединения Республики Саха (Якутия) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета, внебюджетные источники. Общий объем финансирования в 2006 - 2010 гг. составляет -52701,11 тыс. рублей, в т.ч.: 2006 г. - 3718,21 тыс. рублей; 2007 г. - 14617,01 тыс. рублей; 2008 г. - 10820,91 тыс. рублей; 2009 г. - 10840,98 тыс. рублей; 2010 г. - 12704,01 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Осознанная мотивация к здоровому образу жизни населения Республики Саха (Якутия) 2. Создание системы учебно-методического обеспечения подготовки кадрового актива, формирующего здорового образа жизни среди населения 3. Изучение и разработка методологии в сфере формирования здорового образа жизни, рисков от внутренних и внешних причин, воздействующих на формирование осознанного отношения личности к своему здоровью 4. Расширение сети опорных центров здорового образа жизни с охватом 40 населенных пунктов Республики Саха (Якутия) |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Увеличение продолжительности жизни населения. Снижение смертности населения от причин, связанных с потреблением алкогольной продукции. Снижение показателя употребления абсолютного алкоголя на душу населения. Улучшение здоровья населения. |
Система организации контроля исполнения Программы |
Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) отчет о ходе реализации Программы, бюджетную заявку на следующий финансовый год. Ежеквартально представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе выполнения Программы в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия). Ежегодно, с учетом финансового обеспечения Программа подвергается корректировке и внесению изменений в программные мероприятия. |
Введение
Республиканская целевая программа "Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 гг. разработана в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 г., постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 г. N 986 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)", с учетом действующей подпрограммы "Формирование здорового образа жизни среди населения РС(Я) 2002-2006 гг." Республиканской целевой программы "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 гг." и Республиканской целевой программы "Рекламная деятельность по пропаганде здорового образа жизни на 2004 - 2006 гг.".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами
Республиканская целевая программа "Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 гг. разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия), на основе "Концепции государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) до 2010 г. ".
За последние годы в Республике Саха (Якутия), как и по России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, алкоголь и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести низкий уровень жизни, ненадлежащие условия учебы и труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок.
Основные проблемы внедрения здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия):
высокий уровень смертности населения от травм и отравлений, несчастных случаев, убийств и самоубийств;
рост среднедушевого потребления чистого алкоголя;
рост первичной заболеваемости алкоголизмом среди женщин фертильного возраста, токсикоманией среди детей и подростков;
распространенность туберкулеза среди населения;
рост количества неполных семей;
рост числа семей, имеющих детей-инвалидов;
недостаточная поддержка общественного движения здорового образа жизни;
низкий процент систематически занимающихся физической культурой и спортом, особенно в социально незащищенных слоях населения;
низкий уровень активности в учреждениях по внедрению производственной физической культуры и здорового образа жизни;
снижение вклада научных и образовательных учреждений во внедрение здорового образа жизни, в подготовку и переподготовку специалистов;
недостаточная работа по пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информации;
отсутствие заинтересованности инвесторов вкладывать средства в реализацию идеологии здорового образа жизни;
экономическая нецелесообразность содержания спортивных и оздоровительных объектов для предприятий и организаций.
Положительное решение данных проблем станет основой для внедрения идеологии здорового образа жизни среди широких слоев населения Республики Саха (Якутия).
Многообразие факторов, составляющих идеологию здорового образа жизни, невозможность решать стоящие перед ней проблемы изолированно в отдельных муниципальных образованиях, коллективах, социуме, семье, отдельно взятой личностью, обязательность широкого взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней, государственных и негосударственных субъектов, обуславливают необходимость решения поставленных задач целевыми программными средствами.
II. Основные цели и задачи Программы
В Республике Саха (Якутия) реализация направлений Доктрины здорового образа жизни является одной из важнейших частей государственной социально-экономической политики.
Основная цель государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) - эффективное использование всех возможностей в оздоровлении нации, воспитании детей и молодежи достойными гражданами, формирование здорового образа жизни населения, обеспечение государственной безопасности.
Целью программы является обеспечение необходимых условий для осознания здорового образа жизни личным успехом каждого гражданина, как основы дальнейшего развития и процветания общества республики.
Для достижения поставленной цели программой "Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 гг. определены следующие направления и задачи:
1. Научное обеспечение:
Создание системы научно-исследовательской, методической, психолого-педагогической деятельности по оказанию помощи семье, учреждениям и предприятиям в работе по формированию здорового образа жизни.
2. Информационно-аналитическая и методическая работа:
Обеспечение современными организационными технологиями, повышающими качество постоянно действующего информационного поля по формированию здорового образа жизни на уровне личности, семьи, опорных центров, общественных объединений, министерств и ведомств, муниципальных образований, Правительства РС(Я) и Президента РС(Я).
Развитие рекламной и издательской деятельности.
3. Практическая работа среди населения:
Развитие системы общественных объединений, основанных на идеологии здорового образа жизни и сети опорных центров здорового образа жизни.
Организация Фонда государственной поддержки гражданских инициатив здорового образа жизни.
Создание системы обмена передовым опытом реализации государственной политики формирования здорового образа жизни на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (проведение научно-практических конференций, семинаров, форумов, ярмарок инновационных технологий, тренингов, конкурсов-смотров и т.д.).
Разработка и реализация научно обоснованных муниципальных и республиканских целевых программ по направлениям Доктрины здорового образа жизни.
Выполнение плана мероприятий по валеологическому календарю Всемирной организации здравоохранения и Республики Саха (Якутия).
Поддержка и закрепление трезвости на уровне личности, семьи, социума и общества.
Развитие нормативно-правовой базы для реализации Концепции государственной антиалкогольной политики Республики Саха (Якутия), а также на уровне муниципальных образований, министерств ведомств Республики Саха (Якутия).
4. Подготовка кадров по профилактическим, оздоровительным и здоровьесберегающим технологиям:
Создание системы обмена опытом реализации государственной политики здорового образа жизни с регионами Российской Федерации.
Реализация совместных проектов, программ и иных форм сотрудничества в области формирования здорового образа жизни.
Создание системы международного обмена опытом реализации государственной политики здорового образа жизни.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, согласованная по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в республике экономических условий.
Программа предусматривает реализацию мероприятий, разработанных на следующих принципах современной государственной политики здорового образа жизни:
1. Семья - первичный социальный институт, который представляет непреходящую ценность жизни каждого человека, общества и государства.
2. Идеологические и правовые меры государственной политики здорового образа жизни должны способствовать самостоятельному выбору идеологии здорового образа жизни каждым членом общества.
3. Социально-партнерские отношения государства со своими гражданами.
4. Приоритеты государственной политики здорового образа жизни - интересы личности и общества.
5. Программно-целевое управление на основе ресурсной обеспеченности, координации, интеграции действий государственных и общественных структур, участвующих в процессе разработки и реализации мер в области формирования здорового образа жизни.
6. Структурно-функциональное соответствие в управлении муниципальным образованием (наличие специального органа) и кадрового обеспечения в области государственной политики здорового образа жизни (в соответствии с существующими нормативами штатной численности в МО).
Программа предусматривает разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на решение современных проблем, возникших на данном этапе исторического развития идеологии здорового образа жизни. Система включает в себя: научное обеспечение, повышение качества информационно-аналитической и методической деятельности, реализацию основных направлений Доктрины здорового образа жизни среди всех слоев общества, дальнейшее развитие общественного движения за трезвость, подготовку кадрового актива по современным профилактическим, оздоровительным, здоровьесберегающим технологиям, работу с регионами Российской Федерации, международное сотрудничество.
IV. Этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2006-2010 гг.
I этап - 2006-2009 гг.: утверждение средств федерального, республиканского, муниципальных, местных бюджетов на реализацию Программы в рамках финансирования расходов в 2006-2009 гг. Анализ и корректировка динамики внедрения идеологии здорового образа жизни в широкие массы населения Республики Саха (Якутия). Выполнение мероприятий Программы в объеме фактического финансирования. Разработка и реализация проектов на гранты федерального и международного уровня. Привлечение внебюджетных средств на поддержку общественных организаций
II этап - 2010 г.: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов, анализ реализации Программы. Разработка Программы на новый период.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы трудовые, материально-технические, научные, финансовые ресурсы.
Проведение системы мероприятий будет осуществляться за счет средств республиканского, федерального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 гг. составляет 52701,11 тыс. рублей, в ценах 2005 г.
VI. Механизмы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу, на основе государственных заказов, договоров, контрактов, заключаемых Комитетом по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), как государственным координатором - заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по обеспечению реализации Программы, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, заказа, договора, в том числе предусматривает осуществление государственным координатором контроля выполнения обязательств. Финансирование объектов и проектов в рамках программных мероприятий осуществляется на основе государственного заказа и конкурса. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на основе конкурса в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" от 25 декабря 2003 г. З N 203-III.
По-видимому, в тексте документа допущена ошибка. Вместо слов "Федеральным законом" "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" от 25 декабря 2003 г. З N 203-III, следует читать "Законом Республики Саха (Якутия)" и далее по тексту
Законом Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 г. 392-З N 797-III Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 100-З N 203-III признан утратившим силу
Государственный координатор на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет республиканского бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями Программы государственные контракты на финансирование мероприятий из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований. Государственные контракты заключаются с организациями и учреждениями, включенными в реализацию Программы и по результатам проведения конкурсов.
Государственный координатор привлекает средства из внебюджетных источников (средства спонсоров, гранты федерального и международного уровня и т.д.)
При изменении объемов финансирования, по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), как государственный координатор, проводит корректировку перечня первоочередных проектов (мероприятий), для реализации Программы в установленные сроки и в определенном порядке.
VII. Организация управления Программой и контроля ее реализации
Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) является государственным заказчиком - координатором Программы и отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает:
согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета;
разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета на очередной год.
Контроль исполнения Программы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль рационального использования исполнителем финансовых средств;
контроль сроков выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль качества реализуемых программных мероприятий.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение показателей здоровья детей, подростков, населения в целом, приобщению их к здоровому образу жизни.
Применение научно-обоснованных форм и методов оздоровительных, информационных, пропагандистских, организационных, политических технологий позволит увеличить число детей, подростков, молодежи, людей зрелого и пожилого возраста, составляющих население республики, приобщенных к здоровому образу жизни.
Социальная эффективность Программы направлена на:
формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и внутренней потребности в здоровом образе жизни;
создание эффективной системы профилактики саморазрушающих заболеваний - наркомании, алкоголизма, табакокурения среди всех слоев населения республики;
создание эффективной системы профилактики инфекционных социально значимых заболеваний - туберкулеза, венерических и т.д.;
создание гражданам равных условий для реализации стремления к личному успеху;
популяризация и развитие национальных традиций основанных на здоровом образе жизни;
создание эффективной системы кадрового обеспечения и условий подготовки кадрового актива здорового образа жизни;
создание самодостаточной системы опорных центров здорового образа жизни;
создание благоприятного информационного и пропагандистского поля для внедрения идеологии здорового образа жизни в широкие массы населения республики.
В целом ожидается рост осознанной необходимости в здоровом образе жизни, как нормы на всех уровнях общества республики - личности, семьи, коллектива, социума, общественности, муниципального образования и государства. Что в дальнейшем обеспечит качественный рост самосознания общественности республики, необходимый для трансформации в общество, способное работать в условиях цивилизованного рынка, на основе адаптированных национальных традиций
Высокое духовное и патриотическое сознание, физическая подготовка, широкая образованность, активная жизненная позиция, стремление к личному успеху, уважение национальных традиций станут идеологической основой решения задач по социально- экономическому развитию Республики Саха (Якутия), повысят конкурентоспособность и определят ее будущее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2005 г. N 569 "О реализации Доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 25 ноября 2005 г. N 54
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2007 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу