Конституционный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Д.Н. Миронова, судей В.А. Долгашевой, А.С. Антонова, Н.Г. Захарова, В.Н. Прокопьева, Н.Е. Полятинского, В.Т. Филиппова, рассмотрел жалобу гражданина Н.И. Седалищева по поводу нарушения его конституционных прав, связанных с ограничением его права на информацию.
Заслушав сообщение судьи В.А. Долгашевой, Конституционный суд Республики Саха (Якутия) установил:
1. Гражданин Н.И. Седалищев обратился в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) с жалобой о проверке конституционности Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2003 года N 1128 "Об утверждении примерного перечня конфиденциальной информации", в котором, как утверждает заявитель, штатные расписания организаций отнесены к конфиденциальной информации и потому доступ к ним имеет ограниченный круг должностных лиц. Н.И. Седалищев считает, что отнесение сведений о штатной численности Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) к информации с ограниченным доступом является неправомерным и неконституционным.
2. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом (статья 29, часть четвертая). В Российской Федерации отношения по формированию и использованию информационных ресурсов регулируются Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года (в редакции от 10 января 2003 г.). Согласно названному Федеральному закону конфиденциальной признается документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 2). Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона государственные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную (часть вторая).
Закон запрещает относить к информации с ограниченным доступом следующие сведения: а) законодательные и другие акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти; б) документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов (статья 10, часть третья). Законом также установлено, что пользователи - граждане, органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой им информации. Закон определяет доступ физических лиц к государственным информационным ресурсам как основу общественного контроля за деятельностью органов государственной власти (статья 12, часть первая). Согласно Федеральному закону органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создать доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов, а также осуществлять массовое информационное обеспечение пользователей. Отказ в доступе к информационным ресурсам может быть обжалован в суд (статья 13, часть вторая).
Гражданин Н.И. Седалищев обратился с жалобами Прокурору Республики Саха (Якутия), в суд общей юрисдикции о нарушении его права на получение информации, затрагивающей его конституционное право иметь и получать доступ к информации. В удовлетворении его жалоб было отказано и разъяснено об обжаловании постановления суда от 23 декабря 2005 года в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
3. Конституционный суд Республики Саха (Якутия), изучив жалобу гражданина Н.И. Седалищева, не находит оснований для принятия ее к рассмотрению. Согласно статье 97 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) "О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве" гражданин Н.И. Седалищев не обладает правом на обращение в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) с ходатайством о проверке конституционности нормативных правовых актов принимаемых Президентом Республики Саха (Якутия).
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 55 (пункт 2), 97 (пункт 1) Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве", Конституционный суд Республики Саха (Якутия) определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Седалищева Николая Иннокентьевича, поскольку она не отвечает требованиям Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве", в соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой.
2. Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия) по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит возврату Н.И. Седалищеву.
Председатель |
Д.Н. Миронов |
Судья-секретарь |
В.Т. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2006 г. N 6-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.И. Седалищева о проверке конституционности Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2003 года N 1128 "Об утверждении примерного перечня конфиденциальной информации"
Текст определения официально опубликован не был