Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года ГС N 1791-III "О позиции Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в связи с подачей Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в Высший Арбитражный суд Российской Федерации искового заявления от 5 июня 2006 года N 04-1444 о признании права собственности Российской Федерации на имущественный комплекс ПНО "Якуталмаз" Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано в случае принятия сторонами судебного спора предварительных решений о заключении мирового соглашения представить в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 8 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) условия мирового соглашения, в том числе условия пообъектного раздела имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" на федеральную собственность, собственность Республики Саха (Якутия) и муниципальную собственность.
3 ноября 2006 года в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) поступил проект мирового соглашения по арбитражному делу N 7305/06. Данный проект мирового соглашения был направлен в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) согласно визе Президента Республики Саха (Якутия) от 2 ноября 2006 года "Направить для сведения и дальнейшей работы в Госсобрание РС (Я)".
Обсудив проект мирового соглашения по арбитражному делу N 7305/06, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отмечает, что замечания и предложения народных депутатов Республики Саха (Якутия) в целом учтены и нашли свое отражение в представленном проекте мирового соглашения, в частности:
1) о признании Российской Федерацией легитимности отражения в доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) арендных платежей акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) за арендованный имущественный комплекс, находящийся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) согласно договору от 19 января 1993 года "Об аренде имущественного комплекса ПНО "Якуталмаз" и предприятий, входящих в его состав, и о предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов" (далее - Договор от 19 января 1993 года), до 1 января 2007 года;
2) о согласии Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия) с внесением в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о компенсации выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
3) об осуществлении акционерной компанией "АЛРОСА" (ЗАО) платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) за пользование имуществом, являющимся предметом спора, в сумме, составляющей разницу между текущей величиной компенсационных платежей из федерального бюджета и полной суммой арендных платежей акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) (9048,1 млн рублей), установленной договором от 19 января 1993 года, с момента утверждения мирового соглашения;
4) о сохранении в уставном капитале акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) доли Республики Саха (Якутия) в размере 32 процентов и доли восьми улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) в размере 8 процентов;
5) о согласии Правительства Российской Федерации с внесением в установленном порядке изменений и дополнений в устав акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО);
6) об условиях и о порядке компенсации Республике Саха (Якутия) выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с прекращением арендных отношений с акционерной компанией "АЛРОСА" (ЗАО) с момента подписания мирового соглашения.
Вместе с тем Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) обращает внимание Правительства Республики Саха (Якутия) на то, что в представленном проекте мирового соглашения отсутствуют:
1) ссылка на законность нормативных правовых актов, явившихся правовым основанием для заключения договора от 19 января 1993 года, в частности:
а) Федеративного договора от 31 марта 1992 года "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации", содержание которого было включено в Конституцию Российской Федерации в качестве ее составной части;
б) Соглашения от 25 ноября 1992 года "О разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия)", законность которого подтверждена решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23 октября 2006 года по делу N 7979/06 по исковому заявлению Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом к Республике Саха (Якутия) в лице Правительства Республики Саха (Якутия) о признании недействительным распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2002 года N 1512 "Об условиях приватизации ГУП "Якутуголь";
2) положение о переходе обязательств по исполнению пункта 1.4 мирового соглашения к новому обладателю лицензий на промышленную разработку месторождений алмазов на территории Республики Саха (Якутия) при возможной реорганизации акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО).
Учитывая изложенное, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Одобрить основные положения представленного проекта мирового соглашения по арбитражному делу N 7305/06 о признании права собственности Российской Федерации на имущественный комплекс бывшего ПНО "Якуталмаз" с улучшениями, произведенными за счет средств, связанных с извлечением прибыли от его использования, и зарегистрированными ранее в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в части:
1) установления права общей долевой собственности Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на часть имущественного комплекса бывшего ПНО "Якуталмаз" и земельные участки с улучшениями, произведенными за счет средств, связанных с извлечением прибыли от их использования;
2) внесения сторонами мирового соглашения в уставный капитал акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) долей собственности, обеспечивающих оплату доли Российской Федерации не менее 50 процентов плюс одна акция в уставном капитале акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) с учетом акций акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО), принадлежащих ОАО "Внешторгбанк", оплату доли Республики Саха (Якутия) в размере 32 процентов и оплату доли восьми улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) в размере 8 процентов;
3) признания Российской Федерацией легитимности отражения в доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) арендных платежей акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) за арендованный имущественный комплекс, находящийся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) согласно договору от 19 января 1993 года, до 1 января 2007 года;
4) внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о компенсации выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
5) осуществления акционерной компанией "АЛРОСА" (ЗАО) платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) за пользование имуществом, являющимся предметом спора, в сумме, составляющей разницу между текущей величиной компенсационных платежей из федерального бюджета и полной суммой арендных платежей акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО) (9048,1 млн рублей), установленной договором от 19 января 1993 года, с момента утверждения мирового соглашения;
6) внесения в установленном порядке изменений и дополнений в устав акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО).
2. Рекомендовать Правительству Республики Саха (Якутия):
1) добиться включения в текст мирового соглашения ссылки на законность нормативных правовых актов, явившихся правовым основанием для заключения договора от 19 января 1993 года, в частности:
а) Федеративного договора от 31 марта 1992 года "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации", содержание которого было включено в Конституцию Российской Федерации в качестве ее составной части;
б) Соглашения от 25 ноября 1992 года "О разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия)", легитимность которого подтверждена решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23 октября 2006 года по делу N 7979/06 по исковому заявлению Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом о признании недействительным распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2002 года N 1512-р "Об условиях приватизации ГУП "Якутуголь";
2) обеспечить полную компенсацию выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на период до 2018 года принятыми нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, в том числе:
а) федеральным Законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части увеличения норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на добычу полезных ископаемых);
б) федеральным Законом "О федеральном бюджете на 2007 год" (в части установления 100-процентного норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусов), при пользовании недрами по участкам недр, содержащим месторождения природных алмазов);
в) указом Президента Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации, гарантирующими полную компенсацию выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на период до 2018 года;
г) решениями федеральных органов государственной власти о приеме ряда объектов и учреждений Республики Саха (Якутия) в федеральное ведение;
д) решением о внесении изменений и дополнений в действующее лицензионное соглашение ОАО "АЛРОСА-Нюрба" (в части увеличения размера разовых платежей);
е) дополнительными соглашениями к Договору от 19 января 1993 года, заключаемыми между акционерной компанией "АЛРОСА" (ЗАО) и Правительством Республики Саха (Якутия) ежегодно до 2018 года (в случае неполной компенсации выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
3) обеспечить внесение изменений и дополнений в устав акционерной компании "АЛРОСА" (ЗАО), гарантирующих участие органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в управлении акционерной компанией с достаточной степенью влияния при принятии решений по вопросам стратегических направлений деятельности при формировании инвестиционной политики, привлечении финансовых ресурсов, выдаче гарантий третьим лицам, а также при формировании социальной и кадровой политики.
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель |
Н. Тимофеев |
г. Якутск
27 ноября 2006 г.
ГС N 1894-III
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2006 г. ГС N 1894-III "О позиции Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по проекту мирового соглашения по арбитражному делу N 7305/06"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Якутия" от 9 декабря 2006 г. N 229, парламентской газете "Ил Тумэн" от 29 декабря 2006 г. N 52