2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.):
2.1. Совместно с органами местного самоуправления, Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.), отраслевыми министерствами и ведомствами в срок до 1 августа 2006 г. организовать работу по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
2.2. В срок до 1 июня 2006 г. представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований и применения результатов при предоставлении финансовой помощи.
3. Администраторам доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и снижению объема невыясненных поступлений.
4. Главным распорядителям бюджетных средств:
4.1. Установить строгий контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями, особое внимание уделить контролю за расходованием фонда оплаты труда.
4.2. Принять необходимые меры по снижению кредиторской задолженности. Не принимать обязательства, способствующие росту кредиторской задолженности.
4.3. В целях определения суммы уплаты земельного налога органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в срок до 1 июля 2006 г. составить реестры подведомственных им бюджетных учреждений в соответствии с ведомственной и функциональной классификациями расходов бюджетов Российской Федерации для расчета земельного налога в соответствии с формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Саха (Якутия). В реестрах в обязательном порядке указать код административно-территориального образования в соответствии с общероссийским классификатором административно-территориальных образований, полное наименование учреждения или организации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, перечень земельных участков с указанием кадастровых номеров, признаваемых объектами налогообложения, кадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2006 г., налоговые ставки и подлежащие уплате суммы налога.
5. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) (Григорьев В.А.) обеспечить полное и своевременное освоение доведенных лимитов бюджетных обязательств на финансирование мероприятий республиканской целевой программы "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 гг." на II квартал 2006 г. с учетом остатков I квартала 2006 г.
6. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александрову В.Л.) в срок до 1 июня 2006 г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) законопроект о наделении с 2007 г. органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по оплате проезда к месту лечения в республиканских специализированных учреждениях и обратно, а также порядок оплаты проезда.
7. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (Сухоборов В.Л.) в срок до 1 июня 2006 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект решения об условиях оплаты труда личного состава Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
8. Установить, что руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за соблюдение лимитов предельной штатной численности, соотношения должностей, нормативов по структуре, достоверность предоставляемых сведений по оплате труда с начислениями, также за необоснованный перерасход фонда оплаты труда.
9. Указать Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.) на несвоевременную разработку и подготовку законодательных и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), предусматривающих методики распределения субвенций из Республиканского фонда компенсаций между муниципальными образованиями, а также порядок использования данных средств. В этой связи заинтересованным министерствам и ведомствам обеспечить принятие законодательных и нормативных правовых актов в срок до 1 июня 2006 г., в том числе:
9.1. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.) в части нормативных правовых актов, предусматривающих порядок использования муниципальными образованиями средств по субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования, субвенции на выплату ежемесячного пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством, субвенции на обеспечение проезда детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
9.2. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.) в части нормативного правового акта, предусматривающего порядок расходования средств субвенции на организацию оказания специализированной медицинской помощи в Домах ребенка.
9.3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) в части закона, предусматривающего методику распределения субвенций на выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субвенций для финансирования убытков предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в связи с установлением государственных регулируемых цен и нормативных правовых актов, предусматривающих порядки расходования указанных средств.
9.4. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) в части закона, предусматривающего методику распределения субвенций на выплату льгот по оплате коммунальных услуг работникам бюджетной сферы, а также нормативного правового акта, предусматривающего порядок расходования данных средств.
9.5. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.) в части нормативного правового акта, предусматривающего порядок расходования средств субвенции на финансирование государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований и депутатам представительных органов местного самоуправления:
10.1. Привести в соответствие с бюджетным законодательством решения о бюджете на 2006 г. в части основных его показателей, в том числе размеров утвержденного дефицита бюджета, источников его покрытия. Внести изменения в части утверждения бюджетов районов без учета поселений, приведение кодов бюджетной классификации по доходам и расходам в соответствие с приказом Министерства финансов РФ N 152н от 21 декабря 2005 г. "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ".
10.2. Своевременно представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) решения об уточнении бюджетов.
10.3. При исполнении бюджета установить контроль за выплатой заработной платы и отпускных работникам социальной сферы в бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета. Не допускать образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы бюджетных учреждений.
11. В соответствии со статьей 49 Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" представить настоящее постановление в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
12. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
13. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Пояснительная записка
к отчету об исполнении государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) за январь-март 2006 г.
Уточненный государственный бюджет РС(Я) на 2006 г. сформирован по доходам в размере 44 964,7 млн. рублей, расходам - 48 837,1 млн. рублей, дефицит запланирован в размере 3 872,5 млн. рублей.
Показатели плановых назначений государственного бюджета РС(Я) на январь-март 2006 г. составили по доходам 10 029,3 млн. рублей, расходам - 13 077,1 млн. рублей, дефицит запланирован в размере 3 047,8 млн. рублей.
За январь-март 2006 г. в государственный бюджет поступило доходов - 9 484,9 млн. рублей, или 94,6 %, при этом расходы государственного бюджета исполнены в сумме 10 917,8 млн. рублей, или на 83,5 %, дефицит составил 1 432,9 млн. рублей.
Анализ исполнения государственного бюджета за январь-март 2006 г. проведен к плановым назначениям на 1 апреля 2006 г.
Доходы государственного бюджета РС(Я)
Доходная часть государственного бюджета РС(Я) по итогам 1 квартала 2006 г. исполнена на 94,6 %, или поступление составило 9 484,9 млн. рублей.
За январь-март текущего года в государственный бюджет поступило налогов в сумме 3 435,2 млн. рублей, или 94,6 % от плана.
Невыполнение плановых показателей связано с низким процентом исполнения плана по налогу на прибыль организаций (73,8 %) и налогу на доходы физических лиц (84,6 %). В первую очередь это обусловлено ростом с начала года просроченной задолженности по заработной плате крупных хозяйствующих субъектов, недопоступлением налога на прибыль организаций от АК "Алроса", АК "Алроса-Нюрба", связанного с наличием переплаты по налогу за 2005 г. Кроме того, на низкое выполнение плана существенное влияние оказало наличие "невыясненных поступлений" по налогам и сборам, администрируемых Федеральной налоговой службой. По данным налоговых органов на 1 апреля 2006 г. сумма невыясненных поступлений в целом по республике составляла 235,8 млн. рублей, в результате чего недополучены средства бюджетами разных уровней.
По налогу на прибыль организаций исполнение составило 1 216,7 млн. рублей. Прослеживается тенденция снижения поступлений по данному налогу в государственный бюджет; по сравнению с соответствующим периодом 2005 г. поступление ниже на 25,3 %, или на 412,4 млн. рублей. На сокращение поступлений по данному налогу существенное влияние оказало наличие переплаты по налогу на прибыль АК "Алроса" по итогам деятельности за 2005 г.
Поступление налога на доходы физических лиц составило 627,3 млн. рублей. Неисполнение плановых показателей обусловлено ростом с начала года просроченной задолженности по заработной плате хозяйствующих субъектов. Более половины сложившегося объема задолженности составляют долги ГУП "ЖКХ РС(Я)" - 86,1 млн. рублей.
За январь-март 2006 г. в государственный бюджет поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, на сумму 228,1 млн. рублей, исполнение плана квартала составило 103 %. В том числе поступление акцизов на алкогольную продукцию составило 122,1 млн. рублей, исполнение 99,7 %, акцизов на нефтепродукты 106 млн. рублей, или 107,1 %. Перевыполнение объясняется поступлением незапланированной на 2006 г. суммы акцизов по прямогонному бензину.
Прогнозные назначения по налогу на имущество организаций в I квартале текущего года перевыполнены в 2 раза, поступление составило 450 млн. рублей. Перевыполнение связано с зачетом в счет предстоящих платежей по налогу на имущество, переплаты по налогу на прибыль организаций в сумме 301 млн. рублей по АК "Алроса".
Исполнение бюджетных назначений по транспортному налогу составило 38 млн. рублей, или 90,5 %. Неисполнение обусловлено несовершенством системы администрирования транспортного налога.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в отчетном периоде составило 844,8 млн. рублей, план за данный период выполнен на 111,1 %. По структуре добываемых полезных ископаемых поступление налога на добычу полезных ископаемых сформировано на 91 % за счет добычи алмазов. Перевыполнение объясняется ростом с 1 января 2006 г. стоимостной оценки на алмазное сырье.
В течение отчетного периода в государственный бюджет РС(Я) продолжает поступать недоимка и перерасчеты по отмененным налогам и сборам. Всего в отчетном квартале поступило 28,3 млн. рублей. В связи с невозможностью планирования объема поступления отмененных налогов, плановые назначения по данной группе доходов бюджетом на 2006 г. не утверждались.
Неналоговые доходы поступили в сумме 1 823 млн. рублей, или 79,8 %.
Доходы от сдачи в аренду имущества составили 15,5 млн. рублей. Поступление от арендной платы за земли городских и сельских поселений исполнены в сумме 7,9 млн. рублей (28 %). В связи с тем, что многими муниципальными образованиями, как администраторами поступлений, не подписаны Соглашения о взаимодействии по учету поступлений доходов с Управлением Федерального казначейства по РС(Я), платежи арендной платы за земли в бюджет поступают несвоевременно или поступают на раздел "невыясненные поступления". В целях своевременного и полного зачисления арендной платы за земли в бюджет постоянно ведется разъяснительная работа с муниципальными образованиями. Поступление доходов от сдачи в аренду государственного имущества составило 7,6 млн. рублей, или 117 %. Квартальный план перевыполнен за счет поступлений суммы задолженности по договорам аренды имущества за декабрь 2005 г.
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности состоят в основной массе из арендной платы АК "Алроса" за арендуемое имущество. Данные платежи в общем объеме неналоговых доходов составляют 97,1 %. В отчетном периоде текущей арендной платы за арендуемое имущество поступило в сумме 1 568,9 млн. рублей, или 77,5 % к плану квартала, отчисления в фонд реализации социально-экономических и экологических программ развития районов алмазной провинции исполнены на 100 % и составили 201,3 млн. рублей. Причина невыполнения бюджетных обязательств по текущей арендной плате в сумме 454,4 млн. рублей объясняется поздним исполнением Компанией обязательств марта и фактическим зачислением перечисленных средств на бюджетный счет в апреле текущего года.
Сумма безвозмездных поступлений на 1 апреля 2006 г. составила 4 226,7 млн. рублей (102,8 %). Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме 4 012,7 млн. рублей, в том числе:
дотации - 3 666,8 млн. рублей,
субвенции - 188,2 млн. рублей,
субсидии - 151,5 млн. рублей,
прочие безвозмездные - 6,4 млн. рублей.
Во исполнение распоряжения Президента РС(Я) от 26.12.2005 г. N 420-РП "О строительстве объектов города Якутска в 2006 г." и Соглашения N 03/08-08/03-06 от 20.01.2005 г. между ГУП "Комдрагметалл РС(Я)", ГУ "Гохран РС(Я)", ГУ Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)" и Министерством финансов РС(Я) по разделу прочие безвозмездные поступления отражено поступление средств от ГУП "Комдрагметалл РС(Я)" в общей сумме 138 млн. рублей.
Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по состоянию на 1 апреля 2006 года составила 7 480,2 млн. рублей, по сравнению с началом года возросла на 20 %. В общей сумме задолженности наибольшая приходится на недоимку - 3 376,1 млн. рублей (50,5 %) и на задолженность, утвержденную арбитражным судом - 2 849,8 млн. рублей (38,1 %).
Недоимка по налоговым платежам в бюджет РС(Я), определенная расчетным путем, составила 1 875 млн. рублей, или 45,5 % к общей сумме недоимки по территории республики во все уровни бюджетов. По сравнению с началом года сумма недоимки возросла на 30 %, в том числе наблюдается рост недоимки по налогу на прибыль (13 %), платежам за пользование природными ресурсами (15 %), региональным налогам (13 %).
Исполнение доходов в отчетном квартале характеризовалось достаточно напряженными условиями, вызванными недостаточностью средств. По сравнению с 1 кварталом 2005 г. поступление собственных доходов отличается невысоким ростом, всего 103,4 % и характеризуется крайней нестабильностью. Так, поступление основной суммы налогов в 1 квартале пришлось на последние числа марта месяца.
Начало этого года также показывает значительные объемы невыясненных поступлений, которые связаны с: неправильным заполнением платежных поручений со стороны налогоплательщиков; не урегулированием вопросов по зачислению налога на доходы физических лиц с межселенных территорий; зачислением задолженности по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 г. по регулирующим федеральным и региональным налогам, местным налогам; возвратом налога на доходы физических лиц. В сложившейся ситуации указанные платежи остаются не распределенными между уровнями бюджетной системы и числятся как "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
Введенная с 1 января 2006 г. технология единого казначейского счета в части учета доходов требует проведения определенной организационной и контрольной работы. Отсутствие контроля со стороны администратора за процедурой оформления платежных поручений приведет к росту невыясненных поступлений, сопровождающемуся ростом кредиторской задолженности органов Федерального казначейства, появлением дебиторской задолженности в расчете между администратором поступлений и плательщиками.
С 1 января 2006 г. вступила в силу в полном объеме гл. 31 Налогового кодекса "Земельный налог". В соответствии с Налоговым кодексом, земельный налог вводится нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и одним из элементов налогообложения, самостоятельно определяемым ими, является предоставление дополнительных налоговых льгот. В связи с тем, что глава 31 НК РФ не предусматривает предоставление льготы по земельному налогу бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и не всеми представительными органами муниципальных образований РС(Я) приняты решения о предоставлении льготы по уплате земельного налога бюджетными учреждениями, Законом РС(Я) "О государственном бюджете РС(Я) на 2006 г." в составе расходов государственного бюджета РС(Я) предусмотрены средства в объеме 1 млн. рублей на уплату земельного налога бюджетными учреждениями.
В целях обеспечения своевременной уплаты земельного налога органами государственной власти и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, в связи с изменением законодательства РФ о налогах и сборах с 1 января 2006 г. главным распорядителям средств государственного бюджета необходимо предоставить в Министерство финансов РС(Я) реестры для расчета земельного налога подведомственных бюджетных учреждений и их обособленных подразделений.
Расходы государственного бюджета РС(Я)
Уточненная бюджетная роспись расходов государственного бюджета РС(Я) на январь-март 2006 г. составила 13 077,1 млн. рублей. Кассовое исполнение расходов государственного бюджета составило 10 917,8 млн. рублей или 83,5 % от плановых назначений.
На расходы по аппарату управления направлено всего 359,6 млн. рублей, в том числе:
по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы" - 250,1 млн. рублей, или 77,6 %;
по разделу 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 13,6 млн. рублей, или 73,6 %;
по подразделу 0401 "Общеэкономические вопросы" - 21,7 млн. рублей, или 75 %;
по подразделу 0405 "Сельское хозяйство" - 24 млн. рублей, или 76,1 %;
по подразделу 0408 "Транспорт" - 6 млн. рублей, или 84 %;
по подразделу 0411 "Другие вопросы в области национальной экономики" - 2,3 млн. рублей, или 68 %;
по подразделу 0504 "Другие вопросы в области ЖКХ" - 5,4 млн. рублей, или 82,3 %;
по подразделу 0604 "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" - 3,2 млн. рублей, или 76 %;
по разделу 0700 "Образование" - 9,4 млн. рублей, или 76,4 %;
по разделу 0800 "Культура, кинематография и средства массовой информации" - 3,7 млн. рублей, или 77 %;
по разделу 0900 "Здравоохранение и спорт" - 4,1 млн. рублей, или 76,2 %;
по разделу 1000 "Социальная политика" - 16,1 млн. рублей, или 89 %.
Основную долю расходов раздела "Общегосударственные вопросы" занимают бюджетные кредиты предприятиям и организациям - на 1 апреля 2006 г. выдано 1 517,4 млн. рублей, или 100 %.
За счет статьи расходов "создание переходящего товарного запаса нефтепродуктов" представлен бюджетный кредит уполномоченному покупателю ОАО "Саханефтегазсбыт" на оплату государственных контрактов по поставке нефтепродуктов для государственных нужд в сумме 1 420 млн. рублей. План 1 квартала 2006 г. исполнен полностью.
На национальную безопасность и правоохранительную деятельность направлено 444,1 млн. рублей, или 78,9 %. Расходы на содержание органов внутренних дел исполнены в сумме 289,3 млн. рублей, на обеспечение противопожарной безопасности - 123 млн. рублей.
На 1 апреля 2006 года исполнение по подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" составило 703 млн. рублей, или 44,3 % к плану. Невыполнение плана объясняется следующим:
1. Поздним утверждением порядка (механизма) финансирования расходов на 2006 г. из государственного бюджета. Порядок утвержден распоряжением Правительства РС(Я) только 10 марта 2006 г. N 234-р.
2. Несвоевременным заключением договоров получателями бюджетных средств с поставщиками товаров, работ и услуг.
3. Замедлением прохождения платежных документов в связи с переходом на обслуживание в Управление федерального казначейства по РС(Я).
По статьям расходов исполнение составило:
- развитие отрасли животноводство - 418,7 млн. рублей;
- развитие отрасли растениеводство - 28,8 млн. рублей;
- частичное возмещение банковских процентов по привлеченным кредитам - 7,3 млн. рублей;
- отдельные мероприятия сельского хозяйства - 117,4 млн. рублей;
- рыболовное хозяйство - 2,2 млн. рублей;
- содержание бюджетных учреждений сельского хозяйства - 104,4 млн. рублей
По подразделу 0408 "Транспорт" расходы исполнены в сумме 218,4 млн. рублей, или 73,5 %.
По дорожному хозяйству РС(Я) исполнение на 1 апреля 2006 года составило 190,4 млн. рублей, или 76,1 %, в том числе:
строительство автодорог - 32,1 млн. рублей;
содержание автодорог - 82,5 млн. рублей;
прочие расходы - 10 млн. рублей;
погашение кредиторской задолженности прошлых лет - 65,8 млн. рублей.
Неисполнение по всем статьям объясняется поздним внесением проекта постановления Правительства РС(Я) "О плане дорожных работ и финансирования предприятий дорожной отрасли в 2006 г." (28 февраля 2006 года).
На государственную поддержку воздушного транспорта направлено 5,6 млн. рублей при плановых назначениях отчетного периода 21,9 млн. рублей, или 25,4 % . Низкое исполнение объясняется поздним утверждением распоряжения Правительства РС(Я) "О распределении средств государственного бюджета РС(Я) на 2006 г. по отрасли "Воздушный транспорт", повлекшим отсрочку проведения тендеров. По целевой республиканской программе "Развитие воздушного транспорта РС(Я) на период 2002-2006 годы" средства на возмещение убытков авиакомпаний от пассажирских перевозок на социально-значимых линиях в течение 1 квартала не перечислялись по причине длительного согласования схемы финансирования.
Освоение расходов на возмещение убытков ОАО "Железные дороги Якутии" от пассажирских перевозок произведено в сумме 5,2 млн. рублей, или 100 %.
Кроме того, на осуществление мер по обеспечению равной доступности транспортных услуг на территории республики для отдельных категорий граждан направлено 11,3 млн. рублей.
По подразделу "Связь и информатика" произведены расходы на реализацию мероприятий целевой республиканской программы "Развитие информационных ресурсов, систем, технологий и средств их обеспечения в РС(Я)" в сумме 3,4 млн. рублей при плановых назначениях отчетного периода 9,8 млн. рублей, или исполнение составляет 34,4 %. Основной причиной неисполнения является позднее проведение конкурсных торгов по размещению заказа на выполнение работ и услуг.
Основную долю расходов (87 %) подраздела 0411 "Другие вопросы в области национальной экономики" составляют капитальные вложения - 257,1 млн. рублей, или 76,5 % (раздел "инвестиции"). Низкий процент исполнения объясняется недопоступлением средств от ГУП "Комдрагметалл РС(Я)" на финансирование объектов г. Якутска.
Расходы государственного бюджета по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 1 апреля 2006 года исполнены в сумме 325,7 млн. рублей, или 79,9 %. Основная доля расходов приходится на капитальные вложения - 306,9 млн. рублей (86,9 %). Неисполнение инвестиций вызвано в основном непредставлением в Департамент республиканского казначейства Минфина РС(Я) документов на финансирование расходов Министерством по молодежной политике РС(Я).
Также за счет данного раздела:
- в соответствии с распоряжением Правительства РС(Я) от 28.03.06 г. N 351-р "О первоочередных мерах по аварийно-восстановительным работам в п. Тикси Булунского района" за счет средств резервного фонда Правительства РС(Я) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях тепло и водоснабжения и домах п. Тикси МО "Булунский район" выделено ГУ "Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)" 10 млн. рублей. Освоение выделенных средств за 1 квартал составило 5 млн. рублей или 50 %;
- на основании Закона РС(Я) "О государственном бюджете РС(Я) на 2006 год" на финансирование объекта "Историко-архитектурный, административный центр столицы РС(Я) г. Якутск" выделены средства в сумме 12,5 млн. рублей. Освоение данных средств за отчетный период составило 0,7 млн. рублей или 6 % от плана на 1 квартал. Недоосвоение выделенных средств связано с процедурой перезаключения в 1 квартале 2006 года договоров на выполнение работ по обслуживанию объекта с подрядчиками на государственные контракты и получением регистрационных номеров на контракты в конце марта 2006 года.
На отрасли социально-культурной сферы направлено 2 564 млн. рублей, или 72,7 %.
Низкое исполнение произошло в связи:
- с изменениями в законодательстве в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и поздним принятием распоряжения Правительства РС(Я) от 1.03.06 г. N 180-р "О размещении заказа на работы и услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, для обеспечения государственных нужд РС(Я)";
- с изменениями требований к процедуре заключения, подписания и оплаты государственных контрактов;
- с непроведением расходов республиканских целевых программ, в связи с поздним утверждением Перечня мероприятий (постановление Правительства РС(Я) от 27.03.06 г. N 106 "Об утверждении перечня мероприятий республиканских целевых программ на 2006 г. и расходов по ним");
- Министерством науки и профессионального образования РС(Я), Министерством экономического развития РС(Я) не своевременно подготовлен госзаказ на НИР, в связи с чем в I квартале не был проведен конкурс на научно-исследовательские работы, финансирование направлялось только на заработную плату.
Так же, нормативно-правовые акты РС(Я) для исполнения Регионального фонда компенсаций не приняты в части предоставления льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы, обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей, на организацию оказания специализированной медицинской помощи в домах ребенка, проезда детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении РС(Я), и в муниципальных образовательных учреждениях.
Расходы на реализацию Законов РС(Я) "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей", "О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)", "О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)" по итогам III квартала 2005 года из средств федерального бюджета и государственного бюджета РС(Я) исполнены:
- на выплату ежемесячных пособий на детей в сумме 70,2 млн. рублей;
- на реализацию мер социальной поддержки ветеранов тыла и труда - 163 млн. рублей;
- на реализацию мер социальной поддержки жертв политических репрессий - 4,9 млн. рублей;
- на организацию предоставления услуг льготникам на общественном пассажирском автомобильном транспорте на территории РС(Я) - 2,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 11,3 млн. рублей за счет средств государственного бюджета;
- на реализацию других нормативных правовых актов РС(Я) и РФ - 11,1 млн. рублей;
- на реализацию гос. стандарта общего образования - 1 405,7 млн. рублей;
- на выплаты ежемесячного пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) - 46,9 млн. рублей;
- на содержание образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 7,2 млн. рублей.
Также, из средств государственного бюджета РС(Я) направлено на:
- выплату пенсий и пособий отдельным категориям граждан и на доплаты к пенсии государственных служащих - 101,2 млн. рублей по апрель месяц;
- на выплату стипендий - 34,4 млн. рублей;
- на оплату услуг санитарной авиации - 48,7 млн. рублей;
- на централизованное перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 408 млн. рублей.
Исполнение по инвестициям на 1 апреля 2006 года составило 1 084,5 млн. рублей, или 83,3 %, в том числе за счет средств государственного бюджета - 940,3 млн. рублей, ЦБФ РС(Я) - 144,2 млн. рублей.
Исполнение по разделам выглядит следующим образом:
(млн. рублей)
|
План на 1 апреля 2006 г. |
Исполнение | % исполнения |
Подраздел 0115 "Другие общегосударственные вопросы" |
83,4 |
48,5 |
58,2 |
Подраздел 0313 "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" |
5,4 |
0 |
0 |
Подраздел 0411 "Другие вопросы в области национальной экономики" |
336,2 |
257,1 |
76,5 |
Подраздел 0504 "Другие вопросы в области жилищно-коммунальное хозяйство" |
353,1 |
306,9 |
86,9 |
Подраздел 0604 "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" |
6,3 |
0 |
0 |
Подраздел 0709 "Другие вопросы в области образования" |
314,3 |
290,7 |
92,5 |
Подраздел 0806 "Другие вопросы в области культуры, киноматографии, средств массовой информации" |
38,0 |
28,1 |
73,9 |
Подраздел 0904 "Другие вопросы в области здравоохранения и спорта" |
163,3 |
145,7 |
89,2 |
Подраздел 1006 "Другие вопросы в области социальной политики" |
7,9 |
7,5 |
94,9 |
Итого | 1 307,9 | 1 084,5 | 83,7 |
За 1 квартал 2006 г. направлено средств государственного бюджета РС(Я) на финансирование Инвестиционной программы РС(Я) по объектам производственного назначения - 324,6 млн. рублей, в том числе на объекты электроэнергетики - 19 млн. рублей, на объекты сельского хозяйства - 34,6 млн. рублей, на финансирование РЦП "Развитие воздушного транспорта на 2002-2006 гг." - 15,6 млн. рублей, автомобильный транспорт - 15,2 млн. рублей, РЦП "Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании РС(Я) на период до 2006 года" - 47,2 млн. рублей, на реконструкцию улиц г.Якутска - 73 млн. рублей, на строительство 3-й нитки газопровода СВГКМ-Мастах-Берге-Якутск - 120 млн. рублей.
На объекты не производственного назначения направлено 760 млн. рублей, в том числе на объекты коммунального хозяйства - 143 млн. рублей, на жилищное строительство - 145,4 млн. рублей, на объекты здравоохранения - 94,4 млн. рублей, на объекты физкультуры и спорта - 21,3 млн. рублей, на объекты социального обеспечения - 7,5 млн. рублей, на объекты образования - 288,2 млн. рублей, на объекты среднего профессионального образования - 2,5 млн. рублей, на объекты культуры - 28,1 млн. рублей, на объекты охраны окружающей среды - 5,5 млн. рублей, на прочие объекты - 24,1 млн. рублей.
По состоянию на 1 апреля 2006 года на обслуживание государственного долга направлено средств в размере 178 млн. рублей или 88 % от плана.
Основной объем выплат произведен по оплате купонного дохода по облигациям государственного займа РС(Я) - 122,4 млн. рублей.
Экономия по обслуживанию государственного долга связана с привлечением банковских кредитов по ставке, значительно меньшей ставки рефинансирования Центрального банка России.
Кредиторская задолженность государственного бюджета РС(Я) на 1 апреля 2006 года составила 1 096,8 млн. рублей, по сравнению с началом года увеличилась на 846,1 млн. рублей.
Остатки средств на 1 апреля 2006 года составили 190,8 млн. рублей и снизились по сравнению с началом года на 407,2 млн. рублей.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
За январь-март 2006 года государственный бюджет исполнен с дефицитом 1 433 млн. рублей, при прогнозируемом объеме дефицита 3 047,8 млн. рублей.
По состоянию на 1 апреля 2006 года на погашение основного долга направлено 995,9 млн. рублей, или 99,9 % от плана.
млн. рублей
План на 1 апреля 2006 г. |
Фактическое исполнение на 1 апреля 2006 г. |
Исполнение в % к назначениям |
|
Погашение государственного долга | 996,1 | 995,9 | 99,9 |
1.Государственные ценные бумаги | 460 | 460 | 100 |
2.Кредитные соглашения и договоры | 536,1 | 535,9 | 99,9 |
Исполнение ниже плана на 0,2 млн. рублей в связи с тем, что погашение задолженности перед федеральным бюджетом по Договору перевода долга ДЭЗР "Лена" на Правительство РС(Я) было произведено досрочно в декабре 2005 года.
В соответствии с Программой заимствований на 2006 год на 1 апреля 2006 года привлечено банковских кредитов на сумму 2 053 млн. рублей (св. 200 % от плана). Перевыполнением объясняется возникновением незапланированных кассовых разрывов при исполнении бюджета, связанных с непоступлением средств от продажи государственного имущества (аукцион по продаже акций ОАО "Сахателеком" не состоялся). В связи с этим в 1 квартале 2006 года было привлечено дополнительно банковских кредитов на покрытие кассовых разрывов на сумму 1 200 млн. рублей.
С 1 января 2006 г. согласно части четвертой статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ кассовое обслуживание исполнения государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований на уровне районов и поселений осуществляется Управлением Федерального казначейства по РС(Я) и его структурными подразделениями.
В соответствии с решением Правительства РС(Я) и администраций всех муниципальных образований в республике определен первый вариант кассового обслуживания исполнения государственного и местных бюджетов Управлением Федерального казначейства по РС(Я) и его отделениями, то есть с открытием в Управлении Федерального казначейства по РС(Я) лицевого счета Министерству финансов РС(Я) для учета средств государственного бюджета и, соответственно, с открытием в отделениях УФК по РС(Я) лицевых счетов финансово-казначейским управлениям МФ РС(Я) для учета средств соответствующих местных бюджетов.
За Министерством финансов РС(Я) и его финансово-казначейскими управлениями при данном варианте сохранены функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов, то есть по открытию и ведению лицевых счетов получателей средств государственного и местных бюджетов, проведению контроля за осуществлением операций с указанных лицевых счетов в рамках проведения процедур санкционирования расходов.
Все расходы государственного бюджета с 1 января 2006 г. осуществляются с единого счета через Департамент республиканского казначейства МФ РС(Я) в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств с отражением проведенных операций на соответствующих лицевых счетах, за исключением удаленных бюджетополучателей, финансирование которых осуществляется на открытые ими банковские счета.
В марте 2006 г. возникала проблема по своевременному исполнению расходов получателей средств государственного бюджета по представленным платежным документам, связанная с недостаточным поступлением бюджетных доходов.
Основная задача второго квартала - это осуществление мероприятий по организации поэтапного перевода на казначейское обслуживание исполнения расходов, осуществляемых учреждениями государственного бюджета за счет доходов от внебюджетной деятельности.
В целом же в связи с переходом на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства усложнилась схема прохождения бюджетных средств до конечного получателя. Отказ от схемы централизованного финансирования закупки и завоза в республику продукции с проведением зачетов существенно затруднил и увеличил сроки прохождения финансовых потоков, повлек задержку авансирования поставок в первом квартале 2006 года, привел к резкому увеличению объема платежных документов, кроме того, по причине задержек с представлением выписок по лицевым счетам финансовых органов, ограничились возможности принятия оперативных решений по расходованию бюджетных средств.
Исполнение местных бюджетов
На 2006 г. общий объем расходов местных бюджетов, утвержденный решениями представительных органов муниципальных образований, составляет 23 453, 0 млн. рублей, общий объем доходов - 22 967,9 млн. рублей, дефицит - 485,2 млн. рублей.
По итогам 1 квартала 2006 года доходы местных бюджетов исполнены в сумме 5 762,1 млн. рублей при плане 5 839,0 млн. рублей, что составляет 98,7 %.
Собственные доходы местных бюджетов составили 1 342,5 млн. рублей, или 101,8 %. План перевыполнен по 17 муниципальным образованиям.
Наибольшее перевыполнение произошло по следующим видам налогов:
- налог на игорный бизнес - 32,5 млн. рублей при плане 13,4 млн. рублей (в 2,4 р.);
- единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов - 13,8 млн. рублей при плане 7,9 млн. рублей (в 1,7 р.)
Наименьшее исполнение плана доходов произведено по следующим муниципальным образованиям: Аллаиховский (68,5 %), Анабарский (54,4 %), Мегино-Кангаласский (72,4 %), Нюрбинкий (76,1 %), Оленекский (62,4 %), Сунтарский (77,1 %), Томпонский (68 %), Усть-Майский (66,7 %), Усть-Янский (68 %), Эвено-Бытантайский (47,1 %), п. Жатай (37,5 %), п.Маган (4,3 %).
Основными причинами невыполнения плана является изменения КБК в связи с вступлением в силу ФЗ N 131-ФЗ, который предусматривает зачисление налога в соответствии со статусом муниципального образования (ранее был один обобщающий код бюджетной классификации).
По МО "с. Маган" неисполнение плана объясняется тем, что налоговые доходы, учитываемые в бюджете МО "с. Маган", перечисляются в бюджет г. Якутска
В рамках межбюджетных отношений за 1 квартал 2006 года передано из государственного бюджета РС(Я) муниципальным образованиям всего 4 419,5 млн. рублей при плане 1 квартала 2006 года 4 483,6 млн. рублей (98,6 %), в том числе за счет средств:
- Фонда финансовой поддержки - 1 467,8 млн. рублей, или 99,8 %;
- Фонда компенсаций - 2 853,7 млн. рублей, или 96,7 %;
- компенсации дополнительных расходов - 40,2 млн. рублей, или 100 %;
-субсидий на выплаты вознаграждения педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя - 57,8 млн. рублей, или 100 %.
Средства из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований переданы на оплату следующих расходов:
- нефтепродуктов - 82,7 млн. рублей;
- расчетов за коммунальные услуги - 462,3 млн. рублей
- расчетов по завозу продовольствия - 9,3 млн. рублей;
- расчетов за электроэнергию - 38,3 млн. рублей;
- заработной платы работников бюджетной сферы - 660,3 млн. рублей;
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 215 млн. рублей.
Средства из Фонда компенсаций направлены целевым назначением в виде:
- субвенции для реализации государственного стандарта общего образования - 1 405,7 млн. рублей, или 98,6 %;
- субвенция на финансирование образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 51,8 млн. рублей, или 100 %;
- субвенция на выплату ежемесячного пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством - 46,9 млн. рублей, или 100 %;
- субвенция, предоставляемая ОМСУ для исполнения государственных полномочий по выравниванию бюджетов поселений - 478,3 млн. рублей, или 100 %;
- субвенция на финансирование государственных полномочий по государственному регулированию цен - 3,3 млн. рублей, или 100 %;
- субвенция на финансирование государственных полномочий по формированию государственного архивного фонда - 6,5 млн.рублей, или 100 %;
- субвенция на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - 12,4 млн. рублей, или 100 %;
- субвенция на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан - 13,4 млн. рублей, или 66,6 %;
- субвенция на обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте до 3-х лет из малообеспеченных семей - 4,8 млн.рублей, или 100 %;
- субвенции на выплату субсидий жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 49,7 млн. рублей, или 100 %;
- субвенция для финансирования убытков предприятиям ЖКХ в связи с установлением государственных регулируемых цен при оказании ЖКУ населению - 774,5 млн. рублей, или 100 %;
- субвенция на организацию специализированной медицинской помощи в Домах ребенка - 6,5 млн. рублей, или 100 %.
На компенсацию дополнительных расходов передано из государственного бюджета на:
- финансирование убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию - 8,5 млн. рублей;
- Инвестиционную программу РС(Я) - 28,0 млн. рублей;
- компенсацию стоимости ГЖС - 3,1 млн. рублей;
- расходы по распоряжению Правительства РС(Я) от 19.01.2006 г. N25-р - 0,1 млн.рублей;
- проезд и провоз багажа, компенсацию сдаваемого жилья выезжающим за пределы РС(Я) - 0,5 млн. рублей;
За 1 квартал 2006 года бюджетные кредиты, в т.ч. на покрытие кассового разрыва по муниципальным образованиям, не выделялись. Остатки бюджетных кредитов, выданных в 2005 году, погашены в размере 39,2 млн. рублей. На 1 апреля 2006 года по муниципальным образованиям остаток задолженности по бюджетным кредитам составил 41,5 млн. рублей.
За 1 квартал 2006 года в доход государственного бюджета РС(Я) поступили субвенции, перечисляемые из бюджетов муниципальных образований районов (поселений) - (отрицательные трансферты) на сумму 75, 9 млн.рублей при плане 99,7 млн.рублей.
По расходам местных бюджетов исполнение составило 4 314,8 млн. рублей при плане 5 843,9 млн. рублей (73,8 %). План по расходам выполнен только по 2 муниципальным образованиям. Основной причиной невыполнения плана является то, что отчетный квартал пришелся на начало осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований через УФК по РС(Я). Усложнение всех этапов прохождения бюджетных средств, проблемы по открытию лицевых счетов, наличие технических проблем привело к замедлению процесса исполнения бюджетных расходов.
В разрезе отраслей исполнение плана расходов за 1 квартал 2006 года следующее:
- общегосударственные вопросы - 368,3 млн. рублей, или 59,5 %;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 6,2 млн. рублей, или 30,4 %;
- национальная экономика - 60,6 млн. рублей, или 56,0 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 1 094,6 млн. рублей, или 80,2 %;
- образование - 2 122,1млн. рублей, или 77,1 %;
- культура, кинематография, средства массовой информации - 163,8 млн. рублей, или 59,2 %;
- здравоохранение и спорт - 375,8 млн. рублей, или 69,2 %;
- социальная политика - 47,5 млн. рублей, или 79,9 %.
Кредиторская задолженность муниципальных образований по состоянию на 1 апреля 2006 года составила 754,4 млн. рублей. По сравнению с началом 2006 года задолженность увеличилась на 332,9 млн. рублей. Наибольшее увеличение кредиторской задолженности произведено по Мегино-Кангаласскому (на 59,4 млн. рублей), Верхневилюйскому (на 31,5 млн. рублей), Горному (на 12,5 млн. рублей), Намскому (на 17,6 млн. рублей), Усть-Алданскому (на 35,8 млн. рублей), Хангаласскому (на 26,2 млн. рублей), Чурапчинскому (на 29,0 млн. рублей), Мирнинскому (на 26,7 млн. рублей) муниципальным образованиям. Одной из основных причин является усложненная схема прохождения бюджетных средств в целом и в том числе до поставщиков услуг. Отмена взаимозачетов также продлевает сроки прохождения денежных средств.
В общей сумме кредиторской задолженности наибольший удельный вес (49 %) занимает задолженность по коммунальным услугам бюджетных учреждений, которая составляет 369,8 млн. рублей. При задолженности на 1 января 2006 года 125,1 млн. рублей увеличение составило 244,7 млн. рублей. При этом следует указать, что в 17 муниципальных образованиях удельный вес кредиторской задолженности по коммунальным услугам составляет более 50 % общей задолженности.
Дебиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на 1 апреля 2006 года составляет 246,6 млн. рублей, увеличение с начала года составило 223,5 млн. рублей. При этом по 12 муниципальным образованиям объем дебиторской задолженности больше объема кредиторской задолженности по коммунальным услугам: Алданский, Аллаиховский, Амгинский, Верхневилюйский, Верхоянский, Ленский, Момский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Олекминский, Среднеколымский, Эвено-Бытантайский. Данная ситуация возникла в связи с тем, что по некоторым улусам ГУП ЖКХ РС(Я) не признало дебиторскую задолженность ликвидированных предприятий ЖКХ.
Остатки средств на счетах местных бюджетов по состоянию на 1 апреля 2006 года составили 1 548,1 млн. рублей. По сравнению с остатками средств на начало года увеличение составило 1 067,1 млн. рублей (на 1 января 2006 года - 481 млн. рублей). Данное увеличение характеризует недостаточную работу бюджетополучателей по освоению выделенных средств; также повлиял переход с 1 января 2006 года кассового обслуживания исполнения бюджетов районов и поселений через управления Федерального казначейства по РС(Я).
Итоги контрольно-ревизионной деятельности
Департаментом бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) проведено 40 проверок и ревизий, в том числе в организациях-получателях средств государственного бюджета РС(Я) - 16, в организациях-получателях средств бюджетов муниципальных образований - 22, в прочих организациях - 2.
Объем проверенных средств составил 6 211 млн. рублей.
Выявлено финансовых нарушений в использовании средств всего на сумму 82,7 млн. рублей. Наибольшую долю в выявленных финансовых нарушениях составляет неправомерное расходование - 35,6 млн. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств составило 31 млн. рублей, нецелевое использование - 15,4 млн. рублей, недостача денежных средств - 0,2 млн. рублей, материальных ресурсов - 0,5 млн. рублей.
Кроме того, недопоступление доходов в бюджет составило 1,2 млн. рублей, нарушения по планированию - 5,2 млн. рублей, при составлении и исполнении бюджетов муниципальных образований - 22,3 млн. рублей, по ведению бухгалтерского учета - 34,2 млн. рублей, другие нарушения - 59,5 млн. рублей.
Возмещено по результатам ревизий и проверок 1,7 млн. рублей.
В целях восстановления сумм допущенных нарушений по итогам ревизий и проверок направлено 8 предписаний об устранении выявленных ревизиями и проверками нарушений, издано 9 приказов Министерства финансов РС(Я) о применении мер принуждения.
По представлениям Главного контрольного управления при Президенте РС(Я) восстановлено в государственный бюджет 0,2 млн. рублей.
В целях координации контрольно-ревизионной деятельности действует Соглашение о взаимодействии с Главным контрольным управлением при Президенте РС(Я). Подписано Соглашение с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РС(Я) в части взаимодействия и организации контроля в Республике Саха (Якутия) за правильностью использования субвенций, предоставляемых местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций.
Председателю
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
Нь.С. Тимофееву
Уважаемый Ньургун Семенович!
В соответствии со статьей 49 Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" вносим на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 года N 216 "Об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь-март 2006 г.".
Приложения: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25.05.2006 N 216;
- пояснительная записка.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. N 216 "Об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь-март 2006 г."
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 8 июня 2006 г. N 42